Как быстро и правильно наклеить карбоновую пленку на автомобиль своими руками

Оклеивание карбоновой плёнкой в домашних условиях. как полностью преобразить автомобиль за один день?

Выбор материала для перетяжки передней панели машины

Торпеда постоянно находится на виду, а это значит, что ее внешний вид и качество удивят как вас, так и остальных пассажиров. К выбору материала перетяжки лицевой панели нужно подходить ответственно. Чаще всего в оформлении салона автомобиля используются следующие материалы:

  • кожа (искусственная и натуральная);
  • алькантара (другое название – искусственная замша);
  • винил.

Натуральная кожа

Натуральная кожа – хороший выбор для перетяжки лицевой панели. Это прочный материал, который не боится экстремальных температур, влажности и огня. К тому же его поверхность устойчива к механическим повреждениям. Конечно, не стоит намеренно царапать кожу ногтем, но и белые полосы не появятся сами по себе. Кожу можно легко очистить от грязи, регулярно протирая ее влажной тканью. Можно не бояться, что панель загорится на солнце – ультрафиолета ей не страшны. А о внешнем виде натуральной кожи даже и говорить не стоит – она ​​отлично впишется в интерьер даже самой дорогой и пафосной машины.

натуральная кожа придает интерьеру автомобиля изысканный вид

Экокожа

Если натуральная кожа вам не по карману, воспользуйтесь ее современной заменой – кожзаменителем. Этот вид материала называют экологически чистым, поскольку он не выделяет вредных веществ при эксплуатации. Ничего похожего на дешевый кожзаменитель конца 1990-х годов. Это прочный, влаго- и паростойкий материал, способный долгое время сохранять свой внешний вид. Не бойтесь, что кожзаменитель за короткое время порвется. По характеристикам материал не уступает натуральной коже. Кроме того, экокожа подходит водителям-аллергикам.

экокожа имеет хорошие эксплуатационные характеристики, но намного дешевле натуральной

Алькантара

В последнее время одним из самых популярных материалов для обивки салона, в том числе приборной панели, стала алькантара. Это нетканый синтетический материал, напоминающий замшу. Он сочетает в себе мягкую, бархатистую поверхность, простоту ухода и высокую износостойкость. Как и кожа, не выгорает на солнце. Повышенная влажность и перепады температур также не сказываются отрицательно. Многие водители предпочитают обтягивать весь салон алькантарой, чтобы создать атмосферу домашнего уюта. Другие используют его для создания отдельных элементов, чтобы ослабить силу тяжести кожи. В любом случае алькантара отлично подойдет для прикрытия торпеды.

алькантара – синтетическая ткань, похожая на замшу

Винил

Если вы хотите создать необычный дизайн интерьера, подумайте об использовании винила. Сегодня на рынке представлено большое разнообразие фактур и цветов. Можно выбрать черный или спокойный серый цвет, а можно найти имитацию питона кислотно-зеленого цвета. Очень популярны пленки из хрома, а также пленки с углеродным или металлическим эффектом. За ними даже легче ухаживать, чем за кожей. У виниловых пленок, пожалуй, только один недостаток: их легко случайно поцарапать. Но невысокая цена позволяет перетаскивать панель сколько угодно раз.

с помощью виниловой пленки можно имитировать различные материалы, в том числе углерод

Оклейка карбоновой пленкой

Процесс работы в данном случае, как и с винилом, рекомендуется выполнять с помощью влажного метода, особенно если этим будет заниматься новичок. Он включает в себя следующие этапы:

Подготавливается кусок пленки в соответствии с требуемыми размерами и подворотами на каждую сторону;
Место нанесения кузовной части обезжиривается;
В случае присутствия повреждений лакокрасочного покрытия необходимо провести восстановление поверхности с помощью шпатлевки. Обработанные участки шлифуются мелкозернистой наждачной бумагой;
Далее наносится мыльный раствор;
С пленки удаляется защитный слой;
Пленка прикладывается и разглаживается с помощью мягкого шпателя;
Для окончательной фиксации пленку разогревают феном, двигаясь от центральной части к краям

Важно выполнять равномерное разогревание, чтобы мыльный раствор не высыхал раньше времени. Оптимально выбирать температуру в пределах 50-70 градусов.

Оклейку карбоном можно выполнить и сухим методом. Он обеспечит надежную фиксация винила, повышенную адгезию лакокрасочного покрытия кузова. Оклеивание в сухую также проводится в несколько этапов.

Выбирая карбоновую пленку важно присмотреться к качеству материала. Рекомендуется останавливать свой выбор на пленке класса 3D, которая на порядок прочнее пленки класса 2D

К тому же этот материал прекрасно подходит для работ при сухом процессе. К тому же у пленки 3D присутствует перфорация, обеспечивающая удаление воздуха из-под пленки.

Для того, чтобы быть уверенным в результате тюнинга автомобиля с помощью карбоновой или виниловой плёнки, доверьте это дел профессионалам Восток-Авто, просто заполнив форму, представленную ниже.

Варианты оклеивания

Поклеить пленку можно сухим или мокрым методом. При сухом методе карбон тюнинг авто клеится к сухой поверхности практически моментально. Это привлекательно с точки зрения быстроты выполнения работ, но следует понимать, что исправить недостатки, возникшие в ходе выполнения указанных работ, будет невероятно трудно. Именно поэтому выполнять работы данным способом должны только опытные и проверенные специалисты. Только данный факт сможет гарантировать качество работ и длительность службы пленки.

При мокром методе ошибки допустимы, ведь он в случае неправильной оклейки позволяет снять пленку. Однако и здесь нужно проявлять аккуратность, так как возможно образование пузырей на пленке в случае попадания воды в прослойку. Возможность устранить ошибки в процессе работ позволяет провести тюнинг машины своими силами.

Для правильного расчета требуемого количества и выбора пленки для винилового тюнинг авто рекомендуется проконсультироваться с сотрудниками магазина или автомобильного салона. С помощью них можно будет легко определиться с точным метражом пленки, учитывая конструктивные особенности модернизируемого автомобиля.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина (на кузове нет ржавчины, царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.

Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

С момента начала своего использования в автомобильной отрасли карбон считался «элитным» материалом, который использовали только стрит-рейсеры. Тюнинг с применением углепластика позволяет не только придать автомобилю неповторимый внешний вид, но и снижает вес автомобиля. Это обеспечивало им преимущество в заездах, где лишний килограмм веса машины может решить исход гонки.

Скоро преимущества карбона оценили и другие автолюбители, далекие от гонок. Отделка углепластическим материалом позволяет эффектно выделить свой автомобиль из потока. Но карбон – не лучший материал для поездок по городу и на автострадах. С развитием технологий автовинила, стала пользоваться спросом такая услуга как оклейка карбоновой пленкой. Профессиональная оклейка карбоном, по внешнему виду ничем не отличается от натурального углепластика.

Какой бренд выбрать

Перед покупкой рулона стоит внимательно изучить предложения на рынке и отзывы покупателей. Эти два критерия подскажут, на какой марке остановить свой выбор. Лучшим решением будет приобрести так называемый «самый покупаемый товар». Он надежен и выгоден. В противном случае водители не оклеивали бы свои авто такой пленкой карбон.

Среди описанных вариантов специалисты рекомендуют покупать марку 3M. Ее можно встретить в любом специализированном магазине. Вдобавок, ассортимент пленок японского производства всегда больше, чем любых других брендов.

Если же бюджет не большой – то можно оклеить элементы кузова 3D материалом Graphjet.

Сухой метод оклеивания: технология

Такой способ более сложный, но эффективный. Он потребует от вас большего количества времени и определенных усилий. Для осуществления работ по оклейке вам понадобится:

  1. Помещение. Оно должно быть теплым и сухим. Оптимально – 22 градуса тепла.
  2. Чистый автомобиль, с поверхности которого устранены мелкие частицы песка, глубокие царапина и ржавчина.
  3. Обезжирить поверхность по всей площади, куда планируется нанесение пленки. Для этих целей подойдет уайт-спирит. Более опытные автолюбители используют абразивную глину.
  4. Фен строительный.
  5. Острый нож для разрезания пленки.
  6. Магниты, чтобы зафиксировать пленку, или скотч малярный.
  7. Свободные руки (попросите друга вам помочь).

Сухой метод оклеивания используют профессионалы.

Если вы избавились от всех дефектов и следов ржавчины на автомобиле, зачистили его и обезжирили, можно приступать к раскрою карбоновой пленки. Отмерьте то количество материала, что понадобится вам для покрытия все площади детали. Снимите с пленки подложку и зафиксируйте ее на поверхности по краям. Возьмите ракель и ровными движениями начните разглаживать пленку от середины в стороны. Делайте все медленно, чтобы не допустить образования пузырей и морщин. Если они все же появились, то пленку надо снять и приклеить заново. Не прокалывайте пузыри. Прогрейте пленку с помощью фена.

После прогрева еще раз прижмите ее ракелем. Края и места подворотов прижимайте сразу после нагревания феном. Для проклейки краев и подгибов используйте праймер. Затем отрежьте лишнюю пленку по краям и оставьте машину в теплом помещении на 6 часов.

Рекомендуется воздержаться от посещения бесконтактной мойки в течение недели.

https://www.youtube.com/watch?v=qAXEEHqKYIc

Почему пленка, а не оригинал

Карбоновая пленка на автомобиле

Углепластик, карбон, карбоновое волокно – полимерный композиционный материал, состоящий их нитей углеродного волокна, переплетенных между собой. Производители отмечают высокую прочность карбона, его жесткость, при малом весе. Главный недостаток данного материала – высокая стоимость. Альтернативой такому материалу стала виниловая пленка карбон. Карбоновая пленка – это современный материал для внешнего усовершенствования автомобиля, полностью повторяющая цвет карбона, а также его текстуру. Основой для нее является пленка из поливинилхлорида. Стоит отметить, что тюнинг карбоном способен не только добавить «изюминки» вашему «железному другу», но и убережет оклеенные части кузова от внешних повреждений. Кроме того, цена карбоновой пленки для авто намного меньше оригинала – карбонового волокна. Куда же можно наклеить такую пленку? Бывалые автолюбители рекомендуют оклеивать те части, которые чаще всего подвергаются ударам и другим повреждениям во время движения: бамперы, зеркала, капот, передние крылья. К слову, оклейка капота карбоном может полностью изменить вид машины, сделав ее более современной. Производители предлагают широкую цветовую гамму, так что только вы решаете, это будет виниловая пленка камуфляж или же белая карбоновая пленка для авто.

Этапы нанесения карбоновой пленки

При нанесении важно действовать по схеме. Процесс проходит в несколько этапов, которые стоит соблюдать для получения положительного результата:

  • Подготовка инвентаря и покупка пленки. Цена напрямую зависит от качества и производителя. Лучше приобретать проверенные марки, информацию о них можно получить в интернете или от пользователей.
  • Очищение и обезжиривание поверхности автомобиля.
  • Вырезание макета по контурам, оставляя края с запасом.
  • Отклеивание защитного слоя и приклеивание пленки к деталям, с разглаживанием ракелем.
  • Устранение дефектов с помощью горячей воздушной струи от фена.
  • При использовании мокрого метода после наклеивания поверхность нужно оставить на 20 минут и дать высохнуть.
  • Закрепление краев и удаление лишней пленки с помощью ножниц.
  • Натирание поверхности салфеткой из микрофибры. Она снимает отпечатки и другие следы без повреждений, придает материалу блеск.

По окончании процесса на капоте еще остаются пузыри. Но карбон пленка на авто имеет свои преимущества – эти изъяны почти незаметны и самостоятельно исчезают через несколько недель через микроканалы. Соблюдение технологии дает гарантию положительного результата.

Этапы отделки карбоном

Подготовительный

  • Демонтаж деталей и очистка от загрязнений.
  • Ошкуривание грубой наждачной бумагой для повышения адгезии.
  • Защитное покрытие малярным скотчем участков, которые не будут подвергаться отделке, мест крепления и внутренних поверхностей.
  • Выставление деталей на подставки для удобства и лучшего качества работы.
  • Нанесение адгезионного состава, праймера для скрепления.

Основной этап

  • Покрытие детали несколькими слоями эпоксидной смолы – каждый слой высыхает отдельно.
  • Наложение карбоновой ткани. Укладывается несколько слоев так, чтобы нити полотен были разнонаправлены для получения сверхпрочной структуры.
  • Нанесение нескольких слоев (7-14) эпоксидной смолы, при этом каждый слой должен высохнуть отдельно, что обеспечивает отличное качество результата, но замедляет процесс на несколько дней. Ускорить сушку можно при помощи инфракрасной лампы.

Завершающий этап

  • Удаление излишков ткани.
  • Обработка детали наждачной бумагой с зерном от грубой к мелкой фракции для выравнивания и достижения гладкости поверхности.
  • Покрытие малярным скотчем лицевой поверхности детали и окрашивание стыков карбоновой отделки с пластиком.
  • Отделка детали матовым или глянцевым лаком, бесцветным или цветным.
  • Полировка поверхности.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Самоклеящаяся пленка – хороший вариант обновить мебель, стены, оргтехнику (ноутбук, телефон), холодильник и даже автомобиль, не вкладывая больших денег Принцип оклейки основан на объединении двух слоев: верхнего – обоев и нижнего – аналога скотча. Плюсами использования данного материала несомненно является многообразие поверхностей, на которых можно его применить: металл, дерево, стекло, пластик и многие другие. Кроме того, пленка обладает рядом полезных свойств: влагоустойчивость, легкость в уходе, простота использования, стойкость к высоким температурам. Неудивительно, что все большее количество людей интересуется, как ее клеить и где можно использовать.

Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля

Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.

  1. Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
  2. Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
  3. Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
  4. Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.

Карбоновые плёнки отличаются по степени рельефности

Карбоновая плёнка может быть не только классического чёрного и серого, но и более ярких цветов Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству

Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.

Основные производители и цены

Так как популярность декоративных материалов стремительно растет, многие компании начали заниматься их производством и реализацией. Большой выбор предлагает различное качество на любой бюджет.

На отечественном рынке лучше всех закрепились три марки, которые считаются среди водителей самыми авторитетными производителями карбоновых пленок на авто:

  1. Graphjet;
  2. 3M;
  3. Eclat.

Каждый из вариантов содержит в своей структуре микроканалы. Материалы бренда Graphjet имеют высокий показатель первоначальной адгезии. Это значит – что слой карбона прочно закрепится в труднодоступных местах, но с ним будет труднее работать.

В свою очередь, винил торговых марок Eclat и 3M характеризуется низкой степенью прилипания, а также наличием специальной системы для простого вывода воздуха.

Пленки под карбон 3D от компаний 3M и Graphjet производятся с идентичной текстурой и размером зерна, в отличие от мелкой структуры Eclat.

Бесспорным плюсом всех трех вариантов можно назвать повышенный процент растяжения. Это позволяет удобно оклеивать любую деталь кузова, растягивая материал до необходимого состояния.

Стандартная ширина рулонов марки 3M составляет 1,22 м. Как показывает практика, такого значения иногда недостаточно для качественной оклейки в «домашних условиях». А вот Graphjet и Eclat выпускают карбон шириной в 1,52 м.

Процесс оклейки машины своими руками

Если вы не желаете тратить лишние деньги на оклейку в специальной мастерской, вы вполне можете обойтись собственными силами. Для страховки можно позвать пару надёжных друзей: на некоторых этапах может понадобиться больше двух рук.

Это интересно: Класс минивэнов-кроссоверов

Если вы когда-либо пользовались обычной самоклеящейся плёнкой, процесс обтяжки автомобиля тоже не должен вызвать особых затруднений. Материал плотно прилегает к поверхности деталей, не скользит и не комкается, а высокая адгезия не даст плёнке отклеиться. Вы также можете не бояться образования пузырей: строение материала таково, что позволяет выводить воздух по специальным каналам в клеевом слое.

Прежде чем начинать оклейку, подготовьте все необходимые инструменты.

  1. Фен промышленный или бытовой.
  2. Ракель с войлочной или пластиковой накладкой.
  3. Ножницы и нож (желательно канцелярский).
  4. Обезжиривающее средство (например, White Spirit).
  5. Раствор мыльной воды.
  6. Пульверизатор.
  7. Мягкая ткань без ворса или ветошь.
  8. Праймер или герметик для закрепления краёв.

Существуют два основных метода оклейки автомобиля карбоновой плёнкой:

  • сухой;
  • мокрый.

В чём же заключается их различие?

Мокрый метод

Если раньше вы никогда не занимались обтяжкой автомобилей, или ваша плёнка не самого высокого качества, вам лучше выбрать мокрый метод оклейки. Он значительно легче и даёт гарантированный результат. Чтобы покрыть машину этим методом, чётко соблюдайте последовательность действий.

  1. Измерьте ваш автомобиль и отрежьте материал нужного размера.
  2. Убедитесь, что на автомобиле не осталось засохшей грязи. Если это необходимо, предварительно помойте и обсушите его.
  3. Тщательно обезжирьте оклеиваемую поверхность.
  4. С помощью пульверизатора нанесите на автомобиль мыльный раствор ровным слоем.
  5. Снимите бумажную подложку с плёнки.
  6. Равномерно нанесите раствор на плёнку с клеящейся стороны.
  7. Укройте автомобиль плёнкой. Это самый сложный этап, поэтому вам может понадобиться помощь.
  8. С помощью ракеля разравнивайте покрытия. Ваши движения должны идти от центра к краям автомобиля. При этом мыльный раствор будет постепенно выходить. Ни в коем случае не растягивайте плёнку! Наберитесь терпения: от того, насколько качественно вы выполните этот этап, будет зависеть внешний вид автомобиля.
  9. После того как вы полностью расправили плёнку на поверхности, высушите её с помощью фена.
  10. Ещё раз разгладьте покрытие с помощью ракеля.
  11. Если осталось много лишней плёнки, аккуратно срежьте её канцелярским ножом, оставляя 1,5–2 см запаса.
  12. Подверните края внутрь деталей и нанесите тонкий слой праймера. Это поможет избежать отслаивания даже самого дешёвого материала.
  13. Оставьте автомобиль просыхать на сутки.

В течение недели после оклейки не пользуйтесь услугами бесконтактных моек.

Сухой метод

Главное отличие сухого метода от мокрого — это использование потока тёплого воздуха для активизации клеевого слоя. Он значительно сложнее и требует определённого опыта и сноровки. Кроме того, этот метод не подойдёт для автомобилей с серьёзными повреждениями: глубокими вмятинами или коррозией. Оклейку лучше всего проводить в тёплом и хорошо освещаемом помещении.

Первые шаги аналогичны предыдущему способу: проведите все необходимые замеры, тщательно очистите и обезжирьте автомобиль. Мыльный раствор нам не понадобится. Приложите плёнку к поверхности и начинайте разглаживать с помощью ракеля и потока воздуха из промышленного фена

Действуйте осторожно: пузыри воздуха будет очень сложно удалить. Для этого придётся отделять материал и вновь его приглаживать. Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой

Многократное повторение этого действия испортит клеевой слой.

Следите за температурой потока воздуха: перегрев негативно сказывается на состоянии плёнки. Завершите процесс повторным разравниванием и нанесением праймера.

Перетяжка торпеды автомобиля своими руками

Удлинение передней панели начинается с ее разборки. Это трудоемкий процесс. К тому же схема креплений и клипс не соответствует разным моделям автомобилей. К панели подключается большое количество проводов, и если вы боитесь их повредить, обратитесь за помощью в автосервис.

Если вы хотите сделать это самостоятельно, не пренебрегайте инструкцией по эксплуатации автомобиля – там подробно описаны все детали и крепежи. Снятие торпеды всегда начинается с отсоединения клемм АКБ. Обесточив машину, можно приступать к разборке.

перед тем, как начать растягивать панель, ее необходимо разобрать

Как снять торпеду

Как правило, разборка руля занимает больше времени, чем сам транспорт. Будьте осторожны, чтобы не забыть отсоединить любые встречные кабели.

Инструменты

Чтобы перетащить торпеду, вам потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток для разборки;
  • наждачная бумага (как крупная, так и мелкая);
  • обезжириватель;
  • антистатическая салфетка;
  • самоклеящийся флизелин или скотч;
  • маркер;
  • острые портновские ножницы;
  • валик или шпатель с пластиковым лезвием;
  • швейная машинка с прижимной лапкой и иглой для кожи (если вы выбрали этот материал);
  • специальный клей для кожи (или используемого вами материала);
  • фен (более качественная конструкция);
  • материал для перетяжки.

Подготовительный этап

Когда торпеда разобрана, необходимо подготовить ее к транспортировке с новым материалом. Это делается следующим образом.

  1. Деталь обезжиривается специальным средством. Не рекомендуется использовать для этого средства на основе ацетона.
  2. Поверхность шлифуется по всей поверхности сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем мелкозернистым абразивом.
  3. Остаточная пыль после шлифования удаляется антистатической тканью.

Ваши дальнейшие действия будут зависеть от формы панно. Если все достаточно просто, с прямыми углами и невысказанными изгибами, можно попробовать склеить торпеду из цельного куска материала. Но если форма сложная и имеет много изгибов, необходимо заранее изготовить чехол. В противном случае подкладка ляжет складками.

Покрытие составлено следующим образом:

Покройте поверхность панели прозрачной флизелиновой пленкой или липкой лентой
Внимательно изучите форму детали. Все резкие изломы следует обвести маркером на пленке (ленте). На этом этапе отметьте места будущих швов. Не делайте слишком много, это может испортить внешний вид панели.
Снимите ленту с торпеды и уложите ее на ткань с изнаночной стороны

Перенесите очертания деталей, обращая внимание на швы. Не забудьте добавить по 10 мм с каждой стороны детали

Это понадобится при шитье.
Аккуратно вырежьте детали.
Подключите детали к панели управления. Убедитесь, что размер и форма совпадают.
Пришейте детали к швам.

Если у вас нет подходящей швейной машинки, можно поступить немного иначе и приклеить детали прямо к поверхности панели

Но в этом случае следует проявлять особую осторожность – такой подход опасен появлением щелей в стыках. Если не растянуть и не уложить материал правильно, он разойдется и оторвется от торпеды

Изготовление чехла для передней панели

Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества

Карбоновая плёнка — это синтетический материал на виниловой основе. Будучи наклеенной на кузов автомобиля, она придаёт ему визуальное сходство с карбоновым. Такой материал может себе позволить практически каждый владелец автомобиля. Её цена достаточно доступна. Давайте рассмотрим, какие преимущества она даёт, кроме визуального эффекта:

  1. Эффективно защищает поверхность кузова авто от мелких повреждений, царапин и сколов.
  2. Очень впечатляющий декоративный эффект.

    Оформление карбоном салона автомобиля

  3. Материал такого типа можно наносить на любой материал: металл, стекло или пластик.
  4. Выклейка может осуществляться на поверхность любой, даже самой сложной, конфигурации.

    Оклейка дверных ручек карбоновой пленкой

  5. Это возможность замаскировать мелкие повреждения или царапины на кузове автомобиля.
  6. Выклейку и удаление можно выполнить своими руками.
  7. Материал отлично переносит воздействие солнечных лучей, моющих и чистящих средств, влаги.
  8. Если мойка автомобиля выполняется правильно, срок службы покрытия достаточно долог — оно не изнашивается и не выцветает.
  9. Цена материала доступна практически любому автолюбителю.
  10. Производитель гарантирует срок эксплуатации до 10 лет.

Некоторые автолюбители любят уход за своим авто максимально осуществлять самостоятельно. В таком случае может возникнуть вопрос: «Как наклеить карбон своими руками?»


Наклейка карбоновой пленки

Это вполне возможно — так вы избежите лишних финансовых расходов, и все операции выполните максимально добросовестно.

Выклейка карбона может осуществляться двумя методами: «сухим» и «мокрым». Рассмотрим в отдельности каждый способ и его особенности.

Как наклеить пленку на фары авто своими руками

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: