Особенности тюнинга прицепа для легкового автомобиля своими руками

Тюнинг прицепов для легковых автомобилей. тюнинг и ремонт легковых прицепов. процесс изготовления прицепа

Виды тюнинга

Рассмотрение всех способов тюнинга невозможно, поскольку их много. Но основа упирается в идею. Если водителя что-то не устраивает в прицепе, он должен четко понять это. Определиться, где возможна доработка и какая. Это первоначальная сложность. Идеи преобладают над определенностью по количественному составу. Иногда придется идти на компромисс и даже оставлять изначальную задумку. Ведь внесение изменений в автомобильный прицеп регламентировано правилами.

Однако если как объект для экспериментов выбрать классический бортовик, то поле деятельности появится и при отсутствии идей

Какие модели или марки – это неважно. Имеется кузов на колесах, значит, нужно его улучшить

Для бортовика применимы несколько перевоплощений. Но чтобы избежать ошибок, с направлением доработки определяются заранее.

Максимальный вес грузового автомобиля с прицепом

Максимальная разрешенная масса грузового автомобиля с прицепом также регламентируется на законодательном уровне. Согласно действующим законам грузовой автомобиль может буксировать различные типы прицепов. Категория транспортного средства, а также особенности его конструкции оказывает непосредственное влияние на его предельно допустимый вес вместе с прицепом.

Общий вес двухосных автомобилей с прицепом не должна превышать 18 тонн. Для трехосных автомобилей с прицепом предельный вес составляет 24 тонны. Если трехосное транспортное средство комплектуется ведущей осью с двумя парами колес, то его максимально разрешенная масса с прицепом составляет 25 тонн.

Предельно допустимый вес для транспортного средства, которое комплектуется двумя ведущими осями, снабженными двумя парами колес, составляет 32 тонны.

Особенности доработки прицепа

Бортовой прицеп, прошедший поэтапную доработку, предстает в следующих ипостасях:

  1. Туристический вариант. Бортовик для кемпинга – это полноценное передвижное место для ночлега. Воскресный выезд на природу с шашлыками, играми на открытом воздухе дополнится отдыхом в переделанном туристическом прицепе.

  2. Охотничий вариант. Грузоподъемность и функциональность играют главную роль в прицепе для охоты и рыбалки. На нем также оборудуют спальник.

  3. Для передвижения по пересеченной местности. Такой тип тюнинга с приоритетом на повышенную проходимость транспортного средства предполагает изменение технической части агрегата.

  4. Перевозчик снегоходов и мототехники. Бортовик подходит для переделки под транспортировщик. Остается дополнить его стяжками, упорами и системой погрузки.

  5. Перевозчик лодок и гидроциклов. Тюнинг в лодочный прицеп актуален для владельцев плавсредств. Особенности бортовой конструкции при этом не теряются.

Технические доработки преследуют базовые характеристики. Их непосредственное улучшение, за которым последует расширение функциональности транспорта.

Монтаж тента

Доработка не представляет сложность, но эффективна. Редкий производитель тентов при всей практичности похвастается эффектностью. А при самостоятельной переделке доступны варианты внешнего вида. В том случае, если тент не предусматривался базовым комплектом, открываются безграничные возможности:

  • Увеличение погрузочной площади.
  • Новые варианты эксплуатации прицепа.

В среде автолюбителей распространены два варианта:

  1. Использование брезентовой ткани как укрытия. Дополнительно изготавливается каркас для тента, куда и натягивается брезент. Старая советская школа встречается реже.

  2. Что не сказать о пластиковой крыше. Это современная альтернатива. Долговечность и надежность пластика подкрепляется отсутствием в конструкции каркаса. Требуется лишь крепеж и фиксаторы по бортам.

Пластиковый вариант стоит дороже, но первый дольше изготавливать. К тому же тент не защитить от проникновения, нежели крышу с замками. О том, как выбрать тент для легкового прицепа и разобраться во всех особенностях данного изделия, читайте в этой статье.

Тюнинг подвески

Если рассматривать апгрейд технической части в общем, то здесь окажется любая доработка. Но при частном рассмотрении затрагивается:

Тюнинг подвески прицепа

  • Подвеска.
  • Колеса.
  • Ось.

Водители вкладываются в установку тормозов, если они не предусмотрены с завода. Переделка тормозов на совершенную тоже преследует идею безопасности на дороге. Но когда тормоза для прицепа несущественны, возникает вопрос клиренса. Для увеличения дорожного просвета понадобятся высокие колеса, амортизаторы. Иногда проводят замену подвески полностью.

Тюнинг ходовой части прицепа

Дикая природа с бездорожьем требует переоснащения ходовой части. Поклонникам рыбалки и охоты это знакомо. Тюнингованный прицеп выберется из сложных ям и непроходимых путей. В дополнение к охотничьему или рыбацкому прицепу-внедорожнику устанавливают лебедку. Обязательно предусмотрены вездеходные колеса. Для подобного тюнинга часто привлекают спецов. Потому что не всегда, хватает собственных сил и умений.

Внедорожный прицеп

Планируете сделать пневмоподвеску на прицеп  и разобраться в тонкостях, рекомендуем к прочтению данную статью.

Апгрейд комплектующих

Усовершенствование технической части прицепа несет определенный риск. К тому же требуется разрешение на эксплуатацию такого транспорта. Однако производитель предусмотрел запчасти для тюнинга без противоречий с правилами эксплуатации. Это выгодно владельцам новых экземпляров, потому что ассортимент дополнительного оборудования от производителя постоянно расширяется. Ведь это часть бизнеса. Поэтому в тюнинг комплектующим включают следующие детали:

  • Тормоза.
  • Замковые механизмы.
  • Борта.
  • Тент.
  • Крышка.
  • Лебедка.
  • Оптика.
  • Ложементы.
  • Опорное колесо.
  • Килевые ролики.
  • Колесные комплекты.

Покупка базовой комплектации оправдана, с точки зрения водителя. С одной стороны, иметь новый прицеп дорого. А с другой стороны, зачем оснащение, если оно ненужно. Но когда придет время, оборудование можно докупить у производителя. Мастерить и выдумывать самому не придется.

 Видео обзор тюнинга легкового прицепа МЗСА

Идея проста, стоит воспользоваться рекомендациями  опытных мастеров. Тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, станет возможен без привлечения профессионалов. Хотя в любом деле есть короткий, но не надежный путь. Или длинный, но основательный. Выбор остается за хозяином автоприцепа.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят: Ступицы;
  • Рессоры;
  • Рессорные серьги;
  • Стремянка с подкладками;
  • Амортизаторы;
  • Колёса.

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь.
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Сообщества › Прицепы › Блог › Ответсвенность за переоборудование прицепа

В итоге получился вот такойЧасть информации в отдельной записи (как ставил рессоры)Купил себе ММЗ 81021, оформил его в ГИБДД на себя.У него гнилое дно, решил сначала дно заменить.Когда снял кузов, возникла идея вообще его габариты увеличить в длину и уменьшить в ширину. Дно уже скроил из листа 2мм размером 108см на 227см — этого как раз хватает, чтобы штатный борт в углу разогнуть (у меня узкий задний борт) и сделать кузов длиной 227см. Думал сзади нарастить раму и сделать подрамник под рессоры.Принёс домой пару рессор от М412.Стал штудировать интернет — кого наказали за переоборудование прицепа (а наказание там есть очень серьёзное помимо штрафа в 5000р — снять прицеп с регистрации, забрав номера).

Но не нашёл не одного примера (вроде как всем сходит с рук).

В худшем случае 500р выписывают (и то для выполнения плана за ремень или т.п.).

У нас город маленький, ТТТ — останавливают редко

Сообщества › Прицепы › Блог › Установка рессор на ммз 81021

Первые фото были тут (в самом низу) Краткая история: купил я ммз 81021 1994г.в.

У него прогнило дно, при дальнейшем вскрытии оказалась сломана одна пружина.Думал сначало найти пружины (хотел купить от оки за 1300комплект, но там требовалась ревизия всех резинок, оторвана одна цепь и т.к. мне бесплатно отдали рессоры от М412, то думал вот их то я и поставлю, за одно избавлюсь от всех приржавевших болтов в рычагах (которые пришлось спиливать).

И в той теме, что вверху я разместил фото как установил рессоры на ось ()Как оказалось к бесплатным рессорам пришлось купить стремянки (150р за штуку от УАЗ=600), комплект резинок и шпилек для рессор (что то около 250р, болты 270р — металлического профиля 40х40х2 6 метров и столько же 40х20х1,5 и в дальнейшем докупил пруток 12мм, полосу 4х40 около метра и 5х50 около метра на серьги для рессор.

И пришлось купить ещё вторую пачку электродов (но там скорее дело в моей ошибке при конструировании, много лишнего наварить пришлось)

Что нужно учесть при покупке

Выбирая фары на прицеп легковой светодиодные, нужно понять, по каким критериям они делятся.

  • круглые;
  • овальной формы;
  • квадратные;
  • треугольные;
  • прямоугольные;
  • другой формы.

Материал изготовления линзы:

  • световозвращатели;
  • световые лампы;
  • светодиодные.
  • Группированные диодные фонари на полуприцеп — несколько типов источников света объединяются внутри общего корпуса. Расположены в одной камере или с перегородками (2-3 камеры).
  • Совмещенные — один / несколько разных источников света настроены каждый на свою индикацию и находятся внутри одной камеры.
  • Комбинированные — предусматривает использование двух предыдущих вариантов.

Назначение у всех подобных приборов одно — заранее оповестить о предстоящих маневрах автопоезда других водителей и показывать им габариты транспортного средства в темноте.

Сама индикация и излучаемый свет расшифровываются просто:

  • задний ход — 1-2 белых плафона;
  • торможение — 2 красных сигнала;
  • поворот — 2 оранжевых указателя, повторяют сигнал авто;
  • движение — 3 оранжевых огня, обязательно включать грузовым авто, имеющих прицеп с грузоподъемностью 0,75 тонн или больше.

Для прицепов еще предусмотрено:

  • Освещение номеров с белым излучением.
  • Противотуманные красные огни.
  • При транспортировке груза с размерами больше габаритов прицепа на 0,25 м и длиннее его на 2,5 м нужно устанавливать дополнительные светильники.
  • Прицепы-роспуски, оснащенные длинным дышлом 1,5 м минимум, требуют дополнительного прибора.

2 световозвращателя красных III категории по ГОСТ 20961.

Фонарь задний светодиодный для прицепа имеет ряд технических характеристик, которые также важны при покупке:

  • Тип электросети, бывают двухпроводные — устанавливаются на современные модели авто, уменьшая общая нагрузку на сеть электропроводки. На однопроводных минусовой контакт прокладывается уже по кузову.
  • Съемные / не съемные.
  • Импортные модели последнего поколения имеют разводку, с которой можно подключать противотуманную подсветку.
  • Светоотражатели — бюджетный вариант. Мало заметны в темноте, так как отражают попадающий свет от передних фар. При высокой скорости и включенном ближнем свете есть риск, что едущий сзади водитель не увидит автопоезд.

Лампочка популярнее, но дороже, требует подвести проводку, зато более безопасна. Внешний вид напоминает советские модели.

LED-оптика с оригинальной конструкцией и водонепроницаемым корпусом просто кремень, мечта водителя. Стоит дорого, зато надежные.

Ориентируясь по данным признакам выбрать себе подсветку для прицепа будет несложно.

Тюнинг прицепов

Изготовленные на заводах модели зачастую не отвечают реальным требованиям современного потребителя. Повышение спроса на определенные виды прицепов приводит к тому, что нужную модель становится довольно сложно найти.

Тюнинг прицепов для легковых автомобилей может производиться в разных направлениях:

  • когда техника используется для перевозки грузов нестандартных габаритов, реконструкция производится для изменения параметров под требования заказчика;
  • если это перевозка тяжёлого груза, а прицеп не рассчитан на большие нагрузки, то при переоборудовании его ось либо укрепляется, либо устанавливается дополнительная – для усиления.

Тюнинг прицепов легковых от нашей компании включает в себя установку:

  • домкрата,

  • бортов и настила,
  • пластиковой крышки,
  • капканов крепления,
  • с применением LED технологии и др.

Это довольно сложный и трудоемкий процесс, но опытные специалисты компании «КлассАвто», работающие уже более 9-ти лет в сфере подобных услуг, могут выполнить заказ любой сложности за самое короткое время. Наши работники помогут составить индивидуальный проект модернизации, для этого вам нужно всего лишь обратиться в офис
«КлассАвто»
в Москве.

Сами автомобили довольно часто подвергаются модернизации, так как владельцы стремятся улучшить их возможности или просто приукрасить внешность, дабы выделиться на фоне других. А вот автоприцепы тюнингу подвергаются куда реже, хотя в них тоже есть что модернизировать.

Да и, согласно Правилам дорожного движения, эти прикрепляемые к автомобилю «хвосты» также являются транспортными средствами. Поэтому следует помнить, что если в легковом автоприцепе имеются какие-то недостатки, их можно устранить посредством целенаправленного тюнинга. Так же, как и в случае с самим автомобилем, можно улучшить его технические характеристики или преобразовать внешний вид.

Наиболее простой и самый распространённый способ тюнинга легкового автоприцепа — установка тента (как выбрать мы рассматривали ранее). Обычно в проведении такой модернизации возникает необходимость, когда приобретается модель прицепа, в комплект которой изначально не входит этот тент или если он входил, но потом по какой-либо причине потерялся либо испортился. Без этого на первый взгляд малозначительного и неприметного элемента кузова трудно обойтись, так как он выполняет важную функцию — защищает перевозимый груз от дождя. Чаще всего тент изготавливается из брезента или из поливинилхлорида. Но можно приобрести и установить пластиковый тент с замком. Он, конечно, дороже, но зато улучшит внешний вид прицепа, а перевозимый груз убережёт от возможной кражи.

Любой автоприцеп имеет такие важные характеристики, как надёжность и грузоподъёмность. Их также можно повысить методом тюнинга. Для этого обычно делают перепрессовку оси или оснащают прицеп тормозной системой. Вместо одной оси можно установить две, повысив тем самым грузоподъёмность в два раза.

Если нужно вместе с прицепом отправиться куда-нибудь за город, в те места, где даже и дорог толком нет, то для повышения проходимости можно увеличить дорожный просвет.

Для перевозки длинных грузов можно усилить дышло прицепной системы. Другой вариант — нарастить борта.

Если нет желания вкладывать большие деньги в тюнинг легкового прицепа, то можно просто установить дополнительные аксессуары такие, как кронштейн запасного колеса, надставные борта, пирамида для окон, телескопический упор и пр. Они выпускаются почти всеми производителями прицепов.

А для придания прицепу уникального внешнего вида можно воспользоваться аэрографом и нанести какой-нибудь необычный рисунок на поверхности.

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Прицеп сделанный своими руками

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Восстановление

Ремонт прицепа ММЗ можно выполнить следующим образом (исходная модель практически разъехалась по швам):

  1. Реанимация начинается с тщательной с заделыванием всех трещин методом сварки. Далее проверяются диагонали, борта стягиваются мягкой катаной проволокой с дальнейшим усилением углов. На донную часть вваривается еще пара усилителей. Эта операция связана с тем, что в штатном исполнении днище оснащено всего одним усилителем, которого не хватает для полноценной эксплуатации. В результате металл рвется, дно просто проваливается.
  2. Можно из подручных средств сварить новое кузовное дно в качестве дополнительного слоя поверх основного элемента. Для этой цели вполне подойдет несколько кусков железа толщиной 3 мм. Для начала отрезки свариваются между собой, а затем с основным покрытием. Для надежности вся конструкция фиксируется болтами с прессшайбами.
  3. Монтируем усиленные рессоры.

После реставрации прицеп ММЗ-81024 подвергался усиленным нагрузкам (транспортировка цемента, песка, щебня). За 4 месяца эксплуатации — никаких нареканий, даже по сравнению с новым образцом.

Здравствуйте, друзья! Поскольку не всегда заводской автоприцеп может полностью удовлетворить потребности своего владельца, многие решаются на конструктивные изменения транспортного средства. Всевозможная переделка прицепа направлена на достижение им тех характеристик, которые будут устраивать вас.

Но что можно создать из него и насколько сильно способны видоизменяться прицепы? Об этом и поговорим.

Особенности тюнинга прицепа для легкового автомобиля своими руками

Когда заядлый автолюбитель затевает тюнинг прицепа для легкового автомобиля своими руками, остановить его невозможно. Доработка, улучшение, преображение – это легко объяснить. Не нравится внешний вид агрегата. Не устраивают технические характеристики. Нередко конструкция видоизменяется до неузнаваемости, удовлетворяя запросы хозяина, который не ограничивается перевозкой грузов.

Заводская комплектация брендов внедряет новшества регулярно. Однако некоторые доработки под силу сделать самостоятельно. Если у конструктора имеются навыки и умения, а еще необходимый инструментарий в гараже, то он зайдет далеко. Было бы желание. А умельцы из народа еще не перевелись в нашей стране.

Установка и ремонт

Обслуживать полуприцеп лучше в специализированном сервисном центре. Особенно это касается дорогих фирменных платформ типа немецкого «Шмидта» или «Кроны». Там же можно сделать ремонт конструкции или замену несущих деталей.

Некоторые считают, что способны починить части полуприцепа самостоятельно. Конечно, если речь идет о том, чтобы их подкрасить, удалить загрязнения, то проб-лем, безусловно, не возникнет. Но если вы намерены вмешаться в несущие конст-рукции, нет гарантии, что это будет выполнено правильно. И тут уж за установкой и ремонтом изделий следует обратиться к проверенным специалистам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: