Содержание
I. Введение 5II. Технические данные и анализ конструкции маслобака двигателя Д-30 III серии 72.1.Назначение маслобака двигателя Д-30 III серии 72.2. Состав и анализ конструкции узлов маслобака двигателя Д-30 III серии 72.3. Возможные неисправности, связанные с маслобаком двигателя Д-30 III серии 82.4 Проишествия, произошедшие в результате неисправности маслобака 8III Техническое обслуживание маслобака двигателя Д-30 III серии 11IV Технические данные и анализ конструкции маслорадиатора двигателя Д-30 III серии 164.1 Назначение маслорадиатора двигателя Д-30 III серии 174.2 Возможные неисправности, связанные с ТМТ двигателя Д-30 III серии 174.3 Проишествия, произошедшие в результате неисправности ТМТ 17V Техническое обслуживание ТМТ двигателя Д-30 III серии 20VI Техника безопасности при выполнении работ по ТО 23VII Расчётная часть. 247.1 Формулы и данные для расчёта. 247.2 Расчёт. 257.3 Вывод по расчёту 25VIII Список используемой литературы. 25
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:схема системы охлаждения Volvo XC90, вентилятор охлаждения Volvo XC90, радиатор охлаждения Volvo XC90
9. Трубопроводы
Снятие и установка трубопроводов
Общие операции
1. Разрядите систему кондиционирования.
2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
3. Снимите заднюю боковую панель.
4. Снимите стабилизирующую скобу двигателя в моторном отсеке.
5. Снимите масляный бачок усилителя. Поместите его над двигателем.
6. Отсоедините шланг от расширительного бачка, используя кусачки или щипцы Oetiker.
7. Отсоедините разъем датчика уровня.
8. Отсоедините разъем на кабельном канале.
9. Снимите расширительный бачок и поместите его над двигателем.
10. Отсоедините выпускную воздушную трубку от блока модулей управления.
11. Откройте зажим трубопровода хладагента на лонжероне.
12. Отверните пластмассовую гайку дренажного канала желоба в правом углу.
13. Снимите дренажный канал.
14. Снимите тепловой экран расширительного клапана.
15. Отверните винт и держатель трубы, которые крепят трубопроводы к расширительному клапану.
16. Снимите трубы с расширительного клапана. Оттяните держатель трубы назад.
17. Снимите фиксатор трубы с держателя трубы. Снимите фиксатор и держатель.
18. Установку выполните в последовательности обратной снятию. Зарядите систему хладагентом.
Далее описаны операции по снятию и установке трубопроводов отдельных участков системы.
Снятие трубопровода низкого давления
1. Отсоедините шланг/трубу элемента конструкции на компрессоре.
2. Отсоедините трубу на участке осушитель — расширительный клапан от крепления на блоке соединения.
3. Отсоедините трубу элемента конструкции у муфты трубопровода.
4. Отсоедините трубу у расширительного клапана.
5. Расположите переднюю секцию трубы над передней крышкой.
6. Потяните задний край трубы вверх и наружу. Снимите трубу.
Установка трубопровода низкого давления
1. Расположите трубопровод вплотную к теплоизоляционной перегородке.
2. Установите переднюю секцию трубы.
Примечание
Всегда используйте новые уплотнительные кольца, смазанные маслом.
3. Установите трубу на элемент конструкции в трубном соединении, используя 1 винт M8. Затяните винт.
4. Установите шланг/трубу элемента конструкции на компрессор.
5. Установите фиксатор трубы на держателе трубы.
6. Установите трубу на расширительном клапане, используя 1 винт M6. Затяните винт.
7. Установите тепловой экран расширительного клапана.
8. Установите дренажный канал и пластмассовую гайку.
9. Установите зажим трубы хладагента.
10. Установите выпускную воздушную трубу.
11. Установите расширительный бачок.
12. Подсоедините разъем на кабельном канале.
13. Подсоедините выключатель датчика уровня.
14. Установите шланг на расширительном клапане.
15. Установите масляный бачок усилителя.
16. Установите стабилизирующую скобу двигателя в моторном отсеке.
Снятие и установка трубопровода высокого давления
1. Отсоедините трубопровод на участке расширительный клапана — блок соединения.
2. Снимите защитную панель и правую наружную панель на бампере.
3. Отсоедините муфту трубопровода от осушителя.
4. Расположите трубу спереди.
5. Потяните задний край трубы вверх и наружу. Снимите трубу.
6. Установку выполните в последовательности обратной снятию с учетом операций описанных для трубопровода низкого давления.
Снятие и установка трубопроводов заднего блока кондиционирования
1. Снимите левое переднее сиденье (см. глава 12 «Кузов»).
2. Снимите приборную панель (см. глава 12 «Кузов»).
3. Отведите наружу блок управления микроклиматом.
4. Снимите заднюю отделочную панель порога.
5. Поднимите заднюю часть коврового покрытия пола и нижнюю поверхность пола и отведите в сторону.
6. Снимите заднюю боковую панель.
7. Разъедините соединение на блоке соединения в моторном отделении для задних труб.
8. Снимите тепловой дефлектор и уплотнение на панели капота.
9. Отсоедините вывод на заднем блоке системы кондиционирования.
10. Установку выполните в последовательности обратной снятию с учетом операций описанных для трубопровода низкого давления.
ПЕРЕХОДЫ
Переходники необходимы для изменения размера трубы. Для трубопровода используются два типа переходников: концентрический и эксцентрический.
Концентрические переходы
В концентрическом переходе центр обоих концов находится на одной оси. Он поддерживает высоту центральной линии трубопровода. Их используют в тех случаях, когда центральные линии большей и меньшей трубы должны оставаться одинаковыми.

Эксцентриковые переходы
В эксцентриковом переходе центры обоих концов находятся на разных осях, как показано на изображении. Он поддерживает высоту нижней оси трубопровода на одном уровне. Их используют, когда одна из внешних поверхностей трубопровода должна оставаться неизменной.
Смещение = (больший внутренний диаметр — меньший внутренний диаметр) / 2
ОТВОДЫ
Отводы используется чаще, чем любые другие детали трубопроводов. Они обеспечивают гибкость при изменении направления трубы. Отводы в основном бывают двух стандартных типов: 90° и 45°. Однако, при желании можно изготовить отвод под любым углом. Отводы бывают с коротким радиусом (1D) и с длинным радиусом (1,5D).

Отводы с углом 90 градусов монтируются между трубами для изменения направления трубы на 90 градусов. Они могут быть как с коротким, так и с длинным радиусом.
Отвод 45° устанавливается между трубами для изменения направления трубы на 45 градусов.

Отводы с длинным радиусом
В подобных отводах радиус осевой линии в 1,5 раза больше номинального размера трубы или в 1,5 раза больше диаметра трубы. Обычно в трубопроводах используются отводы с длинным радиусом, поскольку они обеспечивают меньшую потерю давления. Однако, они занимают больше места, чем оводы с коротким радиусом.

Отводы с коротким радиусом
В отводах с коротким радиусом радиус осевой линии равен номинальному размеру трубы. Подобные детали используются в условиях ограниченного пространства. Их недостаток заключается в большом перепаде давления из-за резкого изменения направления потока.

Переходные отводы
Переходный отвод 90° предназначен для изменения направления, а также для уменьшения (или увеличения) размера трубы в системе трубопроводов. Он устраняет необходимость в использовании дополнительных деталей трубопровода и сокращает время сварки более чем на треть. Кроме того, постепенное уменьшение диаметра по всей дуге отвода обеспечивает меньшее сопротивление потоку и снижает влияние турбулентности потока и потенциальной внутренней эрозии. Все это предотвращает значительный перепад давления.
Гнутые отводы
Гнутые отводы с длинным радиусом используются в линиях транспортировки жидкостей, требующих внутренней очистки системами очистки и диагностики (СОД). Благодаря большому радиусу и плавному изменению направления, отвод имеет очень маленький перепад давления, что способствует плавному движению потока. Гнутые отводы изготавливаются в размерах 3D и 5D, где D – это размер трубы.

Сегментные отводы
Сегментные отводы нельзя назвать стандартной деталью трубопровода. Подобные отводы изготавливаются из нескольких частей трубы и используются для размера 10 дюймов и выше, так как стандартные отводы больших размеров являются довольно дорогостоящими. Стоит отметить, что использование сегментных отводов возможно лишь в трубопроводах с низким давлением. Такие отводы могут быть сделаны из 2, 3 или 5 частей.

Крутоизогнутые отводы 180 градусов
Крутоизогнутые отводы используются для изменения направления на 180°. Они могут быть как длинными, так и короткими. Крутоизогнутые отводы используются в нагревательных катушках, теплообменниках, вентиляционных системах и т.д.

Особенности и неисправности тормозной системы автомобиля ВАЗ-2121
Автомобиль оборудован двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. В случае повреждения рабочей системы остановку автомобиля осуществляет исправная часть (контур тормозного привода передних или задних колесных тормозов) рабочей тормозной системы. Каждая тормозная система состоит из тормозных механизмов тормозов) и тормозного привода.
Рабочая тормозная система действует на все колеса автомобиля и приводится от педали при нажатии на нее ногой. Рабочая тормозная система включает передние и задние тормозные механизмы и гидравлический двухконтурный привод: первичный (передних тормозов) и вторичный (задних тормозов).
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Проверка эффективности работы вакуумного усилителя
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
Вам потребуются: отвертка, резиновая груша.
1. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте
2. плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и
3. на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.
Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените.
4. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.
5. Выньте клапан из корпуса усилителя.
6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом
7. воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
4.2 Возможные неисправности, связанные с ТМТ двигателя Д-30 III серии
течь масла по сотам вследствие разрушения трубок в сотах при замерзании попавшей в них воды. Причем дефект обнаруживается не сразу даже после запуска двигателя. Обычно он проявляется в полете после того, как лед в трубках растаял. При этом начинает убывать масло и возникает необходимость выключить двигатель
Вода в трубках остается вследствие неправильной установки задней резиновой прокладки в корзине, когда она перекрывает и герметизирует нижние трубки в сотах;
повреждение сот без течи масла при неосторожном обращении с радиатором при его обслуживании, съемке и установке;
вмятины, царапины и забоины на обечайке по той же причине; трещины по паяным швам из-за превышения давления в радиаторе (запуск при температуре ниже допустимой) и некачественной пайки шва при ремонте;
раздутие радиатора по той же причине; трещины и пробоины на обечайках;
повреждения поверхности фланца вследствие грубой съемки терморегулятора.
МУФТЫ
Существует три типа муфт: полные, полумуфты и переходные муфты.
Полные муфты
Полная муфта используется для соединения труб малого диаметра. Она используется для соединения трубы с трубой или трубы с переходным ниппелем или ниппелем. Она может быть как с резьбой, так и с соединением для сварки внахлест.
Полумуфты
Полумуфта используется для ответвления малого диаметра от сосуда или большой трубы. Она может быть резьбовой или гнездовым. Она может быть как с резьбой, так и с соединением для сварки внахлест, но, в отличии от полной муфты, только с одной стороны.
Переходные муфты
Переходная муфта используется для соединения труб двух разных размеров. Она похожа на концентрический переход, который поддерживает осевую линию трубы, но имеет небольшие размеры.

4.3 Проишествия, произошедшие в результате неисправности ТМТ
- года на вертолете Ми-8 RA-22795 ООО «Авиапредприятие «Газпромавиа» (ОМТУ ЦР) через 14 мин. после взлёта, в горизонтальном полёте, на высоте 150 м, возник кратковременный шум в районе двигателей. Экипаж принял решение о возврате в аэропорт вылета.
22исследовании установлено
- падение давления масла двигателя самолета Ан-2 RA-71161 Амурской авиабазы авиационной охраны лесов и обслуживания лесного хозяйства (Дальневосточное ОМТУ ВТ) 26.03.03 г. из-за нарушения правил хранения двигателя;
- отказ двигателя на самолете Ан-28 RA-28929 ОАО «Авиакомпания «Восток» (Дальневосточное ОМТУ ВТ) из-за нарушения правил ТО двигателя и, в частности, маслорадиатора (изделие 5351Т).
ТРОЙНИКИ
Тройники предназначены для разделения или соединения потока жидкости. Это короткий отрезок трубы с 90-градусным ответвлением в центре. Есть два типа тройников: равнопроходной (прямой тройник) и переходной тройник.

Решетчатые тройники
Тройник с решеткой, также известный как скребковый тройник, используется в трубопроводах, которые очищаются скребками. В таком тройнике есть специальная приваренная изнутри ограничительная решетка, необходимая для предотвращения попадания скребка в ответвление. Решетка приварена к ответвлению таким образом, чтобы обеспечить свободный проход скребка из проходной трубы.

Косые тройники
Подобные тройники имеют ответвление под углом 45° или под другим углом, отличным от 90°. Косой тройник позволяет соединять одну трубу с другой под углом 45 °. Таким образом снижается трение и турбулентность, которые могут препятствовать потоку.
Схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива
Схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива
1 — боковые указатели поворота;2 — передние фонари;3 — фары;4 — электродвигатели очистителей фар;5 — звуковые сигналы;6 — реле включения очистителей и омывателя фар;7 — реле включения ближнего света фар;8 — реле включения дальнего света фар;9 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;10 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;11 — штепсельная розетка переносной лампы;12 — датчик контрольной лампы давления масла;13 — датчик указателя давления масла;14 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;15 — распределитель зажигания;16 — свечи зажигания;17 — электродвигатель стеклоочистителя;18 — катушка зажигания;19 — генератор;20 — запорный клапан карбюратора;21 — стартер;22 — электродвигатель омывателя фар;23 — регулятор напряжения;24 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;25 — аккумуляторная батарея;26 — реле стеклоочистителя;27 — дополнительный блок предохранителей;28 — основной блок предохранителей;29 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;30 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;31 — выключатель света заднего хода;32 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;33 — выключатель стоп-сигнала;34 — электродвигатель отопителя;35 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;36 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;37 — выключатель освещения приборов;38 — переключатель света фар;39 — переключатель указателей поворота;40 — выключатель звуковых сигналов;41 — переключатель стеклоочистителя;42 — выключатель омывателя ветрового стекла;43 — выключатель зажигания;44 — выключатель наружного освещения;45 — переключатель отопителя;46 — выключатель очистителей и омывателя фар;47 — прикуриватель;41 — выключатель аварийной сигнализации;49 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;50 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;51 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;52 — тахометр;53 — контрольная лампа стояночного тормоза;54 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;55 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;56 — спидометр;57 — контрольная лампа наружного освещения;58 — контрольная лампа указателей поворота;59 — контрольная лампа дальнего света фар;60 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;61 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;62 — контрольная лампа блокировки дифференциала;63 — указатель температуры охлаждающей жидкости;64 — плафоны;65 — датчик указателя уровня и резерва топлива;66 — задние фонари;
67 — фонари освещения номерного знака.
Отсоединенный трубопровод
Отсоединенные трубопроводы должны быть заглушены.
У генераторов, имеющих видяное охлаждение обмоток статора, измерение производится одновременно для всех трех фаз относительно корпуса при отсутствии воды в системе охлаждения и отсоединенных трубопроводах внешнего контура.
Перед спуском из резервуара остатков в нем открывают люки и лазы, от резервуара отсоединяют трубопроводы и на приемо-раздаточные патрубки так же, как и на отсоединенные трубопроводы, устанавливают плотные заглушки на прокладках. Резервуары примерно за 2 суток до зачистки интенсивно пропаривают острым паром. Целью пропаривания являются нагрев паров нефтепродуктов и их удаление через люки, а также частичное разрыхление твердых отложений ( пульпы) на стенках, днище и крыше резервуара.
Це-ред осмотром или ремонтом элементов, работающих под давлением, при наличии опасности ожога людей паром или водой котел должен быть отделен от всех трубопроводов заглушками или отсоединен; отсоединенные трубопроводы также должны быть заглушены. Допускается отключение котлов с давлением выше 39 кгс / см2 двумя запорными органами при наличии между ними дренажного устройства ( диаметром условного прохода не менее 32 мм), имеющего прямое соединение с атмосферой. В этом случае приводы задвижек, а также вентилей открытых дренажей должны быть заперты на замок так. Ключ от замка должен храниться у заведующего котельной.
До начала производства работ внутри сосуда, соединенного с другими работающими сосудами общим трубопроводом, сосуд должен быть отделен от них заглушками или отсоединен. Отсоединенные трубопроводы должны быть заглушены.
До начала производства работ внутри сосуда, соединенного с другими работающими сосудами общим трубопроводом, сосуд должен быть отделен от них заглушками или отсоединен. Отсоединенные трубопроводы должны быть заглушены.
До начала производства работ внутри сосуда, соединенного с другими работающими сосудами общим трубопроводом, сосуд должен быть отделен от них заглушками или отсоединен. Отсоединенные трубопроводы должны быть заглушены.
До начала производства работ внутри сосуда, соединенного с другими работающими сосудами общим трубопроводом, сосуд должен быть отделен от них заглушками или отсоединен. Отсоединенные трубопроводы должны быть заглушены.
До начала производства работ внутри сосуда, соединенного с другими работающими сосудами общим трубопроводом, сфсуд должен быть отделен от них заглушками или отсоединен. Отсоединенные трубопроводы должны быть заглушены.
До начала производства работ внутри сосуда, соединенного с другими работающими сосудами общим трубопроводом, сосуд должен быть отделен от них заглушками или отсоединен. Отсоединенные трубопроводы должны быть заглушены.
До начала производства работ внутри сосуда, соединенного с другими работающими сосудами общим трубопроводом, сосуд должен быть отделен от них заглушками или отсоединен. Отсоединенные трубопроводы должны быть заглушены.
До начала производства работ внутри сосуда, соединенного с другими работающими сосудами общим трубопроводом, сосуд должен быть отделен от них заглушками или отсоединен. Отсоединенные трубопроводы должны быть заглушены.
До начала производства работ внутри сосуда, соединенного с другими работающими сосудами общим трубопроводом, сосуд должен быть отделен от них заглушками или отсоединен. Отсоединенные трубопроводы должны быть заглушены.
Резервуар, предназначенный для ремонта, после освобождения от нефтепродукта должен быть отсоединен от всех трубопроводов с установкой диэлектрических прокладок. На отсоединенные трубопроводы необходимо поставить металлические заглушки.
После освобождения от нефтепродуктов предназначенный к ремонту резервуар должен быть отсоединен от всех трубопроводов. На отсоединенные трубопроводы должны быть поставлены металлические заглушки. Все люки и лазы должны быть открыты.
V Техническое обслуживание ТМТ двигателя Д-30 III серии
| Содержание операций и технические требования (ТТ) | Работы, выполняемые при отклонениях ТТ |
| 1. Снимите крышки монтажных люков в нижней части пилона для подхода к агрегатам и трубопроводам, расположенным в пилоне | |
| 2. Слейте масло из ТМТ через кран слива на штуцере выхода масла из ТМТ | |
| 3.Отсоедините от ТМТ трубопроводы:- подвода масла от маслоохлаждающего переходника двигателя к ТМТ;- отвода масла от ТМТ в маслобак;- отвода и подвода топлива.Установите технологические заглушки на открытые концы трубопроводов и патрубков ТМТ. | |
| 4. Осмотрите трубопроводы. | |
| 5. Отсоедините от ТМТ перемычку металлизации. | |
| 6. Расконтрите и отверните болты стяжных хомутов крепления ТМТ и снимите его. | |
| 7. Осмотрите ТМТ и детали его крепления.Не допускаются: | |
| — вмятины, деформации на ТМТ; | ТМТ замените. |
| — трещины на стяжных лентах; | Замените стяжную ленту. |
| — разрушение резиновых профилей стяжных хомутов; | Замените резиновый профиль. |
| — срыв резьбы на болтах стяжных хомутов; | Замените болт. |
| — коррозия и нарушение лакокрасочного покрытия | Коррозию зачистите шлифовальной шкуркой № 180-200. Восстановите лакокрасочное покрытие. |
| 8. Сдайте ТМТ на промывку топличных и масляных полостей. | |
| 9. Получите из промывочного отделения или обменного фонда ТМТ, подлежащий установке на самолет. Убедитесь, что в его паспорте есть запись о промывке или ремонте. | |
| 10. Осмотрите ТМТ.Не допускаются механические повреждения. | |
| 11. Установите ТМТ на место и закрепите его к седлам стяжными хомутами и резиновыми профилями. Затяните и законтрите болты стяжных хомутов. | |
| 12. Зачистите места установки перемычки металлизации на диафрагме пилона, патрубке ТМТ и закрепите её. | |
| 13. Подсоедините к ТМТ снятые трубопроводы топливной и масляной систем.Зазор между арматурой и трубопроводом, и стяжными деталями каркаса должен быть не менее 5 мм. | |
| 14. Произведите проливку топливной и масляной систем двигателя. | |
| 15. Произведите холодную прокрутку двигателя. Проверьте и дозаправьте свежим маслом маслобак. | |
| 16. Запустите двигатель и проработайте на режиме 0,7 номинального в течение 1-2 мин | |
| 17. Осмотрите монтаж трубопроводов ТМТ.Не допускается течь топлива и масла. | Выявите негерметичность и устраните ее |
| 18. Установите крышки монтажных люков в нижней части пилона. |
отдельном случае выбирают такой метод промывки



























