Какой смазкой смазывать подшипники крестовин. смазка для карданных крестовин. литиевая смазка для крестовин от «мск»

Как правильно смазывать крестовины карданного вала

Torque › Блог › Неисправности крестовин и их признаки

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве. Присутствует в заднеприводных авто, в которых для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Данная деталь изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.

В состав карданного шарнира входит:

две вилки; четыре шипа; игольчатые подшипники; стопорные кольца.

Признаки неисправности крестовины:

Ремонт крестовины кардана необходимо производить при наличии следующих внешних признаков:

вибрация карданного вала; стуки при начальном движении автомобиля; скрип при разгоне; ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке. Последнее приводит к появлению люфта.

Неисправная крестовина требует замены, после которой возникает необходимость в отцентровке отремонтированного карданного вала.

Замена неисправной крестовины:

Опытные механики за сутки до работ по замене крестовины кардана обильно заливают деталь жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов.

Замена крестовины карданного вала начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике.

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.

Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент.

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой.

Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Torque рекомендует проводить своевременное обслуживание и диагностику карданного вала и крестовины. Это позволит сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

Источник

Крестовины авто – как правильно шприцевать – Статьи

Крестовины авто Kroner

Многих автовладельцев волнует вопрос: чем лучше шприцевать крестовины карданного вала и как продлить срок их службы. Крайне необходимо поддерживать эту деталь в хорошем состоянии, ведь она выполняет важную функцию – гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Зачем и как часто нужно шприцевать крестовины?

В первую очередь, этот процесс необходим для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Многие автомобилисты не знают, как и чем шприцевать крестовины и обращаются на станции технического обслуживания.

На самом деле эта работа достаточно простая и выполнить ее можно своими силами даже без помощи профессионалов.

Важно

Главное, что потребуется для решения этой задачи – подходящий инструментарий (шприц для смазывания карданных валов) и соответствующая смазка.

В списке плановых работ по техобслуживанию машины, как правило, всегда указывается, как часто нужно шприцевать крестовины карданного вала. В среднем, смазочный агрегат рекомендуется обновлять каждые 10-15 тыс. км. пробега авто. Но если вы часто ездите по бездорожью и плохим дорогам, то этот срок существенно снижается.

Инструкция по шприцеванию крестовин

Выбирайте смазку исходя из рекомендаций производителя авто. Лучше приобрести специализированную для конкретной марки и модели машины, в противном случае высока вероятность их «несовместимости», что может привести к серьезным проблемам.

Прежде чем переходить к процессу шприцевания необходимо установить под колеса машины противооткатные упоры, а затем:

  1. удалить загрязнения с детали, используя средство для очистки карбюратора, специальные составы;
  2. закачать смазку в шприц, а затем аккуратно залить ею запчасть.

При закачке смазки обязательно откройте «масленку» с 2-х сторон.

Теперь, когда вы знаете чем и как правильно нужно шприцевать крестовины, можно не беспокоиться о технических неисправностях этого автомобильного узла. Ни подбор инструмента, ни сам процесс работы не должен вызвать у вас никаких трудностей.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте, чтобы получить детальную консультацию относительно обслуживания и выбора новых оригинальных крестовин карданного вала или прочих автозапчастей.

Какой должна быть смазка для крестовин

На сегодняшний момент на рынке представлен достаточно широкий ассортимент различных смазок для крестовин от разных производителей

При выборе необходимо обращать внимание не только на цену и знаменитость бренда, но и эксплуатационные характеристики средства. В частности, хорошая смазка должна обладать следующими параметрами:

  • высокими водоотталкивающими и антикоррозионными свойствами;
  • нормально функционировать в широких диапазонах изменяющихся давлений и температур (в частности, выдерживать высокое давление и температуру);
  • обладать хорошей липкостью, которая позволит оставаться смазочному материалу на поверхностях детали даже при сильной вибрации и высоких значениях скорости вращения;
  • обладать высокой коллоидной, химической и механической стабильностью, не менять свой состав в процессе эксплуатации, хорошо выдерживать ударные механические нагрузки;
  • не загустевать при значительном опускании температуры окружающего воздуха;
  • по возможности увеличивать интервал пробега по замене смазки крестовин (или других сопутствующих узлах и агрегатах, это позволит сэкономить деньги автовладельцу);
  • должна быть совместима с минеральными литиевыми смазками, повсеместно используемых при смазывании узлов трансмиссии;
  • должна быть безопасна для человеческого организма.

То есть, в идеале хорошая смазка должна обладать перечисленными свойствами. Остальные же параметры выбора, в основном, касаются соотношения цены и качества, удобства использования, предпочитаемого бренда.

Как смазать крестовину карданного вала

Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости Используя автомобиль, Нива Шевроле многие забывают о том, что крестовину карданного вала нужно смазывать, и делать это нужно согласно регламенту каждые 15.000 км. А если автомобиль часто эксплуатируется в такой среде как лужи, песок и т.п, то их желательно шприцевать чаще.

Большинство автовладельцев делают это, не снимая с машины, поэтому крестовина смазывается недостаточно хорошо, и что бы сделать это правильно, желательно его снять. У стандартных шприцев масленка находится в не удобном месте, и для работы может потребоваться специальный переходник, который не достаточно устойчив.

Вовремя шприцевания используя переходник смазка для крестовин карданного вала, может начать течь из стыков и если она будет течь на стыке масленки с переходником, может, создаться иллюзия того что прошприцовка крестовины сделана как следует.

Чтобы смазать, как нужно, следует шприцевать до тех пор, пока через все сальники крестовины не потечет смазывающая жидкость. Поэтому чтобы быть уверенным, что прошприцевка прошла качественно кардан необходимо снять.

Кардан имеет несколько точек, которые нужно смазывать, это:

  • Пара персс-масленок, они находятся на крестовине
  • Одна масленка расположенная около шлицевого соединения, вот ее можно смазывать не снимая
  • 1 Какой смазкой лучше шприцевать
  • 2 Как снять крестовину

Какой смазкой лучше шприцевать

Существует различные виды, например можно использовать mobil xhp 222, ниже представлена таблица и уже по ней определитесь, что вам выбрать.

Как снять крестовину

Для того чтобы произвести снятие необходимо приготовить стандартный набор ключей, затем производим следующий ряд действий:

  • Загоняем транспорт на эстакаду или смотровую яму
  • Берм ключ на 13 и откручиваем болты, на которых крепится кардан, делаем это одним ключом, так как болты не будут проворачиваться. В процессе проворачивания нужно старятся избегать упора гайки в раздаточную коробку и грязеотражательных кольцах, так как если оторвется шлиц или произойдет деформация, то во время езды появится металлическое позвякивание.
  • Когда кардан снят, его следует прошприцевать, предварительно очистив пресс-масленкой от грязи. Шприцевать следует до того момента пока отовсюду не пойдет новая смазка.
  • Что бы установить кардан на место, ставим его в вертикальное положение, и немного надавливаем, это необходимо сделать для того чтобы из шлицевого соединения вышли излишки, и внутреннее давление спало, и на че на место его поставить будет трудно.

Для того чтобы смазать подшипники крестовины достаточно снять защитный колпачок с пресс-масленки и нагнетая смазку шприцем, смазывать до тех пор пока смазка не начнет выходить из всех четырех подшипников.

Поэтому делать данную процедуру необходимо, иначе крестовина выйдет из строя, и придется покупать новую, а это довольно затратное дело.

Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? — это блоги от abro-ind.ru


Довольно часто водители задаются вопросом, чем шприцевать крестовины кардана. Это один из частых вопросов, которые задают новички, а ведь эту работу требуется производить достаточно часто. При этом, шприцевание не является сложным действием, сделать его можно в любом гараже, но потребуется наличие инструмента.

И при всей простоте ремонта, многие люди просто бояться трогать кардан самостоятельно, почему-то считается, что любая работа с трансмиссией требует высокой квалификации. Такой подход оправдан при необходимости перебрать АКПП, а вот смазка крестовин может производиться и самостоятельно. Чем шприцевать крестовины кардана, вопрос несложный. Для этого имеется целый ряд приспособлений, которые облегчают задачу.

Гораздо сложнее правильно определить время, когда это необходимо делать. Тут задача осложняется необходимостью определения нужно ли заменять крестовину полностью, или достаточно ее просто смазать. Ниже мы рассмотрим все эти моменты.

Конструктивные особенности

Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.

Крестовина требует постоянной смазки

, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.

Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.

Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.

Как смазать шкворня — пошаговая инструкция

При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:

Сначала снимают колесо и подвешивают машину.

Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.

Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.

Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.

Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.

Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.

Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.

Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.

Затем поочередно смазывают две другие масленки.

После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.

Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.

Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.

В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.

Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки

В таком случае важно сразу же поменять прокладку

Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:

Какой должна быть смазка для крестовин

Когда новичок впервые разбирает любой из механизмов в авто, то сразу понимает, что в нем было заложено смазывающее вещество и, вероятно, ее отсутствие стало причиной поломки. Тогда какая должна быть смазка для крестовин кардана, чтобы он работал долго и бесшумно? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, из чего стоит кардан и какие нагрузки действуют на его шарнирные элементы.

Кардан представляет собой составную деталь или даже механизм в сборе, который передает крутящий момент от коробки передач на дифференциал в заднем мосте. Такой вал является жестким, поэтому вращение передается с сохранением вектора силы. Конструктивно он состоит из нескольких труб, которые соединены специальными крестовинами. На месте каждой из них имеется крепление к кузову, в котором установлен подшипник, называемый подвесным. На одной стороне имеется шлицевой вал для стыковки с КПП, с другой стороны кардана находится фланец, которым он крепится к фланцу оси дифференциала. Крестовина представляет собой крестообразную деталь с закаленными проточками на каждой из сторон. Она установлена в чашки с игольчатыми подшипниками. Именно они нуждаются в периодическом смазывании, так как работают в жестких условиях и при своевременном необнаружении проблемы часто возникают поломки с разрушением данного механизма. Внутри используется специальная синяя смазка.

Смазка для крестовины карданного вала должна быть:

  • морозостойкой, то есть не замерзать на морозе;
  • устойчивой к высоким температурам, потому что во время работы она сильно нагревается;
  • обладать хорошей обволакивающей способностью при любых условиях эксплуатации;
  • сохранять антикоррозионные свойства.

Говоря о температурном диапазоне, то хорошей считается смазочное вещество, которое сохраняет свои физические качества от -30 до +125 градусов.

Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? блог и новости

Начнем сегодняшний разговор с краткого экскурса в техническую грамотность.

Что такое крестовина и почему карданный вал?

Каждый водитель, в целом понимает, что карданный вал это некий инструмент, с помошью которого передается усилие от раздаточной коробки к редуктору, а далее на колеса автомобиля.

Впервые, этот принцип передачи энергии, был описан итальянским математиком ДЖ. Кардано, в чью честь он и был в последствии назван, однако в машиностроении впервые был применён в конце ХIХ века Луи Рено и остался незаменимым элементом для полноприводных и заднеприводных автомобилей вот уже более чем столетие.

Состоит карданный вал, обычно из самого трубообразного вала с вилками на концах и двух крестовин.

Крестовина — деталь карданного вала позволяющая осуществлять гибкое соединение раздаточной коробки и мостов автомобиля.

Крестовина располагается между двумя жестко закрепленными вилками карданного вала и приводится в движение системой игольчатых подшипников расположенных на четырех концах крестовины.

(думаю вставить гифку с карданом из интернета. Тяжело для восприятия пользователя на мой взгляд)

Подшипники крестовины, элемент, который находится в постоянных экстремальных условиях. Вода, песок, грязь -вымывают смазку, что при отсутствии обслуживания приводит к выходу из строя крестовины.

На фото видно , что из подшипника вывалились все иглы и вместо смазки только грязь и перемолотый металл.

Как опознать скорую «смерть» крестовины?

1. Старт с места будет сопровождаться характерным ударом с металлическим звуком 2. Автомобиль начнет вибрировать на скорости 3. Перед тем как развалиться окончательно, будет слышен характерный хруст перемолотого железа

Однако, смерть крестовин можно предотвратить и их замена может быть отложена на неопределенный срок.

Для этого необходимо проводить периодический технический осмотр трансмиссии, осуществлять шприцевание крестовин примерно в то же время, как и меняете масло в двигателе, т. е. каждые пять-шесть тысяч километров.

О том как проводить шприцевание самостоятельно, а не отдавать деньги в сервисах за услугу, которую могут вам в итоге «оказать» мы и расскажем сегодня подробно.

— Для высоко нагруженных узлов и агрегатов. — Эффективная универсальная густая смазка для автомобильных, промышленных и сельскохозяйственных работ. — Обладает отличными водоотталкивающими и антикоррозийными свойствами. Пригодна для использования на катерах, судах и яхтах. — Идеальна для смазки подшипников, шаровых соединений, водяных помп, рулевых тяг, деталей подвески, подвижных и скользящих механизмов, работающих в сложных условиях и на открытом воздухе.

Применяется для очистки поверхности двигателей, запчастей, а также промышленного оборудования. Эффективно удаляет маслянистые подтеки, битум, смолу и прочие загрязнения.

3. Шприц для смазки. Рычажно-плунжерный

Все работы по шприцеванию, легко проделываются без снятия агрегатов, на любом подъемнике или яме. В нашем случае, было необходимо параллельно поменять одну из крестовин, поэтому операция проводится на снятом карданном вале.

Как мы говорили выше, крестовины находятся в крайне агрессивной среде, поэтому часто имеют вид как на фото. Перед началом работы, очистим поверхность с помощью очистителя карбюратора, так же можно использовать профессиональный очиститель двигателя

Для шприцевания нам понадобится шприц для смазки-рычажно плунжерный или пневматический, все зависит от бюджета, а также картридж литиевой смазки.

Открутив крышку, снимаем пластиковую крышку с картриджа и заряжаем во внутрь шприца.

Зарядив открываем верхнюю железную крышку и закручиваем обратно.

Подключаем шприц к пресс-масленке и качаем. Залогом того, что вы все делаете правильно, станет старая смазка, которая начнет выходить из крестовины.

Выдавливаем из подшипников крестовины всю старую смазку вместе с грязью и выработкой до момента, пока не пойдет красная смазка.

Теперь карданный вал можно устанавливать на место!

Шприцевание других элементов трансмиссии.

Не стоит забывать, что кроме крестовин существуют и другие детали, которым следует проделывать срок службы. 1. Шлицевая карданного вала. На трубе вала, можно увидеть пресс-маслёнку, она служит для смазки шлицевого соединения двух частей кардана. Ее следует ошприцовывать вместе с крестовинами.

Рулевые наконечники. У хороших производителей запчастей, на рулевых наконечниках всегда есть пресс-масленки. Периодическая смазка шаровых, продлит их службу на долгие года.

Рулевая трапеция. По аналогии с наконечником, требует смазки.

На этом все! Следите за состоянием своего автомобиля и он никогда не станет старым:)

Как правильно смазывать крестовины карданного вала

Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.

Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины.Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания.После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц.Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки.Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали.Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

Вибрации автомобиля.Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии

Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
Сложность при поворотах.Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
Громкий шум.Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала

Вероятный виновник – изношенные крестовины.
Автомобиль вздрагивает при ускорении.Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
Скрипящий шум.Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
Щелчок или стук.Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
Громкий шум.Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
Автомобиль вздрагивает при ускорении.Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
Скрипящий шум.Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
Щелчок или стук.Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: