Считается ли перекрёстком выезд со двора: нюансы ситуации

Проезд перекрестков

Выезд из придомовой территории или перекресток равнозначных?

Столкновение произошло на пересечении пер. Трубного с ул. Верхнеудинской. Один автомобиль двигался по пер. Трубному со стороны улицы Волочаевской. Другой с ул. Верхнеудинской выезжал на пер. Трубный. Второй автомобиль врезался в первый. Сначала сотрудники ГИБДД, приехав на место, решили, что виновник аварии — владелец автомобиля, который двигался по дороге, перпендикулярно пер. Трубному. Затем, когда знакомые владельца данного автомобиля, сообщили, что это «улица», те решили, что здесь имеет место быть проезд равнозначного перекрестка, а следовательно уступить дорогу должен был тот, который двигался по пер.

Предложение об отмене мер общего характера

Если региональный орган решает в процедуре пересмотра изменить или отменить часть решения об отказе, муниципалитет обязан привести план землепользования в соответствие с этим решением. Кодекса административной процедуры. Такое предложение открыто для всех, кто утверждает, что был сокращен в своих правах с точки зрения общего характера.

Это будет в первую очередь для владельцев объектов недвижимости, затронутых правилами, содержащимися в плане землепользования, но после решения Конституционного суда, гп. Предложение решено в административной судебной системе, то есть в первой инстанции решает региональный суд, и в соответствии с решением регионального суда также считается чрезвычайной апелляцией кассационной жалобы, которая определяется Высшим административным судом.

Штрафы за нарушение пунктов закона

Важно для каждого участника автодорожного движения не нарушать правил не только езды по трассам и дорогам, но также и пользования территориями, близлежащими к проезжей части. Особенно аккуратными должны быть водители, передвигающиеся по второстепенной дороге, которым требуется съехать с нее и попасть на прилегающую территорию

Особенно аккуратными должны быть водители, передвигающиеся по второстепенной дороге, которым требуется съехать с нее и попасть на прилегающую территорию.

Самое первое для них – пропускать машины, движущиеся по главному пути. Любое нарушение всегда чревато наказанием, определяемым в КоАП РФ.

Виды наказаний:

  • штрафы;
  • лишение прав;
  • принудительная отбуксировка автомобиля на штрафстоянку.

Денежные взыскания:

Нарушение Штраф, руб.
Продвижение по участку дороги встречного потока 5000
Игнорирование предупреждений запрещающих знаков 500
Неправильно использовалось ограничение по сквозному проезду 1500 3000 – для москвичей
На прилегающей территории автомобилист занял незаконно место, определенное для инвалидов. 3000-5000
Управление авто в пьяном состоянии 30 000
Превышение скорости 500-5000

Эвакуация авто – один из видов наказания за несоблюдение правил парковки. Отвезти на штрафную стоянку авто могут в принудительном порядке, если оно загораживает проход там, где имеют права перемещаться пешеходы.

Следует отметить, что нахождение на штрафной площадке автотранспортного средства не бесплатное. За каждые сутки назначается приличная оплата.

Часто водители игнорируют знаки, предупреждающие о запрете парковки во дворах, если их установка предусмотрена по коллективному договору ТСЖ (или ТСН).

Большое скопление машин на тротуарах, в жилых массивах, возле детских площадок и в других местах, прилегающих к проезжей части, создает большой дискомфорт для жильцов и других автомобилистов.

Каждый водитель должен понимать, что камеры видеонаблюдения могут находиться, в том числе, и во дворах домов. Именно на основании данных таких приборов будут начисляться штрафы.

Перечень в ПДД неисправностей и условия при которых запрещается эксплуатация ТС найдёте в статье: неисправности и условия при которых запрещается эксплуатация ТС в ПДД. Какая скорость движения допускается во дворах по ПДД, смотрите на странице.

Про ремни безопасности для детей по ПДД узнайте из этой информации.

Что считается сквозным движением через прилегающую территорию?

Кстати, в правилах запрета на сквозное движение через прилегающую территорию не содержится. Запрет есть только на сквозное движение в жилых зонах, а АЗС жилой зоной не является. Ну, окей! Тогда я заехал в жилой двор, увидел, что в окнах моего друга, к которому я приехал, выключен свет, следовательно он либо спит, либо его нет дома, и передумав к нему заходить, я не снижая скорости выехал из двора с другого конца. Я нарушил? Может ли меня гаишник за это оштрафовать? Что я должен был сделать в этой ситуации, чтобы не нарушить ПДД? Остановиться и заглушить двигатель? Или просто постоять? Сколько минут минимум? Каким образом гаишник будет доказывать, что я совершал именно сквозное движение, а не, к примеру, заблудился, ошибся двором и выехал в ближайший выезд?

Стремление ограничить массовое движение автомобилей через дворы, желающих объехать пробку, лично мне понятно, но законодательная норма в этой связи кажется мне слишком примитивной и по факту не работающей.

Правила движения

На прилегающей территории действуют следующие правила:

  1. Запрещено отрабатывать водительские навыки гражданам без в/у.
  2. Максимальная разрешенная скорость составляет 20 км/ч.
  3. Запрещена стоянка грузового транспорта, масса которого превышает 3,5 тонны.
  4. Строго запрещается парковка автомобилей на газонах, клумбах, детских площадках и других необорудованных участках.
  5. На территории преимущество всегда у пешеходов.
  6. Нельзя оставлять машину с работающим мотором дольше, чем на 5 минут. Также запрещена остановка и парковка под окнами жилых помещений.
  7. Парковка и стоянка на участках заездных карманов, «островков» и прочих местах осуществляется в порядке, установленном правилами ПДД.

На выездах из прилегающих зон часто устанавливают знак «Уступите дорогу».

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций (панорама 1 и панорама 2):

Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Пробуем определить границы по термину

Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.

Читать дальше: Должностные обязанности продавца консультанта одежды

Самый распространенный пример отклонения от термина «Перекресток» это границы примыкания дороги, образующие Т-образный перекресток, где всего 4 закругления проезжей части.


Т-образный перекресток

Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.


Перекресток — разветвление дорог

Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?

Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.


Перекресток — примыкание дорог

А снег может повлиять на границы перекрестка?


Заснеженный перекресток

У нас не получилось построить границы перекрестка строго по термину на примерах выше. Если у кого то получилось, пожалуйста напишите в комментарии. Это еще одно подтверждение, что определение границ перекрестка носит условный характер и для движения эти границы не нужны.

Почему ДТП может произойти только на дороге?

«событие, возникшее в процессе движения по дороге
транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб»

Отсюда логически сразу вытекает, что если я, к примеру, столкнулся с другим автомобилем на газоне или сбил там человека, то это уже не ДТП, т.к. газон не является элементом дороги (в отличии, например, от тротуара). Газон вообще с точки зрения ПДД сущность крайне неопределенная и четкого определения этого понятия я пока не встречал. К тому же в ПДД нет запрета на движение и стоянку на газонах (это правда обычно есть в КоАПах местного значения).

А если в поле или в лесу (в месте не приспособленном для движения транспортных средств) произошло столкновение двух внедорожников? А если на автомобиле въехать в витрину магазина (магазин ведь не дорога?), то это тоже не ДТП? А если на перекрестке на какой-нибудь закрытой заводской территории? А если в автосервисе или на мойке? А если так сильно разогнался на дороге, что на вершине подъема произошел отрыв всех 4-х колес от дороги (т.е. машина по факту не ехала по дороге, а летела над ней) и сбил человека на пешеходном мосту? Или врезался в низко пролетающий вертолёт? Интересно как будет классифицироваться данное событие и какие службы нужно вызывать для его оформления? Главное чтоб КАСКО и ОСАГО сработали…

Автомагистраль

Общие принципы ограничения максимальной скорости, действующие в Российской Федерации, указывают на особо скоростной участок дороги. Имя ему – автомагистраль!

Автомагистраль – не просто участок дороги. Это особый вид дороги, обозначенный специальным знаком – 5.1 «Автомагистраль». Это особо скоростная дорога! Транспортным средствам категории В здесь можно «лететь» со скоростью 110 км/ч. Более того, Правилами регламентируется, что собственники таких дорог имеют право устанавливать знаки и «поднимать» скорость до 130 км/ч.

А если учесть, что административное право РФ начинает наказывать лишь за превышение скорости более чем на 20 км/ч, — прибавим еще 20. И получается, что по некоторым участкам автомагистралей создается возможность двигаться со скоростью, не превышающей 150 км/ч. Убийственная скорость!

Такие скоростные характеристики делают понятными те ограничения, которые вводятся на этом участке дороги. Никаких перекрестков в одной плоскости, никаких железнодорожных переездов или  трамвайных линий, а также наземных пешеходных переходов и т.п. здесь быть не должно. Полный перечень ограничений, действующих на автомагистрали, отражен в специальном 16-ом разделе ПДД.

Но главное! Статус автомагистрали может быть присвоен только той дороге, на которой есть разделительная полоса или отбойник (специальное ограждение), исключающий (или затрудняющий) выезд на встречную проезжую часть.

Сложность инфраструктуры автомагистрали, постоянный контроль за качеством дороги обусловливают здесь, как правило, платный проезд.

Понятие

Прилегающая к автодороге территория – это те участки и объекты, которые непосредственно примыкают к проезжей части, входят в автодорожную инфраструктуру, обеспечивают машинам комфортное обслуживание, либо временную остановку.

Но использование их обязательно должно происходить по Правилам, чтобы не нарушать общий порядок. Допустим, при выезде из зоны пешеходной дорожки, запрещен заезд на полосу движения через поворот в левую сторону.

По этим дорожкам не разрешается длительная езда и парковка, но можно проехать короткий отрезок пути в отсутствие людей, если не стоит стоп-знак.

Особенности таких участков и примеры:

Специфика Примеры
Изолированность или слитность с автодорогой. Любой участок, выходящий за пределы линии проезжей части, но сливающийся с нею дорогами, предоставляя возможность машинам заезжать на них.
Выполнение функций обслуживания автотранспортных средств Автозаправка, к примеру.
Обеспечение безопасности пассажирам, пешеходам Напр., заездные карманы для маршрутных автобусов
Создание безопасной временной остановки для машин, которым это необходимо. Разметка дороги – «Островки» безопасности для аварийных остановок.
Нахождение машины в стороне от движущегося потока, не нарушая Правил. Это может быть требование сотрудника полиции съехать с проезжей части на площадку, где установлен пункт ДПС.

Движение по таким (и иным) видам прилегающих зон обязательно регулируются Правилами дорожного движения. Несмотря на то, что сквозного перемещения здесь произвести нельзя, тем не менее, по ним также ездят машины.

Это значит, что такие элементы дорожной инфраструктуры тоже входят в зоны повышенной опасности из-за присутствия на них движущихся машин.

Благоустройство может включать установку дорожных знаков, чтобы, к примеру, запретить выезд налево на проезжую часть со двора и др. Поэтому на эти участки распространяется ПДД.

Обязанности по содержанию

Данные о размерах придомовой территории указаны в кадастровом паспорте. На основании этих цифр формируются расходы жильцов на содержание территории у дома. В случае если придомовая территория не оформлена в пользование собственниками квартир, то содержанием такой территории занимается городская администрация.

Если взять руководство домовой территорией в свои руки, то можно значительно повысить комфортабельность и безопасность проживания, снизить расходы на ремонт и обслуживание. Кроме того, можно выработать собственные правила для пользования территорией, что упорядочит способы ее использования.

Учтите! При пользовании придомовой территорией не стоит забывать также про требования норм санитарии и безопасности:

  • регулярная уборка придомовой территории. В зимнее время следует обеспечить уборку снега на дорогах и тротуарах, около подъездов,
  • безопасные места для досуга детей. Следует организовать детские площадки, которые отвечают требованиям безопасности и санитарии,
  • ограждение придомовой территории. Если жильцы дома выступают за ограничение территории, то это следует сделать с учетом интересов жителей близлежащих домов и требований безопасности (не загораживать проезд пожарных машин и карет скорой помощи),
  • организация парковочных мест. Парковка транспорта организуется таким образом, чтобы был обеспечен комфорт жителям, движение соответствовало требованиям правил дорожного движения,
  • устройство пунктов сбора мусора. Мусор собирается в отведенных местах, чтобы затем производился своевременный вывоз специализированным транспортом,
  • организация зеленых зон. Собственникам квартир необходимо следить за зелеными насаждениями, удалять старые деревья, высаживать новые, стричь газоны, озеленять участок,
  • осуществление возведения нежилых зданий и произведение их обслуживания и ремонта.

Состояние придомовой территории зависит от инициативности самих жильцов, о том, насколько серьезно относятся они к ее благоустройству. Если жильцы будут разумно подходить к организации и эксплуатации придомовой территории, то она всегда будет в чистом и опрятном виде.

Населенный пункт

В ПДД не существует понятий «город», «поселок», «мегаполис» или «загород». Есть участки дорог, обозначенные как «населенный пункт» или «вне населенного пункта». А обозначают эти участки соответствующие знаки.

Следовательно, в российской практике дорожного движения существует три основных участка дороги: населенный пункт, вне населенного пункта и автомагистраль. Разнятся такие участки требованиями, которые предъявляются к водителям, двигающимся по ним. И главное требование – это максимальная скорость.

Но, возвращаясь к понятию населенного пункта, следует задаться вопросом: «А почему знаков, обозначающих этот участок, целых три?». Для одного понятия – сразу три знака? Давайте разбираться.

Знаки «Населенный пункт» — черное на белом – означают, что на данном участке дороги действуют нормы, регулирующие движение именно в населенном пункте. Назовем такой участок – «настоящий населенный пункт». То есть общее ограничение максимальной скорости движения здесь – не более 60 км/ч.

Второй же тип знака «Населенный пункт» — белое на синем – обозначает участок дороги, где действуют правила движения вне населенного пункта. Иными словами, максимальная скорость здесь ограничена классически – не свыше 90 км/ч (для ТС категории В). Как и должно быть вне населенного пункта!

Возникает резонный вопрос: «А зачем нужен последний знак?» Или так: «Зачем называть участок населенным пунктом, если он таковым не является?».

А он существует для информирования водителя о том, что он проезжает мимо этого самого населенного пункта, но в него пока не заехал (и может не заехать, пока на его пути не встретится знак «Населенный пункт» — черное на белом!). Но даже здесь могут быть сконцентрированы элементы инфраструктуры населенного пункта: автобусные остановки, обилие перекрестков, пешеходные переходы, трамвайные пути и т.п. Но это – не населенный пункт!

Конечно же, такое смешение понятий и знаков – безусловная путаница. Но это — наши ПДД, которым мы должны следовать и их выполнять. Других, к сожалению, нет!

Если ни у кого нет явного преимущества при въезде и выезде

Иногда автомобили встречаются уже во дворе, когда оба оказываются на прилегающей территории. И в этом случае выяснить, кому принадлежит приоритет в движении, нельзя. А продолжить путь необходимо, но просто проехать мимо друг друга не удается из-за узости пространства. В таком случае кто уступает дорогу во дворе, определяется условиями безопасности для обоих водителей, ТС и здравым смыслом.

Если у одного из автомобилей есть возможность дать задний ход, следует так и сделать, чтобы второй проехал. Уступить должен также тот, кто может свернуть в сторону и там подождать, пока оппонент покинет узкий участок. Если встретились внедорожник и «легковушка», первый может заехать на расположенную высоко обочину или переместиться на грунтовку, чтобы дать проезд второй машине.

Ещё на AutoLex.Net:

Обстоятельства, при которых езда по трамвайным путям разрешена и категорически запрещена, штраф за нарушение правил

Словом, водители должны проявить вежливость, расчетливость и разумность. Договориться о том, кто кого пропускает, можно жестами. Если же автомобилист категорически не желает уступать, хотя имеет для этого более благоприятные условия, в действие вступает «правило трех Д». Лучше дать ему проехать, чем конфликтовать. Потому что за время спора количество машин на проблемном участке может увеличиться.

Выезд с прилегающей территории на главную дорогу

Уступить дорогу — это значит не вынуждать другое ТС изменить направление или скорость. Причем изменить относительно того состояния, которое у него было в момент, когда надо было уступить.

Но выгадывать моменты, когда приоритет переходит от одного к другому — чревато недопониманием и ДТП. В этой связи красному в данном конкретном случае настоятельно рекомендую в порядке сознательности взять на себя повышенные обязательства — условно перефразировать понятие «уступить дорогу» в виде «не создавать опасности для движения и маневрирования ТС, находящимся на перекрестке или приближающимся к нему», а следовательно — стоять и ждать, пока все, кто потенциально может оказаться в зоне примыкания выезда с ПТ, не разъедутся.

Процедура рассмотрения или судебное разбирательство против решения об урегулировании возражений полностью не зависит от действий против плана земли или ее части, и поэтому эти два процесса могут выполняться параллельно

Тем не менее, важно противостоять плану землепользования уже в процессе планирования, в противном случае возможности для соблюдения предложения в административной судебной системе очень ограничены. В соответствии с прецедентной практикой административных судов предложение лица, которое было полностью пассивно в процессе планирования землепользования, может быть предоставлено только в исключительных обстоятельствах

Что входит в придомовую территорию

Общей собственностью владельцев квартир являются подвальные и чердачные помещения, подъезды, а также участок земли, примыкающий к дому и закрепленный согласно кадастровому плану.

Заметьте! Согласно ст. 36 ЖК РФ к придомовой территории относятся:

  • детские площадки,
  • площадки для активного отдыха (футбольные, баскетбольные площадки, теннисные корты и проч.),
  • сквозные проезды,
  • гаражи и парковочные места,
  • тротуары и пешеходные дорожки,
  • зеленые зоны,
  • трансформаторные будки.

Данные объекты имеют прямое отношение к придомовой территории и служат для обеспечения комфортного проживания. Для данных объектов установлены определенные правила использования и нахождения на них.

Как узаконить парковочное место возле дома?

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

Правила его проезда – это отдельный разговор, о котором расказано ЗДЕСЬ.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Сколько метров от дома считается придомовой территорией?

От забора.

Часто застройщики устанавливают специальный забор, благодаря которому ограждают жильцов многоквартирного дома от посторонних.

Иногда в приделы забора не пускают никого, кроме непосредственных собственников помещений многоквартирного дома.

Такая мера позволяет беречь территорию от лишних глаз, соответственно, мусора, тем самым, продлив её благоустроенное состояние на долгое время.

Подробнее о том, кто отвечает за уборку придомовой территории (дворов) многоквартирного дома, читайте здесь.

Сколько метров от забора считается придомовой территорией и сколько же метров придомового участка может быть выделено от дома до непосредственного забора? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо обратиться к паспорту многоквартирного дома, который хранится в управляющей организации или у фирмы застройщика.

В данном документе указывается величина придомовой территории непосредственно от жилого дома и до установленного забора.

Какое расстояние от забора считается придомовой территорией?

Как правило, длина расстояния от дома до ограждения не должна превышать 15 м. Но иногда показатели могут разниться.

Больше информации о придомовой территории а также о том, как определить границы, можно узнать тут.

От дома.

Сколько метров от дома считается придомовая территория многоквартирного дома? Многие жильцы хотят установить, какова величина протяженности придомовой территории от непосредственного дома и до установленных ограничений. Многие считают, что придомовая территория должна ограничиваться парой метров от стены дома. Это не так.

В зависимости от того, какая территория изначально принадлежала фирме застройщику и складывается общий размер участка. Невозможно однозначно сказать, какие рамки должна вмещать в себя данная площадь, находящихся возле дома.

Рядом с одной постройкой площадь придомовой территории многоквартирного дома может не превышать нескольких квадратных метров, тогда когда рядом с другой постройкой она может превышать десятки или сотни квадратных метров и вмещает в себя множество объектов инфраструктуры многоквартирного дома.

Для того, чтобы сформировать мнение о том, какая придомовая территория, а точнее каков её размер принадлежит непосредственно вашему дому, вам необходимо ознакомиться с документами межевания земли, а также кадастровым паспортом постройки.

Железнодорожный переезд

На пути движения водителя могут встречаться и не свойственные дорожной инфраструктуре объекты. Например, железнодорожные пути. Пересечение железнодорожных путей транспортными средствами возможно только по специально созданному участку дороги – железнодорожному переезду.

Нетрудно догадаться, что ж/д переезд – это реальное пересечение дороги с рельсами, а не проезд под мостом (под ними) или по мосту (над ними).

Опасность проезда ж/д переезда обусловливает специальные требования к его организации: на установленном расстоянии до него на дороге обязательно выставляются предупреждающие знаки.

А перед ним непосредственно организовываются: светофор, шлагбаум и даже барьеры-автоматы.

Важность ж/д переезда подтверждается и специально выделенным в ПДД 15-ым разделом, который регулирует принципы пересечения железнодорожных путей транспортными средствами

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: