Преимущества и недостатки
Для определения того, какие из сайлентблоков лучше – резиновые или полиуретановые, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны двух вариантов. О положительных качествах резины, которую используют при производстве сайлентблоков, известно давно. Основными плюсами называют эластичность и свойство обеспечивать хорошую амплитуду колебаний для рычагов. Это способствует удлинению хода подвески автомобиля. Особенно высоко оценили это преимущество владельцы внедорожников, на колёса которых воздействуют повышенные нагрузки, и им приходится сильнее вывешиваться для преодоления разных сложных участков.
Также резинометаллические сайленты достаточно мягкие. Такая особенность позволяет защищать кузов от воздействия вибраций и мелких ударов. В результате водитель и пассажиры получают столь важный комфорт. Те, кто ставил себе резиновые сайлентблоки, знают, что они лучше ещё и в таком компоненте, как стоимость. Если выбирать, какие изделия предпочтительнее сугубо их ценового критерия, то неоспоримым лидером здесь будет резина.
Но, помимо объективных достоинств, вместе с ними вы столкнётесь с весомыми недостатками. А именно:
- постепенно по мере эксплуатации резина высыхает, трескается и разрушается;
- существенно сократить срок службы резиновых изделий способен контакт с разными нефтепродуктами и химическими реагентами (езда зимой по дорогам, которые посыпают специальными составами для борьбы со льдом и снегом);
- при износе элементов сайленты становятся мягче, машина ведёт себя нестабильно, может отклоняться от прямолинейного движения.
Теперь о том, насколько хорош полиуретан, из которого делают сайлентблоки. Постараемся узнать, что лучше. Полиуретан является более современной разработкой, чем резина. Это искусственный полимерный материал, который не боится:
- влаги;
- щелочей;
- масел;
- нефтепродуктов;
- химикатов и реагентов.
В течение всего эксплуатационного периода полиуретановые сайлентблоки, установленные на подвеске автомобиля, не меняют показателей своей влажности
Это открывает такое важное достоинство, как отсутствие эффекта рассыхания, актуального для резиновых элементов. По показателям твёрдости полиуретан превосходит резину
За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость транспортным средством
За счёт этого сайленты получают более высокую жёсткость, одновременно улучшая управляемость транспортным средством.
Хотя ПУ сайлентблоки не такие идеальные
Здесь тоже есть свои объективные недостатки, на которые потребителям следует обращать особое внимание:
- Если на дорожном полотне присутствуют мелкие неровности, водитель будет сильнее их ощущать на руле. Всё же резина действует мягче и эффективнее гасит эти удары.
- Вибрации от неровной дороги передают нагрузку на элементы кузова автомобиля. Это становится причиной их преждевременного износа, сокращения срока службы.
- Полиуретан не может предоставить длинный ход для подвески автомобиля, что объясняется меньшим показателем эластичности материала в сравнении с резиновыми аналогами.
- Если температура окружающей среды опускается ниже отметки -20 градусов Цельсия, полиуретан открывает своё слабое место. Этот материал начинает дубеть, что приводит к появлению трещин и дальнейшему разрушению под действием естественных нагрузок.
Как рассказывают сами автомобилисты, бывали случаи, когда под воздействием сильных морозов сайлентблоки на основе полиуретана проворачивались. Вставки не выдерживали такой температурной нагрузки, из-за чего происходило их проворачивание внутри втулок из металла. Итогом такого явления становился сильный скрип. Но всё же самым главным недостатком, характерным для полиуретана, является стоимость таких сайлентблоков. Если посмотреть на предложения рынка, то можно выявить, что изделия из ПУ стоят обычно в несколько раз дороже, нежели аналоги из привычной для большинства из нас резины. Интересным остаётся тот факт, что основное распространение полиуретановые сайлентблоки, реализуемые в виде запчастей для автомобилей, получили только в России и странах СНГ. При производстве новых машин в нашем государстве и за рубежом их продолжают с завода комплектовать резинометаллическими видами шарниров. Потому полиуретановые аналоги хоть и считаются более современной разработкой, по факту они не получили широкого распространения.
Что такое сайлентблок?
Этот узел – один из важнейших, составляющих ходовую часть машины. Конструктивно он представляет собой шарнирную систему из 2-х втулок, разделенных прокладкой-сайлентом. Традиционно эта вставка выполнялась из довольно жесткой, максимально прочной резины. Прокладка необходима, чтобы компенсировать разного вида воздействия при работе всего сайлентблока. Вставка должна справляться со следующими видами воздействий:
- угловые и продольные изломы;
- усилия (как осевые, так и радиальные);
- ударные нагрузки;
- крутильные колебания, нередко возникающие в процессе работы механизма.
Причем подвеска функционирует в настолько тяжелых условиях, что все перечисленные нагрузки весьма велики. А если добавить в общий список еще и состояние дорог, как правило не радующих своей гладкостью традиционно, приплюсовать к нему зимнюю антигололедную химию, станет ясно, что заложенные в конструкцию сайлентблока расчетные 50 тыс. км пробега обычно он не выхаживает. И людям, много времени проводящим за рулем и в дороге, приходится его менять довольно-таки частенько.
Что за материал полиуретан?
Многие специалисты с большой уверенностью заявляют о том, что полиуретан является материалом с большим будущим. Он может успешно работать не только в обычных условиях, ему совсем нестрашны экстремальные условия.
Несколько слов о свойствах этого материала
В основе полиуретана используют два различных вида сырья. Для его изготовления берут синтетические материалы полиол, изоцианат. Он входит в группу полиэфир-полиолов, а это значит, что его техническая характеристика целиком зависит от его молекулярной структуры. Полиуретан наделён высокой упругостью, что позволяет при растяжении, изгибе, других видах деформации, возвращаться в исходное состояние. Получить такие свойства ему помогли различные добавки. Материал может находиться в разном состоянии:
- Вязкая жидкость.
- Мягкая резина.
- Твердый пластик.
Эластичность материала также может иметь состояние от очень низкого до высокого. Полиуретан не меняет своего состояния от воздействия низких или высоких температур. Ему не страшны механические воздействия. Материалу не страшно воздействие химических растворов, технических жидкостей, моторного масла, ультрафиолетового излучения. Его используют при изготовлении летательных аппаратов, строительстве различных объектов, изготовлении гидравлических систем.
Технические показатели
Великолепные технические данные этого материала сделали его приемлемым для использования его во многих отраслях промышленности, где характеристики применяемого изделия должны быть стойкими к износу, иметь хорошую сопротивляемость, способность работать в агрессивной среде, стойкость при работе в условиях низких или высоких температур в зоне использования или агрессивной среде.
- плотность материала находится в пределах 30–300 кг/м3;
- показатели твердости (шкала Щора А, Д) равны 50–98 единиц. Материал можно использовать для узлов с высокими механическими нагрузками;
- интервал рабочих температур находится в зоне от ‑600С до +800С. В некоторых случаях при кратковременном использовании температура может быть до 1400С;
- предел прочности может достигать предел в 50 Мпа;
- хороший диэлектрик;
- малая плотность материала делает его массу значительно ниже против аналогов из другого материала;
- высокая стойкость к воздействию озона;
- имеется возможность программирования коэффициента трения.
Нельзя отметить наличие некоторых недостатков. К ним относят:
- Не пропускает воздух, что исключает его использование для обувной промышленности.
- Вспененные детали усаживаются, сложно нанести рисунок высокой четкости.
- При длительном нахождении в зоне низких температур становится хрупким, слишком твердым.
- Плохо сопротивляется при скручивании.
- Практически невозможно вторично переработать изделия из полиуретана.
ТОП 10 литовских автомобильных сайтов для поиска авто и запчастей
Покупать автомобили в Европе гораздо выгоднее, чем на внутреннем российском рынке, даже с учетом всех баснословных сборов и налогов. Для сравнения, BMW 5-й серии 2004-2006 годов выпуска в Литве можно приобрести за 6-8 тысяч евро. В России такой экземпляр будет стоить 23-25 тысяч, да еще и состояние российского автомобиля будет гораздо хуже.
Плохие дороги, некачественное топливо, экономия на обслуживании – факторов, которые приводят автомобили в России в разрушенное состояние, можно найти множество. Поэтому многие смотрят в сторону Прибалтики, дабы приобрести более качественное и надежное авто, потратив при этом гораздо меньше денег.
Самые популярные литовские сайты для поиска автомобилей
Практически все литовские автомобильные сайты имеют версии на русском языке, что гораздо облегчает поиск авто и сравнение разных вариантов. Предлагаем вашему вниманию ТОП 10 самых популярных и обширных литовских порталов с возможностью поиска автомобилей:
- Autobonus.lt – большой портал с обширной базой подержанных транспортных средств. Позволяет воспользоваться удобным фильтров для поиска нужного автомобиля, а также прописывает все цены в евро и в литах.
- Autogidas.lt – один из крупнейших порталов Литвы. Здесь есть не только возможность купить б/у авто, но и пообщаться с литовскими предпринимателями, которые за умеренную плату перегонят автомобиль в Россию и помогут с документами. На портале есть большой форум, где можно задать все интересующие вопросы.
- Auto.plius.lt – самый крупный и популярный портал об автомобилях, в котором собраны объявления со всей Прибалтики. Можно посмотреть цены на новый транспорт, а также купить авто с пробегом у владельцев.
- Autotaurage.lt – портал ориентирован на русских покупателей, которые хотят приобрести автомобиль в Латвии и Литве. Есть информация о том, как добраться до нужного города, где недорого переночевать и пообедать. Большая база объявлений, так как портал полностью бесплатный.
- Skelbiu.lt – один из молодых, но весьма интересных Интернет-проектов, который предлагает пользователям удобный поиск по базе подержанных автомобилей в Литве. Также есть множество другой интересной информации об особенностях покупки транспорта в Прибалтике.
- Alio.lt – доска объявлений Литвы, в которой можно поискать не только автомобили, но и сопутствующие товары, комплектующие и кузовные детали. Есть удобная форма поиска запчастей для любой техники.
- Autoaiksteles.lt – портал для тех, кто хочет самостоятельно поехать в Литву и выбрать автомобиль на авторынке. Здесь расположена карта автомобильных рынков со всей необходимой информацией для приезжих.
- Egzotika.lt – профессиональный сайт поиска автомобильных шин и дисков. Намного более привлекательные цены на резину, чем в России. Есть удобная форма поиска по производителям, размерам и свойствам шин.
- Autozebra.lt – новый сайт поиска подержанных автомобилей. Немного объявлений, но достаточно подробная информация о каждом транспортном средстве. Много фотографий и других полезных данных.
- Balsana.lt – еще один специализированный портал по шинам и дискам. Большой выбор среди производителей, типов и размеров резины, а также оригинальные диски практически для любого европейского автомобиля.
Вот таков список наиболее полезных, на наш взгляд, литовских сайтов для покупки автомобилей и запчастей.
О чем не стоит забывать при выборе автомобиля в Литве?
Как только вы отыщете удовлетворяющий ваши требования автомобиль, стоит побороть соблазн тотчас начинать собирать вещи для поездки в Литву. Сначала найдите калькулятор таможенных платежей и рассчитайте, сколько денег придется отдать государству. Быть может, стоит поискать более выгодный вариант покупки?
Следующие моменты могут сделать автомобиль из Литвы невыгодным:
- слишком большой возраст авто (за старые транспортные средства придется платить очень много при растаможке);
- большой объем двигателя (пошлина считается от количества кубических сантиметров);
- завышенная стоимость автомобиля в Литве.
Для начала стоит включить в окончательную стоимость вашего будущего автомобиля поездку и проживание в Прибалтике, таможенные пошлины, утилизационный сбор, затраты на перегон автомобиля в Россию. Если в конечном итоге у вас вышла приятная цифра, значит, стоит отправляться в Литву на осмотр автомобиля или заказать его профессиональным компаниям.
Подводим итоги
Для покупки хорошего транспорта в Литве достаточно изучить несколько сайтов, сравнить стоимость той или иной модели авто на разных порталах. Как только вы определитесь с выбором, сразу же просчитайте окончательную сумму с помощью таможенного калькулятора.
Удачных вам покупок в Прибалтике!
avto-flot.ru
Резиновые или полиуретановые?
Резино-металлическая втулка, сайлентблок, применяется для демпфирования колебаний, вибраций и шума, при этом он обеспечивает необходимый угол перемещения рычага или реактивной тяги, в которой установлен. Резиновые втулки в амортизаторах, стабилизаторах поперечной устойчивости, прокладки и демпферы, отбойники также изготовлены из однотипной технической резины, причём и на отечественных автомобилях, и на импортных. Многие владельцы, начитавшись рекламы и заказных статей, спешат тут же заменить все резиновые детали, в том числе и на полиуретановые сайлентблоки Плюсы и минусы такой замены очевидны.
Перед тем как заменить резиновые сайлентблоки на полиуретановые, необходимо изучить матчасть, а только потом, если характеристики детали устроят, устанавливать её в подвеску. На самом деле, все очень просто. Нужно хотя бы знать что такое полиуретан и какие у него свойства, тогда и вопросы к нему отпадут автоматически.
Особенности сайлентблоков и принцип их работы
Сайлентблок, вне зависимости от использования в нём резины или полиуретана (ПУ), является элементом подвески, который представляет собой шарнир. Он состоит из 3 элементов:
- внутренней стальной втулки, имеющей толстые стенки;
- наружной оболочки из металла;
- пространства между ними, которое заполняется эластичными материалами.
Этот шарнир часто называют сухим. Такое обозначение обусловлено тем, что в нём не используется смазка. Передние, а также в некоторых случаях задние колёса авто монтируются к кузову по принципу стойка – рычаг. Для гашения колебаний, вызванных неровностями дорог, рычаг проворачивается по своей оси. Это становится возможным благодаря сайлентблокам. Внешняя оболочка этих элементов запрессовывается в рычаг, а внутренняя втулка устанавливается на ось. С двух сторон его зажимают с помощью гаек. Это позволяет намертво зафиксировать металлическую составляющую шарнира и не давать ему проворачиваться во время движения транспортного средства.
Подобный принцип фиксации позволяет узлу выполнять одновременно две функции:
- Главная задача. Сайлентблоки обеспечивают рычагу движение по оси без трения при отсутствии смазки. Это основной принцип действия элементов, поскольку наружные и внутренние втулки могут поворачиваться относительно друг друга, используя только эластичность материала, который расположен между ними.
- Вторичная задача. Она состоит в смягчении и отражении незначительных ударов, которые приходятся на подвеску. Это не даёт силе удара передаваться на рулевое колесо. Здесь далеко не последнюю роль выполняет эластомер, то есть материал, заполняющий пространство между внутренней и наружной втулкой.
Сейчас среднюю часть шарнира изготавливают из резины и полиуретана. Резина основана на синтетическом каучуке. При применении резины её приваривают к втулкам методом вулканизации. А полиуретановые изделия впрессовывают и фиксируют между оболочками из металла, благодаря чему они не проворачиваются.
В основном сайлентблоки выходят из строя по нескольким причинам:
- естественный износ;
- низкое качество изделий;
- агрессивное вождение;
- воздействие погодного фактора;
- несоответствие сайлентблоков конструкции подвески автомобиля;
- неправильная установка.
Всё это приводит к тому, что автовладельцу требуется обязательно поменять элементы. Для этого следует выбрать между резиновыми и полиуретановыми вариантами, сопоставив их сильные и слабые стороны.
Как правильно ездить по ямам
Ничего особенного. Обычная резино-металлическая втулка, но как много от неё зависит. Штатный сайлент-блок хорошего качества способен отработать до сотни тысяч километров, если он выбран правильно и водитель учитывает его особенности при вождении. Грамотное прохождение неровностей очень продлевает жизнь элементам подвески.
Когда подвеска распущена и полностью гасит неровности, тогда и нагрузка на её элементы минимальна. А для этого нужно приучить себя даже в том случае, когда мы прозевали ямку, не осаживать автомобиль, а перед самой неровностью отпустить педаль тормоза, тем самым помогая отработать рельеф без ущерба для подвески и кузова. Если же в привычку вошло торможение непосредственно на неровностях, резиновые элементы подвески в первую очередь выходят из строя.
Полиуретановые сайлентблоки в автомобиле — плюсы и минусы
Качество автомобильных дорог в России неумолимо сказывается на состоянии подвески транспортных средств. Основная нагрузка идет именно на эту часть автомобиля. Если транспортное средство находится в исправном состоянии, и все его узлы работают эффективно, удары во время движения будут смягчаться. Это позволяет автомобилисту сохранять полный контроль над дорогой.
Резино-металлические блоки приходится менять на новые слишком часто. Изделия из полиуретана отличаются большей прочностью и долгим сроком службы
Сайлентблок — элемент из резины и металла, который входит в структуру ходовой части автомобиля. Он выполняет роль амортизатора, который может смягчать ударную волну от колес к оси. Технический прогресс привел к тому, что на рынке появились разные виды блоков. Некоторые производители вместо обычной резины стали применять в элементе полиуретан. Рассмотрим, насколько такое изделие превосходит стандартный аналог с резиной.
В России сайлентблоки с полиуретаном получили широкое распространение. На наших дорогах резина намного быстрее лопается, так как автомобиль часто передвигается по плохим дорогам с большой нагрузкой на подвеску. Резино-металлические блоки приходится менять на новые слишком часто. Изделия из полиуретана отличаются большей прочностью и долгим сроком службы. При сравнении резиновых и полиуретановых блоков можно выделить несколько преимуществ последних:
Полиуретан не способен работать на скручивание, поэтому он нуждается в обильной смазке
- Материал имеет повышенную прочность и лучше переносит воздействие нагрузок.
- Полиуретан устойчив к воздействию химических элементов, реагентов с дороги и продуктов переработки нефти.
- Эксплуатационный ресурс полиуретановых блоков больше.
- Натуральная резина плохо переносит перепад температуры — она может рассыхаться, покрываться трещинами и затвердевать. Полиуретан не боится скачков температуры.
- Полиуретан придает подвеске большую жесткость — это положительно сказывается на управляемости и маневренности транспортного средства.
Можно подумать, что полиуретановые сайлентблоки — решение всех проблем с подвеской. Однако, даже такие элементы имеют недостатки, и их намного больше, чем преимуществ. К примеру, полиуретан не способен работать на скручивание, поэтому он нуждается в обильной смазке. При определенных движениях рычага подвески сайлентблоки могут сильно прокручиваться. Еще один недостаток — данный материал при установке на стабилизатор поперечной устойчивости перетирается о металл. Если на поверхность попадает пыль и песок, металл быстро придет в негодности.
Еще один недостаток состоит в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят дороже резиновых
Полиуретан не крошится, но затвердевает при морозе. Из-за этого подвеска становится более жесткой. Это является преимуществом для автомобилей, которые связаны с автоспортом, но в обычных условиях это может негативно сказаться на управляемости. Водитель и все пассажиры будут своими телами ощущать все ямы и кочки на дороге, так как все удары будут идти в кузов. Это негативно отражается и на элементах кузова — их ресурс быстро сокращается. Еще один недостаток состоит в том, что полиуретановые сайлентблоки стоят дороже резиновых.
Именно поэтому такое приобретение нужно обдумать заранее. Если автомобиль изначально имеет жесткую подвеску, использовать полиуретановые сайлентблоки — не самое рациональное решение.
Итог. Полиуретановые сайлентблоки имеют несколько преимуществ перед обычными резиновыми. Однако, в некоторых условиях их установка не покажет никакого эффекта и даже наоборот — снизит качество управления автомобилем.
Как выбрать
Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены отдельных деталей или целых узлов автомобиля
И здесь приходится выбирать не только производителя запчастей, но и обращать внимание на материал, из которого они изготовлены. Например, во многих автомобилях втулки ходовой части выполнены из резины
Такие втулки часто идут в заводской комплектации автотранспорта, так как они отличаются невысокой стоимостью. Однако в процессе эксплуатации втулки из резины достаточно быстро изнашиваются, что требует их частой замены.
Поэтому часто приходится выбирать: заменить ли резиновую втулку полиуретановой или нет
В ситуации следует обратить внимание на следующие критерии:
- Износостойкость;
- Долговечность и надежность;
- Универсальность;
- Эффективность;
- Стоимость.
Преимуществом резиновых втулок является их цена, но по износостойкости, надежности и долговечности они существенно уступают изделиям из полиуретана. Кроме того, полиуретановые втулки являются более универсальными, так как подходят для эксплуатации в любых климатических зонах. Также полиуретан обеспечивает лучшую амортизацию подвески автомобиля и не деформируется под воздействием больших усилий, однако, в промышленности, полиуретан обладает некоторым вредом для здоровья человека. (Подробнее читайте здесь).
Таким образом, если выбирать, что лучше в подвеске – резина или полиуретан, следует отдать предпочтение полиуретану. Этот материал обеспечит высокую безопасность движения автомобиля при любых погодных условиях, а также позволит сократить расходы на техническое обслуживание транспортного средства.
Отрицательные свойства
Абсолютный успех не присущ производителям полиуретановых сайлентблоков. К разочарованию многих, можно выделить следующий список несовершенств данного материала:
- Жесткость материала способствует тому, что прохождение неровностей на автомобиле становится достаточно ярким, не очень комфортным. Все неровности дороги лишь подчеркиваются.
- Материал не способен выдерживать силы направленные на скручивание, что является частой «точкой отказа» таких сайлентблоков.
- Крайне низкие температуры воздуха от -20 губительны для полиуретана и делают его хрупким и ломким, а его срок службы очень маленьким. Поэтому, подходят такие запчасти в климатической среде, которая не имеет больших показателей по холоду.
- Высокая цена на запчасть. Цена оправдана в той ситуации, когда факторов уменьшающих срок службы узла или нет или они в ничтожно малом количестве.
Таким образом, выбор материала для запчасти стоит делать исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Но, не стоит выбирать производителей, которые не дают гарантийных обязательств, ведь надежность всех узлов автомобиля напрямую зависит в безопасном передвижении на нем.
https://youtube.com/watch?v=HH4axf-kN-U
Характеристики полиуретановых сайлентблоков
Цвет сайлентблоков обозначает их жесткость
Сам полиуретан является бесцветным. Красители добавляют для обозначения твердости. Для изготовления автомобильных запчастей применяют полиуретан твердостью от 65 до 70 ед. по Шору. Сайлентблоки представлены в разной цветовой гамме: желтые, черные, оранжевые, красные и синие полиуретановые сайлентблоки.
Существуют также полиуретановые плавающие сайлентблоки. Мнения автослесарей разделяются. Одни рекомендуют, другие категорически против. Объясняя это тем, что подобные запчасти не для наших дорог, а спустя короткий срок службы выходят из строя.
Среди отзывов автолюбителей, плюсом можно выделить незначительное повышение жесткости. В некоторых случаях было замечено отслоение от обоймы у внутренних сайлентблоков поперечных рычагов, после замены резинового на полиуретановый сайлентблок задней подвески.