Как защищать?
Сейчас существует всего два метода:
Специализированные защитные покрытия (типа РАПТОР)
Защитные пленки
Смысл остается один, сверху на порог или пластик нужно что-то нанести, чтобы покрытие под ним осталось целое
НО как мне кажется покрытия типа РАПТОРА и похожие, не совсем подходят для этого. Это по сути краска, причем она имеет не ровное покрытие (а шероховатое), конечно она защищает хорошо, но смотрится именно на порогах – УЖАСТНО! Поэтому это не наш метод, хотя находятся владельцы, кто так покрывает.
Пленка – тут уже интереснее, она быстро клеится, хорошо защищает, может быть как прозрачной – матовой – так и в цвет пластика (черной, белой, или даже бежевой). Как мне кажется это наш метод, если даже она порвалась или износилась, то ее можно оторвать и далее приклеить новую. ДА и при продаже авто – пороги будут как новые. А это + 100 к харизме!
Recommendations
Comments 14
Окорочка свои выше поднимать нада!
Руль преобразился почти как новый ))) Ну пороги у тебя конечно мама не горюй ((
да уж с порогами конечно ты посторался у меня за семь лет только пару царапин и то от предыдущей хозяйки от каблуков
а если попробовать ноги подымать, а? не? ))), а вот про губку спс.
Все правильно сделал. Нужно себе вставку серебристую на руле в черный мат перекрасить.
Лучше в глянец! Матовая не так будет смотреться
Глянец залапанным не будет?
Честно даже не замечал, просто протираешь руль да и все) не сильно должно быть заметно, так как было сделано 2 слоя краски и лаком покрыто все было. Я таким же Макаром хочу вставки где стеклоподъемники сделать, солидней будет смотреться)
Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений! Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться. В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП. Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей
Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства. Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:
-мыльный (несколько капель шампуня на литр тёплой воды, Все советуют джонсон беби, но можно и фейри); -спиртовой (1 доля спирта к 3 долям воды. Изопропиловый спирт но можно заменить на этиловый спирт ). Мыльный раствор упрощает работу с той стороной плёнки, на которой нанесен клеевой состав, и существенно снижает вероятность оставить на ней следы пальцев. К тому же, такая жидкость упрощает работу с райкелем, исключая вероятность повреждения поверхности. Спиртовой раствор используется не только для обезжиривания лакокрасочного покрытия автомобиля, но и для нейтрализации мыльного раствора, который был нанесён ранее. Спиртосодержащий раствор лучше всего наносить на края пленки, в процессе её натяжения. Если же её необходимо отклеить, то использовать подобную смесь не рекомендуется, так как она может повредить клеевой слой. Для правильного размещения изделия на кузове автомобиля необходимо пользоваться резиновым райкелем. Если у вас уже есть этот инструмент, то в нем желательно избавится от острых краёв. Устранить остатки пленки на кузове поможет монтажный нож, но пользоваться им нужно крайне аккуратно, чтобы избежать повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля. После нанесения на автомобиль защитной пленки своими руками может потребоваться очистка рабочей поверхности от растворов, использовавшийся в процессе оклейки. Для этой процедуры отлично подойдут многослойные салфетки
Важно подбирать изделия, которые не содержат ворса, чтобы он не оставался на поверхности авто. Устранить пузыри жидкости, которые могут появиться в процессе оклейки, помогут инсулиновые шприцы
Как и монтажные ножи, они могут поцарапать кузов, поэтому использовать их в процессе покрытия нужно не менее аккуратно. Подытожим, какие инструменты потребуются для оклейки кузова авто пленкой:
Виды пленок и их характеристика
Для оклейки кузова автомобиля применяются два вида пленки:
- полиуретановая – синтетический полимер, обладающий высокими эластичными свойствами и вязкостью;
- виниловая – бесцветная пластмасса на основе синтетических полимеров.
Сравнительные характеристики антигравийных пленок приведены в таблице:
Показатель | Полиуретановая пленка | Виниловая пленка |
Защитные свойства | Сохраняет целостность ЛКП при воздействии: · мелкого или среднего гравия;
· дорожного мусора; · химических реагентов; · песка. Предохраняет от появления сколов и царапин при небольших ДТП и неаккуратной парковке. |
Выдерживает воздействие: · мелкого гравия;
· песка; · веток; · сухой травы. |
Физические показатели | Защитная функция пленки складывается из следующих показателей: · эластичность;
· прочность; · химическая стойкость; · износостойкость; · водоотталкивающие свойства; · устойчивость к поражению грибком. |
Качественная пленка характеризуется следующими показателями: · жесткость;
· влагостойкость; · устойчивость к поражению грибком. |
Принцип защиты | Механическая и физическая защита: сила удара смягчается за счет амортизации от эластичного слоя | Только механическая защита |
Декоративные свойства | Блеск | Используется как вид аэрографии, отлично подходит для тюнинга |
Толщина | 150 – 300 мкм | 100 – 125 мкм |
Температурный режим эксплуатации | +45 оС…-50 оС | +30 оС…-35 оС |
Морозостойкость | Не изменяет защитные свойства при температуре до -45оС | При -10оС затвердевает, разрушается от легкого воздействия |
Прозрачность, цвет | Прозрачная | От прозрачного до многоцветного, глянцевая или матовая |
Устойчивость к ультрафиолетовым лучам | Пропускает УФ-лучи, выгорание ЛКП происходит равномерно, вне зависимости от зоны покрытия пленкой | Не пропускает УФ-лучи, сохраняет цвет без изменений |
Реставрация повреждений | Повреждения устраняются путем нагрева поверхности до температуры +65оС и растяжением | Не подлежит реставрации, в случае повреждения – замена покрытия всего элемента |
Срок службы | Не менее 5 лет | До 5 лет, но через 12 – 18 месяцев эксплуатации возможно появление желтого оттенка на прозрачной пленке |
Как убрать царапины на пластике салона в автомобиле
Прежде чем приступить к описанному способу лучше снять деталь с машины, так будет удобнее работать с ней.
Предложенный способ довольно прост. Суть его состоит в том, чтобы заплавать механические неровности в пластик. Чтобы вам было лучше понятно, приведем наглядный пример. Вот у нас имеются царапины на пластиковых порогах.
Фото: Как убрать царапины на пластике
Именно от таких неглубоких и незначительных царапин можно избавиться почти наверняка. Убрать их можно при помощи обычной зажигалки.
Строительный фен для этого не подойдет, так как его площадь нагрева довольно большая и контролировать нагрев довольно сложно. Так вот, поджигаем эту самую зажигалку и водим в местах царапин.
Здесь нужен опыт и терпение. Самое главное не перегреть пластик, так как в этом случае вместо царапин вы получите расплывы, которые уже точно ничем не уберешь. Грейте не спеша, локально. Лучше разогревать царапины за несколько подходов. Так постепенно разогревая, а потом пока пластик еще пластичный, растирая его равномерно ветошью, вы значительно уменьшите видимость имеющихся царапин. Если царапины мелкие, то они и вовсе пропадут, а если глубокие, то станут менее заметны.
Наружная защита порогов автомобиля
Кроме внутренней защиты, пороги необходимо обрабатывать снаружи. Для этих целей можно использовать различные средства. Как правило, это следующие составы:
- антигравий для порогов;
- специальная мастика;
- антикоррозийные средства.
Такие покрытия можно купить в аэрозольных баллончиках, также есть решения «под кисточку» или «под пистолет». Наносится защита сверху, то есть прямо на грунт, краску или лак.
- Самый простой и быстрый способ – нанести готовое антикоррозийное средство на пороги без покраски и какой-либо дополнительной обработки.
- Более сложный способ — обработка антигравием, можно совмещать с последующим покрытием краской или лаком для получения эффекта глянца (главное, выбирать такие составы, которые можно обрабатывать краской или лаком);
- Для получения прочного и толстого защитного слоя оптимально использовать метод обработки антикоррозийной мастикой. При этом поверхность потребуется заранее подготовить, чтобы защитное покрытие хорошо держалось на порогах.
Еще один вариант — защитная антигравийная бронепленка на авто, которая наклеивается на порог после его обработки подходящим составом или окрашивания. Данный способ особенно востребован, если пришлось купить порог и установить на машину, выполнить покраску порогов, после чего также требуется защита с полным сохранением внешнего вида свежеокрашенного элемента.
Как защитить пороги автомобиля от царапин и сколов
Маленькие камешки, высокий бордюр и коварный каблук жены — всё это может навредить порогам машины и испортить её внешний вид. А если царапина дойдет до мяса, то придётся раскошелиться на ремонт и покраску, иначе металл начнёт ржаветь.
Рассмотрим, как защитить пороги автомобиля от царапин и сколов.
Дёшево и сердито: антигравийный спрей
Антигравийное покрытие оберегает поверхность машины как от механических повреждений, так и от влаги и других воздействий окружающей среды.
Плюсы: простота процесса, дешевизна
Минусы: держится около года, не защищает от ультрафиолета
Что нужно:
- баллончик антигравия
- малярный скотч
- старая газета или журнал
- прямые руки
- несколько часов свободного времени
Самые простые баллончики антигравия стоят в районе 200–250 рублей: для базовой защиты этого достаточно. Если хотите, чтобы на слое антигравия еще и краска держалась, придётся потратить чуть больше — около 1 000 рублей.
Перейдём к самому процессу:
Снимаем пластиковые накладки с порогов.
Обматываем малярным скотчем и газетами зоны, куда спрей попасть не должен.
С расстояния 15–25 см равномерно распыляем спрей по всей длине порога
Важно не переборщить с дозой, иначе антигравий будет долго высыхать или образуются потеки. Через 5–7 минут наносим следующий слой
Повторяем процесс 3–4 раза.
Спустя 10–15 минут после нанесения последнего слоя аккуратно снимаем скотч. Спрей пока не высох окончательно, поэтому границы покраски сами выровняются.
Ждём 2–3 часа и ставим накладки обратно.
Готово!
Тяжёлая артиллерия: крепим накладки
Накладки делаются специально под каждую модель авто и точно повторяют форму порога. В основном они из нержавеющей стали, резины или пластика. Накладки не только обеспечивают защиту от сколов и царапин, но и придают порогам стильный внешний вид.
Плюсы: долговечность, простота установки, высокая прочность
Минусы: сравнительная дороговизна
Цена зависит от марки машины, материала и параметров накладок. Комплект обычных пластиковых стоит до 2000 рублей, а накладки с подсветкой потянут в 2–3 раза дороже.
Для крепления нужны:
- двусторонний скотч
- влажные салфетки
- спирт
- фен
Накладки крепятся довольно легко:
- Помойте или протрите пороги влажной салфеткой. Высушите феном и обезжирьте спиртом.
- Прикрепите скотч к накладкам.
- Примерьте накладки и убедитесь, что они смотрятся симметрично.
- Сильно прижмите их к порогам и подождите пару минут.
- Прогрейте участок феном.
Постарайтесь несколько дней не мыть машину, чтобы скотч случайно не отклеился.
Золотая середина: бронируем пороги
Бронеплёнка — тонкая, но прочная плёнка, которая защищает автомобиль от царапин, ударов и ультрафиолетовых лучей.
Плюсы: служит в среднем 5–7 лет, даёт глянцевый эффект, практически незаметна
Минусы: сама пленка царапается, со временем может пожелтеть
Что нужно для оклейки:
- 2–3 кв. м бронеплёнки
- распылитель с мыльным раствором
- резак или ножницы
- фен
- ракель или другая тонкая пластинка
- очень прямые руки
Рулон прозрачной плёнки обойдётся вам примерно в 500–700 рублей. Цветной или узорчатый вариант стоят чуть дороже.
Процесс выглядит так:
Подготавливаем плёнку нужных размеров.
Начисто моем пороги и опрыскиваем мыльным раствором.
Снимаем защитный слой плёнки, осторожно приклеиваем.
С помощью ракели выгоняем воду и воздушные пузыри.
Феном формируем углы, убираем лишние углы резаком.
Клеить плёнку сложно: надо соблюдать осторожность, чтобы не оставить под ней пыль, грязь или пузыри. Вы можете сделать всю работу самостоятельно, но для этого нужно выделить минимум полдня
Если не желаете заморачиваться, приезжайте к нам в автосервис — защитите пороги быстро, качественно и безболезненно для кошелька
Вы можете сделать всю работу самостоятельно, но для этого нужно выделить минимум полдня. Если не желаете заморачиваться, приезжайте к нам в автосервис — защитите пороги быстро, качественно и безболезненно для кошелька.
Выбор пленки на пороги: рейтинг
Выбор защитной пленки на пороги автомобиля зависит от его состояния:
- на новые машины можно наклеить прозрачный полиуретан;
- если есть выбоины и сколы, лучший вариант – обтянуть цветным материалом, который скроет дефекты.
Подобрать лучшую основу для защиты поможет рейтинг, в котором представлены продукты от разных производителей.
Бюджетные виды
Поливинил – недорогой материал, легко клеится. Он способен защитить поверхность от небольших механических воздействий – песка, веточек деревьев, сильной струи воды на мойке. Для более действенной защиты лучше выбрать полиуретан.
3М (Япония)
Узкая пленочная лента 3М разработана специально для кузовных элементов. Ее характеристики:
- ширина – 10 см;
- толщина – 200 мкм;
- показатель растяжения – до 190%;
- температурный режим эксплуатации – от +15 до +30°C;
- устойчивость при любых погодных условиях.
Материал получают из натуральных смол, поэтому он совершенно безопасен.
Oraguard (Германия)
Полиуретановая пленка на пороги авто толщиной 200 мкм. Характеризуется высокой прочностью и эластичностью, предназначена для защиты деталей, наиболее подверженных механическим воздействиям:
- бампера;
- порогов;
- крыльев.
Защитная плёнка на пороги
Пленка сама восстанавливается от мелких вмятин, предохраняя от повреждения поверхность машины. Срок эксплуатации – 7 лет. Не меняет своих свойств в большом интервале температур – от –40 до +110°C.
KPMF (Англия)
Дешевый, но качественный материал, который:
- легко клеится на искривленные поверхности;
- не желтеет;
- не боится вмятин и царапин.
Толщина пленки – 137 мкм, выдерживает температурный диапазон от –40 до +50°C.
Средний ценовой диапазон
В эту категорию попали американские и южнокорейские товары.
Ultra Vision (США)
Прозрачная антигравийная пленка для защиты порогов автомобиля устойчива:
- к протиранию;
- химическим реагентам, которые применяются в зимних условиях;
- ультрафиолету;
- температуре до +70°C.
Акриловая клеевая основа с возрастающей со временем степенью адгезии позволяет прочно фиксировать покрытие на поверхности.
Safety 11 mil (Южная Корея)
Ударопрочная пленка толщиной 300 мкм надежно защитит лакокрасочное покрытие автомобиля. Она ценится:
- за высокую степень прозрачности;
- клеевую основу, которая обеспечивает отличное сцепление;
- наличие специального верхнего слоя, защищающего от царапин.
Можно клеить в 2 слоя.
G-Suit (Южная Корея)
Защитная основа изготовлена из термопластичного полиуретана, имеет верхний гидрофобный слой. Легко клеится на сложных участках. Среди преимуществ:
- отсутствие желтизны и растрескивания в течение всего срока эксплуатации;
- высокая износостойкость;
- способность к самовосстановлению.
После удаления пленка не оставляет никаких следов.
Дорогая пленка на пороги
Настоящий «антигравий» от известных производителей стоит дорого. Но он не тускнеет со временем, не боится морозов и обеспечит защиту машины на несколько лет.
Never Scratch (Южная Корея)
Качественный полиуретан с технологией самовосстановления после внешних воздействий привлекает:
- отсутствием желтизны;
- прозрачностью;
- интересной структурой;
- прочностью;
- дополнительным слоем из прессованного пластика.
https://youtube.com/watch?v=LQfK8_uSGec%3F
Из недостатков отмечают низкую гидрофобность и сложность установки. Зато наклейка дает отличный глянец.
SunTek (США)
Американская компания давно известна на международном рынке высокотехнологичными продуктами. Пленка на пороги авто производства SunTek выпускается в двух модификациях:
- с глянцевым, почти зеркальным, эффектом;
- с матовым покрытием.
Физические характеристики материала:
- толщина – 203 мкм;
- предел прочности на разрыв – 34,5 МПа;
- сила сцепления клеевого слоя с поверхностью – 804 Нм.
Наклейка совершенно прозрачна, имеет свойство самовосстанавливаться.
PremiumShield (США)
На пленку нанесен слой, инертный к воздействию механических частиц и химических реагентов. Он не смывается и не царапается. Даже следы от металлической щетки мгновенно затягиваются. Нанесенная основа полностью повторяет геометрию поверхности, оставаясь совершенно невидимой.
Как снять виниловую пленку с автомобиля самостоятельно
Если верить производителям, то средний срок службы виниловых пленок составляет 5 лет. Но на самом деле, учитывая климат и современную автомобильную химию, срок годности винила гораздо меньше. Теперь рассмотрим этапы удаления винила с кузова автомобиля или других поверхностей.
- Лучше всего снимать пленку в теплое время года или в хорошо отапливаемом помещении, чтобы температура была не ниже +20 градусов по Цельсию.
- С помощью промышленного фена нагреваем поверхность пленки в среднем до 70-80 градусов Цельсия, но не более, так как это может испортить лак на кузове автомобиля. После нагревания пленки сразу же снимайте под острым углом. Лучше всего снимать от края, где была разрезана пленка, и по диагонали к центру предмета.
- Практика показывает, что после снятия винила, независимо от выбранного ранее способа нанесения (сухой или мокрый), на поверхности кузова остаются небольшие пятна клея. Для их удаления можно использовать спирт или слабый растворитель.
Ищем в ближайшем супермаркете
Некоторые мне писали – «Да в чем проблема, наклеить широкий скотч вот и все». НО этот метод не подходит! Почему? Да все просто – обычный скотч не держится на пластике порогов, точнее он вроде как прилипает, но очень быстро отваливается – НЕ НАШ МЕТОД.
Нужно что-то другое и в принципе решения есть:
- Самоклеющаяся декоративная пленка. Продается в каждом супермаркете строительных материалов (типа ЛЕРУА-МЕРЛЕНА)
- Маркерная пленка. Используется для досок, на которых пишут маркерами
Начну с маркерного варианта – она дороже, но она прекрасно держится на пластике порогов (да и на каком-то другом), да и купить ее не так-то просто. Продается в основном большими рулонами, например 45Х2000см или 90Х2000см. Цена примерно 800 – 1200рублей
Но я выбрал первый вариант, декоративное покрытие – стоимость 127р за рулон размером 45Х200см (дешево и сердито). Взял два рулона – один прозрачный матовый, другой черный.
Уход за виниловой пленкой
Одно дело купить виниловую пленку и обклеить ею кузов автомобиля, а что делать дальше, как правильно ухаживать за этой машиной. По сравнению с обычной покраской, автомобиль с виниловой пленкой требует особого ухода и его нужно знать.
- Первые часы или дни после оклейки автомобиля виниловой пленкой нельзя ездить на нем быстрее 60 км/ч. Особенно, если использовался мокрый способ нанесения пленки.
- Как мыть автомобиль, обтянутый виниловой пленкой? Это один из наиболее часто задаваемых вопросов владельцами данного типа машин. Вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента нанесения пленки, ее стоит смыть водой, температура которой не превышает 35 градусов.
- Также не злоупотребляйте высоким напором воды на автомойке, в случае появления царапин на пленке вода под давлением разорвет поврежденные места.
- Мыть машину стоит без щеток и абразивных средств (без абразивов). В противном случае на пленке могут появиться мелкие царапины, сколы или, того хуже, острые порезы.
- Самым важным моментом будет ультрафиолетовое излучение. Поэтому не стоит оставлять машину на солнце, особенно летом, на длительный период времени.
Как видите, уход за виниловой пленкой требует особого мастерства, по сравнению с обычной покраской. Малейший скол или дефект могут привести к дальнейшему повреждению пленки
Также стоит понимать, что вам нужно будет отказаться или свести к минимуму посещение автоматических моек и уделить самое пристальное внимание ручной мойке автомобиля
Бронирование порогов автомобиля защитной плёнкой
Приняв решение обработать пороги вашего авто защитным покрытием, вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо сделать это своими силами. Процесс оклейки порогов автомобиля несложен, и нет никаких сомнений, что вы с ним успешно справитесь.
Для начала вам необходимо знать, что нельзя клеить покрытие на свежеокрашенную поверхность. Для нанесения необходимы высокие температуры, которые могут размягчить новое лакокрасочное покрытие и сделать сцепление с бронеплёнкой оптимально сильным. При её удалении на клейком слое могут остаться элементы краски.
А теперь давайте пошагово рассмотрим, как выглядит сам процесс оклейки порогов автомобиля:
- Для начала снимаем пластиковые накладки, поскольку защиту мы будем ставить под них.
- Поверхность, которую планируем оклеивать, тщательно вымываем, вытираем насухо и обезжириваем.
- Обрызгиваем поверхность порогов авто мыльным средством из пульверизатора. Осуществляем примерку и выкройку на каком-нибудь недорогом материале. Смоченная поверхность даст возможность осуществить это без особых проблем — можем двигать материал столько, сколько нам это необходимо.
Обрызгиваем поверхность порогов авто
Полученные выкройки прикладываем к плёнке и вырезаем по ним участки, которые будет клеить.
Вырезанные участки прикладываем к защищаемой поверхности авто и приклеиваем. Можно разогреть материал при помощи фена, особенно в тех участках, где он плохо прилегает.
Тщательно разглаживаем и избавляемся от жидкости и пузырьков воздуха внутри.
Разглаживаем наклеенную пленку
Излишки, если таковые имеются, подрезаем ножницами.
Ставим на место пластиковые накладки на пороги авто.
Пороги с наклеенной пленкой
На этом работу можно считать завершённой. Года на два или три вы обеспечили отличную защиту кузова своего автомобиля в тех местах, где он наиболее подвержен повреждениям вследствие контакта с обувью.
Итог
Таким образом, бронирование стекол автомобиля пленкойочень хорошо защищает не только от летящих из под колес инородные предметы, но и от возможных грабителей и вандалов. Но, как правило, авто владельцы, начинают об этом задумываться только тогда, когда что-то подобное произойдет и стекло будет повреждено.
- Далее Свистит ремень генератора: что делать и как исправить
- Назад Съемная тонировка: какая она бывает и как ее использовать
- Новости / Рейтинги
3 Окт, 2019
- 3 Окт, 2019
- 2 Окт, 2019
- 1 Окт, 2019
- Кроссоверы BMW / Новости
30 Сен, 2019
- 30 Сен, 2019
- 13 Апр, 2019
- 12 Мар, 2019
- 17 Фев, 2019
- Новости / Справочная информация
22 Июн, 2019
- 11 Апр, 2019
Популярные кроссоверы
Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo