Какой радиатор печки лучше: алюминиевый или медный

Какой радиатор печки лучше медный или алюминиевый

Характеристика батарей из меди

Преимущества

Медные батареи занимают лидирующую позицию по эффективности, оставляя далеко позади все остальные существующие модели, включая биметаллические радиаторы.

Ведь помимо этого показателя, они имеют еще множество других неоспоримых преимуществ:

  • большой коэффициент полезного действия — по этому параметру медь обгоняет широко распространенный чугун более чем в 5 раз;
  • антисептичность — особые свойства цветного металла препятствуют размножению в системе отопления микроорганизмов, которые могут причинить вред человеку и стать источником опасных заболеваний;

Медь прочна, гибка, антисептична и красива

  • прочность и гибкость — сочетание этих двух качеств позволяет использовать медные батареи в отопительных системах, не опасаясь их разрушения от гидро- или пневмоудара, а также легко монтировать изделия в конструируемую инженерную сеть;
  • способность выдерживать высокое давление — медь может эксплуатироваться в системах отопления, где давление теплоносителя достигает 16 атмосфер, что намного выше, чем необходимо;
  • возможность использования высокотемпературного теплоносителя — батареи могут эксплуатироваться даже при температуре воды, превышающей + 140 градусов Цельсия.

Использование медного радиатора позволяет нагревать теплоноситель до высокой температуры

Особенности

Сырьем для производства медных радиаторов отопления служит высококачественная медь без каких-либо примесей, потому помимо превосходных технических характеристик, они отличаются привлекательным внешним видом.

Одним из важных преимуществ описываемых изделий является то, что их не нужно красить. Ведь красочный слой, наносимый на поверхности отопителей, снижает коэффициент теплоотдачи.

Медь красива сама по себе и не нуждается в покраске

Медные же батареи в декоративном покрытии не нуждаются. Они представляют собой либо самостоятельный элемент дизайна помещения либо могут быть оборудованы декоративными решетками, улучшающими конвекцию нагретых воздушных масс.

Не так давно стали использоваться специальные медные пластины, которые просто припаиваются к трубам отопления, увеличивая площадь соприкосновения с воздухом. В результате вы получаете максимально большую батарею (ее размер зависит только от вашего желания и длины труб), которая с пользой использует каждый Ватт вырабатываемой котлом энергии.

Используя медные пластины, надеваемые на трубу, можно создать батарею любой длины

Наибольшего эффекта можно достичь, используя автоматические терморегуляторы, управляющие работой климатической сети. Благодаря им достигается комфортная температура в комнате и экономятся используемые теплоносители — газ, электроэнергия, солярка и так далее.

Советы по выбору

Если вы решили использовать медные радиаторы для монтажа климатической сети в квартире или доме, необходимо учитывать следующие нюансы:

  1. Нельзя комбинировать в одной системе изделия из различных материалов. Устанавливая медные панели, необходимо и трубопроводы конструировать из этого металла, иначе возникнет химическая реакция, которая приведет к коррозии отдельных элементов сети отопления.

Также важно учитывать различный коэффициент линейного расширения в результате нагрева

  1. Соединительные элементы — фитинги — должны быть изготовлены не из углеродистой стали, а из цветного металла (например, латуни).

Для монтажа отопления подойдут только медные или латунные фитинги

  1. Теплоноситель нужно полностью очистить от твердых частиц, которые могут служить абразивом. Медь — мягкий металл и потому разрушается в результате их воздействия. Кроме того, контролируйте химический состав жидкости: она не должна содержать кислот и щелочей.

Входной трубопровод, через который заполняется отопление, обязательно необходимо снабдить фильтром.

  1. Приобретайте комплектующие только у проверенных продавцов. Иначе существует опасность купить батареи, изготовленные из некачественного сырья, что может привести к поломке в процессе эксплуатации сконструированной сети отопления.

Перед приобретением также необходимо уточнить:

  • площадь комнат, которые нужно отапливать;
  • высоту от пола до потолка;
  • количество и размеры дверных и оконных проемов, материал установленных оконных блоков;
  • температуру, которую необходимо поддерживать в помещении (например, в детской она должна быть больше, в гостиной или кухне — меньше).

Как уже упоминалось, медь имеет высокий коэффициент теплоотдачи, потому можно устанавливать меньшее количество секций, чем при выборе батарей из чугуна или стали.

На чём остановить свой выбор

Вопрос выбора всё ещё остаётся открытым. Но нужно на него постараться максимально объективно ответить. Несмотря на озвученные недостатки, при выборе радиатора несколько лет назад все однозначно бы остановились на медном изделии. Такие конструкции объективно были лучше и могли обеспечить отличную работоспособность всей отопительной системы автомобиля. Но сейчас ситуация другая. Производителей много, а вот действительно качественных медных элементов, какими они были раньше, нет. Это обусловлено стремлением удешевить производство продукции.

В результате к меди начали добавлять всевозможные примеси, которые негативно влияют на прочность, качество, теплопроводность и прочие моменты, всегда считавшиеся главными достоинствами. Потому логичнее сделать выбор в пользу алюминия. Этот материал не нуждается в удешевлении за счёт примесей, потому фактически полностью сохраняет свои преимущества. А недостатки автовладельцы называют не столь существенными, поскольку радиатор всё равно является расходным материалом, который можно менять раз в несколько лет.

При нынешних условиях алюминий объективно лучше меди. Но если вам удастся отыскать максимально качественное изделие, где отсутствуют примеси других металлов, тогда можете смело останавливать свой выбор на медном радиаторе печки. А вот от чего следует категорически отказаться, так это от крашеных отопительных радиаторов. Наличие слоя краски значительно снижает теплоотдачу. В дополнение при нагреве лакокрасочного покрытия оно начинает издавать неприятный запах, который поступает внутрь салона автомобиля. Старайтесь внимательно следить за отопительной системой, предотвращать забивание каналов. Если они окажутся закупоренными, здесь уже не будет играть никакой роли тот факт, из какого материала изготовлены эти элементы системы отопления автомобиля.

Производители

Если вы сумели определить для себя лично, какой радиатор лучше, то остаётся решить только вопрос с производителем. Медь и алюминий активно используют в производстве своих изделий разные фирмы, занимающиеся созданием компонентов для автомобильных систем отопления. Хороших производителей достаточно много, но у всех есть свой опыт в работе с теми или иными заводами. Объективно лучшую компанию определить нельзя. Кто-то хорошо отзывается о них, другие остались не особо довольными. Вопрос достаточно субъективный.

Но если учитывать количество отзывов, уровень продаж и мнение специалистов, тогда в список наиболее предпочтительных производителей медных и алюминиевых радиаторов для систем отопления автомобилей следует включить:

  • Fenox;
  • Bautler;
  • Luzar;
  • Radiator Iran;
  • Oberkraft;
  • ДЗА.

Не пытайтесь сильно сэкономить на подобных устройствах для своей машины. Пусть вы остановились на алюминиевом варианте, который изначально стоит дешевле своего конкурента, но при слишком заниженной цене не ждите высокой эффективности или прочих положительных характеристик. Радиаторы не рассчитаны на весь период эксплуатации автомобиля. Потому этот элемент в какой-то момент обязательно потребуется менять. Большинство специалистов сходятся во мнении, что для импортных и отечественных автомобилей, несмотря на свои недостатки, лучшим решением станет именно алюминиевое устройство. Такие агрегаты способны прослужить свой срок, не создавая лишних проблем в работе отопительной системы.

С наружной стороны устройство очистить не так сложно. На это потребуется минимум времени и приспособлений. А вот с внутренней частью дела обстоят намного сложнее. Качественно выполнить очистку сложно, не все смогут самостоятельно с этим справиться. При условии, что система охлаждения на двигателе вашего автомобиля чистая, у вас новая машина или недавно проводился капитальный ремонт, медный радиатор печки сможет отлично показать свои самые лучшие качества. Конечно, если ваша машина рассчитана на использование таких элементов.

Если же вы не знаете, в каком состоянии находится отопительно-охладительная система, не нужно создавать себе дополнительных проблем и тратить лишние деньги. Поставьте хороший алюминиевый радиатор и поменяйте его на такой же через несколько лет эксплуатации. Как показывает практика, подобный выход из ситуации является наиболее эффективным и правильным.

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения

Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне

Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать хаpaктеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Значение в быту и производстве

Почему важно учитывать коэффициент теплопроводности? Подобное значение указывается в различных таблицах для каждого металла и учитывается в нижеприведенных случаях:

При изготовлении различных теплообменников. Тепло является одним из важных носителей энергии. Его используют для обеспечения комфортных условий проживания в жилых и иных помещениях

При создании отопительных радиаторов и бойлеров важно обеспечить быструю и полную передачу тепла от теплоносителя к конечному потребителю.
При изготовлении отводящих элементов. Часто можно встретить ситуацию, когда нужно провести не подачу тепла, а отвод

Примером назовем случай отвода тепла от режущей кромки инструмента или зубьев шестерни. Для того чтобы металл не терял свои основные эксплуатационные качества, обеспечивается быстрый отвод тепловой энергии.
При создании изоляционных прослоек. В некоторых случаях материал не должен проводить передачу тепловой энергии. Для подобных условий эксплуатации выбирается металл, который обладает низким коэффициентом проводимости тепла.

Плюсы и минусы алюминиевых батарей

Радиаторы выполненные из алюминия, отличаются от изделий из других металлов:

  • высоким коэффициентом теплоотдачи;
  • малым весом и небольшими размерами (что существенно упрощает их доставку и монтаж);
  • способностью выдерживать высокие температуры теплонесущей жидкости;
  • оптимальным соотношением стоимости и тепловой мощности;
  • устойчивым внешним порошковым покрытием;
  • быстрой реакцией на скачки температуры теплоносителя;
  • возможностью создания долгоживущего дизайнерского покрытия;
  • конвекционным способом обогрева, не дающим пыли оседать в промежутках между секциями.

Несмотря на такое огромное количество плюсов, имеются и недостатки:

  • Повышенные требования к качеству теплоносителя. При использовании низкокачественного либо неправильно подготовленного теплоносителя в радиаторах начинается электрохимическая коррозия, которая способна не только испортить внешний вид изделия, но и привести его в негодность. Чтобы избежать коррозии при невозможности контролировать качество отопительной жидкости, на внутреннюю поверхность наносится специальное полимерное покрытие. Но это приводит к удорожанию изделия.
  • Боязнь гидравлических ударов. При проведении подготовки к отопительному сезону часто проводится опрессовка отопительной системы, во время которой теплоноситель может подаваться в нее под большим давлением. Такие удары очень опасны для батарей, выполненных методом экструзии: они могут привести к отсоединению отдельных секций.
  • Подверженность коррозии соединительных элементов. Если эти элементы выполнены из меди либо стали, а батарея изготовлена из алюминия, то создаются прекрасные условия для протекания электрохимической коррозии. Чтобы предотвратить такое неприятное явление, вместо медных и стальных соединительных элементов рекомендуется использовать подобные изделия никелированные, хромированные или покрытые кадмием.

Для кого это делают?

Авто-Радиатор — официальный поставщик конвейеров АВТОВАЗа и СП GM-АВТОВАЗ. Само собой, радиаторы Luzar поставляются на вторичный рынок, причем не только на российский — экспорт налажен в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан, Украину, Армению… Сегодня питерцы производят свыше 1200 наименований продукции, в основном это радиаторы охлаждения двигателей и радиаторы отопления салона легковых автомобилей отечественного и импортного производства, а также некоторых грузовиков. Хотя и кондиционеры с интеркулерами не забыты.

Культура производства на заводе меня приятно удивила. Если радиатор моей машины потребует замены, не буду сбрасывать со счетов изделия Luzar.

Развитие конструкции сборных радиаторов

От наиболее простых, с двухрядным расположением трубок, снабженных для повышения эффективности пластмассовыми турбулизаторами, перешли к производству радиаторов с шахматным расположением трубок. Венцом развития сборных радиаторов стали конструкции с плоскоовальными трубками, улучша­ющими теплоотдачу.

Источник

Алюминиевые или медно-алюминиевые батареи?

Конечно, данные виды радиаторов обладают несомненными преимуществами по сравнению с другими видами систем отопления. В России холодные зимы, и каждому хозяину хочется максимально утеплить свой дом, сэкономив при этом на отоплении.

Критерии выбора алюминия

Алюминиевые радиаторы служат идеальным решением вопроса отопления небольшого помещения. Статистика показывает, что спрос на батареи из этого металла максимально высок. Низкая себестоимость, легкость конструкции, простота монтажа являются главными факторами при выборе радиаторов выполненных из алюминия.

Алюминиевые батареи подходят для установки в помещении любого назначения. Для них не страшны перепады температур и высокие градусы теплоносителя. Алюминий обладает высокой теплопроводностью и конвекцией.

Форма прибора разработана с целью равномерного прогрева воздуха. Внутренний объем данной системы незначителен, поэтому подойдет насос небольшой мощности. Несмотря на это, обладает значительной отдачей тепловой энергии.

На рынках можно встретить огромное разнообразие красок алюминиевых радиаторов. Что также является плюсом данного выбора.

Покупателя может смутить лишь то, что алюминиевые конструкции чувствительны к pH среде. При высоком показателе, система не прослужит долго. Не терпит присутствие примесей в жидкости. Чтобы избежать коррозии, следует контролировать состав теплоносителя. Если же такой возможности нет, то лучше отказаться от алюминиевых радиаторов.

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения

Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне

Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача)

Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин

У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Алюминиевый радиатор

  • Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  • При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  • Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  • Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  • Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  • Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Как выбрать радиатор печки

Поменять отопитель салона одинаково сложно на «Ладе» и «Мерседесе»

По этой причине необходимо при выборе обратить внимание на репутацию производителя, наличие сертификатов, отсутствие дефектов. Эксперты рекомендуют учитывать качество материала и прочность пластин, особенности конструкции, соответствие геометрии оригиналу и расположение бачков

Это поможет купить радиатор печки, который прослужит 5-10 лет, не доставит проблем во время монтажа.

Материал

В каталогах отопители из меди и алюминия. Медный радиатор печки отличается хорошей устойчивостью к коррозии, ремонтопригодностью. Медленно нагревается, но и долго остывает, поддерживая комфортную температуру в салоне при выключенном двигателе. Медь сложный в обработке материал и производители стараются делать каналы с небольшим сечением, а радиаторы отличаются небольшим количеством пластин. Это приводит к быстрому забиванию каналов, снижению эффективности при работе на холостых оборотах.

Алюминиевые сплавы обладают меньшей теплоемкостью, по этой причине отопитель быстро нагревается и остывает. Каналы имеют большой диаметр, оборудование хорошо работает на холостых оборотах двигателя. Недостаток алюминиевых моделей – низкая ремонтопригодность.

Количество и прочность пластин

Чем больше пластин, тем лучше теплоотдача: площадь контакта с внешней средой увеличивается и повышается эффективность работы. Увеличение числа пластин приводит к снижению толщины. При использовании хрупких алюминиевых сплавов это может привести к повреждениям оборудования. Пластичный алюминий лучше, но сильно тонкие пластины можно замять пальцами при монтаже. Если соты загибаются – от приобретения оборудования лучше воздержаться.

Конструкция

Конструкция радиаторов влияет на КПД отопителя салона. Модели с круглыми трубками имеют низкую цену, но отличаются низким КПД, повысить который можно с помощью завихрителя. Если этот узел не предусмотрен конструкцией, то в машине будет холодно во время сильных морозов. Отопители с плоскими трубками более эффективны.

Выпускаются двухрядные и трехрядные модели радиаторов. Двухрядная конструкция более компактная, но менее эффективная. Трехрядные отопители дорогие, имеют увеличенные размеры, но это компенсируется высоким КПД.

Геометрия и положение бачков

Размеры отопителя должны соответствовать оригиналу. В противоположном случае возникнут проблемы при монтаже, понадобится доработка, которая повысит цену установки. При выборе модели нужно учитывать и положение бачков. В стандартной комплектации теплообменник имеет два бачка: впускной и выпускной. Продвинутые модели имеют возвратный бычок, который направляет жидкость во второй ряд трубок.

Патрубки бачков двухрядных моделей установлены с одной стороны теплообменника. У трехрядных радиаторов впускные и выпускные бачки находятся с разных сторон, что влияет на габариты и сложность подключения.

Лучшие лампы H11

Как выбрать радиатор печки

Поменять отопитель салона одинаково сложно на «Ладе» и «Мерседесе»

По этой причине необходимо при выборе обратить внимание на репутацию производителя, наличие сертификатов, отсутствие дефектов. Эксперты рекомендуют учитывать качество материала и прочность пластин, особенности конструкции, соответствие геометрии оригиналу и расположение бачков

Это поможет купить радиатор печки, который прослужит 5-10 лет, не доставит проблем во время монтажа.

Материал

В каталогах отопители из меди и алюминия. Медный радиатор печки отличается хорошей устойчивостью к коррозии, ремонтопригодностью. Медленно нагревается, но и долго остывает, поддерживая комфортную температуру в салоне при выключенном двигателе. Медь сложный в обработке материал и производители стараются делать каналы с небольшим сечением, а радиаторы отличаются небольшим количеством пластин. Это приводит к быстрому забиванию каналов, снижению эффективности при работе на холостых оборотах.

Алюминиевые сплавы обладают меньшей теплоемкостью, по этой причине отопитель быстро нагревается и остывает. Каналы имеют большой диаметр, оборудование хорошо работает на холостых оборотах двигателя. Недостаток алюминиевых моделей – низкая ремонтопригодность.

Количество и прочность пластин

Чем больше пластин, тем лучше теплоотдача: площадь контакта с внешней средой увеличивается и повышается эффективность работы. Увеличение числа пластин приводит к снижению толщины. При использовании хрупких алюминиевых сплавов это может привести к повреждениям оборудования. Пластичный алюминий лучше, но сильно тонкие пластины можно замять пальцами при монтаже. Если соты загибаются – от приобретения оборудования лучше воздержаться.

Конструкция

Конструкция радиаторов влияет на КПД отопителя салона. Модели с круглыми трубками имеют низкую цену, но отличаются низким КПД, повысить который можно с помощью завихрителя. Если этот узел не предусмотрен конструкцией, то в машине будет холодно во время сильных морозов. Отопители с плоскими трубками более эффективны.

Выпускаются двухрядные и трехрядные модели радиаторов. Двухрядная конструкция более компактная, но менее эффективная. Трехрядные отопители дорогие, имеют увеличенные размеры, но это компенсируется высоким КПД.

Геометрия и положение бачков

Размеры отопителя должны соответствовать оригиналу. В противоположном случае возникнут проблемы при монтаже, понадобится доработка, которая повысит цену установки. При выборе модели нужно учитывать и положение бачков. В стандартной комплектации теплообменник имеет два бачка: впускной и выпускной. Продвинутые модели имеют возвратный бычок, который направляет жидкость во второй ряд трубок.

Патрубки бачков двухрядных моделей установлены с одной стороны теплообменника. У трехрядных радиаторов впускные и выпускные бачки находятся с разных сторон, что влияет на габариты и сложность подключения.

Замена радиатора с демонтажем панели

Согласно руководству по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114/15 замену радиатора печки следует производить следующим образом (набор инструментов тот же):

  • Установить машину на эстакаду или смотровую яму, снять защиту двигателя, слить охлаждающую жидкость, следуя п. п. 1–6 инструкции по замене без демонтажа панели.
  • Демонтировать левую и правую боковые крышки центральной консоли, выкрутив винты их крепления крестовой отвёрткой.
  • Отсоединить разъёмы прикуривателя и магнитолы и снять их.
  • Снять накладки рычагов управления заслонками и краном отопителя и ручку переключения режимов вентилятора.
  • Выкрутить винты верхнего крепления центральной консоли слева и справа.
  • Открутить четыре винта крепления щитка приборов (два вверху и два внизу).
  • Открутить крестовой отвёрткой саморез под пластиковой заглушкой в верхней части панели.
  • Снять щиток панели и отвести его вправо.
  • Отсоединить колодки жгутов проводов, для удобства сборки предварительно промаркировав их.
  • Ключом на 8 открутить болты нижнего крепления основы панели слева и справа.
  • Извлечь из панели корпус центральных дефлекторов.

Корпус центральных дефлекторов подает воздух из центрального воздуховода

  • Открутить два винта верхнего крепления основы панели слева и справа.
  • При помощи отвёртки выкрутить два самореза крепления панели к её основе под блоком управления отопителем.

Панель крепится двумя саморезами

  • Вместе с кронштейном реле и предохранителей отсоединить от основы электронный блок управления двигателем.
  • Снять блок управления отопителем.
  • Открутить шесть саморезов на кожухе рулевой колонки (три сверху и три снизу).
  • Разобрать рулевое колесо.
  • Торцевым ключом на 24 открутить гайку крепления рулевого колеса. Снять рулевое колесо.

Чтобы снять рулевое колесо, нужно открутить гайку торцевым ключом на 24

  • Выкрутить саморезы боковых креплений панели (по два с каждой стороны).
  • Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления. Вытащить бардачок.
  • Отсоединить электрические колодки от лампы освещения бардачка.
  • Снять панель вместе с основой и сдвинуть её влево.

После снятия панели сдвиньте ее влево

  • После обеспечения свободного доступа к отопителю постелить на пол полиэтиленовую плёнку и сухие тряпки.
  • Произвести замену радиатора в соответствии с п. п. 25–30 предыдущей инструкции.
  • Собрать и установить панель в обратном порядке.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Заключение

В этой статье вы познакомились с некоторыми отличиями медных и алюминиевых радиаторов.

Что лучше, алюминий или медь? Каждый из них имеет явные преимущества перед другим в различных областях. Что использовать в вашем конкретном случае, определяется тем, что для вас важнее. Прежде чем принимать решение, необходимо учитывать вес, практичность, долговечность, теплоотдачу и стоимость.

И последнее, но не менее важное: тип транспортного средства, которым вы управляете, будь то грузовик большой грузоподъемности или личный автомобиль. Медно-латунный радиатор, например, хорошо работает со старым автомобилем или большегрузным грузовиком, тогда как алюминиевый радиатор отлично подходит для личного легкового автомобиля

Выбирайте только качественные компоненты для вашего автомобиля.

С заботой, команда ПТИМАШ.

Мы ВКонтакте.

Вывод

Сегодня алюминиевые радиаторы обладают куда большей популярностью, нежели радиаторы из меди. Причина популярности заключается в том, что найти достаточно качественный радиатор из меди в последнее время стало слишком сложно.

Другая проблема заключается в том, что многие модели медных радиаторов стоят баснословных денег. Далеко не каждый владелец ВАЗ 2114 может себе позволить приобрести подобный агрегат. Радиатор из алюминия может стоить почти в 2 раза дешевле!

Если прибавить к этому стоимость замены радиаторы в сервисном центре, то в итоге кошелёк автолюбителя станет ощутимо легче. Выполнить замену этого агрегата самостоятельно будет под силу далеко не каждому, поэтому стоит заранее закладывать в бюджет для замены радиатора ещё и стоимость работ специалистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: