Как научиться водить машину и стать отличным водителем

Как стартовать с пробуксовкой на механике

Поклонники агрессивной манеры езды, не жалеющие свой автомобиль, часто не знают, как двигаться с места с пробуксовкой. Сложного тут ничего нет: многие новички часто по неопытности начинают движение именно так.

Алгоритм действий такой (на запущенном двигателе).

  1. Выжать сцепление.
  2. Включить первую передачу.
  3. Выжать сцепление.
  4. Добавить газу (особо агрессивные доводят до 3000 об/мин)
  5. Сброситься сцепление так, чтобы автомобиль не заглох.

Шум, свист и восторг обеспечен. Будьте готовы к тому, что автомобиль может пойти юзом. Из возможных поломок — проблемы со сцеплением, износ шин. Ресурс двигателя при такой манере езды значительно сокращается.

Теперь вы знаете, как трогаться с места на механике в разных ситуациях. Если у вас с этим проблемы — наймите инструктора и потренируйтесь с ним на закрытой площадке или пустой дороге Ошибки при старте с места, особенно в горку, в условиях плотного городского движения обойдутся водителю дорого.

Здравствуйте, дорогие друзья! Закончив курсы в автошколе, а также сдав на права в ГИБДД, человек не становится сразу же мастером вождения. Многое приходится постигать по мере нарастания опыта. Потому многих интересует как правильно ехать прямо.

Кому-то ситуация покажется странной. Ведь авто едет по дороге, и остается только подруливать, держать прямолинейный курс.

На словах это просто. На практике не совсем так.

Инструктор наверняка научил, как правильно обходить машину. Но еще нужно вернуться на полосу, выровнять колеса, и задать автомобилю верное направление движения.

Потому сегодня говорим о том, как надо делать на дороге за рулем, чтобы машина не виляла из стороны в сторону.

Передачи в механической коробке

Существуют определенные правила выбора передачи, которая является наиболее оптимальной для двигателя в конкретный момент движения. Эти правила примерно одинаковы для всех автомобилей с МКПП независимо от мощности двигателя и иных характеристик.

Оптимальной считается работа двигателя в диапазоне 2000-2500 об/мин во время равномерной езды и 3500-4500 об/мин при обгоне, ускорении и разгоне. Поэтому во время спокойного движения нужно следить, чтобы обороты двигателя не выходили за границы диапазона в 2000-3000 оборотов. При превышении 3000 надо включать более повышенную передачу, при снижении меньше 2000 тысяч — более низкую.

Рассмотрим более подробно каждую передачу на примере 5-ступенчатой коробки.

  • Нейтральная передача. Отвечает за холостой ход машины, при этом крутящий момент не передается на колеса, и они остаются неподвижными, то есть разорвана связь мотор-колеса. Рукоятка рычага находится посередине в свободном положении. Она должна свободно двигаться влево-вправо при раскачивании. Перед тем, как включить любую передачу обязательно сначала перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  • Первая передача. Предназначена для трогания с места и передвижения с маленькой скоростью не более 15-25 км/ч. Включается движением рычага чуть влево и вперед из нейтрального положения.
  • Вторая передача. Используется для движения со скоростью 20-50 км/час. Переключаться на следующую ступень лучше в диапазоне 40-50 км/час. Эта передача часто используется в городских условиях, особенно при прохождении поворотов на перекрестках, когда скорость приходиться скидывать до значений 25-35 км/час. Также вторая передача незаменима при езде по крутым спускам, подъемам и бездорожью. Включается движением рычага чуть влево и назад из нейтрали.
  • Третья передача. Оптимальный диапазон движения на третьей скорости — 40-70 км/час. Наиболее часто используемая передача при езде по городу. Включать следующую передачу нужно при достижении скорости 60-80 км/час. Включается движением рычага вправо и вперед.
  • Четвертая передача. Используется при движении со скоростью 60-90 км/час. Можно применять в городе на участках с незатрудненным движением. Часто используется при езде по трассе за городом. Включается движением рычага вправо и назад.
  • Пятая передача. Рассчитана на равномерное движение по трассе или магистрали со скоростью более 80-90 км/час. Обеспечивает минимальный расход топлива во время движения со скоростью 90-110 км/час. Включается движением рычага максимально вправо и вперед.
  • Задняя передача. Нужна для движения машины задним ходом. Расположение задней скорости на рычаге МКПП может быть разным. Включать заднюю передачу можно только после полной остановки автомобиля.

Обычно считается, что чем большей мощностью обладает двигатель, тем на большей скорости надо включать повышенную передачу.

Варианты расположения скоростей на рычаге МКПП

Передачи на рычаге механической коробки располагаются всегда в одинаковом порядке. Отличия заключаются только в расположении задней скорости.

Есть четыре варианта расположения задней передачи:

Задняя передача находится параллельно первой, немного левее.

Сейчас на автомобилях устанавливают специальную защиту включения задней передачи в виде кнопки или кольца, на которую нужно нажать и удерживая включать заднюю передачу. Если такой защиты нет, то можно перепутать переднюю и заднюю скорость. В таком случае машина поедет назад, когда вы ожидаете, что она поедет вперед. Это может спровоцировать ДТП или привести к наезду на человека. Поэтому при включении задней передачи всегда нужно быть предельно внимательным.

Задняя передача находится параллельно четвертой, чуть правее.

При таком расположении задней скорости, во время трогания с места вы точно не перепутаете с первой скоростью. Но есть возможность перепутать с четвертой (если не защиты). Включение задней скорости во время движения на большой скорости может привести к мгновенному полому коробки передач.

Задняя передача находится параллельно второй, немного левее.

Задняя передача находится параллельно шестой, чуть правее.

Как же научиться водить автомобиль женщине

С одной стороны, такой вопрос кто-то посчитает некорректным, но как было установлено, именно уроки вождения отличаются у мужчин и у женщин. В чем причина различного подхода в обучении навыкам вождения авто по половому признаку?
Одна из основных причин — это различие в эмоциональном отношении к процессу обучения и допускаемым в нем ошибкам. Мужчина, допустив ошибку, мгновенно собирается и исправляет ее. Женщина же теряется, смущается, начинает придумывать еще что то большее, чем то, что произошло, и страдает от чувства вины. Главное в данном случае — исправить совершенную ошибку и не допускать подобного в будущем.
Для того, чтобы стать хорошим водителем женщине необходимо понять следующее:

  • Полгода ежедневных занятий научат плавно отпускать педаль сцепления, вовремя переключать передачу скоростей, чувствовать педаль газа. Только регулярные занятия помогают освоиться со всеми необходимыми навыками вождения. Так что настройтесь на шесть месяцев и тренируйтесь каждый день!
  • Не воспринимайте свои ошибки как горе, которое ничто не в силах изменить. Ошибки необходимо исправлять и получать опыт. Не можете вписаться в проем ворот, потренируйтесь, пока двор свободен. Просто надо выбрать время, когда Вы не будете никому мешать. Не получается выезд задним ходом – тренируйтесь, со временем получится лучше, чем у других.
  • Привыкайте за рулем не торопиться выполнять маневры машины быстро. Лучше пусть подождут другие водители. Такие ситуации возникают очень часто на дорогах города и не только.
  • Существует мнение, что женщина, обладающая мужскими чертами характера, быстрее овладевает навыками вождения автомобиля. Мнение не подтверждается реальностью, самоуверенность и властность не гарантия стать асом вождения. Кстати, и у мужчин эти черты тоже не особо помогают. Частенько застенчивые девушки и женщины водят автомобили намного лучше властных конкуренток.
  • Навыки вождения автомобиля — это не отказ от женственности, элегантности и обаяния, скорее наоборот, девушка за рулем выглядит еще загадочнее и интереснее. Такие девушки не теряют своей внимательности, вежливости, аккуратности и собранности. Конечно, как и везде бывают исключения, но и мужчины не ангелы за рулем.

Если подводить итог в вопросе: «как научиться женщине водить автомобиль?», то ответ довольно прост – учиться и еще раз учиться! Принять решение об обучении, избавиться от страхов, не обращать внимание на предрассудки и условности, записаться на курсы вождения и начать постигать азы вождения, и как итог стать асом в этом деле!

Автомобили или полеты в космос давно освоены женской половиной человечества. И если в начале прошлого века женщин-водителей было мало на дорогах городов, то конец прошлого столетия показал значительный прирост дам.

Женщин за рулем становится все больше!

Девушки за рулем гораздо реже попадают в дорожно-транспортные происшествия, а так же гораздо реже становятся причиной аварии в отличие от мужчин. Стать водителем высокого уровня просто! Для этого необходимо учиться, тренироваться и соблюдать правила дорожного движения. Главное — верить в свои силы и желание освоить в совершенстве бывший буквально недавно мужской вид деятельности! Женщины способны быть профессиональными водителями, и этим словам существует множество подтверждений в реальной жизни.

Правила вождения автомобиля с механическим КПП.

Педали в такой модели располагаются следующим образом:1 — сцепление,2 — тормоз,3 — газ.

Вы должны изучить работу педалей, для чего нужны передачи. Следует изучить литературу, запомнить устройство автомобиля. Управление таким автомобилем требует большей концентрации.

Для чего нужны педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Сцепление — нажав на педаль сцепления мы рассоединяем коробку передач и двигатель, то есть двигатель больше не крутит валы в КПП и можем включить передачу. Если при переключении передач, мы не будем нажимать на педаль сцепления, то передачу Вы не выключите и не включите. Можно конечно постраться и даже если сильно стараться то все получится, но ничего хорошего коробке Вы не сделаете, а можете даже ее просто сломать.

1. Запуск и начало движения.

При запуске автомобиля убедитесь, что передача находится в нейтральном положении, обязательно!!!поверните ключ, после запуска двигателя отпустите ключ, он должен вернуться в исходное положение. Можно конечно еще и выжать сцепление, то есть отсоединить коробку передач от двигателя, так стартеру будет проще крутить, но на легковых машинах и в летний период это не очень актуально, а в начале просто может запутать ученика. Поэтому просто переведите рычаг КПП в нейтральное положение.

Чтобы машина начала двигаться, сделайте следующее:— выжать сцепление,— включить первую передачу,— снимите стояночный тормоз,— слегка нажмите на педаль акселератора, отпуская сцепление.Запомните положение педали сцепления, когда машина начинает движение. Скорее всего, сначала ничего не получится, но не отчаивайтесь, продолжайте попытки, пока не доведете этот процесс до автоматизации.

Как не спалить сцепление новичку?

2. Торможение в машине с механической коробкой передач.

Необходимо плавно нажимать педаль тормоза, не прикладывая резкого давления, которое может вызвать остановку двигателя.Если Вы хотите остановиться, то при торможении нужно делать следующее:— выжать сцепление,— осторожно нажмите педаль тормоза до упора,— поставить передачу в нейтральное положение,— отпустите сцепление и включите ручной тормоз,— отпустить педаль тормоза.Перед выездом на дорогу отработайте торможение на автодроме

3. Переключение передач.

Определить, когда нужно переключить передачу, можно по одному из трех параметров: звуку, показаниям спидометра, показания тахометра.Переключение происходит после того как вы выжмите сцепление:1 передача используются при трогании с места;2 передачу можно включить сразу же при трогании с места или при скорости от 20 км/ч;3 передача включается при скорости от 40 км/ч;4 передача с показателем скорости в 60 км/ч;5 передача от 80 км/ч.

Переключение выполняется следующим образом:— выжмите сцепление,— отпустите педаль газа,— включите передачу,— уберите ногу с педали сцепления и прибавьте газу.

4. Движение задним ходом.

Чтобы осуществить такое движение, используется только одна передача. Перед началом движение можно включить аварийку, тем самым вы предупредите окружающих в предстоящем маневре. Выполняется следующим образом:— выжимаете сцепление,— включаете передачу,— отпускаете сцепление.Направление движения корректируется по зеркалам или обернувшись назад.

5. Парковка.

Поставить машину на парковочное место не доставит труда если Вы:— выберите подходящее место,— не отпуская сцепления надавите на педаль тормоза,— поставьте передачу в нейтральное положение,— отпустите сцепление,— заглушите машину,— поднимите ручник,— уберите ногу с педали тормоза.В холодное время года, чтобы избежать примерзания тормозного механизма, необходимо ставить на первую передачу и не поднимать ручник.

Начало движения на подъеме.

Останавливаясь на подъеме, машину фиксируют ручным тормозом. Правильное трогание в данном случае осуществляется следующим образом:— выжмите сцепление,— включите передачу,— плавно отпускайте педаль сцепления, пока не почувствуете движение,— добавьте газ и уберите ручник.

Что нужно проверить перед поездкой

Прежде чем переходить к вождению автомобиля, нужно подготовиться к поездке и проверить автомобиль. У опытных водителей эта процедура занимает всего пару минут, однако многие новички забывают о ее необходимости и сразу же заводят автомобиль.

Перед тем, как открыть водительскую дверь, нужно провести внешний осмотр автомобиля. Убедитесь, что все колеса накачаны, а под днищем машины нет подтеков. Спущенное колесо или утечка тормозной жидкости представляют огромную опасность для водителя. Также стоит проверить работу осветительных приборов, как передних, так и задних.

После того, как сели в водительское кресло, нужно отрегулировать посадку. Неудобное положение за рулем во время езды может не только доставить неудобства, но и не позволит вовремя реагировать на изменение дорожной ситуации.

Отрегулируйте положение водительского кресла. Ступни ног должны удобно лежать на педалях, если до них приходится тянуть стопу, то нужно пододвинуть кресло вперед. Чрезмерно придвигать кресло тоже не нужно, в ином случае будет неудобно переносить ногу с одной педали на другую

Если у автомобиля есть такая функция, то можно отрегулировать и высоту посадки водительского кресла.

Немаловажное положение имеет и положение рулевой колонки. Руки в вытянутом положении должны удобно лежать на руле

Если это позволяют настройки автомобиля, то отрегулируйте высоту рулевой колонки и вылет руля.

Большое значение имеет и регулировка зеркал заднего вида, как боковых, так и салонного зеркала. Не забывайте и о зеркале с пассажирской стороны, оно также улучшает обзор заднего вида и позволяет контролировать движение автомобиля.

И последняя деталь – застегните ремень безопасности и заставьте сделать это всех пассажиров в машине.

Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих

Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:

  1. На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
  2. Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
  3. Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
  4. Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.

Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:

  • Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
  • При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.

Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

  • Использовать при старте ручной тормоз.
  • Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
  • Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.

Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.

Начало движения с применением ручника

Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:

  1. До упора поднимаем ручной тормоз.
  2. Полностью выжимаем педаль сцепления.
  3. Перемещаем рычаг на первую скорость.
  4. Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
  5. Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.
  6. Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
  7. Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.

Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.

Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:

Как тронуться с места с фиксацией сцепления?

В этом случае алгоритм действий не сильно отличается от вышеописанного варианта

Пошагово для чайников попробуем разъяснить все важное ниже:

  1. Нажимаем педаль тормоза.
  2. Задействуем сцепление, нажав на педаль левой ногой.
  3. Включаем первую скорость.
  4. Далее начинайте медленно отпускать педаль сцепления и, почувствовав вибрацию, зафиксируйте положение ноги на сцеплении.
  1. Чтобы начать движение, просто отпустите тормоз, продолжая удерживать ногу на сцеплении в этом же положении.
  1. Как только машина начнет движение, продолжайте медленно отпускать сцепление, прибавляя при этом немного газа.

Еще видео, как трогаться с места на механике в горку без ручника, подводом сцепления:

Как правильно трогаться с места на механике с газом?

Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.

С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:

  1. Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
  2. Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
  3. Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
  4. Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.

Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:

Как выбрать автошколу

Выбор автошколы напрямую связан с качеством обучения, которое вы в ней получите. Поэтому стоит потратить время на оценку места для обучения.

Расположение

Лучше всего выбирать автошколу, филиал которой находится недалеко от вас или до него удобно добираться. Так вам будет проще посещать занятия. Если автошкола находится в неудобном месте, то вы будете испытывать лишний дискомфорт по пути и приходить уставшими и недовольными. Позитивный настрой играет важную роль во время обучения. Он помогает лучше воспринимать информацию и меньше нервничать, а также злиться, если что-то не будет получаться.

Вариативность форматов обучения

Если вам комфортнее заниматься из дома, то обратите внимание на автошколы, в которых есть дистанционное обучения по теоретической части. Также при таком формате часто предоставляют доступ к записям вебинаров, на тот случай, если у вас не получается присутствовать на занятии

Пробное занятие

Когда автошкола предоставляет пробное занятие по теоретической части — это хорошая возможность оценить компетентность инструктора и понять, подходит ли вам его подход к обучению.

Подробная информация на сайте

Если на сайте представлена подробная информация об:

  • условиях обучения;
  • цене;
  • автопарке;
  • инструкторах;
  • расположении;
  • контактах для связи;
  • лицензии.

Это хороший знак. Это означает, что автошкола ничего не скрывает и останется честной перед потребителями своих услуг.

Лицензия

У автошколы обязательно должна быть лицензия. Если она отсутствует, то документы, выдаваемые ученикам, не будут действительными. Для сдачи экзамена в ГИБДД необходимо свидетельство об окончании автошколы. При отсутствии лицензии оно будет недействительным, и вас не допустят.

Автомобили

Важно, чтобы автомобили в автопарке были новыми и соответствовали техническим требованиям по безопасности. Если в автошколе говорят, что посадят вас за руль двадцатилетних Жигулей, то стоит выбрать другое место для обучения

Инструкторы

Если автошкола афиширует своих инструкторов — это хороший знак. Вы можете заранее сформировать представление о будущем обучении и заочно познакомиться. Это поможет вам меньше нервничать на первом занятии. Уроки вождения на механике для начинающих сложнее, чем у учеников на автомате. Поэтому при выборе такой коробки передач нужно очень тщательно подойти к выбору автошколы с хорошими инструкторами.

Хорошая автошкола — это залог качественного обучения и отсутствия страха у начинающих водителей перед началом вождения на механике. Грамотный подход инструкторов обеспечит вам понимание механизмов работы автомобиля и правил дорожного движения.

Просмотров: 4 934

Психологические приемы

Медитации, релаксации, расслабления, и все это в машине! Да-да, не бойтесь показаться странным. Сядьте за руль машины, посидите, изучите в спокойном состоянии все кнопочки, привыкните к рулю, потрогайте поверхность машины. Повесьте ароматизатор, подберите чехлы для сидений, создайте атмосферу уюта и комфорта, придвиньте кресло, как вам удобно, настройте зеркала, руль и т.д.

Когда вы полностью убедились в своей гармонии с автомобилем, представьте закрытыми глазами, как вы едете, и будьте уверенны – вам сразу захочется это ощутить в реальности. Но, конечно, психология – это хорошо, однако главное – практика. Поэтому незамедлительно приступаем к следующему пункту.

Повышение передачи

Нажмите на картинку для увеличения

Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

  • снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
  • отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
  • полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.

Разгон

После трогания управление автомобилем происходит в следующем режиме:

  • разгон ДВС до 2500 – 3000 оборотов;
  • переключение на высшую передачу.

Однако разобравшись с этим, следует учесть нюансы:

  • время переключения составляет 2 – 4 секунды;
  • при движении в гору или на тяжело нагруженной машине обороты снизятся, поэтому следует переключаться на 3000 оборотах;
  • при спуске с горы, наоборот, достаточно набрать 2500 оборотов;
  • в пробках и в пределах прямой видимости перекрестка не имеет смысла переключаться на верхнюю передачу, так как, все равно, сразу же придется притормаживать;
  • на каждой передаче ДВС более уверенно работает на средних оборотах, а детали трения коробки при этом испытывают меньшие нагрузки.

Для движения со скоростью 40 – 60 км/ч лучше переключиться на 3 передачу, 70 – 90 км/ч на 4 передачу, и так далее. Передавать на приводной вал обороты более 4000 мин-1 не рекомендуется.

Маневрирование

Во время учебы вождению для новичка на машине с МКПП существует скоростной регламент 40 км/ч. Однако даже на столь невысокой скорости ему может потребоваться обгон транспортных средств, двигающихся с меньшей скоростью, и перестроение по полосам дорожной разметки.

Другими словами, если машина идет перед вами со скоростью 30 км/ч, у вас должна быть включена минимум 3 передача, на которой можно развить скорость до 60 км/ч. Чтобы не создать помеху участнику движения, которое вы опередите.

Повороты

Перед тем, как переключать скорость, убедитесь, что в непосредственной близости по ходу движения отсутствуют повороты, так как для деталей КПП это вредно. Повороты нужно преодолевать на уже включенной скорости, не нарушая ее скоростной диапазон или обороты 3000 мин-1.

Задний ход

Любой инструктор по вождению МКПП уделяет особое внимание режиму заднего хода, так как движение назад необходимо при парковке и выезде со стоянки. Принцип здесь тот же самый, что и при трогании, однако движение осуществляется по зеркалам заднего вида

Чтобы тронуться задним ходом в гору, заведите ДВС, включите заднюю передачу, плавно отпускайте стояночный тормоз вместе с педалью сцепления при одновременном нажатии акселератора.

Парковка

Чтобы полностью научиться водить машину в городском цикле на механической коробке передач, необходимо овладеть навыком парковки. Основными нюансами для этого упражнения являются:

  • боковая парковка осуществляется движением назад, так как это позволяет снизить радиус разворота транспортного средства;
  • во время парковки обычно используется 1 и задняя передача, боковые зеркала;
  • передачи включаются после окончательной остановки машины педалью тормоза;
  • при парковке на крутом склоне дополнительно используется стояночный тормоз и упражнение «эстакада»;
  • после установки транспортного средства затягивается стояночный тормоз;
  • на ровных участках включается нейтральная передача;
  • на крутых склонах включается задняя или первая передача, колеса выкручиваются в сторону обочины/тротуара.

При въезде в гараж или парковки перпендикулярно бордюру задняя скорость включается только при выезде со стояночного места.

Остановка

При остановке на перекрестках или у тротуара/обочины правила управления машиной на механике подразумевают последовательность действий:

  • выжимается педаль сцепления;
  • включается нейтральная передача;
  • педалью тормоза плавно снижается скорость машины.

Остановка на механике

Во время остановки для высадки/посадки пассажиров или выгрузки вещей следует затягивать стояночный тормоз. Независимо от уклона проезжей части.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: