Радиатор печки (отопителя) ЛАДА LARGUS универсал (R90)
Современный автомобиль представить без печки (отопителя) уже невозможно, особенно если автомобиль эксплуатируется в России. Наличие отопителя стало стандартом, эта функция на большинстве автомобилей предлагается по умолчанию.
Радиатор печки (радиатор отопителя) на ЛАДА LARGUS универсал (R90) выполняет функцию обогрева салона автомобиля. Это обычный теплообменник, который обеспечивает передачу тепла от теплоносителя к окружающему воздуху. Данный радиатор аналогичен основному радиатору системы охлаждения двигателя, он имеет ту же схему подключения и принцип работы.
По норме при 25 градусах мороза в салоне авто должно быть минимум +16 для обеспечения нормального состояния водителя и комфортной эксплуатации транспортного средства. Именно для такой цели придумали отопитель салона.
Конструкция и принцип работы
Конструктивно печка салона на ЛАДА LARGUS универсал (R90) не представляет собой ничего сложного. Тепло передается воздуху в салоне от работающего двигателя. Нагретая охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе охлаждения мотора, попадает и в отопительную систему, где поступает в радиатор печки. Поток воздуха, который создается вентилятором, прогоняется через соты радиатора, нагревается и по воздуховодам поступает в салон. Охлаждающая жидкость, после прохождения через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора. Именно так функционирует печка отопителя на подавляющем большинстве моделей автомобилей.
Управление печкой производится изменением частоты вращения вентилятора, положением заслонки подачи на радиатор наружного воздуха, положением заслонок и жалюзи в воздуховодах под передней панелью и в салоне.
Переход с зимних шин на летние
Самое главное в подготовке автомобиля к сезону, это переход с зимних шин на летние. При установке летней резины обязательно убедитесь, что она имеет достаточный рисунок протектора. Проверьте, что покрышки достаточно накачаны, но при этом не излишне, иначе это может стать причиной возникновения проблем с маневрированием. При необходимости, после установки летних шин проведите развал-схождение в сервисном центре.
Согласно правилам технического регламента стран Таможенного Союза (к которым Россия относится), в нельзя эксплуатировать зимнюю шипованную резину с 1 июня до 31 августа, а летние покрышки с 1 декабря до конца февраля
Но здесь важно отметить, что запрет на эксплуатацию летом указан именно на шипованную резину
Важный вопрос — это время замены резины с зимней на летнюю. Многие водители ошибочно полагают, что нужно это делать в начале марта или апреля. На самом деле, никаких строгих рамок нет, и нужно ориентироваться на погоду. Факторы, которые указывают, что пришло время сменить покрышки на летние, следующие:
- Температура ночью не опускается ниже 0 градусов, а среднесуточная температура днем находится на уровне выше +6 градусов;
- С дорожного полотна сошел снег, и наледь не появляется в то время, когда водитель движется по дороге. Данный фактор индивидуален для каждого водителя. Если регулярно утром приходится ездить по “холодной” трассе, следует подождать, пока на ней перестанет появляться наледь. При эксплуатации автомобиля, в основном, в городских условиях, можно переобуться раньше.
Обратите внимание, что эксплуатация зимних покрышек летом оказывает дополнительный износ на комплектующие автомобиля, а также ведет к повышенному расходу топлива
Максимально минимальное количество хладогента 134 r для вазовской серии автомобиля.
Модель объем двигателя и год выпуска авто и количество фреона марки R 134а
Lada Веста 550gm ISO 46Lada Гранта Люкс 2022 — 2022 450gm ISO 46Lada Kalina 1117 1118 1119 2004-13 500gm ISO 46Lada Kalina II 2020-15 500gm ISO 46Lada Kalina II 2020-18 390gm ISO 46Калина 2 2020 — 2022 500gm ISO 46Калина 2004 — 2022 450gm ISO 46Ларгус 2020 840gm ISO 46Приора 2107 2007 -2020 600gm ISO 46Niva-Chevrolet 2002-18 650gm ISO 120Lada Granta 2020-15 500gm ISO 46Lada Granta 2020-18 390gm ISO 46
Largus Largus Cross 2020-18 475gm ISO 46Lada Priora 2007-14 500gm ISO 46Lada Priora 2020-15 450gm ISO 46Lada Vesta (SE/SW/SW Cross) 2020-18 475gm ISO 46Lada XRay 2020-18 475gm ISO 46Niva Нива 208 — 2022 600gm Vesta 550gm ISO 46Гранта Люкс Granta Lux 2022 — 2020 450gm ISO 46Калина 2 Kalina 1118 2022 — 2022 500gm ISO 46Калина Kalina 2004 — 2022 450gm ISO 46Ларгус Largus 2022 840gm ISO 46Приора Priora 2107 2007 -2020 600gm ISO 46Lada Niva-Chevrolet 2002-18 650gm ISO 120Lada Granta(lux)
2020-15 500gm ISO 46Lada Granta(lux) 2020-18 390gm ISO 46Lada Kalina (1117 / 1118 / 1119) 2004-13 430gm ISO 46Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 20 500gm ISO 46Lada Kalina II / Kalina Sport / Kalina Cross 2020-18 390gm ISO 46Lada Largus /Largus Cross 2020-18 475gmLada Priora 2007-14 500gm ISO 46Lada Priora 2020-15 450gm ISO 46Lada Vesta (SE/SW/SW Cross) 2020-18 475gm ISO 46Lada XRay 2020-1 475gm ISO 46
Сразу оговорюсь таблицу составлял для себя источники разные:
Назначение радиатора отопителя на «Рено Логан»
Радиатор отопителя на «Рено Логан» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.
Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.
Расположение радиатора печки в «Рено Логан»
Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.
Диагностика неисправности радиатора печки
Замена радиатора печки может потребоваться в двух основных случаях:
- течь радиатора. Признаками течи является появление антифриза на ковровом покрытии впереди (под ногами водителя и пассажира), а также падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- неэффективная работа радиатора, вызванная его засорением. В этом случае на прогретом до рабочей температуры двигателе печка слабо греет, поток воздуха из неё становится горячим только на высоких оборотах двигателя.
При выявлении этих неисправностей не стоит расстраиваться, работы по замене радиатора печки можно выполнить своими руками в гаражных условиях.
Обезжиривание поверхности
После того, как вы провели зачистку и рихтовку поверхности, необходимо обезжирить металл. Эта процедура позволит устранить все загрязнения и оставшуюся после проведенной работы пыль. Простой водой добиться аналогичного результата не получится.
Но предварительно нужно решить, чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской. Многие путают солярку с уайт-спиритом, поскольку у них одинаковый запах. Удалять загрязнения можно любым материалом, даже керосином, вот только многие из них оставляют плотные пятна на кузове, удалить которые невозможно даже водой.
обезжиривание поверхности
Для обезжиривания подходит уайт-спирит, он отлично удаляет загрязнения и практически полностью испаряется с поверхности. А те вещества, которые остаются на кузове, не вредят краске.
Существует еще одно средство для обезжиривания – это смесь моющего средства с уксусом. Только после очистки придется промывать кузов, что подразумевает дополнительные работы.
Исходя из вышесказанного, самым доступным и легким в использовании веществом для обезжиривания авто является уайт-спирит. Желательно приобретать материал, прошедший гидроочистку. Он не имеет такого резкого и стойкого запаха, при этом отлично удаляет загрязнения.
Выбрав, чем обезжирить металл перед покраской, можно приступать к удалению загрязнений. Для этого наденьте защитный шлем и перчатки для собственной безопасности, нанесите на мягкую ткань или специальную салфетку уйат-спирит и пройдитесь по поверхности авто. Тщательно очистите весь металл, даже где не удалось удалить краску.
Можно ли починить потекший радиатор
Данная деталь ремонту не подлежит, поэтому ее рекомендуется менять во всех случаях. Тем не менее есть временные методики ремонта, которые помогут добраться до сервиса, чтобы заменить деталь на новую.
Методы ремонта:
- Использование порошковых герметиков;
- Пайка радиатора.
Порошковые герметики являются вредителями для системы охлаждения, но заделать небольшую пробоину ими можно.
Пробоина может образоваться на автомобилях без кондиционера при движении по трассе, а также от естественного старения пластиковой части радиатора.
Порошковый герметик добавляют в небольшом количестве в антифриз, и в результате химической реакции происходит восстановление пробитой части временной заплаткой.
После этого систему необходимо промыть, так как такой герметик засоряет каналы радиатора отопителя.
Алюминий пайке поддается плохо, но специальным сварочным оборудованием сделать это можно.
Чтобы запаять радиатор, необходимо вначале его с автомобиля демонтировать. Затем место пайки зачищается и производится соответствующий ремонт.
Особенности и последовательность замены
Если радиатор автомобиля Лада Ларгус засорен, то можно предпринять попытку его промывки. Для этого потребуется демонтаж данного узла. Его также снимают с автомобиля с целью замены. Крепление радиатора не имеет никаких сложностей.
Далее рассмотрим последовательность манипуляций, которые потребуется владельцу совершить собственноручно, дабы радиатор был демонтирован, а затем новый аналог установлен.
- 1. Обеспечиваем меры безопасного осуществления мероприятия (активируем стояночный тормоз, даем мотору остыть и т. д.).
- 2. Демонтируем картерную защиту.
- 3. Затем придется снять бампер передка Лада Ларгус, поскольку компоновка подкапотного пространства такова, что не позволит извлечь радиатор без демонтажа этого кузовного компонента.
- 4. Переходим к сливу антифриза из охлаждающего контура. Пробки для слива не предусмотрены ни на блоке, ни на радиаторном узле. Для этого отжимаем хомут на нижнем патрубке радиатора и снимаем шланг со штуцера.
- 5. Жидкость собираем в подходящую тару.
- Демонтируем бачок узла гидроусилителя вместе с кронштейном и подвязываем его к мотору.
- Отсоединяем весь перечень шлангов, примыкающих к радиатору.
- Если ваше авто с кондиционером, то здесь потребуется открутить крепеж воздухоотражателя, после чего снимаем этот компонент.
- От электрического вентилятора отсоединяем разъем с проводами.
- Далее высвобождаем трубопровод системы кондиционирования из соответствующего держателя на каркасе вентилятора.
- Теперь понадобится открутить крепеж конденсора кондиционера от радиатора. Сам конденсор подвешиваем к верхней поперечине кузова.
- Демонтируем вентилятор LADA Largus. Здесь понадобится головка на «10».
- После того, как снято крепление радиатора, снимаем само изделие, предварительно отсоединив весь перечень подводящих патрубков.
- Монтаж радиатора начинаем с установки данного изделия в соответствующие монтажные крепления в подрамнике. Затем навешиваем кронштейны.
- Далее возвращаем на место вентилятор, не забыв подсоединить его привод к бортовой электрической сети.
- Присоединяем патрубки, которые фиксируем новыми хомутами.
- В модификации универсала с кондиционером, устанавливаем конденсор в соответствующее посадочное место на радиаторе.
- Монтируем воздухоотражатель LADA Largus и прикрепляем его к кузовным элементам.
- Теперь к держателям на каркасе электрического вентилятора присоединяем трубопроводы гидроусилителя и кондиционера. Также на прежнее место возвращаем бачок и кронштейн системы гидравлического усиления рулевого управления.
- Заливаем антифриз. Запускаем мотор, прогреваем его и проверяем работоспособность контура охлаждения и отопительной системы салона Лада Ларгус.
Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+видео и фото)
Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.
Устройство системы отопителя
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Признаки неисправности «печки»
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя). Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Инструмент для работы
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Грунтовка и доведение кузова до идеального состояния под покраску
Последней стадией перед покраской кузова автомобиля является его грунтование. Этот процесс выполняется по аналогии с покраской, только материалом для выполнения данной задачи служит специальный автомобильный грунт. Чем качественнее будет выполнена грунтовка машины, тем проще будет добиться эффекта заводской покраски без каких-либо видимых отличий. Грунтовать машину стоит с профессиональным оборудованием — достаточно мощным компрессором. Выполняется этот процесс в нескольких важных стадиях, которые не стоит путать и упускать:
- полное обезжиривание кузова растворителем для лучшей накладки грунта на кузовные детали;
- разведение грунта с растворителем и другими необходимыми компонентами для наложения материала;
- неспешная выкраска всех деталей машины в соответствии с рекомендациями производителя грунтовки;
- выполнение исключительно равномерного наложения краски, но отсутствие особого внимания к потекам;
- ожидание полного высыхания грунтовки и оценка качества проделанной работы; замывание грунта с помощью самой мелкой наждачной бумаги и постоянной подачи воды;
- полное высыхание кузова — ваш автомобиль готов к выполнению качественной покраски.
Конечно, сложно выполнить все процедуры без проблем, если вы не обладаете особым опытом в данной сфере. Тем не менее, процесс грунтования автомобиля не является слишком сложным или невероятно тонким. На самом деле, это техническая процедура, которая не требует профессиональных навыков, а лишь немного опыта. Вы можете потренироваться на любом куске листового металла, прежде чем приступать непосредственно к грунтованию кузова автомобиля. Впрочем, любые недостатки после грунтования будут убраны с помощью процедуры замывки. Замывать кузов не стоит интенсивно — нужно лишь снять нежелательные проявления потеков грунта. На процесс подготовки кузовной детали к покраске смотрите на следующем видео:
Снятие переднего бампера на Лада Ларгус
Процесс снятия бампера прост и не требует специальных знаний. Если следовать инструкциям, то займет эта операция около получаса.
Необходимый инструмент
Конечно же, ни одни ремонтные работы не обходятся без инструмента. Для снятия переднего бампера понадобится минимальный набор: отвертка с плоским краем, 10-й ключ и насадка Т30. Все это можно найти в наборах инструментов, которые рекомендуется иметь в автомобиле, на всякий случай или одолжить у соседа по гаражу.
Процесс демонтажа
Итак, рассмотрим, пошаговый процесс демонтажа переднего бампера:
- Прежде чем начать это нехитрое дело, необходимо подготовиться. Лучше всего автомобиль установить на подъемник, но на худой конец, можно воспользоваться ямой.
- Теперь преступим к самому процессу демонтажа. Снимаем нижний пластиковый защитный брызговик. Для этого откручиваем крепления, которые находятся спереди. Задняя и средняя часть крепятся на заглушки, которые можно снять при помощи специального инструмента или отвертки.
- Теперь, необходимо открутить передние подкрылки от бампера.
Далее, следует найти разъем проводов, который отвечает за противотуманные фары и разъединить его. Находится он в левой арке кузовного брызговика.
Откручиваем винты, которые крепят бампер к подрамнику снизу.
Три болта крепления бампера к подрамнику
Также следует выкрутить крепежные винты бампера к крылу, с обеих сторон.
Далее, откручиваем верхние крепления буфера к рамке радиатора.
Опускаем кромки бампера, там, где он крепил к крылу и, потянув на вперед, снимаем буфер.
Если необходимо, выводим жгуты проводов из пазов, что проложены вдоль бампера.
Откручиваем противотуманные фары, и демонтируем их.
Отжав фиксаторы, снимаем решетку радиатора.
Вытягиваем и нижнюю решётку бампера.
Монтаж проводится в обратном порядке.
Как сделать тюнинг салона отечественной Lada Largus?
Подробнее остановимся на тюнинге ручки коробки передач в Ладе Ларгус. Это занятие довольно простое, однако требующее предельной внимательности и скрупулезности. Иначе вы рискуете остаться и вовсе без самой ручки. Дело все в том, что в ней необходимо сделать отверстия, в которые будут протянуты провода.
Для того, чтобы осуществить данные действия, для начала снимаем саму ручку и избавляемся от обшивки. Сделать это довольно просто, нужно открутить несколько саморезов, которые спрятаны под пластиковыми закладками. Когда ручка осталась в своем первозданном виде без обшивки, приступаем к креплению четырех светодиодов.
Провода от них нужно просунуть в отверстия, в ручке сверлим дырки под определенным углом
Вот здесь то и проявите всю свою осторожность и выдержку. После того, как отверстия готовы, прячем в них провода. Следующий этап — это подключение разъемов
Перед их подключением, собираем ручку и пропускаем через резистор провод? у которого положительная полярность, при этом на выходе мы имеем ток в 20 мА
Следующий этап — это подключение разъемов. Перед их подключением, собираем ручку и пропускаем через резистор провод? у которого положительная полярность, при этом на выходе мы имеем ток в 20 мА.
Используйте для более надежных креплений герметик, так вы обезопасите себя от проделывания двойной работы. Теперь настал черед подключать микропереключатели. Сам переключатель нам в этом деле необходим для того, чтобы в момент закрытия замка подсветка затухала, а работала лишь тогда, когда включен свет фар или габаритов.
Для достижения такого эффекта, необходимо обеспечить его стабильную работу. Берем провод, обязательно многожильный, и прикрепляем его к свободному концу микропереключателя, потом с помощью стяжек прикрепляем его свободный конец к тяге замка. Далее следует обмотать изолентой свободный провод. Вот и все, подсветка ручки коробки передач готова.
Тюнинг Лады Ларгус может заключаться не только в переделки и усовершенствовании салона, но и в изменении подвески, сцепления, мотора в целом. Часто устанавливают на нее литые диски. Все это лишь добавляет изысканности и комфорта данному автомобилю.
Особенности и последовательность замены
Если радиатор автомобиля Лада Ларгус засорен, то можно предпринять попытку его промывки. Для этого потребуется демонтаж данного узла. Его также снимают с автомобиля с целью замены. Крепление радиатора не имеет никаких сложностей.
Далее рассмотрим последовательность манипуляций, которые потребуется владельцу совершить собственноручно, дабы радиатор был демонтирован, а затем новый аналог установлен.
- 1. Обеспечиваем меры безопасного осуществления мероприятия (активируем стояночный тормоз, даем мотору остыть и т. д.).
- 2. Демонтируем картерную защиту.
- 3. Затем придется снять бампер передка Лада Ларгус, поскольку компоновка подкапотного пространства такова, что не позволит извлечь радиатор без демонтажа этого кузовного компонента.
- 4. Переходим к сливу антифриза из охлаждающего контура. Пробки для слива не предусмотрены ни на блоке, ни на радиаторном узле. Для этого отжимаем хомут на нижнем патрубке радиатора и снимаем шланг со штуцера.
- 5. Жидкость собираем в подходящую тару.
- Демонтируем бачок узла гидроусилителя вместе с кронштейном и подвязываем его к мотору.
- Отсоединяем весь перечень шлангов, примыкающих к радиатору.
- Если ваше авто с кондиционером, то здесь потребуется открутить крепеж воздухоотражателя, после чего снимаем этот компонент.
- От электрического вентилятора отсоединяем разъем с проводами.
- Далее высвобождаем трубопровод системы кондиционирования из соответствующего держателя на каркасе вентилятора.
- Теперь понадобится открутить крепеж конденсора кондиционера от радиатора. Сам конденсор подвешиваем к верхней поперечине кузова.
- Демонтируем вентилятор LADA Largus. Здесь понадобится головка на «10».
- После того, как снято крепление радиатора, снимаем само изделие, предварительно отсоединив весь перечень подводящих патрубков.
- Монтаж радиатора начинаем с установки данного изделия в соответствующие монтажные крепления в подрамнике. Затем навешиваем кронштейны.
- Далее возвращаем на место вентилятор, не забыв подсоединить его привод к бортовой электрической сети.
- Присоединяем патрубки, которые фиксируем новыми хомутами.
- В модификации универсала с кондиционером, устанавливаем конденсор в соответствующее посадочное место на радиаторе.
- Монтируем воздухоотражатель LADA Largus и прикрепляем его к кузовным элементам.
- Теперь к держателям на каркасе электрического вентилятора присоединяем трубопроводы гидроусилителя и кондиционера. Также на прежнее место возвращаем бачок и кронштейн системы гидравлического усиления рулевого управления.
- Заливаем антифриз. Запускаем мотор, прогреваем его и проверяем работоспособность контура охлаждения и отопительной системы салона Лада Ларгус.