Автотранспорт для езды в экстремальных условиях
Транспорт, который имеется в любой автошколе для экстремальной езды, специализирован лишь для трудного и эффективного прохождения практической части. Такой автотранспорт снабжён всем нужным, дабы сопутствовать безопасности ученика в момент езды: более упругая подвеска спортивного типа, удобное спортивное кресло, наилучшие ремни для вашей безопасности. Итак, вы предпочли выучить исключительно стандартный базовый курс, тогда лучше при выборе транспорта остановиться на переднеприводном. Но стоит учесть, что они имеют мало возможностей почувствовать экстремальные моменты и крутые манёвры, но такой транспорт очень безопасный.
Очень эффективные и популярные машины с передним приводом
Они легки в использовании, и практически не застревают в болотной местности, важно то, что в момент езды у нее проходимость на 100%. Машины с наличием заднего привода будут наиболее удобными в управлении для экстремальной езды
Имея такой вид автотранспорта можно производить крутые развороты и ускорения, различные манёвры, опасные съезды и подъемы.
Как попасть на такие курсы
Здесь ничего сложного нет. Достаточно найти автошколу в своем городе, запросить информацию о расписании и группах, подать заявку и дождаться, когда наступит ваша очередь.
Люди без прав и базовых навыков управления машиной на такие курсы попасть не смогут.
Ряд автошкол предлагают удобную и интересную услугу, где уроки обычного вождения сочетают с контраварийным и экстремальным.
Инструктор сам определит, готовы ли вы к его урокам. Для этого проводятся тестовые заезды, специалист дает оценку вашим навыкам, способностям и текущему уровню подготовки.
Оказавшись за рулем автомобиля, вы должны понимать и осознавать ту степень ответственности, которую вы на себя берете. Не вижу в уроках экстремального вождения ничего плохого, если вы преследуете благую цель, хотите проверить себя, ощутить новые эмоции. Но ни в коем случае не показывайте свои навыки в городе. Для этого есть специальные трассы, треки и полигоны.
Из своего опыта могу сказать, что лучше начать с хорошей автошколы, где вы получаете базовые знания. Затем стоит пройти курсы по контраварийному вождению. Это действительно полезные и необходимые навыки, в чем я не так давно убедился лично. Думая, что мой опыт позволит решить любую ситуацию на дороге, я ошибся.
Всем удачи на дорогах! Не нарушайте ПДД и будьте аккуратными!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Watch this video on YouTube
На что обращают внимание ученики?
Согласно опросам среди людей, которые получили права, были выведены признаки, по которым можно отличить профессионала от плохого инструктора.
Среди них:
Главное качество, о котором не устают повторять все профессионалы — умение не только критиковать, но и объяснять ошибки. Ведь основная цель — научить, а не отбить желание учиться. Инструктор должен быть непреклонен. Это значит, что он не должен идти на компромиссы с курсантом, особенно если действия ученика нарушают безопасность. Хороший инструктор требует уверенного знания правил. Обеспечивает курсанту максимальную безопасность
Обращает внимание на состояние ученика. Это касается настроения, самочувствия, морального состояния. У него есть программа, которой он придерживается
Это говорит о том, что человек серьезно относится к своему делу. Готов многократно повторять одно и то же до тех пор, пока у курсанта не начнет получаться. Создает расслабленную обстановку во время уроков. Излишняя строгость инструктора ведет к скованности учеников и плохим результатам в итоге. На курсах инструкторов по вождению об этом всегда напоминают
У него есть программа, которой он придерживается. Это говорит о том, что человек серьезно относится к своему делу. Готов многократно повторять одно и то же до тех пор, пока у курсанта не начнет получаться. Создает расслабленную обстановку во время уроков. Излишняя строгость инструктора ведет к скованности учеников и плохим результатам в итоге. На курсах инструкторов по вождению об этом всегда напоминают.
И главное, к чему должны быть готовы инструкторы, — ученик всегда может поменять учителя. Это значит, что были какие-то проблемы, инструктору лучше пересмотреть свое поведение. Не нужно винить во всем ученика, возможно, просто не произошел контакт.
Курсы экстремального вождения
В чем суть?
Популярная тема как среди водителей, так и среди моих коллег, обучающих опытных водителей. Что это такое? Я бы это назвал «квази-спорт». Это курсы, где водители учатся приемам гонщиков-раллистов или близким к ним. Их объединяет следующее:
- приемы вождения автогонщиков в ралли
- вождение с отключенными электронными системами безопасности
- регулярное использование ручного тормоза в движении
- нетрадиционные способы вождения и трюки:
— управляемый занос
— змейка
— полицейский разворот
— разворот «с ручником»
— разворот и повороты с помощью ритмического заноса
Отсутствие практической пользы
Конечно, это интересные курсы, дают адреналин, драйв, открывают новые возможности автомобиля и водителя. Но главный подводный камень этих курсов в том, что изученные приемы экстремального вождения неприменимы на дорогах общего пользования.
Повышение аварийности
То есть водитель прошел курсы экстремального вождения, научился супер-приемам управления автомобилем, но по факту остался безоружным перед реальными критическими ситуациями на дороге. Выходит, курсы экстремального вождения не имеют практической применимости и ценности. Но водитель же чему-то научился! Он же лучше почувствовал машину! Он же поднялся на новую ступень водительского мастерства! Да, но вопрос: к чему же это приводит? А приводит это к повышению самооценки водителя, появлению самоуверенности и изменению манеры вождения в сторону большего риска и увеличению числа аварийных ситуаций. Что, кстати, уже давно подтверждено специальными исследованиями в Европе.
Итак сделаем промежуточные выводы. Курсы экстремального вождения повышают уровень водительского мастерства, но не имеют практического применения на дорогах общего пользования и часто приводят к повышению самооценки водителя и уровню его аварийности.
Зачем нужны курсы экстремального вождения?
Нужны ли такие курсы вообще? Да, нужны — почему бы и нет? — людям нравится! Все эти нетрадиционные приемы вождения интересны и реально повышают чувство машины и уровень водительского мастерства. В нашей школе есть такие курсы: «Искусство дрифта» (для заднего и полного приводов) и «Секреты управляемого заноса» (для переднего привода). Есть еще курс «Вождение по гоночной трассе«, где отрабатывается гоночная техника пилотирования и движение автомобиля на пределе сцепления шин с дорогой. Чем не экстремальное вождение? Только, по нашему мнению, подготовка водителей должна не начинаться с этих курсов, а заканчиваться ими. И уж точно эти программы не должны быть единственными в цикле обучения. А что же еще должно быть в программе? Читайте дальше!
Контраварийное вождение и защитное вождение — одно и тоже?
Контраварийное и защитное вождение — это не одно и тоже. Контраварийное подразумевает повышенный уровень сложности и используется не только для избежания ситуаций с повышенным риском, но и для их решения.
Грубо говоря, защитное вождение защищает от столкновения с экстренными ситуациями, а контраварийное нужно для выхода из сложившихся обстоятельств.
На курсах по контраварийному вождению учащиеся тренируются управлять автомобилем в заносах, быстро анализировать обстановку и принимать решения, правильно использовать экстренное торможение и т.д. В него входит комплекс занятий по повышению квалификации водителя.
Разные виды вождения можно выстроить по градации сложности и уровню профессионализма:
- безопасное;
- защитное;
- контраварийное;
- экстремальное.
Контраварийная подготовка
В чем суть?
Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.
Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот А именно туда входит:
- экстренное торможение перед внезапно возникшим препятствием
- экстренный объезд препятствия – «переставка», «лосиный тест»
- приемы предотвращения скольжения автомобиля: заноса, сноса, вращения
- как вписаться в поворот в случае превышения скорости?
- постановка правильных навыков управления при включенных электронных системах безопасности: ABS, ESP и т.д.
- отсутствие нетрадиционных и неприменимых в жизни приемов:
— отключения электронных систем
— использования ручного тормоза
— вождения в управляемом заносе
— полицейского разворота
— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса
Практическая польза
Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.
Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.
Отделяйте мух от котлет
Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения. Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают. Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти. Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.
И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.
А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.
Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.
Экстренный объезд препятствия/уход от лобового столкновения
Водители, почувствовавшие последствия аварии,
особенно если это было лобовое столкновение, могут испытывать колоссальный стресс,
садясь за руль. Таким водителям нужны психологические тренировки. Наши курсы
экстренного ухода от лобового столкновения станут идеальным лекарством для
преодоления психологического барьера.
Причины лобового столкновения:
-
«Сейчас проскочу». Чересчур самоуверенные или неопытные водители могут
переоценить навыки своего вождения и попросту не успеть завершить манёвр. -
«Осталось 50 км, дотяну». Пренебрежение отдыхом становится причиной сна
за рулём и выезда на встречную полосу, где может ехать водитель новичок, который
не был на наших курсах и не ожидает такой ситуации. -
«Срочный звонок или смс». Одним глазом посмотрел на экран и тут же
оказался на встречной полосе…
Вождение в условиях стресса становится привычным
делом для жителей крупных городов. Если вы из провинции и приехали на своём
автомобиле #в Москву#, например, что тут говорить о вашем
стрессе?! Экстремальное вождение по уходу от лобового
столкновения позволит вам держать себя в руках независимо от внешних
раздражителей. Для этого мы разработали программу тренировок с
соответствующими условиями.
Курсы экстремального вождения
Придя на курсы обучения экстремальной езды, вы познаете следующее:
· преодоление всех видов препятствий;
· осуществление движения по скользкой дороге;
· использование экстремально резкого торможения, в зимнее время на льду;
· совершение резких манёвров вправо и лево;
· препятствование необратимым авариям;
· как производить съезжание с больших уклонов;
· управление своим транспортом по бездорожью, преодоление мелких ручьев.
Любая школа экстремальной езды имеет специальные курсы, и разработанные временем уроки для эффективного обучения. Но каждые указанные услуги можно поделить на 2 этапа, каждый этап сложнее следующего. Некоторые предпочтут, придерживаться первому этапу, при этом выучив все нюансы экстремальной езды, а иные станут изучать второй более сложный этап. Так как всё это отталкивается от желания автомобилиста, и финансовых вложений. Потому, что данное обучение стоит кругленькую сумму.
Этапы обучения
1 этап — улучшение навыков вождения
Инструкторы тщательно проведут вас через все сложные дорожные ситуации. В это время вы сможете оптимизировать свои навыки вождения и получить бесценный опыт.
Столкнувшись с различными дорожными ситуациями, вы научитесь контролировать свой автомобиль. Подготовка на первом этапе не требует предварительных знаний. Это хорошая инвестиция в безопасные навыки вождения. Торможения в повороте, первые подъёмы и спуски, а также навыки боковых углов наклона.
Помимо первоначальных навыков спуска или экстремального торможения, инструктор покажет соответствующий стиль вождения с более эффективной работой транспортного средства, что поможет снизить расход топлива. Включает в себя:
- вождение на тренажёрах;
- спуски и подъёмы на крутых поверхностях;
- несимметричное торможение;
- угол торможения;
- путешествия по бездорожью;
- тест-драйв экономии топлива.
Максимальная скорость на этом этапе не превышает 60 км/час.
2 этап — совершенствование навыков
Для опытных водителей на втором этапе можно совершенствовать свои реакции в более сложных ситуациях и на более высоких скоростях.
После начального курса можно попробовать вести машину в более сложных ситуациях. Ухабистые дороги, более сложные условия бездорожья. На более высоких скоростях в экстремальных ситуациях вы увеличите свои способности к концентрации и реакции.
Практика и опыт являются основой превосходного вождения, особенно в неожиданных ситуациях дорожного движения. Как правильно освоить внезапные манёвры уклонения или полное торможение в аварийных ситуациях и принять решение в доли секунды? Опытный инструктор предложит упражнения для противодействия автомобиля с избыточной или недостаточной поворачиваемостью.
3 этап — зимний экстрим
Вы пройдёте через критические ситуации под контролем инструктора. Шаг за шагом ваши способности справляться с чрезвычайными ситуациями станут более развитыми. Манёвры с высокой степенью динамики движения будут толкать вас к пределам автомобиля.
На скалистых и крутых склонах, при обходе падений в ледяных местностях, а также торможение в зимнее время даст опыт, который принесёт пользу. Практика эффектных заносов на льду, а также исследование пределов законов физики на скоростях до 100 км/час:
- смена полосы движения;
- угол торможения;
- дрейф в кругах;
- крутые спуски и подъёмы;
- песчаный трек;
- лесные восхождения;
- переходы в болотных условиях.
Видео об экстремальном вождении на льду:
https://youtube.com/watch?v=xlM-NIHCuSc
4 этап — опасные ситуации
Опираясь на опыт профессионалов фундаментальной подготовки, на этом этапе появляется практика в особо тяжких стрессовых ситуациях и специальные требования, которые предъявляются к водителю. Конечная задача — столкнуться с опасными ситуациями в самых сложных дорожных условиях, приобретая опыт.
Точная динамика рулевого управления и вождение в экстремальных ситуациях — вот вехи на пути к совершенной технике вождения. На скорости до 130 км/час вы узнаете, как вернуть контроль над автомобилем после аварийной ситуации, перенос веса на спусках с градиентами до 100%, витые дорожки, ночные перегоны.
5 уровень — экстремальные условия
Для совершенного вождения вы будете испытывать препятствия, которые принесут свой адреналин от максимальной скорости.
Этот уровень является прерогативой гонщиков. Вы будете иметь возможность толкнуть себя в самые сложные условия бездорожья или продрейфовать на скорости около ледяных трасс.
Гоночные треки, оптимальные точки торможения — обучение позволяет испытать динамику и эффективность в экстремальных условиях. Вас обучат, как поставить обратно перевёрнутую машину на колёса, помочь себе в случае поломки, движению по бездорожью:
- катание на склонах;
- песчаные треки;
- лесные восхождения;
- экстремальный спуск и подъём по гравию;
- пересечение воды;
- спуск с низким коэффициентом трения;
- использование лебёдки;
- аварийно-спасательные работы.
Видео о школе экстремального вождения:
Если вождение для вас — это немаленький автомобиль с инструктором, что раздражает других участников движения и вызывает пробки — попробуйте свои силы, записавшись на уроки экстремального вождения. У вас есть опыт? Поделитесь с нами.
Основные принципы защитного вождения
Будьте внимательны на дороге
Во время управления автомобилем важно быть максимально сосредоточенным и погруженным в процесс. Это необходимо для того, чтобы вовремя среагировать в экстренной ситуации, заблаговременно увидеть пешехода и оценить ситуацию на дороге при совершении маневров
На концентрацию негативно влияют такие отвлекающие факторы, как телефон или разговоры. Также не стоит садиться за руль сонным и во время болезни, так как это влияет на возможность сосредоточиться и повышает утомляемость.
Лучше уступить, чем попасть в ДТП
Так как на 100% предугадать действия других участников движения невозможно, будь то водители или пешеходы, лучше всегда уступать дорогу в неоднозначных ситуациях. Даже имея преимущество, если вы не уверены, что стоит проехать первым, уступите. Несколько секунд сэкономленного времени не стоят возможного столкновения.
Не торопитесь
Высокая скорость движения негативно сказывается на управляемости автомобиля и на удлинение тормозного пути. Также при быстрой езде намного труднее оценивать ситуацию.
Не думайте за других
Не стоит оценивать действия других водителей, отталкиваясь от того, как вы ведете себя на дороге. Машина может совершить маневр без предупреждающего сигнала и, включив поворотник, не повернуть
Многие водители думают только о себе и могут подрезать и обгонять, мешая всем остальным, поэтому важно уметь действовать по ситуации и подстраиваться под чужое поведение
Следите за своей безопасностью
Несмотря на то, что основная функция защитного вождения — это предотвращающее аварии управление автомобилем, не стоит забывать и про техническое состояние вашей машины.
Автомобиль должен быть полностью исправен. В первую очередь нужно проверять:
- световые приборы;
- тормоза и рулевое управление;
- ремни безопасности.
К несчастью, не все машины оснащены подушками безопасности. Например Жигули, Волги и Лады старого образца их не имеют. В таких автомобилях также не продуманы сминаемые зоны, защищающие водителя при ДТП, поэтому их владельцам нужно быть вдвойне аккуратнее на дорогах.
Показывайте свои намерения
Заблаговременное уведомление других участников дорожного движения о маневрах необходимо для предотвращения столкновений. Также не забывайте включать фары, иначе вас не будет видно ночью, а днем будет сложно отличить от стоящего автомобиля, если вы медленно едете или начинаете движение.
Соблюдайте дистанцию
Соблюдение станции дает вам возможность вовремя отреагировать: затормозить или объехать автомобиль или препятствие.
Не рискуйте
Не совершайте резких движений и обязательно смотрите в зеркала заднего вида, чтобы выбрать правильное время, скорость и траекторию для маневра.
Программа
Общее время занятия — 4 часа.
Инструктаж по мерам безопасности, краткий обзор всего курса, объяснение
упражнений на первую часть занятия, распределение обучаемых по учебным группам
и учебным местам.
Практическая часть (первая половина) – 1 час 30 минут.
Выполнение упражнений на специализированной площадке автодрома.
В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.
Перерыв – 15 минут.
Кофе-брейк, объяснение упражнений на вторую часть занятия.
Практическая часть (вторая половина) – 1 час 30 минут.
Выполнение упражнений на автодроме.
В каждом автомобиле занимаются по 2 обучаемых, смена проводится по команде
руководителя занатий.
Заключительная часть – 15 минут.
Подведение итогов, ответы на вопросы, постановка задач на следующий день /
вручение свидетельств (в последний день занятий).
Для чего нужна контраварийная подготовка водителей?
Вспомните, как мы оцениваем дорожную обстановку, определяем очерёдность проезда или порядок движения на перекрёстке. Не начинаем копаться в памяти, вспоминая пункты правил, которые старательно изучали перед экзаменом на получение прав. Мы даже не помним формулировки, изложенные в них, но, тем не менее, почти всегда действуем в полном соответствии с предписанным порядком. Эти навыки выработались в течение длительного времени, отложились в подсознании, и мы даже не задумываемся, как поступить в той или иной ситуации. Решение принимается на уровне рефлекса.
Так же надо действовать и в аварийной ситуации — не задумываясь, практически рефлекторно. В этом назначение контраварийной подготовки — научить водителя правильно действовать в экстренных обстоятельствах.
Тактика вождения автомобиля
Идем дальше. Перечисленные навыки вождения автомобиля – составляющая водительского мастерства, но их совсем недостаточно для полноценного и безопасного вождения. Эти навыки позволят вам полностью контролировать движение автомобиля как такового и неплохо управлять им на пустой дороге, горном серпантине, к примеру. Но автомобиль – существо «социальное», и управление им подразумевает наличие других участников движения, соблюдения правил дорожного движения, учет дорожных знаков, разметки, условий видимости и т.п.
И для того, чтобы учитывать все это, существует отдельная группа водительских навыков, которая складывается в тактику вождения автомобиля. К ним относится следующее:
- равномерность движения
- приемы экономичного вождения автомобиля
- отсутствие бесполезных и незапланированных торможений
- навыки создания и сохранения безопасного пространства вокруг автомобиля
- знание критериев безопасности окружающего пространства
- умение быть видимым для других участников движения
- умение рационально наблюдать за дорогой и оценивать ситуацию
- умение прогнозировать изменение ситуации и своевременно реагировать
- знание критериев безопасной, оптимальной скорости движения в потоке
- умение поддерживать и своевременно изменять оптимальную скорость
- умение правильно выбирать оптимальную скорость в свободных условиях движения и в плотном потоке
- умение выбирать безопасную скорость в зависимости от условий видимости дороги
- 5 способов эффективного перестроения
- навыки безопасных опережения и обгона
- навыки безопасного выезда на главную дорогу
- умение учитывать намерения других участников движения
- способность сознательно жертвовать своим приоритетом
- умение занять оптимальное положение на дороге и не создавать помех более «быстрым» водителям
- понимание и использование принципа рационального приоритета проезда
И этому тоже не учат в автошколах
Как видите, мало что из перечисленного изучается в автошколе, и что самое обидное вы это можете освоить далеко не в каждой школе водительского мастерства. Большая часть этих навыков на западе называется defensive driving, что по-русски принято переводить как «защитное вождение». Это вторая треть того, что должен знать и уметь хороший водитель.
В Kaminsky Driving School вы можете частично освоить эти навыки на курсе «Безопасное вождение в городе» (Уровень 2. Уверенное вождение) и пройти обучение защитному вождению на курсе безопасного вождения высшего уровня «МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».
Пройдя этот курс и научившись всему, о чем я написал, вы поднимитесь на уровень продвинутого водителя – МВА – мастера вождения автомобиля.
Итак, перечисленные навыки вождения автомобиля позволят водителю не допускать аварийных ситуаций: полностью контролировать машину и дорожную ситуацию, осознавать уровень риска ДТП в каждый момент времени, управлять уровнем риска и сводить его к минимуму.
Если вы владеете всеми этими приемами, это, конечно, здорово, но недостаточно для полностью безопасного вождения автомобиля. Ведь раз в год и палка стреляет, и на старуху бывает проруха. Так что как ни предугадывай развитие дорожной ситуации и не избегай аварий, рано или поздно могут понадобиться навыки выхода из экстремальных ситуаций – контраварийные приемы вождения автомобиля.
Автопарк
Для обучения понадобятся несколько автомобилей различного класса – от минивэнов до спортивных и бизнес-авто. Их количество рассчитывайте, исходя из ожидаемого числа учеников. Все это должно быть отражено в бизнес-плане, который вам нужно составить прежде всего. Здесь вы можете найти инструкцию по составлению бизнес-плана, а по этой ссылке – https://business-poisk.com/kontakty вы можете заказать его написание специалистам.
Учитывая то, что на авто будут ездить неопытные водители, в штате необходимо также иметь 1-2 автослесарей для периодического ремонта. В свободное время они могут заниматься ремонтом других авто в автосервисе, открытом при автодроме. Вообще, дополнительных видов заработка может быть множество.
Что такое контраварийное вождение?
В процессе дорожного движения время от времени могут возникать ситуации, когда избежать аварии очень трудно или даже невозможно. Это может быть скользкая дорога. Причём не только обледенелая, но и мокрая или покрытая жидкой грязью или песком. Даже на сухом асфальте автомобиль может пойти юзом, если он «обут» в шины, несоответствующие сезону или же водитель значительно превысил скорость.
Бывает ситуация, когда ничто не предвещает аварии: дорога сухая, шины соответствуют погоде, скорость — в пределах допустимой, видимость отличная. Но вдруг другой водитель совершает неожиданный манёвр, и обстановка стремительно меняется. Избежать столкновения можно, но для этого необходимо быстро принять решение и чётко выполнить необходимые действия по управлению автомобилем.