Прицеп с палаткой для отдыха

Мобильная палатка

Этот раскладной дом на колёсах используют любители экстремального отдыха, охотники и рыболовы. Он предназначен для летнего проживания. Вмещает 2−4 человека и в сложенном виде имеет высоту менее двух метров.

Спальные места размещаются в прицепе, а помещения под тентом используются для установки раскладной мебели и защиты велосипедов от дождя. В комплекте идут газовая горелка и мойка. Вода в неё подаётся маленьким погружным насосом.

Палатки представлены в различной ценовой категории в зависимости от количества спальных мест и материалов. Высокая стоимость у вариантов с жёсткими стенами и крышей.

Жилой фургон на колёсах

Его конструкция и внутреннее убранство напоминает полноценную квартиру. Имеет большие размеры: ширину — 230 см, длину — более 6 м. По типу организации жизнеобеспечения прицепы дома на колесах бывают двух видов: автономные с запасом воды и дизельным генератором, который вырабатывает электроэнергию; и кемпинговые, подключаемые к системам энерго- и водоснабжения на стоянках.

Преимущества:

  1. Одновременно в нём могут находиться до 7-и человек.
  2. Имеются несколько спальных мест.
  3. Есть модели, у которых над водительской кабиной есть дополнительное спальное место.
  4. Дом оснащён водопроводом, душем, небольшой кухней с холодильником, газовой или электрической плиткой.

Имея такой дом, нужно владеть навыками управления большим транспортным средством. И в случае поломки для его буксировки может потребоваться внедорожник.

Недостатки:

  1. Небольшое количество стоянок для кемперов с возможностью пополнения ресурсов. И за них нужно платить. В Европе могут оштрафовать за нахождение около реки или озера в непредназначенном для кемпинга месте.
  2. Высокая стоимость передвижных домов с высокой проходимостью. Многие дома не предназначены для грунтовых дорог.
  3. Крупногабаритный дом на колёсах не проедет по узким улочкам, поэтому его придётся ставить на стоянку и искать другой транспорт.
  4. Жители частных домов могут хранить кемпер на своём участке, в то время как люди из квартир вынуждены платить за стоянку.

Дачный вариант

Трейлер (караван) — оптимальное решение для комфортного отдыха на природе или дачном участке. Он имеет длину 6−12 м, ширину от 2 м и высоту — 2,5 м. Более комфортабельный, чем палатка. Прицеп-дача на колёсах оснащён всем необходимым: кроватью, столами, шкафом, холодильником, обогревателями, плитой, душевой кабиной и биотуалетом. В небольших упрощённых моделях обеденную зону можно переоборудовать в двуспальную кровать.

Плюсы:

  • возможность брать с собой большое количество вещей;
  • перевозка велосипедов и другой двухколёсной техники;
  • можно взять питомцев;
  • высокая проходимость;
  • минимальный уход.

Дом прицеп можно поставить на участке без разрешения на строительство. И его можно зарегистрировать как жилой прицеп. Такие дачи могут быть с минимальным набором предметов внутреннего убранства: обеденный стол и спальное место. Но из-за маленького жилого пространства разместиться десятку человек будет сложно.

Минусы:

  • стандартный дизайн мебели;
  • маленькая кухня;
  • плохая теплоизоляция.

Требования к прицепам для автомобилей УАЗ

Прицеп для внедорожников семейства УАЗ должен иметь большой клиренс и диаметр колес, соответствующий колесам УАЗа-тягача. Стандартные модели для легковых автомобилей на эту роль не годятся, так как колеса на прицепе должны быть не только соответствующего размера, но и пригодными для эксплуатации в условиях плохой проходимости. Поэтому в традиционные модели прицепов для российских внедорожников, таких как УАЗ-8109 и даже ГАЗ-704, производителем закладывалась возможность эксплуатации по любым дорогам и местности, причем без всяких усовершенствований заводских характеристик.

Начнем знакомство с «плюсов»

К так называемым «передвижным домам» можно причислить следующие:

  • легковые прицепы-палатки;
  • автодачи;
  • туристические трейлеры;
  • прицепы-трансформеры;
  • дома на колесах.

В зависимости от размеров, такие мобильные помещения можно использовать для временного или сезонного проживания небольших рабочих бригад или любителей загородного отдыха. Некоторые наиболее комфортные модели оборудованы не только кухонными плитами и туалетами, но и двуспальными кроватями и дополнительными детскими местами. В наиболее дорогих моделях предусмотрен даже походный душ.

Наличие плиты, работающей от газового баллона, бака для питьевой воды и небольшого холодильника делают передвижной дом еще более удобным.

Большим плюсом можно назвать наличие встроенной палатки и навеса из водоотталкивающего материала. Вся конструкция быстро устанавливается на специальные стальные опоры. После сборки образуется дополнительная зона кухни и столовой.

Палатка-прицеп буксируется любым автомобилем. Внутрь сложенного модуля можно поместить нужное количества груза, провизию, одежду, спальные принадлежности, спортивное, туристическое, рыболовное или охотничье снаряжение, складные стульчики и столик. Даже тот факт, что между поездками нет необходимости выгружать содержимое багажника, добавляет баллы в пользу такого приспособления, как палатка-прицеп.

Особенности капель на колесах

Выбор прицепа напрямую зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Потому, отталкиваясь от конкретной ситуации, на рынке остаются востребованными:

  • пчеловозы для пасечников;
  • коневозы и скотовозы среди фермеров;
  • тралы-эвакуаторы для тех, кому нужно перевозить колесную технику и машины;
  • рефрижераторные прицепы при перевозке скоропортящегося товара;
  • прицепы-цистерны для пищевых и непищевых жидкостей;
  • для предпринимателей это торговые прицепы;
  • среди экстремалов пользуются спросом автоприцепы для квадроциклов и снегоходов.

И подобных примеров великое множество.

Для чего же тогда нужны капли?

Дроп является специальным жилым модулем на колесах, который цепляют к фаркопу и перевозят с помощью обычной легковой машины. В настоящее время в Москве, в Тюмени, городе Санкт-Петербург, да и в России в целом, подобное путешествие не приобрело огромной популярности. Украина постепенно понимает, насколько такая компактная дача на колесах выгодная в плане бюджетного туризма.

Если заглянуть в Интернет, посмотреть объявления на Авито, вы в достаточно большом количестве встретите объявления типа продам жилой прицеп-каплю. На бу варианты цена более низкая, нежели на новые модели.

Проблема только в том, где купить новенькую каплю или тирдроп (TearDrop, то есть капля из глаз, буквально слеза). Изучая отзывы и предложения, я сделал для себя вывод. Крупные производители прицепов подобными вещами пока не занимаются. Но капли для легкового автомобиля выпускают мелкие фирмы, частные лица под заказ и предлагают полностью готовые варианты.

История и суть конструкций

Дропы, капли или слезинки начали активно выпускать в США еще в 30-х годах прошлого века. Тогда многие люди лишились своих домов, работы, имущества. Приходилось искать любые решения, чтобы выжить. И так появились первые образцы дропов, которые собирали буквально из мусора и подручных средств.

Постепенно жизнь налаживалась, а капли начали уже использовать как туристические прицепы. Что же собой представляет Teardrop Classic, то есть стандартная капля?

Давайте посмотрим.

  • Это обычная рама легкового прицепа с 1 или 2 осями;
  • На раме располагается основная конструкция, состоящая и пола, боковых стенок и крыши;
  • Свое название слезинка получила за счет характерной формы дропа. Это обусловлено обтекаемостью и аэродинамичностью конструкции. При ее перевозке на машине возникает минимальное сопротивление встречным потокам воздуха;
  • Внутри находится основная капсула, которая предназначается для спального места. Стандартные дропы рассчитаны на 2 человек. Но есть усовершенствованные современные модели, где жилой отсек позволяет разместить больше людей;
  • Дополнительно в зоне отдыха устанавливались полочки и шкафчики, куда можно раскладывать вещи и необходимые предметы быта;
  • На дышле устанавливается дополнительный отсек, который используют в качестве кухни. Здесь можно приготовить еду, разогреть, помыть посуду и пр. Это уже зависит от уровня оснащения.

Классический дроп не утратил своей изначальной привлекательности. Но если раньше в них люди просто выживали, теперь это стало скорее предметом роскоши, возможностью заняться увлекательным туризмом, испытать все прелести ночлега вне стандартных отелей и коттеджей.

Как по мне, такой вариант понравится не только туристам, но и рыбакам, охотникам, которые выезжают за уловом и дичью на несколько дней.

Плюсы и минусы конструкции

Прицеп палатка для легкового автомобиля обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Чтобы определить, стоит ли приобретать данную конструкцию, рекомендуется с ними ознакомиться.

Что касается преимуществ, то они выражаются в следующем:

  • Человек получает возможность свободно путешествовать на своем автомобиле по дорогам страны.
  • Не нужно тратиться на отели и гостиницы. Спальное место всегда под рукой.
  • Жизнь кочевника становится значительно удобнее. Можно проводить длительное время на природе. Практически полная свобода передвижения.
  • Конструкция позволяет выбирать место для лагеря. Быстрая установка и сборка.
  • Дополнительная защита от погодных условий и лесных животных.
  • Многофункциональность позволяет не только спать в прицепе, но и готовить и разогревать еду с удобствами.

В первую очередь следует понимать, что такой прицеп подходит для туристов и тех, кто много путешествует. Тем, кто выезжает на природу 1-2 раза в год, такая затрата не к чему.

Недостатки конструкции будут следующими:

  • Обязательно потребуется место для хранения.
  • Как и прицеп капля, палатка не относится к внедорожным, соответственно, проехать в определенной местности будет попросту невозможно.
  • По стоимости конструкция существенно превышает затраты, которые понесет человек при покупке обычной (походной) палатки и снаряжения.
  • Парковаться с прицепом достаточно неудобно.


Хорошо подходит для путешествия

Модернизация

Прицепы для легковых автомобилей, цена которых стартует от 200 долларов (в зависимости от состояния «телеги»), можно усовершенствовать еще одним способом. Этапы работ:

  • Замена сцепного устройства на новый вариант.
  • Монтируются ступицы и ручник.
  • Из обыкновенного домкрата можно изготовить дополнительную опору на дышле.
  • Далее производится замена фар (можно купить новые элементы либо использовать имеющиеся в запасе фонари, например с ВАЗ-2108).
  • Конструкция обшивается оцинковкой.
  • Дальнейшая переделка прицепа ММЗ заключается в реставрации подвески. Для этого производим замену ступиц на пластины с ВАЗ-2108 (с гнутой балки).
  • Усиливается рама.
  • Проводится окраска конструкции.

Преимущества и недостатки

Прицеп-палатка — практичный вид походного жилья, который подходит для проживания большого количества человек. Такое приспособление совмещает в себе свойства палатки и полноценного автодома:

  • Легко ездить. Благодаря небольшим габаритам прицеп без проблем передвигается по любым дорогам.
  • Легко устанавливать. Чтобы научиться быстро разворачивать палатку, достаточно единожды сделать это. К каждой модели прилагается инструкция.
  • Легко хранить. Прицеп не занимает много места, поэтому его можно держать в гараже или под навесом.
  • Вместимость. Палатка может вместить несколько комнат и спальных мест, позволяющих расположиться всей семьей или большой компанией.
  • Возможность сцепиться с внедорожником. Прицеп-палатка 4×4 может проезжать по самым труднодоступным местам.
  • Стоимость. Дома на колесах и кемперы стоят дороже.


С компактным прицепом-палаткой легко ездить и парковаться Один из недостатков прицепа-палатки – необходимость разбирать и заново собирать его. Другая неприятность – минимальный набор удобств.

Нужно ли ставить прицеп на учет в ГИБДД?

Конечно, нужно. Согласно действующему законодательству любое транспортное средство необходимо зарегистрировать в Госавтоинспекции в течение 10 ней с момента заключения сделки купли-продажи, мены или дарения. 

Определение в пункте 1.2 ПДД РФ: «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Как зарегистрировать прицеп в ГИБДД, наверное, знает большинство автолюбителей, поскольку процедура постановки на учет прицепа точно такая же, как и при регистрации автотранспорта в органах Госавтоинспекции. 

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок — 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции — периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Какие удобства предоставляются, и какие трудности возникают у владельцев дома на колёсах

При использовании в нашей стране главными трудностями правообладателей автодомов являются дороги и отсутствие специальных стоянок, необходимых для размещения во время путешествий. Кроме этого, возможны сложности с заправкой водой, газом и биотуалетами, особенно в удалённых от центра регионах. Количество спальных мест у разных моделей в различных классах может сильно разниться, но наиболее распространены 2-6 штук. Как правило, автодом имеет следующее инженерное обеспечение:

  • возможность подключения к внешней электрической сети напряжением 220 Вольт;
  • внутренняя, бортовая сеть транспортного средства 12/24 Вольта;
  • ёмкость для хранения воды, используемой для питья и технических целей;
  • баллон (баллоны) со сжиженным газом.

Санузел может быть совмещён с душевой или быть выполнен раздельно

Модели классов «А», «В» и «С» оснащаются встраиваемой бытовой техникой для кухни (холодильник, печь СВЧ, варочная плита и т.д.), а также для отдыха −телевизор, радио и прочие медиаустройства.

Тягово-сцепное устройство и иллюминация

На завершительном этапе стоит позаботиться о том, как готовая конструкция будет крепиться к фаркопу автомобиля. Также самодельный прицеп-дача должен иметь пару стоп-сигналов и поворотники. По центру или сбоку продумайте расположение для номерного знака и проведите к нему подсветку, лучше всего светодиодную. Такой прицеп-дача на колесах точно будет лучшим отелем для путешественника.

Одеждой, походной утварью для приготовления еды, различным снаряжением, тот не сможет понять и оценить удобство такого транспортного приспособления, как прицеп-палатка. Фото моделей для семьи или для одного человека доказывают популярность и удобство подобных модулей на колесах.

Преимущества прицепа-палатки

Попробовав хоть раз выехать на природу с прицепом-палаткой, вы влюбитесь в этот вид кемпинга. Удобно, практично и не так затратно, как покупка кемпера. А главное, такой вид отдыха подходит как для семей с маленькими детьми, так и для компании друзей.

Стоимость прицепа-палатки

Тут тяжело поспорить. Цена кемперов и домов на колесах на порядок выше, ведь это уже отдельное транспортное средство. А прицеп-палатку, особенно б/у на просторах интернета можно найти всего за 20 тыс. руб. Причем если прицеп не ржавый и с осью все в порядке, то возраст и вовсе не имеет значения.

В отличие, допустим от б/у кемпера, если говорить о бюджетных вариантах

Тут важно и состояние мотора, и пробег (а он обычно у кемперов огромный) и все сопутствующие нюансы покупки не нового ТС

С прицепом легко ездить и парковаться

Это один из главных факторов при выборе вида кемпинга — удобно ли так ездить по дорогам? И тут сразу же хочется вспомнить наш не слишком удачный опыт с большим трейлером-домом на колесах. По хорошим асфальтированным дорогам проблем не возникало, но вот по лесным узким тропам или горным дорогам проезжать было целым приключением. А разворачиваться и вовсе порой историей на целый час!

С компактным прицепом-палаткой этой проблемы не возникнет. Даже если вы заехали в тупик, и развернуться не получается, прицеп легко отцепить и развернуть руками. Это не дом на колесах весом 1,5 тонны!

Легко установить палатку

Пожалуй, только в первые пару вылазок на природу вы потратите чуть больше времени на установку палатки (как и любой новой палатки с незнакомой системой собственно). Далее все очень просто, и у каждого прицепа-палатки есть своя система и инструкция в комплекте. В любом случае, установка не занимает много времени.

Прицеп-палатка может вместить большую компанию

Из всех видов кемперов, которые мы успели перепробовать (включая собственный большой 8-ми метровый трейлер дом на колесах) однозначно скажем, что он меньше многих прицепов-палаток по вместимости. Даже если дом на колесах действительно большой, он скорее всего предусматривает 6 спальных мест, 2 из которых как правило детские.

Палатка же может иметь несколько комнат с кроватями или просто помещение, где можно установить дополнительные спальные места. Так что даже если у вас большая семья, всем найдется место и можно даже пригласить друзей!

Прицеп легко хранить дома

Еще один важный момент при покупке ТС для кемпинга, и тут прицеп-палатка явно выигрывает перед кемперами и громоздкими трейлерами. Во-первых, не у всех есть дача. А даже если она и есть, то для дома на колесах нужно прилично места и желательно под крышей. Все-таки у нас снежная страна, и такие погодные условия не идут на пользу транспорту, что просто стоит на улице всю зиму. А прицеп-палатка занимает совсем немного места и его запросто можно хранить под каким-нибудь навесом.

Во-вторых, если у вас нет дачи, то прицеп можно хранить в гараже вместе с машиной или же поставить у знакомых за городом. Опять-таки, он много места не занимает, поэтому договориться будет не трудно.

Можно путешествовать как с внедорожником 4х4

Кто-то любит ездить по хорошим дорогам и парковаться в кемпингах, а кто-то ищет приключения и любит спать в труднодоступных местах. И для вторых есть отличная новость! Существуют прицепы-палатки 4х4. Разумеется, у прицепа нет ни полного, ни переднего привода, но есть особый тип прицепов, предназначенный для езды по внедорожью. Поэтому если вы надумали покупать маленького друга для своего большого джипа, ищите сразу такой вариант.

Чем хорош отдых на природе с домом на колесах

  • Свобода — прицеп-дача позволяет установить дом ровно там, где вам хочется! Мы всегда стараемся парковаться около живописных озер, на побережье или рядом с горами. Так и заняться есть чем (рыбалка, трекинг и тд.), и вид за окном красивый. Иначе зачем еще выезжать на природу?
  • Комфорт — разумеется дом на колесах не идет ни в какое сравнение с отдыхом с палаткой. Тут можно стоять в полный рост, сидеть ужинать и не мокнуть во время дождя, рядом всегда удобная кровать с любимым матрасом, и внутри не бывает холодно. 
  • Много места — идеально для тех, кто путешествует большой семьей или компанией друзей. Детям всегда есть весело залезать на верхние спальные полки, а если вы поехали с друзьями, то всем найдется место, ведь прицепы-дачи очень вместительные.
  • Кухня — во многих местах нельзя разжигать костры, а приготовить пищу всегда надо. Существуют конечно и газовые походные горелки, но разве это то же самое, что и полноценная кухня с холодильником и плитой (иногда даже и духовкой)?
  • Душ и туалет — это одно из важных благов цивилизации, которыми мы все пользуемся. Когда мы ездили компанией друзей на 3-х дневный музыкальный фестиваль, то были очень довольны тем, что не нужно ходить в общественный душ и туалет. 
  • Легко путешествовать с животными — это как раз наш случай! С большой собакой в палатке не всегда поспишь, а тут места полно на всех.
  • Идеально для семьи с маленькими детьми — если ты заядлый путешественник и в семье есть маленькие дети, то это не повод отказывать себе в любимом хобби! Ведь с собой всегда целый дом со всеми удобствами, и малышам не придется долго привыкать. А детям постарше приключения тем более понравятся. 
  • В прицепе-даче можно жить стационарно — многие люди уезжают в длительные путешествия и находятся на одной стоянке по несколько месяцев. С палаткой, да и кемпером так не выйдет — придется отъезжать хотя бы в магазин.
  • Можно отцепить и оставить на месте — приезжая в новое место, хочется исследовать его вокруг. И таскать с собой прицеп-дачу вовсе не обязательно — отцепил и езжай осматривать достопримечательности. 

Так стоит ли покупать прицеп-дачу

Сравнив все преимущества и недостатки прицепа-дачи, каждый для себя сделает вывод и решит, подходит ли ему такой стиль путешествий. Хотите ли вы каждый день менять место локации или же наоборот, вам больше по душе длительные стоянки в одном месте? Нужно ли вам свободное пространство из-за большой семьи или вы соло-путешественник или пара, которой не нужно много места?

В любом случае, на наш взгляд преимуществ у дома на колесах гораздо больше, чем недостатков. Именно поэтому в последнее время рынок так растет — все больше и больше людей предпочитает самостоятельно планировать свой отпуск и уезжать на природу, нежели покупать готовые туры в отелях. 

Как выбрать

При выборе палатки следует ориентироваться на условия, для которых она приобретается, и потребности туристов. Есть вместительные модели, способные уместить до десятка человек, есть очень компактные прицепы. Разные палатки имеют свой набор удобств

Второе, на что следует обращать внимание – это техническое состояние прицепной палатки. Стоит осмотреть состояние молнию – она не должна расползаться

На плохое качества пошива указывают торчащие нитки. Иногда они попадают в бегунок молнии вместе с кусочками ткани.


При покупке автопалатки следует хорошо изучить ее техническое состояние

О чем нужно подумать перед покупкой прицепа-дачи

Километраж тут не важен, так как это не автомобиль. Главное, чтобы прицеп не был гнилой конечно, если покупаешь не новый. Однако есть моменты, которые нужно учитывать при покупке.

  • Вес прицепа до 750 кг — то тут все просто, и водителю достаточно иметь категорию прав В.
  • Вес прицепа более 750 кг — если общий вес прицепа+автомобиля не превышает 3500 кг, то достаточно прав категории В. При более тяжелых транспортных средствах придется получить подкатегорию Е.
  • Где хранить — дома на колесах достаточно громоздкие и поместятся далеко не в каждый гараж. Для хранения нужно иметь хотя бы дачный участок и желательно навес.
  • Потянет ли машина — нужно иметь что-то большое и мощное, чтобы было легко ездить с большим домом на колесах.
  • Как его передвигать — с большим прицепом-дачей не всегда просто заехать и припарковать его в кемпинге, в саду или же в гараже. А если вы заехали на узкую дорогу, где тупик и нет возможности развернуться? Тогда хорошо бы иметь мовер. С помощью этого небольшого приспособления любой дом на колесах легко двигать.
  • Цель покупки и стиль отдыха — об этом сейчас расскажем подробнее исходя из нашего личного опыта.

Вывод

Хорошо подобранный и грамотно сконструированный внедорожный прицеп кемпер способен подарить свободу самым искушенным путешественникам, ведь с ним действительно можно забраться куда угодно. Особенно это актуально для путешествий по России с качеством наших дорог.

Ведь не зря в таких странах, как Австралия или США это излюбленный вид кемперов — там тоже, если куда-то хочешь доехать, нужно подходящее ТС и на чем попало путешествовать не получится. На российском рынке также есть разные модели в разной ценовой категории. Чтобы понять, какой лучше выбрать, стоит почитать отзывы других людей и понять как прицеп ведет себя при эксплуатации.

Спасибо, что уделили внимание нашей статье!

: https://therealtravellers.com/

Об авторе

Главный редактор
, wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: