Основные компоненты
Поскольку мы делаем все из подручных средств, с таким параметром как надежность могут возникать проблемы. Я считаю, что любая мойка или пеногенератор должны собираться согласно ГОСТ и прочих требований. Если вы будете нарушать все рекомендации, а лепить конструкцию из первых попавшихся запчастей, лучше и не начинать.
Если же вы готовы действовать последовательно и грамотно, тогда может что-то толковое и получится. Самодельные мойки — это вовсе не миф. Очень многие люди, включая моих знакомых, собирали их. Работают неплохо. Хотя и мой пенообразователь работает не хуже. Да, я его купил и не стесняюсь этого.
Итак, поскольку мы говорим о самодельных мойках, посмотрим, из каких компонентов их собирают.
- Помпа или насос. Первоочередной задачей будет поиск насоса. Поскольку мойка — это водоподающее устройство, без помпы здесь никак. Причем чтобы через сопло вода выходила под большим давлением, способным удалить грязь с поверхности машины, насос выбираем на 150 бар. Некоторые берут больше, но это лишнее. Иначе вместе с грязью слетит краска. Головка блока должна быть выполнена из латуни или бронзы. Такие материалы наименее подвержены коррозии, а потому устройство прослужит долго. Подачи со скоростью 15 литров воды за минуту хватит, чтобы качественно помыть машину.
С основными элементами разобрались. Но есть же еще шланг, насадки и прочие компоненты, которые входят в состав самодельной мойки. Либо подумайте, какую выбрать среди готовых и реализуемых в магазинах моек.
Внешние узлы автомойки
Внешние компоненты монтируются на раму, которую лучше сделать своими руками или же подобрать подходящую готовую конструкцию. Обычно раму делают на основе профильной или изогнутой трубы. Снизу можете установить колеса, чтобы мойка была не стационарная, а передвижная. Упоры, ручки и фиксаторы помогут в перемещении устройства.
- Шланг. Если с забором воды разобрались, нужен элемент, через который жидкость начнет поступать на машину. Выбирайте армированные прорезиненные шланги или пластиковые изделия. Только убедитесь, что шланг долговечный и имеет герметичные соединения с забором воды. При необходимости вы должны иметь возможность быстро сделать ремонт шланга, поменять его.
Делаем все последовательно и аккуратно, соединяя крепко элементы между собой. На самом деле подобрать детали и создать из них полноценную мойку — не является невыполнимой задачей.
Но вам все равно потребуется фреза для вырезки отверстий, целый набор разных компонентов. Далеко не факт, что они окажутся под рукой или подойдут по размеру, типу материала и так далее. Кто-то делает мойки из НШ 10 (шестеренный насос) и радуется результату. Другие что-то крутят-вертят, но в результате идут в магазин и покупают пенообразователь, соединяя его с купленной фирменной мойкой. Хотя пеногенератор можно сделать из компрессора и вспомогательных механизмов, я бы отдал предпочтение готовому изделию.
В некоторых случаях лучше подумать над тем, какую мойку от ведущего производителя взять для мытья своей машины, чем несколько дней безуспешно пытаться собрать мойку из подручных материалов.
Я вовсе не противник того, чтобы делать полезные вещи своими руками. Но в плане мойки есть множество подводных камней. Как по мне, лучше потратить больше денег и меньше времени на проверенную заводскую автомойку Керхер, например, чем меньше денег и больше времени на самодельное устройство. Еще неизвестно, как эта самоделка будет работать, и какие сюрпризы выдаст по ходу эксплуатации.
Рейтинг заводских моек наглядно демонстрирует лидеров сегмента. Сможете ли вы добиться аналогичных с такими устройствами характеристик, делая мойку своими руками? Вряд ли. Сможете ли сэкономить? Скорее всего, да.
Решать вам. Свое мнение я озвучил. Кстати, вдруг понял, что давно пора помыть машину. Потому я пошел приводить своего коня в порядок, чего и вам желаю.
https://youtube.com/watch?v=AfI3Uig77GI
35,00
Какие нужны детали для сборки подобного устройства?
Вначале надо купить насос. Это главная деталь самодельных агрегатов подобного типа. У него должна быть достаточно высокая производительность при давлении 0,1-0,2 килобар
Особое внимание надо уделить материалу, из которого он изготовлен. Надо подобрать такую модель, у которой головка на блоке цилиндров сделана из латуни, а поршни самого насоса — из высокопрочной стали или керамики. От этого зависит длительность работы создаваемой мойки
От этого зависит длительность работы создаваемой мойки.
Схема мощности мойки.
Другая главная часть агрегата — электрический двигатель. С увеличением его числа оборотов поднимается и производительность насоса мойки. Для подобных устройств лучше всего подходят электродвигатели мощностью 2-3 кВт при частоте вращения вала 1,5-2 тыс. оборотов в минуту. Чтобы обеспечить надежность пуска двигателя, его можно оснастить пусковыми конденсаторами.
Муфта должна быть мягкой: при заклинивании насоса или электрического двигателя она сыграет роль предохранителя.
Бак для воды можно выбрать объемом от 5 до 22 литров. На выходе из этого сосуда желательно поставить фильтр. Обычно эту роль выполняет мелкая сетка. Она задерживает попавшие в воду нежелательные частицы и не дает попасть им в насос.
Рама — основа, на которой крепятся все элементы мойки. Наиболее часто она делается из изогнутых труб. На нее можно закрепить упор и колеса, которые дадут возможность передвигать мойку. На раме укреплены ручки для ее переноски по участку работ.
Для шлангов лучше всего подходят пластмассовые и резиновые рукава с армированием внутри. Толщина их подбирается среднего диаметра. Все их соединения в агрегате должны быть герметичны и выполнены из материала, который не боится коррозии.
Пистолет с форсункой надо подобрать такой, чтобы его спусковой крючок работал плавно, без рывков. Наконечники покупают готовые. Мойка может быть укомплектована несколькими насадками, которые будут создавать нужную форму струи.
Как сделать керхер, работающий от прикуривателя
Эта конструкция мойки не требует затрат. Ниже приводится инструкция по созданию более сложной модели:Нам понадобится:
- моторчик омывателя лобового стекла;
- поливной шланг с пистолетом;
- прикуриватель (источник питания моторчика), штекер прикуривателя;
- два шланга длиной 3 метра, один шланг должен свободно помещаться в другой;
- гофрированный шланг диаметром 25-30 миллиметров;
- переключатель;
- болт М8, шайба и гайка;
- две пластиковые канистры (объём 10 литров);
- 6 саморезов;
- двужильный электрический провод 5-7 метров длиной;
- пластиковая втулка;
- шнур питания;
- щётка для мытья автомобиля.
Дополнительные материалы:
- герметик;
- сверло.
Первый этап. Создание шланга.
Проделываем небольшое отверстие в днище одной из канистр. Внутрь толстого шланга (диаметром 10 миллиметров или больше) помещают более тонкий шланг (до 6 миллиметров) и двужильный провод. Затем скреплённые нами шланги вставляются отверстие канистры. В свободный конец шланга вдевается пластиковая втулка. Далее, тонкий шланг крепится к моторчику омывателя, провода также присоединяются к моторчику.
Второй этап. Создание канистры с двойным дном.
Вторая канистра разрезается примерно посредине, чтобы впоследствии сделать из неё второе дно с челноком. Моторчик закрепляется на втором дне канистры, для этих целей используется самодельный хомут, который можно сделать из остатков разрезанной канистры. Для этого нам пригодится болт М8 и немного герметика.Провода тоже закрепляются с помощью саморезов и герметика. Затем соединяют, опять же, используя саморезы, корпус конструкции: второе дно и откидная крышка.
Третий этап. Завершение.
При помощи шнура питания провода соединяются с прикуривателем. В щётке проделывается отверстие для кнопки, выключатель закрепляется. Сама щётка насаживается на край шланга с пластиковой втулкой. Используйте в своей работе приложенные схемы, чтобы лучше понять текст.
Выбор деталей для мойки
Схема самодельной мини-мойки.
Выбирая электродвигатель, следует обращать внимание на модели, имеющие питание около 220-ти или 308-ми вольт. В том случае, если мойка высокого давления будет использована в домашних условиях, желательно воспользоваться однофазным подключением в 220 вольт, так как оно не повлечет за собой дополнительных расходов и соответствует всем требованиям безопасности
Для обеспечения оптимального пуска определенных двигателей желательно использовать дополнительные конденсаторные блоки. Так, производительность насоса напрямую зависит от количества оборотов двигателя: чем выше их частота, тем больше производительность.
Но стоит учитывать, что работа в таком режиме может негативно отразиться на его ресурсах. Не стоит отдавать предпочтение слишком скоростным моделям. Максимально допустимая частота вращений в таком случае – до двух тысяч оборотов при мощности в два или три киловатта.
Мойка высокого давления определенной конструкции позволяет обеспечивать необходимую производительность насоса при использовании одноступенчатого редуктора, функционирующего при помощи клиноременной передачи. От параметров шкивов (ведомого и ведущего) зависит их передаточное число. Не меньшую роль в деятельности редукторов отыгрывают и характеристики расстояния между осями вращения.
Для обеспечения фиксации насоса и двигателя обычно применяют муфту. Наиболее подходящий вариант – мягкая муфта, способная компенсировать минимальное осевое несовпадение валов и выступать предохранительным элементом на случай заклинивания редуктора или насоса.
Очень важным конструктивным элементом любой мойки является емкость для хранения воды. Для того чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, необходимо задействовать определенный объем жидкости. Для этого возможно использование специального бака для жидкости, способного выполнять подпитку от сети водопровода. Обязательно на выходной из бака точке выполнить установку фильтрующего элемента (это может быть обыкновенная мелкая сеть), предназначенного для очистки жидкости от грязевых частиц и предотвращения попадания в насос засоров. Для усиления моющего эффекта в жидкость можно добавлять специальное или обычное моющее средство.
Гидравлическая схема автомобильной мойки.
Мойка для автомобиля, выполненная своими руками, должна иметь в своей конструкции регулятор производительности насоса. Обычно этот прибор имеет связь с автоматическим разгрузочным клапаном, способным в критической ситуации выполнить перенаправление жидкости назад в бак, чтобы не создавалась на насос вредная нагрузка.
Для того чтобы зафиксировать все конструктивные элементы мойки, используют специальную раму. Для ее сооружения можно использовать полые изогнутые трубы. Чтобы обеспечить удобство ее использования, можно зафиксировать в нижней ее части пару небольших опорных колесиков и сделать упор для придания конструкции устойчивости во время использования. Один из концов рамы можно снабдить специальной ручкой, предназначенной для транспортировки мойки по территории двора или гаража.
Главным конструктивным элементом самодельной мойки является емкость для воды. Чтобы была обеспечена максимальная производительность насоса, нужно задействовать определенный объем жидкости.
Одним из важнейших элементов, из которых состоит мойка, сделанная своими руками, являются рукава высокого давления. В роли рукава может выступить стандартный не слишком толстый армированный резиновый или пластиковый шланг. Следует учитывать, что все конструктивные соединения шлангов должны быть выполнены с соблюдением условий герметичности, с одной стороны, и не бояться коррозии и легко разбираться – с другой. Для оснастки креплений можно использовать штуцеры или резьбовые втулки, выполненные из твердых алюминиевых сплавов или латуни. С этой целью возможна установка байонетов.
При сооружении мойки своими руками необходимо подобрать также и пистолет, оснащенный форсункой. Благодаря его форме и получается имитация формы рабочей струи. Собственно, внешним видом он напоминает пистолет, используемый на автомобильных заправках. Для того чтобы начать подачу воды из сопла, следует нажать на рукоятку. Это является несомненным плюсом, так как позволяет сэкономить большое количество воды: жидкость подается только тогда, когда она нужна, при нажатии на рукоять пистолета. Выполнить запорный клапан своими руками довольно проблематично, наиболее простым и надежным вариантом будет приобретение готового наконечника.
Особенности и характеристики минимойки для автомобиля
Приставка «мини» относится не к качеству очистки и возможностям устройства, а только к его размерам. За счёт компактности минимойка очень удобна в использовании и относительно мало весит, некоторые модели можно возить с собой в багажнике.
Магазины предлагают довольно широкий ассортимент минимоек
. Как определиться с покупкой? А может, вам удастся изготовить самодельную мойку, которая будет ничуть не хуже выбранной? Для начала изучите характеристики, определяющие возможности агрегатов:
В зависимости от различных сочетаний вышеуказанных факторов, минимойки делятся на аппараты начального, среднего, высокого и высшего (экстра) классов. Но многие из производителей разрабатывают свои классификации для минимоек (как правило, более широкие).
Основные неисправности
Пришло время разобрать и обозначить основные поломки, которые возможны, ведь даже при правильной эксплуатации возникают определенные неисправности, без устранения которых невозможно дальнейшее пользование устройством. Поломки могут быть следствием самых различных причин, даже не зависящих от вас и вашей аккуратности пользования прибором. Не стоит их пугаться, главное — знать эти неисправности и формы проявления, что позволит оперативно устранить их.
Снижение давления в аппарате. При возникновении этой проблемы аппарат не позволяет в полной мере эффективно воспользоваться всеми функциями. Это одна из самых распространенных проблем данных устройств. В результате очень сильно падает производительность, что приводит к значительному увеличению времени уборки.
Чаще всего причиной этого являются вышедшие из строя сальники. К их поломке может привести как длительность их использования без замены, так и наличие вредных примесей. Эту проблему необходимо решать сразу и заменять вышедшую из строя деталь. Ведь это может привести к еще более серьезным проблемам. Замена деталей не является сложной операцией, так что выполнить ее вполне можно и самостоятельно.
К потере производительности также может привести выход из строя одного из клапанов. Эта поломка намного сложней, и исправить ее неспециалисту затруднительно, поэтому в данном случае лучше обратиться в центр по сервисному обслуживанию такой техники.
Итак, мойка стала работать с перерывами и значительно снизилось давление. Как отремонтировать? В данном случае рекомендуем выполнить следующие работы.
Причина перечисленных выше проявлений неисправности, скорее всего, кроется в неправильном функционировании помпы. Отключаем аппарат от питания и ставим перед собой задачу добраться до помпы. Для этого необходимо демонтировать пластиковый корпус. Извлекаем помпу и разбираем ее на детали. Так случается, что с водой проникают в аппарат твердые частицы, которые могут повредить детали. Визуально износ уплотнительных колец, да и других элементов обычно определяется легко. Разобранные элементы промойте теплой водой с лимонной кислотой, это позволит смазке легко отойти. Протираем насухо все комплектующие и заменяем дефектные.
Приступаем к сборке помпы. Для смазки клапанов замечательно подойдет WD-40, ведь фирменной смазки, скорее всего, у вас не окажется в наличии. Вкладыши и резинки обработайте Литолом-24, а стыки частей промазываем герметиком, например, Abro
Еще раз обращаем внимание на качество используемой воды. Снижение давления может быть вызвано обыкновенным осадком, который может образоваться на элементах помпы, как в чайнике. Как результат, плунжеры не могут развить требуемую скорость и, соответственно, давление.
Также причины падения давления в аппарате иногда кроются в байпасном клапане (еще его называют регулировочным или аварийным)
Для решений этой проблемы иногда достаточно его хорошо прочистить и промыть. После этого необходимо смазать узел силиконовой смазкой.
Как результат, плунжеры не могут развить требуемую скорость и, соответственно, давление.
Также причины падения давления в аппарате иногда кроются в байпасном клапане (еще его называют регулировочным или аварийным). Для решений этой проблемы иногда достаточно его хорошо прочистить и промыть. После этого необходимо смазать узел силиконовой смазкой.
Последовательность разборки аппарата следующая.
- Демонтируем кожух с отключенной от сети мойки.
- Переворачиваем аппарат вверх колесами и снимаем пластмассовый патрубок, обычно он закреплен на трех болтах, поэтому здесь нам понадобится шестигранный ключ.
- Извлекаем клапан с помощью пассатижей.
- Осматриваем, протираем и разбираем на комплектующие.
- Смазываем детали и производим сборку в обратной последовательности. Не забудьте проверить сетчатый фильтр, располагается он на патрубке. Возможно, он порван, и поэтому загрязнения оказываются на клапане. В этом случае необходимо его заменить.
Для того чтобы ваша мойка прослужила вам намного дольше без поломок, советуем придерживаться таких правил эксплуатации:
- следите за качеством используемой воды, не применяйте грязную воду, с примесями;
- применяйте фильтры, это продлит срок службы аппарата в несколько раз;
- профилактический ежемесячный осмотр поможет избежать неожиданных поломок;
- не оставляйте без внимания напряжение питания и своевременно производите замену масла.
https://youtube.com/watch?v=e3F6s8ZELVA
Создание автомойки своими руками
Благодаря автомойке высокого давления можно без труда очистить машину от любого загрязнения. Сочетание сильного напора воды и специальной насадки, которая позволяет покрыть больший объём, нравится автомобилистам. Универсальность такого агрегата также делает его привлекательным.
Во многих магазинах можно приобрести автомойку промышленного производства, однако стоимость её будет довольно высокой. Ради экономии средств, а также ради удовольствия сделать что-либо самостоятельно, многие автомобилисты предпочитают делать мойку для авто своими руками. Существует большое количество обучающих видео, в которых можно узнать всю необходимую для её создания информацию.
Сначала надо подобрать нужные детали. К ним относятся:
- Насос.
- Электродвигатель.
- Муфта.
- Резервуар для воды.
- Регулятор производительности насоса.
Насос надо выбирать очень тщательно. Он станет самым дорогим элементом во всей конструкции, но зато она прослужит долго. Все важные части насоса должны быть металлическими. Кроме того, он должен отличаться высокой производительностью и устойчивостью к давлению в 150 атмосфер.
Однофазный электродвигатель мощностью в 220 В можно использовать для автомойки. Подключение получится безопасным и недорогим. Чем выше частота оборотов двигателя, тем больший уровень производительности. С насосом электродвигатель будет соединяться муфтой. Оптимальным будет использование мягкой муфты, которая может стать предохранителем, если насос будет неисправен.
Водный резервуар должен быть объёмным, чтобы насос мог долго работать без перерыва. Часто используются баки для водопровода. На стыке со шлангом можно прикрепить сетку, чтобы никакой мусор не испортил насос. Материал ёмкости надо выбирать внимательно, так как он должен быть прочным. Подойдет металл или пластмасса большой толщины.
Чтобы сделать автомойку высокого давления своими руками, необходимо также приобрести регулятор для насоса. Он поможет вернуть часть воды в резервуар, если возникнет угроза перегрузки насоса. Все элементы закрепляются на специальной раме. К ним также добавляются рукава, которые выдержат высокое давление, латунная помпа и распыляющий пистолет.
Они дополнят список функций автомойки. При желании можно превратить мойку в пароочиститель. Для этого тоже потребуется специальная насадка на шланг, а также нагреватель.
Работать долго с помощью одной и той же мойки нельзя, так как она, таким образом, быстро придет в негодность. Цель, с которой мойка будет использоваться, влияет на её окончательные габариты. По внешнему виду мойка может быть:
- Компактной.
- Крупной стационарной.
Второй вариант труднее использовать дома и требует достаточного количества места в гараже.
Зная, как сделать автомойку своими руками, каждый автомобилист задумается над тем, как правильно ею пользоваться.
Есть несколько основных правил использования:
- Регулярный осмотр соединений и их затягивание — это поможет предотвратить механические повреждения, возможные от сильного давления.
- Осмотр фильтров перед работой — их регулярное очищение обеспечит равномерную подачу воды.
- Заземление электрической цепи — заземлен должен быть не только электродвигатель, но и сама вилка. Тогда устройство будет безопасным.
- Мойку надо проводить по всей поверхности, чтобы не повредить краске, которой покрыт автомобиль. Если на машину нанесен рисунок или наклейка, то на этот элемент не стоит направлять струю воды, так как она может привести к трещинам покрытия или снимет наклейку.
- Целесообразно использование аккумулятора в случае некачественного источника электричества. Это убережет агрегат от короткого замыкания
- Избегать перепадов температуры — резкое изменение температуры воздуха может привести к поломке инструмента.
При использовании надо помнить, что мыть машину позволяется далеко не везде. Рядом с водоемами и озерами мытьё машины грозит штрафом. Это правило, правда, не относится к содержанию в чистоте фар и стекол.
Использовать автомойку высокого давления можно не только снаружи автомобиля, но и внутри. Это позволит проводить уборку салона очень быстро и качественно. Широкий выбор насадок и валиков поможет делать даже деликатную уборку в машине.
Если знать как сделать пеногенератор и как сделать мойку для авто своими руками, то можно существенно сэкономить денежные средства. Автомобилисты со стажем имеют в гаражах все необходимые материалы и инструменты, поэтому им придется потратиться только на специальный автомобильный шампунь.
Тонкости самостоятельного изготовления мини-мойки
В процессе сборки автомойки есть несколько важных моментов, определяющих безопасность дальнейшей эксплуатации и отсутствие неполадок.
Рама – основа всей конструкции:
- предполагается изготовление системы с оптимальными размерами, для чего подбираются подходящие трубы – круглые, изогнутые;
- помимо колес в нижней части желательно установить фиксаторы;
- ручка – облегчит транспортировку.
Заземление – элемент безопасности:
- подбирается трехжильный провод;
- потребуется вилка с заземляющей клеммой;
- проводится заземление розетки.
После подготовки выполняется несколько основных этапов:
- На раму устанавливается электрооборудование, включающее двигатель, насос, другие элементы конструкции.
- Крепится пистолет с форсункой, подающий воду, после нажатия на специальную кнопку. Такие устройства используют профессионалы, но их легко приобрести и в магазине.
- Выполняется устройство рукава высокого давления.
Завершив сборку, выполняют подключение к водопроводу. Для этого подходит шланг длиной в 7 м.
Как избежать непредвиденных поломок устройства
Задумываясь, как сделать мойку для авто своими руками, желательно обеспечить оптимальную эксплуатацию, предотвращающую необходимость последующего восстановления.
Важные моменты использования установки:
- перед запуском проверяются все соединения, крепления;
- фильтрующий элемент нуждается в регулярной очистке от загрязнений;
- не стоит часто использовать технику на полной мощности;
- монтаж аккумуляторной батареи защитит устройство от перепадов энергии.
Секреты конструирования пеногенератора
Автомойка используется для удаления мусора, загрязнений с кузова авто и других деталей. Максимально повысить качество очистки позволяет пеногенератор. Его также легко сделать самостоятельно.
Подбирается небольшое количество инструмента:
- рулетка;
- ножик;
- болгарка;
- ключи гаечные;
- плоскогубцы.
Задумываясь, как сделать пеногенератор для автомойки своими руками, стоит подобрать и подходящие материалы, детали для сборки.
Основные моменты:
- Необходима труба, длиной не менее 50 см. Она заполняется мочалкой из полиэтилена, для последующего образования пены.
- Устанавливается фильтр в виде сетки для предупреждения попадания наполнителя в другие узлы.
- Один край трубы нужно заглушить, установить тройник для последующего закрепления крана пенообразователя.
- Используя штуцер, проводят соединение трубы и шланга, предназначенного для пены.
- К другому концу подсоединяется кран, обеспечивающий поток сжатых воздушных масс.
Характеристики пены, которая будет получаться в результате работы такой установки, определяется длиной используемой трубы. Внимания требует плотность заполнения плоскости мочалкой. Для заливки автокосметики подойдет емкость, способная выдерживать оказываемое давление системы. Автомойка и пеногенератор – полезные агрегаты, упрощающие процесс ухода за машиной. Они с легкостью справляются с нагрузками в условиях домашней эксплуатации, отлично заменяя заводской инструмент.
Чистота автомобиля является не только эстетическим показателем, но и предохраняет изделие от негативных факторов внешней среды. Ведь в прилипшей и высохшей грязи могут содержаться агрессивные элементы, повреждающие лакокрасочное покрытие. Также длительное и регулярное загрязнение кузова может приводить к необратимым повреждениям металла, вплоть до сквозной коррозии на отдельных элементах.
В этом случае спасает регулярное посещение автомобильной мойки или домашние водные процедуры. Но во втором случае необходимо купить моющее устройство или должна быть изготовлена автомойка своими руками из подручных средств. Цены в магазинах в основном стартуют с 5 тысяч рублей. Верхний порог может и на 20 тысячах не останавливаться. Поэтому будем делать самостоятельно.
Как сделать керхер самостоятельно
Хотя автомойки и добились широкого применения, их цена велика. Итак, если вы хотите сделать мойку сами, вам понадобится:
- канистра;
- поливной шланг с пистолетом;
- насос;
- штуцер;
- крышка для канистры;
- грибок бескамерного колеса;
- резиновая прокладка;
- соединительная муфта.
Это составляющие будущей автомойки. Материалы, которые пригодятся в процессе изготовления:
- сверло;
- герметик.
Первый этап. Выбор составляющих.
Необходимый объём канистры зависит от вас и целей, для которых вы примените мойку: для легкового автомобиля хватит пятилитровой канистры. Водители возят автомойку в багаже, а потому выбирайте корпус и по объёму, и по габаритам. Поливной шланг обязательно прочный и гибкий, не должен перекручиваться или переламываться. Прочными считаются шланги с нейлоновой оплёткой Шланг, состоящий из нескольких слоёв, надёжнее. Не экономьте на этой составляющей. К пистолету предъявляется единственное требование: он должен крепко держаться на шланге.
Насос может быть ножным или автоматическим. Большая мощность этого насоса нам не пригодится, поэтому не покупайте дорогой. Использовать автоматический насос намного удобнее, нежели ножной, поскольку вам не придётся постоянно перетаскивать насос с места на место и совершать лишнюю работу ногой. Однако решающую роль играет стоимость насоса, автоматический дороже в три раза. Штуцер и соединительная муфта выбирайте на ваше усмотрение, главное, чтобы они плотно контактировали друг с другом. Предпочтительнее приобретать и штуцер, и муфту из одного материала (из пластика или металла).
Второй этап. Подготовка канистры.
В канистре просверлить отверстие, по размеру подходящее к вашей муфте. В это отверстие вставить соединительную муфту с вкрученным штуцером. Закрепите конструкцию при помощи герметика, чтобы муфта не выскочила в процессе эксплуатации, а в канистре сохранялось нужное давление.
Третий этап. Сбор крышки.
Крышка нужна прочная, твёрдая и подходящая к канистре. Чтобы воздух не выходил из канистры, закрепите на дне крышки резиновую прокладку. Затем проделайте в ней отверстие и вставьте в него грибок бескамерной шины.
Четвёртый этап. Сбор конструкции. Дополнительные функции.
Крышкой крепко закрутить канистру, к грибку подсоединить шнур от насоса, свободный край шланга прикрепить к проделанному в канистре отверстию при помощи штуцера. Самодельная мойка готова. Принцип работы такой мойки прост: с помощью насоса в канистру с водой закачивается воздух (при этом канистру не заполняют водой до краёв). Давление создавайте до 0,3 бар или выше, если ваша канистра выдерживает. Под действием давления вода струёй бьёт из пистолета при нажатии на ручку. Если вы будете использовать мойку и в холодное время года, снабдите вашу мойку специальной горелкой для подогрева воды. Для этих целей понадобится более объёмная канистра, она потеряет мобильность, но зато с помощью горячей воды автомобиль очищается от сильно присохшей грязи.
Предусмотрите источник питания для мойки. Если мойка работает на топливе (бензин или дизтопливо), то с перемещением не возникнет никаких проблем. Планируя электрическую мойку, позаботьтесь об исправном и доступном источнике электричества. В этом случае вы вряд ли сможете свободно перевозить мойку с места на место, зато не придётся тратиться на дорогое топливо. Заранее решите, для каких целей вы используете мойку. Если для очистки окон дома или колёс автомобиля, то вам подойдёт компактная, мобильная мойка на колесиках и с длинным шлангом. При использовании мойки в производственных масштабах вам не пригодится её способность перемещаться, поэтому лучше конструировать стационарную мойку. Она подключается сразу к водопроводу. Если возникнет необходимость, настройте автоподачу воды с целью экономии. Если экономить на расходовании воды можно, то на покупке составляющих мойки нельзя. Чтобы после мытья предмет не стал грязным, приобретите специальные фильтры. Не нужен дорогой фильтр, который очищает воду до состояния питьевой. Фильтр нужен для очистки воды хотя бы от сора, который выведет мойку из строя.
На конструировании мойки высокого давления можно даже заработать, если открыть автомойку. Главное, чтобы сделанная вами мойка работала. Используя мойку, вы можете очистить велосипеды, мопеды, автомобили, грузовой транспорт и их составляющие.
Какие материалы потребуются?
Схема самодельной мини-мойки.
Эта мини-мойка будет работать на основе компрессора, всю работу можно выполнить самостоятельно, то есть своими руками.
Вам понадобится совсем немного деталей и материалов, так что создание ее не обойдется вам дорого. Очень экономично использование деталей от старой уже неиспользуемой техники, например, от стиральной машины.
- шинный компрессор;
- подходящая емкость не менее 10 литров, вы должны учитывать не только удобство мытья машины, но и последующее удобство хранения;
- длинный шланг (можно использовать старый от стиральной машины);
- короткий шланг (например, от смесителя мойки);
- штуцер с ниппелем (также не обязательно покупать новый, можно использовать старый от камеры);
- щетка (возможно, единственное, что придется купить в магазине);
- кран (подойдет такой, который используется для подачи воды в стиральную машину, или любой другой, который покажется вам удобнее для эксплуатации);
- резиновые прокладки (для надежной герметизации можно использовать и ленту ФУМ);
- герметик.
Статья по теме:
Советы профессионалов: как преобразить квартиру при помощи тяжелых штор
Сначала произведите присоединение компрессора к штуцеру шлангом. К щетке присоединяется кран, которым вы будете регулировать оптимальное количество пропускной способности жидкости.
Соответственно, кран также соединяется со шлангом. После соединения всех деталей можно приступать к эксплуатации прибора.
Это не единственный вариант создания мини-мойки. вы можете сделать своими руками и автоматизированный вариант, что, конечно, более удобно. Такая домашняя мойка может работать от бортовой сети машины, например, от прикуривателя или просто от электрической сети, но только через выпрямитель с 12-вольтовым выходом.
Как сделать самодельный керхер для автомобиля
Как Сделать Керхер Своими Руками / Простые самоделки / Sekretmastera
Watch this video on YouTube
Конструкция мойки предельно простая, для ее создания потребуется пластиковая емкость с плотной завинчивающейся крышкой емкостью 4 — 20 литров (очень хорошо подходят канистры для хранения бензина), пистолет для поливки, комплект быстросъемных соединителей шланга (штуцер резьбовой 3/4, два соединителя под диаметр шланга, переходная муфта 3/4 — 1/2), автомобильный ниппель для бескамерных шин и кусок шланга длиной 1,5 — 2,5 метра. Из инструмента необходим нож с острым концом, силиконовый герметик и автомобильный насос или компрессор.
Пистолет для полива Емкость для воды
Принцип работы мини мойки. Шланг с поливочным пистолетом соединен с нижней частью емкости для воды. В наливное горлышко встроен автомобильный ниппель — грибок. Заполняем емкость водой на 3/4 — 4/5 объема, закручиваем крышку и накачиваем емкость воздухом. В системе создается избыточное давление под действием которого вода будет поступать наружу при нажатии курка пистолета.
Схема сборки мини мойки при аккуратном исполнении не должна вызвать затруднений
1. Острым концом ножа не спеша и аккуратно формируем отверстие в крышке емкости, чуть меньше посадочного диаметра ниппеля.
2. С внутренней стороны вставляем ниппель. Испытания показали, что ниппель становится плотно и в дополнительной герметизации не нуждается.
Отверстие для ниппеля Отверстие для переходника Ниппель вставлен в крышку
3. Внизу ровной без выступов или шва канистры делаем неспешно и аккуратно отверстие для соединительной муфты.
4. При помощи проволоки изнутри канистры заводим муфту в отверстие.
5. Наносим силиконовый герметик в место соединения и прикручиваем к муфте штуцер. Ждем застывания герметика.
Отверстие для переходника Установка переходника минимойки Нанесен герметик
6. Закручиваем крышку. Ждем застывания герметика. Подключаем насос. Затыкаем пальцем штуцер и повышаем давление в емкости, если все сделано аккуратно емкость давление будет держать.
7. Оснащаем шланг соединителями. Подключаем один конец шланга к канистре, а второй к поливочному пистолету.
8. Наполняем канистру на 3/4 — 4/5 водой и накачиваем внутрь воздух. Сильно канистру не накачиваем, она под давлением расширяется (становится более круглой). Не увлекайтесь увеличением давления. При применении канистр большого объема потребуется предусмотреть хомуты, предотвращающие чрезмерное раздувание емкости.
Штуцер закручен Установлены соединители Шланг подключен к емкости Шланг подключен к пистолету Самодельная минимойка
9. Нажимаем на курок пистолета и вода под давлением начинает поступать наружу, при необходимости выбираем тип струи воды, в пистолете на фото четыре режима работы.
Сделай сам керхер низкого давления. Сделай мини мойку своими руками.