Топ-5 покрытий для порогов и правила нанесения антигравия на автомобиль

Зачем использовать антигравийное покрытие

Антигравий — это общее название полимерных или резиново-полимерных составов, которые распыляются на внешние поверхности автомобиля. После нанесения антигравий создает на порогах защитную пленку толщиной от 0,5 мм, которая предохраняет открытые элементы кузова от повреждений гравием, препятствует попаданию реагентов на металл, предотвращая коррозию порогов.

Отдельным составом идет краска для порогов автомобиля антигравийная. После обработки на поверхности остается прочный слой защитной пленки толщиной от 0,1 мм. Краска не обеспечивает долгой сохранности порогов, состав необходимо обновлять каждые 3 месяца.

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством. Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля

Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Сего­дня рас­смот­рим осо­бен­но­сти при­ме­не­ния анти­гра­вий­но­го соста­ва.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Анти­гра­вий­ное покры­тие очень эффек­тив­но при при­ме­не­нии внут­ри колёс­ных арок и на поро­гах кузо­ва. Ино­гда его нано­сят на дру­гие части кузо­ва, к при­ме­ру, ниж­ние части две­рей. Это покры­тие, кото­рое оста­ёт­ся пла­стич­ным после высы­ха­ния.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

В его состав вхо­дят син­те­ти­че­ский поли­мер и рези­на, а так­же анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Анти­гра­вий­ное покры­тие нано­сит­ся при помо­щи спе­ци­аль­но­го писто­ле­та, под­клю­ча­е­мо­го к источ­ни­ку сжа­то­го воз­ду­ха, либо бал­лон­чи­ком. Покры­тие полу­ча­ет­ся с круп­ной шаг­ре­нью.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии долж­но быть 4–7 бар. Не сто­ит пре­вы­шать допу­сти­мое дав­ле­ние, ина­че бал­лон может «взо­рвать­ся». Это не опас­но для здо­ро­вья, но может зама­зать всё вокруг анти­гра­вий­ным соста­вом.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Срок хра­не­ния анти­гра­вий­но­го соста­ва в бал­ло­нах не велик, не боль­ше года. По фак­ту, луч­ше, что­бы анти­гра­вий хра­нил­ся не боль­ше 6 меся­цев. Луч­ше про­ве­рять дату изго­тов­ле­ния это­го про­дук­та при покуп­ке, так как это доста­точ­но важ­но.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Если срок хра­не­ния силь­но пре­вы­шен, то состав внут­ри бал­ло­на пре­вра­ща­ет­ся в труд­но­рас­пы­ля­е­мую мас­су. Более тяжё­лые части­цы осе­да­ют на дно и их прак­ти­че­ски не воз­мож­но пере­ме­шать.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Аэрозоль и банки

Сейчас многие производители автомобилей покрывают нижнюю часть кузову «антигравием». Однако через 3-4 года защитная пленка стирается, и необходимо накладывать новый слой. Его напыляют чаще всего на бампер, фары, пороги и арки, капот, стекла и прочие элементы. Наносится пленка также на крышу и двери для защиты от снега и помета птиц.

Антигравийное средство представляет собой химическое вещество, которое после распыления в виде аэрозоля застывает и образует прозрачную пленку, которая крепко пристает к кузову. Самые популярные покрытия выпускаются под брендами Kerry, Runway, «Астрохим» и Kudo. В их составе натуральная основа из каучука и смол.

Помимо защиты кузова от механических воздействий, пленки предохраняют его от коррозии; они устойчивы к агрессивным химическим реагентам.

Продается «антигравий» в трех видах: аэрозоль во флаконах, средство под пневмопистолет в больших баллонах и банки для профессиональной обработки. Наиболее удобен в быту аэрозоль в баллончиках. Он недорог, компактен и готов к применению в любой момент.

Баллон для малярного пистолета помогает уложить пленку ровнее. Однако самую качественную обработку кузова антигравием с ровным нанесением пленки обеспечивает профессиональный распылитель под высоким давлением. Но их применяют только в специализированных мастерских.

Как правильно оттирать пятна от насекомых с кузова автомобиля?

</p>

Покраска порогов антигравием в домашних условиях

Здравствуйте. Сегодня расскажу, как при помощи антигравия сделать что-то типа накладок на пороги, проще говоря о том, как покрасить пороги антигравием. Все работы, как и всегда будем выполнять самостоятельно, то есть в домашних условиях.

Для начала несколько слов о том, для чего это надо. Все вы знаете, что пороги, как и дверные ручки, как собственно и большинство частей кузова, с которыми приходится часто контактировать, подвергаются повреждениям. Обувь, особенно женские каблуки, пагубно влияют на лакокрасочное покрытие порогов, в результате чего возникают царапины, которые со временем превращаются в потертости. Если ничего не предпринимать, то со временем эти потертости достигнут металла и ржавчины не избежать. Кроме того, это портит внешний вид автомобиля, и удешевляет его стоимость в случае продажи.

Так вот, есть несколько вариантов как решить эту проблему. Можно установить специальные накладки на пороги, или использовать специальную «бронепленку», которой можно обтянуть места, которые больше всего подвержены повреждениям. Есть также третий вариант — покраска порогов автомобиля антигравием, такое решение не только самое бюджетное, но и самое привлекательное на мой взгляд.

Итак, что необходимо подготовить для работы?

  1. Баллончик антигравия (в моем случае черный).
  2. Много малярского скотча + бумага (старые газеты, журналы).
  3. Обезжириватель (типа Уайт Спирит).
  4. Хорошо освещенное помещение без сквозняков (на улице наносить антигравий не рекомендую, из-за ветра можно испачкать кузов или салон).

Как наносить антигравий?

Перед тем как нанести антигравий, следует знать некоторые нюансы:

  • Сперва поверхность обрабатывают (ее необходимо обезжирить).
  • По границам покраски наклеивают скотч.
  • Наносить красящий состав лучше в 2-3 слоя.
  • Между слоями делают перерыв в несколько минут и встряхивают баллончик.
  • Оптимальный слой нанесенного покрытия – 1 мм.

После нанесения антигравия, когда поверхность полностью покрашена, автомобиль оставляют сохнуть. Сколько будет высыхать слой защитного покрытия, зависит от температуры, но не меньше 2 часов.

Советов для помощи в ваше деле!

«GidPoKraske» — это команда профессионалов которая решила поделиться секретами и фишками по созданию красивых покрытий с помощью краски.

Тел: +7 919 937 2375

Интернет-журнал «GidPoKraske» 2018. Все права защищены.

При копировании материалов с сайта, активная обратная ссылка на первоисточник обязательна!

Разновидности покрытий

На самом деле, все антигравийные краски для машин схожи по составу. Основной их элемент – акрил с каучуком, придающий покрытию упругость. Всё же, некоторые отличия существуют:

  • окрашенная поверхность может быть гладкой или фактурной;
  • покрытие – глянцевое либо матовое;
  • варианты для окрашивания отдельных поверхностей – непосредственно кузова, бампера, порогов, днища автомобиля.

На последнем моменте остановимся подробнее. Дело в том, что антигравий различается по структуре поверхности, и какой лучше – выбор индивидуальный. Однако, целесообразно подбирать определённый вид краски к каждой отдельной детали авто:

  1. Для антигравийной защиты кузова производители предлагают состав из смол и каучука. Такие смеси очень популярны, так как обладают отличной механической сопротивляемостью, великолепно защищают поверхность от коррозии, воды, влаги. Однако, из-за высокой пористости, после антигравийной обработки кузова места шлифовки потребуется покрыть лаком или краской.
  2. В состав смесей для окраски днища автомобиля входят каучук, битум, воск, различные смолы. Благодаря нанесённому толстому слою, покрытие днища отлично защищает от механических повреждений; хорошо поглощает шум; сохраняет свои характеристики при низких температурах. Окрашивать такую поверхность не рекомендуется, чтобы не нарушить её защитные свойства.
  3. Чтобы определить, как покрыть пороги антигравием, нужно понимать, что именно они первыми попадают под негативное воздействие ржавчины. Поэтому смесь для покраски порогов автомобиля должна иметь повышенные антикоррозийные свойства. Отлично подойдёт состав на основе полимера.
  4. Обработать защитной краской можно даже капот. Он, как и другие части машины, страдает из-за воздействия разнообразных частиц, летящих от порывов ветра и встречных машин. Для антигравия на капот предпочтительнее выбирать прозрачный винил, придающий поверхности характерный блеск и защищающий переднюю часть авто. Также, уместным будет применение бесцветного антигравия, который будет служить не только защитой детали, но и прибавлять внешнему виду роскошный глянец. Для этого наилучшим образом подойдёт прозрачный состав в баллончиках.

Как убрать антигравий с кузова

Если вы уже обрабатывали пороги и другие участки кузова автомобиля, то может и интересовать вопрос о том, как удалить или чем отмыть антигравий с кузова авто. Ведь со временем приходится убирать старое покрытие.

Для этого нужно использовать агрессивные растворители, поскольку база, на которой создаются антигравийные средства, достаточно сильная, так что без «тяжелой артиллерии» не обойтись!

Первый вариант — растворитель 646. Использовать с ним желательно вату и кисть. В процессе работы не нужно сильно увлекаться, поскольку всегда существует риск повреждения лакокрасочного покрытия столь агрессивным средством.

Сначала мягкой кистью растворитель размазывается по очищаемой поверхности. Обычно, если нет запекшихся кусков, этого достаточно и под действием кисти антигравий прекрасно отстает от ЛКП. Если нет — можно воспользоваться ватой или мягкой тряпкой. Главное, не спешить и делать все аккуратно!

В случае, если лак все же потемнеет после такой процедуры или потеряет блеск — его всегда можно обработать пастой ЗМ №74. При необходимости в дальнейшем нужно будет убрать разводы с корпуса.

Работать нужно на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку растворитель не только имеет резкий неприятный запах, но и его испарения вредны для человеческого организма.

Второй вариант — уайт-спирит или чистый ацетон. Процедура очистки аналогичная. Однако перед тем как удалять антигравий, лучше попробовать это сделать где-нибудь в удаленном месте с тем, чтобы убедиться, что указанные средства не повредят краске или лаку на кузове автомобиля.

Обратите внимание, что краска не везде покрывается лаком (например, на порогах может и не покрывать на некоторых автомобилях), поэтому работать нужно аккуратно, чтобы не повредить ЛКП. Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля

Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе

Третий вариант — средства для удаления битумных пятен с кузова автомобиля. Ими можно оттереть не только саму смолу, но и антигравийное покрытие. Правда только в том случае если антигравий был на битумной основе.

Какие бывают составы

Выбирая прозрачный антигравий, следует учитывать его разновидности. Объединяет их практически одинаковый состав, в основе которого находится акрил с добавлением каучука, который придает ту самую необходимую упругость. Увеличить прочность и долговечность защитного слоя помогут модифицирующие добавки. Существуют и другие отличительные признаки, зависящие от особенностей применения, которые повлияют на ваш выбор:

  1. Существует фактурное и гладкое покрытие. Например, антигравий с эффектом шагрени создаст ощущение кожаной поверхности и при этом обеспечит лучшую сохранность авто.
  2. Современный рынок предлагает хороший выбор автокосметики, поэтому вы можете выбрать как матовый, так и глянцевый вариант.
  3. Планируя покрывать обработанную поверхность другими составами, сделайте выбор в пользу антигравия под покраску.
  4. Существуют отдельные варианты для кузова, днища, под пластик и т.д. Есть и универсальные варианты.
  5. Выбор цветового решения. Вы можете купить белый антигравий, черный, серый. Это хороший вариант, если вы хотите, чтобы оттенок был максимально близок к цвету авто. Антигравий серый, как и других цветов, может быть сверху покрашен автокраской из баллончика.

Для профессионального использования

Если спреи считаются вариантом для «домашнего» использования, то профессионалами используется специальный пистолет насадка для антигравия. Наносить его сложнее, нужно не только специальное приспособление, но и особая сноровка. Основная проблема антигравия под пистолет – он либо слишком густой и не хочет распыляться, либо слишком жидкий. К каждому пистолету нужно привыкнуть, поэтому приобретать его для домашнего использования нецелесообразно.

Грунтовка и покраска

Следующим этапом набивается риска под грунт наждаком р-320. На деталь частично или полностью наносится грунт в два-три слоя. Через минут 20-30 (мокрым по мокрому) наносится гравитекс. Спустя 10-15 минут наносится краска. Этап с гравитексом можно пропустить, если изначально его нет на порогах. Если же он есть, то обклеивать машину следует так, чтобы после вскрытия гравиком можно было легко отклеить место стыка и вскрыть весь порог краской и лаком. В тех случаях, когда красится проем (выше порога) обклеивать лучше по уплотнительную резинку или просто клеить поролон (продается в специализированных магазина по покраске). Для получения более качественного результата грунт должен высохнуть и устояться (примерно 24 часа). Затем следует обработка грунта наждаком р-400 — р-600, и только после этого наносится гравитекс и краска. Оба варианта соответствуют технологии покраски авто, просто один более быстрый, а другой более долги и качественный (процент усадки будет меньше).

Необходимый набор материалов для ремонта следующий:

  • наждак,
  • шпаклевка,
  • грутовка,
  • гравитекс,
  • краска (и лак в случае с двухкомпонентной эмалью),
  • растворитель акриловый или 646-й, краска, гравитекс, растворитель.

Из оборудования понадобится недорогой пульверизатор и маленький компрессор, шпателя (металлические, пластиковые или резиновые). Минимальный набор инструментов и оборудования позволит содержать кузов автомобиля в полном порядке.

  • Вперёд Антикоррозийная обработка кузова своими руками
  • Назад Ford Focus II 2.0 л МКПП — обзор модели: достоинства и недостатки

Состав, места обработки

Большинство производителей для изготовления гравитекса применяют смесь синтетических смол, органических растворителей и каучука. Благодаря этому после высыхания на поверхности образуется плотный слой (толщина зависит от количества «проходов» и их насыщенности), обладающий амортизационными свойствами. Иными словами, гравитекс достаточно эластичен, что не приводит к отслоению в случае ударов камней.

Именно поэтому гравитексом обрабатывают:

  • пороги;
  • нижние зоны внутренних проемов дверей;
  • внутренние полости колесных арок, если на авто не установлены пластиковые подкрылки. В некоторых типах локеров не предусмотрена защита крайней кромки крыла;
  • днище автомобиля;
  • нижние кромки дверей;
  • пластиковые защитные накладки, устанавливаемые на арки и нижние части дверей.

Некоторые автовладельцы покрывают антигравием весь автомобиль. В основном такое решение выгодно людям, которые часто передвигаются в условиях пересеченной местности. Гравитекс помогает защитить ЛКП и пластик от царапин.

Разновидности

Гравитекс может быть всего нескольких видов. По способу нанесения:

  • в баллончиках;
  • в банках под специальный пистолет.

Преимущество составов в баллончиках в их мобильности. Вам не нужно никаких дополнительных приспособлений для обработки. Если антигравий наносится вдали от гаража (к примеру, до смотровой ямы несколько сотен метров), то вам не нужно использовать компрессор, специальный пистолет, автономный генератор электричества.

Состав в банках удобен, если у вас есть все вышеперечисленные комплектующие. На место крышки закручивается пистолет, подключенный к компрессору. Гравитекс готов к нанесению.

По типу покрытия антигравий делят на следующие типы:

  • окрашиваемый. Гравитексу впоследствии можно придать желаемый цвет;
  • неокрашиваемый;
  • с добавлением определенного пигмента. Наиболее распространены 3 цвета: черный, белый, серый;
  • прозрачный.

Применение

Правильно нанести гравитекс вам поможет инструкция, которая расположена непосредственно на емкости с составом. Каждый уважающий себя производитель предоставляет следующую информацию:

  • виды покрытия, которые можно покрывать гравитексом. К примеру, для Novol GRAVIT 600 MS к таковым можно отнести: шпатлевки полиэфирного типа, первичный грунт, двухкомпонентный эпоксидный грунт, сталь, пластмассы;
  • диаметр дюзы пистолета для нанесения состава. Минимальный рекомендованный диаметр – 2 мм, желательный – 4 мм;
  • давление воздуха (обычно значение колеблется от 2-4 Атм.);
  • период межслойной сушки (5 минут);
  • время, необходимое для полного выветривания растворителей (высыхания). Для Novol GRAVIT 600 MS производитель отводит 40-60 минут при температуре 20°С;
  • расход и рекомендованная толщина слоя. Если вы положите равномерный слой толщиной 100 микрон, то объемом 1.8 л удастся покрыть площадь в 3.5м². Рекомендуется наносить на поверхность минимум 2 слоя, соблюдая интервал межслойной сушки;
  • цвет;
  • условия и срок годности.

Как подготовить поверхность

Работы по нанесению пленочной защиты ЛКП проводятся на СТО, это обусловлено большой площадью работ. Обработку порогов антигравием можно сделать своими руками после подготовительных работ и выбора необходимых инструментов, для работы понадобится:

  • щетка для болгарки;
  • наждачная бумага;
  • растворитель, можно взять специальную жидкость для снятия краски;
  • обезжириватель;
  • краскопульт или пистолет, если антигравий не в аэрозольном баллоне;
  • грунтовка;
  • скотч и пленка для защиты кузова.

Чтобы определить, какой антигравий лучше для порогов конкретного авто, необходимо проверить состояние кузова. Если присутствуют значительные очаги ржавчины, после покрытия грунтовкой лучше выбрать пенистый аэрозольный состав на основе каучуковых смол или битумную мастику. Когда повреждения минимальны и необходимо сделать дополнительную защиту элемента, используют синтетический состав, который дает пленку минимальной толщины. Процесс подготовки по шагам:

  1. Наклеить скотч на поверхность, которая не подлежит обработке. Укрыть пленкой кузов.
  2. Болгаркой снять внешний слой краски, если есть очаги коррозии, убрать ржавчину.
  3. Зачистить железной щеткой.
  4. Если в процессе работ обнаруживается, что порог проржавел насквозь, заварить дыру или залить эпоксидной смолой.
  5. Обработать поверхность грунтом.
  6. После полного высыхания грунтовки обработать наждаком.
  7. Нанести слой обезжиривателя, дать просохнуть 10 минут.
  8. Распылить антигравий на поверхность.

Назначение и преимущества антигравия

Автомобиль на дороге подвержен множеству опасностей, и многие из них не заметны на первый взгляд. Например, камни, гравий, крошка, соль зимой, песок и разнообразный мусор, вылетающий из-под колес, царапает краску в нижней части кузова, на колесных арках, крыльях и под бампером, что не только ухудшает внешний вид, но и ускоряет процессы коррозии. С течением времени ситуация только усугубляется, что может привести к проблемам с автомобилем.

Решением проблемы служат средства для антигравийной обработки, которые в народе называются просто «антигравий». Эти средства при нанесении на части кузова, наиболее подверженные риску, обеспечивают защиту кузова и лакокрасочного покрытия от многих негативных факторов:

  • Предотвращают возникновение царапин при ударах гравия, каменной крошки, осколков стекла и различного мусора;
  • Обеспечивают целостность лакокрасочного покрытия колесных арок, крыльев, порогов, нижней части бампера и других частей кузова;
  • Защищают наиболее подверженные риску детали кузова от коррозии.
  • Сохраняют привлекательный внешний вид автомобиля;
  • За счет своей упругости снижают вибрации кузова и уровень шума.

И все это достигается минимальными затратами времени, сил и средств. Поэтому сегодня все больше водителей производят антигравийную обработку своих автомобилей.

NOVOL GRAVIT MS 600

Первое и самое главное качество NOVOL GRAVIT MS 600 – огромные фасовочные объёмы, равные 1,8 килограммам. В стоимостном выражении данный антигравий является лучшим в сегменте, даже по сравнению с популярными средствами от компании BODY. Средство поставляется на рынок в трёх цветовых вариациях (стандартно белой, серой и черной) и предназначено для многослойной обработки днища, колёсных арок, и низа кузова.

Примечательно и то, что пистолет-распылитель можно крепить прямиком к баллону NOVOL GRAVIT MS 600, о чём польские производители позаботились в первую очередь. Для достижения желаемого результата пользователи рекомендуют проводить обработку как минимум в три этапа, постепенно наращивая упругий слой для большего защитного эффекта.

Это не самая лучшая черта состава, особенно при учёте того, что антикоррозионные свойства здесь выражены довольно скудно. Впрочем, с главной целью оно справляется, да и отношение объёма к цене очень сильно подкупает отечественного потребителя.

5 Мовиль

Старый проверенный антигравий, известный с советских времен, не утратил свою популярность и в наши дни. Им обрабатывают кузовные стыки, пороги. Покрывая поверхность слоем воска, он отлично вытесняет влагу и создает защиту от коррозии. Не имеет едкого запаха, не разрушает металл и краску. Отличается текучестью, благодаря которой средство проникает в труднодоступные места, образуя пленку.

Сохнет быстро, превращаясь в мягкую эластичную корку. Владельцы автомобилей советуют использовать его в местах, не подверженных постоянному механическому воздействию. Мовиль отлично подойдет в качестве покрытия для только начинающейся коррозии. Он полностью перекрывает доступ воздуха, тем самым останавливая процесс разрушения поверхности. Расходуется экономно и стоит недорого.

Подводим итоги

Сложно дать конкретные рекомендации при покупке нового автомобиля. Если вы покупаете Lexus или Porsche, вряд ли возникнет даже мысль о заказе дополнительного антикоррозийного покрытия. Тем не менее, для более дешевых автомобилей антикор уже стал обязательной процедурой. Перед заказом услуг просто посмотрите отзывы о машине, чтобы понимать срок появления первых признаков коррозии. На Lada первые точки появляются на днище уже на первом году эксплуатации. А Hyundai, к примеру, ездит без особых проблем 3-4 года. Для немцев этот срок до 7 лет, также как и для большинства японских производителей.

Не стоит слепо доверять специалистам и продажникам в салоне. Лучше трезво оценить ситуацию и понять, нужен ли вам дополнительный антикор. В таком случае вы сможете без особых проблем получить необходимую информацию по обработке автомобиля. Наиболее печальный антикор с завода всегда был у украинских автомобилей ZAZ Chance, ZAZ Lanos и прочие представители Запорожского завода. Даже если вы делали антикор при покупке, стоит серьезно посмотреть на состояние «оцинкованного» кузова этой машины. Кстати, оцинковка даже с хорошим качеством защищает кузов до 7-9 лет. Затем все равно необходимо проводит работы по антикоррозийной обработке. А вы при покупке нового авто заказывали бы дополнительный антикор?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: