Система охлаждения двигателя автомобиля: как диагностировать неисправность

Круги циркуляции

Система охлаждения в автомобиле имеет два круга циркуляции: большой и малый. Основным считается именно малый, поскольку при запуске агрегата по нему сразу же начинает циркулировать охлаждающая жидкость. В работе малого круга задействованы только каналы блока цилиндров, помпа, а также радиатор отопления салона. Циркуляция проходит по малому кругу до тех пор, пока ДВС не достигнет нормальной рабочей температуры, после чего срабатывает термостат и открывает большой круг. Благодаря такой системе прогрев двигателя значительно сокращается, а в зимнюю пору система не столько охлаждает агрегат, сколько поддерживает его нормальный температурный режим.

Малый и большой круги циркуляции охлаждающие жидкости

В работе большого круга задействованы вентилятор, радиатор охлаждения, впускные и выпускные каналы, термостат, расширительный бочок, а также те элементы, которые принимают участие в функционировании малого круга. Внешний круг, он же большой круг, начинает работать, когда температура охлаждающей жидкости достигает 80-90оС, и обеспечивает её охлаждение.

Комбинация различных систем охлаждения — решение, удовлетворяющее самым жестким требованиям

Характеристики пассивного охладителя зависят от разницы температур радиатора и внешней среды. На рис. 9a показано распределение тепла обычных систем охлаждения, в которых радиатор прикреплен к верхней стороне компонента. Внутренний объем корпуса нагревается, горячий воздух из корпуса направляется во внешнюю среду и нагревает окружающий воздух. Атмосфера используется как неограниченный теплообменник — когда воздух в помещении нагревается выше комфортного предела, в ход идут системы вентиляции, кондиционеры.

Второй тип системы охлаждения, как было рассмотрено выше, может состоять из жидкостного охладителя, фитингов, трубок и теплообменника, расположенного вне корпуса, предназначенного для охлаждения жидкости после переноса тепла от прибора (рис. 9b). В этом случае температура во внутреннем объеме корпуса остается низкой, нагревается только окружающий воздух.

При конструировании систем охлаждения мощных серверов, генерирующих несколько киловатт тепла, имеет смысл рассматривать комбинированные системы, в которых жидкостные охладители связаны с термоэлектрическими или компрессорными теплообменниками. В этом случае теплоотвод от жидкости в контуре системы охлаждения прибора производится термоэлектрическим элементом или компрессором (рис. 9с). Комбинированные системы уже сейчас используются для охлаждения мощных лазерных диодов .

Такое универсальное решение находит все большее применение в стойках серверов. Небольшие легкие жидкостные охладители монтируются на микропроцессорах сервера . На рис. 10 показана серийно выпускаемая фирмой Rittal стойка, оборудованная жидкостной системой охлаждения. В ней вода на микроканальные охладители подается через систему компрессорного охлаждения.

Рис. 10. Система компрессорного охлаждения серверной стоик

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Подзаголовок сайта

 
Главная
  |  
Руководство по эксплуатации автобусов НЕФАЗ
  &nbsp

Главная
Руководство по эксплуатации автобусов НЕФАЗ

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с
принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Номинальная температура
охлаждающей жидкости в системе при работе двигателя 75-95 °С.

В «Системе охлаждения» на шасси с ГМП предусмотрена установка трубопроводов,
соединяющих теплообменник ГМП с системой охлаждения двигателя. Коробка
термостатов установлена отдельно на кронштейне под расширительным бачком.

Система охлаждения (см. одноименный рисунок) состоит из корпуса 20
водяных каналов, водяного насоса 19, коробки 17 термостатов, крыльчатки 4 вентилятора, опоры 2 вентилятора с электромагнитной муфтой, датчика 12
включения вентилятора, радиатора 1, расширительного
бачка 7 с паровоздушной пробкой 8, водяных труб на
двигателе, соединительных трубопроводов и резиновых рукавов, ремня 21 привода
генератора и водяного насоса, ремней 26 и 28 привода вентилятора, натяжной опоры 27 и направляющих роликов 18 и
25.

Во время работы двигателя нагретая охлаждающая
жидкость из головок цилиндров по трубам поступает в водяную коробку, из которой
в зависимости от температуры направляется термостатами в радиатор или на вход
водяного насоса. Часть жидкости нагнетается насосом в жидкостно-масляный
теплообменник, из которого отводится в зону расположения четвертого
цилиндра.

Диапазон регулирования температуры охлаждающей жидкости термостатами
находится в пределах 80-93 °С. При повышении температуры жидкости до 92 °С
происходит автоматическое включение электромагнитной муфты привода
вентилятора.

Передача крутящего момента от шкива коленчатого вала к шкиву электромагнитной
муфты привода вентилятора осуществляется двумя ветвями клиновых ремней 26 и 28
через промежуточную натяжную опору 27, установленную на кронштейне, приваренном
к левому лонжерону каркаса основания шасси автобуса.

Корпус водяных каналов отлит из чугунного сплава и закреплен болтами
на переднем торце блока цилиндров. В корпусе водяных каналов отлиты входная и
выходная полости водяного насоса, полости водяной коробки для установки
термостатов и соединительные каналы для прохода охлаждающей жидкости.

Направляющий ролик (см. Рисунок 63 — Ролик направляющий)
предназначен для увеличения угла обхвата шкивов коленчатого вала и водяного
насоса.

Ролики закреплены в отверстиях воздушного тройника подвода воздуха в двигатель.

Крыльчатка вентилятора — металлическая, пятилопастная, диаметром 660 мм.
Передаточное отношение ременного привода вентилятора 1:1.

Радиатор — меднопаяный, трехрядный. Радиатор скреплен с рамкой
подвески болтовыми соединениями, рамка крепится к каркасу основания шасси
автобуса через боковые резиновые втулки, стянутые гайками, и внизу тягой через
резиновые подушки.

Рисунок 59 —
Схема системы охлаждения1 — радиатор; 2 — опора вентилятора с
электромагнитной муфтой; 3 — кронштейн подвески вентилятора; 4 — крыльчатка
вентилятора; 5 — рамка подвески вентилятора; 6 — кронштейн крепления
расширительного бачка; 7 — расширительный бачок; 8 — паровоздушная пробка; 9 —
рукав отвода воздуха из радиатора; 10 — крышка заливной горловины; 11 — рукав
отвода жидкости из компрессора; 12 — датчик включения вентилятора; 13 —
перепускной трубопровод; 14, 23 — соединительные трубопроводы; 15 — резиновые
рукава; 16 — компрессор; 17 — коробка термостатов; 18, 25 — направляющие ролики;
19 — водяной насос; 20 — корпус водяных каналов; 21, 26, 28 — ремни привода; 22
— шкив коленчатого вала; 24 — пробка сливного отверстия; 27 — натяжная
опора

Рисунок 63 —
Ролик направляющий1 — шкив; 2 — подшипник; 3 — кольцо упорное; 4 — тройник
подвода воздуха; 5 — гайки; 6 — ось; 7 — шайба; 8 — кольцо
стопорное

 

 
 

Лучшее из решений на сегодня — жидкостные системы охлаждения

Из рис. 2a видно, что жидкостные системы охлаждения позволяют рассеивать максимальное количество теплоты прямо с поверхности нагретого компонента. Ниже приводятся три показательных примера применения жидкостных систем охлаждения.

Пример 1. Системы охлаждения лазерных диодов

На рис. 3a показана конструкция мощной линейки лазерных диодов с водяной системой охлаждения. Диоды смонтированы на охладителе посредством сверхтонкого слоя припоя. Жидкость подается в нижний штуцер в конце радиатора, затем поднимается и выводится через верхний штуцер. На рис. 3b показано реальное изделие, на рис. 3c — внутренняя структура системы охлаждения. Слои микроканального охладителя представляют собой тонкие медные листы, протравленные химическим методом. Слои меди соединены между собой с применением технологии прямой эвтектической связи Direct Bonding Copper (DBС). Распределение температуры при тепловыделении 40 Вт и расходе воды 0,3 л/мин показано на рис. 4. В этом случае из-за ограниченного объема системы жидкостное охлаждение признано единственным приемлемым вариантом.

Рис. 4. Распределение температуры при работе лазерного диода

Пример 2. Системы охлаждения силовых модулей

На рис. 5a и 5b показаны силовые модули, у которых изолирующая подложка из нитрида алюминия является неотъемлемой частью микроканальной системы охлаждения. Внутренняя структура представляет собой шестиугольные соты, протравленные в нескольких слоях меди, соединенных друг с другом по технологии DBC . Тепловое сопротивление такого модуля составляет всего лишь 36% от сравнимого по мощности стандартного модуля, установленного на подложку с водяной системой охлаждения (рис. 6). По сравнению со стандартным модулем, имеющим воздушную систему охлаждения, тепловое сопротивление в данном случае уменьшено на 90%. Модуль, показанный на иллюстрации, работает с током 450 A и охлаждается жидкостью, которая может иметь температуру на входе вплоть до 80 °C. К тому же сокращение расстояния от кристалла до теплоотводящей жидкости системы существенно уменьшает габариты модуля.

Рис. 6. Сравнение значений тепловых сопротивлений силовых модулей различных конструкций

Пример 3. Системы охлаждения процессоров компьютеров

Компоненты современных компьютеров, такие как центральный процессор, северный мост и графический процессор, достигли значений плотности рассеиваемой мощности 100 Вт/см2. Тепловыделение микропроцессоров будущего может достигнуть значения 200 Вт/см2 . Традиционные системы, в которых используется вентилятор и металлический радиатор, устанавливаемый на процессор, достигли своего предела, обусловленного массой, занимаемым объемом, критическим уровнем температуры внутри корпуса компьютера и, главное, уровнем шума. Серверы, содержащие десятки процессоров, выделяют несколько киловатт тепла, рассеиваемого в помещении, которое, в свою очередь, охлаждается мощной системой кондиционирования. Подобный метод организации работы сервера также подходит к своему пределу. Жидкостные системы охлаждения позволяют переносить тепло в любое место, где можно установить теплообменник. На рис. 7 показан стационарный компьютер, оснащенный системой жидкостного охлаждения центрального и графического процессора. Такая система рассеивает около 150 Вт тепловой мощности этих двух СБИС. На рис. 8 показан охладитель системы охлаждения в комплекте с фитингами и соединительными трубками. Толщина охладителя — 3 мм, масса — 51г. Внутренняя структура, полученная наложением и спеканием слоев протравленной меди, аналогична образцу на рис. 2. Тепловое сопротивление металлической структуры меньше, чем у охладителя на рис. 2, поскольку в ней отсутствует слой изолирующей керамики.

Рис. 7. Персональный компьютер с жидкостной системой охлаждения ЦП и видеопроцессора

Рис. 8. Внешний вид микроканальных охладителей ЦП

Преимуществами представленной системы жидкостного охлаждения являются:

  • низкий уровень шума (< 25 дБ), и, соответственно, возможность применения системы в графических станциях и компьютерных аудиокомплексах высшего класса;
  • низкая нагрузка на печатную плату (масса охладителя на 70-90% меньше, чем традиционного вентилятора с радиатором);
  • рассеивание тепловой мощности до 150 Вт;
  • возможность работы одной системы с несколькими СБИС, при этом увеличивается только количество самих охладителей.

Типичные поломки в системе охлаждения

Поломки СО не относятся к неисправностям, с которыми движение запрещено, однако, каждый разумный автовладелец весьма заинтересован в продлении срока службы своего железного коня, и его сердца – двигателя. И в первую очередь, это касается необходимости интенсивного отвода тепла.

К самым распространённым причинам поломок в СО относится:

  • Течь;
  • Не герметичность.

Это может произойти из-за резкой смены температуры окружающей среды. Ещё одна популярная поломка – закоксованность шлангов и патрубков системы. Они теряют эластичность под воздействием тех же высоких температур. ОЖ может протекать и ввиду повреждений радиатора от удара, или в результате химического воздействия составляющими тосола. Из строя может выйти и термостат. Он находится в контакте с жидкостью, и потому коррозирует, а потом может и заклинить. Серьёзная неприятность для системы – поломка помпы, или циркуляционного насоса из-за некачественной запчасти, или износа. Понять и уловить это можно по характерному свисту подшипника. Это означает, что пришло время замены циркуляционного насоса. Иногда СО банально засоряется из-за отложения солей в каналах. Циркуляция ОЖ нарушается, отвод тепла при этом ухудшается, что приводит к перегреву двигателя.

Проблемы с радиатором и вентилятором

Недостаточное охлаждение двигателя может быть связано с проблемами работы радиатора и вентилятора. В первую очередь стоит помнить, что слишком сильно забитый пылью и насекомыми радиатор неспособен полноценно охлаждаться как встречным потоком воздуха, так и вентилятором. Нередко его чистка решает проблему с охлаждением.

Устройство «классического» радиатора охлаждения двигателя. Во многих современных двигателях, охлаждающая жидкость заливается не через горловину радиатора, а в расширительный бачок

И всё же, возможны и более серьёзные ситуации — трещины радиатора, которые могут возникнуть, как при ДТП, так и в результате коррозии. Радиатор в большинстве случаев можно восстановить. Латунные и медные ремонтируются с помощью пайки, а алюминиевые специальными герметиками.

Перед началом пайки места повреждения тщательно зачищаются наждачной шкуркой, до появления металлического блеска. После, трещина обрабатывается паяльным флюсом и с помощью мощного паяльника наносится равномерный слой припоя (см. видео).

Алюминиевый радиатор запаять не получиться, однако для их ремонта предлагаются специальные герметики или же можно использовать обычную «холодную сварку»

Перед началом заделывания трещин важно хорошо зачистить дефектные места. Клеящая масса хорошо разминается до однородного состояния и наносится на проблемный участок

Стоит помнить о том, что эксплуатировать автомобиль можно только на следующие сутки после ремонта – эпоксидный клей высыхает довольно долго.

Что касается вентилятора охлаждения, его поломка может быть связана с обрывом электропроводки или нарушением привода от коленчатого вала, если вращение передаётся от силового агрегата.

В первом случае, стоит визуально оценить состояние проводов идущих к мотору вентилятора, при обнаружении обрыва нужно заново соединить повреждённые контакты. Если состояние проводов нормальное, а вентилятор всё равно не работает, возможно, поломался сам двигатель или датчик, отвечающий за его своевременное включение. При этом лучше обратиться в автосервис, где определят причину, по которой вентилятор не включается. При проблемах с датчиком обдув может как беспрерывно, так и не включаться вовсе.

В автомобилях, где вентилятор начинает вращаться при передаче крутящего момента от двигателя, поломка чаще всего связана с обрывом приводного ремня. Его замена довольно проста: необходимо ослабить натяг шкива и поставить новый ремень.

Промывка системы охлаждения и замена жидкости

Гидравлическая система охлаждения требует своевременного промывания магистралей, в противном случае на стенках каналов может образоваться коррозия, солевые отложения, и другие загрязнения.

Виды систем охлаждения

Всего на двигателях внутреннего сгорания используется два типа охлаждения – воздушное и жидкостное.

Воздушная система охлаждения, ее конструкция, недостатки

Устройство воздушной системы охлаждения двигателя

В силу ряда недостатков на автомобильном транспорте воздушная система широкого распространения не получила, хотя конструктивно она значительно проще, чем жидкостная. Основным ее элементом являются ребра охлаждения на цилиндрах.

Тепло, выделяемое от цилиндров, распространялось на эти ребра, а проходящий через них поток воздуха осуществлял его отвод. Для создания потока дополнительно конструкция системы могла включать турбину – специальную крыльчатку, с приводом от коленчатого вала и рукав, которым создаваемый поток воздуха направлялся на цилиндры. Это  вся конструкция воздушной системы.

На автотранспорте воздушная система практически не используется потому, что:

  • невозможна регулировка температурного режима (зимой мотор не выходил на необходимую температуру, а летом – очень быстро перегревался);
  • чтобы обеспечить равномерное распределение потока воздуха, каждый цилиндр стоял отдельно;
  • во время стоянки с заведенным мотором даже при наличии турбины поток воздуха очень слабый, что приводит к быстрому перегреву;
  • невозможно организовать обогрев салона.

Из-за этих недостатков воздушная система на автомобилях не применяется, хотя единичные случаи все же были – ЗАЗ-968 «Запорожец» как раз и имел такую систему охлаждения. Зато она широко используется на мототранспорте и технике, оснащенной 2-тактными моторами (бензопилы, мотокосы, мотоблоки и т. д.).

Схема циркуляции охлаждающей жидкости. Схема системы охлаждения двигателя

В любом автомобиле используется двигатель внутреннего сгорания. Широкое распространение получили жидкостные системы охлаждения – только на старых «Запорожцах» и новых «Тата» используется обдув воздухом. Нужно отметить, что схема циркуляции охлаждающей жидкости на всех машинах практически похожа – присутствуют в конструкции одинаковые элементы, выполняют они идентичные функции.

Малый круг охлаждения

В схеме системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует два контура – малый и большой. Чем-то она схожа с анатомией человека – движением крови в организме. Жидкость двигается по малому кругу тогда, когда необходимо произвести быстрый прогрев до рабочей температуры. Проблема в том, что мотор может нормально функционировать в узком диапазоне температур – около 90 градусов.

Нельзя ее повышать или понижать, так как это приведет к нарушениям – изменится угол опережения зажигания, топливная смесь будет сгорать несвоевременно. В контур включен радиатор отопителя салона – ведь нужно, чтобы внутри машины было тепло как можно раньше. Подача горячего антифриза перекрывается с помощью крана. Место его установки зависит от конкретного автомобиля – на перегородке между салоном и моторным отсеком, в области бардачка и т.д.

Большой контур охлаждения

В схему системы охлаждения двигателя при этом включается еще и основной радиатор. Он устанавливается в передней части автомобиля и предназначен для экстренного снижения температуры жидкости в двигателе. Если на автомобиле имеется кондиционер, то радиатор его устанавливается рядом. На автомобилях «Волга» и «Газель» применяется масляный радиатор, который также ставится в передней части автомобиля. На радиаторе обычно ставится вентилятор, который приводится в движение электромотором, ремнем или муфтой.

Жидкостный насос в системе

Это устройство входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости «Газели» и любого другого автомобиля. Привод может осуществляться следующим образом:

  1. От ремня газораспределительного механизма.
  2. От ремня генератора.
  3. От отдельного ремня.

Конструкция состоит из таких элементов:

  1. Металлическая или пластиковая крыльчатка. От количества лопастей зависит эффективность работы насоса.
  2. Корпус – обычно выполняется из алюминия и его сплавов. Дело в том, что именно этот металл хорошо работает в агрессивных условиях, практически не действует на него коррозия.
  3. Шкив для установки ремня привода – зубчатый или клиновидный.
  4. Вал – стальной ротор, на одном конце которого находится крыльчатка (внутри), а снаружи шкив для установки приводного шкива.
  5. Бронзовая втулка или подшипник – смазка этих элементов осуществляется при помощи специальных присадок, которые имеются в антифризе.
  6. Сальник позволяет избежать вытекания жидкости из системы охлаждения.

Термостат и его особенности

Сложно сказать, какой именно элемент обеспечивает наиболее эффективную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. С одной стороны, помпа создает давление и антифриз двигается по патрубкам с ее помощью.

Но с другой стороны, если бы не было термостата, движение происходило бы исключительно по малому кругу. Конструкция содержит такие элементы:

  1. Корпус из алюминия.
  2. Выходы для соединения с патрубками.
  3. Пластина биметаллического типа.
  4. Механический клапан с возвратной пружиной.

Принцип работы заключается в том, что при температуре ниже 85 градусов двигается жидкость только по малому контуру. При этом клапан внутри термостата находится в таком положении, при котором не попадает антифриз в большой контур.

Как только достигнет температура 85 градусов, начнет деформироваться биметаллическая пластина. Она воздействует на механический клапан и открывает доступ антифризу к основному радиатору. Как только снизится температура, клапан термостата вернется в исходное положение под действием возвратной пружины.

Расширительный бачок

В системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания имеется расширительный бачок. Дело в том, что любая жидкость, в том числе и антифриз, при нагреве увеличивает объем. А при охлаждении объем уменьшается. Следовательно, необходим какой-то буфер, в котором будет храниться небольшое количество жидкости, чтобы в системе всегда ее было вдоволь. Именно с этой задачей и справляется расширительный бачок – туда выплескивается излишек во время нагрева.

Крышка расширительного бачка

Еще один незаменимый компонент системы – это пробка. Существует два типа конструкции – герметичная и негерметичная. В том случае, если на автомобиле применяется последняя, пробка расширительного бачка имеет только дренажное отверстие, через которое уравновешивается давление в системе.

Влияние температурных параметров на работу мотора

За один рабочий цикл температура в цилиндрах ДВС изменяется от 80…120 градусов Цельсия во время впуска горючей смеси до 2000…2200 градусов Цельсия в процессе ее сгорания. При этом силовой агрегат достаточно сильно нагревается.

Если мотор во время работы охлаждается недостаточно интенсивно, то его детали сильно нагреваются и изменяются в размерах. Значительно уменьшается (из-за выгорания) и объем моторного масла, залитого в картер. В итоге увеличивается трение между взаимодействующими деталями, что приводит к их быстрому износу или даже заклиниванию.

Однако и переохлаждение ДВС отрицательно сказывается на его работе. На стенках цилиндров холодного двигателя происходит конденсация паров топлива, которые, смывая слой смазки, разжижают моторное масло, находящееся в картере.

Для исключения негативных последствий, связанных с нарушением теплового режима, системы охлаждения проектируются так, чтобы исключить перегрев и переохлаждение мотора в процессе эксплуатации.

В результате химические свойства последнего ухудшаются, что способствует:

  • увеличенному расходу моторного масла;
  • интенсивному износу трущихся поверхностей;
  • падению мощности силового агрегата;
  • увеличению расхода горючего.

Какая система лучше

Устройство охлаждения влияет на качество и сроки хранения продуктов, а также на частотность разморозки. Если в камере часто намерзает лед и снег, тогда требуется еженедельная разморозка. Чтобы этого избежать, нужно выбрать холодильник с правильной системой.

Статический тип

Его еще называют Direct Cool или «плачущая стена».

Статическое охлаждение проверено временем. За счет встроенного испарителя в задней стенке и работы компрессора происходит снижение температуры в отделении. Поскольку задняя стена является холодной, на ее поверхности скапливается конденсат. Затем капли влаги стекают в дренажное отверстие и выводятся из камеры.

Температурный режим позволяет устанавливать регулятор, если управление электромеханическое. Электронное управление подразумевает наличие кнопок и дисплея. Разморозка в таком случае выполняется полуавтоматически. Холодильное отделение оттаивает капельным способом, а морозильное приходится размораживать вручную.

Недостатком статической системы считается неравномерное распределение температуры в камере. Холодный поток опускается вниз, поэтому, если сразу загрузить полки теплыми продуктами, прибор будет долго набирать нужную температуру.

Преимущество — это сохранение влаги в продуктах. Даже если вы поставите ненакрытые ягоды или овощи, на следующий день они сохранят свой внешний вид.

No Frost

Технологии No Frost сегодня пользуется наибольшей популярностью. Производители решили облегчить хозяйкам жизнь, придумав холодильник, который не нужно размораживать.

Принцип работы таков: радиатор находится в камере. Воздух принудительно прогоняется вентиляторами через испаритель — там он охлаждается и проходит в камеру. Преимуществом данного типа является равномерное распределение температуры за счет распространения воздушного потока.

Таким образом лед и снег не намерзают на стенках отделения. Однако если поставить продукты непокрытыми, они быстро обветрятся и потеряют влагу.

Также есть более усовершенствованные технологии. Принцип действия такой же, как у Ноу Фрост, только в камере на уровне каждой полки организовано вентиляционное отверстие. Подобное многопоточное охлаждение позволяет поддерживать оптимальную температуру везде. Это технологии Air Flow, Multi Air Flow и другие.

Динамический тип

Динамическая схема работы аналогична статической, только более совершенна. В холодильном отделе расположен вентилятор, как в случае с No Frost, что позволяет воздуху распределяться по камере. В остальном отличий никаких нет.

Последнее время стали выпускать холодильную технику с гибридной комбинированной системой. Например, в холодильном отделении организовано статическое охлаждение, а в морозильной Ноу Фрост. Так пользователю не приходится вручную заниматься разморозкой. У производителей Electrolux технология называется Frost Free.

Если правильно подобрать технику с оптимальной системой охлаждения, эксплуатация прибора будет удобной и приятной. Ухаживайте за внутренней камерой холодильника, не позволяйте засыхать загрязнениям, которые становятся источником неприятного запаха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: