Пристроенный навес
Если рядом с домом достаточно места, пристроенный навес для машины из дерева — наиболее простая и доступная в изготовлении конструкция. Нужно установить стойки, смонтировать опорные брусья и стропила, уложить обрешетку, кровельный материал.
- Расчищают и выравнивают территорию.
- Размечают места установки столбов по внешней стороне навеса. Расстояние между ними — 1,8-3 м.
- Под стойки подготавливают скважины глубиной 70-120 см (до точки промерзания грунта).
- На дно насыпают слой щебня 15 см, утрамбовывают.
- Брус 100х100 мм обрабатывают пропиткой от гниения, высушивают и устанавливают в углубление.
- Выставляют опору вертикально с помощью распорок, заливают в лунку бетон М200-250.
- Смесь уплотняют штыкованием, заглаживают с небольшим уклоном от вершины к краям.
За бетоном ухаживают в течение недели — накрывают пленкой, увлажняют. После застывания стык с древесиной заполняют герметиком, чтобы избежать попадания воды.
Следующий этап — верхняя обвязка, стропила и обрешетка:
- На фасаде закрепляют опорный брус 100х50 мм, чтобы уклон кровли превышал 10°. Применяют анкеры диаметром 12 мм и длиной, рассчитанной на заглубление в стену не менее 110 мм.
- На столбы укладывают брус верхней обвязки 100х50 мм, закрепляют уголками, гвоздями или саморезами.
- Устанавливают на опорные брусья с равными промежутками доски 100х50 мм, врезая их или укрепляя уголками.
- По стропилам монтируют обрешетку из рейки 40х40 мм. Прибивают гвоздями.
Укладка стропил на опорный брус
Последний шаг — укладка кровельного материала. Листы поликарбоната или металлочерепицы крепят саморезами с уплотнительными шайбами. Шифер или ондулин — кровельными гвоздями. Примыкание к стене закрывают профильными планками. Стык заполняют герметиком или прижимают стальной полосой.
Проектирование навеса
Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.
В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.
Выбор материала
На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.
Для изготовления навеса потребуется:
- профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
- профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.
Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.
Необходимый инструмент
Для сборки навеса потребуются:
- строительный уровень или правило;
- рулетка;
- болгарка по металлу;
- дрель;
- сварочный аппарат.
Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.
Чертежи и расчет материала
До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.
По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.
Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами
Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.
Навес из дерева
Не менее популярным материалом для конструирования навесов, является дерево. Из него можно сконструировать даже двухскатную конструкцию кровли. Смотрите статью по теме: как сделать беседку на даче.
Подготовительные работы и составление схемы
Перед тем, как сделать навес для своего участка, необходимо определить его размеры и предназначение. Размеры определяются, отталкиваясь от площади участка. Для частного дома в основном такие конструкции имеют ширину в 7,5 м и длину 9 метров. Но независимо от так называемых стандартов, перед началом работ нужно составить правильный план с наличием будущей конструкции. Такой проект даст возможность правильно рассчитать количество материалов, подобрать конструкцию крыши и рассчитать нагрузку на опоры.
Монтаж опор
Инструмент:
- ручной бур или буровая установка;
- дрель и шуруповерт;
- саморезы, гвозди и болты диаметром 1 см;
- брус сечением не менее 50х50 и в достаточном количестве;
- песок, цемент, щебень, емкость для замесов раствора;
- ножовка или электрическая циркулярная пила;
- строительная рулетка и карандаш;
- листы ОСБ.
После составления проектов приступаем к монтажу опорных брусов.
Работа проводится так:
- ручным буром или установкой делаются на выбранном участке отверстия;
- устанавливаем бруса в ямы, предварительно их обрабатывают битумом;
- замешивается бетон или раствор и заливается в ямы;
- в ямы вставляются кронштейны и через несколько недель приступают креплению элементов обвязки.
Обвязка конструкции
Конструирование обвязки проходит также поэтапно.
Работы по изготовлению обвязки:
- на стойках фиксируются балки несущей конструкции;
- для фиксации используются болты;
- добавляем к конструкции еще одну доску для усиления и стягиваем каркас;
- из бруса сечением 1х1 см устанавливаем раскосы.
Разработка стропильной системы
Изготовление и установка каркаса крыши, начинается с выбора формы кровли и ее сборки. Сборку лучше проводить на земле и использовать для этого доски шириной 10 см и толщиной 4 см. также рекомендуется установить промежуточные элементы, они придадут конструкции жесткости.
После изготовления конструкцию нужно закрепить на несущих балках. Закрепление проводится болтами с шагом 80 см.
Обшивка крыши
Далее установленная форма крыши, обшивается доской или фанерой. На фанеру укладывают листы ОСБ, толщина таких листов в основном 120 мм. Стелют гидроизоляцию и облицовывают кровлю.
Установка водоотвода
Таким образом у нас получилась кровля навеса, но конструкция из дерева еще не закончена. Она нуждается в изготовлении водоотвода. Такая система изготавливается в определенном направлении и с уклоном. Но при этом во время осадков вода не должна мешать ходить под навесом и выходить оттуда.
Изготовления отвода воды проводится так:
- вокруг кровли монтируются крюки-держатели на расстоянии полметра друг от друга и с правильным направлением наклона;
- в качестве водоотвода используются желоба, на которых установлена воронка;
- чтобы задать им нужное направление используют колена;
- на стыки желобов устанавливают хомуты.
Собираем козырек
Как сделать навес своими руками во дворе, мы разобрались, теперь разберемся, как организовать навес над крыльцом.
Схема козырька
Изготовление навеса проходит таким образом:
изготовляются стропильные уголки из балок, скос должен быть 45 градусов;
собираются вертикальные опорные конструкции, используется при этом брусья и укосины;
фиксируются несущие балки на стенах, важно чтобы расстояние было больше входа;
над входной дверью крепятся стропила с упорным вертикальным брусом;
устанавливается на стропила обрешетка и коньковый брус;
сверху укладывают профнастил или металлочерепицу, а снизу обшивается конструкция досками.
Все теперь во время выхода с дома в дождливую погоду на вас сразу не будет капать дождь. А выйдя на крыльцо можно еще подумать, стоит идти или нет, если конечно в этом нет необходимости.
Деревянный материал позволяет создать множество разновидностей навесов: для мангала, для бассейна, для скамейки. Так что выбрать определенный вариант и самостоятельно его сделать не составит труда, даже у новичка.
Как сделать своими руками?
Примерные параметры для автомобильного навеса должны быть следующими: ширина на 1–2 метра, а длина на 1 метр больше самого автомобиля. Если укрытие нужно для двух машин, то к ширине необходимо прибавить 80 сантиметров между техникой и еще по 1 метру с боковых сторон. Высота конструкции из поликарбоната – до 2,5 метров.
Какие материалы потребуются?
Несущая конструкция или арка. Если «в запасе» есть такой инструмент – трубогиб, ее можно соорудить самостоятельно. Если нет, то все необходимые части можно заказать в фирме, занимающейся строительством:
- металлопрофиль 20х40 миллиметров – для обрешетки;
- металлопрофиль 60х40 или 60х60 миллиметров – для прогонов;
- металлопрофиль 80×80, 60х60 и 100х100 миллиметров – для опорных столбов;
- щебень, гравий или смесь цемента и песка;
- пресс-шайбы;
- самонарезающие болты;
- если навес будет устанавливаться на твердую площадку, то понадобятся анкерные болты;
- поликарбонат толщиной 10 миллиметров.
С чего начать?
Постройка навеса, как и любого другого объекта, должна вестись по специальному плану. Даже для небольшого поликарбонатного козырька нужно заранее спланировать последовательность действий. Это поможет не наделать ошибок, не пропустить какой-либо этап, а также не придется тратить время на разбор конструкции и средства на покупку испорченных материалов.
В первую очередь все свои задумки и планы нужно изобразить на картинке, то есть составить схему-чертеж навеса для машины. Конечно, он получится приблизительный, но уже станет понятно, чего хочется и есть ли реальная возможность воплотить проект в жизнь.
Как составить чертеж?
Основная работа по строительству автомобильного навеса начинается с чертежа. От точности расчетов будут зависеть дальнейшие действия и итоговый результат, а также надежность и безопасность конструкции.
Поликарбонат – это довольно популярный строительный материал, и такая известность сыграла большую роль. В сети представлено множество фотографий и чертежей для автонавесов. Не нужно получать специальные инженерно-технические знания – достаточно выбрать удовлетворяющий запросу вариант.
Как подобрать размеры?
Найденная схема может также содержать и уже готовые расчеты по материалам. В другом случае ее придется самостоятельно корректировать, здесь стоит учитывать, что навес не имеет стен, а значит, кровля должна быть «с запасом»:
- для пристроенной конструкции крыша должна выступать за опору на 30 сантиметров;
- для стационарного навеса также необходим запас 30–40 сантиметров;
- оптимальная высота – 2,2 метра, но не больше 2,5, а самая низкая точка конструкции – не ниже 1,8 метра.
Как собрать каркас и обрешетку навеса?
Для начала нужно сделать разметку, где будут располагаться вертикальные опоры. Например, если рядом расположен забор, который станет одной стороной навеса, и столбы забора расположены на расстоянии два метра, то с противоположной стороны опоры будут располагаться на таком же расстоянии.
По крайней разметке нужно вбить небольшие деревянные колышки и натянуть между ними нитку или веревку.
Далее нужно сделать ямки для опор. Для этого есть специальный инструмент – мотобур. С ним работа пройдет проще и быстрее, но так как у него высокая цена, то покупать технику для нескольких ям невыгодно. Мотобур можно арендовать или взять у знакомых. Глубина ямы под опору должна быть примерно 1,2 метра, а ширина – 10 сантиметров. Отверстие должно быть расположено строго в вертикальном положении. Чтобы процесс «бурения» проходил легче, специалисты рекомендуют несколько раз вынимать инструмент, для того чтобы очистить его от земли.
В готовые ямы устанавливают металлические столбы, лучше проверить установку с помощью уровня или отвеса, затем заливают бетоном и выдерживают около 10 дней, пока масса не окрепнет и не застынет.
После того как бетон затвердел, можно начинать монтаж каркаса. Первым приваривается металлопрофиль для верхней обвязки.
После того как собран каркас, устанавливают дуги под кровлю. Согнуть металлопрофиль можно самостоятельно или обратиться к профессионалам. В фирмах, специализирующихся на подобных услугах, есть специальные станки, поэтому изготовление пройдет быстро и точно, с соблюдением всех заданных параметров. Такие дуги можно приваривать сразу, без предварительного подгона.
Следующий шаг – это создание обрешетки. Самым оптимальным считается расположение дуг на одинаковом расстоянии друг от друга, работа становится проще, так как перемычки нарезаются по одному шаблону.
Разновидности крыши
Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом.
Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов. Сложные геометрические крыши удачно вписывают в ландшафтный дизайн участка. Арочные тоже для этого подходят. Закругленные навесы отлично выглядят в качестве сегментов для ряда автомобильных стоянок.
Односкатная
Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега. По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.
Двухскатная или вальмовая
Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов. Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений. В то же время при собственной сборке крыши тоже можно выбирать варианты каркаса. К примеру, обойтись без мауэрлата и использовать в его роли верхнюю обвязку.
Каркасы для навесов
Каркас – основной элемент конструкции. Он воспринимает всю нагрузку от веса крыши, снега и ветра. От его надежности зависит эксплуатация всего сооружения.
Металлический каркас прочен и надежен
Наиболее часто применяются металлические каркасы.
Их достоинства:
- высокая прочность
- легкость конструкций из пустотелого проката
- стойкость к влажности при проведенной
- обработке от коррозии
- быстрота монтажа
Каркасы из металла изготавливают путем сварки или сборки элементов из профильных труб или прокатного профиля.
Деревянные каркасы тоже очень распространены. Дерево – достаточно надежный и традиционный материал с большими возможностями для конструирования как простых, так и сложных форм навесов.
Современные антисептики и пропитки продлевают срок эксплуатации дерева.
Плюсами деревянных конструкций являются:
- доступность материала
- простота сборки
- красивая структура дерева
Дерево проигрывает металлу по прочности и долговечности. Требуется дополнительная обработка от гниения и порчи.
Деревянные конструкции тяжелее металлических, могут с временем потерять “товарный” вид, но зато не требуют использования сварочного аппарата.
Деревянный каркас хорошо смотрится и прост в изготовлении
Каменные и кирпичные каркасы более дорогие и тяжелые. Они выдерживают большие нагрузки, не поддаются коррозии и гниению.
Навесы для машины по виду каркаса
Деревянные навесы
Укрытие из дерева для машины может очень быстро строиться, является довольно долговечным и практичным, способным служить более десяти лет, с условием обработки его защитными растворами. Каркас из дерева для машины может быть накрыт:
- ондулином;
- поликарбонатом;
- шифером;
- черепицей.
Это сооружение средней сложности, а поэтому сделать своими руками его сможет практически любой владелец дачи, который хочет защитить машину от атмосферных воздействий.
https://youtube.com/watch?v=_pEfM7JPTO8
Навесы из металла
Пожалуй, самой частой, основой сооружения этих укрытий является профильная и обычная труба, швеллер и уголок. Установить крышу можно из облегченных и недорогих материалов, под ондулин или тент, либо придать сооружению капитальности и жесткости, когда укрытие делается под металлочерепицу или еврошифер. Металлические конструкции довольно надежны, а поэтому, потратившись на нее единожды, вы сможете очень продолжительное время лишь обновлять ее некоторые части и подкрашивать.
Сборные конструкции
На сегодняшний день довольно популярными являются навесы для автомобилей готовые, сборные или разборные. Они имеют стандартный размер и совершенно готовы к монтажу на любом участке территории, нужно лишь подобрать подходящий, транспортировать конструкцию на дачу и произвести установку. Конструкцию можно подобрать почти под любой вид накрытия, но непременно нужно проконсультироваться с производителем или продавцом на месте приобретения, чем лучше всего накрыть выбранный вами каркас.
Конструкция навеса дает возможность в очень короткие соорудить его на территории с небольшими финансовыми затратами, так как вся основа уже подготовлена, необходимо лишь поставить навес на вашем участке и накрыть необходимым материалом.
Кованые навесы
Наверное, наиболее востребованная разновидность навесов среди хозяев загородных вилл и коттеджей. Довольно дорогостоящая конструкция, которая потребует не только соответствующего материала для накрытия, но и помощи в установке профессиональной бригады монтажников, которая сможет сделать все максимально качественно и точно.
Безусловно, нет никакого смысла делать монтаж кованого навеса на обычной даче, где вы бываете раз в неделю или раз в месяц, для того чтобы поужинать шашлыком или собрать ягоды, в этом случае достаточно будет установить и сборный навес для машины. Но вот, когда вы имеете загородный дом на окраине леса, в котором можно укрыться от городской суеты продолжительное время, то установка кованого навеса под автомобиль будет вполне целесообразной.
Изучив и рассмотрев некоторые варианты установки навеса, изучив фото, каждый из вас обязан понимать, что выбирая это сооружение или даже обычную конструкцию, необходимо отталкиваться от многих правильных факторов – размеры навеса для машины, способ установки каркаса, материал накрытия и материал изготовления. Лишь максимально сочетав все эти характеристики, вы сможете соорудить довольно долговечный и качественный навес и очень долго не будете думать о том, из чего построить навес для машины или как заменить навес на более современный.
Что нужно знать перед строительством навеса (беседки)
Перед покупкой, при изучении фото навесов из поликарбоната, необходимо выяснить несколько вопросов:
- Какие климатические условия в регионе? Этот вопрос используется для определения типа материала. Например, для региона с сильным ветром выбираем навес, с усиленной конструкцией крыши.
- Цель беседки – это просто защитить от солнца или создать настоящее жилое пространство?
- Где поставить навес и какова будет его ориентация? Этот вопрос используется, чтобы максимально использовать естественное освещение.
- Какой бюджет? Этот вопрос также поможет выбрать материал.
- Как долго беседка будет на этом участке? Это временное и очень декоративное изделие или покупка на длительный срок? Этот вопрос позволит выбрать материал, так как некоторые из них более долговечны, чем другие. Главное – знать, какое применение: это для защиты от погодных условий или реальная инвестиция в повышение комфорта жизни?
Расчет и чертеж фермы
Так как навес подвергается воздействию ветра, нужно очень надежно закрепить каркас поперечин со стойками. Поперечные балки закрепляются максимально жестко на стойках, для этого металлические элементы следует надежно сварить или же закрепить болтами в двух точках каждой из опор. Надежнее установить по паре поперечин, которые между собой соединить крестообразными связями. Далее приступайте к расчету фермы — конструкции, которая прочно и намертво соединяет поперечные балки с опорами и обрешеткой, создавая монолитную каркасную систему. Ферма конструируется в зависимости от типа крыши навеса.
Типы крыш навесов (двускатный и односкатный)
Самая простая крыша — односкатная. Сложнее двухскатная и многоскатная крыши. Расчет арочной крыши производится особым образом
Но каким бы ни была конструкция, важно знать, что при увеличении высоты фермы будет возрастать ее несущая способность, поэтому зимой снег не будет задерживаться на такой крыше навеса. Прочными ребрами жесткости вы увеличите прочность всей конструкции
Для ребер жесткости, которых будет несколько, нужно выбрать прочную трубу. Ее размер определяется по размеру самого строения навеса:
- труба металлическая размером 2х20х40 мм используется при строительстве небольших навесов, длиной менее 4,5 м;
- труба размером 2х40х40 мм используется в конструкции до 5,5 м;
- свыше 5, 5 м потребует трубу с размером 2х30х60 мм.
Расстояние между трубами не может быть более 7 м, потому это нужно учитывать при планировании шага фермы. Чем больше перекрываемая сторона, тем больше стоек и, соответственно, дороже выходит навес, тем выйдет сложнее работа. Оптимально сделать пролет в три метра, он обеспечит достаточную площадь и при этом будет минимальным по затратам.
Виды конструкций
Навес с покатой крышей
Перед началом строительства, определяется вид конструкции.
Их есть несколько:
- С прямой крышей – чаще всего выполняет защитные функции для автомобиля, чтобы на него не попадали снег и дождь
- С покатой крышей – за счет наклона с него хорошо сходит снег и вода. Разделяются на односкатные и двускатные
- С фигурной крышей – конструкция создается в виде арки, пирамиды. Купола или других фигур
Разделить можно еще по типу строительства:
1. На опорах
Навес на опорах
2. Консольная конструкция
Консольный односкатный навес
Конструкции, установленные на опорах, отличаются обширным функционалом:
- Для стоянки автомобиля
- Для летнего отдыха
- Для хозяйственных нужд
Консоль используется как козырек. Она может располагаться вдоль фасада дома. Ширина ее должна быть в пределах 2 метров. Она должна быть хорошо закреплена к фасаду, иначе сильный ветер ее может сдуть.
Роль консоли защищать окна и двери от дождя и снега. При добавлении различных элементов, она может выступать в качестве декоративного элемента.
Терраса пристроенная к дому: 150+ Лучших фото идей | Пошаговое обустройство своими руками