Подготовка машины к работе, необходимые инструменты
Автомобиль нужно загнать в гараж или бокс (смотровая яма необязательна – только при ремонте других узлов транспорта) и зафиксировать его на месте, подперев колёса во избежание сдвига. Допускается проведение ремонта на улице в тёплую безветренную погоду на ровном асфальте или бетонной поверхности. Обязательно найти коробочку для крепежа с отсеками, чтобы не перепутать, что и откуда было извлечено.
Для демонтированной обшивки понадобится свободное место, чтобы отложить её до самого конца всех ремонтных мероприятий. Так она будет полностью сохранена – её можно дополнительно почистить изнутри перед повторным монтажом. Надо обязательно запастись клипсами, которые могут треснуть в процессе снятия обшивки (комплект для подобной работы должен быть под рукой).
Также следует отключить аккумулятор (минусовую клемму), чтобы исключить замыкание из-за элементов под обшивкой. Все компоненты, извлечённые из-под обшивки, можно также разместить подальше от автомобиля, чтобы не попали случайно под ноги. Следующие инструкции относятся ко всем авто марки «Лада Гранта» без изменений со стороны владельцев.
Крепёжные элементы расположены по нижнему периметру (три болта на десять), а также по всей дверной карте – восемь пистонов. Для выполнения всей работы понадобится:
- две отвёртки (крестообразная и с плоским наконечником);
- набор инструментов для снятия обшивки. Если такого нет, то можно использовать плоскую отвертку, ненужную кредитку или подобный плоский инструмент;
- резиновые перчатки;
Набор инструментов для снятия обшивки и клипс
- ветошь;
- паяльник (для фиксации проводов к динамикам при отсутствии разъёмного соединения).
Могут потребоваться дополнительные инструменты в зависимости от ситуации и от намеченной задачи.
Особенности и технология шпатлевания
Шпаклевку и отвердитель перемешивают до тех пор, пока не сформируется однородный состав, в котором не заметно прожилок розового цвета. Смесь наносят специальными шпателями особой конфигурации. Это наиболее ответственные мероприятия, из которых состоит технология предварительной обязательной подготовки авто под покраску. Они требуют определенного опыта и сноровки, так как слои должны накладываться быстро и аккуратно.
При заполнении глубокой вмятины, накладывают от 2 до 3 слоев раствора. Это дает экономию времени и расходных материалов. Пока будет застывать один слой, переходят к отделке других поврежденных участков.
После того как слой шпатлевки отвердел, начинают готовить машину к следующей за этим покраске. Проводят шлифование бруском или рубанком. Рекомендуется сначала воспользоваться проявочным экспресс-тестом. Он состоит в том, что черная краска в аэрозольной расфасовке фрагментарно распыляется по поверхности. Когда выполнено шлифование этих участков, то явно «выступают» места, которые следует дополнительно обработать.
После выравнивания дефекта, участок обрабатывают финишной шпатлевкой. Затем с помощью абразивной наждачки Р240 затирают края отреставрированного места, чтобы смягчить переходы. Завершается операция обезжириванием и грунтованием.
У непрофессионалов нередко возникает вопрос: как правильно производить шпаклевание и качественно подготавливать машину к качественной покраске? Различная конфигурация контура шпателя провоцирует образование отчетливых линий на поверхности. На мягком материале устранить подобные недочеты невозможно. Эластичная куачукообразная структура образовывается лишь спустя пять минут после наложения состава, тогда следует с помощью ножа срезать выдающиеся края. Для проверки степени отвердения, можно потрогать пальцем раствор. Когда его температура повысится – это знак для механического удаления излишков раствора.
Порядок действий при демонтаже
Рассмотрим, как снять обшивку двери Ларгус пошагово:
- Ключом на 10 отделить от личинки аккумулятора массу клеммы.
- Отверткой Т20 выкрутить винт, который фиксирует внутренние ручки, им же убрать обивку правой и левой двери, аккуратно преодолев все фиксаторы.
- Откинуть предохранительный колпак гайки, который фиксирует стеклоочиститель сзади. Удобно применять для этих целей ключ 13.
- Снять накладку, демонтировать колоду кабелей от стеклоочистителя, высверлить требуемые заклепки с применением дрели, убрать дворник.
- Изъять фиксаторы, стопоры дверей с наружной стороны, внизу отделить тросы от привода замка, удобно использовать для этого Т30 торкс.
- Сменной головкой на 10 или воротком снять накладки, скрутить болты и гайки, предварительно отделив тягу от тумблера замка.
- Разобрать тормозной дополнительный сигнал, отделив колодку с кабелем от элемента отопления заднего стекла. Теперь на двери Ларгуса нет жгута с проводкой, омывательной трубки на заднем стекле.
- Открутить набор из 4 болтов креплений к кузову.
- Демонтировать уплотнитель, ручку ограничителя замка, скрутить пару гаек на болтах, ограничитель через специальный проем внутри.
После разборки стоит осмотреть детали – вероятно, нужно будет заменить старые петли, ограничители. Для этого с крепления откручивают пару болтов, затем снимают ограничитель воротком либо торксом 30.
Перед демонтажем обшивки с дверной карты рекомендуется ознакомиться с требованиями, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Последовательность действий для передней двери
Порядок снятия обшивки с передней двери автомобиля Лада Ларгус аналогичен демонтажу материала с задней двери около багажника:
- Встроенный динамик извлекают с применением специальной лопатки.
- Используя Т20, достают 4 самореза, отсоединяют проводку.
- Насадкой Т30 демонтируют накладки, дверные ручки, выкручивают пару саморезов-фиксаторов (один идет сбоку обшивки, второй под заглушкой).
- Аккуратно снимают обшивку на пистонах или клипсах.
Если все делать правильно, то дверь Ларгуса останется целой и невредимой. Особые навыки здесь не нужны – с задачей справится каждый автомобилист.
Подготовка автомобиля к продаже в салоне
Профессиональная предпродажная подготовка
включает: химчистку салона, регулировку сидений, мелкий ремонт оборудования,
косметическую покраску, диагностику и поверхностный ремонт моторного блока и
ходовой.
Профессиональная предпродажная подготовка
Если есть малейшие сомнения в своих силах, то подготовку авто лучше доверить профессионалам
Есть смысл обращаться к профессионалам, если владелец не
следил за машиной, пренебрегал своевременной диагностикой или наоборот –
скрупулезно следил за техническим состоянием машины, но неряшливо вел себя в
авто. Услуга окупится в два раза, и потраченные средства легко вернуться после продажи, когда не придется сбрасывать цену из-за
оторванной облицовки или прогнившего порожка авто.
Снятие и установка стекла задней двери
Снимаем обивку, как описывалось в пункте 1.
Ослабляем саморез крепления наружной угловой декоративной накладки двери
Снимаем декоративную накладку
На уголке накладки находится прорезь.
Саморез, который крепит накладку, одновременно крепит направляющую стекла
Вытягиваем уплотнитель стекла из задней направляющей.
Головкой на 8 откручиваем болт крепления задней направляющей стекла к торцу двери
Выводим паз направляющей стекла из самореза верхнего крепления и вынимаем заднюю направляющую из панели двери
Преодолев сопротивление пистона наружного уплотнителя стекла, вынимаем пистон из отверстия двери
Вытянув заднюю вставку уплотнителя и поддев наружный уплотнитель, снимаем его с края наружной панели двери.
Потянув край внутреннего уплотнителя стекла вверх, снимаем его с двери
с помощью ручки стеклоподъемника устанавливаем стекло, чтобы болты крепления к стеклоподъемнику расположились напротив отверстия в панели двери.
Головкой на 8 откручиваем два болта крепления держателя стекла
Вынимаем стекло
Если приходится менять стекло и приобретенное стекло не имеет держателя, то новое стекло устанавливаем в держатель, с помощью полоски сырой резины, смоченной в бензине.
Держатель стекла вставляем на расстоянии 160 мм от переднего края.
Оперев стекло на мягкое основание, аккуратно молотком напрессовываем держатель на стекло.
Устанавливаем стекло в обратной последовательности.
Подводим держатель стекла к ползуну стеклоподъемника и заворачиваем не затягивая болты его крепления.
Поднимаем стекло до упора, а затем затягиваем болты крепления стекла
Зачем нужна обшивка
Одно из главных назначений дверной обшивки Ларгуса – шумоизоляция дверей. Также она повышает качество работы акустической системы транспортного средства. Если вы не можете ездить без музыки, а колонки устанавливаются именно в дверь, то обшивку нужно делать обязательно.
Причины, по которым проводят демонтаж, замену старой обшивки в lada largus кросс и других моделях:
- выход из строя электростеклоподъемника;
- поломанная проводка;
- неисправность динамиков;
- поломки задних, передних дверных ручек;
- необходимость улучшения качества шумоизоляции.
Снятие старой обшивки стоит выполнять осторожно. У опытного мастера процедура занимает всего 15 минут
Грунтование
После подготовки поверхности переходите к следующему этапу – нанесению грунтовки (это последний этап перед покраской авто). Для выполнения работы вам понадобится компрессор и краскопульт.
Принцип прост. Разведите грунтовку с отвердителем (пропорцию приготовления можно найти на упаковке) и добавьте растворитель.
После этого подготовленный состав наливайте в бачок краскопульта через специальный фильтр. Теперь настройте факел и обрабатывайте зашпатлеванные ранее поверхности.
Иногда допускается нанесение грунтовки прямо на старую краску, но при выполнении двух условий:
- во-первых, старое ЛКП должно хорошо держаться на кузове и не лущиться;
- во-вторых, обрабатываемая поверхность должна быть полностью защищена и обезжирена. Без такой обработки наносить грунт нельзя – он слетит уже через несколько месяцев эксплуатации.
Если на старой краске есть множественные сколы, то подготовка поверхности (шпатлевка, зачистка, грунтование) займут много сил и времени. В этом случае можно сделать проще.
Проведите минимальную шлифовку и грунтовку поверхности (достаточно одного ровного слоя). Найдите следы от сколов, возьмите спичку, обмакивайте ее в грунтовку и поочередно заполняйте ей повреждения.
При последующей зачистке с помощью рубанка выровняйте поверхность. Преимущество такого метода – высокая скорость работы без потери качества.
4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставляемых услуг
Производственно-техническая база реконструированного
предприятия предназначена для хранения подвижного состава и проведения ТО и ТР
автомобилей, является одной из важнейших структур в части экологической
безопасности данного предприятия, поэтому наряду с главной целью обеспечением
заданного уровня работоспособности и уровня экологической безопасности
автомобильного парка Volkswagen перед техническим центром стоит также цель
обеспечения собственной экологической безопасности.
В технологических процессах технического обслуживания и
текущего ремонта автомобилей могут иметь следующие опасные и вредные
производственные факторы:
повышение запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны;
нагрев поверхностей оборудования, материалов;
изменение влажности, температуры и подвижности воздуха
рабочей зоны;
повышенный уровень шума, вибраций на рабочем месте при
ремонтах и контрольно-диагностических операциях;
недостаточная освещенность рабочей зоны;
наличие в составе применяемых материалов вредных компонентов,
воздействующих на кожные покровы, дыхательные пути, пищеварительную систему и
слизистые оболочки органов зрения и обоняния работающих.
В связи с вышеизложенным технологический
процесс технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта
автомобилей соответствует общим требованиям безопасности труда, согласно ГОСТ
12.3.002-75 «Процессы производственные. Общие требования безопасности» и ГОСТ
12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования
безопасности» и обеспечивают полную безопасность выполнения всех
производственных процессов.
По степени воздействия на организм вредные вещества
подразделяют на четыре класса: I — чрезвычайно опасные; II — высоко опасные; III — умеренно опасные; IV — малоопасные.
На участке, на котором будет производиться предпродажная
подготовка, по степени воздействия на организм вредные вещества относятся к IV классу.
В целях безопасности работающих количество вредных веществ в
воздухе рабочей зоны ограничивается предельно допустимыми концентрациями (ПДК)
и не превышает 0.8 ПДК. Наиболее опасными веществами на предприятии являются:
окись углерода, аэрозоли свинца, окислы азота и альдегида. Предельно допустимые
концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны представлены в таблице
согласно ГН 2.2.5.686-98.
Замена или ремонт
Для проверки состояния деталей, замок двери авто Лада Ларгус необходимо снять и разобрать. Чтобы добраться до пластиковой коробки, которая скрывает сердцевину прибора, демонтируется ручка, снимается декоративная панель, отключается проводка. Для работы нужно приготовить:
- отвертки;
- плоскогубцы;
- торцевой ключ на 8;
- смазку;
- антикоррозию;
- нож.
Снятие обшивки
Чтобы работать с проводкой, потребуется отсоединить контакты на автомобильной коробке, иначе возможно замыкание. Удобнее проводить процедуру из салона автомобиля. Для демонтажа обшивочного элемента предусмотрен следующий алгоритм действий:
- На рукояти снять заглушки. Под ними открутить три болта.
- Снять пластиковую накладку.
- Отодвинуть верхнюю часть облицовочной панели путем отстегивания клипс.
- Извлечь переключатель положения переднего спускового стекла.
- Произвести демонтаж колодки жгута проводов.
- Отсоединить электропроводку: динамики (при наличии), стеклоподъемники.
- Отстегнуть нижний ряд клипс, чтобы извлечь панель.
- Открутить ручку. Получен доступ к замку.
- Отстегнуть тяги, снять пружину, шайбу.
- Открутить крепежи, удерживающие коробку.
Теперь можно раскрутить крепежи короба, извлечь личинку и провести визуальный осмотр. Если водитель придет к выводу, что есть повреждения механизма, то стоит установить новую сердцевину. Имея навыки, можно попробовать ее починить, но эта мера продлит жизнь устройства на короткий срок.
Замена личинки или всего устройства
Вне зависимости от того, какое было принято решение, после извлечения личинки и перед установочным процессом необходимо обработать внутреннюю нишу антикоррозийным веществом. Если ставится новая сердцевина, она обрабатывается смазочным средством, в случае монтажа цельного прибора эти действия не требуются, затем она вставляется в старый короб. Дальнейшие шаги:
Закручиваются болты
Важно убедиться, что короб стоит надежно. Тяги крепятся на шарниры
Возвращаются на место пружина, шайба. Монтируется проводка
Проверяется работа замка.
Монтаж обшивочного полотна проводится по аналогии снятия.
Варианты ремонта: доработка, настройка, регулировка
Починить можно штифты, пружину, шайбу и тяги. Процесс кропотливый и требует сноровки. Возможные действия:
- Выемка штифтов из наконечника тяг. Сточка.
- Очистка запчастей от коррозийного налета.
- Установка распорок между личинкой и замочным корпусом.
- Подтягивание пружины, других креплений.
- Замена шайбы или пружины производится с помощью плоской отвертки.
Отдельные детали на Ладу найти несложно. Иногда поможет настройка или регулировка замка. После того как прибор осмотрен, проводится тщательная очистка пазов и штифтов. Загрязнения – распространенная причина блокировки. Если проверка показала, что ключ входит в скважину туго, потребуется дополнительная смазка элементов или регулировка внутренних зубцов. Замок Largus передней левой или правой двери регулируется с помощью шестигранника. Такая работа проводится до того, как выполнена полная сборка конструкции. Требуется:
- Открыть дверь, разобрать стойку.
- Ослабить винты, затем зафиксировать их под прямым углом.
- Изменить положение регулировочных болтов путем затяжки или дополнительного ослабления.
После каждого действия важно проверять, улучшилась ли работа механизма, ничего не изменилось или наоборот стало хуже. Отталкиваясь от этих показателей следует продолжить регулировку. Когда результат будет достигнут, винты затягиваются, проводится сборка обшивки
Когда результат будет достигнут, винты затягиваются, проводится сборка обшивки.
Порядок действий при демонтаже
Рассмотрим, как снять обшивку двери Ларгус пошагово:
- Ключом на 10 отделить от личинки аккумулятора массу клеммы.
- Отверткой Т20 выкрутить винт, который фиксирует внутренние ручки, им же убрать обивку правой и левой двери, аккуратно преодолев все фиксаторы.
- Откинуть предохранительный колпак гайки, который фиксирует стеклоочиститель сзади. Удобно применять для этих целей ключ 13.
- Снять накладку, демонтировать колоду кабелей от стеклоочистителя, высверлить требуемые заклепки с применением дрели, убрать дворник.
- Изъять фиксаторы, стопоры дверей с наружной стороны, внизу отделить тросы от привода замка, удобно использовать для этого Т30 торкс.
- Сменной головкой на 10 или воротком снять накладки, скрутить болты и гайки, предварительно отделив тягу от тумблера замка.
- Разобрать тормозной дополнительный сигнал, отделив колодку с кабелем от элемента отопления заднего стекла. Теперь на двери Ларгуса нет жгута с проводкой, омывательной трубки на заднем стекле.
- Открутить набор из 4 болтов креплений к кузову.
- Демонтировать уплотнитель, ручку ограничителя замка, скрутить пару гаек на болтах, ограничитель через специальный проем внутри.
После разборки стоит осмотреть детали – вероятно, нужно будет заменить старые петли, ограничители. Для этого с крепления откручивают пару болтов, затем снимают ограничитель воротком либо торксом 30.
Последовательность действий для передней двери
Порядок снятия обшивки с передней двери автомобиля Лада Ларгус аналогичен демонтажу материала с задней двери около багажника:
- Встроенный динамик извлекают с применением специальной лопатки.
- Используя Т20, достают 4 самореза, отсоединяют проводку.
- Насадкой Т30 демонтируют накладки, дверные ручки, выкручивают пару саморезов-фиксаторов (один идет сбоку обшивки, второй под заглушкой).
- Аккуратно снимают обшивку на пистонах или клипсах.
Если все делать правильно, то дверь Ларгуса останется целой и невредимой. Особые навыки здесь не нужны – с задачей справится каждый автомобилист.
Что делать со старым ЛКП
Что касается старого лакокрасочного покрытия, то при качественном прилегании снимать его не обязательно.
Если же видны явные вздутия и вспучивание лакокрасочного материала, лак начинает «крошиться», шелушиться и отстает вместе со скотчем, то покрытие желательно снять полностью.
Сделать это можно двумя способами – химическим (с помощью специального средства – автосмывки) или механическим (здесь уже без шлифмашинки не обойтись). В остальных случаях достаточно наждачки на «500-800».
Не забывайте о снятых с кузова автомобиля элементах – их также необходимо хорошо вымыть, вычистить от ржавчины, просушить и отложить сторону.
Дверь передняя правая и левая – снятие, установка, снятие обшивки (карты)
Установить автомобиль на рабочее место, опустить в нижнее положение опускное стекло, отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи .
Отвернуть винт 2, рисунок 4-1, крепления ручки двери внутренней 3; отсоединить от ручки тяги замка, снять ручку (отвертка Torx Т30).
Снять облицовку и отвернуть четыре винта самонарезающих 4 крепления громкоговорителя акустической системы, отсоединить колодку жгута проводов и снять громкоговоритель
1 – обивка передней двери; 2 – винт крепления ручки внутренней передней двери; 3 – ручка передней двери внутренняя
4 – винт самонарезающий крепления громкоговорителя акустической системы
Отвернуть винт самонарезающий 4, рисунок 4-3, крепления обивки с торца
Отвернуть винт самонарезающий 2 крепления обивки на подлокотнике
Для варианта исполнения с ручным стеклоподъемником:
– отвести от обивки двери чехол 1, рисунок 4-2, ручки стеклоподъемника, извлечь фиксирующую скобу 2, снять ручку 3.
1 – чехол ручки стеклоподъемника; 2 – фиксирующая скоба; 3 – ручка стеклоподъемника
Преодолевая сопротивление держателей отсоединить обивку 1 (см. рисунок 4-1) от двери, вывести из отверстия обивки кнопку 3, рисунок 4-3, блокировки замка.
1 – уплотнитель стекла горизонтальный; 2 – винт самонарезающий крепления обивки на подлокотнике; 3 – кнопка блокировки замка двери; 4 – винт самонарезающий крепления обивки с торца
Снять уплотнители 1.
Временно подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (для варианта исполнения с ручным стеклоподъемником: временно одеть ручку), приподнять стекло настолько, чтобы ползун стеклоподъемника установился напротив проема во внутренней панели двери.
Придерживая стекло отвернуть два винта 2, рисунок 4-4, крепления обоймы стекла 1 к ползуну, извлечь стекло из двери
1 – стекло передней двери; 2 – винты крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника; 3 – ползун стеклоподъемника
Отвернуть три гайки 4, рисунок 4-5, через проем в панели двери снять стеклоподъемник 5, отсоединив от него колодку жгута проводов (ключ гаечный “на 10”).
Отвернуть два винта 2, через проем в панели двери снять буфер безопасности 3
1 – винт крепления молдинга передней двери; 2 – винт крепления буфера безопасности; 3 – буфер безопасности; 4 – гайка крепления стеклоподъемника; 5 – стеклоподъемник передней двери
Отвернуть две гайки 1, рисунок 4-6, снять ручку наружную 2, отсоединив от нее тяги замка двери (ключ гаечный “на 10”).
1 – гайка крепления ручки наружной; 2 – ручка наружная передней двери
Извлечь пружинную скобу 2, рисунок 4-7, крепления выключателя 3 замка передней двери, снять выключатель, отсоединив от него тяги замка.
1 – направляющая стекла; 2 – пружинная скоба крепления личинки; 3 – выключатель замка
Отвернуть три винта 1, рисунок 4-8, крепления замка 2 передней двери, снять замок, отсоединив от него колодку жгута проводов (отвертка Torx Т30).
Отвернуть винт 3, снять направляющую 1 (см. рисунок 4-7)
Отвернуть винт 4, крепления молдинга 2, рисунок 4-9, преодолевая сопротивление держателей снять молдинг
1 – винт крепления замка передней двери; 2 – замок передней двери; 3 – винт крепления направляющей стекла передней двери; 4 – винт крепления молдинга передней двери
1 – наружное зеркало заднего вида; 2 – молдинг передней двери; 3 – молдинг задней двери
Отвернуть два болта 1, рисунок 4-10, крепления наружного зеркала 1 (см. рисунок 4-9) заднего вида, снять зеркало.
1 – болт крепления зеркала заднего вида
Отвернуть две гайки 3, рисунок 4-11, крепления ограничителя 2 к двери (головка сменная 10, вороток).
Извлечь из двери защитный чехол 4 жгута проводов и жгут проводов.
Отвернуть четыре гайки 1, крепления двери к петле, снять переднюю дверь (операцию выполнять с помощником) (ключ гаечный 13).
1 – гайка крепления двери к петле; 2 – ограничитель открывания двери; 3 – гайка крепления ограничителя к двери; 4 – защитный чехол жгута проводов
Расположение фиксаторов крепления обивки левой передней двери (вид с внутренней стороны) Установку узлов и деталей двери выполнять в порядке обратном снятию, при этом:
– смазать трущиеся части стеклоподъемника, поверхности скольжения в замке двери, ограничителе открывания двери, шарнирах тяг и петлях (смазка ЦИАТИМ-201, норма расхода -5 г);
– перед установкой обивки подсоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее, проверить и при необходимости отрегулировать работу замка двери, проверить работу стеклоподъемника, поднять опускное стекло вверх;
– при необходимости восстановить или заменить герметизирующее уплотнение на торце обивки;
– обеспечить равномерность зазора между дверью и сопрягаемыми панелями кузова.
Видео
Типичные неисправности замков дверей Ларгуса
Существует несколько распространенных проблем данных узлов и способов их решения:
Дверь закрывается неплотно | Замок нуждается в регулировке. |
Дверь не закрывается | Замок требует чистки или замены |
Самопроизвольное открывание дверей на ходу | Необходима регулировка тяг или замена электромеханического замка |
Дверь не запирается электромеханическим замком | Проблемы в электроприводе запорного механизма. Узел меняется в сборе. Не исключена поломка концевого выключателя на стойке двери. Если дверь будет определяться штатной охранной системой, как открытая, то запирание не произойдет. Это необходимо для сохранения ресурса тяг и замка. Возможны неисправности в электрической части – проводке, блоке управления ЦЗ или сигнализации. |
Самой частой проблемой является самопроизвольное открывание двери. Чаще всего, она возникает из-за неправильной регулировки тяг, но свою лепту может внести и банальный износ механизма.
В состоянии покоя дверь закрывается плотно и не открывается. А вот при наезде на кочку, когда кузов начинает немного деформироваться, механизм не выдерживает и раскрывается даже при блокировке ЦЗ. Дверь может открыться прямо на ходу.
В большинстве случаев замок необходимо менять. Различные чистки, подпиливания выступающих частей и прочие манипуляции в попытке оживления помогают не на долго. Уже через несколько дней механизм начинает отказывать снова.
Поэтому автовладельцу при первых признаках поломки необходимо заказывать необходимые запчасти. Впрочем, толк от ремонта бывает, если проблема не серьезная.
Грунтование поверхности
После нанесения шпатлевки и шлифовки технология подготовки автомобиля к покраске не заканчивается. Далее проводится грунтование, что является своеобразным фундаментом краски. Более того, грунтовка для авто позволяет продлить эксплуатационный срок металла, увеличивает его устойчивость к коррозии и повреждениям.
Помните, что грунтование должно проводиться в чистом помещении, где недопустимо попадание мусора и пыли в материал!
Грунтовки бывают нескольких видов:
- Пассивирующая – обладает защитными свойствами, предотвращает проникновение влаги.
- Протекторная – при повреждениях краски предотвратит коррозию металла.
- С инертными частицами – такая грунтовка дешевая, но при этом не имеет защитных свойств. Если лакокрасочное покрытие будет повреждено, возможно образование коррозии.
Процесс грунтования проводится в несколько этапов:
- Подготавливается смесь для работы. Для этого в чистой емкости смешивается грунт, растворитель и отвердитель. Количество материала указывается в инструкции. Все хорошо перемешивается чистой деревянной лопаткой.
- Грунтовка заливается в краскопульт и затем обрабатывается поверхность, начиная от краев. Не нужно спешить – необходимо качественно обработать всю поверхность кузова.
- По необходимости проводится повторное грунтование.
Грунтовка поверхности считается законченной в том случае, когда вся поверхность автомобиля покрыта материалом. При этом поверхность должна получиться ровной, но пытаться устранить неровности не стоит – для этого проводится повторная шпатлевка с затиркой.
грунтовка автомобиля
Готовая грунтовка годна для использования только два часа. После этого ее можно выкидывать. Поэтому грунтовка авто своими руками должна проводиться без предварительного приготовления раствора. Также нельзя работать с грязной поверхностью. После проведения шпатлевки рекомендуется протереть поверхность кузова специальными влажными салфетками для устранения оставшегося мусора и пыли.
На этом процесс подготовки автомобиля будет закончен. Осмотрите внимательно поверхность кузова и проведите рукой, чтобы убедиться в отсутствии неровностей. Если все хорошо, то можно приступать к покраске.
Начало
Шумоизоляция на Лада Ларгус
Задумываются о проведении шумоизоляции автомобиля в случаях, когда недовольны качеством и для построения аудиосистемы. Звучание в салоне машины напрямую зависит от процентного количества посторонних шумов. Ясно, что чем их больше, тем хуже будет воспроизводиться звук.
Для начала, прежде чем проводить работы, надо поставить конечную цель, подразумевающую результат в итоге. Если процесс касается улучшения акустических свойствах, то нужна покупка особых материалов. Если владелец желает получить от шумоизоляции больший комфорт при вождении – материалы подготовить другие.
Шумоизоляция в Лада Ларгус
Устанавливаем центральный замок
Продолжая модернизировать и улучшать вашу «ласточку», вас может заинтересовать установка центрального замка на ВАЗ 2110. О плюсах такой опции спорить не приходится. Ковыряться ключом в проржавевшем замерзшем замке, — удовольствие не из приятных. Да и о защите от угона нельзя забывать. Поэтому приобретаем заветную коробочку, в которой обнаружим:
- 4 движка, один из которых устанавливается на водительскую дверь;
- Блок управления;
- Провода, предохранители и планки.
Далее собираем необходимые инструменты: отвертки, дрель, изоленту и т.д.
Снимаем все мешающие нам элементы, такие как обшивка и панели, и главным образом определяемся с тем, где же мы установим блок управления. Самым лучшим местом по праву считается дверь водителя, ее левый нижний угол. Такой выбор расположения позволит вам впоследствии без проблем заниматься установкой стеклоподъемников или других систем.
Для монтажа движков нам необходимы специальные отверстия в двери. Если таковых не имеется, то делаем их с помощью дрели. И переходим к монтажу движков.
На забываем о том, что каждый из них имеет по 2 вывода. И только один — 4. Он и находится на водительской двери. После удачного монтажа, необходимо протянуть проводку. Не стоит проводить ее там, где она может подвергнуться влиянию влаги или другим воздействиям. Желательно защитить проводку, например, гофрированной трубкой.
После того, как установка центрального замка ВАЗ 2110 завершена, проверьте всю систему. Теперь центральный замок управляется с помощью брелока, который входил в комплект. Если в вашем варианте его не было, то управление происходит при повороте ключа входной двери водителя. В дальнейшем, при желании, вы можете установить специальную кнопку управления на приборную панель.
Покраска кузова
Итак, перед вами стоит полностью подготовленный кузов. Остается только сделать покраску автомобиля своими руками.
Чтобы выполнить работу качественно, усвойте несколько моментов.
Работы выполняйте поэлементно.
Если у вас недостаточно опыта в покраске автомобилей, то лучше выполнять работу поэлементно. То есть сначала красьте крышу, затем – двери, стойки, проемы и так далее.
Для этого не обязательно все демонтировать. Главное – закрыть с помощью скотча и газет близлежащие участки.
Температура в помещении.
Красить машину необходимо в помещении с температурой 18-22 градуса Цельсия. Если полы выполнены из бетона, то их лучше чем-то накрыть или полить водой. Помните, что пыль – это враг покраски.
Количество слоев краски.
Сразу готовьтесь к нанесению нескольких слоев краски – обычно требуется 3-4 подхода. Толщина каждого их покрытий будет составлять около 80-120 микрон.
Подготовка состава краски.
Внимательно подходите к процессу подготовки состава для покраски. Если вы выбрали акриловую краску, то обязательно смешивайте ее с отвердителем (необходимая информация есть на банке) и растворителем.
В случае, когда применяется стандартная база под лакировку, то достаточно смешивания краски с растворителем (в отвердителе нет нужды).
Чтобы проверить качество разведения краски, опустите в состав тонкий металлический стержень (1-2 мм в диаметре) и поднимите его над банкой.
Консистенция считается оптимальной при скорости стекания 3-4 капли в секунду. Есть и другой способ.
Возьмите специальный мерник, зажмите выход пальцем, налейте в него подготовленный состав и откройте отверстие.
Краска должна полностью выйти из емкости за 18-20 секунд. Если на это уходит больше времени, то без добавления растворителя не обойтись.
Фильтрация краски.
Перед заливкой краски в бачок обязательно пропускайте ее через фильтр. Если сетчатой воронки нет, можно использовать капроновый чулок.
Малярный пистолет.
Для покраски используйте специальный малярный пистолет, имеющий дюзу диаметром от 1,5 до 1,6 мм.
Установки должны быть такими:
- расход краски – на максимум;
- расход воздуха выставляется так, чтобы на расстоянии 30 см от поверхности на кузов попадали капли, а не красочная пыль;
- факел – средний угол рассеивания;
- давление эмали – от четырех до шести атмосфер.
После подготовительных работ, можно переходить непосредственно к покраске.
Здесь учитывайте следующие моменты:
- Каждый последующий слой должен наноситься после высыхания предыдущего. Если не следовать этой рекомендации, то высока вероятность появления подтеков. Оптимальное время для высыхания – 20-30 минут.
- Если вы используете базу под лакировку, то после нанесения каждого слоя кузов желательно протирать салфеткой. В случае применения акриловой краски, это ЗАПРЕЩЕНО (останутся пятна).
- Вязкость каждого последующего слоя должна быть выше, чем предыдущего. При этом не пытайтесь первым же слоем закрыть старую краску.
- Покраска должна производиться сверху вниз. Следовательно, начинать необходимо с крыши. Наносите краску энергичными горизонтальными движениями во избежание подтеков.
- Вся процедура покраски занимает около полутора-двух часов. По завершении окрашивания можно нанести специальный лак (о нем мы уже говорили). Он придаст кузову автомобиля блеска и продлит срок жизни краски. В среднем необходимо нанести 2-3 слоя лака.
- Убирать бумагу и пакеты можно через 5-6 часов после завершения работ. Полностью краска высыхает в течение суток.
- Снятые и подготовленные элементы также необходимо окрасить и просушить (при необходимости). После этого их можно вернуть на место.
- Отполируйте кузов автомобиля, чтобы защитить верхний слой и придать дополнительного блеска.
Какие запчасти нужны для ремонта
Стоит отметить, что замки дверей для Ларгуса отличаются и их необходимо подбирать по вин-коду. Дело в том, что существуют модификации Лады Ларгус с электроприводом замков и без. Поэтому выбор нужно делать в пользу того, что установлено у вас.
Банальный пример – если у вас отсутствует штатный центральный замок, то элемент с электрической блокировкой отпадает и наоборот.
Цена на данный механизм варьируется от 2000 до 6000 рублей. К тому же есть разница между оригинальным румынским замком (Dacia) и приводом отечественного производителя. Зарубежный намного лучше качеством и редко отказывает.
Ниже представлена таблица с каталожными номерами замков:
Дверь | С электроприводом | Без электропривода |
Передняя левая | 8200928468 | 8200928465 |
Передняя правая | 8200928491 | 8200928463 |
Задняя левая | 8200928484 | 8200928509 |
Задняя правая | 8200928481 | 8200928505 |
Привод левой двери багажника | 6001550298 | 6001550297 |