Как протестировать работу фароомывателя
Блок управления ОФ лучше всего устанавливать в рулевой колонке или блоку включения зажигания, однако вы вполне можете предпочесть и другие, более удобные для вашей машины варианты. Белый провод от БУ направляем на положительную клемму габаритного фонаря, красный подсоединяем к питающему проводу, но обязательно через предохранитель (выбирать следует самый ненагруженный по потребителям). Чёрный и красный провода последовательно подключаем к плюсовому и минусовому контактам омывателя, последний провод синего цвета – в положительной клемме подсветки гнезда прикуривателя (как вариант – к контакту, обеспечивающему отключение габаритных фонарей).
Когда электрическая часть работ завершена, можно начать тестирование работы омывателя. Заправляем бачок рабочей жидкостью и нажимаем на кнопку включения. Убеждаемся, что насос и форсунки работают, внимательно проверяем, насколько хорошо идёт струя и целиком ли она охватывает рассеиватель. Если остаются незатронутые области, можно попробовать исправить положение с помощью прокладок или подогнув ствол форсунки.
Рекомендуем: Камера заднего вида для автомобиля с монитором на E-katalog
Как видим, пользоваться омывателем фар очень просто, поскольку в целом принцип действия одинаков, а при совмещённом варианте монтажа оба устройства функционируют как единый механизм. Но уход за фароомывателем потребует от вас больших усилий, чем обслуживание штатного устройства. Основной враг ОФ – грязь. Поскольку форсунки размещаются в незащищённом месте, они, а также клапан в бачке, подвержены загрязнению, что может привести к потере работоспособности устройства или значительному ухудшению очистки фар – сильно загрязненные форсунки будут выпрыскивать жидкость струёй, а не распылять её.
На этапе установки омывателя нужно проследить, чтобы при монтаже в басок не попали инородные предметы и грязь, заливаемая жидкость также должна быть идеально чистой. Вода из-под крана – отнюдь не самое оптимальное решение, но если другой нет, обязательно прокипятите её перед использованием. Но лучше сбегать в ближайшую аптеку и приобрести нужное количество дистиллированной воды, не содержащей никаких примесей
Как домохозяйка использует при мытье посуды чистящие средства, так и автовладельцы могут заливать в бачок небольшое количество обычной автошампуни, что позволит без труда справляться с устаревшими, засохшими и трудновыводимыми загрязнениями, с которыми обычная вода справится не в состоянии. Отметим, что такую операцию следует проводить только летом. Зимой в бачок заливается такая же незамерзающая жидкость, как и в омыватель лобового стекла. Для неё никакие добавки не требуются – с задачей растворения застарелых загрязнений успешно справляется этилен. Кроме того, добавки неизвестного происхождения при попадании в насос могут замёрзнуть, что полностью выведет его из строя.
Не забывайте вовремя менять жидкость при смене сезона, особенно при переходе с тёплого на холодное время года.
Еще одна забота, связанная с уходом за фароомывателем – регулярная прочистка форсунок. Не забывайте протирать и фары, поскольку омыватель не обеспечивает идеально равномерной их очистки. Помните, что длительная работа насоса вхолостую может стать причиной его выхода из строя. Если система совмещённая – вы это заметите по отсутствию струи из форсунок головного омывателя, но в случае использования отдельного устройства вы не увидите, есть ли в системе жидкость. Так что регулярно проверяйте её уровень и при необходимости доливайте.
Периодически проверяйте надёжность всех креплений и осматривайте проводку на предмет наличия повреждений. Если обстоятельства не требуют использования омывателя фар, при длительном простое включайте их, даже если в этом нет необходимости, поскольку это нужно для очистки сопел форсунок.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что омыватели фар – действительно нужное приспособление, но не следует рассчитывать на идеальное состояние рассеивателей фар — в конце концов, и дворники справляются со своей задачей отнюдь не идеально. А если ваш автомобиль оборудован ксеноновой оптикой, то фароомыватель вам просто необходим.
Выбор комплекта
И так, с завода фароомывателя на вашей машине нет. Ничего страшного, это довольно распространенное явление, с которым многие борются своими руками. То есть выполняется самостоятельная установка соответствующего устройства
Кстати, омыватели являются важной составляющей при монтаже на авто ксенона и биксенона
Некоторые опрометчиво пытаются упростить схему, используя в качестве фароомывателя насос от стеклоомывателя, предназначенного конкретно для лобового стекла. На практике это сомнительное решение, поскольку в действительности эффективность окажется слишком низкой. Жидкость будет подаваться под незначительным давлением. А потому справиться с засохшими или примерзшими отложениями оборудование не сможет. Единственным выходом будет включение омывателя лобового стекла на более длительное время. Но в итоге вам все равно придется тратить дополнительные деньги на постоянную доливку омывающей жидкости.
Если вы хотите, чтобы фары чистились быстро и качественно, потребуется организовать систему с использованием насоса высокого давления.
Повезло тем, у кого на машине с завода предусматривается установка подобного устройства, но конкретно в вашей комплектации ее нет. Это дает возможность купить оригинальный комплект. Подключаться он будет предельно просто, поскольку конструктивно места под монтаж уже предусмотрены. Единственной проблемой будет высокая стоимость, из-за которой купить заводские комплекты решаются не все.
Потому чаще выбор падает на универсальные комплекты.Они делятся на 2 категории:
- Телескопические. Перед тем как включить или отключить устройства, специальные распылители, входящие в комплект фароомывателя, начинают выдвигаться, а затем задвигаться обратно из отверстий, которые выполнены в бампере. В итоге омывающая жидкость подается под давлением через форсунки, и начинается процесс очистки поверхностей. По завершению уборки они возвращаются в исходное положение, скрываясь в бампере;
- Струйные. Здесь все несколько проще. Распылители или форсунки просто устанавливаются на бампере. Расположение и расстояние выбирается так, чтобы напор жидкости попадал непосредственно на фары, сохраняя при этом достаточно большой напор. Они статичные, никуда не прячутся и не складываются. То есть распылители всегда остаются на виду.
На чем же остановить свой выбор? Об этом поговорим дальше.
Струйные против телескопических
Если судить сугубо по внешним характеристикам, то тут объективный перевес на стороне телескопических устройств. Они выглядят оригинальнее и дороже.
Но в плане эксплуатации струйные лучше. А точнее проще. Зимой крышка, которой закрывается телескопическая форсунка, может покрываться слоем льда. От этого она самоблокируется и не выдвигается. Плюс механизм может заедать при активной эксплуатации из-за низких температур. Если крышка заблокируется, насос все равно будет подавать жидкость под высоким давлением. Превышение давления, обусловленного тем, что напор есть, но жидкость не выходит, шланг может сорвать, вся омывайка вытечет. Плюс выдвижные варианты сложнее устанавливать, поскольку под них требуется индивидуальный кронштейн.
А вот по вопросу подключения к источнику питания между ними нет никакой разницы. Так что тут выбирать можно любой понравившийся вам вариант.
В продаже предлагается довольно внушительное количество универсальных омывателей для фар, которые отличаются внешним видом, конструктивными особенностями и нюансами монтажа. Среди производителей наибольшую популярность завоевали Скиф, Sho-Me и Hella.
Посетив Drive2 и ряд других тематических ресурсов, я заметил, что чаще всего универсальные фароомыватели ставят на подобные машины:
- Ниссан Кашкай;
- Тойота Авенсис;
- Тойота Королла;
- Митсубиси Паджеро;
- Фольксваген Джетта;
- Мазда 3;
- Мазда 6;
- УАЗ Патриот;
- Шевроле Лачетти;
- Шевроле Круз;
- Митсубиси Лансер;
- Шкода Октавия;
- Митсубиси Галант и пр.
Подходящие для себя омыватели можете поискать в ближайших автомагазинах, либо просто зайти на Алиэкспресс. Хотя откровенно дешевые китайские комплекты покупать не советуют. Иначе в скором времени потребуется замена, либо будете думать уже о том, как снять эти девайсы.
Как установить комплект
Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.
Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.
Но общий принцип основан на следующем:
- Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
- В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;
- От насоса с бачком тянутся шланги к зонам, где будут располагаться распылители. Выбирайте соответствующую длину шланга;
- Нанесите метки, где будут устанавливаться форсунки;
- Если это струйные распылители, их достаточно зафиксировать на бампере;
- Телескопические крепят на бампер саморезами, либо же к усилителю бампера. Тут уже смотрите по ситуации. Не на всех авто можно реализовать подобную схему;
- В зависимости от форсунок и конструкции автомобиля, выполняются отверстия под выдвижные распылители, либо просто крепятся на бампере;
- К форсункам подключаются шланги;
- Все скрепляется хомутами, проверяются все соединения и крепления;
- Выполняется регулировка потока жидкости;
- К насосу подводится питание от бортовой электросети.
Поскольку схема подключения идет в комплекте и она не является универсальной для всех омывателей и машин, то тут никаких конкретных советов давать не буду.
На практике ничего сложного в установке фароомывателей нет. Нужно изначально взять хороший комплект, продумать место монтажа, и выполнить установку, не спеша и не пытаясь нарушить рекомендации производителя. Особенно в отношении электросхемы и подачи питания
Помните про важность хорошей изоляции. Удачи вам!
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!
Watch this video on YouTube
Как установить комплект
Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.
Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.
Но общий принцип основан на следующем:
- Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
- В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;
- От насоса с бачком тянутся шланги к зонам, где будут располагаться распылители. Выбирайте соответствующую длину шланга;
- Нанесите метки, где будут устанавливаться форсунки;
- Если это струйные распылители, их достаточно зафиксировать на бампере;
- Телескопические крепят на бампер саморезами, либо же к усилителю бампера. Тут уже смотрите по ситуации. Не на всех авто можно реализовать подобную схему;
- В зависимости от форсунок и конструкции автомобиля, выполняются отверстия под выдвижные распылители, либо просто крепятся на бампере;
- К форсункам подключаются шланги;
- Все скрепляется хомутами, проверяются все соединения и крепления;
- Выполняется регулировка потока жидкости;
- К насосу подводится питание от бортовой электросети.
Поскольку схема подключения идет в комплекте и она не является универсальной для всех омывателей и машин, то тут никаких конкретных советов давать не буду.
На практике ничего сложного в установке фароомывателей нет. Нужно изначально взять хороший комплект, продумать место монтажа, и выполнить установку, не спеша и не пытаясь нарушить рекомендации производителя. Особенно в отношении электросхемы и подачи питания
Помните про важность хорошей изоляции. Удачи вам!. Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!
(Пока оценок нет)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Омывания фар при помощи веерных форсунок. Что для этого нужно:
Первым делом установка дополнительного насоса. Далее дырявим бампер, предварительно наметив место, ну и трубки прокладываем соответственно. Здесь необходимо учесть пару нюансов.
1)для того чтобы напор струи был одинаковым с обеих сторон, нужно отрезать трубки одинаковой длинны, тем самым уровняв сопротивления. До правой фары запас получился великоват, свернул в кольцо и спрятал под бампер.
2)поскольку форсунки стоят ниже уровня бочка и самотеком вода не убегала, нужно уложить трубку петлей, создав барьер.
Сверху от распылителя необходимо немного подрезать ножом, для того, чтобы задать максимальный угол атаки.
Подрезано и поднято сопло
Самым сложным оказалось закрутить гайки форсунок, так как бампер установлен на машине. Далее электрическая часть. Без мультиметра не обойтись. Реле с предохранителем разместил под рулем.
От реле до насоса нужно протянуть всего один плюсовой провод, минус соответственно от массы под самим насосом.
Сигнал на катушку реле подается от подрулевого переключателя в положении от себя, то есть режим омывания заднего стекла, так как ни щетки, ни мотора щетки, ни даже зеркала заднего вида у меня нет, мной и был выбран именно этот режим. Разобрав, прозвонив и изучив устройство переключателя,
делаем вывод: в момент нажатия от себя +12B появляется на контакте WH.
Помечен красной чертой
Для вас друзья, кто не разобрал мою писанину- схема для наглядности. Рисую схемы от руки по привычке с универа))).
Все провода аккуратно подвязаны и размещены под панелью.
Форсунки довольно мощно бьют, этого вполне достаточно. Смотрим видео омывателя ну и работу ходовых огней.
В общем что я хочу добавить, есть вариант предоставленный мною, а Вы уже сами думайте кому и как лучше.
Автор; Alexander Shlay г.Алма-Ата, Казахстан
Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.
Виды омывателей
Сегодня существует две разновидности подобных устройств:
- Омыватель фар с форсункой.
- Омыватель фар со щётками.
В первом варианте смыв грязи с поверхности оптики происходит за счёт сильной струи воды, которая под напором выталкивается из форсунки, расположенной перед фарой. Такой омыватель фар универсальный – он подходит для любой модели автомобиля.
Совладать с загрязнением фар, также повысить безопасность эксплуатации авто может особый омыватель
Второй вариант для очистки фонарей использует щётки, которые приводятся в движение небольшим моторчиком. Сегодня он является раритетом, поскольку такой способ очистки подходит только для стеклянной оптики, которая встречается всё реже. Поэтому в современных автомобилях в основном используется омыватель фар универсальный со струйным методом очистки.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Самыми эффективными принято считать омыватели фар с щетками. Тут думаю объяснять не нужно и так понятно, что грязь лучше смоется со стекла фары если ее физически стирать, а не просто поливать водичкой
Установка фарных омывателей своими руками
Если у вас нет времени на самостоятельный монтаж, если вы не дружны со слесарными и прочими инструментами, лучше воспользоваться услугами любого автосервиса – монтаж ОФ представляет собой не слишком сложную процедуру, поэтому и стоимость её будет не заоблачной.
Но значительная часть автомобилистов предпочитает усовершенствовать своё транспортное средство самостоятельно, не полагаясь на то, что сторонний специалист выполнит эту работу качественно и старательно.
Так что если вы решились положиться только на свои навыки и умения, вам наверняка пригодится описание примерного алгоритма работ.
Установка омывателя фар своими руками, как правило, начинается с демонтажа бампера. Вам будет нужно либо установить насос в штатный бачок ОВС, который в иномарках чаще всего устанавливают в полость между бампером и крылом, либо смонтировать отдельный бачок для омывателя фар. Форсунки устанавливают непосредственно на бампер, и для их крепления пластик нужно будет рассверливать. К этому нужно отнестись ответственно, поскольку если вы приступите к работе, а потом окажется, что конкретная модель омывателя по тем или иным причинам не подходит, дырки на бампере останутся, и вам придётся решать, как сделать их невидимыми.
Место для форсунок нужно выбирать таким образом, чтобы они располагались ровно посередине, то есть напротив оптического центра пластиковой линзы. На большинстве рассеивателей этот центр обозначается рельефным кругом. Аккуратно поставьте на бампере метки, где вы будете сверлить отверстия, и приступайте к работе. Пластик может оказаться хрупким, поэтому применяйте проверенную технологию – сначала работайте со свёрлами меньшего диаметра, постепенно увеличивая диаметр отверстий до нужного. Оптимальный вариант – использование минимум трёх подходов.
Помните, что сверление нужно производить исключительно с лицевой стороны – в противном случае при выходе сверла высока вероятность отслоения ЛКП. Установив и прикрутив форсунки, обязательно проверьте, насколько надёжно они закреплены, поскольку любой сдвиг повлияет на качество очистки рассеивателя.
Форсунки вместе с корпусом в большинстве случаев изготавливаются в чёрном цвете, и если вы хотите, чтобы они выглядели в тон цвету бампера, перед установкой форсунок омывателя фар нужно предварительно покрасить их в подходящий цвет (лучше всего это делать с помощью аэрозольного баллончика).
Главное – подобрать колер, идеально совпадающий с цветом бампера, и это для неподготовленного человека непростая задача.
После того, как форсунки и насос смонтированы, следует обеспечить соединение всех элементов в единую систему. Для этого используются шланги, тройники, хомуты и другие крепёжные детали. С прокладкой шлангов обычно проблем не возникает, как и с их подключением к форсункам, насосу и клапану.
Останется только подключить насос к бортовой электросети. Сделать это можно двояко:
- использовать штатный насос, обслуживающий омыватель ветрового стекла. В этом случае вам придётся использовать ещё одно реле, включив его в существующую разводку, а шланги подвести к штатному насосу. Но учтите, что в этом случае включение дворников автоматически повлечёт за собой активизацию фароомывателей, что примерно вдвое увеличит расход жидкости;
- второй вариант – монтаж насоса в отдельном бачке. Для этого один из его контактов должен запитываться на кнопку, входящую в комплект поставки. Её следует установить в салоне, желательно – на приборной панели. Дополнительное реле в этом случае не потребуется, поскольку активация насоса будет происходить при нажатии водителем клавиши. Второй контакт подключаем к питающему проводу (насос должен быть рассчитан на напряжение 12В).
Хотя первый способ не отличается экономичностью, он также имеет ряд преимуществ:
- более простой монтаж – нет надобности в прокладке дополнительных проводов, не нужно искать место для кнопки;
- включение омывателя фар не потребует поиска кнопки, что в движущемся на скорости авто нежелательно;
- если вы относительно регулярно включаете дворники – можете быть уверенными, что и фары автомобиля содержатся в чистоте.
Проблема повышенного расхода омывающей жидкости на самом деле актуальна только зимой, при положительной температуре можно использовать воду и забыть о том, что оба омывателя работают параллельно.
Из-за чего происходит внутреннее запотевание фар
Да любой водитель практически знает, что запотевание светового прибора, идет от конденсата. Капли воды, проникшие в оболочку фары, нагреваются от лампы и преобразуются в пар. Потом большое количество пара имеет свойство, превращаются в водянистые капельки и тем самым прилипают к оболочке фары. И тут интересный момент, каким образом вода могла, преодолевает герметичную оболочку светового прибора? Но знайте, что конструкция фар собрана не плотно. Все конечно знают, что при работе фар, из-за нагревания лампочки нагревается и воздух. Но большинство автолюбителей дабы избежать нагревания ставят на световой прибор клапан обратного давления, тем самым избавляясь от горячего кислорода. Значит, через этот клапан и могут добраться капельки воды в вашу фару.
Еще необходимо посмотреть на герметик, соединяющий стеклянную крышку с прожектором фары. Может быть, он старый и потерял свои свойства. Также еще отверстие может быть большим или микроскопическим, которое с помощью глаз не обнаружишь. А вода имеет такое свойство, проникать в любую возможную микротрещину. Особенно такая причина поломки встречается на советских и поднебесных автомобилях. Все — таки если вы, подозреваете что это из-за герметика, то приобретите автомобильный силикон в любом специализированном магазине и аккуратно обработайте швы.
Еще причинной запотевания может стать дефект плафона, микротрещина, или микро откол, увидеть которую можно с помощью специализированных устройств.