Как сделать жидкое стекло для авто своими руками

Добавки для бетона

Cпециализированная высокоэффективная пластифицирующая и упрочняющая добавка для заливки теплых полов.

Многофункциональная специальная добавка для фундаментных работ.

Высокоэффективная комплексная добавка для кладочных и других строительных растворов.

Универсальная суперпластифицирующая и суперводоредуцирующая добавка для бетонов.

Универсальная комплексная противоморозная добавка для бетона.

Комплексная противоморозная добавка для проведения работ при отрицательных температурах

Универсальный концентрированный очиститель для удаления высолов, раствора и ржавчины

Гидроизолирующая добавка для бетона.

Комплексное влагоотталкивающее средство для обработки поверхностей.

Универсальное защитное пропиточное средство для бетонов и других строительных материалов.

Многофункциональная пластифицирующая и водоредуцирующая добавка для бетонов.

Эластифицирующая добавка и строительный клей

Фибра базальтовая

Базальтовая фибра (из ровинга),  предназначена для объёмного армирования бетонов, строительных растворов и композиционных материалов.

Универсальное полипропиленовое армирующее волокно для добавки в раствор.

Подготовительный процесс

Чтобы полировку выполнить качественно, необходимо подготовиться к ней:

  • Тщательная и качественная мойка, даже не один, а 2 раза.
  • Кузов очищается. При очищении удаляется пыль, образовавшиеся в результате перемещения по дорогам, осевшие грязные налипания, и пятна различного происхождения (битумные, химические, бензиновые и т.п.), которые трудно вывести.
  • Если после тщательной мойки и очистки остались грязные места, то они удаляются специальной глиной для полировочных работ, которая способна забрать даже частицы из слоя лака.
  • Для мойки кузова лучше пользоваться автошапунями без воска, воск наносится во время ремонтных работ.
  • Проведя очистку от загрязнений, машина ополаскивается водой, после чего протирается хлопковой или микрофибровой тряпкой и высушивается. Щели продуваются компрессором, чтобы при полировании из них не вытек конденсат в виде капли воды.

Примечание. Материал не должен оставлять после себя ворсинки.

  • Когда кузов высохнет, обязательно провести процесс обезжиривания. Его нужно обработать специальными средствами, безопасными для лакокрасочного покрытия, но удаляющие даже жирные пятна от пальцев;
  • Наклейка защитной ленты на те места, которые не подлежат обработке полиролью. К этой категории относятся все резиновые компоненты, хромированные элементы, поверхности из стекла. Все поверхности, которые примыкают к обрабатываемому месту.
  • Хорошая освещенность – важный компонент удачного завершения подготовительных работ. Если нет качественного света, то в процессе полирования можно пропустить неровности, мелкие царапины, нанести неправильно. Яркое освещение – поможет контролировать весь рабочий процесс.

Перед работами необходимо отремонтировать крупные царапины, вмятины, сколы.

Примечание. Полировка не любит ультрафиолетовое излучение.

Как правильно наносить жидкое стекло на автомобиль

Процедура обработки кузова нанокерамическими составами напрямую зависит от того, какой именно продукт выбран

Для линейки средств, предназначенных для использования в условиях детейлинговых центров, очень важно четкое соблюдение технологии, установленной производителем.. Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться

Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.

Автолюбителям, которые решили нанести жидкое стекло самостоятельно, также следует максимально точно придерживаться рекомендаций по условиям, необходимым для качественного выполнения всех этапов работ. Существует общая последовательность действий вне зависимости от того, покрытие какой фирмы будет использоваться.

1. Подготовка материалов и инструментов. 

Как правило, производители жидкого стекла включают в комплектацию все необходимое для нанесения состава на кузов автомобиля. В базовый набор обычно входят:

  • основноесредство;
  • отвердитель;
  • пипетка для смешивания;
  • фибра для ручной полировки;
  • полотенце;
  • губка;
  • перчатки.

Отсутствующие компоненты приобретаются дополнительно.

2. Подготовка автомобиля. 

Поверхность кузова необходимо предварительно подготовить. Игнорирование этого требования приведет к тому, что нанопокрытие сделает все имеющиеся царапинки более заметными.

Процесс подготовки включает следующие этапы:

  • Машина тщательно моется, загрязнения, не удаляемые водой, убираются при помощи специальных средств. 
  • Поверхность обезжиривается при помощи разбавленного водой уайт-спирита.
  • Кузову дается время на полное высыхание.

Смеси, содержащие силикон или спирт низкого качества, использовать в качестве обезжиривателя категорически запрещается.

Если автомобиль уже был обработан полиролем, его надо удалить. Несоблюдение этого правила приведет к тому, что адгезия наносимого состава с поверхностью кузова будет недостаточной, в результате значительно сократится срок, в течение которого жидкое стекло будет выполнять свои функции.

Для нанесения состава необходимо создать оптимальные внешние условия. В первую очередь исключают воздействие прямых солнечных лучей. Также площадка должна быть защищена от ветра и пыли. Подходящим местом будет гаражный бокс с хорошей вентиляцией или навес. Температура воздуха – не ниже 15 °С.

3. Нанесение жидкого стекла на кузов автомобиля. 

При обработке машины полирующим составом очень важна тщательность. Специалисты рекомендуют наносить средство поочередно на детали кузова. Например, после того как жидкое стекло распределено по поверхности капота, лучше не переходитьк крылу, а сразу растереть нанесенный состав тканью. Это позволит избежать высыхания полироля и связанных с этим недочетов внешнего вида.

После того как закончена обработка всего кузова, машину оставляют в покое в соответствии с рекомендациями производителя жидкого стекла – от 6 до 12 часов.Этого времени достаточно для полной полимеризации состава. В ближайшие неделю-две придется избегать агрессивной мойки автомобиля, поскольку химикаты, входящие в состав шампуня, могут повредить свежее покрытие. По истечении этого времени кузов полностью защищен от воздействия ультрафиолета, активной пены и щеток автоматической мойки.

Нанесение жидкого стекла со всеми подготовительными работами занимает не менее 5–6 часов, а у новичков и того больше. Работа требует терпения и сосредоточенности, ведь отполировать надо каждый участок кузова. Использование шлифовальной машинки со специальной мягкой насадкой значительно упрощает процесс.

Наградой за старание и соблюдение всех рекомендаций станет прекрасный внешний вид автомобиля и надежная защита лакокрасочного покрытия от воздействия окружающей среды. Срок службы состава зависит от условий эксплуатации транспортного средства, в том числе от климата и состояния дорог, но, как правило, раз в год процедуру нанесения жидкого стекла придется проводить заново.

Нанесение жидкого стекла на автомобиль видео:

https://youtube.com/watch?v=Hg1MIMeUORA

Приготовление жидкого стекла

Изготовление данного раствора, как и любой другой процесс, следует начинать с подготовки необходимых инструментов и материалов. Так при работе не придется отвлекаться на поиск недостающих предметов, что может помешать получению нужного состава, и он может получиться менее качественный, что приведет к ряду проблем.

Изготовление данного раствора, как и любой другой процесс, следует начинать с подготовки необходимых инструментов и материалов.

Необходимые инструменты

Итак, из инструментов нужно будет подготовить следующие:

  • Емкость, где будут смешиваться ингредиенты, должна быть огнестойкой;
  • Тёрка кухонная обыкновенная;
  • Газовая горелка.

Как видите список не велик, необходимые материалы различаются в зависимости от выбранного рецепта, они будут перечислены непосредственно в их описание.

Необходимые материалы различаются в зависимости от выбранного рецепта.

Технология приготовления

Первый способ один из самых несложных, и подходящих также для полировки автомобилей, включает следующие ингредиенты:

  • Свеча, стандартная парафиновая;
  • Растворитель Уайт-Спирит.

Этапы приготовления смеси:

  1. Свечку следует натереть на кухонной терке.
  2. Далее натертый парафин помещают в приготовленную емкость, вливают в нее Уайт-Спирит, соотношение должно быть равно 2-3 частям растворителя на 1 часть парафина.
  3. Размешивают ингредиенты до получения однородной массы.

Стоит предварительно проверить на качество, полученный состав, для этого можно нанести тряпкой смесь, например на фару автомобиля. В результате фара должна заблестеть, и вода с обработанного участка должна сразу скатываться. Если состав выполняет эти условия, то можно использовать его для полировки всего кузова машины.

Стоит предварительно проверить на качество, полученный состав, для этого можно нанести тряпкой смесь, например на фару автомобиля.

Следующий метод включают следующие ингредиенты:

  • Чистый песок, в нем не должно быть никаких примесей;
  • Сода.

Этапы изготовления:

  1. В емкость нужно добавить одну часть песка на четыре части соды, емкость обязательно должна в этом методе использоваться огнеупорная.
  2. Компоненты тщательно перемешиваются и растираются.
  3. Далее емкость газовой грелкой нагревают, чтобы все компоненты растворились.
  4. Следует промыть полученный раствор горячей водой.
  5. В итоге и получается необходимое жидкое стекло.

Его также стоит проверить на небольшом участке перед началом работы. Возможно, для получения нужного варианта понадобиться сделать несколько попыток.

Возможно, для получения нужного варианта понадобиться сделать несколько попыток.

Для приготовления водного силикатного раствора, для таких поверхностей, как бетон, дерево, нужно придерживаться нижеописанных рекомендаций:

  • Широко применяется силикатный клей в качестве создания барьера от воды для стен в подвалах и колодцах. Для такой защиты на десять килограмм бетона добавляется килограмм силикатного состава;
  • Перед нанесением данный раствор нужно хорошо размешать кистью или валиком, которые будут использоваться для этого процесса, смешение ингредиентов должно происходить по пропорциям подходящим для поставленной задачи;
  • Если раствор включает цементы и жидкое стекло, то во время работы нужно постоянно перемешивать его, чтобы ингредиенты не осели внизу, и защитный слой получился качественный, после работы необходимо помыть руки с мылом;
  • При попадании жидкого стекла на кожу, ее сразу нужно промыть водой;
  • Стены перед такой обработкой должны быть обезжирены и выровнены. Для покрытия раствором можно использовать кисточку или краскопульт. Чтобы получить более надежное покрытие, нанесение проводят в несколько слоев;
  • Мастер должен быть защищен при работе, нужно одеть защитные перчатки, маску или очки.

Если раствор включает цементы и жидкое стекло, то во время работы нужно постоянно перемешивать его.

Как можно использовать самодельное вещество?

Укрепление бетона силикатным клеем практикуется очень давно, этот способ не утратил своей актуальности и сегодня. С его помощью можно укрепить любую имеющуюся в хозяйстве бетонную поверхность, например, пол в гараже или садовую дорожку.

Принцип работы данного метода таков: раствор жидкого стекла впитывается в бетон через имеющиеся в нем поры и образует в его толще нерастворимые соединения. После пропитки бетонная поверхность становится прочнее, меньше пылит и хуже впитывает влагу, ее сложнее поцарапать. Подлежащий пропитыванию бетон должен быть хорошо просохшим и полностью очищенным от пыли.

Порядок работ:

  1. смешать жидкое стекло с водой в пропорции 1:1 (добавление воды делает раствор менее вязким и облегчает его впитывание в глубокие слои бетона);
  2. нанести раствор на обеспыленную бетонную поверхность (это удобно делать широкой кистью или валиком с длинным ворсом);
  3. оставить высыхать (период просушки занимает несколько дней);
  4. повторно обработать бетон более концентрированным раствором (2 части силикатного клея на 1 часть воды).

Другой вариант обработки бетона заключается в нанесении на него неразбавленного раствора силиката натрия. Цель этого метода – создание на поверхности защитной пленки. Из-за более густой консистенции большая часть жидкого стекла не впитывается, а застывает сверху тонкой пленкой. Благодаря этому бетон перестает образовывать пыль, хуже пропускает влагу и приобретает устойчивость к грибку.

Однако такое покрытие быстро разрушается от механического воздействия и вымывается водой, поэтому малопригодно для обработки пола или наружных стен. Данный метод хорошо подходит для защиты стенных панелей, потолка в подвалах, гаражах или цокольных помещениях. Если главной целью является профилактика грибка, то лучше брать силикат калия, а не натрия. Он стоит немного дороже, но обладает более выраженным обеззараживающим действием.

Огнеупорные свойства силикатов используются для защиты от жилища пожаров. Для этого жидким стеклом пропитывают деревянные части построек, например, балки или стены. Защитный слой не дает древесине быстро возгораться в присутствии огня. Кроме того, он действует как антисептик, предотвращая образование в толще дерева черной плесени и грибка.

Пропитывают не все деревянные поверхности, а только те, которые не планируют окрашивать. Силикатная пленка препятствует адгезии краски и вызывает ее быстрое отслаивание. Пропитывать древесину можно как чистым силикатным клеем, так и смешанным с водой. Его наносят с помощью малярной кисти или валика. Особенно тщательно нужно обрабатывать узкие промежутки и швы.

Жидкое стекло является экологичным и безопасным, не содержит токсичных компонентов, поэтому им без опаски обрабатывают конструкции внутри жилых помещений. Готовые ЛКМ на основе силиката калия или натрия называются силикатными красками.

Применение в быту

Натриевое стекло является прекрасным клеевым составом. У него небольшой расход и стоимость. Поэтому его часто встретишь в любом доме. Он применяется для склеивания разнообразных вещей: стекла, бумаги или дерева.

Чистка посуды

Многие хозяйки чистят свою кухонные приборы в смеси из силиката натрия. Этот способ более эффективный и доступный, чем чистка покупными средствами. Весь нагар исчезает, если приготовить раствор из воды и жидкого стекла 25/1 и прокипятить в нем свою посуду.

Удаление пятен

Жидкое стекло является отличным пятновыводителем. Нанести на испачканную ткань силикатную смесь и оставить на 10-15 минут. Пятно должно исчезнуть.

Помогает при отмывании пятен от масляной краски и лаков с поверхности.

Многие средства для замазки водопроводных труб изготовляются на основе натриевого силикатного стекла.

Защита для автомобилей

Совсем недавно жидкое стекло стало пользоваться огромным спросом в уходе машин. Для этого кузов автомобиля обрабатывают специальными полиролями на основе силиката натрия. Это надежно защитит поверхность от воды, грязи и царапин.

Обработка деревьев

Опытные садоводы давно используют жидкое стекло для обработки мест среза у дерева. Это обеззараживает и способствует быстрому заживлению растений.

Рекомендации по использованию:

  • работы проводить в перчатках и защитных очках. Средство щелочное, может оставлять ожоги на коже. При случайном попадании в глаза и незащищенные участки тела промыть водой.
  • хорошая вентиляция в местах где хранится жидкое стекло необходима
  • хранить в темном помещении, вдали от попадания прямых солнечных лучей.
  • при замерзании и оттаивании появляется осадок. Свойства при этом натриевое жидкое стекло не теряет.
  • при контакте с воздухом силикатный состав быстро твердеет, поэтому его добавляют в раствор перед самым началом работ и используют полностью. В некоторых случаях при загустении можно разбавлять водой.
  • для увеличения сроков эксплуатации поверхностей, обработанных жидких стеклом, проводите повторные работы каждые 3-5 лет.

Коровин Сергей Дмитриевич

Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

Обработка жидким стеклом изделий из бетона и дерева применяется довольно давно. Это вещество добавляют в цемент, что позволяет ускорить процесс вставания смеси, его используют для гидроизоляции подвалов, для обработки бассейнов и прочих гидротехнических сооружений. Жидкое стекло в изначальном состоянии напоминает прозрачные или беловатые кристаллы, получаемые в процессе плавки соды и диоксида кремния в определенных пропорциях под давлением. Этот материал был изобретен в XIX веке и по настоящее время активно используется в строительстве и ремонтных работах, благодаря своим уникальным свойствам.

Для выполнения строительных работ кристаллы разводят водой, но чаще всего материал поставляется в промышленной упаковке. Попадая на открытый воздух ЖС моментально высыхает, образуя защитную пленку, что позволяет использовать его для пропитки изделий и конструкций, с целью обеспечения защиты от влаги, огня и гниения.

Существует несколько видов жидкого стекла. Их подразделяют в зависимости от основного вещества, используемого в смеси.

Натриевое

Образование на основе солей натрия характеризуется вязкой структурой, высокой прочностью и проникающей способностью. Отлично сопротивляется открытому огню, высоким температурам, также состав способен сохранять форму даже при деформации основания, на которое он был нанесен.

Калиевое

Данный материал содержит в своем составе соли калия. Структура смеси рыхлая, состав обладает повышенной гигроскопичностью, образует матовую поверхность. Калиевые составы хорошо сопротивляются чрезмерному воздействию тепла и деформациям.

Литиевое

Применяется для придания обрабатываемой поверхности защиты от термического воздействия. Выпускается небольшими партиями. Для некоторых работ применяют комбинированные смеси.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Что такое жидкое стекло

Жидкое стекло для авто продается в РФ со второй половины 2000-х гг. и активно используется на автомойках и частными владельцами машин для улучшения внешнего вида транспорта и защиты от негативных воздействий. Несмотря на название, продукт не имеет ничего общего с настоящим стеклом, а лишь создает эффект его присутствия на поверхности автомобиля. Средство применяется во всем мире. Например, в Японии такие полироли называют Glass Coat, что переводится на русский как «стеклянное покрытие».

Обработка кузова жидким стеклом — задняя обработана, передняя — нет

Чтобы понять, для чего обрабатывать кузов автомобиля, рассмотрим свойства жидкого стекла. Это дополнительное покрытие, наносимое на поверхность машины, которое полностью защищает металл и ЛКП от контакта с внешним миром. Состав изолирует кузов от:

  • влаги;
  • дорожных реагентов, содержащих соли;
  • пескоструя, вылетающего из‐под колес;
  • ультрафиолетовых лучей;
  • механических повреждений (царапины от веток, сколы от камней, летящих на небольшой скорости и т. д.).

При этом обработка автомобиля жидким стеклом оставляет наружный слой полностью прозрачным, поэтому цвет ЛКП, наклейки и аэрография хорошо видны.

На кузове видны отблески солнца, фонарей, света из окон домов. Свечение переливается, и машина выглядит как будто только из салона после покупки.

Преимущества жидкого стекла для авто

Перед тем, как покупать и использовать что-то новое, вы должны знать его особенности и преимущества. А здесь действительно есть, о чем рассказать. К основным плюсам жидкого стекла можно отнести:

  • надежную защиту кузова от любых внешних воздействий (в том числе и химических);
  • гарантию качественного и насыщенного «родного» цвета автомобиля и эффекта «зеркала»;
  • доступную цену, если сравнивать с длительностью того эффекта, который дает полироль;
  • эффективное устранение небольших трещин и царапин, которые часто остаются после мойки транспортного средства;
  • долговечность. Как правило, даже при круглогодичной эксплуатации жидкое стекло удерживается на кузове в течение 9-12 месяцев;
  • возможность быстрой корректировки цвета в случае потускнения поверхности;
  • эффективное отталкивание от поверхности грязи и воды;
  • защита от УФ излучений. Как следствие, лакокрасочное покрытие надежно защищено от солнечных лучей;
  • теплостойкость. Можно быть уверенным, что даже при сильном нагреве качество покрытия останется на высоком уровне;
  • антистатический эффект. Данная опция особенно полезна зимой, когда на поверхности авто скапливается статический заряд;
  • твердость материала. В процессе производства применяются специальные элементы, которые обеспечивают максимальную твердость материала. При этом жидкое стекло по своим показателям становится очень схоже со стеклом;
  • абсолютная прозрачность. Данное качество обеспечивает максимальный блеск кузова и глубину цвета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: