Автоодеяло для двигателя

Стоит ли покупать автоодеяло — все плюсы и минусы

Виды

Изделия из войлока считаются наиболее доступными и теплыми. Их особенность — качественное удерживание тепла, пожарная безопасность, сравнительное низкая цена;

Автомобильные одеяла из стекловолокна также отличаются своей доступностью в плане цены. Их особенность — устойчивость к воспламенению, достойные теплоизоляционные качества, простота монтажа, множество различных видов и так далее;

Автоодеяла на базе муллитокремнеземистового материала. Преимущества — мощная химическая и температурная защита. А основе изделия лежат специальные волокна, которые состоят из смеси алюминия и оксида кремния.

Все виды автомобильных одеял выпускаются в специальной оболочке из качественной ткани, обладающей термической стойкостью. Как правило, в них предусмотрена специальная зеркальная пленка, которая эффективно отражает тепло и оставляет его около двигателя. Сшивается одеяло с помощью качественных синтетических ниток, обладающих повышенной прочностью и температурной устойчивостью.

Собственно, все материалы изделия имеют мощную термоизоляцию. К примеру, войлок справляется с температурой до 300 градусов Цельсия, стекловолокно — до 800 градусов Цельсия, а одеяло из муллитокремнеземнистового материала — до 1300 градусов Цельсия.

Финальные минусы — списком

В этом пункте я хочу поговорить над минусами АВТООДЕЯЛА, которые еще описывают в сети. Они есть и они (как я считаю) существенные:

1) Цена. Среднего размера АВТООДЕЯЛО стоит 2500 – 2800 рублей. Маленькие 2300 рублей. Согласитесь не совсем копейки. Хотя если попа в холоде, и не такие деньги отдашь

2) Экономия топлива. Многие берут ради экономия топлива (вспоминаем запуск по температуре двигателя, характерно для северов). Пусть без одеяла машина запускалась 3 раза за ночь, с одеялом два раза (и то не факт).

10 минут прогрева, это примерно 0,1 литра топлива, если перевести на деньги, это 0,1 Х 50 рублей (литр топлива в среднем по стране) = 5 рублей.

А теперь разделите 2800 на 5 = 560 дней. С учетом, что зима примерно половину года, около 175 дней, окупать будем примерно 3,29 года, округлим до 3,5 лет. Получается, долго. Еще такой минус — оно рваться может. Так что не факт что прослужит и три года.

3) Поломки. Это стандартный «баян» нашего городка, не нужно его засовывать прямо к вентилятору двигателя. Вентилятор его затянет к себе, поломает себе лопасти и порубит АВТООДЕЯЛО в труху. В общем можно наделать дел. Обычно зимой вентилятор не включается, а вот стоит потеплеть, скажем до 0, можете попасть на такую неприятность. Так что следите за тем, куда его пихаете.

4) Самый, наверное, для меня важный минус — это стекловата в фильтре двигателя. Все дело в том, что двигатель достаточно сильно засасывает воздух (для приготовления воздушно топливной смеси). Стекловата, может проходить через стеклоткань и оседать на фильтре двигателя.

Особенно сильно, когда АВТООДЕЯЛО рвется в каких-либо местах (а рваться оно будет, уже поверьте мне). Сильнее всего эффект заметен на ТУРБО моторах. Так вот, фильтр запаковывается волокнами, воздуха может не хватать — мощность будет падать. Также в интернете есть много различных отзывов, когда стекловолокна, находили например, в дроссельной заслонке и других элементах.

Так что брать одеяло нужно качественное, а также сразу изолировать порывы, например металлическим скотчем.

Сейчас видео версия, смотрим

Как видите плюсы здесь существенные, основную задачу выполняет, то есть быстрый прогрев и удержание тепла. Но и минусы есть (зачастую, по отзывам конечно «высосаны» из пальца), однако и логичные присутствуют. Наверное, для дизелей и двигателей малого объема легковых автомобилей одеяло пригодится, а для остальных оно особенно и не нужно. Думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Функции

Как вы знаете, во многих городах, таких как Омск, Новосибирск, Иркутск, Москва, Спб, Волгоград, Тюмень, Красноярск, Челябинск, Екатеринбург, да даже в Хабаровске и все сибирское необъятное пространство — это суровая, холодная зима. Здесь не каждый автомобиль сможет нормально функционировать, если ему не помочь тем или иным способом.

Вам известно из предыдущих материалов про прогрев двигателя зимой и летом. Потому свои выводы на этот счет вы успели сделать.

Двигатель — это источник энергии и тяги для всей машины. Запуская мотор, вы вовлекаете в работу все узлы и системы, включая обогрев самого салона. В системе охлаждения, отвечающей за печку, находится антифриз. Постепенно его температура растет и внутри становится тепло.

Но если на улице серьезный минус, это плохо сказывается на состоянии силового агрегата:

  • начинается усиленный износ деталей, поскольку масло густеет и плохо справляется со своими задачами;
  • на прогрев мотора уходит больше времени, от чего растет расход топлива.

Пока движок прогреется до нужных 90-95 градусов, он буквально страдает и изнашивается на глазах.

Вот тут нам и требуется одеяло. Подобный утеплитель можно купить, зайдя в любой Интернет магазин, своими руками установить под капот и получить хорошее дополнение к поддержанию нужной температуры.

Автоодеяло помогает в тех ситуациях, когда на улице холодно и машина находится на морозе некоторое время. Производство одеял основано на специальных материалах утеплителях, которые закрывают АКБ, мотор, радиатор и остальные узлы вашей машины. Потому на прогрев затрачивается меньше времени, можно раньше начинать движение, и не так сильно изнашивать мотор. После остановки силового агрегата при наличии одеяла удается сохранить температуру в течение 4-6 часов.

Сколько стоит и стоит ли покупать такой аксессуар, вопрос спорный. Практически каждый автомобильный форум активно обсуждает эту тему. Есть как противники автоодеял, так и их ярые поклонники. Но отзывы дают понять, что такой девайс часто устанавливается на любые авто, вне зависимости от марки и модели:

  • на Ниву 21214;
  • Киа Рио;
  • Хендай Солярис;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Гранта;
  • Рено Дастер;
  • БМВ;
  • классика Жигули;
  • Шкода и пр.

Тут вопрос не в самой машине, а в условиях, при которых она эксплуатируется. Если зимнее время обычно достаточно хорошее, не морозное, тогда реальной потребности в автоодеяле нет. Когда же наступают сильные заморозки, этот аксессуар очень даже пригодится. Аналогично с зимними щетками стеклоочистителя.

Правильный выбор автоодеяла

При покупке утеплителя для двигателя необходимо обратить внимание на соответствие его нормам безопасности. Изделие должно иметь сертификат, качество соответствовать стандартам

При приобретении контрафактной продукции, возникает риск возгорания в моторном отсеке, будьте осторожны

Утеплитель должен иметь минимальную теплопроводность для наилучшего сохранения тепла в подкапотном пространстве. Необходимо исключение из состава изделия вредных веществ, которые опасны для здоровья. Материал обязательно должен быть неэлектропроводным.

Необходимо убедиться, что размер изделия соответствует виду автомобиля. Для подкапотного пространства грузовых машин не подойдет утеплитель, рассчитанный для легковых авто или кроссоверов.

Какое лучше покупать

Какое автоодеяло лучше купить для двигателя — каждый автолюбитель решает сам. Но эксперты советуют выбирать более дрогой и долговечный материал, а также надежного производителя. Тогда комплект дольше прослужит и поможет избежать возгорания, сохранит тепло и снизит время, нужное для прогрева двигателя в холодное время года.

На данный момент самые распространенные производители автоодеял – это:

  • Автотепло;
  • TOP AUTO;
  • Torso;
  • Skyway.


Изделия компании «Автотепло» пользуются наибольшим спросом на севере России

Они изготовлены из качественного материала и смогут обеспечить сохранение тепла и медленное остывание двигателя.

Преимущества и недостатки устройства

Производитель вывел товар на авторынок как обогреватель подкапотного пространства.

Среди продукции подобной категории утеплитель «Автотепло» выделятся следующими конкурентными преимуществами:

  • Выдерживает -60 °С на градуснике, равно как +1200 °С.
  • Предотвращает обледенение компонентов моторного отсека.
  • Повышает шанс завести мотор с первого раза.
  • Не страдает от влаги, технологических жидкостей, горючего.
  • Нейтрален к щелочам и прочим химическим соединениям.
  • Обладает эксплуатационным периодом до 3 лет.
  • Применяется на всех видах наземного колесного автотранспорта.
  • Уменьшает шум мотора.
  • Сокращает количество «холодных» запусков, что благотворно сказывается на двигателе.

Утеплитель для двигателя

Эффект от применения одеяла зависит:

  • от типа двигателя (турбированный или атмосферник);
  • условий поездки (городской цикл или скоростная трасса);
  • температуры (-3 °С или -25 °С).

Совокупность этих обстоятельств иногда приводит к отрицательным последствиям:

  • перегреву мотора;
  • выходу из строя катушек зажигания;
  • появлению позднего зажигания.

Преимущества и недостатки

По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.

Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:

Как видите, польза действительно внушительная. Спорить с этими фактами сложно да и бессмысленно.

Но не все так идеально. Чтобы объективно оценить автоодеяло, нужно рассмотреть его обратную, негативную сторону.

А недостатка здесь три.

Во-первых, происходит перегрев. Это актуально при длительных поездках, когда одеяло все время находится на двигателе. Воздух нагревается, но не циркулирует, а концентрируется в одной точке. Из-за этого растет температура силовой установки до критичных отметок. Если продолжать ехать, не снимая утеплитель, появятся задиры на цилиндрах, снизится компрессия, мотор начнет потреблять больше масла;
Во-вторых, могут возникать некоторые проблемы с выбором

Важно подобрать аксессуар так, чтобы он соответствовать конкретным размерам подкапотного пространства. Подгибать изделие не рекомендуется, поскольку тогда прогрев становится неравномерным

Но сейчас производители учитывают это, создавая специальные изделия под определенные машины. Реализаторы скупают их оптом и предлагают вам;
В-третьих, вопрос ухода. Согласитесь, что подкапотное пространство — это не самое чистое место в машине. Потому постепенно внешний вид испортится, придется периодически заниматься чисткой изделия. Никакой стирки в машинке или вручную. Контакты с водой противопоказаны. Только сухой метод стирки.

С помощью прилагающихся инструкций, фото и видео руководств, не сложно самостоятельно установить утеплитель.Для этого нужно извлечь его из упаковки, распределить по подкапотному пространству и закрыть капот. Все, на этом работы завершены.

Принцип действия

Если вы планируете установить автоодеяло на двигатель, то вам стоит разобраться в принципе его функционирования. Изделие представляет собой высококачественный уплотнитель, который подшивается снизу к капоту или укладывается под него в свободном положении. В первом случае автоодеяло является постоянным элементом автомобиля в холодное время года — его не снимают даже при длительном передвижении. А вот во втором — утеплитель стоит доставать непосредственно перед запуском мотора, чтобы исключить повреждение таких движущихся компонентов, как приводные ремни. Стоит сказать, что в настоящее время почти все автоодеяла устанавливаются стационарно, что позволяет обеспечить максимальное удобство их эксплуатации.

Главное преимущество, которое даёт автомобильное одеяло для двигателя — значительное увеличение периода сохранения тепла. Практика показывает, что в зависимости от типа утеплителя можно достичь прибавки в 1–4 часа. Некоторым это покажется очень малым, так как ночью автомобиль может стоять более 12 часов без запуска мотора, и никакое автоодеяло не поможет сохранить уровень температуры, достигнутый при движении. Однако даже если металлическая поверхность двигателя успеет остыть, то масло будет остывать ещё дольше, и утром стартеру понадобится меньше усилий, чтобы провернуть коленвал.

Если подобрать подходящее автоодеяло, то можно добиться превосходной термоизоляции — это позволит существенно сократить количество холодных пусков мотора в течение дня. Следовательно, существенно уменьшатся затраты топлива на прогревание. Однако главное преимущество заключается в уменьшении скорости износа. Как известно, чем гуще масло, тем сложнее двигателю совершать свою работу, а, следовательно — тем быстрее будут разрушаться его детали. Кроме того, при таком состоянии силового агрегата сгорание топлива сопровождается образованием большого объёма нагара — поэтому применение автоодеяла позволяет существенно продлить предельную длительность его эксплуатации.

Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

Изделия марки «Автотепло». Цена

Средняя стоимость утеплителя «Автотепло» в России составляет порядка 1400-1500 рублей. Если сравнивать эту цену с количеством того топлива, которое требуется на прогрев, можно сказать, что данный вариант является быстроокупаемым. При этом ООО «Автотепло» дает годовую гарантию на использование данного товара. Но, как показывает практика, рассматриваемый утеплитель может служить четыре-пять сезонов.


Смотреть галерею

При покупке следует остерегаться подделок. Настоящая продукция от ООО «Автотепло» имеет все необходимые сертификаты и соответствует современным экологическим стандартам. Если цена одеяла составляет ниже тысячи рублей или продавец отказался предоставить документы на товар, есть повод усомниться в целесообразности приобретения подобного изделия. Также оно должно быть упаковано в коробку или хотя бы помещено в специальный пакет, на котором указаны реквизиты компании и ее название.


Смотреть галерею

Как купить качественное электрическое одеяло, сколько стоит

Рынок заполнен предложениями от производителей. Представлены модели с разными размерами, материалами и техническими характеристиками. Стартовая цена – около 1000 р. Можно взять устройство в аренду в организациях, занимающихся прокатом изделий медицинского назначения.

  • Лучше, чтобы напряжение было не более 40-100 вольт.
  • Необходимо оснащение устройства аварийной защитой. Безопасный вариант – плавящийся предохранитель.
  • Несколько режимов нагрева (более 3) и таймер.
  • Одеяло должно быть доступно к стирке.

Товары с соответствующими характеристиками выпускают не только известные бренды. Достойную модель можно найти и в линейках малопопулярных марок.

Механик процесса: что препятствует сохранению тепла

Все, что мы проделали, можно сравнить с тем, как если бы мы хотели сохранить теплым чай в пластиковом стакане, просто прикрыв этот стакан картонкой сверху. Мы закрыли двигатель одеялом только сверху, остальное пространство под капотом осталось открытым, а там очень много щелей и неутепленного голого металла. Производители термосов, в свою очередь, делают свои изделия полностью герметичными, чтобы тепло не уходило.

Собственно, в случае с двигателем мы и не можем так поступить, ведь под капотом имеется множество узлов и компонентов, которые перегревать недопустимо – это и глушитель и приводы на колеса, и ремни. Кстати, вентилятор охлаждения иногда цепляется за такие доработки, в результате автолюбителю приходится греться уже в автосервисе, пока автослесари устраняют проблемы.

В общем – одеяло может использоваться более эффективно, если водитель сам им укроется, вместо того, чтобы размещать его под капотом

Однако это нужно делать осторожно, производители автоодеял изготавливают их из огнеупорного материала, добавляют стекловату или базальтовое волокно, которое при попадании на кожу вызывает жуткую чесотку. Не говоря у же о том, что не редкие случаи, когда попадается некачественный товар и от температуры может и вовсе устроить пожар!. Кстати, не раз знакомые жаловались, что после того как проложили утеплитель на двигатель чесались в салоне руки

А что же с легкими тогда. Оно и не удивительно ведь воздухом через печку (если авто без салонного фильтра) могут попадать частички стекловаты!

Кстати, не раз знакомые жаловались, что после того как проложили утеплитель на двигатель чесались в салоне руки. А что же с легкими тогда. Оно и не удивительно ведь воздухом через печку (если авто без салонного фильтра) могут попадать частички стекловаты!

Итак, одеяло не помогает, эффекта от него никакого нет, вопреки ожиданиям автолюбителей, так что его приобретение и установка лишены всякого смысла. А вы уж сами решайте, нужно вам оно или нет.

Преимущества автоодеял

Главное преимущество автооделяла – это то, что период сохранения тепла двигателя увеличивается до 4 часов. Конечно, при 12-часовом ночном стоянии этого может показаться мало, но это не так. Дело в том, металлические части движка остывают быстрее, но маслу требуется намного больше времени, чтобы стать совершенно холодным. В результате этого стартеру требуется куда меньше усилий для поворота коленвала.

Благодаря хорошей термоизоляции количество холодных запусков двигателя в течение всего дня сократится, а соответственно уменьшатся и затраты на топливо, которое расходуется в процессе прогревания автомобиля. Например, утеплитель двигателя STP стоимостью 1400 рублей позволяет экономить на топливе до 15 %, при этом время прогрева сократится в 2-3 раза.

Еще одно преимущество от использования автоодеяла – это шумоизоляция. Если использовать утеплитель, то вы избавитесь от неприятных дребезжащих звуков, издаваемых от вибрации двигателя.

Согласно испытаниям, которые производили сами автолюбители, автоодеяло действительно выполняет свою функцию, особенно если оставлять автомобиль на морозе не больше 5 часов, а утеплитель использовать при температуре не выше -10 градусов. Как уже было сказано ранее, стоимость автоодеял не так велика, но многие автовладельцы все-таки пытаются сэкономить, есть ли в этом смысл?

Виды автоодеял

Утепление мотора проводится с помощью автоодеял, которые изготавливаются из следующих материалов:

Из стекловолокна

Универсальный материал, в основе которого находится стеклянная нить. Используется в различных сферах народного хозяйства. Это эффективный утеплитель и шумопоглотилель и из этого материала делают недорогие автомобильные одеяла с неплохими теплоизоляционными свойствами.

Стекловолокно также дешевле по сравнению с качественным войлоком.

Из войлока


Нетканый материал повышенной плотности, который изготавливается из натуральной шерсти и отличается низкой теплопроводностью. Замедляет остывание мотора на несколько часов в случае сильного похолодания на улице.

Этот материал не горит, но тлеет под воздействием высоких температур, поэтому к нему предъявляется ряд претензий в области пожарной безопасности.

Автоодеяло из войлока также накапливает влагу, а после высыхания выделяет неприятный запах. Нужно быть аккуратным с изделием, которое легко пропитывается техническими жидкостями, например, моторным или трансмиссионным маслом.

Из муллитокремнеземистых материалов


Автомобильное одеяло с наиболее высокими эксплуатационными свойствами. Изготавливается на основе волокон из алюминия и оксида кремния. Этот утеплитель стойкий к высоким температурам и химически агрессивным веществам. Главный недостаток – большая цена.

Многие разновидности автоодеял, независимо от базового материала, заключены во внешнюю тканевую оболочку с повышенной стойкостью к огню и высоким температурам. Нередко поверх наносится зеркальная плёнка в целях отражения тепла.

Автоодеяло своими руками: безопасно ли, из чего сделать

  • Эко;
  • Лидер;
  • Смартмат;
  • Русский стандарт;
  • Автотепло;
  • Престиж;
  • Kilmat;
  • Auto Heat;
  • Skyway;
  • Torso и пр.

Зная артикул товара, его легко найти и заказать через Интернет, узнать всю необходимую информацию, почитать отзывы. Полистайте каталог, подберите в соответствии с размерами своего автомобиля. Ведь тут тоже не каждая модель одеяла подойдет по любую машину.

Советую дополнительно посмотреть видео про автоодеяла, которое снимали в программе Главная дорога. Оно будет внизу, как и всегда.

Скажу так. Если вам действительно автоодеяло необходимо, старайтесь сильно не экономить. Покупать аксессуары по заоблачным ценам смысла не вижу. Но и откровенную дешевку брать точно не стоит. Не нужно, чтобы у вас под капотом, над горячим мотором, лежал кусок материала непонятного происхождения и наименования. Будет это стекловолокно или войлок, а может и самый термоустойчивый материал, решайте сами.

Преимущества и недостатки

По сути, вы можете недорого принести огромную пользу своей машине. Но чтобы было все справедливо, предлагаю посмотреть на плюсы и минусы. Отсюда уже будете решить, насколько вам нужны подобные девайсы и будет ли польза в вашем случае.

Начнем с приятного. Из положительного касательно автоодеял для двигателей я бы отметил следующее:

  • достигается 20% экономия топлива зимой в месяц;
  • время, затрачиваемое на прогрев двигателя, сокращается в 2 раза;
  • если мороз достигает не ниже -20 градусов, автоодеяло может поддерживать мотор теплым 5-6 часов;
  • при пуске движка на холодную снижается износ;
  • это дополнительная шумоизоляция для подкапотного пространства;

Материалы изготовления

Данное средство изготовляется из муллитокремнезёмистой ваты, которая по своим свойствам является очень стойкой к нагреву. В ходе экспериментов было выяснено, что «Автотепло» (одеяло для двигателя) воспламеняется при температуре от 1100 градусов по Цельсию. Данный тип ваты является наиболее стойким к самовоспламенению

Если принимать во внимание тот факт, что блок цилиндров мотора нагревается до 120 (максимум до 180) градусов, использовать автоодеяло «Автотепло» абсолютно безопасно

Кстати, муллитокремнезёмистая вата не проводит сквозь себя электричество, поэтому не стоит бояться, если она соприкоснется с клеммами на аккумуляторе. Также данный материал не выделяет токсичные элементы при нагреве. Именно потому он никогда не окрашивается.

Как сделать автоодеяло для двигателя своими руками? Какие материалы выбрать!

Автомобиль – неотъемлемый атрибут практически каждой современной семьи. Он и средство передвижения, и любимая игрушка, и важный член семьи.

А ещё – он сложная техника, требующая заботы. Особенно в ситуации сложных климатических условий – например, зимой. Иной тип обслуживания, иной цикл эксплуатации и совсем другой уровень заботы об автомобиле. В частности, в условиях холодов стоило бы создать тепловую защиту двигателя с помощью автоодеяла.

Но вот незадача, подыскать и приобрести его бывает не всегда просто. То нет в наличии в магазинах, то не подходит для данного типа автомобиля, то цена слишком высока. И вот с учетом всех этих обстоятельств, знание того, как можно сделать автоодеяло для двигателя своими руками может оказаться весьма и весьма полезным.

Зачем нужно автоодеяло?

Задача автоодеяла – сохранение тепла двигателя. Потому больше всего оно необходимо, когда на улице стоят жгучие морозы, а водителю нужно передвигаться по местности с частыми остановками (например, посещение нескольких клиентов или магазинов, или доставка сына в садик, а дочку в школу, жену на работу и тому подобное).

Во время этих непродолжительных стоянок утепленный двигатель может оказаться настоящим спасением – и заводить машину легче, и в салоне тепло сохраниться лучше (ну или, по крайней мере, он быстрее обогреется). Преимущества, которые даст сотворенное своими руками автоодеяло, это:

  • тепло – с одеялом двигатель может сохраняться теплым в 2-3 раза дольше, чем без него;
  • время – его непродуктивные затраты сокращаются;
  • топливо – отсутствие необходимости долгого прогрева позволяет существенно экономить на бензине.

Состав автоодеяла

Если есть желание сохранить автотепло своими руками, то, выбирая материал для утепления двигателя, исходить нужно именно из этой задачи:

  • ткань должна защищать двигатель и сохранять тепло;
  • она должна быть негорючей;
  • должна быть не сверхплотной – ведь её придется кроить и прошивать в домашних условиях.

Исходя из вышеперечисленных условий могу порекомендовать для выбора:

  • стеклоткань для оболочки одеяла;
  • изовер для внутреннего наполнения;
  • огнестойкая нить (например, Flame Master), можно и простые нитки, но их нужно будет обработать огнестойкой пропиткой. Ещё есть специальные швейные нитки (арамидные), применяются для пошива спецовки, для рабочих горячих цехов.

Для справки. Стеклоткань — это негорючий материал, который к тому же стоит не дорого (от 30 рублей за метр), правда есть не во всех строительных точках. Ищите в магазинах — торгующих печами и каминами, у них всегда есть в наличии.

Стеклоткань — бывает разная

Друзья, пожалуйста, не шалите — не снимайте стеклоткань с теплотрассы! Купить же не дорого!

Isover (изовер) — материал представляет собой вату минеральную, толщиной 50 мм. Для наполнения хватает двух листов. Минусы данного наполнителя — он колется, придется всё делать в перчатках.

Из менее доступных и дорогих материалов есть: базальтовая ткань, утеплитель тоже базальтовый (не колется). Кстати, нитки для шитья можно вытянуть из этой ткани.

Базальтовые ткань и утеплитель

Технология изготовления автоодеяла

Технология изготовления одеяла очень проста и может быть разделена на следующие этапы.

1. Снятие замеров с капота – одеяло должно быть размер в размер с местом покрытия (покрывается все подкапотное пространство, а не только сам двигатель) или чуть больше – чтобы подоткнуть края.

Размеры могут быть разные

2. Правильный подсчет необходимого количества материала и его покупка (лучше брать с запасом).

2

Кройка необходимых кусков материала, если приобрели стеклоткань и минеральную вату, то следует работать очень осторожно в перчатках

Кройка кусков материала

3. Сшивание выкроенных кусков: сначала прошить три стороны, чтобы получилось подобие наволочки, заполнить её наполнителем и зашить четвертую сторону.

Заполнение одеяла наполнителем

А сшивать можно с помощью крупной (цыганской) иглы или шилом с крючком и огнестойкой нитью. Желательно сделать швы не только по краям, но и прошить одеяло дополнительно (например, крест на крест), чтобы наполнитель не сбивался при эксплуатации.

Готовое автоодеяло следует положить под капот, тщательно подоткнув его стороны, обезопасьте его также от ремней.

Уложить самодельное одеяло на место

Итак, если есть необходимость и желание сохранить автотепло — автоодеяло своими руками сделать не только возможно, но даже довольно просто. А заботливое отношение к своему железному коню – оно обязательно окупится. Удачи!

История утепления мотора

Вопросом укрывания двигателя и сохранения тепла задавались ещё наши предки на заре автомобилестроения. Со шкива снимали крыльчатку вентилятора для ускорения прогрева, внутрь патрубков ставили втулки от рессор с целью снижения скорости циркуляции жидкости.

Безопасное автоодеяло ещё не придумали, поэтому применялись подручные материалы. Перед радиатором устанавливалась картонка (лишь Волга ГАЗ-24 имела заводской утеплитель радиатора и жалюзи с управлением из салона), сверху на мотор накидывали старую телогрейку или шинель.

Этот способ нельзя было назвать безопасным. Иногда рукав попадал под ремни, которыми приводился водяной насос с вентилятором охлаждения. К тому же промасленная одежда могла загореться, поэтому приходилось постоянно быть начеку.

Выводы

Так что в итоге, стоит ли покупать на зиму автомобильное одеяло? Ведь у него нет минусов, а стоимость по нынешним временам не очень высокая даже у качественных изделий. Нам показалось, что для большинства автовладельцев с обычным режимом эксплуатации автоодеяло особой пользы не принесет.

Если вы пользуетесь машиной преимущественно для поездок на работу и у вас атмосферный мотор нормального объема, то никакой пользы от одеяла не будет – до вечера и за ночь мотор все равно остынет, а печке и так хватает тепла. Но подобное одеяло может быть полезно при «рваном» режиме эксплуатации. Особенно актуально оно для таксистов, которые глушат мотор пока ожидают клиентов, двигатель в таком случае будет остывать гораздо дольше и исчезнет необходимость его снова прогревать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: