Как работает центрозамок

Лучшие противоугонные системы с автоматическим запуском

Климат в большинстве регионов России отличается суровой зимой. В этих условиях лучшая противоугонная система для автомобиля должна иметь автозапуск в базовой комплектации. Это хороший способ поддерживать рабочее состояние двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Эксперты рассмотрели 7 вариантов и выбрали 2 самые надёжные системы.

StarLine B97

Охранный комплекс создан на базе трансивера, который обеспечивает максимальный уровень защиты от электронных помех, характерных для условий эксплуатации в современном мегаполисе. Избежать угона технически подготовленными взломщиками помогает оригинальный диалоговый код управления. Пользователь может ввести индивидуальные настройки блокировки двигателя, что дополнительно усложнит задачу злоумышленникам.

Авторизация по Bluetooth-метке увеличивает уровень защищённости. Начало поездки – только после введения PIN-кода, для чего используются штатные клавиши управления. Для автозапуска можно использовать несколько мультисценариев. Двигатель может начать работать по таймеру, температуре мотора, определённым дням недели или после получения сигнала о падении напряжения в бортовой сети. В качестве опции – режим диагностики автомобиля с выдачей результатов в приложении смартфона.

Достоинства:

  • Скрытная блокировка;
  • Низкое энергопотребление;
  • Расширенный температурный диапазон эксплуатации;
  • Блокировка капота;
  • Встроенный извещатель;
  • Стабильная работа без сбоев.

Недостатки:

Не обнаружены.

Zont ZTC-300

Модель с интеллектуальным автозапуском, который можно настроить по расписанию, температуре двигателя. При наличии предпускового подогревателя устройство может управлять этим оборудованием. Комплектуется термостойкой сим-картой с тарифом для телематического оборудования, у которого отсутствует роуминг по всей территории России. Стабильная связь позволяет передать сообщение на смартфон, независимо, где находится владелец автомобиля.

Интегрируется с шинами CAN, LIN, что делает установку максимально простой. Контролирует состояние мотора и работу электрооборудования, информируя пользователя через приложение в смартфоне. Ошибки можно расшифровать и при необходимости сбросить. Есть 4 уровня блокировки двигателя, авторизация по PIN-коду, без которого невозможно начать поездку.

Достоинства:

  • 3D-акселерометр с настройкой чувствительности;
  • Безопасная блокировка во время движения;
  • Активная защита путём контроля качества сигнала GSM;
  • Интегрированный ГЛОНАСС модуль для поиска местонахождения;
  • Режим «Пляж» с разблокировкой только по ПИН-коду.

Недостатки:

Сложный монтаж.

Виды центральных замков с дистанционным управлением

Все системы центральных замков (ЦЗ) разделяются на штатные и нештатные. Под штатным центральным замком понимают систему, установленную производителем согласно комплектации по VIN. Нештатная система устанавливается в процессе эксплуатации автомобиля в качестве дополнительного оборудования.

Иногда нештатные системы устанавливают вместо штатной в процессе ремонта и восстановления работоспособности. Нештатную систему можно сразу определить по брелку, с помощью которого приводят в действие центральный замок.

ЦЗ с дистанционным управлением (ДУ) работают по различным каналам связи:

1. Инфракрасный канал связи.

В этом случае на ключе установлен излучающий инфракрасный диод подобно пульту дистанционного управления. В салоне автомобиля (обычно возле зеркала заднего вида в районе верхнего салонного плафона) установлен инфракрасный приемник. Излучатель ключа следует направлять на ИК-приемник. Такие системы сейчас применяются редко, так как имеют небольшой радиус действия, требуют «попадания» на окно приема. Преимущества ИК-канала: высокая помехозащищенность и трудности со сканированием сигнала угонщиками.

2. Радиочастотный канал связи.

В этом случае в ключ встроен радиопередатчик, который передает кодированный сигнал. В автомобиле установлен приемник и декодер для расшифровки сигнала, который управляет сигналами открытия дверей.

Центральные замки различают централизованного и децентрализованного управления. Централизованный тип замков имеет единый модуль управления для всех дверей. Децентрализованный тип может иметь несколько блоков управления, раздельно управляющих каждой дверью или группами дверей.

Центральные замки различаются по типу привода открытия замков:

  • пневматические;
  • электромагнитные;
  • электромеханические.

Пневматические замки в составе имеют воздушный насос, электроклапаны и блок управления клапанами и электронасосом. Усилия на открытие замков передаются посредством пневматических каналов (трубок, шлангов).

Электромагнитные замки работают по принципу соленоида. Сейчас такие исполнительные механизмы применяют редко, так как зарекомендовали себя, как ненадежные устройства, особенно, в морозную погоду.

Электромеханические замки выполнены в виде электродвигателей с червячным механизмом, который преобразует вращательное движение в поступательное для управления тягами замка. При этом образуется достаточное усилие для работы в любых погодных условиях. В систему привода (актуатора) обычно включены концевые выключатели, которые срабатывают с момент полного открытия либо закрытия стопоров замка. Микровыключатели предотвращают перегрузку электродвигателя.

ВыборЭксперта.ру рекомендует

  • Питон 80/430 – лучшее механическое устройство на рынке;
  • time V5 – бюджетное решение для отечественных автомобилей;
  • Pandora DX 40RS – для тех, кто ищет надёжную электронную противоугонную систему;
  • KGB GX-7 – недорогой охранный комплекс с хорошей эффективностью;
  • StarLine B97 – для тех, кому важен автозапуск;
  • StarLine i95 ECO – универсальное решение для защиты и диагностики;
  • Meguna Сфинкс 1.9 – иммобилайзер для тех, кто не доверяет бесконтактным меткам.

Все модели, представленные в обзоре, помогут защитить от угона. Статус лучших систем в своих классах получили наиболее функциональные и оригинальные устройства.

Инструкция по установке ЦЗ

Фотогалерея «Схемы центрального замка»

Управляющий модуль ЦЗ находится с левой стороны под панелью. От него отходит 6 проводов. Чтобы установить ЦЗ, нужно отсоединить коричневый и синий провода.

Перед подключением необходимо проверить, чтобы в дверях были установлены активаторы с 5-ю выходами. Если они отсутствуют, их следует установить.

В автомобиле ВАЗ 2114 провод, отвечающий за открывание дверей, обычно белого цвета и соединен с 7 клеммой. Если нет соединения с клеммами 7 – 5, то 8-я клемма соединяется с коричневым проводом. Этот провод отвечает за открытие дверей. Клеммы 5 и 6 предназначены для закрытия дверей.

Для установки ЦЗ следует приобрести дополнительные элементы:

  • 2-3 диода 1N4001 на 1А;
  • один диод марки 1N5401 на 3 А;
  • 2 диода на 4 или 5 А, если отсутствуют отдельные выходы на поворотники.

Что это

Полное название для ЦЗ звучит как система центральной блокировки всех имеющихся замков автомобиля. Но это слишком длинное и сложное обозначение, в связи с чем автолюбители перешли на сокращённую форму и называют систему просто центральным замком.

Нужно понять, что же такое центральные замки в автомобилях и зачем они нужны. Это вспомогательное устройство предназначено для выполнения одновременного открытия и закрытия всех автомобильных дверей. Дополнительно может управлять лючком топливного бака, стеклоподъёмниками, крышкой багажного отсека и пр. Это напрямую зависит от конкретного типа устройства и его подключения к автомобилю.

ЦЗ позиционируют как вспомогательную систему, которая скорее относится к элементам комфорта, нежели безопасности.

Блокировка реализуется централизованным или децентрализованным типом управления. Централизованный вариант предусматривает использование одного блока управления, который работает на благо всех дверей автомашины.

Но поскольку функционал ЦЗ постоянно растёт, расширяются его возможности, и увеличивается число подконтрольных элементов, были реализованы децентрализованные схемы управления. Здесь также используется центральный блок, но дополнительно на каждой двери есть собственный отдельный управляющий блок.

Наиболее распространённым вариантом для современных автомобилей выступает именно децентрализованная схема управления.

Как определить причину неисправности центрального замка. Почему не работает центральный замок

Центральный замок облегчает жизнь водителю, запирая и отпирая все двери машины сразу. Именно поэтому сбои в его работе воспринимаются владельцем так болезненно.

Принцип работы и устройство центрального замка

Во время поворота ключа в замке водительской двери происходит срабатывание микропереключателя, подающего сигнал сначала к блоку управления двери, а затем и к центральному блоку, откуда управляющие сигналы отправляются к блокам управления остальных дверей (крышки багажника и топливного люка).

Исполнительное устройство дверного замка (актуатор), получив сигнал от дверного блока управления, включает в работу электродвигатель с редуктором. Вращательное движение электродвигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение тяги замка. Таким образом, при открытии ключом водительской двери происходит разблокировка замков всех остальных дверей автомобиля. При запирании ключом водительской двери все происходит с точностью до наоборот.

В случае, если на ключе зажигания имеется специальная кнопка, отпирание и запирание дверей машины можно выполнять дистанционно. Бесспорным удобством центрального замка является то, что одновременно с дистанционной блокировкой/разблокировкой дверных замков происходит активация/деактивация сигнализации автомобиля. К слову, центральный замок превосходно совмещается со всем видами сигнализации.

Выход из строя пульта управления

В случае, когда центральный замок не реагирует на нажатия кнопки на брелоке управления сигнализацией, попробуйте закрыть дверь со стороны водителя ключом. Если при этом центральный замок сработает, причина неисправности – в переносном пульте. В нем может банально разрядиться батарейка, однако случается и выход из строя электронного модуля устройства.

Перегорание предохранителя

Поиск неисправности центрального замка начните с проверки работоспособности предохранителя, через который устройство подключено к силовой цепи. Причин перегорания всего две: короткое замыкание и перегрузка цепи. В первом случае ищите причину замыкания в электрической проводке. Во втором случае причиной перегрузок обычно является повышенное потребление тока двигателем одного из актуатора. «Аппетит» моторчика актуатора возрастает, если из-за застывшей смазки в замке или неправильной регулировки тяги возрастает усилие, необходимое для блокировки или разблокировки замка. Чтобы найти виновника перегрузок, поочередно отключайте от разъемов каждый из актуаторов.

Разрыв цепи

При нарушении целостности проводов центральный замок либо вообще не подает признаков жизни, либо работает неустойчиво, с перебоями. Чаще всего излом проводов происходит в местах их постоянного сгибания. Таким местом является переход провода из стойки кузова к двери. Чтобы найти оборванный провод, извлеките из крепления один конец гофры, по которой провода подведены к двери, а затем поочередно потяните на себя каждый из проводов. Оборванный провод довольно легко поддастся тянущему усилию и выйдет наружу.

Выход из строя блока управления

Неисправным может оказаться как блок управления, расположенный в водительской двери, так и центральный блок управления. Для диагностики понадобится тестер. Проверьте наличие напряжения сначала на проводниках управляющей линии, а затем силовой. Подачу тока выполняйте двумя способами: поворачивая ключ в замке водительской двери и нажимая на кнопку переносного пульта управления. Без электрической схемы центрального замка определить необходимые контакты для тестирования обойтись будет крайне трудно.

Неисправность актуатора

Причин неработоспособности актуаторов довольно много: окисление или повреждение контактов, выход из строя двигателя, износ и перекос шестеренок редуктора, нарушение фиксации крепления тяг. Значительно реже, но причиной перебоев в работе центрального замка может быть загрязнение механизмов замков или попадание в них посторонних предметов. Много проблем может создать конденсат, скопившийся внутри двери. Прежде, чем отдавать автомобиль в заботливые руки работников автосервиса или принимать решение о замене центрального замка новым устройством, попробуйте определить причину его неисправности самостоятельно.

Центральный замок, штатная сигнализация.

#1 заблудший_agu2_*

Вопрос в следующем: Недавно взял себе аппарат, из Германии притащили — Opel Zafira (2,2л 2000г. коробка автомат). Есть желание поставить сигнализацию (более-менее простую — чтоб кричала и двери открывала — не дороже 120 у.е.). В очень авторизованном сервисе мне сказали, что сие невозможно, по причине отсутствия чистого плюса (мультишина). Хотелось бы выслушать, если есть, другие мнения. Спасибо за ответы!

з.ы. Ещё вопросик по GPS (тоже в комплекте) — есть-ли смысл заморачиваться на поиск диска для него.

#2 TormoZ

Эстония

Cообщений: 71

  • Город: Эстония,Силламяэ
  • Интересы: разные,сугубо корыстные
  • Автомобиль: Opel Zafira 2000

@Упоминание

#3 TormoZ

Эстония

Cообщений: 71

  • Город: Эстония,Силламяэ
  • Интересы: разные,сугубо корыстные
  • Автомобиль: Opel Zafira 2000

@Упоминание

#4 SkyМила

Пользователи

Cообщений: 39

  • Город: Москва, ВАО
  • Автомобиль: Opel Zafira

@Упоминание

У меня такая же красавица, только 2002 года выпуска. Сама пригнала из Германии. В установке простой сигналки «чтоб пищала и двери открывала» не вижу смысла, так как Зафирка ей уже укомплектована.

2 TormoZ: насчет диска с Вами не совсем согласна — можно всегда скачать обновления с сайта, но вот другой вопрос: если в Москве ремонтируют дорогу, на фирменном сайте об этом вряд ли узнают своевременно

А у Вас Зафира с цветным дисплеем и GPS карту показывает? У меня модификация монохромная и показывает только направление движения на след. перекрестке и расстояние до маневра. И барышня электронная все дублирует голосом, перед маневром.

#5 заблудший_Vitasik_*

#6 TormoZ

Эстония

Cообщений: 71

  • Город: Эстония,Силламяэ
  • Интересы: разные,сугубо корыстные
  • Автомобиль: Opel Zafira 2000

@Упоминание

#7 заблудший_Vitasik_*

Спасибо! Все работает- открывает и закрывает авто. Но не пищит,когда ставишь и снимаешь с сигнализации. Также молчит когда трогаешь закрытое авто. А ,может быть, это и не нужно если стоит хороший штатный иммобилайзер ,то и нечего волноваться. А как думаете, механический штырь на АККП поставить, или глупости это все, не будут тыритьЗафиру? Катаюсь много по Москве, и часто по работе приходиться бросать где попало . Заранее спасибо за советы и мнения!

Сообщение отредактировал Vitasik: 07 Август 2006 — 08:44

#8 alex22

Клубные пользователи

Cообщений: 1 481

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Mazda CX-7

@Упоминание

#9 Vibracionshik

Клубные пользователи

Cообщений: 126

  • Город: САО (Коровинское ш.)
  • Автомобиль: Opel Zafira 1,8 МКПП

@Упоминание

«Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.»

#10 jul4ik79

Эстония

Cообщений: 39

  • Город: эстония
  • Автомобиль: гольф 1.4 ТСИ-140лс.а зафира была супер.

@Упоминание

#11 konstantin

Постоянные посетители

Cообщений: 778

  • Город: Россия, Ижевск.
  • Автомобиль: Monterey 3,1td

@Упоминание

Первый раз просто закрылась, второй встала на охрану.

#12 kapsul

Эстония

Cообщений: 599

  • Город: Эстония, Силламяэ
  • Автомобиль: Opel Omega B CD 2.0 16V 1998 manual

@Упоминание

#13 Windy

Постоянные посетители

Cообщений: 173

Автомобиль: Zafira

@Упоминание

Я где то вычитал что при вторичном нажатии ключа блокируется двигатель. Сам всегда нажимаю дважды.

Я где то вычитал что при вторичном нажатии ключа блокируется двигатель. Сам всегда нажимаю дважды.

#14 VOVANOFF

Клубные пользователи

Cообщений: 197

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, что доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 10 900 Р. Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

В некоторых моделях корейских автомобилей есть уязвимость: можно отключить разъем двери от сигнализации при помощи специального крючка, засунув его в щель между крылом и дверью. Если открыть так дверь, сигнализация не сработает. Чтобы обезопасить авто от такого вида угона, разъем закрывают специальной металлической рамкой. Защита для двух дверей стоит от 950 Р, а установить ее можно самостоятельно.

«Перехват» устанавливают на рулевой вал. При вращении руля устройство упирается в педали

Простой блокиратор педали с обычным замком может стать неожиданностью для угонщика, но опытный злоумышленник воспользуется болторезом Если само устройство перекусить не получится, можно сделать это с педалью. Будет некомфортно выжимать сцепление, но автомобиль поедет
Такой замок одной стороной крепится к педалям, а другой — к рулю С замком на руль еще проще: во многих случаях рулевое колесо можно деформировать и освободить от замка без каких-либо инструментов, а если не получается — перекусить болторезом

Дверные штыри

На первоначальном этапе угона очень важно защитить периметр автомобиля, то есть двери. Для этого используют штыри, или блокираторы

В специализированных центрах их устанавливают в ребро двери и стойку автомобиля, там для них сверлят отверстия. Отверстия обязательно обрабатывают для защиты от коррозии. Штырями дистанционно управляет отдельный блок с меткой — даже если штатные замки откроют, придется разбить стекло, чтобы попасть в салон.

Если подключить управление штырями к центральному замку или сигнализации, в них не будет смысла. Следует заранее обсудить с установщиками вопрос аварийного открытия штырей в случае, если сядет аккумулятор. Это может быть пин-код или особенный способ открытия одной из дверей.

На мой взгляд, дверные штыри — самое эффективное и удобное механическое средство защиты, особенно в сочетании с замком капота. Правильная установка в специализированном центре стоит от 14 000 Р, цена зависит от сложности монтажа.

Автомобильные штыри, на мой взгляд, выглядят эстетично и не мешают эксплуатации

Замок на капот и сейф для ЭБУ. Если угонщику удастся открыть капот автомобиля, он может обезвредить сигнализацию и штатный иммобилайзер. Под капотом расположен электронный блок управления автомобилем, ЭБУ. Злоумышленники просто меняют его на тот, что принесли с собой. Чтобы этого не случилось, рекомендую установить сейф для ЭБУ — еще одну механическую защиту от угона. Он стоит 2500 Р.

Штатный замок капота можно взломать пневмоподушкой, спилить через зазор или открыть, подобравшись к нему через декоративную решетку радиатора или под передним бампером. Дополнительный замок капота защитит от такого проникновения: его устанавливают в недоступном месте. А антиспильная трубка замка будет прокручиваться при попытке его перепилить.

Так как владелец открывает капот нечасто, можно установить механический замок с ключом, а сам ключ держать в бардачке. Если это для вас неудобно, подойдет электромеханический замок капота. Им управляет сигнализация или иммобилайзер. Цены на замки капота с установкой начинаются от 10 000 Р.

Сейф для электронного блока управления — дополнительная механическая защита от угона

Принципиальное отличие основных видов ЦЗ

Принципиально устройства автоматического отпирания/запирания замков дверей можно разделить на 2 вида:

  • ЦЗ с электроприводом. В дверях устанавливаются электрические активаторы. Каждый механизм может иметь индивидуальный блок управления либо управляется единым блоком (именно такая схема применяется на бюджетных авто);
  • пневматический ЦЗ. Тяга активатора перемещается за счет изменения давления воздуха внутри магистрали. На данный момент система устарела и не используется, в прошлом такие системы устанавливали Mercedes, BMW, VW, Audi. Восстанавливать такую систему либо устанавливать своими руками экономически нецелесообразно. Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления.

Рассматривать будем центральный замок с электроприводами. Устройства такого типа делятся на 2 вида:

  • с управлением плюсовым потенциалом;
  • с управлением минусовым потенциалом.

Что такое управляющий сигнал и зачем он нужен, вам станет понятно, когда мы рассмотрим принцип работы простейшего ЦЗ. В качестве примера возьмем наиболее распространенную на бюджетных авто схему с управлением по минусу. Принципиальная схема взята с руководства по ремонту и эксплуатации Opel Astra F.

Как работает простейший ЦЗ

Сразу можно увидеть, что в водительской двери установлен 5-проводной активатор. Некоторые производители авто, желая сэкономить, не устанавливают управляющий сервопривод в водительскую дверь, а только кнопку.

Что мы видим на схеме:

  • S41 – концевик, расположенный у личинки замка водительской двери. При повороте ключа на отпирание либо запирания на блок ЦЗ коротко (порядка 1 сек.) подается минусовой потенциал.
  • S42 – концевик пассажирской передней двери.
  • M18, M19, M20, М32 – активаторы в дверях. М41 – замок запирания лючка бензобака, М60 – сервопривод багажника; Для работы сервоприводов достаточно 2 провода, которые называются силовыми. Разница потенциалов на этих проводах запускает двигатель, передвигающий тягу замка. В зависимости от того, на каком из проводов будет -, а на каком +, моторчик будет крутиться в одну либо другую сторону. Третий провод (сине-черный) необходим штатной сигнализации для контроля состояния замков.
  • К37 – блок управления ЦЗ. Для работы блоку обязательно необходимы постоянный + и масса. С пассажирских актуаторов к блоку приходят два сигнальных провода (бело-коричневый и коричневый). В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. Появление на одном из проводов минуса провоцирует закрытие, на втором – открытие. Именно этот минусовой сигнал определяет – управляется ЦЗ по минусу либо по плюсу. В зависимости от того, на каком из проводов появляется -, блок подает напряжение нужной полярности на силовые провода.

Именно так работает простейший ЦЗ, который даже не реагирует на то, открыта водительская дверь либо закрыта. Простейший блок управления центральным замком работает по схеме двух 5-проводных реле. Предлагаем посмотреть видео, на котором подробно рассказан принцип работы и способ подключения двухпроводных активаторов.

Как реализовать дистанционное управление

Привлекающий своей низкой стоимостью блок ДУ с Aliexpress в последнее время завоевал большую популярность. С помощью блока такого типа вы можете подключить дистанционное управление к штатной системе либо оснастить авто ЦЗ своими руками, предварительно купив 4 двухпроводные активаторы. Разумеется, ни о какой защите автомобиля от угона речи идти не может. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию.

Нажатие кнопки на брелке заменяет физический поворот ключа в личинке замка для отпирания и запирания авто. Принимая сигнал, блок управления подает напряжение на силовые провода. За работоспособность блока и замков авто отвечает всего 6 проводов:

  • постоянный +, защищенный предохранителем (в нашем случае — 15А);
  • масса;
  • 2 силовые провода, идущие на сервомоторы;
  • 2 управляющие провода.

Остальные провода подключаются для световой сигнализации, доводчиков стекол и т.д.; отдельно можно запитать открытие багажника либо лючка бензобака.

Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом. В комплекте с блоком ДУ идет инструкция, позволяющая подключить систему параллельно штатному блоку ЦЗ. В таком случае работоспособность заводского блока управления сохраняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: