Термолента на глушитель, выпускной коллектор

Термолента для выпускных коллекторов

Содержание

В автомобильную отрасль этот материал пришел из строительства. Именно строители стали в первую очередь использовать его для своих нужд. Изначально это была асбестовая лента, которая могла выдерживать, нагрев до 100-150°C. На данный момент асбест для производства лент не используется, так как он является вредным для человека. Но, стоит помнить, что некоторые дешевые китайские термоленты могут быть сделаны с использованием асбеста.

Производители термолент сейчас в большинстве случаев в качестве основы применяют нити кремнозема, или же другие разновидности графита. Некоторые изготовители заявляют, что производят материал путем набрызгивания расплавленного кремния на заготовленные нити. Все описанные варианты отлично выдерживают нагрев, а также достаточно прочные.

При выборе смотрите на цвет ленты, она должна быть черная. Если провести по ленте рукой, то на ней останется черный след, как от графита.

Для чего нужно обматывать

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться

Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.

Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Область применения термоленты

Термолента представляет собой бандаж из термостойкого материала, выполненного в виде ленты определенной ширины. Применяется для термоизоляции выпускной системы спортивных автомобилей и мотоциклов. Выглядит брутально, поэтому вписывается в рамки подкапотного тюнинга, соответственно 2110 и 2109 автоматически набирают мощность с каждым мотком термоленты на выпускной коллектор. Конечно, материал придумали не для красоты, иначе можно было бы использовать что-то поизящнее. Изначально, предназначением термоленты было:

  • изоляция выпускного коллектора;
  • повышение температуры выхлопных газов в выпускном тракте;
  • снижение температуры подкапотного пространства.

Ради этого и мотали некрасивую ленту на красивые хромированные выхлопные трубы спортивных автомобилей. Сначала ленту изготавливали из асбестосодержащей ткани, поскольку асбест не боится высокой температуры. Но после полного запрета асбеста к применению в автомобильной технике в середине 70-х годов (кстати, очень спорный вопрос), ее стали делать на основе других термостойких материалов, о пользе для здоровья человека которых, производители предпочитают не распространяться. Но суть не в этом. Зачем понадобилось укутывать выхлопную трубу в шубу? Сейчас разберемся вместе.

Какую термоленту выбрать?

Обмотка выхлопной системы термолентой вызывает много вопросов у тех, кто сталкивается с этим впервые. Большая часть проблем возникает еще на в момент выбора этого продукта, так как многие торговые марки гарантируют разные результаты.

Какую выбрать термоленту? Рекомендуем делать покупку по таким критериям:

  1. Лента должна выдерживать температуру до полутора тысяч градусов.
  2. Ширина может быть от трех до десяти сантиметров. Работа с обматыванием глушителя должна быть удобной. Сотрудники автосервиса уверены, что ширины в пять сантиметров будет достаточно. И они правы.
  3. Цвет. Выпускается в черном, бронзовом и белом цветах. Самые часто применяемые – черные и белые материалы. Они используются в машинах невысокой мощности. Черная лента лучше поглощает внешнее тепло, а белая усовершенствует изоляцию температуры под капотом. Бронзовое изделие рассчитано под мощные двигательные системы.

Не нужно останавливаться на дешевых товарах. Низкокачественная обмотка глушителя будет быстро прогорать. Она оставляет после себя резкий и неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно.

Варианты покрытия выпускной системы

Особенности ремонта моек karcher

Существует два основных метода решения поставленной задачи:

  1. Термоизоляционная лента. Использование термоленты, которой обматывают выпускной коллектор и другие элементы системы выхлопа. Во время обматывания необходимо поддерживать герметичность выхлопной трубы и слегка перекрывать предыдущий слой при каждом повороте. Небольшие пробелы не влияют на общую эффективность этого способа тюнинга. Чем толще слой, тем лучше изоляция.
  2. Керамическое покрытие. Керамика плохо проводит тепло, поэтому идеально подходит для нашей цели. Керамическое покрытие продаётся в виде порошка, который наносится методом распыления при высоких температурах.

Керамическое покрытие и термолента существенно улучшают теплоизоляцию выхлопных газов. Как это влияет на температуру воздуха под капотом? Производители заявляют снижение этого показателя на 30-40% для керамических покрытий и около 60% для термоленты. А это значит, что реальная цифра – примерно 50%. Согласитесь, результат вполне существенный.

Свойства и выбор

Материал изготавливается из безвредной кремнеземной нити и составов графита. Выпускается в виде ленты, имеющей определенную ширину, термостойкая.

Использование такого материала для обмотки глушителя гарантирует следующее:

  • Увеличение мощности двигателя.
  • Повышение вентиляции камеры сгорания.
  • Термическое изолирование.
  • Понижение температуры под капотом.

При покупке учитываются некоторые моменты:

  • Термостойкость до 1500 градусов.
  • Ширина подбирается в зависимости от удобства обмотки. Достаточно 5 см.
  • Тон: черный, белый, бронзовый.

Популярными считаются черные и белые ленты. Хорошо подходят для автомобилей с небольшими мощностями. Черная термолента больше других поглощает тепло извне, а белая способствует изоляции температуры под капотом.

Бронзовый материал более теплоизоляционный, применим для авто с более мощными двигателями.

Советуем посмотреть обзорное видео:

Термолента для глушителя — что это и для чего ее наматывать? Как правильно намотать термоленту?

11.09.2017 581

Тюнинг двигателя — дело весьма ответственное и сложное с технической точки зрения. Неправильно выполненная доработка двигателя не только не даст требуемого результата и прибавки мощности, но и ко всему прочему может создать дополнительные проблемы, я уже молчу о деньгах, потраченных впустую.

Среди большого количества различных доработок силового агрегат большой популярностью пользуется тюнинг впускной и выпускной системы. Хороший выпуск позволяет увеличить КПД двигателя, обеспечивает прирост мощности, а также позволяет добиться красивого спортивного «рыка» даже на далеко не спортивных авто. После того как под капотом появляется «паук», как правило возникает несколько вопросов, которые необходимо решать. При улучшении выхлопной системы, а именно после установки «паука» вместо штатного катализатора появляется пару новых вопросов. А именно:

  • Металлический звон вместо приятного баса;
  • Повышение температуры в подкапотном пространстве;
  • Охлаждение газов в пауке, затрудняющее их движение в системе.

Именно термолента, которую наматывают на глушитель, а если точнее, то на выпускной коллектор (роль которого после удаления выполняет «паук») позволяет решить все вышеперечисленные проблемы. Последний пункт, как правило, наиболее приоритетный, поскольку за счет сохранения тепла в выпускном коллекторе достигается быстрый и равномерный отвод отработанных газов. В результате мотор легче работает, а его мощность увеличивается. В комплексе всех мероприятий по модернизации выпускной системы (удалили катализаторы, заменили резонаторы, поставили «паук» и намотали термоленту на коллектор) можно получить неплохую прибавку к мощности двигателя.

Термолента: что это?

Термолента представляет собой прочную плотную ткань, сотканную из асбестовых нитей. Производится она в виде широкой полоски порядка 3-5 см. В автотюнинг термолента пришла из стройпромышленности, где она использовалась по тому же назначению в местах, где необходимо изолировать высокую температуру. Изделия из асбеста способны выдерживать высокую температуру свыше 1000°С. После многолетнего опыта использования асбестовых изделий был доказан факт вредности данного материала, после чего его популярность снизилась. Мало того, в некоторых странах этот материал запрещен на оф. уровне. Сегодня термоленту изготавливают из разных материалов, например, из графита и кремния.

Термолента для выпускной системы двигателя: что это такое

По заявлениям многих автолюбителей и специалистов, в рамках общего тюнинга выхлопной системы (замена выпускного коллектора, удаление катализаторов, замена резонатора и глушителя), также рекомендуется использовать термоленту для выпускного коллектора. Как утверждается, если намотать «термоленту» на выпускной коллектор, можно получить, как минимум, дополнительные 5-7 лошадиных сил мощности.

Сама термолента для глушителя — термостойкая ткань, которая выдерживает температуры до 1500 градусов по Цельсию.  Раньше для таких целей использовался асбест, но с учетом его токсичности сегодня термолента для тюнинга глушителя изготавливается из кремния, графита и т.п. Также есть решения, изготовленные по технологии LR (распыленная на нити вулканическая лава).

Как правильно обмотать своими руками

Специалисты рекомендуют брать для обмотки высококачественную термоленту известных производителей, которая хорошо зарекомендовала себя на практике. Оптимальным вариантом считается лента шириной около 50 мм., так как её будет, во-первых, удобнее всего наматывать, а во-вторых, она основательно покроет корпус глушителя. Предварительно коллектор должен быть тщательно обработан – с этой целью применяется термостойкая антикоррозийная краска, что даст возможность новшеству безотказно служить не один год.

Перед самим наматыванием термоленту следует основательно намочить, погрузив в обыкновенную воду на несколько часов. Как доказано на практике, это поможет ей гораздо надёжнее закрепиться на трубе, а не «гулять» по ней. Дальше начинается знакомый любому водителю процесс намотки витков, при этом надо стараться сохранить ровный и один и тот же шаг наматывания. Стоит отметить, что через каждые несколько витков их желательно закреплять металлическими хомутиками. Такое же закрепление рекомендуют сделать и после завершения намотки. Практикуются два варианта: обмотка термолентой всего глушителя, что делают реже, или только выпускного коллектора.

Зачем нужно обматывать глушитель

Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:

  • Уменьшить громкость выхлопа, которая появляется из-за установки дополнительных элементов, например, резонаторов или «пауков».
  • Охладить мотор машины за счет того, что температура на выходе глушителя автомобиля повысится, снижая нагрузку с двигателя.
  • Изменить дребезжащий звук тюнингованного выхлопа на более глубокий и басистый.
  • Защитить глушитель от коррозии и влажности.
  • Увеличить мощность машины примерно на 5%. Резкое охлаждение газов, вызванное тем, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе значительно ниже, чем внутри коллектора, затрудняет их выход, вынуждая мотор тратить часть ресурсов на проталкивание выхлопа. Термолента не позволит отработанным газам быстро остыть и сжаться, замедляя свое движение, и тем самым сэкономит энергию, вырабатываемую двигателем.

Термолента для глушителя

Чаще всего фанаты тюнинга пользуются термолентой именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты от обмотки являются просто приятным бонусом.

До какой температуры нагревается глушитель

Жар внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке на двигатель может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы охлаждаются, и глушитель автомобиля нагревается до 350 градусов максимум.

Процесс обмотки

Процесс обмотки глушителя термолентой довольно прост и не занимает много времени:

  • Сначала снимаем глушитель и выпускной коллектор с мотоцикла (технология демонтажа зависит от конкретной модели байка, но, как правило, разборку начинают в направлении от двигателя к заднему креплению глушителя).
  • Затем тщательно очищаем всю поверхность от грязи и ржавчины (с помощью металлической щетки или насадки для электродрели). Для более тщательной чистки применяем специальные жидкости для удаления ржавчины.
  • Помещаем термоленту для глушителя в емкость с водой (на 1-2 часа). Мокрую полосу можно будет намотать значительно плотнее, чем сухую.
  • Закрепляем с помощью хомута (или проволоки) начало ленты и аккуратно наматываем ее вокруг труб (с перехлестом ¼-⅓ от ширины полосы). Фиксируем второй конец полосы.

  • После окончания обмотки всех частей устанавливаем глушитель на место в последовательности обратной демонтажу.
  • Заводим мотоцикл и прогреваем двигатель. Намотанная лента полностью высыхает и плотно прилегает к трубам выхлопной системы.

На заметку! Некоторые владельцы мотоциклов предпочитают обматывать только выпускной коллектор, другие же предпочитают «упаковывать» весь выхлопной тракт целиком.

Преимущества обмотки глушителя термолентой

Идея использовать термоленту для обмотки глушителя автомобиля пришла водителям неспроста. Достаточно базовых знаний физики, чтобы понять, каким образом, по мнению пропагандистов данной идеи, удастся добиться повышения мощности мотора за счет намотки ленты:

  1. Поскольку термолента является стойкой к высоким температурам и сохраняет тепло, она снижает скорость остывания выпускного коллектора, через который проходят выхлопные газы;
  2. Это ведет к тому, что двигателю приходится тратить меньше усилий на “проталкивание” выхлопных газов, поскольку они выходят по теплой трубе, то есть, избегают процесса остывания и сжатия;
  3. За счет снижения усилий на выпуск отработанных газов, повышается мощность мотора.

Данная теория подтверждается и на практике. Энтузиасты замеряли эффективность обмотки глушителя термолентой, чтобы определить, действительно ли повышается мощность мотора. Повышение есть, но оно на уровне в 3-4%, не стоит верить информации на автомобильных форумах, где говорится о повышении до 10% мощности мотора.

Стоит отметить, что повышение мощности — это не единственное преимущество, которое дает обмотка глушителя термолентой. Кроме того:

  • Наличие термоленты на глушителе снижается температуру под крышкой капота, что благоприятно сказывается на пластиковых элементах;
  • Термолента может помочь, если у водителя “болтается” глушитель выдавая дребезг и звон.

Пожалуй, это основные преимущества, которые дает термолента на выпускном коллекторе.

Что такое термолента для глушителя

Появилась она в обиходе благодаря строительной сфере. В ней, а затем и в других отраслях широко использовали плотную асбестовую ткань с колоссальными термостойкими характеристиками. Так, ей удавалось легко выдерживать температуру вплоть до 1500 градусов по Цельсию! Такая ткань получила широкое распространение, однако затем процесс её употребления начал заметно тормозиться и упал к минимуму из-за её однозначной вредности для человека и окружающей его среды.

Однако производят ее уже по-иному, используя разные кремниевые составы (например, кремнеземные нити), оригинальную технологию LR и другие современные ноу-хау. Несмотря на принципиально иной технологический подход к их изготовлению, они обладают такими же прекрасными термостойкими свойствами и надежностью. Обыкновенная термолента, масштабно употребляемая нынче в автоделе, являет собой полоску шириной примерно 5 см. густого чёрного цвета, подобного графитному.

Термолента для глушителя: назначение, плюсы и минусы, правильная намотка

Привет друзья. Сегодня хочу поговорить о термоленте, о том, что она собой представляет, какую роль играет и какой эффект обеспечивает. Также коротко расскажу о том, как намотать термоленту правильно, чтобы деньги не были потрачены зря.

Тюнинг выхлопной системы играет большую роль в процессе увеличения мощности двигателя. Правильная доработка выхлопа позволит получить существенную прибавку мощности, тем самым улучшив разгонную динамику авто. Кроме этого меняя характеристики и конфигурацию выпускной системы можно получить красивый звук выхлопа, который так почитается среди «понимающих». Даже обычный средней мощности мотор можно заставить звучать по-новому.

«Паук» — неотъемлемая составляющая любой модификации выхлопа. Паук позволяет уменьшить сопротивление, которое образуется при отводе выхлопа, а также повысить эффективность выпускной системы. Установка паука накладывает свой отпечаток на работу выхлопной, кроме прибавки мощности, появляются и побочные эффекты в виде повышения температуры в подкапотном пространстве, а также появление металлического звона. Помимо этого, газы в пауке слишком быстро охлаждаются, в результате их движение затрудняется. Решением данной проблемы и стала так называемая термолента.

Специальную ленту, которая стойка к высоким температурам, наматывают на выпускной коллектор, а также другие элементы выхлопной системы. Термолента не позволяет выхлопному тракту остывать, а также нагревать подкапотное пространство, в итоге улучается вывод газов при одновременной прибавке мощности. Однако ошибочно полагать что, просто намотав термоленту на штатную выпускную систему можно получить прибавку мощности и ряд плюсов, которыми она обладает. Нет, только комплексный подход (замена резонатора, удаление катализатора, установка паука, прошивка и т. д.) позволит получить результат и прирост мощности.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

  • Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
  • Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.

Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Термошуба серая, малая

турбина GT15 турбина GT1749V-5009S турбина GT28 турбина GT2860 турбина GT2871 турбина GT3037 турбина GT35 водомасляная с шарикоподшипниками турбина GT3540 со втулками турбина GT3582 со втулками Т3 турбина GTX3582R (реплика) двойной шарикоподшипник, двойной фрезерованный вал турбина RB25DET со впуском турбина Subaru VF37 TBO турбина T70 турбина TD04L Subaru турбина TD05 16G Subaru турбина TD05 18G Subaru турбина TD05 20G Subaru турбина TD05 big 16G MMS турбина TD06 20G Subaru турбина TD06 25G Greddy style (треугольный фланец) турбина TD06 25G Subaru турбина TD06 28G Subaru турбина Т04R турбина Т04Е

1900 руб 2000 руб

Применение термоленты

Теоретически, термолента может применяться во многих случаях, и при возникновении проблем с выхлопной системой, и при уплотнении стыков труб и элементов, и для герметизации плоских сопряжений с высокой рабочей температурой. Насколько термолента имеет смысл для реставрации глушителя, зависит от того, какую его часть реставрировать. Прогоревший выпускной коллектор восстановить бинтиком едва ли получится, а тонкостенные элементы системы — резонаторы, соединительные трубы, концевики и переходники могут получить вторую жизнь. Особенно если оригинальный резонатор покупать дорого, а ставить что попало не хочется, то термолента вполне сможет помочь в этом случае и подлить жизнь выхлопной системе. Следовательно, такие вопросы, как:

  • прогары труб
  • механические повреждения
  • герметизация стыков
  • криворукий ремонт
  • восстановление швов
  • термоизоляция

термолента просто обязана решить если не навсегда, то на отведенный ей производителем срок службы.

Термолента достаточно широко используется при реставрации глушителя

Рассматривать термоленту, как волшебное средство для полноценного ремонта все-таки не стоит. Нужно понимать, что какая бы она ни была прочная, но это тканевая основа, и жесткости, равносильной сварному шву или заплатке, она не даст никогда. Неприятно, безусловно, когда после зимы и обработанных соляными смесями дорог мы обнаруживаем ранение на дорогом резонаторе или корпусе катализатора. Или после отжига по щебню появляется новый прострел в том же резонаторе. Тут на помощь придет термолента. Она поможет доездить глушитель до ручки, не сильно переживая о его сохранности. К тому же термолента — это расходный материал, цена ее не так высока, чтобы хотя бы не попытаться восстановить трубу, перед тем, как ее заменить.

Только вот гарантии на термоленту никто дать, к сожалению, не может. Расходник, как-никак. Есть уже целый чернеющий список производителей, термолента у которых не то что не выкатывает свой срок, а выгорает после запуска двигателя в течение пяти минут, издавая такую вонь, хоть святых вон выноси. Неоднократно попадалась на халтуре термолента Donedeal DD6789. Производитель указывает, что максимальная температура работы 650˚С, но она рассыпается, как только нагреется до минимальной рабочей температуры выпускной системы. Стоит такая радость около двух тысяч рублей, но воняет на все десять. Поэтому лучше не доверять случайным конторам, а купить для обмотки проверенную и хорошо зарекомендовавшую себя ленту.

Средства для обмотки

Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:

  • Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
  • Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
  • Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
  • Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.

Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.

Свойства и характеристики

Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.

Разновидность термоленты

Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.

Преимущества

При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.

Недостатки

Использование термоленты имеет и свои недостатки:

  • Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
  • Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
  • Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.

Чем тщательнее была намотана и закреплена термолента, тем позже она придет в негодность.

Как правильно обмотать своими руками

Сейчас я беру вариант — когда у вас уже стоит прокаченная выхлопная система (с ПАУКАМИ) и вы хотите ее еще больше усовершенствовать.

  • Стоит покупать термоленту все же именитых производителей (как показала практика, купленные на АЛИ могут быть низкого качества, причем с содержанием асбеста).
  • Нужно брать толщину примерно 40 – 50 мм – это самый оптимальный вариант. Если взять уже 30 мм или шире в 60 – 80 мм, просто сложнее наматывать
  • Коллектор НУЖНО обрабатывать коррозионностойкой и термостойкой краской – ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО, так он будет служить гораздо дольше

  • Ленту перед намоткой нужно хорошо намочить, в обычной воде примерно на час или два. Делается это для того чтобы термолента в дальнейшем «не гуляла» по трубе, а наматывалась как нужно
  • На каждом этапе, нужно фиксировать части намотки металлическими хомутами. Саму конструкцию тоже, иначе закрепление этого слоя будет невозможно

Обычно обрабатывают только выпускной коллектор (в нашем случае он усовершенствованный ПАУК). Весь глушитель обрабатывать нет смысла, потому как газы все равно теряют температуру. Однако если хочется то можно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: