Учимся выезжать задом с тесной парковки. очень простой способ для новичков

Как выполнять параллельную парковку, пошаговая инструкция для начинающих

Знак пересечения с главной дорогой

На пересечение с главной дорогой указывает знак 2.4 или 2.5. Есть также символ 2.3.1, предупреждающий, что скоро будет перекресток с второстепенной. Но его устанавливают на приоритетном пути. О примыкании второго по значимости отрезка указывают также символы 2.3.2-2.3.7. Изображения на каждом повторяют особенности местности.

Символы 2.4 и 2.5 предупреждают, что на данном участке недопустим обгон, и нужно готовиться уступить проезд машинам, едущим по пересекаемой дороге. Тем, у кого на пути оказались 2.3.1-2.3.7, маневр разрешен. И в проезде эти авто имеют преимущество. Ведь приоритетная дорога не сворачивает, наоборот, к ней примыкает второстепенная.

Правила парковки

Тротуар — место для пешеходов

Согласно правилам дорожного движения, парковка на тротуарах запрещена. Но для легковых авто и мототраспорта предусмотрены исключения: разрешен заезд ТС на краю тротуаров, где пешеходам будет отведено не менее 2 м. Блокирование прохода может привести к неприятностям:

  • неумышленным цеплянием авто тележкой или сумкой, что приведет к образованию царапин на дверях;
  • нарочным повреждением бампера или двери авто.

Парковка на зебре запрещена

Кроме создания автомобилистами препятствий для пешеходов (ТС нужно обходить), они негативно влияют на безопасность дорожного движения — выходящий из-за припаркованной на зебре машины может не заметить проносящегося мимо лихача. Эта причина определяет запрет размещения авто рядом с переходом — согласно с ПДД, на расстоянии 10 м от зебры с обеих сторон.

Имеется угроза для пешеходов и возле маршрутных остановок, где запрещена парковка на расстоянии 30 м от посадочной площадки. Но на практике официальные парковки нередко имеются через 5—10 м от официальной остановки. В случае ДТП доказать вину парковщика невозможно — законом их работа вообще не регламентируется.

Не хватает места для соседа

ДТП — «cтуканчики» на парковках возле супермаркетов — привычное дело. Обычно из-за того, что один водитель криво припарковал ТС, другие автолюбители выезжают, не замечая всех препятствий. Поэтому при затрудненном обзоре лучше обратиться к пешеходам, готовым проследить за движением.

Не соблюдение дистанции

В больших городах часто приходится осуществлять парковку в узких «лузах». Например, водители малогабаритных авто ставят их так, что между ними и рядом стоящими машинами остается промежуток в 10 см. У соседей уровень водительского мастерства может быть ниже. Не все машины обладают хорошей маневренностью (например, у «Таврии» и ВАЗа выворот руля требует больше места). Результат для людей «поджавших» другое авто, грозит глубокими царапинами на бампере (его перекрашивание обойдется в $100—200).

Парковка на клумбе запрещена

В борьбе за права пешеходов на придомовых территориях, часто выстраивают ограждения для машин. Они могут быть созданы в виде клумб с цветами, заборчиков, пластиковых конусов, металлических паркоблокеров и пр. Но многие водители ставят авто возле клумбы, блокируя проезд других машин и затрудняя движение пешеходов. В итоге — конфликты и нередкие случаи повреждения неправильно припаркованных машин.

Таблички на выезде и въезде

Таблички с надписью типа: «Машины возле ворот не ставить» грозят выездом эвакуатора. В ПДД четко указано: стоянка запрещена ближе 10 м от выезда с близлежащей территории и в месте выезда. Согласно правилам, в случае блокировки дорожного движения, авто могут забрать. На практике нарушители потом долго вызволяют авто со штрафплощадки (обычно на это уходит 3 дня).

Знаки запрета движения задним ходом

О запрете движения задним ходом сообщает знак «въезд запрещен», он предусмотрен для определенного участка дороги. На общественный транспорт запрет не распространяется. В случае пренебрежения предупреждением и выезда на дорогу с односторонним движением, водителю грозит лишение прав на 4-6 мес. Альтернативным вариантом станет штраф в 5 тыс. руб. При выезде на маршрутную полосу в крупных городах РФ размер санкций составит 3 тыс. руб.

Передвижение задним ходом «под кирпич» на прилегающую территорию грозит штрафом в 500 руб. Другое запрещающее обозначение выступает в виде знака «движение запрещено», что исключает возможность проезда в оба направления. Нарушение правила грозит штрафом в 5 тыс. руб.

Интервал между дверями

Часто автовладельцы ставят ТС близко к соседней машине и блокируют вход/выход другому водителю, который не может открыть двери или открывает их и повреждает близстоящее авто.

Особого внимания заслуживает парковка возле машины с кузовом купе: для выхода из нее водителю необходимо распахнуть дверцы на 20—30% шире, относительно седана либо хэтчбека.

Отдельно в правилах прописана необходимость в соблюдении осторожности, выходя из авто при парковке у обочины, где важно убедиться в отсутствии помех для других ТС

Об интересах других водителей следует помнить всегда

Водителей, нарушающих правила, в народе часто сравнивают с парнокопытными (от свиней до козлов и оленей). В интернет-форумах часто проводятся конкурсы под названием «Я паркуюсь, как олень». Предупредить подобные ситуации помогут контакты, оставленные под лобовым стеклом (записка с телефоном или визитка). На стоянках часто просят не ставить авто на ручник — чтобы авто не покатилось, под колесо временно кладут камень.

4 распространенных ошибки и как их избежать

Достаточно часто автомобилисты при выполнении парковки сталкиваются с такими проблемами:

  1. Водитель задевает передом своего авто припаркованную на другой стороне дороги машину. Чтобы предотвратить подобную проблему, нужно вовремя остановиться и отъехать назад на прямых колесах.
  2. Авто не вписывается в парковочное пространство. При таких ситуациях нужно вывернуть колеса  в другую сторону до упора и отъехать на 1,5 метра. После этого нужно остановиться, провернуть руль в противоположную сторону и сдать назад. Во время движения нужно попеременно смотреть в зеркала заднего вида. На последнем этапе остается заехать на парковку прямыми колесами.
  3. Дефицит свободного пространства. При таких обстоятельствах нужно перекрутить колеса в сторону большего промежутка, после чего проехать вперед около одного метра.
  4. Если машина изначально не доезжает до правильной точки начала парковки, то увеличивается риск наезда на впереди стоящее авто. Для предотвращения таких неприятностей нужно вовремя остановиться, выровнять руль и проехать вперед.


Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно облегчается. Специальные приспособления помогают вести автомобиль, парковать машину в…

Таким образом, с самого начала нужно стараться следовать описанным выше схемам, формировать навыки и умения правильно. Со временем автомобилист будет парковать машину автоматически при любых условиях.

Источники

  • https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/kak-zadnim-hodom-vyehat-iz-parkovochnogo-mesta-rabochiy-sposob-id35488
  • https://avto-ritet.ru/sovety/kak-pravilno-vyezzhat-s-parkovki-zadnim-hodom-spetsialno-dlya-novichkov.html
  • http://EvriKak.ru/info/kak-pravilno-parkovatsya/
  • https://avtonauka.ru/voghdenie/upravlenie-avtomobilem-chast-9-parkovka.html
  • https://bezprav.net/shkola/parkovka-zadnim-hodom/
  • https://autourist.expert/shtrafi/vyezd-s-parkovki-zadnim-hodom.html
  • https://lada-xray2.ru/pdd/parkovka-zadnim-khodom-mezhdu-dvumya-avtomobilyami

Парковка автомобиля под углом к дороге.

Выполняется по ходу прямолинейного движения. Очень часто место стоянки разграничено соответствующей разметкой. Для выполнения этого маневра нужно держать интервал со стоящими у тротуара автомобилями примерно 1,5м.

  1. Замедляем движение. Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотим припарковаться, быстро поворачиваем руль вправо.
  2. Медленно въезжаем на место парковки. Выравниваем колеса так, чтобы оказаться посередине автомобилей или разметки.
  3. Продолжаем в движении выравнивать колеса и двигаемся вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаемся не доезжая до него.

Что делать, если виновник ДТП скрылся?

Оставление места ДТП в соответствии со второй частью статьи 12.27 КоАП влечёт лишение водительского удостоверения на срок от одного года до полутора лет или административный арест до 15 суток. Тем не менее многие граждане стараются быстрее скрыться после того, как задели припаркованное авто. Надеются, что камер нет и никто их не увидел, да и не хотят тратить целый день на разбирательства. Мало кто задумывается, что за оставление места ДТП наказание будет гораздо более суровым, чем за собственно саму аварию.

Сокрытие с места ДТП считается не просто проступком, а умыслом избежать ответственности. Наказывается строго и может быть применено даже к тому, кто просто поменял расположение авто до фото- и видеофиксации.

В большинстве случаев суды принимают решение о лишении прав, считая административный арест гораздо более серьёзным наказанием. Многие водители с этим не согласны, особенно те, у которых работа связана с автомобилем, но их желания не учитываются.

Единственная уважительная причина для сокрытия с места ДТП – доставка пострадавшего в больницу, но вам придётся доказать необходимость этого действия и объяснить, почему не дождались «скорой».

Запомнить

  1. Не уезжайте с места происшествия, даже при мелких повреждениях.
  2. Оставление записки потерпевшему – рискованный способ решить проблему.
  3. Неумышленность оставления места ДТП необходимо доказывать в суде.
  4. Если виновнику о ДТП стало известно гораздо позже, то лучше ничего не предпринимать, не ездить на авто 2 месяца и надеяться на удачу.
  5. Если место ДТП покинули оба водителя, то виновность ложится на обе стороны.
  6. Игнорирование потерпевшим адекватных предложений от виновника ДТП принимается судом как смягчающее для него обстоятельство.
  7. Контакт между ТС не всегда приводит к ДТП.
  8. Контакт между неподвижными ТС не считается ДТП, даже если имеется ущерб.
  9. Если поврежденный наездом объект не имеет владельца или ценности, то такое происшествие не считается ДТП.
  10. Если авто на парковке повреждено посторонним предметом или человеком, то такое происшествие не считается ДТП, даже если имеется ущерб.
  11. Если происшествие не относится к категории ДТП, но материальный ущерб имеется, пострадавшие вправе вызвать полицию.
  12. Поиск виновников, скрывшихся с места ДТП, лучше не возлагать целиком на ГИБДД, а принимать в этом деятельное участие; иначе дело могут прекратить по истечению срока расследования, которое так и не началось.
  13. Вызывайте ГИБДД при любом касании другого авто, если есть хотя бы мельчайшее повреждение даже только на одной автомашине.
  14. Как можно быстрее возвращайтесь обратно, если всё-таки уехали.
  15. Постарайтесь достичь договорённостей с потерпевшим – это шанс успешного для вас исхода, как бы ни складывалась ситуация после покидания места аварии.
  16. Избежать лишения прав или наказания как такового за оставление места ДТП не легко, но вполне возможно – при доказательствах отсутствия вины, при ошибках в процессуальной документации ДПС/ГИБДД, при доказанности малозначительности АП (виноват по правилам, но по факту невиновен), при назначении альтернативного наказания.
  17. Некоторые водители прибегают к хитрости. Договориться с потерпевшим, чтобы он «не узнал» вас при опознании в ГАИ, далее он пишет заявление о прекращении розыска, вашу машину больше не ищут;
  18. Иногда помогает оттягивание времени. Срок для вынесения постановления о наказании – 3 месяца. То есть через 90 дней после происшествия никакого наказания за сокрытие назначить уже не могут, причём в вашем отсутствии суд вынести решение не может.

Основные этапы, которые нужно запомнить

Отдельный акцент нужно сделать на некоторых этапах парковки:

  1. Пространство, где будет ставиться машина, должно соответствовать ее габаритам. При этом нужно реально оценивать свои навыки парковки.
  2. Постановка автомобиля должна соответствовать ПДД и знакам.
  3. Перед выполнением маневра нужно убедиться в отсутствии запрещающих знаков и помех.
  4. Как только маневр окончен, нужно убедиться, что не созданы препятствия для других машин на стоянке.
  5. Во время сдачи назад лучше воспользоваться аварийкой. Так другие водители дополнительно будут предупреждены о выполнении маневра.

Каждый водитель должен акцентировать внимание на 5 факторах:

  1. Управлении авто.
  2. Безопасности движения.
  3. Ситуации вокруг машины.
  4. Соблюдении Правил.
  5. Поведении других участников движения.

Метод 1: перпендикулярная парковка справа

Шаг 1. Выберите парковочное место. На стоянке придерживайтесь тех же правил, что и на дороге, держась правой стороны полосы между рядами припаркованных авто.

Выбрав место для парковки справа от вашей машины, включите правый указатель поворота, чтобы другие водители поняли, что вы планируете парковаться в этом месте.

Медленно проезжайте мимо свободного места для парковки, убеждаясь в том, что пространства достаточно для вашего автомобиля. Проверьте, нет ли на стоянке препятствий, и убедитесь в том, что машины с обеих сторон действительно припаркованы.

Когда вы проезжаете мимо, снизьте скорость до минимума. Держитесь на расстоянии около 1 метра от припаркованных машин.

Когда ваш задний бампер будет находиться на одном уровне с левым бортом автомобиля, припаркованного справа от выбранного вами места (коричневый автомобиль на рисунке), полностью остановитесь.

Шаг 2. Подготовьтесь к движению. Включите заднюю передачу. Следите за тем, чтобы указатель поворота был включен в течение выполнения маневра.

Посмотрите в зеркала и убедитесь в отсутствии других автомобилей, находящихся сзади или рядом с вами.

Следите за правой стороной вашего автомобиля, используя правое зеркало. Держите угол заднего бампера в поле зрения и соблюдайте дистанцию между ним и припаркованным автомобилем.

Шаг 3. Начинайте парковаться задним ходом. Рулевое колесо поверните максимально вправо, после чего поверните на половину оборота влево.

Медленно двигайтесь на задней передаче. Вы окажетесь в месте парковки. Периодически смотрите в левое зеркало, чтобы не столкнуться с автомобилем слева от вас.

Шаг 4. При необходимости проведите корректировку. Внесите небольшие изменения с помощью рулевого колеса, чтобы установить автомобиль в центре парковочного места.

Если вы подъехали слишком близко к автомобилю с другой стороны вашего авто, остановитесь. Переключитесь на первую передачу и слегка высуньтесь вперед, исправив положение машины на парковочном месте.

Шаг 5. Двигайтесь задним ходом до конца. Продолжайте движение до тех пор, пока расстояние между задним бампером и границей парковочного места не составит 15-30 см. Помните о транспортных средствах и препятствиях, таких как бордюры, фонарные столбы и тележки из супермаркетов. Оставьте 15-30 см между бампером и различными препятствиями.

Шаг 6. Поставьте машину на стояночный тормоз. Оцените расстояние между вашим автомобилем и другими транспортными средствами. Убедитесь, что оставили достаточно места для открытия дверей.

Если места для выхода из вашего автомобиля или машин, расположенных рядом, недостаточно, включите первую передачу и медленно двигайтесь вперед, исправив положение своего авто. Постарайтесь установить свою машину по центру и возвращайтесь обратно.

Находят ли виновника после ДТП во дворе

Без рассмотрения конкретного случая, сказать, находят или нет скрывшегося после дворовой аварии, трудно. Вероятность нахождения виновника сильно зависит от множества факторов, например:

  • наличия свидетелей, видеозаписей происшествия;
  • активности поисков;
  • стечения обстоятельств.

Как вы понимаете, одно дело, когда случилось мелкое ДТП: задел ночью стоящую на пустыре машину, когда рядом никого не было и её владелец, заметив царапины, махнул рукой, заполировал их сам на даче в ближайшие выходные и спокойно катается дальше, и совсем другое, когда на глазах хозяина помяли его новенькую машину и скрылись.

Естественно, он приложит максимум усилий чтобы найти виновника, а если он ещё и кто-то вроде прокурора, то вероятность поимки вредителя очень высока.

Иногда виновник сам попадается, оставив свою помятую машину рядом с местом аварии или попадая в другое, более крупное ДТП через малое время после дворовой аварии.

Как обычно обстоят дела с поиском виновника

При столкновениях во дворах и на парковке обычно свидетели находятся – это жители близлежащих квартир, а также прохожие. Кроме того, всё больше и больше дворов и парковок особенно в крупных городах, оснащаются системами видеонаблюдения. Поэтому уехать незамеченным после столкновения во дворе достаточно трудно.

С другой стороны, сотрудники автоинспекции к поиску уехавших с мелких ДТП относятся достаточно халатно, чего нельзя сказать о некоторых потерпевших, которые готовы из-под земли достать причинителя вреда.

Поэтому лучше не испытывайте судьбу и не уезжайте после аварии даже при самых незначительных повреждениях и наличии очень важных планов.

Выезд с парковки – это просто? Проверьте, знаете ли вы все правила!

Главная / Статьи / Выезд с парковки – это просто? Проверьте, знаете ли вы все правила!

Припарковаться — это самое сложное. Так считают многие новички, и во многом они правы, однако не стоит забывать о том, что и выезд со стоянки тоже может нести в себе ряд рисков. Так что и этой премудрости стоит поучиться отдельно, ведь иногда именно попытка покинуть стоянку бывает сложнее и опаснее въезда на нее.

Если нужен задний ход

Чаще всего выезд предполагает именно включение задней передачи, причем двигаться нужно будет еще и под углом. Естественно, рядом обязательно будут стоять другие машины, усложняющие выезд (особенно тяжелый случай — если справа расположено какое-то крупногабаритное средство вроде грузовика или микроавтобуса, серьезно ограничивающее обзор). Эта ситуация может привести к авариям, однако их можно избежать, придерживаясь простых рекомендаций:

  1. Если водитель еще совсем не имеет опыта, он может попросить пассажира, служащего парковки или другого водителя помочь ему — достаточно жестами указать путь и показать, куда крутить руль;

  2. Если некоторый опыт уже имеется и поблизости никого нет, можно начинать медленное движение самостоятельно, на всякий случай включив «аварийку». При этом необходимо постоянно смотреть во все зеркала, и особенно в заднее. Вместе с тем, следует поглядывать и через стекло задней правой двери, чтобы убедиться в отсутствии препятствий. Таковые могут появиться и слева, так что не стоит забывать поглядывать и в ту сторону.

Главное правило и в той, и в другой ситуации одно — перед началом движения следует самостоятельно убедиться в отсутствии любых препятствий. Это означает, что обстановку нужно оценить, посмотрев как в зеркала, так и в окна задних дверей. Ни в коем случае нельзя начинать даже очень медленное движение без взгляда в зеркало заднего вида — позади машины может кто-то проезжать, и тогда избежать столкновения будет очень сложно. Также велика опасность и бокового столкновения, особенно если движение будет под углом.

Внимание! Внимание!

Еще один нюанс — перед выездом с диагональной парковки нужно включить указатель поворота (обычно левого) — это даст знать другим водителям, что автомобиль будет выезжать.

Если же авто было припарковано между машинами, стоящими параллельно, то при выезде из этого «кармана» нужно оценить обстановку на проезжей части как справа, так и слева. Начиная движение без этого, можно столкнуться с проезжающим мимо авто, и в этом ДТП вся вина будет возложена именно на водителя, выезжавшего с парковки.

Если же рядом стоящие автомобили закрывают обзор (например, они имеют глухие окна или же крупные габариты), выезд нужно осуществлять очень медленно. Вначале авто нужно подать на 30-50 см вперед — это позволит и увидеть проезжую часть лучше, и сигнализировать другим водителям о том, что оно намерено выезжать. Сделав паузу и оценив все обстоятельства, можно продолжать аккуратный и безопасный выезд с парковки.

Учимся выбираться из тесноты

Чтобы выйти из этой ситуации, нужно осмыслить сам принцип выхода из такой ситуации. Опытные водители смогут выбраться из нее за минуту. Давайте разберемся, как.

Сначала сдаем назад до припаркованного перпендикулярно к нашему автомобилю. Руль в этом момент никуда не крутите — он стоит прямо. Затем из такого положения поворачиваем руль влево и проезжаем вперед поближе к серому соседу слева. Прижмитесь к нему, но, конечно, ни в коем случае нельзя его задевать. Теперь выкрутите руль до конца влево и сдаем задом по радиусу.

В итоге вы передом упретесь в белый автомобиль — соседа справа

Осторожно, не торопясь, выкручиваем руль прямо, сдаем аккуратно назад и подруливает влево. И, разумеется, нужно вертеть головой, чтобы не задеть соседние машины

Так вы сможете покинуть свое парковочное место.

Распространенные ошибки

  1. Авто «не вписалось».

Не стоит паниковать. Перекручивая колеса до упора в противоположную сторону, необходимо проехать вперед 1 или 1,5 м.

Остановившись, требуется прокрутить колеса в другую сторону и, перемещаясь задним ходом, выставить по зеркалам кузов авто параллельно боковым машинам. Остается заехать с прямыми колесами.

  1. Малое расстояние между авто.

Закрутив колеса до упора в сторону большого промежутка, рекомендуется проехать 1 м вперед. Основной задачей выступает поворот оси авто под углом к месту парковки.

Установив колеса прямо и проехав 1 м вперед, у автомобилиста получится сменить расстояние между стоящими авто и задними колесами его транспорта.

При прокручивании колес в сторону меньшего промежутка и, двигаясь вперед, следует установить параллельность в зеркале.

Остановившись, инструкторы рекомендуют включить задний ход, поставить прямо колеса и заехать в парковочное место.

  1. Наезд на дальнее по ходу авто.

Это случается с теми, кто не доезжает до исходной позиции и останавливается, не доехав до места, где будет происходить начало маневра. Если водитель видит, что едет не туда, на первом этапе нужно сделать остановку и выпрямить руль, отъехать вперед. Затем вернуться к начальному плану – прокрутить руль до максимума и перемещаться назад до параллельности.

  1. Задевание на повороте передней частью своей автомобиля машины, припаркованной с другой стороны дороги.

Для решения проблемы достаточно остановиться, сделать руль прямо и отъехать на прямых колесах на разумный промежуток, т.е глазомер не позволит вернуться к начальному плану (прокрутить руль до максимума и перемещаться до параллельности). Затем поставить руль прямо и заехать в глубь парковки.

Важно знать, сколько у авто оборотов руля – от положения прямо до упора. Как выяснить? Задать движение, проехать несколько метров вдоль прямой дороги

В движении убедиться, что руль установлен прямо и машина перемещается прямолинейно. Затем, остановившись, повернуть руль до упора – без разницы, в какую сторону и посчитать число полных оборотов руля. Для проверки числа оборотов для другой стороны рекомендуется осуществить аналогичные действия. Допускается 1,5…2…2,5 оборотов, исходя из типа авто.

Как выехать с парковки задним ходом

Как выехать с парковки задним ходом без помощи третьих лиц.

Для этого включаете указатель правого поворота (можно включить аварийную сигнализацию), и сдаете немного назад так, чтобы задний бампер немного «выехал» на дорогу, и включенный «поворотник» стал виден из-за «Газели» другим водителям, едущим по этой дороге.

Вы с водительского кресла можете не увидеть подъезжающих машин, но их водители непременно заметят включенный указатель правого поворота или аварийку. В этом положении останавливаетесь.

Затем, выходите из автомобиля, и идете смотреть на дорогу. Оценили ситуацию, и если дальнейший выезд безопасен, быстро садитесь в машину и выезжаете полностью, выравниваете свой авто параллельно дороге.

Возможно, придется выезжать потихоньку, и в процессе выезда придется несколько раз выходить из салона, чтобы осмотреться.

Еще нужно помнить про динамические габариты автомобиля во время поворота. Поэтому, сначала выезжаете на «прямых» колесах, затем поворачиваете руль вправо.

Этот процесс подробно рассмотрен в статьях Управление автомобилем. Часть 9. Парковка, Начало движения на автомобиле и Задний ход на парковке.

После того, как вы выехали с парковки, далее, включаете указатель левого поворота, и смотрите в зеркала заднего вида, и, если опасности нет, тогда трогаетесь вперед.

Перед стартом вперед еще есть большой смысл быстро повернуть голову налево, и быстро посмотреть влево-назад, чтобы проверить слепую зону зеркал с левой стороны вашего автомобиля.

В этот момент справа от вас останутся припаркованные машины, а все движение будет происходить именно слева от вас.

Вот, примерно таким образом.

Нередко бывает так, что все парковочные места оказываются заняты, а желающих поставить свой автомобиль всегда больше, чем количество парковочных мест.

Вы будете выезжать с околотротуарной парковки задним ходом, а кто-то из водителей, наоборот, будет искать свободное место на парковке.

Он подъезжает, видит ваши маневры, останавливается на дороге, не доезжая до вашего авто, включает аварийную сигнализацию, и ждет, пока вы не освободите место.

Одновременно он закрывает дорогу от случайного наезда на вас сзади. И когда ваш автомобиль беспрепятственно выезжает, то он занимает ваше место.

Написанное выше относится к выезду задним ходом на дорогу с парковки, которая является проезжей частью дороги.

На парковочном пространстве, которое организовано на прилегающей территории (очень часто оно многорядное) действует требование пункта 8.9 ПДД, именуемое в народе правило «помеха справа».

Данное правило гласит, что когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена ПДД, то преимущество в движении на стороне того из них, кто приближается справа.

Более подробно — в статье Помеха справа в ПДД.

Если на «территориальной» парковке произойдет ДТП, то виновником будет тот, кто не уступил своей «помехе справа».

На это же правило обычно опираются, когда ДТП происходит между автомобилистами, которые оба движутся задним ходом.

На больших оживленных парковках подобные случаи не редкость: оба сдают назад, оба чего-то могут недосмотреть и столкнуться. Этот вопрос поднимается в статье Задний ход на парковке.

Поэтому, внимательность и еще раз, внимательность. Не стоит доверяться только зеркалам заднего вида. Нужно не лениться, поворачивать голову и смотреть по сторонам. Чтобы «проверить» слепую зону зеркал другого способа нет.

На этом, ответ на вопросы «кто виноват в ДТП при движении задним ходом»и «как выехать с парковки задним ходом» можно считать оконченным.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «выезд с парковки задним ходом», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:

Управление автомобилем. Часть 9. Парковка;О слепой (мертвой) зоне автомобиля;Что такое безопасный маневр;Задний ход на парковке;Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Кого вызывать при ДТП во дворе

При ДТП во дворе вызывается:

  1. ДПС/ГИБДД, если имеются признаки ДТП.
  2. Полиция, если происшествие сопровождается ущербом, но не соответствует критериям ДТП.

Если же авто двигалось и получило повреждение, совершив наезд на ничейное препятствие, а водитель хочет получить возмещение по КАСКО (выплат по ОСАГО в подобных случаях не полагается), то следует вызывать ДПС/ГИБДД.

Особые проблемы доставляет ущерб, нанесенный при ДТП с движущимся и стоящим во дворе ТС, без присутствия водителя стоящего авто, когда виновник скрылся. С первого взгляда классификация не сложна т. к. имеются характерные повреждения при контакте между ТС.

Но при звонке в ДПС/ГИБДД выясняется, что убедительные доказательства того, что контакт был именно между ТС, отсутствуют. В результате на место ДТП могут прислать полицейского, что перечеркнет возможность получения возмещения по ОСАГО.

Поэтому, при подобных случаях, первоочередная задача потерпевшего – оперативный розыск и сбор всевозможных подтверждений имевшего место ДТП (фиксация частей чужой оптики, записи регистраторов и камер, показания свидетелей и т. п.); а звонить после оперативного сбора доказательств ДТП.

Ко второму пункту относятся все случаи с причинением ущерба стоящему авто людьми или объектами, которые не являются автотранспортом. Например:

  • На ТС упала глыба льда с крыши или ветвь дерева.
  • В авто врезался велосипедист или его повредили хулиганы.

Если ТС повреждено несовершеннолетним, то возмещение ущерба возлагается на его родителей или опекунов.

Не забываем о безопасности

Вообще, как и любое движение назад, выезд с
парковки сопряжен с определенными трудностями и даже опасностями. Как минимум –
позади может оказаться сумка с вещами, оставленная пассажирами вашего или
соседнего автомобиля. Гораздо хуже, если там будут домашние животные или даже
дети – приблизившись на малое расстояние, они уже не попадают в зону видимости
зеркал, находясь в так называемой «мёртвой зоне».

К счастью, многие современные автомобили
оснащены камерами заднего вида – через них прекрасно видно, не находится ли
позади кто-то или что-то, препятствующее выезду. Если на вашей машине нет такой
камеры, зато едете вы не один, то не лишним будет воспользоваться помощью
пассажира. Попросите, чтобы он вышел и встал позади автомобиля, следя за тем,
чтобы никто не подошел на опасное расстояние, а также своевременно предупредил
об опасной близости с другими транспортными средствами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: