Как покрыть фары пленкой
Толщина пленочной брони колеблется от 112 микрон до 1 — 2 сантиметров. Принцип наклейки: разогреть и плотно прижать.
Выбор материала и инструментов
Если вы не хотите посещать тюнинг-студию, можно забронировать фары пленкой своими руками. Вам потребуется:
- Фен обычный или промышленный;
- Ножницы;
- Обезжиривающая жидкость;
- Шпатель;
- Тряпка.
При выборе подходящего покрытия учитывайте материал, из которого изготовлена фара. Для стекла нужно выбирать более плотную пленку — до двух миллиметров толщиной, для пластика достаточно будет 100 микрон.
Для фары сложной конфигурации плотное покрытие не подойдет: будет проблематично наклеить. Но не следует приобретать очень тонкую пленку, так как ваша задача — защитить стекло/пластик от камней.
Подготовка и наклейка
Помойте и высушите фары (противотуманные снимите с автомобиля). Если вы используете при этом моющие средства, тщательно смывайте их с поверхности. Если останутся следы мыльного раствора, вам не удастся качественно наклеить пленку.
Теперь нужно обезжирить поверхность техническим спиртом.
Вырезаем заготовку из пленки, добавляя пару сантиметров свыше положенного диаметра.
Как наклеить на фары пленочную броню? Прогреваем заготовку феном до эластичного состояния. Также можно сначала наложить заготовку на авто и прогревать феном на месте.
Смотрим видео, этапы оклейки пленкой:
Осторожно снимаем подложку с пленки и сразу же приклеиваем к участку, разглаживая шпателем. Следите, чтобы не образовывались пузырьки воздуха. Рекомендуется наклеивать участки площадью до 4 см, так как пленка быстро остывает и теряет рабочее состояние:
Рекомендуется наклеивать участки площадью до 4 см, так как пленка быстро остывает и теряет рабочее состояние:
- Наклеили 4 сантиметра;
- Разогрели следующий участок пленки;
- Снова наклеили;
- Остатки нужно обрезать ножницами;
- После этого вам следует вновь прогреть фару феном, работая шпателем по всей поверхности.
Уход за материалом
После наклейки не рекомендуется смачивать поверхность водой два дня или ездить под дождем: материал должен адаптироваться к фаре. Запомните, что не рекомендуется промывать бронированные фары с помощью абразивных моющих средств: они портят винил/полиуретан.
Виниловый материал имеет прочную структуру. Однако регулярное воздействие неблагоприятных факторов может нарушить ее однородность. К ним относятся:
- Химикаты;
- Алкоголь;
- Искусственное масло;
- Высокая температура.
Оклейка фар автовинилом помогает защитить стекло/пластик от сколов и поломки
Приобретая бронепленку, обратите внимание на марку производителя, которая указана на подложке. Поинтересуйтесь методом изготовления продукции: качественный винил будет литым, а не кандилированным или еще каким-то. Если вы не сможете самостоятельно оклеить фары, обратитесь в тюнинг-студии
Лучше оплатить работу мастера по тюнингу, чем менять дорогостоящую разбитую фару
Если вы не сможете самостоятельно оклеить фары, обратитесь в тюнинг-студии. Лучше оплатить работу мастера по тюнингу, чем менять дорогостоящую разбитую фару.
Наверняка многие слышали про бронирование автомобилей. Но не каждый знает, что можно защитить и оптику авто. Эта процедура поможет уберечь стекло фар, задних фонарей от царапин и сколов. Её называют бронирование фар. Своими руками это сделать несложно. В этой статей рассмотрим технологию этого процесса, попытаемся раскрыть нюансы и укажем на возможные трудности.
- 1 Как бронируют фары?
- 2 Как работает плёнка?
- 3 Какую плёнку выбрать?
- 4 Технология самостоятельно установки брони на фары
- 5 Особенности эксплуатации автомобиля с бронированными фарами
- 6 Видео по теме
Этапы снятия пленки
Есть много методов, как снять пленку с фар автомобиля. Зачастую сделать это удается быстро. Эта процедура состоит из нескольких этапов, которые продолжаются обычно не более часа.
Демонтаж затемнения
Перед началом работ необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы. Снятие тонировки не обходится без канцелярского ножа или иного острого предмета, мыльной воды либо средства для мытья окон, тряпок. Их наличие обязательно при использовании любого метода. Желательно иметь под рукой спирт (этиловый или нашатырный) или бензин для смывания следов клеевого состава. Может потребоваться шлифовальная машинка и полироль для восстановления блеска фар.
Демонтаж затемнения
Удаление пленочных наклеек со световых приборов обычно легко выполнить самостоятельно. Для этого, как правило, не нужно обращаться в автосервис. Это может потребоваться лишь в случае трудно отклеивающихся покрытий или при наличии дефектов поверхности. Устранение таких проблем желательно доверить специалистам.
Применение методов удаления тонировки
Перед началом работ поверхность фонарей или фар нужно вымыть теплой водой с автошампунем или моющим средством. После осмотра принимается решение о применении конкретного метода очистки.
Если пленка держится некрепко или отслаивается, можно удалить ее механическим способом. Для этого края наклейки нужно поддеть ножом или скребком, а затем убрать тонировку руками. Иногда обходятся без острых предметов. Наклейка может легко отклеиться пальцами. Методика действует только на дорогие покрытия с качественным клеем. Она неэффективна при использовании дешевых тонирующих изделий или когда они были установлены очень давно.
После использования такого способа может потребоваться удаление оставшегося клея спиртом, бензином или иным растворителем. Для этого нежелательно применять агрессивную химию. Она может вызвать стойкое помутнение поверхности. Избавиться от него зачастую невозможно даже полировкой. Такие фары придется менять. Иногда убрать клей можно средством для мытья окон или раствором мыла.
Использование фена для тонировки фар
Свежевымытое покрытие можно намочить аммиаком, нашатырем или этиловым спиртом. Сверху накрыть полиэтиленовым пакетом и оставить на солнце на некоторое время. Затем останется снять наклейку пальцами. Этот способ очень эффективен. После него редко остаются клеевые разводы.
Иногда применяются иные растворители. Но их использование может привести к помутнению стекла или образованию иных дефектов. Особенно не рекомендуется пользоваться ацетоном и его производными.
Окончательная очистка и растонирование фар
После удаления наклейки на фонарях нередко остаются следы клеевого состава. Убрать их можно тряпкой, смоченной раствором мыла или моющего средства. Хорошо удаляет такое загрязнение аммиак или нашатырный спирт. Можно применять бензин. По окончании работ поверхность рекомендуется тщательно вымыть водой и вытереть.
Иногда на растонированных фарах заметны царапины, потертости и иные дефекты. Убрать их можно полировкой. Она выполняется шлифовальной машиной с применением полироли для стекол. Перед этим необходимо защитить ЛКП малярным скотчем. Отполировать фары можно самостоятельно. Но при отсутствии опыта рекомендуется обратиться в автосервис, так как есть риск перегрева и повреждения деталей.
Важные нюансы
После того как вы провели бронирование фар авто, нужно избегать намокания пленки в течение двух дней. Не мойте машину и не оставляйте ее на улице в дождливую погоду.
Пленка будет быстрее разрушаться, если мыть поверхность порошком или абразивными средствами, поэтому для мытья используйте мыло. Также на фары не стоит направлять струю аппарата высокого давления.
Мировые производители обещают, что материал будет служить около 5–7 лет, но в российских дорожных условиях этот срок сокращается до 3–4 лет.
Чтобы правильно сделать бронирование фар пленкой своими руками, рекомендуем сначала посмотреть обучающие видео.
Фары – источник света автомобиля в ночное время, Большинство современных автомобилей позволяют менять только лампы, вместо того, чтобы заменить фару целиком – что экономичнее.
Поэтому бронепленка для фар – это удачное решение, продлевающее срок службы этой части автомобиля. Изделие изготавливают из полиуретановой или виниловой пленки, которые практически невидимы, применяются непосредственно к поверхности лампы. Встроенные ультрафиолетовые ингибиторы предотвращают обесцвечивание и затвердевание материала. Отличная защита фар от царапин и точечной коррозии.
Как клеить пленку своими руками: инструкция
В автомастерских наклеить пленку можно за несколько тысяч рублей. В зависимости от стоимости автомобиля, будет увеличиваться и цена за работу. Но работу можно сделать и самостоятельно.
Материалы и инструменты
Чтобы правильно приклеить защиту на оптику потребуется следующий набор:
- Пленка для фар.
- Обезжириватель.
- Небольшой резиновый валик.
- Фен.
- Ткань.
- Канцелярский нож.
- Ножницы.
Подготовка фар к бронированию
Износостойкость наклеенной защиты во многом зависит от проведенной подготовки поверхности. Хорошая очистка позволит создать чистый и яркий поток света, различные загрязнения на стеклах будут портить работу оптики. Мелкие пылинки и грязь ухудшают качество сцепки материалов, образовавшиеся пузырьки воздуха со временем приведут к отслоению пленки.
Этапы работы:
Очистка от грязи
Можно помыть автомобиль на мойке, уделив большое внимание области оптических приборов. Или отдельно помыть только оптику
Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов.
Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств.
Дайте поверхности фар хорошо просохнуть.
Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению. Запрещено касаться руками после обработки.
После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.
Процесс оклейки
Форма заготовок не должна полностью совпадать с размером оптики. Вырезаются прямоугольные заготовки с отступом около 2 см. Камни бьют в центральную часть, поэтому стоит внимательно отнестись к лицевой части. В некоторых случаях покрывают только данную область.
Разглаживание проводится двумя способами:
- Мокрым. Перед прикладыванием защиты на стекло наносится пенящаяся жидкость с водой. От центра валиком или при помощи шпателя выгоняется вода. После полного соприкосновения с поверхностью можно оставить сушиться.
- Сухой. При помощи фена разогревается защита, при помощи шпателя аккуратно прижимается, выгоняя воздух.
Мокрый способ подходит для податливых полиуретановых, сухой – для виниловых.
Предлагаем вам посмотреть видео с инструкцией по оклейке фар пленкой:
Пузыри воздуха оставлять нельзя, это приведет к быстрому отслаиванию защиты.
Лишние куски обрезаются, но будьте осторожны – не поцарапайте стекло.
Технология тонировки фар пленкой
Тонировка фар выполняется тонировочной антигравийной пленкой – это специальный плёночный материал для защиты и тонировки фар и другой автомобильной оптики. Она сильно отличается от обычной тонировочной пленки для стекол автомобиля, которая в принципе не предназначена для тонировки фар.
Доверить приклеивание пленки можно как работникам автосервиса, так и сделать эту работу своими руками. В первом случае можно будет понаблюдать за простыми и четкими действиями профессионала, но такая работа должна соответственно оплачиваться.
Для тонировки фар своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:
- тонировочная антигравийная плёнка,
- моющее средство,
- бытовой распылитель,
- электрический фен,
- ракель,
- ножницы или канцелярский нож.
Процесс тонировки фар пленкой не сильно отличается от аналогичного процесса тонировки стекол автомобиля. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по тонировке фар своими руками.
Порядок тонировки передних фар пленкой
Тонировка передних фар требует их демонтажа. Это объясняется тем что, равномерному наклеиванию во многих машинах препятствует бампер, а снять его бывает сложнее, чем демонтировать приборы головного света.
Порядок тонировки фар пленкой примерно следующий:
- Необходимо хорошо очистить и обезжирить поверхность светорассеивателя фары (для этого подойдет любое бытовое моющее средство). После этого её нужно насухо протереть салфеткой.
- Далее, к рассеивателю прикладывается тонировочный материал, на котором маркером наносится разметка. Затем при помощи ножниц из него вырезается заготовка нужной формы.
- При помощи разбрызгивателя поверхность фары и пленки смачивается, и начинают процесс приклеивания заготовки.
- Пленочная заготовка прикладывается к рассеивателю и одновременно феном разогревается. При нагревании пленка размягчается, что упрощает распрямление ее по поверхности фары. Ракель поможет удалить воздушные пузыри, которые попали между пленкой и стеклом (смотрите на видео ниже).
- Когда поверхность получится ровной и гладкой, останется завернуть края тонировочного материала и приклеить их на боковой поверхности фары. Излишки пленки лучше обрезать канцелярским ножом.
Тонировка задних фар пленкой может выполняться без снятия оптики. Технология наклеивания тонировки аналогична описанному выше процессу.
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
- Allegrini Puliscitutto;
- Koch Orange Power/ Eulex;
- 3M Оранж;
- Мистер Мускул с нашатырным спиртом.
Виниловые модели
Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:
Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
В ассортименте есть цветные модели пленки
Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.
Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:
- Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
- При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
- Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.
Защитная пленка на фары автомобиля: как клеить своими руками
Всем привет! При попадании камня или иного, даже мелкого, предмета в головную оптику машины, восстановить ее уже вряд ли получится. Придется менять. А в некоторых случаях это дорогое удовольствие. На помощь может прийти защитная пленка на фары.
Многие задумываются над тем, чтобы купить ее и наклеить своими руками. Ведь установка не представляет собой ничего сложного. Это примерно то же самое, что и тонировка фар, поскольку принцип и последовательность действий аналогичная.
Но прежде чем оклейка будет произведена, предлагаю поговорить о том, какие материалы при этом можно использовать и как правильно действовать, решив взяться за дело самостоятельно.
В сети и на таких ресурсах как Drive 2 есть множество примеров самостоятельного оклеивания с фото и видео инструкциями.
А есть ли среди наших читателей те, кто клеил защиту на оптику сам? Обязательно оставьте отзывы, поделитесь своим мнением, дайте полезные советы тем, кто впервые берется за такую работу, не имея за плечами опыта. Я же поделюсь своими наблюдениями и дам несколько рекомендаций.
Что важно знать
В таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Минск, Киев и даже Бишкек есть множество организаций, которые готовы взять на себя работу по оклейке фар бронепленкой. Но цена их услуг достаточно высокая. Учитывая, что стоимость качественного материала также не самая низкая, итоговые затраты оказываются внушительными. Потому многие предпочитают все деть своими руками.
Но есть некоторые нюансы, о которых важно знать заранее. Для начала убедитесь, что на автомобиле нет заводской защитной пленки. Если поверх нее наклеить еще один слой, то светопропускная способность может существенно снизиться
Если поверх нее наклеить еще один слой, то светопропускная способность может существенно снизиться.
Обычно заводские пленки имеют светопропуск на уровне 95%. То есть они практически никак не влияют на эффективность работы фар в темное время суток. При выборе материала, обязательно проверьте коэффициент светопропускной способности.
Иначе можно в последующем получить денежный штраф.
Для оклеивания фар следует использовать защитные пленки со светопропускной способностью не менее 85%.
Не все предлагаемые на рынке материалы, особенно если это Алиэкспресс, соответствуют именно российскому законодательству. Потому всегда проверяйте значение этого коэффициента.
При выборе изделий для защиты фар обратите внимание на то, из чего они изготовлены. Дешевые пластиковые пленки держатся не долго, плюс они могут искажать правильное свечение фар. Лучше выбирать материал, в состав которого входит полиуретан
Лучше выбирать материал, в состав которого входит полиуретан.
Если оптика должна светить белым или желтым, а вы поклеите зеленую или синюю пленку, ждите проблем с ГИБДД.
Остальном же выбор за вами. Никто вас не ограничивает. Могу лишь посоветовать использовать исключительно качественные бронепленки, которые действительно смогут выполнять свои защитные функции, а не выступать как элемент декора. Нельзя исключать сочетание защиты и внешнего вида, как это делается в случае ресничек для фар. Но это, как говорится, совсем другая история.
Преимущества и недостатки
Как вы понимаете, бронепленка необходима для того, чтобы защитить головную оптику автомобиля от сколов и царапин. Примерно аналогичные задачи выполняет защитная пленка для порогов машины, о которой мы с вами уже раньше говорили.
Перед тем как наклеить бронепленку, учтите те плюсы и минусы, которые вы можете получить. К сильным сторонам относят такие моменты:
- защита оптики;
- элемент тюнинга;
- предотвращение появления сколов и царапин;
- поддержание фар в первозданном виде;
- равномерно пропускаемый свет;
- широкий ассортимент пленок;
- некоторые покрытия можно полировать;
- качественные изделия не изнашиваются;
- фары не теряют эффективность;
- экономия на замене разбитых и поврежденных фар.
К недостаткам можно отнести только высокую стоимость качественных защитных покрытий и сложность для новичка выполнить оклейку своими руками.
Что потребуется для работы
Набор инструментов и материалов, необходимых для самостоятельного нанесения бронепленки, достаточно стандартный.
Вам потребуется комплект, состоящий из:
- канцелярского ножа;
- ножниц;
- ракели из пластика или резины;
- пульверизатора;
- автошампуня;
- строительного фена;
- чистой ветоши;
- обезжиривателя;
- средств индивидуальной защиты;
- воды;
- хорошего освещения.
Выбирая ракель, берите инструмент с фетровым или войлочным покрытием
Очень важное приспособление в нашем деле
Зачем использовать плёнку
Само понятие плёнки не вызывает особого доверия, поскольку те, кто не знаком с материалом лично, сомневаются касательно возможностей этого материала.
Покрытие наносится на поверхность корпуса фар, который обычно выполняется на основе прочного стекла или прозрачного пластика. Раньше активно применялись решётки, которые монтировали поверх фар. Но широкий перечень недостатков объективно перевешивал все имеющиеся преимущества от изготовления подобных конструкций. От мелкого гравия решётки всё равно не защищали, плюс существенно портили внешний вид машины.
Нововведением стал метод бронирования автомобильных фар плёнкой. Она остаётся незаметной, но при этом способна защитить поверхности от механических повреждений. Если на машине стоит дорогая оптика, обязанностью каждого автовладельца будет защитить её от преждевременной замены. А она может наступить очень быстро, если в фару попадёт камень или другой твёрдый предмет, то и дело вылетающий из-под колёс впереди идущего автомобиля.
Нельзя сказать, что плёнка сама по себе является высокопрочным материалом
Но тут важно различать декоративные и именно защитные бронирующие плёнки. Их также называют антигравийными
Они изготавливаются по особой технологии с использованием специальных компонентов. Это даёт возможность распределять энергию от полученного удара равномерно по всей поверхности. То есть исключается воздействие на одну точку, из-за чего незащищённая фара может дать трещину или на поверхности образуется скол.
При соприкосновении летящего камня с плёнкой, происходит перераспределение энергии. Это позволяет снизить нагрузку на поверхность воздействия. Именно на этом основывается работа антигравийного покрытия для фар автомобиля.
Можно выделить несколько ключевых преимуществ, которые получает автовладелец при использовании бронирующих или антигравийных плёнок:
- Надёжно защищается поверхность передней оптики от возможного появления царапин, сколов и трещин, которые возникают при попадании в неё дорожного мусора, мелкого гравия и прочих предметов.
- Обеспечивает длительную и прочную защиту. Если выбрать качественный материал, он будет служить долго, исключая необходимость полировки или замены корпуса оптики.
- Не нужен специальный уход. Это сэкономит ваше время, деньги и силы. При повреждении корпуса фар его приходится полировать, зачищать и восстанавливать. Процедура сложная, плюс не всегда даёт положительный результат.
- Дополнительный декоративный эффект. Хотя плёнка антигравийная, она не лишена интересных дизайнерских решений. С её помощью можно видоизменить фары, поменять их внешнее восприятие.
- Низкая цена. При всех своих преимуществах и возможностях, бронирующая плёнка стоит объективно дёшево. Минимальные вложения обеспечивают надёжную защиту.
Использовать плёнки или нет, выбор лично каждого. Но хотя бы попробовать её в деле стоит. Это доступный материал, который можно нанести на поверхности фар своими руками. Если есть желание или возможность, обращайтесь к специалистам, которые возьмут эту работу на себя.
Почему именно защитные пленки
Сами защитные пленки, не отличаются особой прочностью. Однако, благодаря распределению энергии во время удара случайно вылетевшим из-под колес едущего впереди автомобиля камнем, фара не только может остаться целой, но даже не получить никаких видимых повреждений. Пленка распределит энергию удара по большей площади и больше вероятность того, что фара останется целой.
Случайные или намеренно нанесенные людьми царапины на фарах также не оставят и следа, так как весь урон возьмет на себя пленка, которую можно будет легко заменить при необходимости. Даже в том случае, если пленка не выдержит и фара все же разобьется, пленка не даст камню или случайно вылетевшему предмету попасть по лампе и она останется целой. При этом и осколки фары не только не разлетятся, но и сохранят форму фары, так что автомобилем можно будет пользоваться еще какое-то время, пока руки не дойдут до замены.
Кроме того, пленка, наклеенная поверх фары, защитит ее и от грязи и пыли, а еще ее будет намного проще мыть. Любые следы от капель дождя, от насекомых и тому подобные следы с пленки будут смываться намного легче, чем с фары, чья поверхность более ребристая.
Бронирование виниловыми пленками
Благодаря развитию промышленности и обнаружению новых материалов, были разработаны виниловые пленки, которые получили огромную популярность среди автомобилистов благодаря своей плотности и огромному разнообразию цветов, оттенков и толщины. Чаще всего для бронирования фар автомобиля используются пленки толщиной от 0.6 до 2 мм.
Полиуретановые пленки
Полиуретановые пленки, хоть и менее распространены, однако так же используются для бронирования автомобилей. Они во-первых, дороже виниловых, а во-вторых используются в тех случаях, когда нужно бронировать сложные по форме фары. Сам процесс бронирования практически не отличается от наклейки виниловых пленок, так что рассматривать отдельно оба вида бронирования не стоит.
Бронирование фар пленкой без подложки
Преимущества виниловой пленки перед полиуретановой
Виниловые пленки более популярны, чем полиуретановые не только из-за своей цены, но и благодаря их прозрачности. Светопропускание виниловых пленок составляет от 97 до 99%, так что бронированная фара будет светить почти так же, как и до покрытия пленкой.
Более того – виниловые пленки намного легче тянутся и в домашних условиях с ними работать намного легче, так можно сэкономить значительную сумму денег, которую пришлось бы потратить в тюнинг-ателье.