Как сделать полицейский разворот в теории и на практике

Полицейский разворот: особенности маневра

Смотрите видео

Как сделать разворот?

Любой владелец автомобиля, который водит свой автомобиль, не один раз делал, и еще не один раз сделает такой маневр, как разворот. В условиях современного движения транспорта, нужно уметь сделать разворот для того, чтобы не нанести вред как своему автомобилю, так и другим автомобилям. В статье будет рассмотрено, как сделать разворот.

Следует сказать, что разворот можно делать во многих местах. Вам может потребоваться развернуться где-то во дворе, где ограниченное пространство, на узкой дороге, возможно на перекрестке. В зависимости от условий, техника разворота может быть разной

И здесь очень важно знать, как правильно делать разворот. Разворот может быть по кругу и с изменением движений вперед-назад

По кругу можно развернуться на большом пространстве, то есть на широкой дороге или на перекрестке. Второй вариант в ограниченном пространстве.

Последствия полицейского разворота для авто

При внешней «крутизне» быстрой смены положения автомашины, данный маневр наносит ее узлам вред:

Мы часто задаемся вопросом о лучшем способе совершить поворот, будь то в городе или в дороге. Первый совет — замедлиться, прежде чем попасть на кривую. Торможение во время кривой может привести к тому, что автомобиль покинет диапазон прокатки или даже заблокирует колеса. Если вам нужно тормозить во время поворота, слегка нажмите на педаль. В противном случае шина транспортного средства теряет сцепление с асфальтом из-за центробежной силы, которая, как правило, бросает автомобиль с дорожки. Чем быстрее скорость, тем выше эта сила, которая может привести к потере контроля над транспортным средством, что приведет к серьезной аварии.

  • высокий износ шин;
  • повышенная нагрузка на колеса и оси, возможны повреждения;
  • возможны неисправности элементов рулевой системы и подвески;
  • могут произойти критические повреждения АКПП.

Не следует пытаться совершить полицейский разворот на автомобиле, техническое состояние которого заведомо не идеально.

Важно всегда иметь шины в актуальном состоянии. В дополнение к угловому изгибу транспортного средства по отношению к кривой, так что автомобиль не покидает дорожку, позиционирование руки водителя также очень важно. В случае поворота вправо правая рука также должна быть на верхней части рулевого колеса, поскольку она будет служить рычагом для поворота, в то время как левая рука должна удерживаться на рулевом колесе, но на стороне, противоположной стороне поворота

Для левых поворотов левая рука имеет контроль

В случае поворота вправо правая рука также должна быть на верхней части рулевого колеса, поскольку она будет служить рычагом для поворота, в то время как левая рука должна удерживаться на рулевом колесе, но на стороне, противоположной стороне поворота. Для левых поворотов левая рука имеет контроль.

В дороге заметите, что ваши руки не могут пересекаться друг с другом, то есть они не должны «пересекать» рулевое колесо. По словам инструктора Гимараеса, во время кривой руки должны быть параллельны рулевому колесу, как если бы они были на прямой линии. Это помогает держать автомобиль под контролем, — объясняет он.

Из-за водителей, недостаточно владеющих техникой разворота на 180 градусов, случаются следующие аварийные ситуации:

  • авто теряет управление, меняется его траектория движения. Повезет, если не встретятся препятствия;
  • машина переворачивается на бок или вверх колесами. Виной тому служат кочки, скользкая дорога или чересчур высокая скорость движения.

Поскольку аварийная ситуация, складывающаяся при попытке совершения полицейского разворота, опасна не только для водителя, но и для сторонних участников движения, тренировать маневр следует на пустом участке дороги и в присутствии опытного наставника.

Некоторые модели автомобилей имеют фиксированную педаль, которая находится слева от муфты, которая служит в качестве подставки для ног. При повороте, особенно на дороге, его можно использовать для поддержки левой ноги, что помогает водителю удерживать тело на сиденье, а также уменьшает силу рук на рулевом колесе.

Если тормоз следует использовать перед входом в кривую, сцепление необходимо забыть при выполнении маневра, так как он покидает машину, и транспортное средство теряет контакт с землей. Двухсторонние кривые заслуживают двойного внимания! В этих случаях выберите больше справа, чтобы автомобиль с противоположной стороны благополучно прошел по вашей стороне. На дороге не делайте кривые, как прямая линия, используя часть противоположной полосы. Кривые — это коробка сюрпризов, и вы никогда не знаете, что вы можете найти дальше от своего поля зрения.

Какие автомобили подходят для этого

Название рассматриваемого маневра на английском звучит как police reversal. Есть и что-то вроде жаргонного обозначения J-turn. Почему именно так, догадайтесь сами. Просто присмотритесь к форме буквы J, а затем посмотрите на особенности разворота.

Перед тем как делать полицейский маневр, следует убедиться, что транспортное средство соответствует всем требованиям. Машина должна обладать определенным параметрами. А именно:

  • двигатель расположен в носовой части авто;
  • багажник максимально полностью разгружен;
  • машина на полном приводе или на переднем приводе;
  • система автомобильной динамической стабилизации или ESP отключена;
  • отключена также и система ABS;
  • педаль тормоза и стояночный тормоз в исправном состоянии;
  • по возможности новая резина с хорошим протектором .

Подведем некоторые итоги. Центр тяжести должен иметь смещение к фронтальной части автотранспортного средства, иначе выполнить быстрый, практически моментальный разворот на 180 градусов попросту не получится. Это могут сделать лишь некоторые профессионалы.

Не менее важным выступает вопрос привода. На заднем приводе полицейский разворот почти невозможен. Опять же, задача выполняется лишь избранными.

Оставив ESP включенным, колеса заблокируются и вы встанете, как вкопанный. С ABS немного проще, и в теории развернуться можно. Стоит у вас на автомобиле механика или автомат, принципиального значения не имеет. В обоих случаях моментальный разворот на 180 градусов возможен. Только техника его выполнения будет разной для каждого типа КПП. Об этом вы узнаете чуть позже

А для начала стоит акцентировать внимание на возможных последствиях столь опасных маневров, выполняемых без подготовки и понимания сути

Не пытайтесь выполнить разворот на машине с высоким центром тяжести. Очень высока вероятность опрокидывания.

Есть и другие последствия, о которых нужно рассказать.

Как выполнить полицейский разворот

Выполнение быстрого разворота автомашины на 180 градусов проходит в пять последовательных шагов, рассмотренных ниже:

Отметим, что на первых попытках тренировки разворота крутануть авто точно на 180 градусов может не получиться. Т.е. на пятом шаге автомашина будет двигаться не по расчетной траектории. Поэтому прежде, чем осуществлять разворот машины, убедитесь в достаточности свободного места для выезда «не в эту сторону»

Проще всего выкрутить автомобиль на обледенелой площадке, при этом важно не разгоняться быстрее 25-30 км/ч

Полицейский разворот — это маневр, при котором автомобиль, движущийся задним ходом, разворачивается на 180 градусов, и без остановки продолжает движение вперед. Свое название полицейский разворот получил за то, что им часто пользовались полицейские в голливудских фильмах. Действительно, со стороны это выглядит достаточно эффектно. Однако, этот прием служит не только для произведения эффекта на зрителя. Он также входит в перечень упражнений большинства школ контраварийной подготовки.

Суть полицейского разворота

Со стороны полицейский разворот выглядит так: автомобиль разгоняется задним ходом, поворачивается влево или вправо на 180 градусов и продолжает путь в том же направлении, но уже передним ходом. Этот прием часто используют сотрудники спецслужб при ограниченном пространстве для маневра или нехватке времени для традиционного разворота.

Суть полицейского разворота в том, что у большинства автомобилей передняя часть тяжелее, чем задняя. Это обусловлено тем, что под капотом находятся двигатель и КПП, обладающие большой массой. Поэтому, при соответствующих условиях, автомобиль легко разворачивается вокруг задней оси.

Порядок выполнения полицейского разворота

Рассмотрим, как правильно выполнить полицейский разворот на примере переднеприводного автомобиля с механической коробкой передач.

1. Включаем заднюю скорость и разгоняем автомобиль, контролируя траекторию движения и отсутствие помех для маневра по зеркалам заднего вида

2. Резко выкручиваем руль до упора влево или вправо, смотря куда мы хотим повернуть.

3. В момент выкручивания руля резко увеличиваем обороты двигателя до 70-80% от максимальных, переводя переднюю часть автомобиля в скольжение вокруг задней оси.

4. Когда автомобиль повернется на 90 градусов, отпускаем газ, выжимаем сцепление и возвращаем руль в положение прямолинейного движения. Поставленные прямо передние колеса начнут гасить вращающий момент.

5. Когда автомобиль почти развернется на 180 градусов, включаем первую или вторую скорость, нажимаем на газ и продолжаем движение передним ходом.

Внимание: неправильное выполнение маневра может привести к повреждению или даже перевороту автомобиля, поэтому первоначальные навыки нужно осваивать на безлюдной площадке или автодроме, под руководством опытного инструктора.

Зачем нужен полицейский разворот

Вы спросите, зачем же нужен полицейский разворот обычному водителю автомобиля?

Дело в том, что полицейский разворот имитирует действия водителя в критической ситуации, такой, как неуправляемый занос, переходящий в неконтролируемое вращение автомобиля. Именно поэтому его изучают в большинстве школ контраварийной подготовки. Этот прием позволяет научиться понимать положение как управляемых колес в любой момент времени, так и поведение самого автомобиля в пространстве при заносе или вращении. Овладев навыками этого приема до автоматизма, можно избежать такой опасной ситуации, как остановка автомобиля поперек проезжей части после вращения или заноса. Разумеется, для этого нужно мастерски владеть и другими приемами стабилизации автомобиля, понимать траекторию движения и т.д., иначе можно только усугубить ситуацию.

Как этому, так и другим приемам управления автомобилем в критической ситуации нужно обучаться на специализированных площадках, у опытных инструкторов. Ни в коем случае не экспериментируйте на проезжей части дорог, так как вы можете спровоцировать ДТП, повредить или опрокинуть автомобиль.

Всем привет! Любые необдуманные маневры, выполненные на машине без предварительного обучения и подготовки, могут стоить человеку здоровья и даже жизни. Сегодня поговорим о том, как сделать полицейский разворот и стоит ли вообще заниматься подобным без острой необходимости.

Я могу понять, когда сотрудники ВАИ делают подобные развороты на Ладе Веста (и все равно переворачиваются), либо геймеры в WOT пытаются на танке воплотить в виртуальном мире нечто подобное. Но в обычной повседневной жизни этот разворот мало кому может потребоваться. Хотя на
этому также зачастую учат.

Как сделать полицейский разворот

Чем выше мастерство водителя, тем больше вероятность, что в сложной дорожной ситуации удастся избежать столкновения или аварии, или, по крайней мере, свести к минимуму повреждения. Одним из признаков высокой квалификации автомобилиста является умение делать «полицейский разворот». Этот трюк часто мелькает в кино, его демонстрируют на автошоу. Это не только очень зрелищный и эффектный трюк, его освоение поможет лучше чувствовать машину и увереннее ею управлять. Есть два варианта сделать полицейский разворот:

— во время движения вперед развернуть автомобиль на 180о и некоторое время продолжать движение задним ходом, а потом совершить еще один поворот на 180о;— при движении задним ходом развернуть автомобиль на 180о и продолжить двигаться вперед.

Второй вариант – как бы половина первого и с него, возможно, и следует начинать осваивать технику выполнения полицейского разворота. Но для выполнения такого маневра нужно иметь автомобиль в отличном состоянии: во время разворота (если это происходит на асфальтовом или бетонном покрытии) очень большая нагрузка приходится на оси и колеса. При наличии даже незначительных неисправностей они могут выйти из строя, есть возможность загубить ручник и тормозные колодки. При движении боком во время разворота покрышки практически сгорают. Это также следует учесть, да и есть приличная вероятность повредить коробку передач.

Для того чтобы уменьшить негативные последствия для автомобиля, тренироваться нужно на площадке с идеально ровным покрытием. Если поверхность к тому же немного скользкая (мокрая или покрытая льдом), разворачиваться будет легче. Для многократного повторения (без него не обойтись) лучше найти ровную земляную площадку – тут риск поломать машину меньше.

Требования к автомобилю для выполнения полицейского разворота

При выполнении полицейского разворота, машина не только может сломаться. Бывали случаи, когда автомобиль переворачивался на бок или на крышу. Успешность выполнения трюка зависит не только от мастерства водителя, но и от состояния автомобиля. Чтобы все прошло успешно, убедитесь, что ваш автомобиль отвечает следующим требованиям:

— двигатель расположен впереди;— багажник разгружен;— привод передний, или полный;— система динамической стабилизации (EPS) отключена, иначе во время поворота она заблокирует колеса;— шины, подвеска, оси, тормоза и ручник в идеальном состоянии

Как сделать полицейский разворот на автомате

Автомобиль движется по ровно трассе/площадке со скоростью более 25км/час (на скользкой дороге достаточно и 20км/час). Точно определить необходимую скорость довольно сложно и водитель должен опираться на свой опыт и знание автомобиля (только практика вождения помогает научиться «чувствовать автомобиль»). В принципе, чем выше скорость, тем легче делать разворот, но больше шансов что-то повредить. Набрав нужную скорость выполнить следующие действия (АКПП):

перевести рычаг в нейтральное состояние и вывернуть руль в любую сторону до упора;когда машина почти заняла нужное положение на трассе (поворот градусов на 120), вывернуть руль в обратном направлении, когда машина закончит разворот, выровнять руль и включить заднюю передачу, продолжить движение задним ходом.

Первая часть разворота закончена. Далее нужно повернуть машину еще раз на 180о. Техника этого полицейского разворота:

на достаточной скорости переводится КП в нейтральное положение;выворачивается руль;после середины разворота руль выворачивается в обратном направлении, включается первая скорость и резко нажимается педаль газа.

Полный полицейский разворот закончен. Для более успешного освоения техники его выполнения можно в стоящем автомобиле отработать последовательность и одновременность движений, доведя их до автоматизма, и лишь затем приступать к тренировке. Желательно чтобы рядом с водителем сидел опытный инструктор, или человек, освоивший трюк.

Эта последовательность действий приведена для выполнения полицейского разворота на автомате. Для автомобиля с механической коробкой последовательность немного другая:

на необходимой скорости выжать сцепление до упора;вывернуть руль и потянуть ручник;после пройденной половины разворота, вывернуть руль в обратном направлении, отпустить ручник, переключить скорость и продолжить движение.

При освоении этого навыка вам нужно будет экспериментировать со скоростью, рассчитать силу поворота руля. Именно это – две наиболее часто встречающиеся ошибки при выполнении разворота. Зато после такой практики вы намного лучше будете чувствовать машину и, в случае заноса, ваши шансы выровнять машину станут намного выше

Негативные последствия полицейского разворота для автомобиля

Полицейский разворот требует отточенности навыков и долгой тренировки

Имейте в виду, что опасный маневр, даже при положительном исходе, негативно скажется на техническом состоянии автомобиля:

  • шины быстрее изнашиваются,
  • повреждаются оси и колеса,
  • быстрее выходит из строя подвеска и некоторые элементы рулевого управления,
  • нарушается работа автоматической коробки передач.

По этой причине совершать полицейский разворот необходимо только при полной исправности автомобиля.

Кроме того недостаточно опытный водитель может этим маневром создать аварийную ситуацию.

  • Машина может потерять управляемость и изменить траекторию движения. Хорошо, если на ее пути не будет никаких препятствий.
  • В худшем случае автомобиль может перевернуться на бок или на крышу. Это может произойти на очень скользкой поверхности, либо при наезде колес на какое-либо препятствие, например, на кочку.

Пострадать может не только сам водитель, но и другие участники движения. Чтобы избежать таких негативных ситуаций тренируйтесь в безлюдном месте под присмотром опытного наставника.

Откуда появился полицейский разворот?

В начале 70-х годов популизации полицейского разворота послужило телевидение, благодаря показу фильма The Rockford Files
. В нашем примере от обычного полицейского разворота автомобиля разворот в оригинале называется J-поворот (J-turn) , поскольку выполняется задним ходом (обычный полицейский разворот выполняется при движении вперед с использованием ручного тормоза — «ручника»).

В заключение хотели бы сообщить, что мы настоятельно не рекомендуем Вам выполнять полицейский разворот на , и . В связи с большой высотой кузова, эти классы машин имеют риск опрокинуться при подобных маневрах.

Также обращаем внимание, что этот вид разворота и иллюстрированное руководство не подходит для выполнения маневра на , которые оснащены системой контроля устойчивости. Правда, на некоторых моделях автомашин эту систему можно выключить

Но имейте в виду, что на некоторых машинах, несмотря на выключение этой системы, электроника автомашины все равно участвует в выравнивание машины, что не позволит Вам выполнить полицейский разворот. Поэтому, чтобы выяснить, можно ли на Вашем транспортном средстве сделать J-поворот, проведите попытку маневра, предварительно не забыв отключить систему курсовой устойчивости.

К примеру, полицейский разворот может помочь в этом случае:

Как правильно сделать полицейский разворот на 180 градусов? Этот элемент высшего водительского мастерства помогает лучше почувствовать свой автомобиль. Тренировка реакции и умение моментально координировать свои действия при вращении автомобиля вокруг вертикальной оси тоже не окажутся лишними.

Этот элемент выполняется при движении задним ходом на любой трансмиссии и с любым типом привода. Исходное положение за рулем таково. Разворачиваемся на пол оборота вправо, правая рука ложится на спинку пассажирского кресла. Левая рука находится на рулевом колесе в положении 13 часов. Так и нужно ехать.

Включаем задний ход и разгоняем машину по прямой до скорости порядка 40 км/ч, а затем резко выкручиваем руль до упора. В каком направлении – воля ваша. Вы можете разворачивать машину хоть в левую, хоть в правую сторону. Вывернутые до упора колеса пойдут по дуге, и тяжелая задняя часть создаст мощный вращательный импульс.

Следующий шаг: как только машина развернется примерно на 120 градусов, быстро перекладывайте руль в обратную сторону и тут же включайте передний ход. По мере того, как автомобиль будет заканчивать разворот, ставьте руль в положение прямо и аккуратно нажимайте на акселератор. В идеале все должно получаться легко, без какой-либо суеты и насилия над машиной. Типичными ошибками являются слабый разгон и недостаточно энергичная работа рулем.

Пробуйте, тренируйтесь, и при вдумчивом подходе у вас обязательно все получится. Самое главное – не пытайтесь выполнять полицейский разворот там, где на вашем пути могут оказаться препятствия или люди. Большая свободная площадка, никаких бордюров или столбов в радиусе как минимум 40-50 метров. Иначе ваши занятия могут закончится печально. И еще, запомните: сухой асфальт – не место для тренировок на автомобиле с высоким центром тяжести.

Общие требования к автомобилю и покрытию

Полицейский разворот на переднем приводе позволит развернуться на 180 градусов, при этом за максимально сжатое время въехать в поворот. Все будет сделано правильно, если машина после манипуляций продолжит двигаться в том же направлении передом. Еще одним важным моментом является поддержание достаточного давления в колесах автомобиля. Если давление будет занижено, то при развороте колеса могут просто «разуться».

Когда при таком развороте происходит разбортовка колес, то автомобиль начинает контактировать ободом с покрытием и машина неизбежно переворачивается на крышу.

Примерная величина давления должна быть около двух с половиной атмосфер. Также если на машине стоит «лысая» резина или уже стерт протектор, или лезет где-то корд, то такую резину уже не стоит подвергать еще более серьезным испытаниям. Даже если, кажется, что автомобильные шины в полном порядке, но они пролежали уже несколько лет, то в таком случае также не нужно подвергать себя опасности.

Шины перед началом маневра следует прогреть, проехать пару кругов, покататься немного, так как для шин весьма плачевно заканчиваются испытания на прочность при большом перепаде температур (особенно это касается зимы).

Если вдруг Ваша машина снабжена системой ESP, то выключите ее. Данная система была разработана и внедрена как раз для борьбы со скольжением. Не выключив ее, Вы подвергаете себя риску просто потерять управление в какой-то момент. Все же если на дворе лето, и хочется прямо сейчас сделать разворот, то необходимо внимательно выбрать покрытие.

Лучшим вариантом станет мокрый асфальт. Такой можно сделать и искусственно или дождаться дождя. На сухом бетоне не пробуйте сделать разворот, так как он имеет высокий коэффициент трения и машину сложно пустить в занос.

При мокром бетоне, ситуация противоположная – он становиться очень скользким и можно легко потерять управление и перевернуться. Ну и последний критерий, думаю, самый очевидный, нужно выбирать максимально ровную поверхность.

Выбираем место, для выполнения полицейского разворота

Для первого выполнения идеальной площадкой станет обычная грунтовая поверхность. Стоит избегать бетонных или асфальтных дорого. На грунте тренироваться легче — скорость меньше, да и износ шин будет происходить менее стремительно. Но и минус есть — после тренировок и выполнения маневра машину придется хорошенько вымыть — от пыли и земли!

Чтобы понять, подходит ли площадка для тренировки и выполнения трюка — аккуратно разверните автомобиль в ту сторону, в которую будете выполнять полицейский разворот. Если ничего не мешает (ямки, неровности, бугорки) — можно приступать.

Как мы уже писали выше — избегайте мест, где есть большое скопление машин, людей и особенно — детей!

Действие №1

Начинать выполнение трюка лучше с минимальной скорости от 20 до 40 км/ч — не стоит превышать ее. Конечно, чем быстрее едет автомобиль — тем лучше и эффектнее выглядит полицейский разворот. Но, тренировки ведутся постепенно.

Действие №2

Поворачиваем руль вправо или влево, в зависимости от того, в какую сторону будет выполняться разворот. В момент, когда начнете разворачиваться — поддайте немного газа и когда передние колеса начнет заносить, переключитесь на нейтралку.

Действие №3

Когда разворот достигнет 90 градусов, включите первую или вторую передачу, в зависимости от скорости движения автомобиля. К этому моменту колеса должны уже стоять ровно, то есть их выравнивание идет в процессе выполнения разворота.

Действие №4

Когда действие №3 выполнено — жмите на газ, задав машине то направление, куда она должна продолжать движение.

Не расстраивайтесь, если сразу не удалось достигнуть угла разворота в 180 градусов. Ваш автомобиль может двигаться и не по желаемой траектории. Убедитесь в достаточной площади дорожного покрытия, для такого маневра.

Нет общей статистики, которая бы рассказала нам о том, сколько тренировок необходимо для идеального выполнения трюка. У некоторых водителей — 5, у других — 10. Если вы поставили для себя цель научиться — вам помогут только упорные тренировки! Но не очень продолжительные. Освоить маневр можно всего минут за 30 при условии наличия хорошего инструктора.

Выполнение полицейского разворота возможно на автомобилях как с ручной коробкой, так и с АКПП. Так же не оказывает особого влияния и привод. Тонкости выполнения заключаются только в различиях управления машиной. Конечно, машина с коробкой — автоматом более удобна, особенно для новичков в этом деле.

Добавляя в момент выполнения разворота работу ручником, можно сделать маневр еще более впечатляющим и зрелищным, заставляя машину вращаться на 360 и 540 градусов.

Мы надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в теоретической стороне вопроса. Хотя ее недостаточно, только практика, в компании с отличной теорией, помогут вам добиться идеальной техники выполнения полицейского разворота!

Всем привет! Любые необдуманные маневры, выполненные на машине без предварительного обучения и подготовки, могут стоить человеку здоровья и даже жизни. Сегодня поговорим о том, как сделать полицейский разворот и стоит ли вообще заниматься подобным без острой необходимости.

Я могу понять, когда сотрудники ВАИ делают подобные развороты на Ладе Веста (и все равно переворачиваются), либо геймеры в WOT пытаются на танке воплотить в виртуальном мире нечто подобное. Но в обычной повседневной жизни этот разворот мало кому может потребоваться. Хотя на
этому также зачастую учат.

Выбор полосы для поворота (разворота)

На многополосных дорогах повороты и развороты выполняются следующим образом:

  • поворот направо — с крайней правой полосы на крайнюю правую полосу поперечной дороги;
  • поворот налево и разворот — с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для движения в данном направлении (не на встречную!)

Движение прямо может осуществляться с любой полосы, включая крайнюю правую и крайнюю левую.

Отступать от указанного правила можно в двух случаях:

1. При наличии на перекрестке знаков 5.15.1, 5.15.2 «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 — в соответствии с их требованиями.

На таких знаках или разметке стрелка, указывающая поворот налево, разрешает и разворот. Однако, независимо от наличия знаков «Направления движения по полосам» или разметки 1.18, разворот на перекрестке может осуществляться только с крайней левой полосы. Это требование должно соблюдаться и при наличии стрелок, разрешающих выполнить левый поворот одновременно с нескольких полос.

2. При въезде на перекресток с круговым движением. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы попутного направления. Однако выезд с него должен осуществляться только из крайнего правого положения.

В местах поворота с дороги на прилегающую территорию знаки «Направления движения по полосам» не устанавливаются и разметка 1.18 не наносится. Следовательно, в таких местах всегда нужно поворачивать направо или налево соответственно из крайнего правого или из крайнего левого положения.

Перед любым поворотом или разворотом недостаточно оказаться на нужной полосе движения. Для поворота направо следует занять такое положение на этой полосе, чтобы никто, даже велосипед или мотоцикл, не оказался правее вашего ТС.

Перед поворотом налево и разворотом нужно позаботиться о том, чтобы никто не оказался на вашей полосе левее вашего ТС. Начиная манёвр, вы должны дополнительно убедиться в этом, посмотрев в наружное зеркало заднего вида.

Если водитель длинномерного или крупногабаритного ТС не может выполнить манёвр из крайнего правого или крайнего левого положения, ему разрешается отступать от этого требования, не создавая помех другим участникам движения.

Разворот и движение задним ходом

И разворот, и движение задним ходом — это изменение направления движения транспортного средства на противоположное. Однако между двумя способами, которыми оно осуществляется, есть существенное различие.

Разворот можно представить как два поворота налево, которые выполняются один за другим.

Следовательно, при развороте водитель должен выполнить те же обязанности, что и при повороте налево — подать сигнал о выполнении манёвра, занять правильное положение на проезжей части, уступить дорогу встречным ТС, а при наличии трамвайного движения — еще и попутному трамваю.

Дополнительную трудность для выполнения разворота может представлять узкая проезжая часть. Если габариты ТС не позволяют развернуться в ограниченном пространстве, то разворот приходится выполнять в три приема с активным вращением руля и использованием заднего хода.

Разворачиваться можно как на перекрестках, так и на участках дороги между ними. На перекрестке разворот выполняется только из крайнего левого положения (на многополосной дороге — с крайней левой полосы).

Вне перекрестка допускается два варианта разворота: либо из крайнего левого положения, либо из крайнего правого — от тротуара или с правой обочины. Разворачиваться со средних полос, предназначенных для движения в данном направлении, всегда запрещается.

Разворот из крайнего правого положения используют при недостаточной ширине проезжей части, чтобы избежать выполнения манёвра в три приема. При этом водитель обязан уступить дорогу не только встречным, но и всем попутным ТС, включая трамваи.

На узких улицах можно развернуться вне перекрестка с использованием прилегающей территории. Если она расположена справа от дороги, то нужно заехать на нее задним ходом, после чего повернуть налево.

Если прилегающая территория расположена слева, то на нее заезжают передним ходом, а выезжают на дорогу — задним, соблюдая меры предосторожности

Штраф за разворот на остановке общественного транспорта

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о развороте на остановке маршрутных транспортных средств, а также о штрафе за данное нарушение правил дорожного движения.

В населенных пунктах остановки общественного транспорта довольно часто выделены конструктивно, т.е. представляют собой небольшое уширение проезжей части. Широкий участок проезжей части позволяет выполнить разворот без включения передачи заднего хода. Именно это и побуждает некоторых водителей развернуться на остановке с нарушением правил. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Разворот на остановке общественного транспорта

Пункт 8.11 правил дорожного движения запрещает разворачиваться на остановках маршрутных транспортных средств:

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Рассмотрим популярную ситуацию. Узкая дорога, по одной полосе в каждом направлении. Автобусная остановка выделена конструктивно, т.е. представляет собой уширение.

В данном случае нарушение не вызывает никаких вопросов. Остановка обозначена и знаком 5.16 и разметкой 1.17. Водитель начинает разворот прямо с разметки, поэтому штраф будет наложен гарантированно.

Однако на практике бывают и более сложные ситуации, в которых нарушение не очевидно. Рассмотрим следующий рисунок:

Ситуация имеет следующие особенности:

  • Широкая дорога (3 полосы в каждом направлении).
  • Остановка расположена на встречной стороне проезжей части.
  • Остановка обозначена только знаком, поэтому невозможно четко определить ее границы.
  • Водитель разворачивается не напротив остановки, а на небольшом расстоянии от знака.
  • При развороте водитель не затрагивает крайнюю полосу, где расположена остановка.

Если внимательно посмотреть на приведенный рисунок, то возникает вопрос, где находятся границы, после которых уже можно выполнить разворот. К сожалению, правила дорожного движения не дают ответа на этот вопрос.

На практике я рекомендую не разворачиваться рядом с остановками, даже если Вы уверены, что общественному транспорту не помешаете. Дело в том, что гораздо проще выбрать другое место для разворота, чем впоследствии обжаловать штраф ГИБДД в суде.

Штраф за разворот на остановке

Часть 2 статьи 12.14 КоАП:

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за разворот на остановке составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что хотя разворот в месте остановки маршрутных транспортных средств и наказывается минимальным штрафом, выполнять подобные маневры я не рекомендую. Связано это с тем, что в таким местах скапливаются пешеходы, которые садятся и выходят из общественного транспорта. Именно в таких местах существует большая вероятность наехать на пешехода на проезжей части, а в этом случае ответственность куда более серьезная.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Немного о безопасности: соблюдайте осторожность

На первый взгляд полицейский разворот – легкий маневр, который без труда выполнит опытный водитель. Но это далеко не так, и, если есть возможность, первые развороты лучше делать под наблюдением инструктора или «народного умельца», который уже мастерски владеет этой техникой.

Опасность, в равной степени, подстерегает и водителя, и машину. Давайте рассмотрим подробнее, в чем это заключается:

  • полицейский разворот провоцирует быстрый износ автомобильной резины;
  • при частом выполнении маневра быстро изнашиваются элементы подвески автомобиля;
  • может выйти из строя часть механизма рулевого управления;
  • может нарушиться функционирование автоматической КПП.

Стоит помнить, что неправильно выполненный полицейский разворот и последующий переворот транспортного средства приведет к повреждению корпуса автомобиля. А уж о вреде, который может нанести водителю «занос» машины, можно рассказать многое. В любом случае вы должны осознавать риск и даже ущерб, который может причинить разворот вам и вашему автомобилю.

Но, если вы еще не передумали, мы представляем вашему вниманию мини мастер – класс по выполнению маневра полицейский разворот.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: