Методы регулирования давления в системах сжатого воздуха

Реле давления воздуха для компрессора: устройство и схема, настройка, изготовление своими руками

Устройство РД

Гидравлический режим работы системы распределения газа управляется прибором редуцирования, поддерживает давление рабочей среды в заданных параметрах. Устройство компрессора воздушного поршневого, схема которого содержит комплекс элементов, состоит из ряда комплектующих элементов:

  1. Датчик для мониторинга текущего показателя;
  2. Задатчик контроля выходного давления;
  3. Контрольное устройство для суммирования заданной и текущей величины давления;
  4. Исполнительный автоматический механизм, силой рабочей среды преобразующий команду в противодействие.

Газовое реле давления для компрессора своими руками можно подключить к разным видам спецоборудования с учетом характеристик прибора. Редуктор прямого действия функционирует по принципу падающей корректировки, когда давление в емкости снижается по мере потребления рабочей среды.

Принцип прямого действия РД:

  1. Газовая смесь под высоким давлением подается через штуцер в камеру, открывает обратный клапан, прижимает его пружиной к седлу, перекрывая подачу смеси.
  2. Содержащаяся в конструкции мембрана под воздействием пружины и низкого давления открывает клапан и позволяет газу продвигаться к редуктору. Если возникает превышение заданного параметра, пружина автоматически перекрывает отверстие подачи смеси в камеру.

Контрольный прибор, или редуктор давления воздуха для компрессора обратного действия, работает по следующей схеме:

  1. Сжатый рабочий материал подается в камеру под сильным напором, удерживая клапан в закрытом положении.
  2. Чтобы впустить газ, необходимо повернуть винт, фиксирующий пружину.
  3. За счет перемещения мембраны вверх в движение приходит штоковый диск и, сжимая контрольную пружину, открывает клапан.
  4. Газ в емкость поступает с пониженным давлением.

Технические параметры

Технические параметры контрольного прибора рассчитаны на визуализацию показателей максимального и минимального давления газа, а также расхода рабочей среды. Наибольшее значение на входе/выходе для сжиженной среды составляет 250 атм., для сжиженного топлива — 25 атм. На выходе показатель варьируется пределами 1−16 атм.

В конструкции электрический регулятор напора газа 220 В содержит чувствительный механизм, способный сравнить сигнал от задатчика с текущим значением, преобразует командный импульс в механическую работу для перемещения подвижной пластины в нейтральное положение. В случае превышения переключающего усилия, чувствительный элемент, или пилот, передает команду выключаться на датчики.

Пилотный регулятор бывает астатическим, статическим, изодромным.

Астатический

В процессе эксплуатации реле астатического типа испытывает два вида нагрузки: активную (действующую) и пассивную (противодействующую). Подсоединить прибор с чувствительной мембраной рекомендуется к оборудованию для отбора газа из центрального трубопровода. Устройство данного вида юстирует давление среды системы по заданным показателям независимо от степени рабочей нагрузки на регулирующий элемент.

Статический

В набор конструкции статического реле напора включены стабилизаторы процесса, обеспечивающие противодействие трению и люфту на сочленениях системы. Статические устройства формируют равновесные показатели, отличающиеся от допустимых значений номинальной нагрузки. Включение процесса управления осуществляется действующей силой по затухающей амплитуде.

Изодромный

Автоматическое включение изодромного промышленного реле производится при отклонении давления от заданного значения. Пилотный орган 380 V реагирует на реальные показатели манометра, отличающиеся от допустимой нормы. Для разгрузки напора регулирующий элемент самостоятельно снижает показатели до оптимального рабочего параметра.

Схемы подсоединения воздушного реле

Компрессорный прессостат производится для подсоединения к различным по нагрузке электросхемам. В соответствии с номиналом линии электропитания подбирается соответствующая модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электродвигатель представлен однофазным устройством, в этом случае устанавливается реле номиналом 220 В с двумя группами контактов.

Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного отключения всех трех фаз.

Оба метода имеют различные схемы. Рассмотрим первый вариант:

Выбрав второй метод, производится питание от одной фазы (ноль) и в этом случае номинал реле должен быть на 220 В. Более подробно на следующей схеме:

После подсоединения к электропитанию необходимо разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Схема подключения

Схема подключения реле давления зависит от типа электромотора. Однофазные управляются реле, рассчитанными на 220 В с двумя контактными группами. Для трехфазных электродвигателей ставят прибор на 380 В, с тремя контактными группами, подключающими каждая свою фазу. Использование однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок недопустимо, поскольку одна из фаз остается постоянно подключена к обмотке.

Фланцевые соединений

Ряд производителей устанавливают на свои изделия дополнительные фланцевые разъемы. Чаще всего их два или три, типоразмер – ¼ “. Через них подключают такие узлы, как предохранительный клапан, манометр и т. п.

Установка реле давления

Для монтажа необходимо выполнить следующие операции:

  • Присоединить реле к патрубку ресивера.
  • Подключить манометр, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы.
  • В оставшиеся незанятыми разъемы поставить заглушки.
  • Подключать провода от двигателя к электрическому разъему устройства.
  • Провести регулировку.

Последний пункт следует рассмотреть подробнее.

Регулировка реле

Важно! Регулировка проводится при заполненном минимум на 2/3 резервуаре и отключенном питании. Изготовитель поставляет проверенные и отрегулированные на стандартные значения приборы

Если же параметры данного компрессора или особенности устройств –потребителей требую настроить реле на другие значения, следует проделать следующее:

  • Снять кожух устройства.
  • Станут видны две головки под гаечный ключ.
  • Большая управляет давлением отключения и обозначена литерой Р (Pressure).
  • Малая управляет разницей давлений, при которой включится мотор. Ее обозначают литерами ΔP.
  • Стрелки показывают направление кручения для повышения значений (+) и для снижения (-).
  • Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения.

Далее следует собрать устройство в обратном порядке. Компрессор готов к работе.

Прибор контроля притока воздуха


Без дифференциального реле давления продуктов горения ни одна котельная работать не может. Прессостат, входящий в систему трубопровода, осуществляет контроль над притоком воздуха к газовым горелкам приборов отопления, горячего водоснабжения.

Корпус прессостата содержит мембрану и переключатель, на корпусе закреплены силиконовые отводные трубки для конденсата или дыма. Автоматика вентилятора создает напор воздуха на мембрану, меняющую положение переключателя для розжига горелки. В случае превышения заданных параметров давления газа излишки продукта удаляются из компрессора через предохранительный клапан.

Прессостат своими руками

Взявшись за самостоятельное изготовление воздушного компрессора, некоторые мастера-любители могут решиться и на изготовление реле давления своими руками.


Самостоятельное изготовление оборудования — это интересно, практично и очень экономно

В Интернете можно найти варианты самодельных устройств, например, изготовленных из термореле от холодильника или выполненных с использованием деталей от компакт-дисков и пластиковых бутылок. Однако необходимо отметить, что их конструкция не идет ни в какое сравнение с конструкцией серийно выпускаемого прессостата для компрессора. Кроме того, использование самодельного устройства, в случае внезапного выхода из строя, может привести к возникновению аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для окружающих.

СОВЕТ: учитывая, что реле давления воздуха является одним из самых ответственных узлов компрессора, лучше даже в самодельный компрессор устанавливать прессостат промышленного производства.

Поломки реле: виды и способы устранения

Прессостаты, как и другие приборы, могут выходить из строя. Ремонт в большинстве случаев нецелесообразен, сразу делают замену износившихся, неисправных рабочих деталей на новые. В любом случае нужно сначала самостоятельно осмотреть систему, попытаться уяснить причину неисправности, по возможности принять меры.

Если сбои в функционировании системы вызывает сам прессостат, то единственным способом решения проблемы будет замена прибора. Можно чистить и менять контакты, но эти недешевые манипуляции не дадут нужных результатов.

Утечки воздуха из реле при включенном ресивере возникают по вине пускового клапана. В данном случае восстановление будет простым, быстрым и дешевым — достаточно поставить новую прокладку вместо износившейся старой.

Когда компрессор часто включается, следует проверить регулировочные болты — вероятно, они расшатались и/или сместились. Отдельно перепроверьте порог включения-отключения реле давления, выполните настройки согласно описанной в предыдущем разделе схеме.

Что делать для восстановления системы

Перечень мероприятий зависит от типа, сложности поломки. Самый трудный случай, когда компрессор не работает вообще. Первое, что нужно будет сделать, это проверить контакты на предмет оплавления, убедиться в отсутствии эрозии, которая появляется в результате электрических искр.

Группа контактов подгорает в результате электроискровой эрозии и размыкания контактов. Если найдете в продаже элементы, которые можно установить вместо старых, ремонт будет сравнительно простым и недорогим. Но сделать это возможно далеко не всегда, так как многие модификации сняты с производства.

Другие способы действий:

  • зачистить проблемные поверхности (эффекта хватит на 3 месяца и более);
  • установить новые контакты в зажимах клеммы.

Для установки новых клемм стравливают воздушные массы из ресивера, выключают эжекторное питание, снимают реле. Защитный корпус также демонтируют, проволоку, которая подведена к контактной группе, отсоединяют. Отверткой извлекают клемму со всеми контактами, высверливают горелые и просто вызывающие сомнения линии. Провод заменяют медной проволокой либо другим удобным способом. Проволоку оптимально подбирать под диаметр отверстия. Она должна погрузиться в гнездо посадки максимально плотно. После вставки элемента в отверстие делают обжим с двух сторон.

Те же действия повторяют с остальными обгоревшими участками. Когда сборка контактной группы будет завершена, ее устанавливают на старое место, закручивают прессостатную крышку.

Регулятор давления воздуха (РДВ) трактора МТЗ

Регулятор давления воздуха (РДВ) – устройство, разработанное для автоматической регулировки давления в пневматических системах. Регулятор также применяется для комфортного отбора воздуха для подкачки шин, в процессе отделения с последующим выведением жидкости, всех типов масел и иных примесей из воздушной смеси, которую компрессоры подают в систему.

Технические особенности

РДВ устанавливается между ресивером и разным по мощности компрессором. С помощью штуцеров регулятор соединен с ресивером.

В корпусе регулятора давления воздуха находятся:

  • элемент для фильтрации;
  • клапан, обеспечивающий отбор воздушной смеси;
  • поршень разгрузочного типа.

Корпуса пружины/регулятора разделены узлом диафрагмы, укомплектованным клапанами, пружинами. Пылезащитная пластина из прочного и пластичного материала располагается на одинаковом расстоянии от поверхностей корпусов пружины/гайки. Нижняя часть кожуха/корпуса имеет крышку, которая:

  • оснащена выпускным клапаном, соединенным с поршнем через пружину разгрузочным поршнем;
  • имеет выпускной штуцер с пружиной.

Принцип работы регулятора

Регулятор заполняется воздушной смесью, которая поступает по подводящему высверленному отверстию их корпуса. Затем воздушная среда проходит с завихрениями через лопастной венец фильтровального устройства. После фильтра воздушная масса отправляется в ресивер (предварительно проходит через полости и подается через штуцер).

При повышении давления воздушной смеси диафрагма с втулками поднимается вверх и сжимает пружину. При максимальном подъеме седла в уплотнение прекращается выход воздушной смеси из полости. Сжатый воздух перемещается в полость при помощи надразгрузочного поршня в момент, когда перемещающаяся вверх диафрагма приподнимает клапан при давлении не выше 0,7/0,74 МПа.

Сжатый воздух перемещает вниз поршень, открывающий выпуск. В момент открытия происходит разгрузка компрессора с выходом воздуха в атмосферу и выдуванием скопившегося конденсата.

Если рабочее давление в ресивере снижается на 0,04/0,07 МПа, то пружина воздействует на диафрагму и втулку, опуская их.

Вследствие этих манипуляций садится на седло клапан запорный, перекрывая тем самым сообщение между двумя полостями – «Б» и «Д» – с одновременным открытием верхней заслонки и соединением разгрузочной полости с атмосферой.

В момент выхода воздушной смеси поршень разгрузочный, перемещаясь вверх, закрывает выпуск с одновременной подачей рабочей среды с оптимальным давлением из компрессора в полости ресивера.

Специфические аспекты работы РДВ

Регулятор оснащен клапаном, который одновременно выполняет две функции – выпускного и предохранительного устройства. Если в пневмосистеме рабочее давлении достигает 0,85-0,09 МПа или 8,5-9,0 кгс на см², то регулируемый прокладками клапан опускает их выпускает чрезмерно сжатую воздушную смесь в атмосферу.

Фильтры оснащены сетками, при загрязнении которых происходит открывание перепускных клапанов, через которые воздушная смесь поступает в ресивер.

Пневмосистема современных тракторов разных модификаций может быть оснащена описанным выше устройством или РДВ А 29.51, которые имеют аналогичный принцип работы при отличиях в конструкции. При необходимости подкачки шин при установке разных РДВ осуществляется замена штуцера на шланг-переходник при помощи гайки.

traktoramtz.ru

Назначение и место регулятора давления пневмосистемы

На отечественных и зарубежных грузовых автомобилях широко используется пневматическая тормозная система, которая также снабжает сжатым воздухом и ряд других узлов и агрегатов — систему управления самосвальной платформой, сцепление, звуковой сигнал и т.д. Все эти компоненты построены таким образом, что нормально работают они только в определенном диапазоне давлений, и если давление выйдет за пределы этого диапазона (станет больше или меньше), то их работа станет невозможной. А излишнее повышение давления и вовсе чревато поломками.

Поэтому пневматическая система грузовых автомобилей должна иметь компонент, который обеспечивал бы постоянное поддержание давления воздуха в пределах рабочего диапазона. Решает эту задачу простой по устройству и принципу работу узел — регулятор давления. Регулятор давления выполняет три функции:

  • Отключает компрессор от пневматической системы в случае, если давление в ней достигает максимально допустимой величины;
  • Подключает компрессор к пневматической системе в случае, если давление в ней падает ниже минимально допустимой величины;
  • Защищает пневматическую систему от чрезмерного роста давления в случае, если по тем или иным причинам компрессор не был отключен при достижении максимально допустимого давления (производит аварийный сброс давления).

В большинстве отечественных грузовых автомобилей и автобусов диапазон давлений следующий:

  • Минимальное рабочее давление, при котором происходит подключение компрессора к пневмосистеме — 600-650 кПа (6-6,5 атмосфер);
  • Максимальное рабочее давление, при котором происходит отключение компрессора от пневмосистемы — 730-800 кПа (7,3-8 атмосфер);
  • Максимально допустимое давление, при котором производится сброс давления — 1000-1300 кПа (10-13 атмосфер).

Регулятор давления — важная деталь пневматической системы любого грузовика, регулятор в принципе делает возможной работу пневматики и защищает ее от поломок, но при этом имеет довольно простую конструкцию и принцип работы.

механический регулятор давления (пердун,солдатик) — Компресcор и подготовка воздуха

Регулируемый(,,накручиваемый,,) пердун-гон.

Пердуны-имеют заводкие настройки под определенную давку.Как Правило,на КАМАЗах(ЗиЛ,МаЗ,и т.п.) пердун (Клапан Аварийного Сброса Давления) выставлен на давку превышающую Рабочую системы,но ниже Рабочего-реса.И как Правило-имеет одну,единственную Характеристику.с порогом в 13-14 Бар.

Наличие кольца на солдатике-говорит о том,што этот клапан имеет ручной привод.Т.е. при любой давке,Ты можешь произвести контрольный сброс(потянув за кольцо).

Пердуны для пневмосистем(не Зил,МаЗ,КАМАЗ и пр.) а именно для пневмосистем-имеют большой выбор порогов давки.И так же,могут быть как полностью Автоматическими (без любова вмешательства-на фото левый) так с возможностью Самостоятельного выбора давки сброса(полуавтомат-на фото-два справа).Кроме заводских ,,вилок,, давки,а там стоит именно ,,Вилка,, давки-они имеют и различные установочные резьбы.От 1/8 до 1/2.Это если Мы говорим о AirTec.

,,Вилка ,, давок,начинаеца от 4 Бар.4 Бара,6,8,10,11,16,18….Видил правда и на 22 Бара,но только один раз.

,,Вилка,, давки пердуна-это не только крайняя давка,при каторой проиходит сброс,а и Нижняя давка,при каторой клапан Сам,автоматически закрываеца.

Т.к. очень долго эксплуатировал пердун с 11 барной границей,при датчике Вкл/выкл Компрессора 7,9-10,5,скажу што AirTec очень корректный пердун.Разница может отклоняца в пределах 0,1-,0,2 Бар.Т.е. при отключении компа на давке в 10,5 бар-11 барный пердун не сработает никада.

Пердун,в исключительных случаях-можно и обмануть.Придавив солдатик пальцем.

https://www.youtube.com/watch?v=ZCCRi_llzfE

Запуск компов,на Видео-производица в ,,Ручном,, режиме,минуя датчик вкл/выкл.(7,9-10,5.) Такая функция предусмотрена у Меня,в виду специфики использования давки.На торпеде,стоит кнопушка,дающая выбор режима работы компов.,,Ручной-Датчик,,Т.е. при любой давке,возможно включение компов по-желанию.Либо Включение компов.после отключения датчиком.

На фото-Синяя.

Пердуны,кроме всего,бывают в стекляном исполнении.Они называюца ,,Разрушающимися,,Т.е. пердун-одноразовый.Их устанавливают на очень ответственные системы.где повышенное от Раб. давка-может ,,убить,, систему.

Вооот.Уффф.Написал-то….Извиняйте.

Изменено 8 января 2013 пользователем Former

pnevmopodveska-club.ru

Подготовка к работе – первый запуск воздушного поршневого компрессора

Инструкция – всегда начинайте именно с нее. Даже если у вас большой опыт в обращении с компрессорным оборудованием, информация о конкретной модели не станет лишней. Новичкам пригодится наглядное руководство по основным процессам, как это реализовано в инструкциях FUBAG, а опытным пользователям – рекомендации по обслуживанию, подбору масла для поршневого компрессора и нюансам эксплуатации.

Перейдем к подготовке аппарата:

1. При наличии транспортных колес начните с их установки после распаковки.

2. Проверьте уровень масла с помощью щупа или глазка.

3. Не хватает масла – доливаем. Хватает – пропускаем пункт и переходим к следующему.

4. Теперь нужно правильно установить компрессор. Позаботьтесь о том, чтобы он стоял на ровной поверхности, чтобы исключить неравномерную смазку рабочих элементов. Предстоит работать внутри помещения? Тогда стоит выдержать расстояние в полметра от аппарата для свободного притока воздуха к двигателю компрессора.

5. Установите воздушный фильтр.

6. Поставьте сапун (здесь как раз таки пригодится инструкция к вашему компрессору). 7. Вот и все аппарат готов к работе.

Куда же без мер предосторожности. Предстоит работа на улице? Тогда обязательно позаботьтесь о защите от влаги

Итак, аппарат собран, можно подключать к электросети и запускать:

1. Переведите реле давления в положение ВЫКЛ. 2. Проверьте и закройте воздушный кран. 3. Подсоедините электропитание. 4. Переведите реле давления в положение ПУСК.

Компрессор начнет работать и будет поддерживать давление, достигая попеременно, то верхнего, то нижнего предела. Фактическое значение показано на манометре. Для отключения автоматического режима попеременного пуска и паузы достаточно отключить реле давления.

Главный тормозной кран камаз ЕВРО

На современных грузовиках, которые выпускает компания КамАЗ устанавливаются ГТК евро стандарта. Устройство главного тормозного крана представлено на рисунке ниже.

Устройство главного тормозного крана КамАЗ

1 — верхняя крышка корпуса крана; 2; 19 — закрепляющие конструкцию шурупы; 3;18 — шайбы для крепления на пружинной основе; 4 — толкательное устройство; 5 — втулка ГТК; 6 — корпусное основание рычага управления; 7 — винт для регулировки ГТК; 8 — рычаг управления; 9 — крепежная гайка; 10 — пружинная тарелка; 11 — устройство для соблюдения равновесия; 12 — кольцо для уплотнителя; 13 — поршень ГТК; 11; 16; 24; 28 — пружинные крепления; 15 — корпусное основание верхней части ГТК; 17;29 — опорное основание; 20;32 — кольца основания; 21 — поршень большого диаметра; 22 — атмосферный клапан ГТК; 23 — поршень маленького диаметра; 25 — корпус нижнего основания; 26;30 -кольцевые части; 27 — корпусное основание клапана нижней части ГТК; 31 — выпускное окно ГТК

Способы регулирования рабочего давления

Неконтролируемое повышение или снижение рабочего давления в системе сжатия воздуха может привести к увеличению производственных расходов и дополнительным инвестициям

Поэтому важно уметь адаптировать и модифицировать систему под требуемые параметры

1.Старт / Стоп

Управление пуском / остановкой — одна из самых простых доступных схем координирования рабочего давления пневмосети. Контроллер отправляет сигнал на главный двигатель компрессора, давая ему знать, когда начинать или останавливать работу, в зависимости от заданных параметров давления. Устройства автоматического управления пуском / остановкой являются самыми простыми и используются для компрессоров с малым рабочим циклом мощностью 25 л.с. или ниже.

2. Загрузка / разгрузка

Управление загрузкой / разгрузкой также известно, как управление постоянной скоростью воздушного потока при постоянной работе двигателя, которое осуществляется впускным (разгрузочным) клапаном. Данный способ является наиболее распространенным методом регулирования давления. Вместо выключения двигателя, когда потребность в воздухе будет достигнута, двигатель все равно будет работать, но впускной клапан закроется, что рециркулирует воздух внутри компрессора и предотвратит выход сжатого воздуха из впускного отверстия. Впускной клапан компрессора останавливает агрегат всякий раз, когда это возможно, чтобы снизить энергопотребление, и автоматически перезапускает его при уменьшении чистого давления. Если ожидаемый период разгрузки слишком короткий, компрессорная система продолжает работать, чтобы предотвратить слишком короткие периоды простоя.

3. Модульное управление компрессором

При модульном управлении впуска мощность компрессора варьируется в соответствии с требованиями к потоку, как правило, с помощью впускного клапана. Сначала регулирующий клапан определяет давление нагнетания и посылает пропорциональное давление для управления впускным клапаном. При повышении давления в компрессоре впускной клапан начинает закрываться или дросселировать, что ограничивает поступающий воздух и снижает давление. Эта ситуация в конечном итоге создает разрежение на входе компрессора, в то время как его давление на выходе остается довольно постоянным.

4. Переменное изменение объема

При переменном рабочем объеме выходная мощность компрессора изменяется с помощью регулирующих клапанов, также известных как спиральные, поворотные или тарельчатые клапаны. Эта схема управления управляет давлением на выходе и потребляемой мощностью компрессора путем изменения длины камеры сжатия.

5. Преобразователь скорости VSD

Привод с регулируемой скоростью (VSD — Variable Speed Drive) — это система непрерывного регулирования расхода, в которой используется специальный привод для управления скоростью двигателя при поддержании постоянного давления подачи. Для этого используется инвертор для плавного пуска, пока двигатель набирает обороты.

Изменяя частоту или напряжение электродвигателя, можно управлять двигателем в зависимости от потребности в объеме воздушного потока. При данном способе колебания рабочего давления легко устраняются, так как давление поддерживается за счет регулирования скорости двигателя с помощью контроллера компрессора — все основано на ожидании увеличения или уменьшения давления в системе. Регулировка VSD может принести существенную экономию за счет исключения работы компрессора без нагрузки.

У производителя компрессорного оборудования Далгакиран есть серия компрессоров с технологией частотного преобразования, которые обеспечивают снижение потребления энергии до 50%!

Цена по запросу

Предлагаем компрессоры Dalgakiran Серия INVERSYS с встроенным частотным преобразователем скорости, который поможет сэкономить до 50% энергии от стоимости жизненного цикла компрессора.
Есть модели в наличии.
Перейти в раздел >>>

Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности

Конструктивно реле давления для компрессора имеет вид компактного блока с приемными патрубками, мембраной, воспринимающим пружинным элементам. Есть также обязательные подузлы — переключатель (механика), клапан разгрузки. Узел прессостата, работающий на восприятие, содержит пружинный блок, для его сжатия применяют винт. Заводские настройки — давление в диапазоне 4–6 атмосфер. Соответствующая информация указана в руководстве по эксплуатации.

Бюджетные реле перепада давления воздуха редко комплектуются автоматикой, в премиальных решениях она есть. Место установки — ресивер. При долговременном функционировании нужен прессостат, он предотвратит перегрев рабочих узлов. Жесткость, гибкость, эластичность пружинных элементов зависят от температурных параметров среды. Промышленные устройства проектируют таким образом, чтобы они давали стойкие и стабильные эксплуатационные значения в температурном диапазоне -5–+80 ºC.

Мембрану присоединяют к выключателю. При передвижении она будет корректировать работу прессостата.

Зачем нужен клапан разгрузки

Разгрузочный узел присоединен к магистрали подвода воздуха. Это позволяет выпускать из отсеков поршня избыточное давление. Параллельно осуществляется разгрузка выдвигающихся компрессорных узлов от приложения излишних усилий.

Элемент разгрузки находится между обратным эжекторным клапаном, компрессионным блоком. Когда привод останавливается, будет активизирован разгрузочный отдел. Через него стравливают избыточное давление из отсека поршня. Далее во время старта, ускорения работы электрического мотора будет создан натиск, который перекрывает клапанный механизм. Это предотвращает перегрузки привода, облегчает процесс запуска прибора в отключенном режиме.

Разгрузочная система может содержать интервалы включений по времени. Механизм будет открыт после запуска мотора. Для максимального кручения двигателя хватает основных диапазонов. Механический выключатель отвечает за старт, а также приостановку выполнения основных функций. Позиций две — включить и выключить. Режим включения активизирует приводный механизм, компрессор начинает работать по предварительно запрограммированной схеме. Вторая программа предотвращает несанкционированные включения при низких параметрах давления.

Клапан предохранения

Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов, входящих в состав схемы управления. Речь о моторе, поршневом узле. Безопасность промустановок должна быть достаточной. Для этого регулятор оснащают предохранительным клапаном, что дает гарантию защиты работы системы даже при некорректном срабатывании реле.

Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации в случае поломки элементов системы управления. Безопасность промышленных конструкций должна быть на очень высоком уровне. Для ее повышения компрессорный регулятор комплектуют клапаном предохранения.

В нештатных случаях, когда показатель давления системы превышает установленные границы, телепрессостат срабатывать перестает, происходит подключение предохранительного узла, отвечающего за сброс воздушных масс. Аналогично срабатывают клапаны предохранения систем отопления. Дополнительно можно применять тепловое реле. Оно будет отслеживать силу подачи тока и своевременно отключать сеть по мере достижения предельных параметров. Для предотвращения выгорания обмотки двигателя выключают питание. Номинальные параметры задают с применением специального регулятора.

Второй способ регулировки давления

Ещё один способ, который иногда гораздо удобнее и практичнее первого – регулировка через редуктор. Редуктор – это устройство, которое принимает в себя воздух уже в сжатом состоянии. Этот воздух необходимо передать на конечный аппарат.

Данные устройства, редукторы, имеют также регулирующий элемент в виде клапана. Диапазон управления давлением возможно контролировать, и зависят показатели от мощности и возможности компрессоров, которые соединены с редуктором.

Существуют специальные модели с функцией удобной подстройки подаваемого воздушного давления под каждый конкретный рабочий инструмент. Иногда такие аппараты даже имеют опцию, сбрасывающую избыток давления, лишая излишка и сохраняя безопасную бесперебойную работу любого подключаемого инструмента.

Как работает регулятор давления?

В исходом состоянии газ поступает на вход клапана, протекает в зазоре между седлом и клапаном и поступает на выход. Величина зазора определяется степенью поджатия пружины, которое изменяется с помощью регулировочного винта. Получается, что давление на выходе зависит от давления на входе и величины зазора между клапаном 7 и седлом 5.

В случае, если давление на выходе вырастет, то под его воздействием мембрана переместится и сожмет пружину, которая, в свою очередь, переместит клапан 7, проходное сечение уменьшится. Потери давления на нем возрастут, что вызовет падение давление в отводимой линии до величины настройки.

Если давление на выходе регулятора упадет ниже установленной величины, давление с которым газ воздействует на мембрану уменьшится, в результате снизится поджатие пружины 1. Клапан 7 переместится и увеличит проходное сечение. Потери на нем снизятся, что вызовет рост давления в отводимой линии до величины настройки.

Как регулятор поддерживает давление на постоянном уровне

Получается, что величина давления в отводимой линии поддерживается на постоянном уровне, за счет изменения величины потерь на регуляторе. Регулятор настраивается с помощью регулировочного винта, который изменяет поджатие пружины 1, управляющее воздействие на клапан через мембрану оказывает давление газа из отводимой линии.

Давление на выходе регулятора определяется как разность между давлением на входе и величиной потерь давления на клапане.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар

Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.

  1. Включите агрегат и запишите показания манометра, при которых двигатель включается и отключается.
  2. Обязательно отсоедините аппарат от электросети и снимите крышку с прессостата.
  3. Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинами. Большой болт часто обозначается буквой “Р” со знаками “-” и “+” и отвечает за верхнее давление, при достижении которого аппарат будет отключен. Для повышения уровня сжатия воздуха следует повернуть регулятор в сторону знака “+”, а для понижения – в сторону знака “-”. Вначале, рекомендуется сделать пол оборота винтом в нужном направлении, после чего включить компрессор и проверить степень повышения давления или его снижения с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких показателях прибора произойдет отключение двигателя.
  4. С помощью маленького винта можно регулировать разницу между порогами включения и выключения. Как уже говорилось выше, не рекомендуется, чтобы данный интервал превышал 2 бара. Чем интервал будет больше, тем реже будет запускаться двигатель аппарата. К тому же, в системе будет значительным и перепад давлений. Настройка разницы порогов включения-выключения производится таким же образом, как и настройка верхнего порога включения.

Кроме всего, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Описание пневматической тормозной системы Камаз

В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
  • После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.

Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: