Расходные материалы
Покупая компрессор, стоит заранее продумать нюансы его будущей эксплуатации. Наверняка потребуется и дополнительный материал вместе с аксессуарами. В частности это могут быть крепежи, шланги и переходники. Чтобы не приходилось выполнять ремонт компрессоров уже в первое время применения, разработчики рекомендуют использовать и специальное масло для смазки трущихся деталей. Производители также предлагают и немало современных решений, которые заменяют традиционные подходы к технической организации рабочего процесса. Например, в кругах специалистов становятся все популярнее быстроразъемные соединения, которые приходят на смену байонетным системам. С помощью такого механизма пользователь может выполнить подключение пневмоинструмента к компрессору одним щелчком.
Что это такое
Компрессор представляет собой устройство, которое сжимает газообразные вещества и подаёт их под давлением. Несмотря на множество разновидностей, все аппараты имеют основные элементы:
- Двигатель.
- Привод.
- Нагнетающая установка.
- Ёмкость для сжатого воздуха.
- Соединительные шланги и трубы.
Все компрессоры имеют альтернативные основные элементы
Принцип действия всех устройств заключается в том, что в ёмкость нагнетается воздух или газ. Рабочее вещество сжимается каким-либо способом. И под давлением поступает на выход через шланг или трубу.
Технические характеристики агрегата
Основные параметры компрессора:
- мощность;
- производительность;
- давление;
- объём ресивера;
- напряжение в сети.
Мощность показывает энергетический потенциал прибора. Но трение деталей образует потери мощности. Поэтому нужно подбирать устройство с некоторым запасом, например, 30 процентов.
Производительность означает, сколько литров сжатого газа в минуту может нагнать аппарат. Так как величина производительности указывается для окружающей температуры в 20 градусов, выбирайте прибор с запасом около 40 процентов от значения.
Давление указывают в барах и атмосферах. Имейте в виду, что они примерно равны. Этот параметр показывает силу сжатия воздуха. Во время работы давление меняется. Оно колеблется в пределах 60–100 процентов от максимального.
Объём ресивера — это ёмкость бака, который наполняется сжатым воздухом. Он нужен для того, чтобы продлить рабочий цикл компрессора. Чем больше бак, тем дольше будет цикл и медленнее его наполнение.
Параметр напряжения показывает, от какой сети работает прибор. Трёхфазный компрессор вы не сможете использовать дома. Так как ему нужно напряжение 380 В
Также обращайте внимание на частоту. Она должна быть равна 50 Гц
Ручной тормоз автомобиля урал регулировка
Аварийная тормозная система автомобилей Урал-4320-31, Урал-4320-10
Функции аварийной тормозной системы выполняет один из контуров рабочей тормозной системы. При выходе из строя одного из контуров аварийная тормозная система обеспечивает торможение автомобиля с достаточной эффективностью.
Стояночная тормозная система автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31
Система предназначена для обеспечения неподвижности автомобиля на уклонах. Привод стояночного тормоза механический. Управление осуществляется рычагом, расположенным справа от сиденья водителя.
Стояночный тормоз барабанного типа с двумя колодками, с самоусилением.
При торможении усилие передается от регулировочного рычага 11 (рис. 83) через рычаг 10, серьгу 12 на разжимной рычаг 13.
При вращении тормозного барабана по часовой стрелке приводное усилие передается от рычага 13 через штангу 1 к правой колодке 2. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. При этом колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство 3 прижимает левую колодку 14 к опорному пальцу и барабану.
Рис. 83. Тормоз стояночный:
1-штанга; 2,14-колодки (правая и левая); 3 — устройство регулировочное; 4-заглушка;
5 — звездочка; 6 — вал; 7 — щит; 8 — гайка стопорная; 9 — палец эксцентриковый; 10 — рычаг; 11 — рычаг регулировочный; 12 — серьга; 13 — рычаг разжимной
При вращении тормозного барабана против часовой стрелки рычаг 13, опираясь на штангу 1, передает приводное усилие к левой колодке 14. Колодка отходит от опорного пальца и прижимается к тормозному барабану. Колодка, вследствие трения, захватывается барабаном, смещается в сторону вращения и через регулировочное устройство прижимает правую колодку 2 к опорному пальцу и барабану.
По мере износа накладок ход рычага 1 (рис. 84) увеличивается и эффек — тивность тормоза может снизиться. Если рычаг 1 устанавливается на двенадцатом зубе сектора, необходимо отрегулировать зазоры между накладками и барабаном при помощи эксцентрика и звездочки. Для регулировки тормоза необходимо:
1. Опустите рычаг 1 в кабине вниз до упора.
2. Отсоедините тягу 4 от рычага 8 на раздаточной коробке.
Не регулируйте зазоры между накладками и барабаном изменением длины тяги 4, т.к. это приводит к выходу стояночного тормоза из строя.
3. Отрегулируйте зазор между правой колодкой и барабаном, для чего ослабьте на пол-оборота стопорную гайку 8 (см.рис. 83) на эксцентриковом пальце 9 со стороны щита и, поворачивая палец ключом по часовой стрелке, установите зазор 0,3-0,5 мм. Зазор проверяйте щупом через щель в отражателе тормоза. Стопорную гайку затяните, предотвращая поворот пальца.
4. Отрегулируйте зазор между левой колодкой и барабаном. Для этого удалите заглушку 4. Через отверстие в щите тормоза, поворачивая отверткой звездочку 5 сверху вниз, установите зазор 0,3-0,5 мм. Установите заглушку.
5. Выберите свободный ход рычага 8 (см.рис. 84) на раздаточной коробке, вращая против часовой стрелки до заметного увеличения усилия, и проверьте совпадение отверстия в вилке тяги 4 с отверстием в рычаге 8. При необходимости вращением вилки тяги 4 совместите отверстия. Установите палец и зашплинтуйте.
При усилии на рычаге в кабине 350-400 Н (35-40 кгс) собачка рычага 1 должна устанавливаться на 4-8 зубе сектора 3. При прохождении собачкой 2-4 зуба сектора должна загореться лампа сигнализатора включения стояночного тормоза на панели приборов. Регулирование момента включения осуществляется изменением количества прокладок 7 под выключателем 6 сигнализатора.
Рис. 84. Привод стояночного тормоза: 1-рычаг стояночного тормоза; 2-собачка; 3-сектор; 4,9-тяги привода; 5-тяга к крану управления тормозами прицепа; 6 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 7-прокладки регулировочные; 8-рычаг; 10-рычаг регулировочный
Источник статьи: http://www.sinref.ru/avtomobili/URAL/002_ural_4320_10_4320_31_modificacii_rucovodstvo_po_expluatacii_2003/063.htm
Порядок работы
Холодильный мотор снабжен тремя выходами. Требуется пометить для себя входное и выходное отверстие. Запаянный выход применяется для замены масла в двигателе. Его необходимо срезать, слить масло, залить новое (синтетику или полу-синтетику) и запаять.
С баллона требуется демонтировать выпускной клапан, снять крышку. Баллон очищают от следов коррозии и загрязнений снаружи и внутри, монтируют на место крышку. В крышку помещают переходник и крестовину.
Верхний патрубок предназначен для манометра и тройника. Еще один патрубок применяют для установки предохранительного клапана.
Затем следует изготовить раму для устройства.
На раму-основу закрепляют мотор и баллон-ресивер.
К вводной трубке следует присоединить топливные фильтры.
Проводку мастерят при использовании реле давления, тумблера и реле пуска
Установить пусковое реле важно сразу в правильном положении согласно метке.
Трубку, через которую будет подаваться воздух, необходимо присоединить к ресиверу.
Затем требуется установить манометр и шланг с запирающейся розеткой.
Сделать компрессор из холодильника своими руками экономически выгодно и несложно. Устройство не издает много шума при работе и вполне мобильно. При необходимости регулярного перемещения раму нетрудно оснастить колесиками.
Рекомендации
В третьем контуре имеется отдельный резервуар для воздуха, специальные клапаны для контроля работы колес прицепа. Туда же входят соединительные головки, отличающиеся конфигурацией, в зависимости от того, для какого привода они предназначены. Третий контур отвечает за остановку прицепа.
Работает компрессор во взаимодействии с регулятором, посылающим воздушный поток к предохранительным клапанам, которые распределяют полученную смесь между всеми резервуарами в каждом контурном отсеке. Все камеры оснащаются манометрами, позволяющими контролировать показатель давления.
Устройство тормозного механизма автомобиля Урал и 5557
Рабочая тормозная система Урала обозначенных марок предназначена для обеспечения постепенного торможения автомобиля частично или до полной остановки, не завися при этом от скорости его движения до начала торможения, особенностей местности (спуск или подъём), специфики дорожного покрытия и других факторов.
Тормозная система Урал
Тормозная система автомобиля Урал моделей сборки 4320 и 5557 имеет привод смешанного типа (пневмогидравлика), состоящий из двух контуров. При этом она отвечает за торможение всех шести колёс, включая прицеп, причём передние и задние притормаживаются отдельно (по мостам).
Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.
Устройство рабочего тормоза:
- Колёсный цилиндр, состоящий из двух частей, расположенных в одном корпусе.
- Тормозной щит.
- Эксцентрик для регулировки, которая осуществляется поворотом болта с помощью ключа.
- Тормозные колодки, установленные на опорных осях.
- Фрикционная накладка.
- Соединительные элементы – шланги, шайбы, держатели, клапаны и другие.
Устройство рабочего тормоза Урал 4320
Процесс регулировки тормоза
Алгоритм регулировки рабочего тормоза включает в себя следующую последовательность действий:
Регулировка рабочего тормоза Урал 4320
- Используя ключ, необходимо повернуть до упора эксцентрики обеих тормозных колодок.
- Левый эксцентрик необходимо вращать против хода стрелки часов, а правый – по её ходу.
- Ослабить эксцентрики, повернув их в обратную сторону на половину головки осевого болта, что сопоставимо с поворотом ключа на 30 градусов.
- Проделать обозначенные выше действия для всех колёс.
- Проверить правильность регулировки, оценив, имеется ли нагрев барабанов тормозов во время движения Урала.
При настройке тормозов важно соблюдать осторожность и не изменять заводское расположение в тормозных колодках их опорных осей. Настраивать зазоры необходимо только параллельно со сменой фрикционных накладок или самих колодок. Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм
Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином
Это делается посредством поворота опорных осей и вставки специального щупа, длина которого 200 мм, а толщина зависит от положения края накладки и может иметь значения 0,2 и 0,35 мм. Замасленные накладки требуется тщательно промыть бензином.
Это интересно: Тест зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Пуск и остановка компрессора
Пуск электродвигателя компрессора должен производиться при установке компрессора на холостой ход. При холостом ходе открыта выпускная задвижка на напорном воздухопроводе. На нагнетательной линии устанавливают обратный клапан, перед которым помещают задвижку выпускную или холостого хода, а за ней— задвижку напорную. Перед пуском компрессора открывают обе задвижки на напорном воздуховоде, а также задвижку на всасывающей линии, затем электродвигатель пускают в ход. Компрессор работает вхолостую, пока не достигнет полного числа оборотов, после чего постепенно закрывают задвижку холостого хода.
Современные компрессоры имеют приспособления для регулирования их работы; эти же приспособления служат и для пуска компрессора в работу. Во время пуска компрессора открывают вентили, при помощи которых полости, имеющиеся в крышке цилиндра, сообщаются с цилиндром. Эти полости настолько увеличивают вредное пространство, что производительность компрессора значительно снижается. Более совершенное устройство указано на (рис. 83).
В крышке цилиндра движется поршень 1, который при помощи маховика 2 и винта 3 может увеличивать объем вредного пространства до желаемой величины и уменьшать таким образом нагрузку компрессора до минимума. Холостой ход компрессора может быть достигнут также путем открывания всасывающего клапана при помощи специального приспособления. Перед остановкой компрессор переводится на холостой ход теми же приспособлениями, какие служат и для пуска его. На холостом ходу компрессор должен проработать около 5 мин. для охлаждения смазочного масла, придания ему большей вязкости и предотвращения стекания его со стенок цилиндра.
Производительность компрессоров
Производительность компрессоров обычно выражают в единицах объёма газа сжатого в единицу времени (м3/мин, м3/час). Производительность обычно считают по показателям, приведённым к нормальным условиям. При этом различают производительность по входу и по выходу, эти величины практически равны при маленькой разнице давлений между входом и выходом, но при большой разнице, например, у поршневых компрессоров, выходная производительность может при тех же оборотах падать более чем в 2 раза по сравнению с входной производительностью, измеренной при нулевом перепаде давления между входом и выходом. Компрессоры называются дожимающими, если давление всасываемого газа заметно превышает атмосферное.
Компрессор МАЗ, УРАЛ, КрАЗ, БелАЗ со шкивом ВОЛАЗ
Совпадение по номеру
Маз
53363509012
Ремкомплект компрессора 2-цил КАМАЗ,ЗИЛ,МАЗ (6 наим паронит)
Российские Автомобили
53363509012
Р/к головки 2-х цил. компрессора ЛЕПЕСТКОВЫЙ (из 5-ти) 5336-3509012-10 НЧ
УРАЛАЗ
53363509012
Компрессор с шкивом МАЗ, УРАЛ, КрАЗ, БелАЗ,
Краз
53363509012
Компрессор с шкивом МАЗ, УРАЛ, КрАЗ, БелАЗ
Бза
53363509012
Компрессор двухцилиндровый МАЗ, Урал, ЯМЗ-236/238 производительность 201 л/мин г. Борисов
Россия
53363509012
«Компрессор двухцилиндровый МАЗ, Урал, ЯМЗ-236/238 производительность 201 л/мин г. Борисов
Автодеталь
53363509012
Компрессор ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ, дв.ЯМЗ-236/238 (со шкивом, пр. 201л/мин.)5336-3509012
Камаз
53363509012
Компрессор с шкивом МАЗ, УРАЛ, КрАЗ, БелАЗ
Зил
53363509012
Компрессор МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, МЗКТ ЯМЗ-236,238(водян.201л/мин) со шкивом
Китай
53363509012
Деталь
Борисов
53363509012
КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ МАЗ,КРАЗ,БЕЛАЗ,УРАЛАЗ 2-Х ЦИЛ. (201Л/МИН)
Автодизель ЯМЗ
53363509012
Компрессор с шкивом МАЗ, УРАЛ, КрАЗ, БелАЗ
Разное
53363509012
Компрессор ЛИАЗ-5256 2-х цилиндровый дв. КамаЗ
СпецМаш
53363509012
Компрессор со шкивом (201л/мин)
Инструмент
53363509012
Компрессор
2.1.6 Всасывающие и нагнетательные клапаны
На каждом цилиндре компрессора имеются два клапана : всасывающий и нагнетательный. В малых непрямоточных хладоновых компрессорах всасывающие и нагнетательные клапаны обычно размещают на одной плите. Покрывающей цилиндры.
11 стр., 5388 слов
Ремонт поршневого компрессора
… поршневом компрессоре уменьшения объема, занимаемого газом, осуществляется перемещением сжимаемого элемента-поршня, совершающего прямолинейное возвратно-поступательное движение. К поршневым компрессорам также относятся свободно-поршневые и мембранные. В свободно поршневом компрессоре … слесаря, имеющие опыт ремонта ответственных быстроходных машин, знающие конструкцию компрессора, сдавшие экзамен на …
Всасывающие клапаны предназначены для впуска парообразного хладагента в полость цилиндра во время хода всасывания (когда поршень движется вниз ).
При сжатии всасывающий клапан закрывается и запирает парообразный хладагент в полости цилиндра, где тот сжимается и давление в полости цилиндра доводится до рабочего. Всасывающие клапаны работают под действием разности давлений в цилиндре компрессора.
Нагнетательные клапаны предназначены для подачи сжатого хладагента в конденсатор и создания паронепроницаемого уплотнения между сторонами высокого и низкого давлений системы, когда компрессор отключен.
Клапаны принадлежат к числу наиболее нагруженных элементов компрессора. В современных поршневых компрессорах применяют самодействующие клапаны, поскольку использование клапанов принудительного действия усложняет конструкцию машины.
Основные требования, предъявляемые к самодействующим клапанам, следующие : герметичность, минимальное сопротивление потоку пара, минимальный объем «мертвого» пространства, своевременность открытия и закрытия, долговечность работы, минимальный теплообмен с проходящим паром. В малых компрессорах распространены клапаны с упругими пружинящими пластинами . Лепестковый пластинчатый всасывающий клапан изготавливают из очень тонкой пружинной стали, и сам он является пружиной. Пластина клапана жестко закреплена на одном конце, а противоположный свободный конец опирается на седло над отверстием клапана. Свободный конец пластины изгибается, закрывая или открывая отверстие клапана.
В малых и средних холодильных компрессорах в качестве нагнетательных наибольшее распространение получили пятачковые пластинчатые клапаны. Их устанавливают на клапанной доске. Седлом для пятачковых клапанов служит кольцевой выступ на этой доске. Клапанная пластина прижимается к седлу пружиной, расположенной в розетке (направляющем стакане).
В случае попадания в цилиндр жидкого холодильного агента или масла может создаться высокое давление, т.к. жидкость не успеет пройти через кольцевой зазор, образованный приподнятой пластиной. Чтобы избежать при этом гидравлического удара, пластина приподнимается, преодолевая силу буферной пружины. Избыток хладагента проходит в нагнетательную полость компрессора через отверстия в клапанной доске и прорези в розетке. Закрывается клапан под действием сил упругости клапанной пружины.
Ступенчатое сжатие
Уменьшение объемного к. п. д. с увеличением степени сжатия вызывает необходимость двух или многоступенчатого сжатия при больших давлениях. Кроме того, охлаждение сжимаемого воздуха в цилиндре недостаточно; при переводе же сжатого воздуха из цилиндра низкого давления в цилиндр высокого давления воздух пропускают через ресиверохладитель и таким образом доводят его температуру до первоначальной, благодаря чему работа сжатия значительно уменьшается.
На (рис. 82) показана диаграмма двухступенчатого сжатия с промежуточным охлаждением. Если бы охлаждения не было, то работа сжатия выражалась бы площадью ADE2B. Благодаря же охлаждению после первого цилиндра точка А1 переходит в точку Е1 и площадь A1DA2E1 представляет выигрыш в работе. Конечная температура воздуха при этом также получается значительно ниже. Если бы сжатие происходило изотермически, то, конечно, никакого выигрыша в работе не было бы и при двухступенчатом сжатии.
При сжатии в двух цилиндрах стремятся к тому, чтобы работа в обоих цилиндрах была одинакова; этого можно достигнуть в тех случаях, когда степени сжатия в каждом цилиндре одинаковы. Если, например, надо сжать воздух до 16 ат, то степень сжатия в каждом цилиндре будет . Первый цилиндр дает сжатие от 1 до 4 ат, второй — от 4 до 16 ат. Степень сжатия в одном цилиндре принимают более 7.
2.1.5 Шатуны
С помощью шатуна, представляющего собой стержень фигурного сечения с верхней неразъемной и нижней разъемной головками, поршень соедтняется с коленчатым валом.
Верхняя головка имеет впрессованную бронзовую втулку и соединена споршнем поршневым пальцем. Нижняя разъемная головка, снабженная двуми биметаллическими вкладышами с внутренним антифрикционным покрытием, стягивается шатунными болтами. В плоскости разъема вкладышей имеются прокладки, при регулировании их толщины изменяют величину зазора подшипника скольжения.
Шатуны изготавливают из стали коваными или штампованными с последующим отжигом и нормализацией.
В некоторых моделях малых компрессоров используют бронзовые или алюминиевые шатуны и двуми неразъемными головками.
Подобные шатуны устанавливаются на эксцентриковых валах.
4. Промышленная безопасность, охрана труда и техника безопасности
Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности разработаны в форме федеральных норм и правил в области промышленной безопасности на основе и взамен документа с тем же наименованием (ПБ 08-624-03), утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 05.06.2003 № 56.
Правила устанавливают требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах нефтегазодобывающих производств, и применяются в части, не противоречащей действующим законодательным и иным нормативным правовым актам.
Компрессоры должны быть снабжены исправными арматурой, КИПиА, системами защиты и блокировками согласно паспорту завода-изготовителя и требованиям проектной документации с учетом свойств перемещаемых продуктов.
Эксплуатация компрессоров должна проводиться в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации. Не разрешается использовать компрессоры для компримирования газа, не соответствующего их паспортным данным.
При применении запорных кранов со съемными рукоятками на квадратном хвостовике должны быть вырезаны указатели направления прохода в пробках.
Запорная арматура, устанавливаемая на нагнетательном и всасывающем трубопроводах компрессора, должна быть максимально приближена к нему и находиться в зоне, удобной для обслуживания.
Соединения компрессоров и их газопроводы необходимо систематически проверять на герметичность в соответствии со сроками, установленными инструкциями завода-изготовителя и технологическим регламентом.
Всасываемый воздух должен очищаться от механических примесей фильтрами. Подача газа на прием компрессора должна осуществляться через отделители жидкости (сепараторы), оборудованные световой и звуковой сигнализацией, а также блокировкой, производящей остановку компрессора при достижении предельно допустимого уровня жидкости в сепараторе. Помещение компрессорной станции должно иметь постоянно действующую систему приточно-вытяжной вентиляции, а также систему аварийной вентиляции, сблокированную с приборами контроля состояния воздушной среды.
Компрессоры, перекачивающие углеводородные газы, должны быть оборудованы системой автоматического отключения компрессоров при достижении концентрации углеводородных газов в помещении 20 % нижнего концентрационного предела распространения пламени. В случае нарушения работы системы смазки, превышения предельно допустимых значений рабочих параметров, появления вибрации и стуков следует немедленно остановить компрессор для выявления неисправностей и устранения их причин.
После каждой остановки компрессора необходимо осмотреть недоступные к осмотру во время его работы движущиеся детали и убедиться в отсутствии превышения допустимых температур нагрева. Замеченные неисправности подлежат немедленному устранению.
Пуск компрессора после ревизии, ремонта и длительного вынужденного отключения (кроме резервного) следует производить только с разрешения начальника компрессорной станции или механика.
Компрессоры, находящиеся в резерве, должны быть отключены запорной арматурой как по линии приема, так и по линии нагнетания.
9 стр., 4411 слов
Экологичность и безопасность автозаправочных станций
… на АЗС расфасованных нефтепродуктов фиксируется в книге учета движения расфасованных нефтепродуктов, фильтров, запасных частей. 12.Отработанные нефтепродукты принимаются на АЗС без анализа. Слитые из картера двигателя непосредственно на станции … процессе приема нефтепродуктов, оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская переполнения резервуара нефтепродукта. Нефтепродукты …
Воздушная компрессорная установка должна иметь резервные компрессоры, а также резервное питание электроэнергией.
Запрещается соединение трубопроводов подачи воздуха или импульсного газа для контрольно-измерительных приборов и средств автоматики с трубопроводами подачи импульсного газа или воздуха для технических целей.
Забор воздуха компрессором должен производиться вне помещения в зоне, не содержащей примеси горючих газов и пыли.
При работе нескольких компрессоров в общую сеть на каждом воздухопроводе для каждого из них должны быть установлены обратный клапан и отсекающая задвижка или вентиль.
Показатель давления газа, подаваемого в систему, автоматически должен быть выведен в диспетчерский пункт.
2.1.3 Поршни
В малых холодильных компрессорах устанавливают поршни тронкового типа. Они представляют собой цельную полую конструкцию в виде опрокинутого вверх дном стакана. В верхней части поршня проточены канавки для поршневых колец. Чаще всего на поршне делают три канавки : две верхние — для уплотнительных колец и одну нижнюю — для маслосъемного.
Поршень соединен и шатуном поршневым пальцем. Поршни тронкового типа изготавливают из чугуна или алюминиевого сплава.
2.1.4 Валы
Различают валы коленчатые, эксцентриковые и кривошипные, применяемые в кривошипно-кулисном механизме малых герметичных компрессоров бытовых холодильников.
Опорами для вала являются подшипники. В малых компрессорах применяют подшипники скольжения для уменьшения шума или подшипники качения. Валы компрессоров с принудительной системой смазки шатунных подшипников имеют масляные каналы с выходами к местам смазки. При смазке разбрызгиванием на валу предусматривают специальные устройства.
Неисправности тормозной системы «Урала»
Среди неполадок указанной конструкции выделяют несколько неисправностей, встречающихся на практике чаще всего:
- слабое нарастание давления в ресиверах по причине поломки магистральных корпусов или соединений;
- заполнение баллонных контуров в недостаточном объеме, что провоцирует выход из строя корректирующих клапанов либо чрезмерная загрязненность сопряженных узлов;
- заниженное давление в резервуарах с воздухом на прицепе, что чаще всего обуславливается трещинами на деталях;
- завышенное давление в ресиверах из-за неисправности контроллера или манометра;
- сбой в работе компрессионного механизма, что указывает на серьезный износ поршневого блока компрессора.
Если в указанной системе возникают критические неисправности, эксплуатировать автомобиль категорически запрещено. Следует исправить неполадку на месте или отвезти машину в ремонтный бокс, используя связку типа жесткой сцепки.
Устранение влияния вредного пространства
Уменьшение объема всасываемого воздуха под влиянием вредного пространства может быть устранено в компрессорах двойного действия. В стенке цилиндра компрессора делают несколько канавок (рис. 81). Когда поршень дойдет до мертвого положения, сжатый во вредном пространстве газ по канавкам (длина которых несколько больше толщины поршня) перейдет на другую сторону поршня, где закончилось всасывание, и таким образом давление будет выравнено почти полностью. Если объем вредного пространства равен 5%, то давление в нем уменьшится в 20 раз, а по другую сторону поршня увеличится на 1/20. Объемный к. п. д. при этом поднимается почти до единицы.
Обслуживание регулятора давления
Заключается в периодической проверке его работы и очистке фильтра (при сезонном обслуживании). Замене резиновых уплотнителей клапанов (ремкомплект). Регулировка давления.
Если пределы регулируемого давления воздуха в пневматической системе не соответствуют 0,65 0,8 МПа (6,5 8,0 кгс/см), (: помощью регулировочного болта следует отрегулировать давление до нужных ‚пределов. Для того чтобы вынуть фильтр, надо вывернуть нижнюю крышку 1 . После этого нужно промыть фильтр в бензине и очистить внутренние полости регулятора и крышки.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Любой узел или механизм автомобиля, будь то двигатель, трансмиссия, компрессорная система или всего лишь ПГУ КамАЗ имеет свои особенности, определенный принцип работы, достоинства и недостатки. Обычно, подробная информация нужна тем, от кого этого требует профессиональная деятельность. Для чего лично вам может понадобиться описание двухцилиндрового компрессора 5320-3509015 для КамАЗов, мы даже не будем пробовать угадать, но само описание в ваше распоряжение представим.
По типу действия, данное устройство относится к поршневым непрямоточным компрессорам одноступенчатого сжатия. Стандартная схема установки – на задней крышке блока, точнее на ее переднем торце. В действие приводится посредством шестеренчатого привода от блока шестерен распределения. На компрессор КамАЗ двухцилиндровый устанавливаются алюминиевые поршни с плавающими пальцами. Чтобы исключить возможность осевого перемещения пальцев применяются стопорные кольца, при помощи которых происходит фиксация пальцев в бобышках поршня.
Чтобы обеспечить доступ воздуха в цилиндры компрессора из впускного коллектора двигателя используются впускные клапаны пластинчатого типа. Сжимаемый поршнями воздух через такие же пластинчатые, но уже нагнетательные клапаны, которые находятся в головке цилиндров, вытесняется в пневмосистему.
Охлаждение блока и головки происходит при помощи жидкости, которая подается из основной системы охлаждения мотора. Конструкционно компрессор КамАЗ двухцилиндровый рассчитан на автоматическую смазку трущихся поверхностей. Масло для смазки подается из магистрали двигателя – сначала к заднему торцу коленвала компрессора, а потом через уплотнитель по каналам к шатунным подшипникам. Смазка коренных шарикоподшипников, стенок цилиндров и поршневых пальцев проводится разбрызгиванием.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич