Лучшие камеры заднего вида
Такие приборы наблюдения часто оснащаются разметочными линиями, которые помогают провести безопасную парковку. Провода с устройства подключаются к штатной магнитоле, оснащённой дисплеем или автомобильному монитору. С их помощью водитель сможет без проблем припарковать машину.
AutoExpert VC-208
Этот автомобильный гаджет врезного типа можно устраивать на заднюю или переднюю части автомобиля. В последнем случае нужно отключить зеркальное устройство. Парковочные линии, нанесённые на изделии, помогают выполнить правильную парковку. Цветное изображение транслируется в хорошем качестве: 648х488 пк.
Плюсы AutoExpert VC-208
- Высокий стандарт защиты от воды и пыли IP66.
- Возможность работы при небольшом освещении 0,6 люкс.
- Обзорность: 170°.
- Работает в широком диапазоне температур: от -20 до +70°C.
- Компактные габариты изделия: 20х15х26 мм.
- Несложная установка.
Минусы AutoExpert VC-208
Угол обзора не соответствует продекларированному производителями.
Неважное качество картинки.
Быстро выходит из строя.
Interpower IP-616
Данный гаджет устанавливается в рамку для номера машины. Это делает её присутствие незаметным для хулиганов, упрощает установку. Питание к камере подаётся при помощи проводов от бортовой сети машины 12 В. Её разрешение: 733×493 пк, класс защиты: IP67, угол обзора: 100°, работает со стандартом NTSC.
Плюсы Interpower IP-616
- Зеркальная передача изображения – есть возможность установки для обзора спереди авто.
- Возможность регулировки наклона.
- Работает ИК-подсветка.
- Имеются парковочные линии.
- Работает в диапазоне: -30 – +50°C.
- Хорошее изображение, в том числе и в ночное время.
Минусы Interpower IP-616
- Неважная чувствительность матрицы: 2 lux.
- Плохо видно парковку при солнце и в тени.
- Неудобное крепление номера к рамке, камеры на рамку.
AutoExpert VC-200
Компания-производитель автомобильной электроники зарегистрирован на территории России, товар производится в КНР. Это – накладная универсальная камера врезного типа с возможностью отключения зеркала. Она может быть размещена спереди или сзади машины. Её разрешение: 648х488 пк, класс защиты от воды: IP66, угол обзора: 170°.
Плюсы AutoExpert VC-200
- Цветное изображение.
- Широкий диапазон рабочих температур: -20 – +70°C.
- Минимальные размеры: 16,5х16,5 мм.
- Длинные провода в комплекте.
- Возможность отключения парковочных линий.
- Быстрое включение в работу.
Минусы AutoExpert VC-200
- Несоответствия реального и заявленного угла обзора – не больше 90°, а не 170°.
- Претензии к качеству изображения.
Xiaomi 70 mai Midrive RC03
Чисто китайский продукт: камера разработана и произведена известной компанией КНР у себя на родине. Накладная камера с разрешением 1280×720 px автоматически запускается в работу при включении задней скорости. Обладает компактными габаритами: 31,5х22х28,5 мм и малым весом:30 г. Применяемая система цветности: NTSC.
Плюсы Xiaomi 70 mai Midrive RC03
- Хорошее качество, подтверждаемое гарантией 12 месяцев.
- Высокий класс защиты от влаги IP67.
- Функционирует при температуре от -20 до +70°C.
- Простая установка.
- Отличный обзор.
Минусы Xiaomi 70 mai Midrive RC03
- Инструкция изложена на китайских иероглифах.
- Ограниченная совместимость с другими гаджетами: работает только с форматом AHD.
AutoExpert VC-202
Винтовая широкоугольная камера для помощи при парковке с диаметром крепёжного отверстия 6 мм. Обладает минимальной светочувствительностью 0,6 lux, что позволяет проводить трансляцию в тёмное время суток. Небольшие размеры: 24х22х22 мм делают её незаметной для злоумышленников. Этот автомобильный гаджет запитывается от напряжения бортовой сети 9-15 В при помощи проводов, входящих в комплект.
Плюсы AutoExpert VC-202
- Хороший угол обзора.
- Цветная «картинка» с разрешением 648х488 пк.
- Длины провода 6 м хватает для установки на автомобиль любых габаритов.
- Есть отображение парковочных линий.
- Высокий класс защиты IP66.
- Имеется защита от запотевания.
- Функционирует при температуре от -20 до +70°C.
- Надёжное металлическое крепление.
- Несложная установка.
- Компактные размеры.
Минусы AutoExpert VC-202
- Нет регулировки угла наклона.
- Небольшая размытость по краям.
- При сильных атмосферных осадках влагозащита не справляется со своими обязанностями.
На что смотреть при выборе?
Видеорегистратор – это технически сложное устройство, а значит его выбор требует тщательного подхода. Прибор с хорошо подобранными параметрами обеспечит приятное вождение без штрафов. А в случае ДТП сможет доказать вашу правоту.
- Крепление и его длина. Прибор на клеящейся ленте более надёжно фиксируется, но она не может обеспечить частое снимание и прикрепление видеорегистратора. Регистратор на вакуумной присоске более прост в монтаже, его минусом является то, что под влиянием различных температур, присоска может открепиться. Длина крепёжной части должна быть наименьшей, чтобы избежать «дрожания» при езде.
- Процессор. От него зависит стабильность работы. Компании Ambarella и Novatek считаются более популярными.
- Матрица. Чем больше её размер, тем лучше. Матрицы фирмAptina, OmniVision имеют «хорошую репутацию».
- Линзы объектива. Более надёжными являются стеклянные, но и стоимость их дороже по сравнению с полимерными. Прибор со стеклянными линзами со временем не потрескается и при плохом освещении лучше снимает.
- Скорость съёмки. Предпочтительней будет 60 кадров в секунду.
- Количество камер. В аппаратах с двумя камерами одна смотрит по ходу движения, а другая в салон. Такой вариант больше подходит для общественных транспортов или такси.
- Угол обзора. Чем выше угол обзора камеры, тем ниже качество картинки. Оптимальный диапазон 130-160 градусов.
- Качество видео. Камеры с высоким разрешением обеспечивают более качественную съёмку. Поэтому стоит выбрать минимум HD разрешение (1280х720px). Камеры с Full HD (1920х1080px.) требуют большой объём карты памяти.
- Звук. Встроенный микрофон позволяет записать разговоры.
- Карта памяти. В паспорте видеорегистратора должен быть указан рекомендованный класс накопителя, но не стоит брать ниже десятого класса. Для записи её объём должен быть не меньше 16 Гб. Возможность подключения внешнего диска является огромным преимуществом, так как он имеет больший объём памяти и скорость записи.
- Дисплей. Его наличие позволяет не прибегая к компьютеру, сразу просмотреть видео. Особенно это пригодится в случае ДТП. Диагонали 2-3 сантиметра достаточно.
- Аккумулятор. При повреждении электросети авто, могут не сохраниться файлы.
- Поворот видеорегистратора. Он позволяет перевести фокус с одного предмета на другой.
- Автостарт записи. Он помогает водителю не отвлекаться на включение и отключение прибора.
- Дата и время. Данные параметры облегчают поиск видео в файлах.
- Длина кабеля. Наиболее удобным для монтажа будет длина в 1 метр.
Основные советы по выбору
Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:
- На монитор устройство должно передавать зеркально то, что находится сзади автомобиля. Если такая функция отсутствует, то использовать камеру будет не совсем удобно;
- Самым полезным свойством является разметка, которая позволяет припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их применение требует большого опыта;
- Лучшим показателем угла обзора является 150-170 градусов;
- Не помешает и наличие автоматически включающейся в темное время инфракрасной подсветки.
Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:
- устройства с CCD;
- CMOS-матрицы.
Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку. При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно). При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.
Как подключить
Чтобы подключение своими руками питание и кабели для передачи сигналов, требуется проанализировать схему коммутации и отключить батарею от бортовой сети автомашины. Не рекомендуется прокладывать шнуры в салоне поверх ковролина, поскольку существует риск повреждения проводки ногами водителя или пассажиров. Для соединения кабелей рекомендуется использовать штекеры или скрутку (скрученные концы изолируются при помощи поливинилхлоридной ленты или усадочной трубки).
Схема
Стандартная схема подключения состоит из нескольких цепей:
- трансляция видеосигнала к магнитоле или отдельному монитору, установленному на панели приборов;
- подача питания к видеокамере в момент включения передачи заднего хода;
- обеспечение работоспособности светодиодов подсветки.
Подключение питания
Перед подсоединением электрических цепей рекомендуется проверить работу видеокамеры, зацепив напрямую кабели питания к прикуривателю или аккумулятору при работающем моторе. Чтобы правильно подключить камеру к бортовой сети, необходимо вывести провод к блоку предохранителей, расположенному под панелью приборов. Для коммутации выбирается вставка, отвечающая за работу ламп индикации заднего хода. Чтобы уменьшить длину проводки, кабели можно подсоединить к фонарю заднего хода.
Вне зависимости от способа коммутации шнур заземления крепится к кузову автомашины в багажном отделении (в конструкции автомобилей предусмотрены специальные болты для подачи отрицательного сигнала питания). Светодиоды подсветки коммутируются параллельно основной цепи питания. Постоянная подача питания к видеокамере запрещается, поскольку устройство выходит из строя.
Проводка кабелей в салоне автомобиля
Чтобы самостоятельно провести кабели внутри салона машины, необходимо:
- Демонтировать пластиковые накладки в дверных проемах, открыв доступ к штатной проводке.
- Провести кабель от крышки багажника к порогам внутри стоек кузова или под боковыми обшивками багажного отделения.
- Вывести шнуры к точкам подключения в панели приборов. Головное мультимедийное устройство выдвигается из монтажной шахты; кабели не должны контактировать с органами управления и препятствовать работе климатической установки.
Подключение монитора
Смонтированная камера подключается к отдельному монитору или магнитоле при помощи тюльпанов, которые устанавливаются в предусмотренные конструкцией штекеры. Для питания отдельного экрана необходимо обеспечить подачу питания. Качественно поставленный жидкокристаллический монитор не перекрывает обзор с места водителя и срабатывает при включении передачи заднего хода. При заглушенном моторе и движении передним ходом питание на мониторе отсутствует.
Видеокамера заднего вида и монитор оборудованы штекерами, изготовленными из пластика одинакового цвета. Идентичная цветовая маркировка позволяет корректно определить назначение кабелей. После установки и соединения компонентов производится подсоединение аккумулятора к бортовой сети и тестовый запуск системы обзора.
Если используется беспроводная камера, то к монитору подключается приемник сигналов (устройство требует коммутации к бортовой сети). При использовании подобного оборудования следует учитывать задержку между моментом включения заднего хода и появлением картинки на экране. Временной интервал, составляющий 3-4 секунды, необходим для инициализации и сопряжения передающего блока и приемного устройства.
Особенности использования камеры
При применении таких камер, нужно знать ее особенности. Среди них:
- условия эксплуатации камер могут быть экстремальны, потому как часто происходят температурные перепады, из-за чего на прибор воздействуют солнце, пыль и различные осадки.
- камеры могут быть установлены, как на бампере, так и в виде подсветки номера машины.
- камера также должна давать четкую картинку, как в дневное, так и в ночное время.
- если водитель в основном ориентируется по зеркалам, то при установке камеры стоит позаботиться, чтобы на монитор выводилась перевернутая картинка, как в зеркале.
- если сложно оценить расстояние до преграды по камере, то стоит также подключить специальные датчики, которые будут передавать на монитор точное расстояние до объекта.
Это основные особенности, на которые стоит ориентироваться при выборе этого устройства. Теперь подробнее рассмотрим показатели, на которые стоит ориентироваться при выборе камеры.
Запись и сохранение видео
Запись с камеры осуществляется как на встроенную память видеорегистратора (если она предусмотрена), так и на съемные карты памяти, в большинстве случаев — стандарта MicroSD. Обычно видео записывается отрезками (1, 3 или 5 минут). Как только карта памяти заполняется, устройство автоматически удаляет старые ролики и начинает запись заново.
Если вы снимаете с разрешением 1080p HD, карта памяти емкостью 32 Гбайт полностью запишется примерно за 4–5 часов. Это означает, что вы всегда сможете посмотреть последние 4–5 часов своей поездки. Нет необходимости вручную удалять файлы, однако для большей надежности карт памяти мы рекомендуем форматировать их каждые 1-2 месяца.
Некоторые камеры поддерживают «Режим парковки»: в них видеорегистратор начинает запись, если встроенные сенсоры обнаружат движение или удар.
Популярные модели
В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.
Динамичные
К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:
- Blackview UC-36.
- Avis 685 CMOS.
- Rolsen RRV-180.
- Sho-Me CA-9J185D1
Статичные
Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.
Сколько при этом можно сэкономить?
Mio MiVue A30 совместима с моделями видеорегистраторов Mio 7-й серии, моделями C380D и MiVue 698.
Mio MiVue A30 совместима с моделями видеорегистраторов Mio 7-й серии, моделями C380D и MiVue 698.
В линейке любого известного производителя видеорегистраторов есть камера без дисплея, предназначенная как раз для установки на заднее стекло. Ее можно докупить к уже имеющемуся у вас видеорегистратору либо приобрести сразу в комплекте с основным устройством.
Предположим, что у вас есть видеорегистратор с подходящим, достаточно крупным дисплеем. Тогда остается подобрать тыловую камеру (лучше того же бренда). Например, в случае с — это будет камера КАМ-110 (4990 руб.). Есть подобная камера и у фирмы Dunobil: все модели с приставкой Duo поддерживают двухканальную видеозапись.
Функционал у всех схожий, поэтому выбор производителя в данном случае роли не играет. Для эксперимента выбрали Mio MiVue A30 (4 990 руб.), которую можно приобрести отдельно либо в комплекте с видеорегистратором Mio C380D.
Какой тип кузова подойдет?
Итак, первым делом подключаем нашу тыловую камеру к основному видеорегистратору в салоне седана Nissan Almera. Понятно, что трехобъемный кузов для нашего эксперимента категорически не подходит, но мы это все же проверим. Должна же быть хоть какая-то точка отсчета.
Изображение с тыловой камеры можно в одно касание развернуть на полный экран видеорегистратора. Но на седане наше решение ожидаемо не сработало. Стоящий сзади автомобиль уже скрылся за кромкой багажника… |
…а дистанция между машинами еще неприлично большая. |
Ну что ж, седаны отпадают. Однако в России также популярны и хэтчбеки (Renault Sandero, Lada Granta, Hyundai Solaris и Kia Rio прошлого поколения). А уж кроссоверов с двухобъемным кузовом еще больше.
Продолжим эксперимент на другой популярной модели — Lada Largus. У этого универсала практически вертикальная задняя дверь. Обзор должен быть идеальным.
Камеру можно закрепить как на стекло (желательно не на нити электрообогрева), так и на металлическую часть двери. |
Задняя камера на Ларгусе позволяет разглядеть происходящее в непосредственной близости от машины. Однако при таком угле атаки камера уже не справляется с основной задачей. В случае ДТП, траекторию движения автомобиля, который врезался в вас сзади, по видеозаписи не понять. |
Если ориентироваться на изображение с камеры, можно запарковать на минимальной дистанции. Ближе я бы не рискнул подъезжать и с парктроником. |
Итак, мы выяснили, что камера не должна быть ориентирована слишком низко. При установке придется подбирать угол атаки так, чтобы линия горизонта попадала в кадр. Кроме того, очевидно, что многое в нашем эксперименте зависит от угла наклона заднего стекла. Попробуем промежуточный вариант на Peugeot 3008.
Камеру крепим под верхнюю кромку заднего стекла так, чтобы обзор ей не перекрывала щетка стеклоочистителя. |
Двигаемся задним ходом, пока стоящий сзади автомобиль не начнет скрываться за нижней границей стекла. |
На этой машине установлены датчики парковки. Дистанция в 0,7 м — вполне себе достаточная для компактной парковки в мегаполисе. |
Угол наклона заднего стекла у Peugeot 3008 относительно вертикальной оси порядка 40°. Запарковаться, ориентируясь на тыловую камеру видеорегистратора, удалось на расстоянии 70 см. Вполне приемлемый результат. А главное, камера продолжает выполнять и свою основную функцию. Она записывает то, что происходит позади машины на достаточном расстоянии.
Угол наклона заднего стекла у Peugeot 3008 относительно вертикальной оси порядка 40°. Запарковаться, ориентируясь на тыловую камеру видеорегистратора, удалось на расстоянии 70 см. Вполне приемлемый результат. А главное, камера продолжает выполнять и свою основную функцию. Она записывает то, что происходит позади машины на достаточном расстоянии.
В результате нашего эксперимента удалось определить, что использовать заднюю камеру видеорегистратора и в качестве помощника при парковке тоже можно. Такой способ подойдет владельцам машин с двухобъемным кузовом, силуэт которого не слишком купеобразный. Однозначно можно рекомендовать такое решение владельцам любых универсалов, а также таких популярных кроссоверов, как Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur, Lada XRAY и др. Большинство хэтчбеков B-класса тоже подойдут.
Компонентные
Обычно состоят из двух компонентов: камеры (или камер) и основного блока. При этом камера может быть размещена под зеркалом, провод для ее питания — проведен скрытно.
Преимуществами таких аксессуаров можно назвать их компактные габариты, благодаря котором регистратор не мешает обзору через лобовое стекло и практически незаметен с улицы. Но если вы не уверены в своем мастерстве, лучше доверить установку такого регистратора работникам автосервиса.
Компонентная модель может вообще не иметь экрана, а может оснащаться сразу 4-дюймовым — например, модель DVR Full HD, включающая в себя не только большой дисплей, но и три камеры.
Виды камер
- Универсальная камера. Такой тип «всевидящего ока» универсальным называют неспроста – его можно установить, куда пожелаете. Стоят такие камеры обычно не слишком дорого, а картинку дают хорошую. Правда, чтобы получить эту самую картинку, придется тянуть провода по всему автомобилю, плюс не каждая камера хорошо встанет на крышку багажника именно вашего железного друга. И из-за особенностей монтажа они чувствительны к влаге.
- Камера в номерном знак. Очень простое в установке, недорогое и, как следствие, популярное устройство. Минус — посредственное качество картинки.
- Штатные камеры. Такие камеры обычно являются аксессуаром для определенной марки автомобилей и устанавливаются в специально предназначенное место. Они объединяют в себе качество картинки камер универсальных с удобством и легкостью установки камер в номерном знаке. И без проблем встраиваются в мультимедийную систему автомобиля. Правда, далеко не все автомобили оснащены подобными возможностями. Стоит учесть, что в российских условиях для камеры практически обязателен водонепроницаемый корпус, который защитит объектив от пыли и влаги.
Способа крепления
- Врезные камеры похожи на дверной глазок – они точно так же устанавливаются в круглое отверстие, которое придется где-то прорезать. В установке они труднее всего, причем место крепления нужно выбрать грамотно – возможности настройки угла зрения у большинства моделей не будет.
- Камеры-накладки крепятся болтом через отверстие в пластиковой облицовке у плафонов подсветки заднего номера. Их уже можно немного регулировать, да и «объем разрушений» меньше – отверстия сверлятся небольшие и в малозаметном месте.
- Камеры на кронштейнах имеют поворотное основание, которое дает возможность после установки подстроить угол зрения по желанию. Иногда их ставят внутри салона (например, у заднего стекла на универсалах) – и не украдут, и грязь не будет попадать. На дешевых моделях кронштейн жесткий – для регулировки его можно только подогнуть.
- Камеры-рамки, как понятно из названия, встроены в периметр рамки номерного знака. Они минимально выделяются, но подойдут не всем: на многих машинах зона заднего номера так активно загрязняется, что польза от камеры в этом месте будет только в сухую погоду.
- Камеры-плафоны заменяют штатный плафон номерного знака, отсюда и низкая универсальность (каждая модель рассчитана на конкретную машину), и те же проблемы с загрязнением: выбрать чистое место для установки не получится.
Конечно, проще всего поставить камеру-рамку – нужно лишь придумать, как аккуратно протащить провода в машину. Удобнее всего такой вариант, если номер крепится высоко, на крышке багажника – а вот в бампере и грязнее, и обзор в не самом удобном ракурсе. Та же проблема и у врезных камер: выбор места, где можно просверлить отверстие в 16-19 мм, а камера не будет постоянно загрязняться, невелик. Поэтому популярны камеры на кронштейнах и камеры-накладки: их можно поставить практически на любую машину, подыскав на ней оптимальное место. Что же касается оптики и матрицы, то почти вся китайская продукция выглядит как братья-близнецы, в их числе стоит в первую очередь присмотреться к моделям с увеличенными CCD-матрицами. Угол обзора опять-таки нужно выбирать исходя из цели и места установки – высоко стоящей и смотрящей вниз под большим углом камере не помешает широкоугольный объектив.
Установка
Семидюймовый планшет, работающий с задней камерой, можно установить в один из солнцезащитных козырьков в салоне авто. Компьютер большего размера можно поместить на специальную подставку, которая крепится к приборной панели. Если гаджет предполагает беспроводную зарядку, то следует выбрать держатель с соответствующим зарядным устройством.
Монтаж камеры
Проще всего устанавливается камера, вмонтированная в рамку для номерного знака. После его демонтажа следует обработать крепеж и посадочные места проникающей смазкой для защиты от коррозии. Затем ставится аксессуар, а поверх него — номерной знак автомобиля. Если применяется оборудование с беспроводным соединением, то передатчик надо закрепить подальше от динамиков задней акустики и проводки, чтобы повысить надежность передачи сигнала на компьютер. Питание к аксессуару подводится от фонарей заднего хода.
Как установить планшет в салоне
Для установки семидюймового планшета на солнцезащитном козырьке следует оборудовать там специальный держатель, который может прикручиваться шурупами. Кабель зарядного устройства можно проложить под накладкой дверной стойки и приборной панелью автомобиля.
Если видеокамера подключается проводом, то необходимо применять удлинитель USB длиной не более 3 м. Это обстоятельство стоит учитывать при установке устройств. Специальный держатель следует как можно надежнее закрепить на лобовом стекле или передней панели, чтобы устройство не упало и не повредилось во время вождения.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как работает камера заднего вида?
Ответ: Камеры заднего вида на самом деле не такое уж и новое изобретение. Самая первая автомобильная камера заднего вида была представлена в 1956 году в концепт-каре Buick Centurion.
Устройство было простым. Телевизионная камера была установлена в задней части автомобиля, а затем подключена к телевизионному экрану на приборной панели. У Buick Centurion не было зеркал заднего вида, вместо них и использовалась камера, чтобы позволить водителю двигаться задним ходом.
На сегодняшний день принцип устройства камеры заднего вида остался тем же. Камера устанавливается в задней части автомобиля.
Видео передается на дисплей, расположенный рядом с местом водителя, либо по проводам, либо при помощи радиосигналов.
Видеокамера обычно подключается к фонарям заднего хода автомобиля. Как только рычаг переключения передач переводится в положение «задний ход», камера мгновенно активируется и выдает видеоизображение на дисплее.
Вопрос: Как установить камеру заднего вида?
Ответ: Установить камеру довольно просто, так как производители предоставляют инструкции по установке этих устройств на автомобиль.
Беспроводные системы отличаются исключительной простотой установки, так как в них нет проводов, проходящих вдоль всего вашего автомобиля от задней его части до приборной панели.
Потребуется просто установить камеру заднего вида, как правило, на заднем номерном знаке вашего автомобиля. Возможно, придется просверлить отверстие в зоне установки, чтобы пропустить через него видео- и силовые кабели камеры.
Затем надо подключить камеру к фонарям заднего хода. Беспроводной передатчик видеосигнала также должен быть подключен.
После завершения монтажа, нужно установить монитор на зеркало заднего вида, приборную панель или лобовое стекло. Монитор поставляется с трансивером, который взаимодействует с беспроводным передатчиком.
Если вы приобрели проводную систему, то вам придется протянуть видеокабель от задней части автомобиля до приборной панели. Возможно, потребуется проявить изобретательность, чтобы спрятать провода. После чего требуется подключить их к монитору.
Вопрос: Могу ли я использовать её в качестве камеры для гоночного автомобиля, чтобы видеть летящие на высокой скорости позади меня другие автомобили?
Ответ: С технической точки зрения, вы можете использовать камеру заднего вида в гоночном автомобиле. Камеры заднего вида устанавливались в некоторых гоночных автомобилях NASCAR с 1983 года, предлагая публике посмотреть на трассу изнутри автомобиля.
К сожалению, от таких показов у зрителей кружилась голова
И хотя с тех пор были внесены значительные улучшения в качество видео, из-за высоких скоростей в гоночном автомобиле возникает множество вибраций, которые также следует принимать во внимание
Эти вибрации делают видеопередачу с камеры заднего вида прерывистой и вызывающей головокружение. А поскольку гонщикам нужно сосредоточиться на том, что находится впереди на гоночном треке, они смотрят в зеркало заднего вида лишь мельком, долю секунды.
Даже если у вас имеется самая совершенная камера заднего вида, вряд ли вы будете пользоваться ей в гоночном автомобиле очень часто.
Вопрос: Могу ли я выключить монитор во время вождения?
Ответ: Камера заднего вида автомобиля автоматически включается при активации фонарей заднего хода.
Некоторые системы камер заднего вида продолжают передавать изображение на дисплей даже во время движения вперед. На мониторе у многих устройств имеется выключатель, позволяющий выключать экран, если он вам действительно не нужен.
Вопрос: Правда ли, что камеры заднего вида совместимы с любым транспортным средством?
Ответ: Современные автомобильные камеры заднего вида можно установить на любой автомобиль, выпущенный до 2014 года.
Начиная с 2018 года, все производители автомобилей должны устанавливать штатные камеры заднего вида на все автомобили, выходящие с конвейера. Если в вашем автомобиле есть фонари заднего хода, вы можете легко установить дополнительно приобретенную вами камеру заднего вида.
Вопрос: Могу ли я подключить камеру к дисплею, который уже встроен в мою машину?
Ответ: Это зависит от того, относится ли используемая вами система к типу plug-and-play или же она требует подключения к электрической системе вашего автомобиля.
Вам нужно проверить, поддерживает ли существующая в вашем автомобиле видеоплатформа видео, поступающее от камеры заднего вида. Возможно, также потребуется определить, нужно ли перепрограммировать камеру, чтобы она распознавалась вашим автомобилем.
Технически, нештатную камеру заднего вида можно подключить к имеющемуся монитору при условии, что эти два устройства совместимы.