EBC
Самый дорогой вариант, но зато идеальный во всём. Эти диски идеально подходят для скоростной езды. В продаже имеются диски разного типа: для городской, загородной, скоростной езды и пр. Качество нареканий не вызывает.
Достоинства:
- Широкий ассортимент;
- В течение всего срока эксплуатации не теряет своих свойств;
- Долговечность;
- Не боятся неблагоприятных условий окружающей среды.
Недостатки
Цена
Стоимость – от 4 200 руб. за штуку.
Какие тормозные диски выбрать
Выбирая тормозные диски, следует учесть несколько моментов:
- Ваш стиль езды;
- Тип колодок;
- Рекомендуемые производителем автомобиля тормозные диски.
Лучше выбирать тормозные диски, соответствующие к вашему стилю вождения.
При умеренном стиле вождения (без резких и неожиданных манёвров, невысокой скорости) и автомобиле средней или бюджетной ценовой категории, подойдут тормозные диски эконом сегмента – цельные без перфорированных отверстий.
При агрессивном стиле вождения (частое использование автомобиля на высоких скоростях имеет смысл обратить внимание на модели по более высокой цене, например, с перфорацией и/или насечками).
При выборе тормозных дисков следует учитывать колодки – они должны соответствовать по классу износостойкости, бренду и технологии изготовления. Если колодки и диски друг другу не соответствуют, это не означает, что их нельзя вместе использовать, просто сократится ресурс. Если используются колодки низкого качества и дорогой диск, быстро выйдут из строя обе детали.
Для кроссоверов и внедорожников рекомендуются вентилируемые тормозные диски, которые, за счёт своей конструкции, лучше охлаждают тормоза, повышая эффективность торможения.
Наименее долговечными считаются перфорированные модели, за ними идут изделия с насечками, далее – сплошные вентилируемые.
Правильный выбор тормозных дисков – залог не только эстетичного вида, но и безопасности на дорогах.
10 лучших тормозных дисков для иномарок на 2023 год
Blue Print
При выборе тормозных дисков можно столкнуться с огромным выбором производителей и цен. Но составленный рейтинг поможет в выборе. Производитель рекомендует обкатать Blue Print сразу после покупки 2000 км. щадящего режима. Один из покупателей так и сделал. После обкатки он не поленился снять колесо и посмотреть, как обстоят дела. Оказалось, все замечательно!
После 100 км. диски полностью перестали издавать звуки, торможение было проявлено цепким и плавным, а диски и колодки внешне не потеряли первоначальный вид. Черного налета практически нет.
Valeo
При покупке Valeo главное – не попасться на подделку. Мы решили предостеречь вас и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Оригинал производится во Франции. Корзина, диск и подшипник упакованы в разных пакетах. Всегда отдельно с корзиной кладут смазку и шприц их производства. Вот, пожалуй, и все основные отличия – запомните их.
Говоря о тормозных дисках, они хорошо становятся на колеса, отлично тормозят, и нет никакого дисбаланса даже до 180 км/час. Не издают неприятного свиста.
AVANTECH
Преимущества:
- Большинство моделей изготавливаются из сверхпрочного чугунного сплава, обогащенного углеродом.
- Надежная и долговечная красочная обработка дисков, они весь период эксплуатации не подвержены коррозии.
- Диски устойчивы к работе на высоких температурах, даже после перегрева материал не становится уязвимым.
- Современная система STOP and GO улучшает качество сцепления с колодками и сокращает время притирки запчастей.
- Практически не создают шума или вибрации при торможении.
Mintex
Страна производитель: Великобритания. Линейка товаров от компании Mintex представлена 1200 моделями тормозных дисков.
Преимущества:
- Не скрипят.
- Тормозят отлично.
Недостатки:
Пыльные.
LPR
Страна производитель: Италия. Все запчасти, которые производят в компании LPR имеют сертификат качества ISO 9002, также сертификат от компании Ferrari. Бренд часто сравнивают с продукцией Brembo, Bosch и ABS.
Преимущества:
Цена.
Недостатки:
Не подходят для активной езды.
Textar
Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен: Textar PRO (с антикорозийным покрытием), Textar PRO+ (высокоуглеродистые тормозные диски с покрытием).
Бренд часто сравнивают с TRW.
Преимущества:
- Хорошо тормозят.
- Не скрипят.
Недостатки:
Качество.
Brembo
Компания Brembo предлагает автовладельцам ознакомиться с ассортиментом тормозных дисков, которые сочетают в себе такие важные качества, как надежность, долговечность, производительность и УФ-технологию, что защищает диски от коррозии.
В комплект вентилируемых дисков входят болты для крепления. Установить диски на колеса не составит труда даже новичку, следуя инструкции.
При эксплуатации в первые дни можно почувствовать дискомфорт, но потом это проходит. Авто тормозит отлично: колодка прилегает всей поверхностью, скрип отсутствует.
Schneider
Оригинал отличается от подделки формой спиц – у оригинала она трапециевидная, а у подделки – прямоугольная.
Диски стильно смотрятся в авто. Экономный автовладелец вряд ли оценит эти диски, особенно если не любит гонять, поскольку колодки становятся мягкими и пылящими, потому как диски едят их с особой жадностью. В обычном городском стиле при езде звук практически не отличается от штатных дисков, особенно шум не ощущается при легком торможении.
TRW
Диски TRW прекрасно подходят для городской езды, а вот гонщикам их не рекомендуют. Диски быстро сдаются и начинают тормозить.
Минусов в данных дисках только два: высокая цена и подделки, которые, к сожалению, могут встречаться. После установки дисков водитель сразу испытывает удовольствие от езды. К счастью, диски изнашиваются равномерно, у многих они стоят уже несколько лет.
ATE
Нашу подборку не зря завершают ATE, ведь это лучшие диски из списка! Автовладельцы полюбили их за эффективность, надежность и качество.
При езде никакого биения и прочих неприятностей не ощущается, при торможении диски не издают скрип, автомобиль тормозит плавно.
Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?
Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.
Первый важный критерий — качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.
Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.
Маркировка на ребре не должна иметь перекосов. У оригинала она соответствует данным на упаковке.
Используя микрометр, линейку или штангенциркуль, нужно проконтролировать толщину изделия вдоль всей окружности, потом сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведёт к разбалансировке, вибрации, биению.
Производители также защищают свою продукцию при помощи QR‐кодов, индивидуальных номеров, голограмм. Проверить подлинность можно на сайте производителя либо через приложение на смартфоне.
Таблица: цена и совместимость с марками авто
Марка автомобиля | Задние диски | Цена |
Хендай солярис | Otto Zimmermann 320.3810.20 Fenox TB218131 Valeo 197 456 Brembo 08.c172.10 | 2000 рублей 1100 рублей
1100 рублей 1130 рублей |
Форд фокус 2 | Ford 1748745 | 2200 рублей |
Паджеро спорт | TRWDF4075 TRWDF4485 | 2600 рублей 1800 рублей |
Рено меган | LUCAS/TRW DF6182 | 3000 рублей |
Рено флюенс | TRW DF6182 | 1400 рублей |
Шевроле лачетти | TRW DF7381 | 7500 рублей |
Опель астра | Opel Astra/Mokka RK 95004 | 5540 рублей |
Шкода октавия | BS5398 Zekkert DF4558TRW | 1180 рублей 2120 рублей |
Форд транзит | ABS17745 TRWDF2390S | 1900 рублей 3500 рублей |
Киа рио | Sat ST517120U000 | 1500 рублей |
Шевроле круз | chevrolet cruze 09 opel astra j r16 09 | 3560 рублей |
Киа сид | NIPPARTS J3310514 | 1000 рублей |
Пежо 308 | SNR kf15962u | 4800 рублей |
Ситроен с4 | BOSCH 0 986 479 383 | 2500 рублей |
Мазда 6 | SAT ST-GF3Y-26-251A | 1100 рублей |
Ауди а4 | BG3381Delphi | 1000 рублей |
Опель вектра | Topran 200 950 755 | 1100 рублей |
Лансер 10 | NK 203058 MITSUBISHI 4615A194 | 1100 рублей 4700 рублей |
Ниссан тиида | Bosch 0 986 479 742 | 1700 рублей |
тормозные диски
Виды, устройство и принцип работы дисковых тормозов
Несмотря на довольно распространенное использование барабанных тормозов, дисковые тормоза остаются самыми популярными. Разберемся в устройстве дискового тормоза, а также выясним отличия двух тормозных механизмов.
Устройство тормозных дисков
Большое количество автомобилей импортного и отечественного производства имеют дисковую тормозную систему на задней оси. Задние дисковые тормоза имеют ту же конструкцию, что и передние.
Вертикальный диск с двумя параллельными ему колодками напрямую связан с колесным механизмом. А колодки напрямую взаимодействуют с гидравлической тормозной системой автомобиля. Ниже более подробно рассмотрим конструкцию дискового тормоза:
- Тормозные колодки выполнены в виде металлических пластин, к которым прикреплены колодки из износостойкого материала повышенной прочности. Они расположены в суппорте, параллельно дискам.
- Тормозной диск крепится болтами к ступице колеса.
Для удаления воздуха, который скапливается в процессе прокачки тормозов в суппорте, предусмотрен специальный штуцер.
Принцип работы дисковых тормозов
Тормоз с плавающим суппортом.
- тормозной диск;
- тормозные колодки;
- поршень;
- рабочий тормозной цилиндр (суппорт)
Пошаговая схема работы дисковых тормозов:
- Когда водитель нажимает на педаль тормоза, ГТЦ создает давление в тормозных магистралях.
- Для механизма с фиксированным суппортом: давление жидкости воздействует на поршни рабочих тормозных цилиндров с обеих сторон тормозного диска, которые, в свою очередь, прижимают к нему колодки. Для механизма с плавающим суппортом: давление жидкости действует на поршень и корпус суппорта одновременно, заставляя последний двигаться и прижимать колодку к диску с другой стороны.
- Диск, зажатый между двумя колодками, снижает скорость из-за трения. А это, в свою очередь, приводит к торможению автомобиля.
- После того, как водитель отпускает педаль тормоза, давление пропадает. Поршень возвращается в исходное положение за счет упругих свойств уплотнительного кольца, а колодки убираются с помощью незначительной вибрации диска при движении.
Виды тормозных дисков
При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывается их тип.
Первая категория тормозных дисков для автомобилей – вентилируемые. За качественное охлаждение отвечают вентилируемые передние тормозные диски, они содержат пару пластин одинакового размера, соединенных между собой несколькими перемычками. Между пластинами имеется воздушный зазор, около 1 см. Это пространство отвечает за отвод тепла при торможении.
Перфорированные автомобильные диски. В них по периметру просверлены десятки отверстий разного размера. Степень эффективности в несколько раз ниже визуальных характеристик. В состав рабочих подкладок входит связующее, которое распадается при воздействии высоких температур. Отверстия уменьшают площадь трения, удаляя тепловую энергию, которая отрицательно влияет на производительность, а также действуют как точки напряжения. Результат – появление трещин и других дефектов.
Зубчатые вентилируемые тормозные диски. При каждом обороте, насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок хорошо прилегают, но сама колодка может преждевременно выйти из строя.
Лучшие тормозные диски класса премиум
Данная продукция отличается безупречным качеством, уровень которого оправдывает высокую стоимость тормозных дисков.
ЕВС
Английский бренд считается одним из наиболее востребованных в среде любителей спортивной и экстремальной езды. Такую популярность заработать нелегко, но британцам это удалось в полной мере. Неслучайно она одинаково хорошо представлена и на первичном, и на вторичном рынках.
В настоящее время наиболее известными являются три серии дисков:
Turbgroove предпочитают японские автопроизводители, а также поклонники спортивного стиля вождения. Эти изделия обладают несквозной перфорацией, хорошо сбалансированы и надёжно защищены от растрескивания;
Ultimax – серия дисков, предназначенная исключительно для спорткаров. Характеризуется наличием насечек, эффективно охлаждающих диски и отводящих воду и пыль, а также способствующих снижению уровня шума при торможении;
Серия Premium соответствует своему названию. Это лучшие тормозные диски для элитных моделей. Их можно распознать благодаря идеальной гладкости зеркала диска.
FREMAX
Автомобильные запчасти премиум-класса предлагает на мировом рынке производитель из Бразилии FREMAX.
Данная фирма является официальным партнером самых популярных гоночных соревнований в Южной Америке: Stock Car Brasil и Porsche GT3 Cup Brasil, наиболее тесно сотрудничая с MITSUBISHI. Компания осуществляет полный контроль всех этапов производства и вкладывает серьезные средства в инновации, чтобы обеспечить выпуск самых лучших и безопасных тормозных систем.
Продукция FREMAX поставляется в уникальной пластиковой упаковке цилиндрической формы с воздушным клапаном, которая надежно сохраняет товар при транспортировке на большие расстояния водным путем. После вскрытия тары диски сразу готовы к установке и не требуют обезжиривания, что стало возможным благодаря технологии Ready To Go.
Otto Zimmermann
Старая немецкая компания, продукция которой поступила на рынок ещё в 1947 году. С тех пор её приписывается большинство лавров, начиная от адекватной ценовой политики (вопреки многим другим премиальным компаниям) и заканчивая от лучших параметров износостойкости.
Применяются дисковые тормоза Otto Zimmermann преимущественно на автомобилях Volkswagen Group, причём охват моделей авто очень обширен – от автомобилей среднего класса «Фольксваген» или «Опель» до суперкаров вроде «Бугатти» и «Порше».
Преимущества:
Большой ассортимент продукции.
Сильно варьируемый ценовой диапазон.
Приличный охват рынка (но больше европейского).
Недостатки:
Работают преимущественно с немецкими автоконцернами.
Диски средней ценовой категории
Средний сегмент – это своего рода золотая середина с точки зрения соотношения цены и качества. Такие модели надежны, долговечны, относительно недороги.
Все зависит от имеющихся финансовых возможностей.
MEYLE
MEYLE – немецкий бренд со сборочными заводами в Китае, что позволяет им предлагать доступные цены на свои тормозные диски. Тормозные колодки Meili одобрены для использования на BMW 3 серии, Volkswagen Touareg, Audi A4 и Audi A6. Практически исключена тренировка на тормозных дисках, что позволяет значительно продлить срок их службы.
KORTEX
Kortex – южнокорейский производитель тормозных дисков и компонентов, который неизменно получает восторженные отзывы.
Тормозные диски Cortex рекомендуются для использования на автомобилях Kia Cee’d и других марок.
ABS
ABS – голландский производитель тормозных дисков, который относительно недавно появился на отечественном рынке, но успел зарекомендовать себя с отличной стороны, а автовладельцы неизменно оставляют прекрасные отзывы об использовании таких запчастей.
REMSA
Remsa – испанские тормозные колодки, доказавшие свою износостойкость, долговечность и высокое качество. Эти тормозные диски неизменно получают высокие оценки автовладельцев, Ремза рекомендован для использования на Renault, Nissan, Mazda, Opel, Volvo и других автомобилях.
Trialli
Страна производитель: Россия. Модельный ряд представлен такими линейками: Trialli Standard, Trialli Aquatico, Trialli Ventilato, Trialli Perforato, Trialli Perfecto Perforato. Бренд часто сравнивают с Brembo.
Преимущества:
Цена.
Качество.
Не перегреваются.
Недостатки:
Не выявлено.
DELPHI
Колеса Delphi бывают разных ценовых категорий и моделей для многих автомобилей. Вы можете выбрать сталь, чугун, композит или любую другую индивидуальную комбинацию свойств.
NK
NK – датский производитель тормозных дисков, запчасти которого используются на автомобилях Volvo, Skoda, Seat, Mitsubishi, Renault и Suzuki.
Рейтинг лучших моделей по цене и качеству 2022
Далеко не всегда качественные комплектующие стоят баснословно дорого. Далее рассмотрим модели дисков, которые имеют оптимальные параметры в плане соотношения качества и цены. Выбирая их, вы получаете отличный уровень по адекватной цене.
Nipparts
Голландский бренд известен высоким уровнем исполнения тормозных дисков. При этом стоимость изделий доступная. Товары идут с сертификатами соответствия, ассортиментный ряд постоянно пополняется.
Строгие производственные проверки минимизируют риски брака. Диски Nipparts пользуются спросом у российских потребителей. Главная причина – доступность при высоком уровне исполнения. Торможение эффективное, своевременное. Другие плюсы – прочность, надежность. Но массив скромный, а сроки службы сравнительно непродолжительные.
SAT
SAT – это бренд качественных тормозных дисков. Изделия надежные, долговечные, гарантируют отличную вентиляцию. Поведение на дорогах предсказуемое, скрипы отсутствуют. Спустя полгода активной эксплуатации сохраняется высокий полет, обода не будет. Покупатели отмечают отличные параметры прочности и торможения
Если ищете бюджетный вариант достойного уровня, рекомендуем обратить внимание
MASUMA
Изделия идут с защитным покрытием, предотвращающим коррозию. Его не нужно удалять во время установки колес на авто. Во время замены, обслуживания суппортов на рабочие поверхности не должны попадать смазка либо грязь. Если это произойдет, обработайте зеркальную поверхность специальным очистителем.
Диски Масума имеют солидный рабочий ресурс, цена соответствует качеству. Замену при обслуживании лучше всего делать в паре.
DBA
Тормозные диски марки занимают ведущие места в рейтингах благодаря высокому качеству при доступной стоимости. Но цена выше среднего, поэтому в лидеры продаж модели DBA не выходят.
Например, опция Kangaroo Paw отвечает за эффективное охлаждение, увеличение сроков службы.
Диски будут оптимальным выбором для экстремального стиля вождения. Износ равномерный, на поверхностях присутствуют насечки с перфорациями. T-Slotted система гарантирует эффективное торможение и высокий уровень сцепления даже в условиях высокой влажности.
NiBK
Компания работает на рынке более 20 лет, известна благодаря высокому качеству продукции и доступной стоимости на нее. Она считается одной из лучших в своем сегменте. Бренд выпускает продукцию на внешние и внутренние рынки, стоимость может отличаться.
Отзывы об изделиях бренда хорошие. В России развита сеть сервисных центров, что также плюс.
Lucas TRW
Бренд занимается поставками комплектующих азиатского, европейского образцов. TRW присутствует на мировом рынке несколько десятков лет, постоянно совершенствует качество товаров. Вы можете рассчитывать на полноценную эксплуатацию изделий в течение длительного времени, отличное сцепление с дорожным полотном.
Во время езды не будет холостых торможений, писков. В ассортименте компании представлен широкий перечень деталей для автомобилей. Запчасти всех популярных категорий качественные, устойчивые к износу, доступно стоят.
Febi
Выбирая продукцию Феби, вы получаете гарантированное качество, максимальную прочность при доступной цене. Диски чугунные, работают плавно, эффективно рассеивают тепловую энергию. Продукция имеет высокое качество.
Ferodo
Продукция английской марки пользуется спросом во всем мире. Она гарантирует максимальное качество изготавливаемых товаров. Серия Coat + имеет улучшенные эксплуатационные характеристики и надежную защиту от коррозии. Недостатки отсутствуют.
FENOX
Белорусская марка, которая выпускает доступные диски на разные модели авто. Он работает с сырьем премиального уровня, выпускает недорогие диски, устойчивые к деформациям и экстремально низким, высоким температурам среды. Некоторые автомобилисты пишут о скрипах, быстром износе.
Bosch
Немецкий бренд тормозных дисков. Выбирая продукцию марки, вы делаете ставку на высокое качество по доступной стоимости. Концерн Бош регулярно проводит испытания на стендах. Каждый диск, который сходит с конвейера, будет на 100% отвечать текущим стандартам.
Компания делает диски для продажи на вторичном рынке и сотрудничает со всемирно известными концернами – Шкода, Ниссан, Логан, Киа, Хендай. Комплектующие создают идеальные условия для умеренного вождения. Проблем с поиском изделий в продаже не возникает. Сроки службы значительные, качество высокое.
Когда производить замену
Когда пора менять тормозные диски
Одним из главных признаков является биение педали тормоза при нажатии на нее. Это говорит о том, что Ваш диск (один или несколько), что называется, «повело». Проще говоря, он искривился. Это часто случается при неправильной эксплуатации. После длительного простоя тормозные диски нередко покрываются слоем ржавчины. После старта необходимо слегка нажать на педаль тормоза, для того, чтобы колодки очистили диск. Подобное же решение применяется после проезда через большую лужу. Мокрый диск необходимо просушить. Это делается путем прерывистых легких нажатий на тормозную педаль. Давить резко запрещено!
Все диски имеют степень износа. Если вы не знаете ее, тогда обратитесь на станцию технического обслуживания, где Вам измерят диск и заодно проверят его плоскость на искривления. При малейших признаках износа, диск необходимо заменить. От этого напрямую зависит Ваша жизнь и жизнь Ваших пассажиров. Нередко задается вопрос: «При каком пробеге меняются тормозные диски?». Однозначного ответа на это нет. Все зависит от условий эксплуатации. Если водитель чаще применяет торможение двигателем, то диски проходят больше, если же наоборот — то меньше. Износ также зависит от тормозных колодок.
Какие тормозные диски лучше: советы по выбору лучших производителей и пошаговый мастер-класс по замене дисков (105 фото)
Ремонт или улучшение автомобиля производится — не важно, самое главное найти хорошие детали. При тюнинге чаще всего производится замена колес и тут перемены касаются установки новых тормозных дисков. Но не только по этой причине может потребоваться замена этих составляющих на новые
Но не только по этой причине может потребоваться замена этих составляющих на новые.
По какой бы причине вы не меняли тормозные диски, новые нужно выбирать с особой осторожностью и осмотрительностью. На фото тормозных дисков различных изготовителей хорошо видно, какие из них наиболее хороши. Для тех, кто впервые сталкивается с заменой тормозных дисков в данном материале мы предоставили описание процесса
Для тех, кто впервые сталкивается с заменой тормозных дисков в данном материале мы предоставили описание процесса
На фото тормозных дисков различных изготовителей хорошо видно, какие из них наиболее хороши. Для тех, кто впервые сталкивается с заменой тормозных дисков в данном материале мы предоставили описание процесса.
Когда нужно заменить диск
Для нормальной работы тормозной системы диски потребуется вовремя сменять. В какой конкретно период времени это нужно делать, изготовители не указывают. Все здесь зависит конкретно от того, как машиной управляют
Так же важно точно знать, какие тормозные диски лучше ставить
При спокойной езде без резкого торможения срок службы дисков может быть вплоть до 150 тыс.км, а иногда и более.
Если же водитель лихач и резкое торможение — это его частый спутник, то замена может потребоваться уже после 30 тыс.км. В среднем срок службы детали устанавливается в промежутке от 80 до 100 тыс.км.
При проверке вы можете не сразу заметить истирание диска. Однако, если его измерить, то станет вполне понятно, когда именно потребуется замена.
На ребре каждого диска производитель указывает предельно низкий показатель, до которого возможно стирание пластины. Если диск дошел до этой отметки, то пора его заменить.
Кроме простого истирания есть и другие признаки, говорящие о немедленной смене диска. Во-первых, это может потребоваться в случае деформирования, устранить которое не получится ремонтными операциями.
В случае проблем с диском скорее всего начнет подтекать тормозная жидкость, поэтому заметив ее следует проверить состояние.
Разновидности дисков
Тормозные диски для авто бывают двух видов: вентилируемые и не вентилируемые. Второй вариант используется на авто с минимальной мощностью. Они изготавливаются чаще всего из чугуна, который плохо отводит тепло и долго остывает.
Таким образом использование их на мощных автомобилях не целесообразно. Чтобы понять, какие тормозные диски лучше установить на ВАЗтак же необходимо учесть мощность авто.
Первый вариант более востребован, так как производители постарались о функции отведения тепла. Это касается не только материала, из которого изготавливаются диски, но и дополнительной вентиляции.
Для этой цели в дисках проделываются отверстия. Их количество, размер и форма у каждого изготовителя различны, но все соответствуют нормам термодинамики.
В большей степени выбираются вентилируемые тормозные диски по веской причине. В следствие перегрева происходит выделение газов.
При их скапливании торможение происходит намного медленнее и управлять тормозами становится довольно сложно. Теперь вы знаете, какие тормозные диски лучше купить.
Как вычислить подделку
После того, как вопрос о том, какие тормозные диски лучше выбрать решен, следует определиться, где именно их брать.
Ни для кого не секрет, что очень часто при приобретении любых запасных частей на авто того или иного производителя можно наткнуться на некачественный товар, то есть подделку.
Именно по этой причине, чтобы не ошибиться необходимо знать, как отличить подделку от оригинала.
Самое первое, на что нужно обращать внимание — это коробка, в которую упакованы диски. Официальный изготовитель оставляет на коробке галографические оттиски и специальные водяные наклейки. У оригинального изделия они будут напечатаны ровно и информация соответствует той, что на коробке
Что касается того, какой фирмы тормозные диски лучше, то тут каждый решает для себя сам
У оригинального изделия они будут напечатаны ровно и информация соответствует той, что на коробке. Что касается того, какой фирмы тормозные диски лучше, то тут каждый решает для себя сам.
Виды тормозных дисков
При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывают их тип.
Вентилирумые автомобильные диски
Первая категория тормозных дисков для авто – вентилируемые. Вентилирумые передние тормозные диски отвечают за качественное охлаждение, содержат пару пластин равных размеров, соединенных друг с другом несколькими перемычками. Между пластинами есть зазор воздуха – около 1 см. Этот зазор отвечает за отведение тепла в процессе торможения.
В некоторых перемычках дисковые элементы изогнутые – в ходе вращений они становятся похожими на лопастные части вентилятора, рассеивающие тепло.
Перфорированные диски авто
В них по периметру высверлены десятки разноразмерных отверстий. Степень эффективности в разы ниже, чем визуальные характеристики. В состав рабочих колодок входит вещество – скрепитель, которое будет распадаться при воздействии повышенных температур. Отверстия снижают площади трения, отведения тепловой энергии, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках.
Также отверстия выполняют роль точек напряжения. Итог – появление трещин и прочих дефектов.
Вентилируемые тормозные диски с насечками
Функции насечек аналогичны отверстиям в перфорированных моделях. В каждом повороте насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок цепляются хорошо, но сама колодка может выходить из строя раньше времени. Насечки лучше обычной перфорации, но и стоят дороже. Применять их есть смысл, разве что, в паре с колодками высокого качества.
Как узнать, когда нужна замена дисков
Первые признаки износа узлов:
- после нажатия на педаль, тормоза блокируются;
- при остановке движения, слышен характерный скрежет;
- отмечаются рывки, вибрации, появились посторонние звуки;
- визуально заметы трещины, сколы и другие дефекты.
Износ определяют обычно прямо в гараже после предварительного снятия колес. В зависимости от результатов проверки, их меняют своими силами, либо отправляются в сервис. Погрешности вроде неравномерного износа, неоднородной толщины, убирают в ходе проточки. При короблении ничего не поможет, нужна замена.
Материал по теме: Замена тормозных дисков и колодок своими руками
Как не нарваться на подделку
На данный момент много подделок оригинальной продукции. Подделки встречаются и на дорогие виды продукции известных мировых брендов и на товары среднего и даже экономного сегмента. Чтобы минимизировать приобретение пиратских товаров, нужно прислушаться к нескольким советам по этому поводу:
Покупку совершать только в проверенных и надежных магазинах, которые в первую очередь дорожат своей репутацией
Лучше всего избегать покупок в сомнительных торговых магазинах, несмотря на красивую рекламу.
Перед покупкой диска, необходимо тщательно осмотреть его поверхности.
Если диск оригинальный, неважно от того какая на него установлена цена, у него есть маркировка от завода. Как правило, она выбита либо выгравирована на его нерабочей поверхности
Если ее нет, значит это подделка.
Дорогие диски имеют клеймо и серийный номер от производителя. Их оригинальность можно проверить в базе данных производителя за его серийным номером.
Обратите внимание, что поддельная продукция служит значительно меньше, что может быть опасно во время езды для жизни водителя и его пассажиров
Лучшие диски Премиум класса
Для оптимальных характеристик – цены, качества и долговечности – покупайте диски премиум-класса. Они дорогие, но до копейки оправданы.
FREMAX
Бразильский бренд показывает отличные результаты против разных моделей дисков. FREMAX является основным поставщиком компании Mitsubishi. Компания гарантирует контроль качества на всех этапах производства, постоянно инвестирует в инновации. Продукция поставляется в единой пластиковой упаковке с воздушным клапаном. Перед установкой не нужно обезжиривать поверхность диска – можно сразу установить.
Преимущества:
- продолжительность;
- безопасность;
- сила;
- надежность;
- легкий монтаж.
Дефекты:
нет.
Цена, несмотря на премиальный сегмент, верная и составляет около 3000 рублей.
DBA
Супертехнологические конструкции австралийского производства. Они идеально подходят для экстремального стиля вождения, эффективно охлаждаются и устойчивы к перегреву.
Преимущества:
- равномерный, медленный износ;
- хорошая устойчивость к перегреву;
- насечки и перфорация обеспечивают максимальную эффективность системы в случае попадания влаги.
Дефекты:
цена
Цена: самые простые модели стоят от 4000 руб.
ATE
Далее в рейтинге тормозных дисков для иномарок продукция ATE. Концерн удовлетворяет потребности большинства современного автомобильного рынка. В продаже есть стандартные и настроенные модели Powerdisk, легко переносящие температуру до 800 градусов. Возможно, это связано с особым дизайном и инновационной системой охлаждения.
Преимущества:
- максимальная износостойкость;
- большой выбор моделей;
- продолжительность.
Дефекты:
нет.
Цена – от 2900 руб.
OTTO ZIMMERMANN
Диски высокого качества производства старой немецкой компании. Продукция существует на рынке почти 100 лет. Ценовая политика адекватная, даже если есть более дешевые товары, но качество товара максимальное. Есть серии для городской и экстремальной езды. Дисковые элементы в основном устанавливаются на автомобили Volkswagen.
Преимущества:
- высокая технологичность;
- значительный модельный ряд;
- широкий диапазон цен.
Дефекты:
- высокая цена.
- производитель сотрудничает с немецкими автопроизводителями, тормозные диски практически не поступают в продажу;
Цены – от 5000 руб.
EBC
Выбор для профессионалов дорогой, но идеальный по всем параметрам. Качество торможения максимальное, диски идеальны для езды на большой скорости. В продаже есть различные линейки: для городской, пригородной, скоростной езды и др. качество соответствует уровню и нареканий не вызывает.
Преимущества:
- большой выбор моделей;
- продолжительность;
- неизменные рабочие характеристики на протяжении всего срока полезного использования;
- неприхотлива к условиям окружающей среды.
Дефекты:
цена
Цена – от 4000 руб.