Какой поворот включать при обгоне?
Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу.
Подскажите, как правильно действовать по ПДД?
Евгений Кравец Начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в г. Киеве подполковник милиции |
table>
Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу. Подскажите, как правильно действовать по ПДД? Антон П., г. Харьков
Согласно п.9.4 ПДД подавать сигнал указателями поворотов следует заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), двигаясь без изменения полосы движения, не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их пределов, и прекращать немедленно после его завершения.
Сигнал левого поворота нужно задействовать заблаговременно до начала обгона (с выездом на полосу встречного движения).
Как включать поворотники при остановке?
Фото: АвтоВзгляд К сожалению, в ПДД полно неоднозначных ситуаций, которые определенно требуют разъяснений. Для примера возьмем ситуацию, когда водитель по разгонной полосе съезжает на МКАД или иную скоростную магистраль, и не знает, какой «поворотник» он должен включить.
- Довольно часто можно наблюдать ситуацию, когда едущий по разгонной полосе автомобиль моргает левым повторителем поворота.
- Смысл его включения в том, чтобы показать потоку, в который он вклинивается, свой маневр.
- Мол, смотрите — я еду, перестраиваюсь, мигая левым «поворотником».
- Однако это не правильно.
Но как тогда правильно ? Начнем с того, что п.8.1 ПДД предписывает «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления». А это значит, что водитель вроде бы все сделал верно (как минимум, «поворотник» он включил), если бы не одно «но». Фото: АвтоВзгляд У съездов на МКАД обычно установлен знак 4.1.2 «Движение направо», согласно чему шофер был обязан включить не левый, а правый сигнал повторителя поворота. Включение же левого поворотника такие водители, как уже было сказано, традиционно объясняют тем, что хотят обозначить себя для следующего в попутном направлении основного потока.
- Но тут их тоже ждет разочарование — из-за отбойников никто не увидит, какой «поворотник» включен.
- А вот сам автомобиль виден прекрасно.
- К тому же, разгонная полоса плавно вливается в тот же МКАД, и заканчивается знаком 5.15.5 «Конец полосы», а отделяющая ее сплошная линия становится прерывистой.
- Вот после этого знака и можно включить левый «поворотник», показав другим участникам движения ваше намерение перестроится ближе к центру автодороги.
Не придумывайте правила, смотрите на знаки и разметку. Иначе рискуете нарваться на штраф. В нашем случае, невключенный «поворотник» обернется водителю санкцией в 500 рублей. 63091 63091
Ситуация с обгоном на главной
Автомобиль едет за грузовиком
Две вышеописанные ситуации предполагают приближение автомобилей слева, столкновения с которыми нужно избежать, но в некоторых случаях опасность подстерегает с правой стороны. Расмотрим ситуацию, когда вы по второстепенной приближаетесь к Т-образному перекрестку и планируете совершить правый поворот. Вы едете на белом автомобиле (смотрите картинку), а по главной едет грузовик и за ним красная машина. Слева дорога свободна, и вы собираетесь выехать со второстепенной, но в определенный момент водитель красного автомобиля идет на обгон грузовика. Так как вы находитесь еще на второстепенной, у красной машины преимущество согласно пункту 13.9 из ПДД, а по статье 11.4 ему не запрещен обгон на конкретном участке дороги.
Авто пошел на обгон
Идя на обгон грузовика, водитель красного автомобиля выезжает на встречную и тут ему на встречу выезжает ничего не подозревающий водитель белой машины. Разумеется, это приводит к аварийной ситуации. Даже если вместо прерывистой линии на дорогу нанесена сплошная, вам нужно быть внимательнее при выезде на главную, ведь водитель красной машины может нарушить ПДД и совершить обгон против правил. Избежать ДТП в этом случае вам поможет бдительность и прогнозирование возможной ситуации, так что будьте осторожны и если вас что-либо смущает, лучше подождите лишнюю минуту.
Далее рассмотрим еще несколько частных ситуаций, предполагающих выезд или пересечение главной дороги при движении по второстепенной.
Правила разворота на перекрестках
С проездом перекрестков с выполнением поворота налево и направо мы разобрались, а теперь перейдем к разворотам. Данный маневр еще более сложен, а некоторые автомобилисты и вовсе не знают, как правильно его совершать, и это доставляет им и окружающим проблем. Допустим, вы желаете развернуться, а слева от вас тянется сплошная линия. В данном случае вам нужно будет доехать до ближайшего перекрестка и развернуться на нем.
Перекресток с широким разделителем
Отметим, что все перекрестки разные, но на всех действует одно общее правило: поворот совершается так, чтобы при выезде с пересечения дорог машина не выехала на встречную полосу. Рассмотрим на примере нескольких конкретных перекрестков. В первом случае пересекаются две проезжие части, поэтому на них разворот необходимо выполнять по большему радиусу, то есть, чтобы при выезде с первого пересечения вы не выехали на встречную полосу. Если на перекрестке имеется разделительная полоса, выполняйте маневр по следующей траектории (правильная отмечена галочкой, а неправильная крестиком).
Про штрафы за выезд на встречную полосу есть отдельный материал на сайте, с которым рекомендуем ознакомиться.
Траектории разворота с разделительной полосой
Разворот на обычном перекрестке
Если перекресток обычный без разделительных полос, но имеет обычные полосы разметки, вам необходимо выполнять разворот таким образом, чтобы на выезде с него вы тоже не попали на встречку. Смотрите на схеме траекторию движения – правильную и неправильную:
Траектории на обычном перекрестке
Учтите, что перед выполнением поворота направо, налево или разворота вам необходимо заранее перестроиться на нужную полосу. Поворот направо – в крайнюю правую, а разворот или левый поворот – в левую полосу. Все элементарно, поэтому разберется даже новичок, не закончивший автошколу.
Итак, разворачиваться необходимо с левой полосы или с трамвайных путей при наличии знака, регламентирующего движение по полосам. Если у вас крупногабаритное транспортное средство или вы по иным причинам не можете развернуться на перекрестке по ПДД, можно немного сместиться на соседнюю полосу.
Разворот на перекрестке с «зебрами»
И напоследок рассмотрим ситуацию с проездом перекрестка и выполнением разворота на нем, если имеются пешеходные переходы. В данном случае вам нельзя выполнять маневр, пересекая «зебру» вдоль. Следовательно, необходимо разворачиваться по большему радиусу, как показано на следующей схеме:
Разворот на перекрестке с пешеходными переходами
Независимо от типа перекрестка, дорожных знаков, наличия или отсутствия светофора, не забывайте о человеческом факторе. Разумеется, все обязаны соблюдать ПДД, действующие в 2018 году и учитывать все вносимые поправки, однако другие участники дорожного движения могут допустить ошибку или нарушить правила, в результате чего возникнет аварийная ситуация. Во избежание мелкого или серьезного ДТП, будьте внимательны и оглядывайтесь по сторонам, оценивая окружающую обстановку.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Движение по главной дороге или на зеленый свет
При движении по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора и наличии встречного транспорта левый поворот должен совершаться по определенным правилам:
Первым делом нужно выехать ближе к центру* перекрестка, не доезжая 1,5–2 метров до его центра. Такой маневр необходим для того, чтобы, во-первых, сократить время самого поворота (обычно у водителей уходит от 4 до 6 секунд на маневр), во-вторых, это дает некоторое преимущество при завершении маневра (ПДД 13.7). *(центр перекрестка – это пересечение осей пересекаемых дорог).
Затем необходимо пропустить весь встречный транспорт, который движется прямо или направо. Собственное движение нужно начинать, только убедившись, что Ваш маневр будет безопасен и с прямыми колесами машина легче трогается, нет сопротивления вывернутых колес.
Как только встречный автомобиль миновал Вас слева, необходимо в движении выкрутить руль в поворот и завершить маневр. Практические курсы повышения мастерства вождения в Москве преподают именно такой способ поворота налево. Он считается наиболее безопасным и удобным: так во время движения шансы на то, что автомобиль заглохнет, становятся минимальными.
Перед выполнением маневра необходимо убедиться в том, что на Вашем пути нет пешеходов, переходящих дорогу. Их присутствие может препятствовать завершению поворота и создать сложности для проезда подъехавшего встречного транспорта.
В чем же заключается опасность закручивания руля в сторону поворота до начала движения? Если в Вас случайно, по какой-либо причине врежется автомобиль сзади, то это станет следствием выталкивания Вашего автомобиля на встречную полосу и возможного лобового столкновения. Инструкторы нашей школы безопасного и контраварийного вождения рекомендуют каждые две секунды поднимать глаза в зеркало заднего вида, чтобы иметь возможность предотвратить, казалось бы, неминуемое столкновение.
Есть небольшое исключение, когда руль можно немного подкрутить в сторону поворота еще до начала движения. Этот способ маневра практикуется, если водитель встречного автомобиля также поворачивает налево. Но и он таит в себе опасность, так как неопытные автолюбители часто не успевают проскочить одновременно со встречной машиной и остаются стоять на встречной полосе.
При отсутствии встречного потока транспорта выезжать к центру перекрестка нет нужды. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда Ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей. В такой ситуации увеличивается радиус поворота, соответственно, можно выполнить маневр с меньшим поворотом руля и с увеличенной скоростью прохождения поворота.
Преподаватели «Профессиональной Школы Вождения» утверждают, что большая скорость автомобиля в левом повороте имеет как свои преимущества, так и недостатки.
- Плюс. Автомобиль максимально быстро покидает траекторию движения встречного транспорта.
- Минус. Заканчивая поворот, можно не успеть затормозить перед переходящими дорогу пешеходами. На выходе из поворота на автомобиль действует большая центробежная сила, а тело водителя испытывает боковую перегрузку, что, несомненно, сказывается на самочувствии и работоспособности.
Существуют еще две причины, по которым при отсутствии встречного транспорта нет необходимости выезжать ближе к центру перекрестка. Первая – это бесполезная потеря времени во время маневра. Вторая – водитель заднего автомобиля может начать опережать Вас прямо на перекрестке, если вы мешкаете, что порой приводит к возникновению аварийных ситуаций. Инструкторы нашей школы рекомендуют перед началом маневра посмотреть в боковое, внутреннее к повороту, зеркало заднего вида
Группа знаков «Главная дорога» 2.1-2.3.7
Последнее обновление: 27.03.2020 Комментариев нет
- Дорожные знаки приоритета
- Группа знаков «Главная дорога» 2.1-2.3.7
- Знаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5
- Знаки приоритета встречного разъезда 2.6, 2.7
Первая группа знаков приоритета ПДД это дорожные знаки, относящиеся к понятию «Главная дорога».
В соответствии с определением, данным в пункте 1.2 ПДД, главная дорога — это дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.
Поскольку тема статьи — знаки приоритета, ограничимся знаками 2.1, 2.2, 2.3.1 — 2.3.7. Знак 5.1 «Автомагистраль» рассмотрен в статье Знаки особых предписаний 5.1 — 5.4.
Сложности проезда перекрестков, где главная дорога меняет направление
Как запомнить кого пропускать
Если вы двигаетесь по главной дороге то, должны на ходу оценить, кого вы должны пропустить, а кого нет. Чтобы решение принималось быстро, запомните простые мнемонические правила. Особенно полезны эти мнемонические правила будут для новичков, утопающих в море информации, которая обрушивается на них на дороге.
Внимание! эти правила позволяют запомнить порядок проезда для безрельсовых транспортных средств! Как только вы видите трамвайные линии, вы должны помнить, что трамвай, находящийся на равнозначной с вами дороге, всегда имеет перед вами преимущество. Так что пропускайте трамваи, а потом можете применять правила разъезда для безрельсовых транспортных средств. 1) Когда подъезжаете к перекрестку и
1) Когда подъезжаете к перекрестку и
находитесь на главной дороге, и главная поворачивает влево
мнемоническое правило:
Главная налево — езжай как королева
(Особенно легко запоминается женщинами, мужчины могут при этом представлять себя шахматным ферзем. Который, как известно, ходит куда угодно)
Это значит, что вы делаете любые маневры и никакому безрельсовому транспорту не должны уступать дорогу . Пешеходам на нерегулируемых перекрестках вы уступаете дорогу ВСЕГДА.
Даже те водители, кто тоже находятся на главной, уступят вам дорогу при любом маневре, потому что вы для них при таком повороте главной оказываетесь помехой справа.
2) Вы подъезжаете по главной дороге, и главная поворачивает направо
главная направо и помеха справа
Это значит, что вы уступаете дорогу при любом маневре только тем, кто движется справа
Если вы подъезжаете к перекрестку по второстепенной дороге
То картинку на знаке можно запоминать, как запоминают растущую и убывающую луну
3) Если можно дорисовать так, чтобы получилась буква Р , значит мнемоническое правило
Главная Растет — мне не везет
Это значит, что в ы пропускаете всех и проезжаете перекресток в последнюю очередь
4) Если главная похожа на букву С
— то мнемоническое правило:
Главная Старушка — у меня есть плюшка
Это значит, что вы всех пропускаете, кроме тех, кто на второстепенной. Для них вы помеха справа, и имеете преимущество.
На самом деле особенно важно запомнить первые два мнемонические правила, так как те, кто находятся на главной дороге едут на скорости, и должны быстрее оценивать обстановку, чем те, кто едут по второстепенной, и знают, что им надо пропускать почти всех. Но знание всех четырех мнемонических правил проезда перекрестка, где главная дорога меняет направление, поможет вам как орехи щелкать все подобные задачи на экзамене в ГИБДД. Но знание всех четырех мнемонических правил проезда перекрестка, где главная дорога меняет направление, поможет вам как орехи щелкать все подобные задачи на экзамене в ГИБДД
Но знание всех четырех мнемонических правил проезда перекрестка, где главная дорога меняет направление, поможет вам как орехи щелкать все подобные задачи на экзамене в ГИБДД.
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня остановимся на вопросе, который обсуждается и вызывает много споров, а именно, включать или нет указатели поворота на перекрестке, если мы двигаемся по главной дороге, которая меняет свое направление? Или другая ситуация, мы собираемся съехать с главной дороги на второстепенную, продолжая движение прямо.
Обратимся к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано по поводу указателей поворота. В Правилах присутствуют два пункта 8.1 и 8.2, которые в полной мере раскрывают правила применения указателей поворота.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Из Правил следует, водитель перед выполнением маневра, обязан подавать сигналы световыми указателями поворота, при этом сигналы не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения.
Теперь обратимся к следующим определениям из Правил.
«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
Главная дорога поворачивает направо: кто кому уступает
Если главная дорога поворачивает направо, определять, кто кому уступает, следует так:
- При следовании вправо пропускать никого не придется. Здесь работает п.13.11. Но с правой стороны от этого ТС чисто физически никто не окажется даже на многополосной дороге. Ведь поворот должен осуществляться из крайнего ряда.
- При движении по прямой нужно уступить машинам, едущим с преимущественной дороги и одновременно приближающимся справа. Все остальные ждут.
- При повороте налево пропускают авто, которые въезжают на перекресток с приоритетного пути и в то же время находятся справа. Другие обязаны уступать.
В аварии на перекрестке неравнозначных направлений или на главном из них нередко сильнее страдает автомобиль виновника, а не потерпевшего. Поэтому именно водителю, едущему по второстепенной дороге, следует быть особенно осторожным. От этого может зависеть не только сохранность его машины, но и сама жизнь.
Правый поворот на перекрестке
Самым простым маневром на перекрестке из всех далее рассмотренных является поворот направо
Его легко контролировать, так как водителю хорошо видно все происходящее перед машиной и справа, от него, но все равно нужно соблюдать осторожность и быть внимательным
Готовимся к повороту
Виды перекрестков и траектории их прохождения
Перед тем, как выполнять поворот направо на перекрестке с учетом ПДД, перестройтесь в крайний правый ряд, но этого иногда оказывается недостаточно. Некоторые дороги имеют такую ширину, что на одной полосе легко размещается две машины. Двухколесным транспортным средствам требуется еще меньше места, поэтому все несколько неоднозначно.
Таким образом, вам нужно лишь прижаться правее как можно ближе к краю проезжей части или тротуару, чтобы справа вас никто не смог обогнать. В любом случае будьте осторожны, если справа есть широкая обочина. Некоторые автомобилисты обгоняют поток транспортных средств, двигаясь по обочине. Это запрещено согласно пункту 9.9 из ПДД, но некоторые нарушители им пренебрегают.
Когда на перекрестке есть знак 5.15.1 или 5.15.2, регламентирующие движение по полосам, необходимо действовать согласно этим знакам. Иногда на больших перекрестках правила дорожного движения не запрещают поворот направо не с одной крайней, а сразу с двух правых полос.
Существуют маленькие и большие перекрестки в городе, а углы у них тоже отличаются. Чаще всего они скруглены, поэтому с учетом формы угла тротуара, газона или обочины при повороте направо ваша трак теория может быть плавной или ломаной. Посмотрите на рисунок, чтобы понять, о чем мы вам говорим.
Совершение поворота
Траектория поворота направо должна быть такой, чтобы вы правым задним колесом не наскочили на бордюрный камень. По ПДД радиус дуги должен быть примерно одинаковым до выхода из поворота. Следовательно, на входе в поворот вы поворачиваете руль на определенный угол и едете по заданной дуге до конца поворота, а затем выворачиваете рулевое колесо обратно.
Выходим из поворота
Подъезжая к точке завершения поворота возвращаем руль в первоначальное прямое положение и продолжаем движение прямо. Вы должны выходить также на крайнюю правую полосу (это регламентировано пунктом 8.6 из ПДД РФ).
Если дорогу переходят пешеходы, вы по пункту 13.1 из ПДД обязаны уступить им дорогу. Не объезжайте их, чтобы не создать аварийную ситуацию, ведь сзади за вами или впереди вам навстречу слева могут двигаться другие транспортные средства. Пытаясь объехать пешеходов, другие участники дорожного движения могут вас неправильно понять, и ваш непредсказуемый маневр приведет к ДТП.
Общие правила поворота налево
Для формирования навыка поворота налево, каждому водителю важно научиться определять центр перекрестка, который представляет собой пересечение осей дорог, идущих с четырех направлений. Это нужно для того, чтобы при повороте налево всегда двигаться по правильной траектории
Если на перекрестке присутствует встречный поток транспортных средств, то нужно продвинуться вперед к центру по прямой линии, остановившись за 1,5-2 метра до него.
Перед последним этапом важно осмотреться по сторонам, отклонив корпус тела назад и влево, затем немного вперед. Это позволяет проконтролировать ситуацию на пешеходном переходе
Присутствие там большого количества людей может помешать закончить поворот, спровоцирует сложности для встречного транспорта.
Таким образом, поворачивать налево необходимо по следующему алгоритму:
Во-первых, перед совершением этого маневра необходимо занять крайнее левое положение на дороге поближе к осевой линии, разделяющей встречные потоки.
В случае отсутствия разметки приблизиться к середине проезжей части, включив левый указатель поворота
Важно как можно более ясно продемонстрировать свои намерения для других участников.
Во-вторых, поворот всегда нужно выполнять по правильной траектории через центр перекрестка. В таком случае транспортное средство будет всегда находиться на своей полосе, поэтому не будет нарушать требования ПДД.
При одновременном повороте двух автомобилей налево следует оставлять центр перекрестка между их правыми бортами
При одновременном развороте двух машин центральная точка остается между левыми сторонами авто.
В-третьих, нужно заранее определить, по какой линии осуществляться поворот в зависимости от количества полос движения. При этом важно выбрать правильную полосу движения.
Если поворот осуществляется с второстепенной дороги, обозначенной соответствующими знаками, то:
- Нужно пропустить все транспортные средства и пешеходов даже тогда, когда «зебра» отсутствует.
- Если на дороге нет других авто или пешеходов, то нужно остановиться на пару секунд, а затем продолжить движение.
При горящей на светофоре «левой» стрелке выполнить маневр легче всего, но и здесь есть нюансы:
- Например, если такой свет включается на фоне основного зеленого, то водитель имеет преимущество перед всеми.
- В случае, когда основной фонарь «краснеет», нужно уступать дорогу другим участникам дорожного движения с разных направлений (п.13.5 ПДД).
Распространенные вопросы
- Почему удобнее выполнять развороты на перекрестке? Разворот считается одним из самых опасных движений, поэтому опытные водители стараются не рисковать, выбирая для этих целей оптимальный вариант – регулируемый участок с перекрестным движением. В этом случае разрешающий сигнал исключает риск столкновения с автомобилями с примыкающих дорог, и все что придется сделать водителю, это пропустить тех, кто идет ему «на лицо» или поворачивает направо.
- В каких случаях разворот запрещен? Нельзя разворачиваться не только на перечеркнутый дорожный указатель 3.19, но и под знаками, обозначающими пешеходные переходы (5.19.1/5.19.2), туннель (1.31), железную дорогу вне зависимости от количества путей (1.3.1/1.3.2), опасный или несколько опасных поворотов (1.11.1/1.11.2), крутой подъем и спуск (1.13/1.14), остановку городского транспорта (5.16/5.17), а также движение в определенном направлении (4.1.1/4.1.2/4.1.4). Помимо прочего, не допускается изменение направления движения на противоположное на участках с одной или двумя сплошными разделительными полосами.
Также не стоит путать знаки, помня о том, что запрещенный поворот налево не предполагает отказ от маневрирования во встречном направлении и даже наоборот, изменение вектора движения в этом случае будет приветствоваться, если только оно не станет мешать другим участникам трафика.
Кто кому уступает дорогу при выезде с полосы разгона?
Итак, теперь давайте рассмотрим различные ситуации от простых к сложным и разъясним, как правильно двигаться по Правилам по полосе для разгона и торможения в контексте дальнейшего перестроения на целевую дорогу.
Как правильно выезжать из полосы на общую дорогу?
Здесь у большинства водителей, получивших водительское удостоверение честным образом, не должно возникать вопросов. При выезде из полосы разгона в соседние ряды основной дороги вы обязаны уступить дорогу всем, кто по этой целевой дороге движется.
Однако, вряд ли вы пришли в данную статью за выяснением именно этого вопроса. Поэтому давайте перейдём к более сложным ситуациям.
Вас также заинтересует:
- Сужение дороги и приоритет: кто должен уступить? Если нет разметки и после перекрёстка
- Можно ли обогнать трактор или тихоходное транспортное средство по новым правилам?
- Новые ПДД в ноябре 2017: круг — главная и «вафельница»
Тонкость зоны действия дорожного знака Уступи дорогу
- На верхней схеме перекрёстка можно понять, что его границы включают в себя практически всю полосу для разгона транспортных средств. Соответственно, знак «Уступи дорогу» здесь будет действовать на всю эту полосу, а съезд с неё означает и выезд с перекрёстка. То есть действие знака логично и закономерно.
- А вот на нижнем перекрёсток заканчивается уже с началом полосы разгона. Это значит, что фактически «Уступи дорогу» означает вашу обязанность не создавать помех тем, кто, например, едет по главной (вашей целевой) дороге и перестраивается на вашу полосу разгона – у них уже будет приоритет в данном случае. Зато на перестроение уже знак 2.4 никак не влияет по той простой причине, что, как мы уже упомянули выше, ПДД устанавливают зону их действия в пределах перекрёстка, а разгонная полоса находится вне его пределов.
Ну а, если вы видите полосу разгона (размеченную линией 1.8) без знака Уступи дорогу, то руководствуемся исключительно пунктом 8.10 ПДД. Но и не забываем, что полоса может быть отделена вначале сплошной разметкой, и уже потом будет прерывистая 1.8. Начинать перестроение можно только после окончания сплошной, разумеется.
Действует ли помеха справа при съезде с полосы разгона?
Увы и ах, но небольшой процент водителей до сих пор считают, что действие «правила помехи справа» действует при перестроении на выезде с полосы разгона.
На практике в 2022 году, конечно же, остальным водителям следовало бы действовать по правилу «трёх Д» (дай дорогу дураку). Тем не менее, очевидно, кто будет виновен в случае ДТП с такими автолюбителями, считающими помеху справа универсальной и наиболее приоритетной концепцией ПДД.
А при взаимном перестроении?
Ещё сложнее выглядит ситуация, когда ставится вопрос о том, кому нужно уступать и как выезжать из полосы разгона в том случае, если соседний (правый) ряд свободен, но по левому движется ещё один автомобиль, который может (или собирается) перестроиться в правую – ту же – полосу.
И здесь, как правило, даже эксперты могут разделиться на два лагеря:
- первые манипулируют уже пунктом 8.4 Правил с одновременным перестроением, когда уже начинает действовать помеха справа – то есть на схеме выше оранжевый обязан уступить дорогу зелёному,
- вторые же утверждают о действии всё того же пункта 8.10 как более частного по отношению к данной ситуации, то есть регулирующего именно съезд с полосы разгона, где говорится о преимуществе уже у оранжевого.
На самом деле, правы вторые, но не совсем потому что 8.10 – более частная норма для разгонной полосы на развязках. Дело в том, что в этом пункте ПДД говорится об обязанности уступить дорогу всем транспортным средствам двигающимся по дороге, на которую вы перестраиваетесь. То есть речь идёт не о перестроении в соседнюю полосу, а о перестроении на всю соседнюю дорогу.
Здесь, однако, также есть тонкость с границами перекрёстка и местом примыкания дороги. Так как в 8.10 речь идёт не о перестроении, то, значит, должен быть перекрёсток в месте примыкания. Однако, его нет – он был и закончился раньше. То есть «лагерь», сетующий всё же на перестроение, не лишён права быть правым.
Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда правоту любой стороны можно доказать. Практическая цель этого может быть только в случае ДТП. Соответственно, чей юрист будет сильнее, за тем и правда, как бы печально это ни звучало (ну и тот, кто убедит судью)!
Впрочем, мы рассматриваем конкретную приведённую выше схему. Выше мы уже выяснили, что это не зависит от наличия знака «Уступи дорогу». Однако, есть ещё целый ряд факторов, один из которых может стать решающим в разборе в ГИБДД или в суде таких ДТП. Например, сплошная линия разметки, через которую пытался выехать с полосы разгона на дорогу водитель зелёного автомобиля.
К чему может привести несвоевременная подача сигнала поворота?
Указатели поворота должны работать только при наличии намерения совершить маневр. Отсутствие сигнала при изменении траектории или сигнал, который постоянно необоснованно включен (например, водитель забыл выключить после маневра, который он совершил до этого) одинаково опасны на дороге.
Неправильное использование сигнализации приведет к тому, что другие водители будут вести себя соответственно Правилам, а в условиях, когда ожидаемый маневр не происходит, это может привести к возникновению аварийной ситуации.
Также важно не ждать последней секунды перед маневром, чтобы подать сигнал. Запоздалое оповещение, произведенное непосредственно в момент поворота или иного маневра, может стать причиной аварии, столкновения с непредсказуемым результатом
Запоздалое оповещение, произведенное непосредственно в момент поворота или иного маневра, может стать причиной аварии, столкновения с непредсказуемым результатом.
Водители, которые едут поблизости, просто не успеют среагировать. Достаточно мигнуть 2-3 раза, чтобы избежать опасности.
Своевременное оповещение о своих перемещениях важно – пренебрежение этим важным фактором является грубым нарушением Правил (8.2)
Можно ли избежать наказания за неисправность сигналов поворота на машине?
Есть один способ, который может использоваться не только в случае неисправных указателей.
Когда авто будет остановлено инспектором, не нужно спорить с ним и что-то доказывать – нужно немедленно признать свой недочет и чистосердечно раскаяться. Это помогло достаточное число раз, чтобы признать этот метод действенным.
Избежать штрафа поможет также отсутствие санкций за нарушения за последние шесть месяцев.
Также хорошо при неработающих поворотниках не забывать сигналить рукой – это исключит обвинение в отсутствии оповещения о маневрах.
Это не очень удобно, но поможет избежать неприятностей.
Но самый лучший способ избежать штрафа за неисправные указатели – это срочно починить их и пользоваться согласно Правилам.
Справка! При ремонте не стоит ставить поворотники ярко-красного цвета – это грозит потерей прав.
Направление главной дороги
Направление следования по главной дороге не всегда прямое, она может и уходить в любую сторону. Тогда перед поворотом стоит знак 8.13, относящийся к группе дополнительных. Именно поэтому он всегда сочетается с одним из символов:
- 1,
- 4,
- 5.
Знаки могут стоять на перекрестке или перед примыканием преимущественного и второстепенного отрезков пути. Жирной чертой на 8.13 указано, куда сворачивает первый. На знаке схема должна быть такой же, как в реальности. От особенностей траектории зависят правила следования через участок. И кто уступает при съезде с наиболее значимой дороги, определяется тем, в какую сторону она поворачивает.
Важны и следующие нюансы:
- знак 2.1 не отменяет требований символа ограничения скорости, если он тоже там есть;
- траектория преимущественной дороги на круговом движении всегда идет по кольцу, то есть оно и является более важным по значению;
- сочетание символа направления первостепенной дороги и светофора приводит к необходимости слушаться последнего, так как он отменяет знаки приоритета.
Подводим итоги
Как видите, съезд с главной — это довольно неоднозначная тема, которую можно и нужно детально изучать.
Нельзя сказать, что подобные ситуации происходят повсеместно. Но если не соблюдать установленные правила, то это может повлечь за собой неприятные последствия.
Понятно, кто будет виноват, если произойдет ДТП или столкновение. Водитель, нарушивший ПДД.
Но вряд ли кто-то будет рад оказаться правым, угодив при этом в аварию. Придется разбираться с нарушителем, ждать наряд ДТП, оформлять протоколы. Затем обращаться в страховую компанию, а также ремонтировать и восстанавливать автомобиль. Приятного мало.
Следуя правилам, помните, что не все знают ПДД, а также верно трактуют те или иные ситуации. Если видите, что водитель явно не понимает, что делает, хотя ведет себя, словно в ситуации прав он, не нагнетайте ситуацию. Дайте ему проехать. Пусть и с нарушением. Многочисленные камеры, а также посты ДПС накажут виновного. Вы же останетесь целыми и невредимыми. Не пострадаете от глупости и дурости необразованного водителя.
Всем удачи на дорогах! Не нарушайте! Будьте законопослушными водителями, а также учите и повторяйте ПДД!
Делитесь своим мнением на этот счет.
Watch this video on YouTube
На этом все. Будем прощаться
Спасибо за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, а также задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!