Багажник муравей: варианты конструкции, отзывы владельцев

Рейтинг лучших багажников «муравей»: как выбрать багажник на крышу авто

Трехколесный мотороллер муравей — обзор

Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. Его модификация или как сейчас принято говорить, рестайлинг, был проведен в 1983 году и обновленная версия получила обозначение Муравей 2М 01. Долголетие этому необычному трехколесному транспортному средству принесли, прежде всего, положительные качества, среди которых необходимо выделить:

  • универсальность;
  • доступная стоимость;
  • простой ремонт;
  • компактность;
  • маневренность.

Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:

  1. Перевозки внутри города, в том числе небольших партии продуктов для ресторанов, кафе и столовых.
  2. Внутризаводские перевозки, когда небольшие партии тех или иных комплектующих перемещались между производственными цехами.
  3. Транспортировка малых объемов строительных материалов, особенно в городских условиях.
  4. Выполнение перевозок внутри закрытых помещений, прежде всего сельскохозяйственного назначения (тепличные хозяйства, птицекомплексы, животноводческие фермы).

Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:

  • открытый;
  • открытый уменьшенный (устанавливался на грузопассажирском варианте);
  • тент;
  • фургон.

Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.

Технические характеристики

Устаревшая конструкция была хороша для своего времени, хотя в наши дни она выглядит эдаким ископаемым даже на фоне бюджетных аналогов из КНР, более современных. Несмотря на это, технические характеристики мотороллера Муравей достаточно хороши для того, чтобы трицикл справлялся с возложенными на него задачами.

Двигатель

Силовой агрегат с принудительным воздушным охлаждением выдаёт 11 лошадиных сил, объем – 199 кубов. Этого мало, учитывая вес самого мопеда, так что максимальная скорость без нагрузки не превышает 60 км/ч, а с ней она и того меньше, но с точки зрения безопасности это даже хорошо. К качеству бензина движок совсем не требователен. Топливо подаётся в камеры сгорания самотёком, с помощью простейшего карбюратора – насос в не предусмотрен.

Трансмиссия

В коробке передач насчитывается 4 ступени. Работать трансмиссией придётся активно, и привыкнуть к её особенностям тоже получится не сразу – передачи переключаются грубо и жёстко. При этом КПП отличается феноменальной надёжностью.

Ходовая часть и тормоза

Вся эта конструкция размещена на стальной трубчатой раме, и подрессорена она с помощью сложной подвески. Сзади установлены амортизаторы сродни автомобильным (подвеска независимая, на поперечных рычагах), спереди – длиннорычажная вилка. За торможение отвечают «барабаны» на всех колёсах.

Электроника

На протяжении десятилетий устанавливались 6-вольтовые аккумуляторы, причём сразу два, последовательно соединённых. Владельцы зачастую ставят одну 12-вольтовую батарею – по отзывам, работает такая схема ничуть не хуже. Хотя в руководстве пользователя рекомендуется в случае использования 12-вольтовых аккумуляторов также использовать два сразу, соединённых параллельно. Кстати, некоторые устанавливают обычный автомобильный аккумулятор, причём ставят его прямо в кузов.

Вес и габариты

Вес мотоцикла Муравей достигает 258 кг для модификаций с открытой платформой, и 285 кг для версий с закрытым кузовом а-ля «фургон». Это много, учитывая слабый моторчик, поэтому предельная скорость, которую может развить это чудо техники, и невелика. Но для утилитарных целей её более, чем достаточно. В длину модель достигает 288 см, а колёсная база составляет 184 см.

Управляемость

Маневренность у мотороллера Муравья на удивление хороша, особенно если учесть, что это всё-таки техника для работы, а не для удовольствия. Он способен развернуться практически где угодно, что очень пригождается при маневрировании на дачном участке или при парковке в гараж. Если бы у него была ещё и задняя передача, ему бы вообще цены не было.

Расход топлива

Заявленный расход топлива достигает 4,5 литров на 100 км. Цифра немаленькая, но отчасти она обусловлена архаичным мотором образца середины прошлого века, а отчасти большой массой, которую этому моторчику приходится тащить. С полностью загруженной платформой расход может вырасти ещё больше. Зато заливать можно абсолютно любой бензин! Емкость бака невелика – 10 литров.

Общая информация

Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:

  • удобрения;
  • саженцы;
  • ульи;
  • строительные материалы.

Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.

Характеристики мотороллера Муравей

Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.

Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.

Импортное пиво

С пивного рынка уходят не только небольшие пивоварни, но и лидеры — датская пивоваренная корпорация Carlsberg Group, владеющая брендами Carlsberg, Tuborg, Holsten, Kronenbourg 1664, «Балтика», Somersby и другой пивной гигант, голландская компания Heineken N.V (более 300 брендов, включая Heineken и Amstel). Сообщается, что компании продают свой бизнес в России — речь идет о “Балтике” (имеет долю в РФ 27,3%) и российском бизнесе Heineken (доля около 10%). Другая крупная транснациональная корпорация AB InBev Efes с долей порядка 25% пока остается. Но по сообщениям СМИ, компания запросила контролирующего акционера приостановить действие лицензии на выпуск и продажу пива под брендом Bud в России. Уходят из РФ и крупнейшие чешские пивоварни: Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard. Также будет недоступна продукция под брендами Velkopopovický Kozel и Gambrinus.

Как итог можно заключить, что если ситуация резко не переменится, то доля импортного пива в России существенно сократится. И хотя это открывает новые возможности для российских производителей, вкладывать деньги в пивной бизнес на данный момент, как и во многие другие виды деятельности, сейчас крайне рискованно.

Багажник на крышу: плюсы и минусы

О преимуществах, которые предоставляют автовладельцу багажники на крышу, мы уже начинали говорить выше. Теперь разберём их более подробно.

Достоинства конструкции

Преимуществ у багажника на крышу немало:

  • самым очевидным плюсом, безусловно, является дополнительное место для вещей. Так, на крыше можно с лёгкостью разместить три велосипеда или же все необходимое для отдыха на природе — палатку, надувную лодку, рыболовное снаряжение и т. д. А ёмкость кажущихся довольно компактными боксов может составлять до 300–800 литров;
  • появляется возможность возить нестандартные, например, очень длинные грузы (вроде лестниц, досок, труб и т. д.);
  • благодаря тому, что часть багажа перемещается на крышу, становится гораздо свободнее, комфортнее и безопаснее в салоне;
  • за счёт багажника на крыше происходит более равномерное распределение нагрузки. Так, если весь груз находится в багажнике, машина «проседает». Из-за этого уменьшается дорожный просвет и возникает опасность опрокидывания.

Возможные проблемы

Вместе с очевидными плюсами, багажники на крышу автомобиля имеют ряд недостатков:

  • они, как правило, негативно сказываются на аэродинамических свойствах автомобиля. Багажник неправильной формы будет создавать дополнительное сопротивление воздушным потокам, а значит, пострадает и устойчивость автомобиля. Из-за этого также может возникать дополнительный шум.
  • автомобиль с багажником на крыше существенно прибавляет в высоте, а значит, не сможет проезжать по участкам дороги, на которых установлены соответствующие ограничения.
  • сам багажник, даже порожний, весит от 1,5 до 15 кг и более, что увеличивает общий вес машины, а следовательно, расход топлива. По некоторым оценкам, незагруженный багажник увеличивает расход бензина на 0,2 л на 100 км в городских условиях.

Итак, вы узнали, какие бывают багажники на крышу автомобиля, познакомились с их достоинствами и недостатками, выяснили, как самостоятельно изготовить некоторые из них. Теперь вам не придётся ломать голову над тем, как разместить в машине все палатки, спиннинги, рюкзаки и прочее снаряжение — всему этому найдётся место на крыше авто. Вам же остаётся расслабиться и получать удовольствие от отдыха. Удачи на дорогах!

Инструкция

Чтобы сделать вездеход из мотороллера потребуется найти машину, находящуюся в исправном состоянии.

Следует учитывать, что штатный двигатель развивает мощность 11 л.с. и обладает низким крутящим моментом (рабочий объем всего 200 см³), которого не хватает для динамичного разгона самодельной конструкции и для преодоления бездорожья.

Перед тем как из Муравья сделать вездеход, необходимо определиться с концепцией машины. Для привода задних колес может использоваться готовый мост, позаимствованный от легковых автомобилей ВАЗ или АЗЛК с задними ведущими колесами. Возможно использование отдельного понижающего редуктора, крутящий момент передается к колесам с помощью полуосей, снабженных шарнирами ШРУС (например, от малолитражной машины Ока).

Конструкция рамы

Перед началом сборки разрабатывается чертежная документация, позволяющая скомпоновать двигатель и агрегаты трансмиссии будущего вездехода. Рама собирается из отрезков стального профиля коробчатого сечения, которые соединяются контактной сваркой. Предусматривается площадка для установки двигателя, задний мост крепится к лонжеронам болтами. Приваривать чулки запрещается, поскольку полученная конструкция не отличается прочностью. В раму интегрируется передний щиток от мотороллера, который защищает ноги водителя от летящей грязи.

Для установки передних колес собирается подрамник, который крепится к штатной рулевой колонке. Колесные ступицы устанавливаются на рычагах, допускающих перемещение шин в вертикальной плоскости. В конструкцию вводятся амортизаторы с пружинами, позволяющие стабилизировать колебания колес. Полученная конструкция очищается от ржавчины, а затем покрывается слоем специального грунта. Рекомендуется произвести окраску рамы синтетической ударопрочной эмалью, предохраняющей металл от коррозии в процессе эксплуатации вездехода.

Установка двигателя

Двигатель устанавливается на штатном месте через резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций. Для повышения крутящего момента устанавливаются несколько понижающих цепных передач, расположение шестерен продумывается на этапе проектирования рамы. Необходимо обеспечить натяжение цепей, которые не должны срываться с зубчатых колес при резких разгонах вездехода. На моторе сохраняется династартер, дополненный рычагом ручного запуска. Аккумулятор выносится на верхнюю часть рамы (в точку, которая не заливается водой и жидкой грязью).

Ходовая часть и колеса

На заднем мосту устанавливаются ступицы с тормозными механизмами, которые связываются с рукояткой на руле. На ступицах крепятся диски, которые увеличиваются путем приварки дополнительного обода. Используются готовые шины с развитым внедорожным протектором, возможно изготовление самодельных покрышек из камеры, которая установлена в металлическом каркасе. Недостатком самодельной конструкции является низкая прочность резины камеры, которая прокалывается ветками или режется острыми камнями при движении по проселкам.

Вездеход может оснащаться 1-м передним колесом или 2 шинами, установленными на поворотном подрамнике. Привод на передние колеса не предусматривается из-за низкой мощности двигателя и сложной кинематической схемы, которую трудно реализовать в кустарных условиях. Возможно применение стационарной рамы с рулевым механизмом и поворотными кулаками, связанными между собой тягой. Вместо стандартного руля от мотороллера используется рулевое колесо, позаимствованное у автомобилей российского или импортного производства.

Возможно построение вездехода из Муравья на гусеницах, в этом случае на прямоугольную раму ставятся 2 кресла для водителя и пассажира, позади устанавливается мотор с редуктором.

В состав ходовой части входят опорные ролики и резиновая гусеница с металлическими поперечными элементами. Ведущее колесо передает крутящий момент на поперечины, предусматривается передний ролик с винтовым механизмом натяжения гусеничной ленты. Подвеска в конструкции отсутствует, машина способна двигаться по заболоченной местности и глубокому снегу.

Грузовой квадроцикл

В последнее время стало модно кататься на квадроциклах. Но оказывается, этот удобный и мощный вид мототехники стали использовать и в рабочих целях, применяя его как эффективный грузовик.

Квадроцикл

Квадроцикл действительно резко прогрессировал из потешного средства «адреналинщиков» в полноприводное сверхпроходимое ТС. Практичность «четырехколесника» превратилась из мнимой в реальную.

Модель квадроцикла с самой настоящей грузовой площадкой появилась не так давно. Хотя и раньше были попытки усовершенствования квадроцикла путем добавления всевозможных боксов и особых фиксаторов для лопат и прочих инструментов, оснащение их спецприцепами (больше с декоративным назначением) задачу полной трансформации квадроцикла в грузовой вездеход не решали.

Задачу удалось решить только путем инсталляции полноходного борткузова, всерьез увеличившего грузовместимость. Компания Поларис – первый производитель, взявшийся разрубить гордиев узел. Модель квадроцикла Спортсмен конструкторы компании оснастили опрокидывающейся платформой и установили добавочную ось (из 4-колесного квадроцикл превратился в 6-колесный). В результате мотосредство легко перевозит до 360 кг грузов, что почти втрое больше, чем мог бы сделать обычный квадроцикл.

Переделка квадроцикла Поларис

Правда, платой за конструктивное изменение стало повышение веса и увеличение расхода горючего, но это уже из другой темы.

Производители багажников

Багажники на водостоки выпускались со времен СССР. Но из-за чашеобразной формы и малого числа точек соприкосновения с грузом советские конструкции канули в лета. Хотя их можно встретить сегодня в качестве раритета или «неубиваемой» площадки для перевозки сельскохозяйственной продукции.

В настоящее время багажные приспособления изготавливаются из легких прочных сплавов с применением антикоррозионного покрытия.

  • Компания «Евродеталь» из Ростова-на-Дону популярна универсальными конструкциями, но не обходит стороной крепления на водостоки. Базовая модель состоит из шести частей:
    1. Лапка. Часть опоры со стороны крыши.
    2. Струбцина. Вторая часть опоры.
    3. Труба-перекладина. Она изготовлена из стального профиля квадратного сечения.
    4. Пластиковая заглушка. Перед продеванием перекладины в стойку заглушка снимается с перекладины.
    5. Барашек с гайкой. Основной фиксатор.
    6. Резиновая подложка. Она одевается на лапку.

Грузоподъемность 70 кг. Цена от 450 до 900 рублей в зависимости от длины перекладин. Отличный бюджетный вариант, но на скорости показывает низкую аэродинамику – шумит.

  • Багажник «Муравей» компании «Омега Фаворит» внешне ничем не отличается от предыдущей. Но цена в 1 750 рублей объясняется гарантией в 2 года.

  • Аэродинамический багажник  российской компании «Атлант» представляет собой крыловидные поперечины шириной 8 см и длиной 125 см. Они выдерживают нагрузку до 75 кг. Т-образный паз для подсоединения аксессуаров и защита от коррозии обойдется в 3 520 рублей. ВАЗ-2107 машина не слабая и, обладая скоростными характеристиками, только улучшит их за счет аэродинамических поперечин.

На «Семерку» устанавливают багажные корзины. Они создают необходимый объем для мелкогабаритных личных вещей. А вот боксы на 2107 явление редкое. Если только это машина, прошедшая тюнинг внешнего вида. Тогда форма аэробокса сочетается с изгибами автомобиля.

Видеоролик о установке багажника на водостоки

В конце следует добавить два главных правила для установки багажного приспособления на водостоки ВАЗ-2107:

  1. Соблюдать центровку от лобового и заднего стекла.
  2. Производить равномерную затяжку болтовых соединений.

А также ухаживать за крышей и эксплуатировать багажник в соответствии с инструкцией.

Что собой представляет модель

Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:

  • саженцев;
  • стройматериалов;
  • удобрений;
  • пчелиных ульев и т. д.

С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.

В зимнее время года в мопед Муравей следует заливать смесь моторного масла и 76 бензина. Летом он ездит на горючем марки М8В.

По сравнению с колясочными мотоциклами, это байк не только легче, он еще и берет меньше горючего. В то же время, назвать транспортное средство экономичным нельзя. Для работы Муравей 2 требуется около 8 литров смеси, а после износа поршневой системы данный показатель вырастает и до всех 10 л.

В результате, для его ремонта не нужно обладать никакими особыми знаниями и умениями. Кроме того, ремонт можно выполнить практически где угодно, не обязательно ехать в мастерскую. В то же время, ломается такое устройство, как и большее количество постсоветских транспортных средств, достаточно часто.

При этом выглядит транспортное средство весьма скромно. Фото мотороллера Муравей демонстрируют нам стандартный трицикл с небольшой платформой сзади. Никаких особых элементов дизайнеры модели не добавляли – все лишь самое нужное и практичное.

Доступно было несколько различных комплектаций, включая транспортные средства с дополнительным пассажирским сидением, а также мопед с крытым кузовом. На данный момент существует много аналогов мотоцикла Муравей, фото которых сильно напоминают оригинальное транспортное средство. Особенно это касается восточных стран. В силу увеличенного трафика, именно трехколесные мотоциклы стали в Азии наиболее популярным средством передвижения.

Видео тест-драйв мощности мотороллера Муравей:

Самые неубиваемые и надежные внедорожники в 2022 году

Mercedes-Benz ML

Монументальный и респектабельный немецкий внедорожник показывает мизерную цифру: 3,4 поломки на 1000 автомобилей. Обеспечивает владельцу максимальный комфорт; безопасность и доверие; простор и широта; долговечность в использовании.

Цена: от 4,45 млн руб.


Мне нравитсяНе нравится1

Audi Q7

Комфортабельный внедорожник от Audi отличается безупречной курсовой устойчивостью; эффективность двигателя; действительно неубиваемая подвеска; строгий дизайн и практичность.

Цена: от 4,1 млн руб.


Мне нравитсяНе нравится

Lexus LX

LexusLX — внедорожник премиум-класса, построенный на базе Toyota Land Cruiser 200 и вобравший в себя все его лучшие черты: непробиваемую подвеску; отличная управляемость; максимальная надежность в любых условиях эксплуатации.

Цена: от 6 млн руб.


Мне нравитсяНе нравится

БМВ X5

Его показатель составляет 8,1 поломки на 1000 автомобилей. Современный Х5 имеет множество систем безопасности. Это немало, учитывая его сумасшедшую, совсем не внедорожную динамику: 4,7 секунды до 100 км/ч (в самой мощной версии).

Цена: от 4,9 млн руб.


Мне нравитсяНе нравится

Porsche Cayenne

Созданный в 2002 году внедорожник быстро завоевал популярность и стал культовой моделью. Год за годом его дизайн меняется, но его мощная харизма, комфорт и надежность остаются прежними.

Цена: от 5,5 млн руб.


Мне нравитсяНе нравится

Основные недостатки мотороллера и его модернизация

Мотороллер Муравей и его карбюратор

Мотороллер Муравей, как и любая техника, кроме своих положительных качеств обладал и недостатками. При этом имеющиеся недостатки можно было отнести как конструкционным, изначально заложенным в устройстве, так и к эксплуатационным, возникающим в процессе работы техники.

По отзывам владельцев к конструкционным недочетам, которые требовали переделки или наиболее частого выполнения ремонта того или иного узла, следует отнести:

  • неудачная схема электрооборудования мотороллера, часто приводящая к выходу из строя составляющих (дина-стартера, реле-регулятора, катушка зажигания) особенно дождливую погоду;
  • непроработанное устройство КПП зачастую с некачественной заводской сборкой приводили к вылету во время работы 2 или 3 передачи. Для устранения владельцам приходилось изучать устройство самой коробки, а также как правильно разобрать, а затем собрать КП после ремонта;
  • небольшая разница в уровнях топлива между баком и камерой карбюратора приводила при малом наличии топлива в баке к работе на обедненной смеси или остановке двигателя.

Наиболее распространенными эксплуатационными недостатками считаются:

  • неустойчивое зажигание на Муравей требующее частых регулировок;
  • малый срок эксплуатации тормозных колодок;
  • потеря гидравлической жидкости амортизаторами, требующая для ремонта разборки, заправки и сборки амортизаторов;
  • нарушение работоспособности электрооборудования дина-стартера под воздействием грязи, воды, пыли. Ремонт выполнялся разборкой-сборкой, прозванием электросхемы с поиском и заменой вышедшего из строя элемента;
  • возникновение трещин в раме;
  • течь масла в КПП.

Очень часто, владельцы, приобретя опыт эксплуатации мотороллера Муравей, проводили модернизацию. Но прежде чем приступить к реализации изменений решались следующие вопросы:

  1. Сколько это будет стоить?
  2. Как будет выглядеть измененный Муравей?
  3. Как найти и собрать необходимые материалы для модернизации?
  4. Сколько будет весить мотороллер после переделки и как это повлияет на технические характеристики?
  5. Сколько уйдет времени на переделку?

После получения положительных ответов на данные вопросы выполнялись работы по изменениям. Мотороллер Муравей тюнинг, которого позволял придать ему дополнительные свойства, сводился к следующим основным переделкам:

  1. Установка самосвального кузова для перевозки сыпучих грузов.
  2. Изменение дизайна внешнего вида.
  3. Монтаж сцепного устройства, позволяющего работать с различными прицепными и полуприцепными устройствами и оборудованием.

Универсальность, стоимость и ремонтопригодность позволили мотороллер ТМЗ Муравей сравнивать по объемам выпуска и популярности с таким лучшими советскими моделями мототехники, как тяжелый мотоцикл М 72 Урал и легкий дорожный мотоцикл для села Минск 125.

Предыдущая запись Иж Юпитер 3 — технические характеристики, обзор Следующая запись Иж Юпитер 4 — технические характеристики, улучшение

Предлагаемый ассортимент

Сейчас на рынке доступно множество интересных решений. Оснастив свою машину багажником, вы сумеете дополнительно установить крепления для лыж и сноубордов , либо использовать сугубо для транспортировки багажа, разного рода вещей. Причем Муравей в этом компоненте показывает себя с отличной стороны.

Если говорить касательно ассортимента решений Муравей, то рассматривать специализированные модели под каждый конкретный автомобиль я не вижу смысла.

Куда более интересно выглядят универсальные модели. Очень выгодно они смотрятся на полуотечественных кроссоверах. Советую почитать о багажниках на Ниву Шевроле. Ссылка будет тут .

Всего Муравей представлен в трех вариантах исполнения:

Их вы сможете без проблем отыскать и купить в Москве, Питере, Екатеринбурге и многих других городах нашей страны. Омега Фаворит осуществляется реализацию во всех регионах РФ, что решает проблему поиска конструкций. Можете просто ввести соответствующий запрос в Интернете, либо поискать нужную вам вариацию багажника Муравей в ближайших магазинах автомобильных аксессуаров.

Не так давно меня заинтересовала вместительная корзина на крышу автомобиля. Планирую сделать себе вездеходный кроссовер, установив экспедиционный багажник на Ниву. О нем я писал раньше.

Теперь посмотрим, что собой представляют универсальные багажные системы Муравей.

Эта система оснащается креплениями, предназначенными для фиксации за дверные проемы.

Вот несколько основных сведений касательно этой модели:

  • Универсальная конструкция, которая может применяться на 106 автомобилях;
  • Крепление предусмотрено на гладкую крышу;
  • Поперечины изготовлены из стали и имеют черный окрас;
  • Конструкция с дугами 1,2м представляет собой пару поперечин с адаптером, которые монтируются на крышу машины в дверные проемы;
  • Используются стальные прямоугольные поперечины с сечением 20×30 мм;
  • На лапах (это адаптер и стойка) имеются прорезиненные прокладки, которые защищают кузов от повреждений при контакте;
  • Показатель статической нагрузки составляет 75 кг;
  • Производитель дает гарантию сроком на 2 года;
  • Стоит такой багажник около 2500 рублей.

В процессе установки двери должны быть открытыми. Устройство комплектуется достаточно понятной и подробной инструкцией. Но при необходимости вы всегда найдете в сети видео руководство по установке.

Более дорогой универсальный Муравей, который предназначен для 20 автомобилей разных марок и моделей. Его актуальная стоимость составляет около 2,3 тысяч рублей.

Пройдемся по основным характеристикам и особенностям:

  • Изготавливается из высокопрочной стали с использованием резиновых элементов в местах контакта металла автомобиля и багажника;
  • Длина устанавливаемых поперечин составляет 120 см;
  • Стальные поперечные дуги выполнены из металла с сечением 20×30 мм;
  • Устанавливается Д-2 в дверные проемы автомобилей;
  • После монтажа допускается нагружать багажник до 75 кг;
  • Официальная гарантия от производителя составляет 2 года.

Каких-то существенных отличительных особенностей я здесь не наблюдаю. Чем обусловлено повышение стоимости, также сказать точно не могу. Но если опираться на отзывы, то перед вами очень достойный вариант багажника за довольно скромные деньги.

А вот это, на мой взгляд, самое интересное решение от компании Омега Фаворит, если говорить конкретно о багажниках под брендом Муравей.

Серия устройств С-15 предназначена сразу для 135 автомобилей. Стоит такое удовольствие чуть больше 2 тысяч рублей. Оно явно отличается от Д-1 и Д-2. Потому предлагаю рассмотреть основные характеристики и особенности.

Они здесь следующие:

Багажник на крышу для ваз 2121

Прочее

Изготовлен из профильной трубы 20х20 и 40х20, закрытого типа, дно — сетка, 4 регулируемых кронштейнов ЛАПА в сборе; Тип крепления: с креплением за наружный водосток; Покрытие: порошковополимерное покраска, с предварительным фосфатированием Места для доп. освещения 4 спереди 2 сзади; крепление для лопаты , крепление для складной лесенки, крепление для задних фар рабочего света , крепление под запаску, крепление для канистры , крепление для Hi-jeeka

§

§

Прочее

Изготовлен из профильной трубы 20х20 и 40х20, закрытого типа, дно — сетка, 4 регулируемых кронштейнов ЛАПА в сборе; Тип крепления: с креплением за наружный водосток; Покрытие: порошковополимерное покраска, с предварительным фосфатированием Места для доп. освещения 4 спереди 2 сзади; крепление для лопаты , крепление для складной лесенки, крепление для задних фар рабочего света , крепление под запаску, крепление для канистры , крепление для Hi-jeeka

Знакомство с производителем

Багажные системы под брендом Муравей выпускает компания Омега Фаворит. Также в их ассортименте присутствуют не менее, а может даже и более популярные багажники Lux.

Багажник действительно универсальный, поскольку здесь используются разные крепления с помощью соответствующих адаптеров. Потому их можно применять для машин с:

  • рейлингами;
  • водостоками;
  • гладкой крышей;
  • высокой крышей;
  • с наличием штатных мест для фиксации;
  • без штатных мест для крепления.

Еще компания занимается выпуском специализированных моделей багажных систем, ориентированных на конкретные модели автомобилей. Причем здесь речь идет о моделях ВАЗ. Это позволяет приобрести специальную конструкцию на такие авто как Лада Калина, ВАЗ 2110, 2112, Лада Гранта, Приора и пр. А вот адаптированные, то есть универсальные устройства, хорошо подходят для иномарок.

Производитель использует современное оборудование, качественные материалы, специальные адаптеры и системы защиты элементов от преждевременного износа. Результат получился достойным, потому не вижу причин не опробовать подобные багажники лично.

Как заявляют сами представители Омега Фаворит, их Муравьи ничем не уступают багажникам зарубежных фирм, которые лидирует в этом сегменте рынка. Здесь можно спорить бесконечно, потому этим я заниматься не буду.

Факт в том, что они стоят действительно дороже конкурентов. Потому, выбирая себе багажник с дугами, стоит внимательно присмотреться к отечественным разработкам, прежде чем отдавать большие деньги за импортные конструкции. Установить Муравья можно своими руками. Сама установка не требует много времени и специального оборудования. Буквально немного ваших усилий, и багажник уже установлен на крышу.

Технические характеристики

Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина — 2680 миллиметров.
  2. Ширина — 1250 миллиметров.
  3. Высота — 1075 миллиметров.
  4. Сухая масса — 240 килограммов.
  5. Грузоподъемность — 250 килограммов.
  6. Скорость — 25-35 километров в час.
  7. Тип двигателя — 2-хтактный, мощность составляет 11 л/с.
  8. Трансмиссия — 4-хступенчатая коробка передач.
  9. Тормоза имеют диаметр 15,0 сантиметров. Барабанные, на каждом колесе привод механический.

Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.

Прицеп

Трайк для современного Муравья можно изготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.

Стандартный трайк представляет собой соединение:

  • рамы коляски (бокового прицепа);
  • выгнутого из стальной трубы кронштейна (Г-образный);
  • хомутов (2 шт.);
  • трубчатых подкосов.

Изготавливая трайк, важно следить за тем, чтобы оболочка кузова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную из стали. Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа

Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными)

Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными).

Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-указателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.

Небольшой итог

Итак, мопед Муравей – это настоящая советская классика. На момент выпуска данное транспортное средство было одним из лучших вариантов в плане цены/качества. И сейчас такой байк демонстрирует неплохие технические параметры. Но, поскольку мотоцикл давно не модернизировался, расход топлива у него очень большой.

Таким образом, содержание такой рабочей лошадки обойдется в большую сумму, так что байк больше подойдет любителям раритетных моделей, нежели для людей, которые ищут транспорт для ежедневной эксплуатации.

Видеообзор мотороллера Муравей:

Рекомендуем посмотреть:

  • Что дает категория ве

  • Категория прав на легковую машину
  • Где производят автомобили лада
  • Все модификации нивы 4х4
  • Запрещающие и разрешающие знаки дорожного движения
  • Дорожные знаки дополнительной информации картинки с…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: