Как работает система платон: что это такое, как пользоваться пошагово

Как работает система платон: что это такое, как пользоваться пошагово

Что такое «Платон»

Система представляет собой технологию контроля перевоза грузов по дорогам федерального уровня. Она позволяет идентифицировать владельца автомобиля определенной грузоподъемности, а также осуществлять мероприятия по взысканию с него полагающихся средств.

Справка: название «Платон» представляет собой сокращение от словосочетания «плата за тонны». Оно ярко выражает суть проекта — справедливое распределение ответственности между автовладельцами за состояние дорожного полотна.

Методика предполагает следующие вещи:

  1. Разделение автотранспортных средств по их тоннажу.
  2. Взимание платы с владельцев большегрузов.
  3. Организацию системы контроля:
    • за использованием транспортной инфраструктуры федерального уровня;
    • за внесением обязательных платежей.

Внимание: владельцев легковых автомобилей нововведение не коснулось. Они могут пользоваться дорогами без обязательного взноса (за исключением платных)

Цели проекта

Дорожное покрытие на всей территории России подвергается серьезной нагрузке. Ввиду подорожания железнодорожных перевозок, в последнее десятилетие производители и реализаторы предпочитают автотранспорт. Это привело к увеличению давления на покрытия дорог.

Кроме того, на него действуют иные разнообразные факторы:

  • временные (амортизация);
  • климатические (холод — в северных широтах, жара — на юге);
  • природные воздействия и другое.

Общее правило о том, что все пользователи обязаны в равной степени участвовать в ремонте трасс, не выдерживало критики. Ведь воздействие на асфальт зависит от массы машины. Легковые автомобили не причиняют дороге такого вреда, как тяжелые рефрижераторы и фуры.

Основные цели проекта «Платон» таковы:

  • справедливое перераспределение расходов за использование федеральных трасс;
  • создание дополнительного фонда для их ремонта и реконструкции (вероятно, строительства новых);
  • внедрение современной системы контроля за перевозкой грузов;
  • учет движения товаров и материалов по территории страны.

Для сведения: электронная система контроля перемещения товаров представляет собой еще и оборонительное мероприятие. Она позволит перераспределять продукцию в случае возникновения кризисной ситуации (о чем забывают критики «Платона»).

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Элементы системы

На практике контрольный механизм состоит из нескольких частей. Каждая выполняет свои функции. А именно:

  1. электронный комплекс регистрирования участников программы (ниже приведены параметры);
  2. методика учета каждого зарегистрированного пользователя;
  3. аппараты навигации, выдаваемые зарегистрированным автовладельцам на бесплатной основе;
  4. структуры:
    • сбора платежей;
    • контроля правильности внесения взносов и использования прав на проезд;
    • осуществления наказания за нарушение правил.

Подсказка: комплекс своей работой охватывает всю огромную территорию России. Он является своеобразным пилотным проектом для разработки и внедрения иных управляющих структур современного уровня.

Последние изменения новости по системе

Согласно последним изменениям, вступают в силу новые правила использования бортовых устройств. Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.

После того, как тестирование прошло успешно, данное устройство заносится в реестр на официальном портале оператора этой системы.

Стоит также отметить, что дополнительно были приняты изменения, которые касаются:

  • отсроченных платежей;
  • условий, порядка и самого процесса регистрации транспортного средства при оформлении маршрутной карты;
  • взаимоотношений оператора системы с непосредственным владельцем грузового транспортного средства;
  • возможного добавления и также удаления каких-либо сведений из системы.

Среди весомых изменений можно отменить возможность отмены оформления маршрутной карты, если ее период действия еще не начался (причем здесь имеется в виду именно время, а не день).

Также можно отметить и переименование “лицевого счета” в “расчетную запись”.

Не так давно в Постановление No 504 были внесены определенные изменения. Они касаются оплаты за проезд по трассам федерального назначения и правил использования установленного оборудования. Вот самые основные изменения:

  • В автомобили можно устанавливать такие устройства, которые прошли специальное тестирование на протяжении полных 30 дней;
  • После прохождения тестирования прибор автоматически заносится в специальный реестр на официальном портале;
  • Внедрен механизм по возврату средств, если они были перечислены ошибочно. Нередко со счета снимается оплата намного большая по сумме, чем обычно. Теперь переживать не стоит, лишние деньги быстро возвращаются;
  • Принята возможность отсрочки платежей;
  • Изменены условия и сам процесс регистрации ТС при оформлении карты маршрута;
  • Налажена связь между собственником грузового авто и оператором контролирующей системы;
  • Появилась возможность добавлять или удалять определенные сведения из программы.

Законодательная база

Весь большегрузный автотранспорт, чья общая масса превышает установленных 12 тонн, начиная с 2020 года, стал поневоле участником взимания средств по системе ПЛАТОН.

Правительство издало Постановление о разработке IT специалистами аналога европейской системы пополнения местных бюджетов за счет проезда большегрузных автомобилей по местным дорогам. Идею воплотили в жизнь, и она начала успешно работать.

Основным законодательным актом, регулирующим основы ее работы и описание транспорта, подпадающего под новые условия, является ФЗ №257-ФЗ от 08.11. 2007 года. Именно в нем даны разъяснения и основополагающие принципы взимания средств с определенного типа автотранспортных средств.

В нем, в частности, оговорены транспортные средства, на которые распространяется ПЛАТОН:

  • В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  • Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Если у вас возникли сомнения, и вы не можете однозначно понять, обязаны ли вы платить или нет, то можно в режиме онлайн получить консультацию наших специалистов, оформив запрос в конце статьи.

Но есть ли исключения? Все ли авто массой больше 12 тонн обязаны оплачивать свой проезд по федеральной дороге? Что говорит Закон, и кто может не платить?

Ответ однозначный, в Законе четко даны определения, какие транспортные средства освобождены от платы за проезд:

  1. Большегрузный автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров, например, автобусы междугородних и международных направлений, но если он имеет характеристику грузопассажирского транспорта, то уже освобождение на подобный тип не действует.
  2. Автомобили, относящиеся к службе пожаротушения, дорожной и городской полиции, автомобили скорой медицинской помощи, службе аварийно-спасательных работ, автоинспекции военных округов, и прочие, у которых в обязательном порядке установлены проблесковые маячки и они оборудованы приборами подачи спецсигналов, то весь подобный транспорт служебного назначения освобожден от уплаты проезда по системе ПЛАТОН.
  3. Также не подпадают под категорию большегрузов любая военная техника с большой общей массой, самоходные или тягловые автомобили, относящиеся к Министерству Обороны РФ.

Весь остальной транспорт, как это ни печально, с 2020 года обязан компенсировать любой нанесенный ими ущерб от передвижения на федеральных дорогах.

Вас могут заинтересовать и другие актуальные сегодня вопросы, ответы на многие из них можно найти с нашем сайте в режиме онлайн, на связи будут только квалифицированные специалисты.

Участники проекта


Старт программе дан правительственным постановлением (ПП) от 14 июня 2013 года № 504. Документ определяет участников и разграничивает их ответственность за реализацию комплекса мероприятий, направленных на благо всего населения. Так, выделено две категории участников:

  1. Компания или индивидуальный предприниматель — организатор мероприятий в рамках постановления. Этой стороне полномочия передает Правительство РФ. В ее обязанности входит проектирование и создание электронного комплекса учета и приема платежей.
  2. Автовладельцы, подпадающие под действие ПП.

Для сведения: согласно распоряжению правительства РФ от 29 августа 2014 года полномочия по обеспечению технического функционирования «Платона» переданы ООО «ТР-Инвест Транспортные системы». Скачать для просмотра и печати:

Какие машины должны зарегистрироваться


Исследования показали, что наибольший ущерб дорожному покрытию наносят большегрузы, масса которых переваливает за двенадцать тонн. Этот вывод использован в определении второго множественного участника транспортного эксперимента общероссийского масштаба:

  • под электронный контроль подпадают все автомобили, тоннаж которых выше 12 т;
  • это должно быть записано в техническом паспорте машины.

Таким образом, нет смысла перечислять конкретные марки фур. Достаточно только посмотреть на данные документа, чтобы определить, является ли авто потенциальным участником программы.

Внимание: плата за использование трасс не взимается с таких видов автомобилей:

  • военного и пожарного назначения;
  • скорой медицинской помощи (иные специализированные медавтомобили);
  • предназначенные для перевозки людей.

Не подпадающие под действие указанного постановления автомобили оснащаются специальной сигнализацией (есть исключения). Все технические средства Минобороны не включаются в перечень для взимания дополнительной платы.

Правила транспортного комплекса


Несмотря на сложность идеи и несомненные трудности ее технического внедрения, для пользователя она довольно понятна. Комплекс предполагает следующие мероприятия:

  1. Установку фиксатора на каждом автомобиле, подпадающем под законные параметры. Производится на безвозмездной основе.
  2. Бортовое устройство работает постоянно во время движения. Оно осуществляет отслеживание маршрута машины в режиме GPRS-навигации:
    • передает данные в центр сбора информации в периоды осуществления движения по федеральным трассам;
    • при съезде с них переходит в режим ожидания.
  3. Электронный центр управления проводит в автоматическом режиме такие операции:
    • подсчитывает количество пройденных каждым зарегистрированным пользователем километров;
    • производит подсчет сумм взносов;
    • выставляет счет в личном кабинете; выявляет нарушителей (неплательщиков);
    • передает информацию соответствующему специалисту для организации карательных мер.

Важно: весь комплекс создан на уникальных технологиях российских разработчиков

Штрафы — как проверить

За нарушения эксплуатации бортового устройства и сокрытия данных о передвижении своего большегрузного транспорта, владельцу будет выписан штраф. При первичном нарушении оплатить придётся 5000 рублей, а при повторном уже 10 000 р.

К нарушениям относится проезд большегрузного ТС по федеральным трассам общего назначения при следующих условиях:

  1. Отключено или сломано бортовое оборудование (БУ), а также у него вышел срок эксплуатации.
  2. Не была оформлена маршрутная карта.
  3. Проезд не соответствует времени и дате, указанных в маршрутной карте.
  4. Маршрутная карта уже использована при другой поездке.
  5. Отсутствует оплата на счёте за проезд по федеральной трассе общего назначения, если не была оформлена отсрочка.
  6. При использовании отсрочки платежа Вы не внесли указанную сумму в назначенный срок.

Фиксация правонарушений осуществляется в соответствии со ст.12.21.3 КоАП РФ. Поэтому штраф может быть получен один раз в сутки, если зафиксирован автоматической системой. А вот при оформлении должностным лицом получить штраф можно несколько раз за день.

Как и где проверить наличие штрафов?

Выставляет штрафы за нарушения и оповещает владельцев транспортных средств Ространснадзор. Узнать о том, что Вам выставлен штраф можно следующими способами:

  • в личном кабинете Платон;
  • на сайте Ространснадзора;
  • в онлайн-сервисе Госуслуг;
  • заказным письмом, отправленным на Ваш адрес по Почте России.

Проверить штрафы

При переходе на веб-ресурс Ространснадзора Вам нужно опуститься до кнопки “Проверить штрафы” и кликнуть по ней, чтобы открылась форма. Выберите свой статус: физическое и юридическое лицо. От этого будет зависеть ввод данных:

  • для граждан: номер свидетельства о регистрации ТС и регистрационный номер ТС;
  • для организаций и ИП: номер ИНН и регистрационный номер ТС.

Как не платить Платон законно?

Сервис взимания платы с большегрузного транспорта Платон действует с 2015 года, но несмотря на столь долгий срок в законе всё же есть ещё лазейки. Ими пользуются дальнобойщики, нежелающие оплачивать проезд по общедоступным федеральным трассам РФ.

В первые годы работы сервиса штрафы выписывали сотрудники ГИБДД, но, как оказалось, они не имели на это прав. Административными правонарушениями связанными с сервисом Платон могут заниматься сотрудники Ространснадзора. Но и тут возникает нюанс. Данная организация может штрафовать только тех, кто разрешил использовать свои персональные данные, а это все те, кто зарегистрирован в онлайн-сервисе Платон. А в отношении тех, кто не создал личный кабинет Ространснадзор не может выписывать административные правонарушения, так как у них нет согласия на обработку персональных данных. В таком случае доступ к личной информации открыт только у сотрудников ГИБДД.

Получается замкнутый круг, которым до сих пор пользуются дальнобойщики, нежелающие проводить оплату за проезд по федеральным дорогам. Если им приходит бумажная квитанция со штрафом, то в течение 70 дней они могут её оспорить в суде, на основании передачи их персональных сведений третьим лицам. Всё дело в том, что между ГИБДД и Ространснадзором нет договора по обмену личными данными граждан и организаций.

А как Вы оплачиваете сборы от сервиса Платон и полученные штрафы? А может у Вас получается уклоняться от оплаты? Тогда поделитесь своими способами с другими пользователями, чтобы они могли составить полное представление о сервисе.

Что такое система «Платон»

«Платон» — это система взимания платы с грузового автомобиля. Название она получила от сокращённого словосочетания «плата за тонны». Система была запущена в эксплуатацию 15 ноября 2015 года и функционирует до сегодняшнего дня.

Оператором «Платона» является компания ООО РТИТС (РТ-Инвест Транспортные Системы). Половина её Уставного капитала принадлежит государственной корпорации «Ростех», а вторая половина – предпринимателю Игорю Ротенбергу. Эти же лица являются учредителями общества с ограниченной ответственностью.

За услуги оператора из федерального бюджета Российской Федерации ежегодно компании выделяется 10 500 млн. рублей. По оценке ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», благодаря работе «Платона» федеральный бюджет должен получать ежегодное пополнение в размере 20-50 миллиардов рублей.

Система взимания платы «Платон» покрывает 50 774 километра федеральных дорог. Для обеспечения стабильной и эффективной работы, она включает в себя:

  • центры информационной поддержки;
  • геоинформационную систему и автоматическую систему расчётов;
  • бортовые устройства для своевременного списания средств со счёта пользователя;
  • системы стационарного контроля;
  • системы мобильного контроля;
  • интернет-сайт, обеспечивающий информационную и консультационную поддержку;
  • колл-центр, работающий в круглосуточном режиме.

Собираемые «Платоном» средства перенаправляются в федеральный бюджет, и расходуются на:

  • улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры;
  • финансирование ремонтных и дорожно-строительных работ;
  • поддержания состояния автомобильных дорог федерального значения.

Система взимания платы «Платон» также рассматривается как обеспечивающая реализацию подпрограммы «Автомобильные дороги» программы «Развитие транспортной системы России 2010-2020 гг.». Функционирование «Платон» позволяет улучшить состояние дорог и снизить нагрузку на бюджет (муниципальный и государственный), необходимый для сохранения транспортно-эксплуатационных параметров.

Как работает

Основой функционирования системы Платон является своевременная коммуникация между оператором и большегрузным транспортным средством. В качестве материального обеспечения такой связи выступают:

  1. Бортовое устройство – электронный прибор, установленный в кабине транспортного средства. Служит для определения и передачи данных о маршруте по спутниковой системе GPS или ГЛОНАСС и является средством автоматического списания денежных средств с расчетной записи. Каждый автомобиль имеет собственное устройство, его передача другому владельцу или установка на другом транспортном средстве категорически запрещена.

Бортовое устройство можно получить в Центре обслуживания пользователей системы «Платон» по договору безвозмездного пользования. По окончания срока эксплуатации, указанного на корпусе, прибор подлежит возврату или замене. Согласно договору, поврежденное устройство также подлежит замене на новое, но при условии возмещения ущерба.

  1. Маршрутная карта – электронный или бумажный документ, который составляется на одну поездку и содержит данные о маршруте: начальная и конечная точка, а также несколько (до 10) промежуточных пунктов. Служит основанием для расчета платы. Действует в течение 7 календарных дней, отменить можно в любое время, но не менее, чем за 2 часа до назначенного времени поездки. Оформить карту можно самостоятельно в Личном кабинете или при помощи специалистов в Центре обслуживания.

Важно знать, что при использовании маршрутной карты отклоняться от заданных параметров категорически запрещено

  1. Стороннее бортовое устройство – любой электронный прибор, имеющий функцию осуществления связи по GPS или ГЛОНАСС и параметры, аналогичные параметрам устройства системы «Платон».
  2. Конструкции с навесным оборудованием или движение специальных автомобилей – используются для контроля за своевременным внесением оплаты и соблюдения маршрута движения при оформлении карты. Идентификация транспортных средств происходит путем считывания информации с бортового устройства или с помощью фиксирования государственного регистрационного номера.

Общий принцип работы системы Платон выглядит следующим образом:

  • в автомобиль устанавливается бортовое устройство системы «Платон», стороннее бортовое устройство или оформляется маршрутная карта на поездку;
  • производится предварительная оплата маршрута;
  • контроль за соблюдением маршрута движения и своевременной оплатой осуществляется при помощи стационарного навесного оборудования, установленного на трассах, или с использованием автомобилей с контролирующим прибором;
  • сбор данных осуществляется при помощи спутниковой навигации GPS или ГЛОНАСС;
  • сумма оплаты формируется в автоматическом режиме через равный промежуток времени в течение суток на основании данных о пройденном маршруте, поступающих через спутниковые системы;
  • при отсутствии денежных средств на расчетной записи при идентификации автомобиля система формирует сведения о штрафе и направляет их в Личный кабинет;
  • по окончании поездки в Личном кабинете формируется отчет, который содержит данные о километраже и списанных средствах.

При движении по платным магистралям или дорогам, которые не входят в область действия системы Платон, бортовое устройство переходит в «спящий» режим. Такой километраж не учитывается и при составлении маршрутной карты. Следовательно, за перемещение грузового автомобиля плата не взимается.

У ПЛАТОНА есть и недостатки

По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной — например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

Порядок использования


В обязанности владельцев большегрузов входит инициативная регистрация в электронной системе. Согласно нормам законодательства без учетной записи автотранспорт не имеет права передвигаться по трассам федерального уровня:

  1. использование дорог происходит по предоплате двумя способами:
    • с применение регистрирующего устройства;
    • путем регистрации карты маршрута (отменено с 26.01.16);
  2. средства с персонального счета списываются в автоматическом режиме по данным бортового фиксатора;
  3. остаток может быть возвращен плательщику;
  4. владельцы нескольких большегрузов должны зарегистрировать каждый;
  5. автомобили могут быть привязаны к одному лицевому счету.

С 15.04.2017 г. согласно Постановлению Правительства РФ от 24.03.2017 г. № 330 стоимость 1 км федеральной дороги равна 1,9 руб из расчета тарифа равного 3,73 рубля и понижающего коэффициента 0,51 и индексация была заморожена по 30 июня 2019 года включительно. Снизили ее по просьбе автовладельцев, осуществляющих массовую транспортировку грузов в пределах РФ и за рубеж.

Пример

Индивидуальный предприниматель Петров занимается каботажными перевозками. В мае 2017 года он зарегистрировался в «Платоне». Ему предоставили фиксатор. За последующий месяц Иванов проехал 3 000 км, из которых 1 500 км пришлось на дороги федерального уровня.

С его персонального счета списано:

1 500 км х 1,9 руб. = 2850 руб.

Внимание: изменение тарифов происходит по решению Правительства РФ. Компания, занимающаяся организацией работы «Платона», взимает абонентскую плату в размере 500 руб

Как зарегистрироваться


Автовладельцы обязаны произвести такие действия, чтобы не нарушать законодательства, связанного с использованием федеральных трасс:

  1. Пройти процесс регистрации в реестре «Платона» на официальном сайте http://platon.ru:
    • путем создания личного кабинета;
    • в терминале;
    • через мобильное приложение;
    • путем посещения одного из Центров, созданных организаторами.
  2. Дождаться предоставления пароля и логина. Без таких данных невозможно пользоваться личным кабинетом (они нужны для входа).
  3. Внести абонентскую плату и предварительный взнос.
  4. Заключить договор о предоставлении без оплаты бортового устройства.
  5. Установить фиксатор на каждом автотранспортном средстве, тоннаж которого превышает 12 т.

Внимание: каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS. Деньги на счет можно внести:. Деньги на счет можно внести:

Деньги на счет можно внести:

  • с банковской или топливной карты;
  • через терминал Сбербанка;
  • с кошелька КИВИ.

Перечень необходимых документов


Регистрация происходит на основании правоустанавливающей документации. Она состоит из следующих бумаг:

  • паспорта гражданина РФ (иностранца);
  • выписки из реестра регистрации предпринимателей (ОГРНИП);
  • копии налогового кода (ИНН);
  • технического паспорта многотоннажной машины (является основанием для включения в систему).

Подсказка: если делами предпринимателя занимается представитель, то необходимо дополнительно предоставить копии:

  • его паспорта;
  • доверенности либо приказа о наделении полномочиями.

Ответственность


В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в Кодекс об административных правонарушениях РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:

  • 5 000,0 руб. — при первичном выявлении;
  • 10 000, руб. — при повторном.

Внимание: к административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован большегруз. Наемные водители от наказания освобождаются. Скачать для просмотра и печати:

Скачать для просмотра и печати:

Правовые претензии к системе

Основной претензией к программе является безконкурсный выбор компании-руководителя. Причем в 2013 году правительство организовало конкурс для участия в аналогичных системах

«Платон» в него почему-то не вошел — в 2014 году глава «Ростехнологий» сослался на санкции, из-за которых следует «реже обращать внимание на западный опыт». Правительство самостоятельно определило концессионера — им стала компания РТИТС

Многих граждан возмутила даже не безконкурсная основа выбора концессионера, а то, как именно действует РТИТС. Все дело в том, что компания не просто собирает деньги с дальнобойщиков, но и получает от государства немалое вознаграждение. Однако с юридической точки зрения здесь все правильно: компания создает систему и передает ее заказчику — государству, которое позже выплачивает исполнителю вознаграждение. Гораздо больше вопросов возникает при взгляде на экономические, а не правовые претензии.

Кого это касается

Многие справедливо интересуются тем, какие машины под него попадают. Здесь учитываются все машины, грузоподъемность которых составляет более 12 тонн.

Программа “Первый семейный автомобиль”: условия, отзывы, сроки проведения

Причем такое минимальное значение имеет свои весомые причины. Как утверждают специалисты в области дорожного строительства, именно машины с весом от 12 тонн и выше активнее всех способствуют разрушению дорожного покрытия. Как отмечают эксперты, в России находится более 2 миллионов машин, которые подпадают под действие Платона. Также есть планы внедрить это правило на грузовые автотранспортные средства с мощностью силовой установки более 250 лошадиных сил. Но есть и те категории машин, с которых Платон взимать плату не будет. Это также следует обязательно учитывать.

Выделяют несколько категорий ТС, которым платить за уничтожение дорог не придется.

К этим машинам относятся следующие варианты транспортных средств:

  • Авто, назначением которых выступают пассажирские перевозки;
  • Любая техника, которая имеет специальные устройства для подачи сигналов. Сюда относятся пожарные службы, МЧС, спасатели и пр.;
  • Техника военного назначения и грузовики, которые перевозят системы вооружения.

Также много споров ходит вопрос того, что ждет автомобили, оснащенные прицепами.

Для решения этого вопроса используют простой принцип. Если один из компонентов автопоезда (машина или сам прицеп) обладают указанной грузоподъемностью, тогда вносить плату придется.

Пополнение через устройство самообслуживания

При использовании терминала можно воспользоваться как наличными средствами, так и безналичкой.

Далее следовать инструкции:

  1. Вставить свою карту в приемник.
  2. Указать ПИН-код.
  3. Указать пункт «Платежи и переводы».
  4. В строке поиска указать наименование «Платон».
  5. Нажать на ссылку «Пополнить».
  6. Указать реквизиты для пополнения счета.
  7. Перепроверить все введенные реквизиты.
  8. Нажать на «Оплата».
  9. Получить и сохранить чек.

Таким образом, оплатить не так сложно. Можно воспользоваться несколькими методами пополнения, но наиболее удобным является использование личного кабинета Сбербанка Онлайн. Если следовать инструкции, то не возникнет никаких проблем. Провести процедуру можно и с мобильного телефона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: