Как очистить короб воздухопритока?
На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.
Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.
Короб воздухопритока после года эксплуатации.
Короб воздухопритока после года эксплуатации.
Сетка, приклееная владельцем на входе в систему отопления, вентиляции и кондиционирования.
Сетка, приклееная владельцем на входе в систему отопления, вентиляции и кондиционирования.
Теперь в климатическую систему автомобиля пойдет чистый воздух.
Теперь в климатическую систему автомобиля пойдет чистый воздух.
Чего стоит ждать от мини-кондиционера?
Владельцы автомобилей с уже встроенным кондиционером должны были заметить, что при включении «климатики» мощность мотора заметно снижалась. Это особенно ощущается на малолитражках – машина медленнее разгоняется, падают холостые обороты. Но что будет, если мы уменьшим мощность климатической установки настолько, чтобы можно было использовать 12-вольтовую розетку прикуривателя в качестве источника энергии для ее работы?
Чтобы сохранить компактность и уменьшить габариты устройства, безусловно, уменьшаются и все его составляющие – объем хладагента в системе, размер вентиляторов, насоса и радиаторов. Конечно же, прямо пропорционально с изменением размеров и массы снизится общая производительность и мощность кондиционера. Портативный прибор по сравнению со стационарным устройством меньше в 15–20 раз. Следовательно, мощность мини-системы уступает примерно в столько же раз, хотя на практике разница ощущается еще больше.
Устройство портативного прибора
Использование в автомобиле мощных акустических систем, дополнительной светотехники или различных других энергоемких потребителей часто приводит к тому, что предохранители не справляются с напряжением и «горят». Это значит, что портативный автокондиционер должен иметь мощность не более 250 Ватт, иначе повышается риск возгорания электросети транспортного средства, которое мгновенно приведет к перегоранию предохранительных блоков. В связи с этим при производстве мини-климатических систем заведомо используются электромоторы меньшей мощности.
Вы, конечно же, замечали, что «большие» кондиционеры воздуха забирают воздух из окружающей среды с помощью специальной трубки или иных устройств. Суть в том, что технология сплит-системы, на которой построена большая часть климатического оборудования, не может работать эффективно в замкнутом пространстве. Кондиционер будет выполнять лишь функцию теплового насоса, подавая тепло из одной емкости в другую. При всем этом устройство при своей работе будет выделять тепло, которому некуда уходить, и мы с вами получим скорее портативный нагреватель.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Купить портативный кондиционер не проблема, а что если сделать его своими руками? Идея интересная, но в силу некоторых особенностей неосуществима и не стоит этим заниматься. По крайне мере сделать эффективный и долговечный, а главное, малогабаритный прибор не получится. В основе любого штатного кондиционера компрессор, конденсатор и испаритель, дополнительными элементами являются осушитель и расширительный клапан. Конструкция полностью герметичная с циркуляцией в замкнутом контуре хладагента. При этом все элементы не в одном корпусе, а раскиданы в подкапотном пространстве, испаритель и вовсе под передней панелью. Двигатель приводит в действие компрессор (теряя при этом часть мощности), обеспечивающий циркуляцию хладагента. В конденсаторе он преобразуется в жидкое состояние, данный процесс сопровождается активной теплоотдачей в окружающую среду. Из конденсатора по трубопроводам хладагент поступает в испаритель, где принимает газообразную форму, при этом процесс сопровождается поглощением тепла из салона и выделением холода, который расходится вокруг за счёт вентилятора Из этого следует, что для эффективной работы кондиционера требуется хладагент и в достаточном количестве, обычно это фреон. Также не обойтись и без компрессора, маломощный будет неэффективен, кроме того, кондиционер должен куда-то деть поглощенное тепло. Подобные системы существуют, но сделаны они для грузовиков, где вся конструкция находится на крыше, а в салон заведена только панель управления. Теоретически можно предположить, что такую же конструкцию можно собрать более компактную и работающую от прикуривателя. В таком случае фреон сначала будет воздух охлаждать, а затем тут же нагревать. К тому же напряжения бортовой сети не хватит для работы мощного компрессора, а значит, циркуляция будет слабой. В итоге получится бесполезная вещь, так что пока технологии не позволяют сделать эффективный портативный кондиционер, можно только экспериментировать и использовать временные конструкции или оборудовать автомобиль штатным устройством, если позволяют технические характеристики.
Что такое автомобильный кондиционер
Вначале коротко обсудим, что такое автомобильный кондиционер. Это система, которая дает возможность охладить воздух, попадающий в салон машины с улицы. В процессе работы с потока удаляется влага, благодаря чему в жару всем в автомобиле комфортно. Если климатический элемент используется в прохладное, но очень влажное время (сильный дождь или туман), то кондиционер осушает поток, облегчая нагрев салона печкой.
Современный автомобиль оснащается моделью, интегрированной в вентиляционную и отопительную систему. Чтобы выбрать нужный режим, водителю достаточно включить установку и перевести переключатель в положение охлаждения или обогрева. По этой причине многие новички не видят разницы между работой кондиционера в машине и отопительной системой.
Особенностью такой системы заключается в том, что для ее работы используется не электричество, вырабатываемое генератором, а ресурс ДВС. Помимо ремня привода ГРМ и генератора такой двигатель будет еще приводить в движение шкив компрессора.
Первая климатическая установка, работающая по принципу бытового кондиционера, заказывалась, как дополнительная опция для люксовых автомобилей типа лимузин. Возможность переоборудовать транспорт предоставляла одна компания Нью-Йорка в 1933-м году. Однако первый серийный автомобиль, получивший заводскую комплектацию, сошел с конвейера в 39-м году. Это была модель Packard, которая имела небольшой тираж, а каждый экземпляр собирался вручную.
Установка кондиционера в те годы была огромной растратой. Так, упомянутый выше автомобиль, в котором имелся климатический механизм данного типа, стоил на 274 доллара дороже базовой модели. По тем меркам это была треть стоимости полноценного автомобиля, например, Ford.
Недостатком такой разработки были габариты установки (в некоторых автомобилях радиатор, компрессор и другие элементы занимали почти половину объема багажника) и отсутствие элементарной автоматики.
Современная система автомобильного кондиционирования воздуха имеет такое устройство:
- Подсоединенный к мотору компрессор. Он приводится в движение при помощи отдельного ремня, а в некоторых моделях авто установка работает от одного приводного элемента (ремень или цепь), что и другое навесное оборудование;
- Радиатор, в который подается разогретый хладагент;
- Испарительный элемент, похожий на радиатор, от которого в салон забирается прохладный воздух;
- Вентилятор, установленный на испарителе.
Помимо этих основных узлов и элементов в системе устанавливаются датчики и регуляторы, которые обеспечивают эффективность установки независимо от того, в каких условиях оказался автомобиль.
Какой автохолодильник лучше купить
Перед тем как купить холодильник для автомобиля, нужно решить, какова будет цель его использования. Для небольшого количества людей подойдет простая сумка-холодильник, в которой разместятся бутерброды и прохладительные напитки. При путешествии всей семьей лучше использовать вместительный компрессорный холодильник. Если требуется длительное охлаждение в автономном режиме, выбирают модели абсорбционного типа, но следует помнить, что их категорически нельзя наклонять.
Также важно учитывать время поездки. Габариты устройства зависят от размеров багажника или внутреннего салона. У автомобилистов чаще всего выбор падает на термоэлектрические модели
Они могут работать от прикуривателя, долго сохраняют низкую температуру и не содержат хладагенты
У автомобилистов чаще всего выбор падает на термоэлектрические модели. Они могут работать от прикуривателя, долго сохраняют низкую температуру и не содержат хладагенты.
По результатам оценки характеристик специалисты выделяют несколько лучших автохолодильников:
- Из бюджетных моделей на первое место выходит Starwind CB-112. Сумка удобна для переноски и хранения продуктов питания;
- Компрессорный автохолодильник Alpicool ACS-40 можно смело назвать лучшим в своей категории: удобный, вместительный, многофункциональный;
- Среди термоэлектрических холодильников большим спросом пользуется Mobicool G30 AC/DC. Модель отличается ярким дизайном и мало весит;
- Из абсорбционных моделей отлично себя показал Dometic Combicool ACX. Он быстро охлаждает продукты и вмещается в любую машину.
В рейтинге были представлены лучшие автохолодильники разных типов. Каждая модель удобна по-своему, поэтому решать, какой автохолодильник лучше купить, стоит исходя из цены, размера, объема камеры, длительности работы и глубины охлаждения, а дополнительные функции нагрева блюд станут приятным бонусом. Рассмотрение основных характеристик каждой модели позволит сделать правильный выбор и купить долговечное устройство для хранения продуктов.
Всегда ли можно установить климат-контроль на авто
Стремясь сэкономить, автовладельцы выбирают базовую комплектацию автомобиля без климат-контроля. В большинстве случаев эти автомобили оснащены обычными кондиционерами — устройствами для охлаждения воздуха и поддержания влажности на определенном уровне. В самых дешевых моделях даже нет кондиционера.
По принципу работы мало чем отличается от стандартных сплит-систем, поэтому состоит из испарителя, конденсатора-осушителя и компрессора. Параллельно устройство подключается к салонному фильтру, системе охлаждения. В качестве рабочей жидкости используется хладагент внутри системы.
Кондиционер управляется вручную, что не удобно для многих автовладельцев. Однако часто спрашивают, можно ли установить в машину кондиционер. Теоретически это реально, если под рукой есть необходимые инструменты, опыт и свободное время. Как вариант, можно обратиться на СТО. Если в машине нет даже кондиционера, установка климатической системы под большим вопросом или даже невозможной.
В то же время установка кондиционера в автомобиле — сложная работа, требующая знаний в области механики/электрики. Сама климатическая система также играет важную роль. Чем он дороже и сложнее, тем больше необходимость в привлечении профессионалов для его установки.
Сразу отметим, что установка климат-контроля в базовой версии, где нет кондиционера, невозможна.
Дополнительные функции
Обратите внимание на следующие особенности, чтобы убедиться, что выбранный кондиционер соответствует всем потребностям:
- Программируемый рабочий цикл. Позволяет запрограммировать включение устройства к определенному времени. Удобно если хотите вернуться домой в совершенно прохладное жилое пространство или автоматически выключать устройство, когда все заснули.
- Режимы вентиляции и осушения. Некоторые модели предлагают несколько режимов эксплуатации, например, вентиляцию (без кондиционирования) или осушение воздуха.
- Ионизация. Насыщение воздуха аэроионами активизирует работу эритроцитов, увеличивая газообмен в легких. Это позволяет улучшить качество сна, повышает работоспособность и благотворно влияет на иммунитет.
- Дистанционное управление. Пульт управления может быть очень удобным, в зависимости от предполагаемого использования и местоположения устройства.
- Фильтр с активированным углем и электростатический фильтр. Фильтры с активированным углем эффективно удаляют запахи, а электростатические отлично справляются с бактериями и пылью. Эти функции особенно полезны для людей с респираторными заболеваниями, такими как астма.Обратный цикл. Позволяет устройству работать не только на охлаждение, но и на обогрев.
Портативные автокондиционеры испарительного типа
Устройства, основанные на теплообмене с участием обыкновенной воды, гораздо менее требовательны к потребляемой мощности. Да и схематически это намного более примитивные приборы, не требующие использования газообразного хладагента.
Схема водяного автомобильного кондиционера проста: он состоит из теплообменника, внешне напоминающего автомобильный воздухофильтр, который заполняется материалом синтетического происхождения, характеризующимся хорошей смачиваемостью и большой площадью испарения. С точки зрения физики, такой теплообменник является обычным испарителем. Вода из внешней ёмкости небольшими порциями подаётся в него посредством слабомощной электропомпы, растекаясь по всей площади влаговпитывающего материала. Одновременно в испаритель подаётся тёплый воздух из салона (для чего используется потребляющий минимум электричества вентилятор). Охлаждение воздуха достигается за счёт испарения воды, при этом его температура понижается на 4 – 10 градусов, в зависимости от объёма испарителя и мощности устройства – в большинстве случаев этого достаточно для создания комфортного микроклимата. Пар же конденсируется и через систему трубопроводов опять направляется в бак, образуя замкнутый цикл.
Современные автокондиционеры водяного типа имеют переключатель режимов работы, а их эффективность во многом зависит от влажности воздуха в салоне: чем он суше, тем большего охлаждения можно добиться при прочих равных параметрах. Главное преимущество автомобильных систем кондиционирования испарительного типа – низкая потребляемая мощность: для перекачки воды и нагнетания воздуха требуется использование помпы и вентилятора, потребляющих вместе мощность порядка 30 – 40 Вт (или тока в 4 ампера). Это обстоятельство позволяет использовать их и во время длительных стоянок, и при движении транспортного средства.
Нестандартный монтаж кондиционеров
Нестандартный монтаж представляет собой монтаж с учетом дополнительных требований клиента — установка наружного блока сбоку или над окном, крепление наружных коммуникаций к стене, увеличение общей длины коммуникаций и т.д.
Что влияет на увеличение стоимости монтажа сплит-систем.
- работы с использованием альпинистского снаряжения или автовышки при использовании промышленного альпиниста решается задача любой сложности;
- иногда целесообразно применение автовышки. (Например, монтаж на высоте третьего этажа 22-х этажного дома);
- штробление стен т.е. углубление до 10 см в поверхности стены. Стоимость указывается за погонный метр, в зависимости от типа стены (кирпич, бетон, железобетон);
- установка антивандальной решетки для наружного блока;
- установка защитного козырька для наружного блока;
- установка “зимнего комплекта”, позволяющего работать кондиционеру в зимний период;
- установка дренажной помпы;
- прокладка трассы свыше 5 метров;
- прокладка в помещении декоративного короба под трассу свыше 3 метров;
- прокладка в помещении декоративного короба под кабель свыше 3 метров;
- прокладка декоративного короба по внешней стене здания;
Производим установку, монтаж кондиционеров и сплит систем в Москве и в городах Московской области, таких как: Апрелевка, Балашиха, Бронницы, Верея, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Высоковск, Дедовск, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Дрезна, Домодедово, Дубна, Егорьевск, Железнодорожный, Жуковский, Зарайск, Зеленоград, Ивантеевка, Истра, Кашира, Климовск, Клин, Коломна, Королев, Котельники, Красноармейск, Красногорск, Краснозаводск, Краснознаменск, Куровское, Ликино-Дулево, Лобня, Лосино-Петровский, Луховицы, Лыткарино, Люберцы, Можайск, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Протвино, Пушкино, Пущино, Раменское, Реутов, Руза, Рошаль, Сергиев Посад, Серпухов, Солнечногорск, Ступино, Сходня, Талдом, Троицк, Фрязино, Химки, Хотьково, Черноголовка, Чехов, Шатура, Щербинка, Щёлково, Электрогорск, Электросталь, Электроугли, Юбилейный, Яхрома
Как работает мини кондиционер Арктика
Прежде чем использовать устройство, необходимо залить холодную воду в пространство емкости охладителя мини кондиционера Арктика через крышку, расположенную сверху на корпусе кондиционера. Для того, чтобы фильтр достаточно увлажнился и набрался воды, необходимо небольшое время, как правило, от 3 до 5 минут.
Далее устанавливаем кондиционер на ровную поверхность в вертикальном положении выше пола и направляем его в сторону пользователя. После этого подключаем мини кондиционер к источнику питания – стационарной розетке и включаем его кнопкой управления на верхней крышке корпуса.
Встроенный вентилятор — воздушный нагнетатель, как изображено на рисунке 3, засасывает теплый воздух через отверстия защитной решетки. Далее горячий воздух нагнетается этим же вентилятором через внутреннюю полость кондиционера на поверхность специального воздушного испарительного фильтра.
Теплый воздух помещения, проходя через сито фильтра, отдает свою тепловую энергию фильтрующим элементам, тем самым охлаждает его. Существенно снижается температура проходящего воздуха. К тому же часть воды испаряется и уносится вместе с охлажденным воздухом через защитную решетку с противоположной стороны вентилятора в окружающую атмосферу.
Полный цикл работы мини-кондиционера Арктика от полной заправки резервуара фильтра достигает до 8 часов непрерывной работы. При испарении и понижении уровня воды в резервуаре до нижней отметки срабатывает световая индикация желтого цвета, которая будет мигать три раза в минуту. Таким образом, пользователь понимает, что требуется пополнить емкость фильтра водой.
Вентилятор охладителя Арктика имеет три регулируемые скорости вращения, что позволяет изменять интенсивность охлаждения. Индикация подсветки управления с разными цветами — зеленым, синим, желтым и другими позволяет управлять мини кондиционером в различных режимах и контролировать работу устройства.
Устройство персонального мини кондиционера Арктика очень простое: белый или серый корпус; встроенный центробежный вентилятор; встроенный резервуар для холодной воды; специальный воздушный фильтр-испаритель, изготовленный по инновационным технологиям в современных условиях; защитные жалюзийные решетки для входа теплого и выхода охлажденного воздуха.
Как белые люди
Снова оставляем машину под палящим солнцем. Вскоре термометр показывает те же 33 °С. Стартуем!
Только на этот раз заботу о “погоде в доме” доверяем автоматике: на пульте регулировки микроклимата выставляем 20 °С. И немедленно получаем… мощную волну жара – в первую минуту вентилятор изрыгнул накопленный в его недрах горячий воздух. Неприятно! Зато уже через полминуты из дефлекторов полились прохладные струи. А минут через десять даже стало немного зябко.
Несмотря на то что следующие полсотни километров мы ехали ровно с той же скоростью, что и первые, они промелькнули как-то незаметно. Изнежившись в прохладе, чуть не проскочили точку финиша!
Однако вовремя опомнились и принялись снимать показания. Посмотрев на градусник, поняли, почему нас так разморило: температура стала более чем комфортной: 21,2 °С! А значит, миф о том, что открытые окна могут соревноваться в эффективности с кондиционером можно считать развенчанным! А как насчет расхода топлива? Тут нас ожидал еще более приятный сюрприз: компьютер показал… 7,1 л на “сотню”! То есть разница настолько мизерна, что укладывается в пределы статистической погрешности.
Конечно, результаты нашего теста не абсолютны. На другой машине, на других дорогах и в иных погодных условиях цифры неизбежно будут иными. Но тенденция ясна: обладая современным автомобилем, нет смысла бояться кондиционера. Более того, эта “экономия” может даже стать опасной – в жару водителю труднее сконцентрироваться на дороге. Да и мы смоделировали далеко не самую сложную ситуацию. Например, если бы сразу после начала первого опыта встали в пробку, то пришлось бы куда тяжелее. А с работающим кондиционером водитель будет чувствовать себя комфортно даже в многокилометровом заторе.
Так что призываем всех: если у вас в машине есть климатическая установка, пользуйтесь ею – это удобно и не требует сверхзатрат. А открытые окна, как показал эксперимент, все-таки малоэффективны. Да и экономия на топливе ничтожно мала – больше придется отдать парикмахеру, чтобы он восстановил испорченную прическу.
Кондиционер или обычный электрообогреватель
Подрулевые лепестки переключения. Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, как правильно пользоваться, правильный мир Обогреватель работает за счёт активного превращения и потребления электроэнергии и он заметно проигрывает функциям кондиционера в следующем плане:
- потребляет очень много энергии;
- неравномерно прогревает помещение, вследствие чего приходится включать его на большую мощность, чтобы отапливать отдалённые углы;
- долго нагревает воздух в помещении до комфортного.
Кондиционер на обогрев работает иначе, чем электрообогреватель. При охлаждении воздуха он переносит тепло из помещения на улицу через обменник наружного блока. При работе в режиме обогрева функции кондиционера меняются прямо противоположно: прибор отапливает помещение, благодаря охлаждению воздуха на улице.
Это происходит за счёт того, что кондиционер использует электроэнергию исключительно для работы вентиляторов и компрессора, переносящих тепло в помещение.
Как сегодня функционирует мобильный кондиционер?
Реализация концепции портативного кондиционера для автомобиля, работающего от прикуривателя, сегодня тоже очень противоречива. Охлаждающий прибор в машине представляет собой монолитный блок из пластика, где скрыты все необходимые механизмы. Эта конструкция проста в монтаже и обусловлена желанием сохранить энергонезависимость от двигателя автомобиля. Преимуществом такого кондиционера все, не задумываясь, назовут то, что он без труда работает от прикуривателя даже при выключенном моторе, хотя большинство других сплит-систем этим похвастать не могут. Отметим также, что такое портативное устройство может функционировать, получая сигнал от пульта дистанционного управления.
Мобильный кондиционер для автомобиля
Классический кондиционер работает следующим образом. Хладагент, который циркулирует по системе, понижает температуру воздуха и испаряется, потому что его собственная температура повышается. Потом, попадая в конденсатор, фреон опять превращается в жидкий субстрат и цикл повторяется. Чтобы увеличить скорость поглощения тепла, используются вентиляторы, обдувающие тепловые обменники. Как вы понимаете, мини-кондиционеры для автомобильного салона не стали ноу-хау, производители взяли классическую, уже известную технологию и в соответствии с пропорциями устройства уменьшили ее в размерах, используя дополнительные приборы для охлаждения (насосы и вентиляторы) меньшей мощности, но работающие от электрической сети машины.
Автономный кондиционер для автомобиля 12 вольт цена
Существует множество видов автономных автокондиционеров. Есть модели, которые крепятся на крышу, есть на стенки авто, а есть мобильные переносные, не требующие специального крепежа болтами и гайками. Само устройство очень удобно. Может продолжать работу при выключенном двигателе. Не влечёт за собой перерасход топлива. Подключается к аккумулятору или же в розетку электропитания (если она предусмотрена в автомобиле). По мощности на сегодняшний день выделяют 12 v и 24 v устройства. Подробнее остановимся на автономном кондиционере для автомобиля 12 вольт, а также узнаем актуальную цену на устройство.
Самые качественные кондиционеры производит итальянская фирма Indel B, которая была основана ещё в 1967 году. Специализируется на выпуске холодильного оборудования для легковых и грузовых авто. Главная цель компании – высокое, надёжное качество товаров. Фирма «Лимарс-Р» — дистрибьютор итальянской фирмы на территории Российской Федерации, а также в других странах СНГ.
Выделяют два вида авто кондиционеров по принципу установки. Требующие накрышный или настенный монтаж и переносные.
Портативный кондиционер марки Indel B очень удобный в использовании и монтаже. Для его установки Вам не потребуется дополнительных деталей и крепежей. Устанавливается такое устройство прямо в кабине. Его работа заключается в охлаждении и уменьшении влажности воздуха. А когда на улице минусовая температура, кондиционер с лёгкостью обогреет кабину водителя. Это просто находка для грузовых авто. Когда водителю приходится ночевать в спальнике. Работа устройства тихая, без вибрации. С малым потребление питания. Воздух из авто выводится по шлангам. Прибор очень лёгок в эксплуатации и установке. Вы самостоятельно сможете разобраться во всех тонкостях с помощью подробной инструкции, которая входит в комплект поставки. Прибор оборудован защитой от попадания насекомых. Кондиционер небольших размеров, при этом его производительность очень высока. А благодаря мобильности и высоким показателям работы устройство можно установить в любом транспортном средстве.
Следующей моделью 12 v автомобильного кондиционера мы рассмотрим монтируемый на крышу или на стенку в авто. Эта модель будет уже немобильна. Где Вы её прикрепите, там она и будет находиться. Но это имеет свои плюсы. Кондиционер не будет занимать место в салоне. Сама конструкция представляет собой небольшой моноблок. Часть, выходящая в салон, имеет размеры всего 35 на 38 см. Корпус выполнен из прочного пластика. В комплектацию входит пульт дистанционного управления. Устройство оснащено таймером. Питание происходит от аккумулятора. Потребление электричества 16 – 32 А. Существует автоматическое выключение кондиционера при превышении допустимого угла наклона авто. Также модель оснащена специальным конденсатором, что даёт возможность охлаждать большие кабины.
Приобрести автономный кондиционер для автомобиля, мощностью 12 вольт, по доступным ценам Вы можете, обратившись в компанию «Лимарс-Р». Здесь Вам помогут подобрать необходимую модель, предоставят полную информацию наши компетентные сотрудники. Заказ товаров возможен оптом и в розницу по доступным ценам. При этом Вы получаете гарантию 24 месяца и возможность сервисного обслуживания в специализированных центрах. Выбирайте качественную и проверенную продукцию наших европейских брендов! Вы останетесь довольны покупкой!
Сколько стоит тепловентилятор?
Смотреть галерею
Стоимость является еще одной причиной, по которой можно отдавать предпочтение таким устройствам. В бюджетном классе можно найти тепловентилятор, цена которого будет составлять 500-600 руб. Конечно, это простейшие модели с базовым набором возможностей, которые к тому же не обеспечат полноценный обогрев в условиях сильного мороза. Но в качестве вспомогательного временного решения они многих устраивают.
За 1-1,5 тыс. можно приобрести прибор, в котором будет предусмотрен и дополнительный функционал – например, в виде того же регулятора температурных режимов. Пользуются спросом и модели, более приближенные в показателях производительности к тепловым пушкам. Это тепловентилятор, цена которого может достигать и 3 тыс., но его мощности вполне хватит на быстрый прогрев всего салона.
Рейтинг автохолодильников
- Объем. В продаже имеются маленькие, средние и большие автохолодильники;
- Размер. Высокая камера вмещает габаритные емкости с жидкостью;
- Питание. Предлагаются электрические, газовые и универсальные приборы;
- Мощность. От мощности зависит степень охлаждения и расход электроэнергии;
- Температура. Указывается минимальная температура охлаждения холодильной и морозильной камеры;
- Материал. Корпус изготавливается из пластика или металла;
- Хладагент. Для охлаждения применяют фреон и аммиак.
- Тип транспортировки. Холодильные установки бывают ручными, с ремнем и на колесиках.
В зависимости от принципа работы, хороший автохолодильник может быть компрессорным, абсорбционным, термоэлектрическим, изотермическим. Одни за короткое время охлаждают и замораживают продукты, другие же вырабатывают холод за более продолжительный период.
Лучшие видеорегистраторы-зеркала
Устройство и принцип работы
Работа кондиционера основана на свойстве фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении. Температура кипения фреона, применяемого в автомобильных кондиционерах, —26,3°С при нормальном атмосферном давлении. Любой кондиционер состоит из 5 основных частей: компрессора, испарителя, конденсора, терморегулирующего клапана, фильтра – осушителя. Все это «хозяйство» соединяется между собой алюминиевыми трубками (тонкие – для жидкости, толстые – для газа).
Фреон движется по замкнутому кольцу: компрессор — конденсор — фильтр-осушитель — терморегулирующий клапан — испаритель — компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, в результате чего он нагревается. В конденсоре фреон охлаждается, переходя в жидкое состояние (конденсируется). Конденсор часто называют радиатором кондиционера. Фильтр-осушитель очищает фреон от примесей и влаги. Терморегулирующий клапан скачкообразно снижает давление жидкого фреона. В испарителе жидкий фреон низкого давления закипает и переходит в газообразное состояние, поглощая при этом тепло из окружающего воздуха. Вентилятор нагоняет охлажденный воздух в салон. Испарившийся газообразный фреон под низким давлением поступает в кондиционер — круг замыкается.
В некоторых системах вместо терморегулирующего клапана устанавливается расширительная трубка, а вместо фильтра-осушителя – аккумулятор, которые выполняют аналогичные функции. Правда, в отличие от фильтра, аккумулятор устанавливается после испарителя, перед компрессором. Это связано с тем, что его дополнительной задачей является недопущение попадания жидкого фреона в компрессор. Компрессор рассчитан на сжатие газа, и попадание жидкости вызовет его поломку в результате гидроудара. В остальном принципиальных отличий между двумя системами нет.
Принцип работы штатного кондиционера
Принцип работы у всех кондиционеров компрессорного типа примерно схожий между собой. Он основывается на охлаждении предварительного сжатого хладагента при расширении. В подкапотном пространстве размещен компрессор. Он через электромагнитную муфту и приводной ремень подсоединяется к шкиву коленвала. Когда кондиционер включается, муфта замыкается, ротор компрессора начинает вращаться и сжимает газообразный хладагент, толкая его по трубопроводу в радиатор, который называется еще конденсатором.
Если смотреть на название, то становится ясно, что газ, находясь внутри радиатора, начинает конденсироваться, из-за чего понижается его температурный режим и он преобразовывается в полужидкое состояние. Получается, что у него забирается лишняя энергия, полученная во время сжатия. Что касается данного сжиженного газа, он затем попадет в расширитель и испаритель, где его температурный режим снижается до отрицательного значения. Но как выглядит испаритель? Он сделан в форме теплообменника между хладагентом и воздухом внутри автомобиля. Из-за того, что газ расширяется и обдувается радиатор, температурный режим внутри машины снижается.
Подобная система дополнительно имеет вентиляторы, датчики и воздушные заслонки, регулирующие процесс, что позволяет хотя бы приблизиться к заданному владельцем комфортному температурному режиму. Нередко кондиционер работает заодно с отопителем, что обеспечивает встроенную систему «климата», где водитель, в принципе, не вникает в то, что функционирует в данное время, ведь главное – это поддерживать заданную температуру. Автоматическая система самостоятельно разбирается, нужно ли нагревать салон или его охлаждать.
Комфортный микроклимат
Интуитивно все мы примерно понимаем, какими должны быть температура и влажность, чтобы наше самочувствие не страдало. Между тем понятие комфортного микроклимата оперирует вполне определёнными характеристиками, основанными на многочисленных исследованиях. Оптимальные для человеческого организма условия – не константа, поскольку показатели температуры/влажности внутри салона зависят от внешних условий, а также длительности предстоящей поездки. Для одних людей оптимальным будет обдув прохладным воздухом верхней части тела, другие чувствуют себя намного лучше, если в первую очередь охлаждаются ноги.
Неблагоприятная среда сказывается и на безопасности: если водителю жарко, его скорость реакции и ясность мышления заметно снижаются. Многим нашим читателям будет интересно ознакомиться с таким документом, как сервисное пособие от Audi с описанием значений неблагоприятных условий для водителя и пассажиров, требующих включения кондиционера (которое один к одному совпадает с оценками специалистов Volkswagen):
- если снаружи температура воздуха опускается до -20º C;
- если при обеспечении воздухообмена в салоне на уровне 8 кг./минуту температура остаётся высокой (28º C и выше);
- при температуре снаружи более 35º C;
- если в салоне при воздухообмене 10 кг./минуту температура составляет от 23º C;
- когда температура в салоне – 10º C или ниже;
- если в салоне при воздухообмене 4 кг./минуту температура составляет 2/15º C.
Автомобили, которые оснащены только системой вентиляции (а таковыми является многочисленное семейство ВАЗов), летом оказываются бессильными перед изнуряющим зноем. Обеспечить достаточное охлаждение воздуха в салоне и избавить его от избыточной влажности в состоянии только кондиционер. Так что этот климатический прибор становится стандартом де-факто для практически всех конфигураций новых автомобилей.