Классы пружин «а», «в» и «с», какие из них лучше

Классы пружин «а», «в» и «с», какие из них лучше

Товар добавлен в закладки!

Пружины SS20 для подвески ВАЗ.

Мы осуществляем селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надёжность и комфорт.

Значение класса пружины.

Стандартный метод проверки: после изготовления пружину сжимают до контрольной высоты, определяя необходимую для этого нагрузку. По ней пружины сортируют на классы, которые отмечают на витках краской разного цвета («ВАЗ») или рисками («Москвич»). Как и на любом производстве, контроль пружин (сортировка по классам) сопровождается различными допусками и эти допуски, достаточно «широки», т.е. высота двух пружин одного класса (под контрольной нагрузкой) может отличаться на 16 мм, что означает перекос кузова.

Высота кузова справа и слева с пружинами одного класса, установленными в подвеску автомобиля не должна отличатся более, чем на 4 мм. Исследования пружин различных производителей выявили ряд существенных недостатков.

Преимущества пружин SS20.

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надёжность и комфорт.

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет 100% контроль качества, геометрии пружин, опорных и рабочих витков, проводит ресурсные испытания, поэтому пружины SS20 сохраняют работоспособность не менее 5 лет.

Пружины SS20 обладают повышенной устойчивостью лакокрасочного покрытия к истиранию, сколам и царапинам, что очень важно, так как пружины работают в достаточно агрессивных условиях (вода, песок, щебень, соль с дорожного покрытия). Специальная пружинно рессорная сталь (60С2Г) из которой изготавливаются действительно качественные пружины, содержит большое количество углерода, т.е. любая царапина приведёт к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе

любая царапина приведёт к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе.

Менять пружины необходимо парами, даже если дефектна только одна пружина. На одну ось допускается устанавливать пружины одинакового типа с одинаковыми характеристиками. Пружины SS20 устанавливаются взамен штатных и не требуют доработки других деталей подвески.

Замену пружин проводят при поломке или чрезмерной осадке одной из них, а также когда все они «просели» в процессе эксплуатации. Дефект одной пружины легко определить по явному перекосу кузова, при этом необходимо учитывать состояние опор, сайлентблоков, шин. Частые срабатывания подвески до ограничителей хода («пробои») – также признак «просевших» пружин.

Контроль годности пружин:

Измерения следует проводить на ровной, горизонтальной площадке, учитывая состояние демпферов опор и сайлентблоков.

Задние пружины SS20

Пружины SS20 не требуют каких-либо доработок других деталей подвески и устанавливаются взамен штатных.

Рекомендуем эксплуатировать пружины с использованием защитной полиуретановой оплётки. Оплётка защитит витки пружины от соударения и разрушения, устранит стуки и увеличит срок службы пружин подвески.

Источник

Жесткость в физике обозначение

В разделе Домашние задания на вопрос какой буквой обозначается пружина в физике заданный автором Европейский лучший ответ это Нет обозначения пружина, жесткость -К

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: какой буквой обозначается пружина в физике

Ответ от Простофиля Я знаю, что жесткость пружины обозначается «к», а пружина…

Ответ от YOUGOOOOY коэффициент жёсткости — k

Ответ от Игорь Казанжи к

Коэффициент упругости на Википедии Посмотрите статью на википедии про Коэффициент упругости

Список обозначений в физике на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список обозначений в физике

Список персонажей телесериала «Стрела» на Википедии Посмотрите статью на википедии про Список персонажей телесериала «Стрела»

Пружины подвески любого транспортного средства выполняют немало важных функций. Правильно подобранные, они оказывают качественное влияние на весь процесс управления автомобилем и его грузоподъемность, делают неровности дорожного покрытия менее заметными для водителя, повышают комфорт при поездках, особенно длительных.

Классификация пружин подвески по цвету

Чтобы правильно подобрать пружину для своего авто, автомобилист должен обратить внимание не только на маркировку в виде цветных полосок, нанесенных на внешнюю сторону витков. Немаловажным фактором также является цвет самой пружины

Некоторые думают, что окрас этих деталей выполняет лишь защитную функцию (краска действительно наносится для предотвращения образования коррозии металла). На самом деле в первую очередь это делается для того, чтобы ни автомобилист, ни продавец автозапчастей не совершили ошибку в выборе детали.

Так, цвет тела пружины указывает на модель машины, а также на место установки – задний или передний элемент. Обычно передняя пружина для машин семейства ВАЗ окрашена в черный цвет, а на витках используется соответствующая маркировка, которая будет означать степень жесткости.

Встречаются также модификации голубого цвета с переменным межвитковым расстоянием. На классику такие детали можно поставить на переднюю часть подвески.

Вот небольшая таблица того, каким цветом будет обозначаться конкретная пружина для некоторых моделей ВАЗ. Класс А, указанный в таблице – жесткая характеристика, а класс В – мягкая. Первая часть – маркировка жесткости передних элементов:

Модель автомобиля: Расцветка тела пружины Маркировка «А» класса: Маркировка «В» класса:
2101 черная зеленая желтая
2101 с переменным шагом Синяя с металлическим оттенком зеленая желтая
2108 черная зеленая желтая
2110 черная зеленая желтая
2108 с переменным шагом Синяя с металлическим оттенком зеленая желтая
2121 черная не маркируется белая
1111 черная зеленая белая
2112 черная не маркируется белая
2123 черная не маркируется белая

Во второй части представлена маркировка жесткости задних пружин:

Модель автомобиля: Витки пружины: Маркеры «А» класса: Маркеры «В» класса:
2101 белые зеленые желтые
2101 с переменным шагом Голубые с металлическим оттенком зеленые желтые
2102 белые синие красные
2102 с переменным шагом Голубые с металлическим оттенком зеленые желтые
2108 белые зеленые желтые
2108 с переменным шагом Голубые с металлическим оттенком зеленые желтые
21099 белые синие красные
2121 белые черные не маркируются
2121 с переменным шагом Голубые с металлическим оттенком зеленые желтые
2110 белые черные не маркируются
2110 с переменным шагом Голубые с металлическим оттенком зеленые желтые
2123 белые черные не маркируются
2111 белые голубые оранжевые
1111 белые зеленые не маркируются

Маркировка пружин по цвету ✔ Цвет пружины амортизатора

Все пружины, выпускаемые изготовителем, маркируются разными цветами. Маркировка пружин по цвету в магазине необходима для наглядного определения жесткости приобретаемой пружины.

Классы пружин по жесткости

Каждому образцу пружины перед выпуском с завода устанавливается определенный класс. Так, класс «А» присваивается пружинам, у которых наблюдается попадание в верхнее поле допуска, и класс «В» — пружинам, высота которых близка к нижнему полю допуска.

  • Классу «А» присвоены следующие цветовые маркеры жесткости пружин – белая, желтая, оранжевая и коричневая.
  • Классу «В» — черная, синяя, голубая и желтая цветовая маркировка пружин.

Маркировка пружин по цвету. Таблица

Определить жесткость пружин можно не цвету внешнего вида. Многие считают, что пружины желтого цвета – усиленные, красные – спортивные и т.д. В этом нет правды. Пружины окрашивают краской разных цветов для защиты от коррозии.Определяется жесткость пружин по маркерам, нанесенным на внешнюю сторону витка. Таблица соответствия цветового маркера на внешней стороне пружины и ее жесткости приведена ниже:

Рекомендации выбора пружин

На автомобиль всегда устанавливают пружины одного класса, чтобы машина не теряла упругих свойств подвески и управляемости. Не рекомендуется также ставить пружины разного класса впереди и сзади автомобиля. Это приведет к нарушению баланса авто на высоких скоростях и проезде поворотов. Если есть такая необходимость, то допускается установка пружин класса «А» в переднюю подвеску, и пружин класса «В» в заднюю.

Для кроссоверов и автомобилей большей проходимости часто ставят пружины класса «А». Они выдерживают немного большие нагрузки и имеют больший ход по сравнению с классом «В».

Не пренебрегайте покупкой более дорогих пружин, пружин более высокого класса. Спасибо Вам скажет и подвеска автомобиля, и Ваше состояние в длинной и долгой поездке. Более мягкая езда снизит вибрационные нагрузки на водителя, которые часто приводят последнего к быстрой утомляемости и снижению концентрации.

https://youtube.com/watch?v=EDh07KWeN8Q

В случае замены пружин на транспортном средстве Вы имеете право выбрать самые любые модели по жесткости, в зависимости от Ваших условий эксплуатации и использования автомобиля. ГОСТы не описывают обязательной установки только оригинальных амортизаторов и пружин! Вы должны понимать, что жесткие пружины имеют большую разницу в параметрах от стандартных, т. к. процесс их изготовления несколько другой. Также покупателю не запрещен монтаж отличающихся российских либо импортных силовых пружин на передний и задний мост.

Ресурсные эксперименты доказывают процессы изнашивания девайсов – амортизаторы лопаются, изнашиваются, допускают раскачку кузова, не подлежат восстановлению и снижают механический ресурс по пропорциональному линейному графику.

Цветовая маркировка пружин «Спорт»

Со спортивными пружинами цвет не имеет значения и является выбором компании. Зеленые, синие, красные или желтые пружины не указывают на степень их жесткости. Таким образом, разные цвета пружин являются характерной чертой производителя. Они используются для облегчения распознавания бренда, и это не имеет ничего общего с масштабом или характеристиками их работы. 

Жесткость пружины определяется цветовой шкалой, размещенной только на витках пружины, или точками, пробитыми на них (…) или выемками (IIIII). Вы также можете найти окрашенные пятна (оооо).  Их число означает твердость пружины. Согласно стандартам, жесткость пружины должна быть именно выбита на пружине, а не окрашено, запомните это.

На одной оси разрешается ставить пружины только одной жесткости и только одного производителя, иначе поведение автомобиля на поворотах может оказаться неожиданным.

Очень часто на автомобиль устанавливают все 4 пружины одинаковой жесткости, но это не верно. Устанавливать нужно только рекомендуемые производителем автомобиля пружины, оригинальные или их аналоги, соблюдая жесткость пружины на передней и задней оси.

Маркировка 0JG

Если на пружине имеется две оранжевых полоски, речь идет о продукции 0JG. Подобная маркировка должна говорить о том, что применяется изделие с малым сечением. Возможно использование лишь в легковых авто. Если смотреть характеристики, прочность равняться не более 45 МПА. Второй показатель предельной нагрузки, и тут многое зависит от класса.

Востребованные считаются товары на 4 и 5 тонн. В среднем количество витков равняется 7. Показательность осадки и деформации находится на уровне 5.5. При повышенной влажности коэффициент нагрузки может изменяться. В некоторых случаях пружины с маркировкой 0JG  применяются на специальной технике весом до 3 тонн.

Развлечения на пляже

Несмотря на свою удаленность от шумного центра города Сочи, пляж «Лазурный», благодаря чистоте воды и широкому разнообразию аттракционов привлекает множество посетителей не только из Лазаревского, но даже из Сочи. Развлекательная инфраструктура Центрального пляжа Лазаревского включает:

  • Гидроциклы;
  • Катамараны;
  • Яхтинг;
  • Парасейлинг;
  • Морские прогулки на теплоходах;
  • Детские аттракционы на берегу;
  • Баскетбольные и волейбольные площадки.

В разгар курортного сезона у берега в вечернее время часто проводятся развлекательные мероприятия для отдыхающих, в частности, пляжные дискотеки.

Froll Fomich

Особенности изготовления

Большинство деталей для машин изготавливаются по конкретной технологии, благодаря чему они соответствуют стандартам. Однако в случае с производством пружин есть небольшая тонкость. Процесс изготовления детали может сопровождаться операциями, которые часто сложно контролировать.

По этой причине компании, занимающиеся массовым изготовлением автопружин, не могут создавать идентичные детали. После выхода с конвейера каждая запчасть из этой категории проверяется на жесткость. Проведя сравнение с эталоном, специалисты наносят на изделия особенные метки. Маркировка позволяет классифицировать каждое изделие по группам, которые упомянуты немного выше.

Модели серии 0JH

Когда на подвеске располагаются красные вертикальные полосы, значит, используется серия 0JH. Про них стоит знать материал и показатели. Деформация при растяжении равняется 34 МПа. Коэффициент жесткости может быть равен 4.5 и более. Число волн зависит от производителя.

Выпускаются пружины с линейным и простым покрытием. Первый вариант выдерживает нагрузку в 13 тонн. Подобные модели годятся для крупногабаритного транспорта. Сечение ленты стартует от 1.7 см, параметр деформации на сжатие составляет 5.5.

Параметр усталости —  около 4.5 кг на см кубический, а число витков в пружинах 0JH  не превышает 10 штук. Предельная нагрузка на специальной технике составляет 15 тонн.

Амортизаторы на авео

То есть, масляные стойки будут хороши для неспешных комфортных поездок по ровной дороге. Они и дешевле. 

Газо-масляные амортизаторы считаются идеальным выбором для Авео в любом кузове. Объясняют это тем, что полностью исключается вспенивание масла в цилиндрах амортизаторов, машина лучше держит дорогу на скорости, не боится пробоев, да и ходят такие стойки дольше.

  1. Стойки General Motors. Ставятся на конвейере, но не на каждом заводе. Могут быть варианты. Оригинальные передние стойки GM имеют каталожный номер 96980824-GM левый и 96980825-GM правый без АБС. Их цена в пределах 1400 гривен за штуку. Заводские стойки могут выдержать около 160-180 тысяч км, а то и больше.

  2. Стойки Kayaba. Как правило, на пару сотен дешевле оригинальных, но претензий к ним мало. Номера по каталогу совпадают с оригинальными. Характерная особенность стоек Kayaba в том, что они чуть жестче оригинальных. Если машина часто съезжает с асфальта — это идеальный вариант для нее.

  3. Стойки Sachs. Гораздо мягче предыдущих стоек. Номера по каталогу — 314766, 314767, цена порядка 1500 гривен. Ресурс в среднем составит 100-120 тысяч км. Завод сборки — КНР, к качеству претензий не возникало, к цене — да.

  4. Magnum Technology AG0015MT, AG0016MT, левый и правый. Недорогие газомасляные амортизаторы, цена порядка 900 гривен за штуку. Судя по отзывам, ходят неплохо первых 100-110 тысяч км, не боятся пробоев.

Зачем требуется маркировка цветом

Поставленная на изделии метка поможет автомобилисту подобрать модификацию, соответствующую его запросам. Если на автомобиль установить пружины разной жесткости, кузов не будет располагаться параллельно дороге. Помимо неэстетического вида это чревато нестабильностью во время езды – одна часть автомобиля будет амортизировать в режиме, отличном от другой стороны транспорта.

То же касается высоты изделий. В этом случае, конечно, часто сравнивают размер деталей. Чтобы ускорить процесс сортировки продукции, производители наносят на все изделия цветовой знак, который соответствует конкретным техническим характеристикам.

Коэффициент жесткости цилиндрической пружины

На практике и в физике довольно большое распространение получили именно цилиндрические пружины. Их ключевыми особенностями можно назвать следующие моменты:

  1. При создании указывается центральная ось, вдоль которой и действует большинство различных сил.
  2. При производстве рассматриваемого изделия применяется проволока определенного диаметра. Она изготавливается из специального сплава или обычных металлов. Не стоит забывать о том, что материал должен обладать повышенной упругостью.
  3. Проволока накручивается витками вдоль оси. При этом стоит учитывать, что они могут быть одного или разного диаметра. Довольно большое распространение получил вариант исполнения цилиндрического типа, но большей устойчивостью характеризуется цилиндрический вариант исполнения, в сжатом состоянии деталь обладает небольшой толщиной.
  4. Основными параметрами можно назвать больший, средний и малый диаметр витков, диаметр проволоки, шаг расположения отдельных колец.

Не стоит забывать о том, что выделяют два типа деталей: сжатия и растяжения. Их коэффициент жесткости определяется по одной и той же формуле. Разница заключается в следующем:

  1. Вариант исполнения, рассчитанный на сжатие, характеризуется дальним расположением витков. За счет расстояние между ними есть возможность сжатия.
  2. Модель, рассчитанная на растяжение, имеет кольца, расположенные практически вплотную. Подобная форма определяет то, что при максимальная сила упругости достигается при минимальном растяжении.
  3. Также есть вариант исполнения, который рассчитан на кручение и изгиб. Подобная деталь рассчитывается по определенным формулам.

Расчет коэффициента цилиндрической пружины может проводится при использовании ранее указанной формулы. Она определяет то, что показатель зависит от следующих параметров:

  1. Наружного радиуса колец. Как ранее было отмечено, при изготовлении детали применяется ось, вокруг которой проводится накручивание колец. При этом не стоит забывать о том, что выделяют также средний и внутренний диаметр. Подобный показатель указывается в технической документации и на чертежах.
  2. Количества создаваемых витков. Этот параметр во многом определяет длину изделия в свободном состоянии. Кроме этого, количество колец определяет коэффициент жесткость и многие другие параметры.
  3. Радиуса применяемой проволоки. В качестве исходного материала применяется именно проволока, которая изготавливается из различных сплавов. Во многом ее свойства оказывают влияние на качества рассматриваемого изделия.
  4. Модуля сдвига, который зависит от типа применяемого материала.

Коэффициент жесткости считается одним из наиболее важных параметров, который учитывается при проведении самых различных расчетов.

Материалы пружин

Пружины изготовляют из специальных углеродистых и легированных сталей, а также из специальных цветных сплавов. Исходным материалом для изготовления пружин служат проволока, лента, прутки, полоса. Для изготовления витых пружин очень распространено применение высокоуглеродистой пружинной проволоки диаметром до 8 мм (ГОСТ 9389—75)

Материал пружины после соответствующей термообработки должен иметь устойчивые во времени упругие свойства, значительную прочность и большое сопротивление ударным нагрузкам

Кроме того, иногда при выборе материала пружины приходится принимать во внимание его электропроводность, коэффициент температурного расширения и другие специфические условия, в которых должна работать пружина. В приборостроении применяют пружины, изготовленные из стали и других металлов, например, из фосфористой и бериллиевой бронзы, нейзильбера, латуни и т. п

В зависимости от конструкции, способа изготовления и условий работы пружины можно изготовлять из твердого термически обработанного или отожженного материала с последующей термообработкой

п. В зависимости от конструкции, способа изготовления и условий работы пружины можно изготовлять из твердого термически обработанного или отожженного материала с последующей термообработкой.

Характеристика пружинных материалов приведена в таблице:

Свойства пружинных материалов

Наименование материала и марка Характеристика и применение материала
Проволока I-класса Высокая разрывная прочность и большие остаточные напряжения после волочения и навивки.
Проволока классов II и IIА Отличается от проволоки I класса уменьшенной прочностью при разрыве и повышенной пластичностью. Применяют для пружин, работающих при низких температурах, а также для пружин растяжения со сложными конструкциями зацепов. Проволока класса IIА отличается от проволоки II класса более высокой точностью размеров
Марганцовистая сталь 65Г Усталостная прочность обычная. После термической обработки имеет пружинящие свойства и высокую прочность, плохо сопротивляется ударным нагрузкам, имеет повышенную склонность к образованию закалочных трещин. Применяют для пружин любого типа. Предел рабочих температур от —40 до +120° С
Хромоваиадиевая сталь 60ХФА Теплоустойчивость повышенная (до температуры 400° С). Накаливается до твердости не более HRC 52. Очень плохо воспринимает ударные нагрузки, может работать без покрытий в атмосфере нормальной влажности, имеет высокие упругие и вязкие свойства, является лучшим материалом для пружин I класса
Кремнистая сталь 60С2А Высокий предел усталости, очень хорошо воспринимает резкие ударные нагрузки, имеет высокие упругие и вязкие свойетва, склонна к обезуглероживанию при нагреве, может работать без покрытия в среде нормальной влажности. Устойчива до температуры 250°С. Применяют для пружин I и II классов
Кремнистая сталь 70СЗА После термической обработки имеет высокие упругие и пружинящие свойства при достаточной пластичности, склонна к обезуглероживанию поверхностного слоя
Бериллиевая бронза Бр. Б2 Имеет усталостную прочность; предназначена специально для работы в магнитных полях и агрессивных средах при нормальной температуре и без резких ударов. Применяют для пружин любого типа
Кремнисто-марганцевая бронза Бр. КМцЗ-1 Имеет усталочную прочность; предназначена специально для работы в магнитных полях и агрессивных средах при нормальной температуре без реаких ударов. Применяют для пружин любого типа

Для пружин, изготовляемых из ленточной стали по ГОСТ 2614—65, применяют сталь марок У8А, У10А, У12А, 65Г, а для особо ответственных пружин—сталь марок 60С2А и 70СЗА. Для токопроводящих пружин или пружин, работающих в магнитном поле, можно применять проволоку из кремнисто-марганцевой бронзы Бр.КМцЗ-1 и для особо ответственных пружин бронзу Бр-Б2.

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.


Низкорамный прицеп: какой выбрать по потребностям и производителям

Рубрика: Грузовые прицепы

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

Маркировка пружин автомобиля по классу жесткости

Обратите внимание:
Описанная ниже информация актуальна для автомобилей марки ВАЗ. В интернете можно найти информацию по маркировке жесткости пружин конкретного производителя автомобиля.. Маркируются пружины автомобиля очень просто — при помощи краски

Она наносится прямо на внешнюю сторону витков пружины. Например, сама пружина авто может быть черного цвета. Если на ней нанесена зеленая маркировка — это значит, что пружина жесткая. Если нанесена белая — это значит, что пружина класса Б, то есть мягкая

Маркируются пружины автомобиля очень просто — при помощи краски. Она наносится прямо на внешнюю сторону витков пружины. Например, сама пружина авто может быть черного цвета. Если на ней нанесена зеленая маркировка — это значит, что пружина жесткая. Если нанесена белая — это значит, что пружина класса Б, то есть мягкая.

Поскольку для различных пружин различных автомобилей установлены свои правила маркировки, мы приведем только базовую информацию по пружинам ВАЗ:

  • Если пружина не имеет нанесенной дополнительной маркировки и она черного (или темного цвета) — она относится к классу А. Например, у вас черная пружина без маркировки — это означает, что она класса А.
  • Если пружина имеет маркировку зеленого, черного или синего цвета — она относится к классу А. Например, белая ружина с синей маркировкой.
  • Если пружина имеет белую, желтую или красную маркировку — она относится к классу Б. Например, белая пружина с желтой маркировкой.
  • Если пружина не имеет нанесенной дополнительной маркировки и она белого (или светло голубого) цвета — она относится к классу Б.

Обратите внимание:
Передние пружины обычно выполняются черного цвета, а задние пружины белого цвета.

Свойства пружин подвески

Для автомобильных пружин существует такое понятие, как усталость, и они проседают. Это означает, что расстояние между витками со временем становится меньшим. Из-за этого часть машины начинает проседать. В таких случаях деталь нужно заменить.

Если не провести замену пружин, это может иметь такие последствия:

  • При проседании задней части сокращается грузоподъемность транспорта, а на больших кочках мягкая подвеска не защитит от удара, например, глушителем о землю;
  • На тех же кочках колеса станут тереться о защиту колесной арки;
  • Быстрее будет изнашиваться амортизатор, а при сильном проседании деталь может пробить, так как поршень будет часто сталкиваться с основанием гильзы с маслом;
  • Выход из строя амортизатора также отрицательно скажется на элементах кузова – чаще всего в этом случае страдает крепление;
  • В старых пружинах может сломаться виток, из-за чего машина потеряет управляемость.

В зависимости от условий эксплуатации авто пружины отхаживают от пяти до десяти лет, но при постоянной езде по ухабам эти детали могут потребовать замены еще раньше. Бывают случаи, когда такие элементы не отхаживали и трех лет.

Помимо естественных нагрузок на сжатие, во время передвижения по дороге из-под колеса могут вылетать камушки. Ударяясь о пружину, они могут образовывать сколы краски. Открытый металл будет подвержен окислительной реакции, что также снизит ресурс детали.

Раньше на автомобилях в качестве демпферов использовались торсионы. Благодаря использованию пружин транспортные средства стали более комфортными, а их управляемость повысилась.

Чтобы правильно подобрать пружины для авто, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  1. Чем толще прут, из которого изготовлена пружина, тем жестче будет изделие;
  2. Параметр жесткости также зависит от количества витков – чем их больше, тем мягче подвеска;
  3. Не каждая форма пружины подойдет для конкретного автомобиля. Несоответствие параметрам, указанных изготовителем транспорта, может привести к дискомфорту (например, во время езды большая пружина будет тереться о подкрылок), а иногда даже ухудшать управляемость.

Не стоит покупать самые жесткие пружины. Они улучшают отклик на поворот руля, однако снижают сцепление с дорогой. С другой стороны для проселочных дорог более мягкие аналоги будут создавать массу неудобств. По этим причинам в первую очередь нужно отталкиваться от того, по каким дорогам чаще ездит машина.

Советы по установке

  1. Можно ли устанавливать детали разных классов?

Помните, что пружины на подвеску нужно ставить одного класса. Допустим, вы установили на переднюю подвеску детали А-класса, значит, на заднюю нужно поставить также класс «А».

Если для задней подвески нет в наличии аналогичного класса, то в исключительных случаях на заднюю подвеску ставится класс «B».

Если на передней подвеске установлены пружины B-класса, то ставить на заднюю класс «А» нельзя.

На левый и правый борт одной оси устанавливайте подвески одного и того же класса.

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2107?

Прежде чем менять детали, убедитесь, что это действительно нужно. Проверить можно следующим способом: встав у передней части ВАЗ 2107, покачивайте кузов вниз. Если он быстро поднимется в исходное положение, замена пружин не нужна, они в хорошем состоянии. Если же кузов не поднялся, продолжает раскачиваться, то замена необходима. Таким же способом можно проверить заднюю подвеску ВАЗ 2107.

Чтобы улучшить аэродинамику ВАЗ 2107, улучшить чувствительность руля, рекомендуется ставить более жёсткие пружины, чем оригинальные. Можно купить предназначенные на ВАЗ 2104, срезать один виток. Обязательно на ВАЗ 2107 менять нужно две одновременно, в противном случае машина на дорогах потеряет устойчивость.

Не рекомендуется на 2107 ставить усиленные резиновые прокладки, потому что будет происходить пробивание пружины.

  1. Подойдут ли на ВАЗ 2107 пружины от Нивы?

Если вы желаете на ВАЗ-2107 сделать спортивный тюнинг, подвеска делается более жёсткой, это улучшает качество управляемости, не снижая уровня комфорта.

Задние пружины ставятся более жёсткие, чем передние. Заводские слишком мягкие, и машина быстро теряет управляемость, днище царапается о дорожное покрытие. Повышая жёсткость подвески, рекомендуют на ВАЗ 2107 ставить пружины от Нивы.

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2110?

На ВАЗ 2110 часто ломается из-за некачественных дорог передняя пружина, поэтому требуется её заменять. Причём сделать это можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Остаётся только узнать, что лучше выбрать из предлагаемого на 2110 ассортимента.

На передней подвеске ВАЗ-2110 при стандартной комплектации ставят пружины 2108, на заднюю подвеску — 2110. При отсутствии оригинальных деталей, автолюбители советуют ставить SS20 шоссе, машина идёт мягко, устойчива на поворотах.

  1. Какие пружины лучше поставить на Приору?

Если просели пружины на Приоре, рекомендуется поставить новые оригинальные от ВАЗ. Выбирайте лишь класс в зависимости от целей вашего тюнинга. Класс «А» более жёсткий. При отсутствии оригинальный, по мнению автолюбителей, лучше поставить комплект с занижением Eibach Pro-Kit (-30 мм).

  1. Какие пружины лучше поставить на ВАЗ 2114?

Подвеска ВАЗ 2114 довольно прочная, и необходимость замены деталей возникает довольно редко. Потому не все автовладельцы машин 2114 знают, что лучше выбрать из широкого ассортимента, предлагаемого на рынках.

Иногда на ВАЗ 2114 ставят пружины от 2112, они немного жёстче, рассчитаны на больший вес авто, потому несколько приподнимут 2112 — на 2–3 см, значит, таким образом можно повысить проходимость. Если, наоборот, есть желание занизить машину, то рекомендуют приобрести Eibach, причём передние -5, а задние -7, чтобы машина не задиралась.

Итак, выбор пружин на ВАЗ достаточно широкий, главное — подобрать правильные характеристики жёсткости соответственно нагрузке на авто и условиям эксплуатации. На форумах и в блогах вы встретите самые разные советы. Конечно, лучше вначале проконсультироваться у специалистов. Отказ от оригинальных деталей в пользу других производителей может быть продиктован желанием улучшить ходовые качества авто, но обязательно сопоставьте стоимость тюнинга и получаемый результат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: