Как ухаживать за линзами автомобильных фар

Как правильно почистить линзы в фарах автомобиля без разбора

Памятка по уходу за очками

Следует разобрать уход за очками со стеклянными и пластиковыми линзами.

Правила уходя за очками со стеклянными линзами:

  • в уходе такие линзы неприхотливы, для них достаточно промывания в специальной жидкости или в теплой воде с использованием средства для посуды;
  • чтобы протирать очки, возьмите одну из следующих тканей: хлопчатобумажную, фланелевую или на основе микрофибры.

Пластиковые линзы, как ухаживать за ними:

  • так как этот материал наиболее хрупкий и подвержен повреждениям, он требует более бережного отношения;
  • для протирания используется очень мягкая ткань или материал на основе микрофибры;
  • промывать такие очки нужно в подогретой воде с использованием шампуня, мягкого моющего средства или геля для душа, и никаких агрессивных средств.
  • в продаже имеются также специальные салфетки, которые подойдут для протирания линз.

Как почистить фару изнутри без снятия с автомобиля

При чистке внутренней поверхности дефлектора, тем более отражающих поверхностей (рефлекторов) фары лучше снимать.

Тем более, что на большинстве автомобилей это не составит значительных затруднений, максимум придётся демонтировать декоративные детали фальшрадиатора или ослабить крепления бампера.

Но если это нежелательно, то придётся смириться с неудобствами и работать на месте.

Чистка с помощью магнитов

Для прижатия чистящей салфетки с нанесённым на неё средством можно воспользоваться двумя достаточно мощными магнитами.

Один с помощью, обвязанной вокруг проволоки вводится внутрь корпуса фары, с которой сняты патроны ламп, линзы и дополнительные рефлекторы, второй подносится снаружи.

Магниты притягиваются друг к другу, после чего внутренний начинает повторять траекторию движения наружного, протирая стекло фары. Операция продолжается до полной очистки, после чего корпус промывается и высушивается.

Технология удаления грязи с отражателя

Отражатель (рефлектор) располагается внутри корпуса фары. Очистить его можно с помощью куска достаточно жёсткой проволоки, изогнутой по месту и обёрнутой салфеткой, не оставляющей ворса.

Проволока вставляется в фару через отверстия для ламп и за счёт приданного ей изгиба позволяет прижать салфетку к рефлектору.

Действовать надо с исключительной осторожностью, не прикладывая силу и не используя агрессивных веществ. Деформация рефлектора не допускается, как и повреждение его отражающего слоя, выполненного обычно в виде тончайшего напыления

По окончании работы рефлектор надо тщательно промыть и просушить.

Как вернуть фарам на автомобиле былую прозрачность

Мутнеют фары как дорогие, так и дешевые. Отличается только время, через которое собирается конденсат внутри корпуса. Методы, как можно качественно отполировать фару в домашних условиях:

  1. Самый простой способ вернуть прозрачность стеклу – натереть его зубной пастой. Намазывают фары снаружи и полируют щеткой. Покупать ничего не понадобится, все есть в наличии дома.
  2. Чистят фары с помощью полировочной пасты и шкурки. Последнюю вымачивают в воде 15 мин. Сначала работают крупной шкуркой (600), потом смывают водой, затем используют материал с небольшой зернистостью (800), после применяют совсем мелкую (2000). На мягкое полотенце наносят полироль и натирают фару.
  3. Понадобится полировочная машинка, полироль, полировальник, абралон, скотч и салфетки. Фары моют, обклеивают вокруг корпуса скотчем, обрабатывают абралоном (600) и полируют машинкой. Затем применяют мелкий абралон (1000-4000). С помощью полировальника и полироли натирают фару.

Последний способ самый эффективный, но он дороже двух предыдущих вариантов. С помощью машинки убираются любые царапины и шероховатости. После полировки фара выглядит как новая.

Очистка фары снаружи

Многие водители при самостоятельной мойке своего автомобиля забывают уделить должное внимание фарам. Однако их чистота куда важнее, чем чистота бампера или дверцы машины, ведь от качества освещения зависит безопасность

От желтизны и налёта

Иногда на внешней стороне фар образуется некрасивый жёлтый налёт. Он не только портит внешний вид автомобиля, но и делает свет фар тусклым.

Сегодня на рынке автомобильной косметики присутствует большое количество средств, призванных бороться с этим налётом. Однако самое действенное из них уже есть у вас дома — это обычная зубная паста. Ведь если средство способно удалить налёт с зубов и не разъесть их, то и с пластиком оно справится ничуть не хуже.

Чтобы очистить фару с её помощью, нанесите небольшое количество пасты на полотенце или зубную щётку, а затем круговыми движениями отполируйте пожелтевший участок. Закончив, ополосните фару и оцените результат. Если налёт очень сильный, проведите процедуру повторно.

Видео: как очистить налёт с помощью зубной пасты

От герметика, клея или лака

После неаккуратной проклейки фар на пластике может остаться небольшое количество герметика. Он не влияет на работу устройства, но портит внешний вид автомобиля. Чтобы удалить герметик, его необходимо предварительно размягчить.

А вот чем именно его размягчать — большой вопрос. Дело в том, что разные составы удаляются с помощью различных веществ. К сожалению, вы вряд ли знаете, какой именно тип герметика использовали на заводе. В этом случае вам придётся поочерёдно перепробовать все эти средства.

Очень часто остатки вещества можно растворить с помощью обычного уксуса. Если уксус не сработает, воспользуйтесь средством White Spirit. В некоторых случаях помогает обработка бензином, спиртом, маслом и даже очень горячей водой.

В некоторых случаях фару можно очистить с помощью специального средства для удаления силиконового герметика. Приобрести его можно практически в любом магазине с автомобильной косметикой. Однако это средство не универсально и подходит, как несложно догадаться, именно для силиконовых составов.

Когда вам удастся размягчить герметик, возьмите прямую отвёртку и оберните её тканью, смоченной в размягчающем составе. Сантиметр за сантиметром очистьте нужный участок. Затем протрите фару чистой салфеткой и наслаждайтесь её внешним видом.

Видео: как удалить герметик с помощью подсолнечного масла

Чтобы удалить с фары остатки клея или лака, воспользуйтесь средством WD-40. С большой вероятностью оно сможет справиться с вашей проблемой. А также для удаления клея подойдёт жидкость для снятия лака с ногтей без ацетона.

Умелыми руками можно удалить любую грязь, вплоть до остатков битума. Главное, при очистке фар своими руками изнутри и снаружи, соблюдать основные правила: не использовать спирт для отражателя и ацетон для пластика. Если вы перепробовали все средства, а загрязнение всё равно осталось, попробуйте обратиться с этой проблемой в автомастерскую. Опытные специалисты сделают всю работу, а заодно подскажут эффективный метод очищения, который вы сможете успешно использовать в будущем самостоятельно.

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, как помыть изнутри фары своего автомобиля. На загрязнение внутренней поверхности влияет эксплуатация в тяжелых условиях с пыльными дорогами, частыми поездками на природу и использование некачественных ламп.

Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель

При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества

Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.

Детали фары внутренние, чем отмыть:

  • мыльный состав;
  • жидкость для мытья посуды;
  • гель для душа.

Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа

При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность

Боремся с желтизной и сизым налетом

Набор для полировки и защиты пластиковых фар включает в себя очищающую абразивную пасту, защитный спрей и салфетку из микрофибры

Чтобы быстро устранить мутный налет и желтизну, достаточно заскочить в магазин с автохимией и выбрать себе набор для полировки фар своими руками. Различные производители уже давно предлагают нечто подобное в розничной продаже. Например, немецкий бренд Autosol имеет в своем арсенале удобный комплект под названием «Набор для полировки и защиты пластиковых фар». В него входит очищающая абразивная паста, защитный спрей и салфетка из микрофибры.

В итоге все делается прямо на стоянке. Сначала, как уже говорилось выше, контактная поверхность должна быть изолирована малярным скотчем от прилегающих деталей. Очищенные от пыли и грязи фары (важный момент, так как оставшийся мусор может сильно поцарапать поверхность при протирке) следует аккуратно намазать восстанавливающей пастой и произвести ручную располировку при помощи салфетки.

Прилагая на протяжении 10-15 минут определенные усилия, вы сможете заметить, что картина меняется и корпус становится более прозрачным. По завершению данного этапа пластик тщательно моется струей воды или очищается салфеткой таким образом, чтобы на поверхности не остались абразивные частицы.

В идеале фары должны обрести первозданный вид, словно автомобиль только из салона. Но для закрепления результата используется спрей мягкого действия. Данный консерватор наносится на очищенную поверхность, после чего при необходимости производится протирка до глянцевого блеска микрофибровой салфеткой.

Последствия неправильного ухода

При отсутствии должного ухода за очками для зрения сокращается срок их эксплуатации. Причем страдают не только линзы, но и оправа. При правильном же уходе за изделями и аккуратном использовании вам удастся избежать следующих последствий:

  1. Быстрого загрязнения линз.
  2. Возникновения царапин и пятен на поверхности оптики.
  3. Поломки оправы и дужек.
  4. Распространения бактерий, особенно в труднодоступных местах.

При появлении подобных проблем с очками имеется риск снижения зрения, так как поверхность линз из-за царапин и пятен потеряет свое основное предназначение. Кроме того, при должном уходе за очками вы сэкономите свой бюджет, так как новые изделия будут стоит намного дороже средств по уходу за линзами.

Чистить очки желательно каждый день, например, по утрам после пробуждения. В течение же дня очищение может понадобиться при попадании на изделие грязи или после прикосновения пальцами к линзам.

Как устранить запотевание фар?

При заводском дефекте, когда стыки и зазоры не ровные, фару можно поменять по гарантии, предварительно получив заключение у официального дилера о неисправности узла. В остальных случаях устранение неисправности потребует разных методов ремонта.

Быстро убрать конденсат с внутренней поверхности стекла можно, просто включив ближний и дальний свет: воздух быстро нагреется, вода испарится. Но сама влага никуда не денется, а останется внутри.

Универсальный рецепт

Самый простой способ устранить воду – просушить фару изнутри. Это эффективно при небольшом скоплении влаги, попавшей через обратный клапан или микротрещинки. Просушку можно осуществить без съема блоки или снять его, полностью разобрать, тщательно высушить и заново собрать.

Полная просушка со снятием блока оптики эффективнее, но отбирает больше времени и сил. Данный способ хорош при скоплении большого количества жидкости. Чтобы полностью убрать воду из фары надо:

  1. Снять фару или задний фонарь с машины.
  2. Вынуть лампочки.
  3. Принести в теплое сухое помещение для просушки.
  4. Если блок неразборный, то положить его целиком на источник тепла (батарею) и оставить на 8-10 часов, лучше на ночь. Также можно использовать электродуховку, но температура не должна превышать 60-80 градусов, иначе пластиковый корпус может деформироваться.
  5. Если у фары стекло съемное, то аккуратно снять стекло, протереть его сухой ветошью. Неразборную часть сушить на батарее, см п.3. По окончании сушки собрать фару. Светоотражатель протирать нельзя! Грязь и пыль с него убирать только струей воздуха под давлением.
  6. Если стекло вклеенное, то аккуратно вырезать его из заводского герметика, вынуть, протереть. Неразборную часть просушить. При установке стекла, поверхность корпуса очистить от остатков герметика, обезжирить, нанести специальный герметизирующий состав для стекол (прозрачный или белый), вклеить стекло. Выступившие излишки герметика убрать, оставить до полного высушивания (12 часов, если производитель не указал другое время). Установить фару на автомобиль.

Проверка герметичности швов

Проверить герметичность фары или заднего фонаря можно в автосервисе при помощи компрессометра. Самостоятельно убедиться в герметичности блока можно, сняв деталь и погрузив ее аккуратно в емкость с водой. Опускать стеклом вниз, медленно, не допуская попадания воды в отверстия с обратной стороны корпуса. Если после нескольких минут погружения внутри воды не оказалось, то стекло плотно прилегает к корпусу и трещин в нем нет. При попадании воды блок оптики придется полностью просушивать или менять.

Устранение трещин на фарах

При появлении небольших трещин в стекле или корпусе фары их можно убрать несколькими способами.

  • треснувшее стекло ремонтируют при помощи специального затекающего герметика, который наносят на предварительно подготовленную, обезжиренную поверхность и дают полностью высохнуть. Если стекло съемное или вклеенное, то лучше его заменить;
  • поврежденный корпус также ремонтируют при помощи затекающего герметика;
  • если корпус пластиковый, то значительные трещины можно аккуратно запаять и залить герметиком.

Большие трещины в корпусе блока устранить невозможно, узел подлежит обязательной замене.

Герметизация внутреннего пространства

Предотвратить попадание воды внутрь фары можно герметизацией внутреннего пространства. Для этого снять деталь и герметиком обработать все швы и стыки. Если блок неразборный, то герметик наносят только с внешней стороны. При съемных стеклах обработать лучше и изнутри, и снаружи, разобрав блок и сняв предварительно лампочки.

Чистка линз в фарах — Volvo S40 II, 2.4 л., 2008 года на DRIVE2

Добрый вечер!

На днях заметил что линза в левой фаре по сравнения с правой очень мутная, это и при том что и правая далека по чистоте от идеала.

Давно собирался почистить линзы, да все руки никак не доходили) Ну а сегодня все располагало заняться фарами: я приболел, не работаю, сижу дома, заняться нечем, ну в общем как говорится сам Бог велел)

Пошел выгнал машину из гаража и снял фары:

без глаз

Отнес их домой, взял набор инструментов, пинцет, тряпочки и средство для чистки стекол. Снял заднюю крышку с фары, достал лампочку ближнего света, открутил 5 болтов и освободил линзу, на второй фаре тоже самое. Линзы были достаточно грязные, все в мелких песчинках, да и из самих фар высыпалось достаточно много мусора, хорошо было бы и внутри их помыть, но на долгую сушку времени толком не было, поэтому решено это отложить до лета, тем более я все еще надеюсь найти бишки)

первая линза, фото до нету, тут уже чистая

тут лучше видно

вторая линза: еще грязная линза, видно что она мутная и песчинки присутствуют…

Собрал все в обратной последовательности, у меня получилось даже быстрее чем сама разборка, хотя всегда наоборот – разбирать легче)

Ну и заодно заменил лампочки габаритов на филипсы с линзой (не доволен ими, так как опять светится только одна точка, а хочется чтобы была подсвечена вся полоска, может кто что посоветует ?) лампочки габаритов в поворотниках и одну лампу поворотника, хотел заменить лампы дальнего на филипсы блю вижн, но как назло не смог их найти в гараже( ладно, дело не долгое, найду поменяю)

чистенькие, уже на месте)

как-то так

По поводу света… светить фары стали лучше, разница с до и после хоть небольшая, но есть. К слову, светом я и до чистки был более чем доволен, а вся эта процедура была проделана больше для профилактики, ну и чтобы немного себя занять)Если будут вопросы — спрашивайте! С удовольствием отвечу)

ЗЫ по поводу дизайна пока все тихо…у меня финансовый кризис (думаю после смены работы смогу снова радовать Вас редкими ништяками и интересными записями)

Всем удачи!

Пробег: 85800 км

Page 2

Добрый вечер!

На днях заметил что линза в левой фаре по сравнения с правой очень мутная, это и при том что и правая далека по чистоте от идеала.

Давно собирался почистить линзы, да все руки никак не доходили) Ну а сегодня все располагало заняться фарами: я приболел, не работаю, сижу дома, заняться нечем, ну в общем как говорится сам Бог велел)

Пошел выгнал машину из гаража и снял фары:

без глаз

Отнес их домой, взял набор инструментов, пинцет, тряпочки и средство для чистки стекол. Снял заднюю крышку с фары, достал лампочку ближнего света, открутил 5 болтов и освободил линзу, на второй фаре тоже самое. Линзы были достаточно грязные, все в мелких песчинках, да и из самих фар высыпалось достаточно много мусора, хорошо было бы и внутри их помыть, но на долгую сушку времени толком не было, поэтому решено это отложить до лета, тем более я все еще надеюсь найти бишки)

первая линза, фото до нету, тут уже чистая

тут лучше видно

вторая линза: еще грязная линза, видно что она мутная и песчинки присутствуют…

Собрал все в обратной последовательности, у меня получилось даже быстрее чем сама разборка, хотя всегда наоборот – разбирать легче)

Ну и заодно заменил лампочки габаритов на филипсы с линзой (не доволен ими, так как опять светится только одна точка, а хочется чтобы была подсвечена вся полоска, может кто что посоветует ?) лампочки габаритов в поворотниках и одну лампу поворотника, хотел заменить лампы дальнего на филипсы блю вижн, но как назло не смог их найти в гараже( ладно, дело не долгое, найду поменяю)

чистенькие, уже на месте)

как-то так

По поводу света… светить фары стали лучше, разница с до и после хоть небольшая, но есть. К слову, светом я и до чистки был более чем доволен, а вся эта процедура была проделана больше для профилактики, ну и чтобы немного себя занять)Если будут вопросы — спрашивайте! С удовольствием отвечу)

ЗЫ по поводу дизайна пока все тихо…у меня финансовый кризис (думаю после смены работы смогу снова радовать Вас редкими ништяками и интересными записями)

Всем удачи!

Пробег: 85800 км

Способы чистки фар и необходимые инструменты

Очищение фар может быть химическим и механическим. В первом случае применяются разнообразные вещества либо растворяющие загрязнения, либо существенно снижающие их сцепляемость с поверхностью стекла.

Всегда следует помнить, что если дефлектор стеклянный, тогда можно использовать куда больший круг моющих средств, в то время как колпаки из поликарбоната или другого пластика могут непоправимо помутнеть от самого неожиданного чистящего агента.

При механической очистке также надо помнить о разной твёрдости стеклянных и пластиковых деталей:

  1. Первые намного сложнее поцарапать, если не применять совсем уж грубых абразивов.
  2. Вторые же не выдерживают даже просто протирания ветошью, поскольку любой мелкий абразив и пыль оставят сетку царапин, удаляемых только глубокой полировкой.

Из инструмента и расходников потребуются:

  • моющие средства в зависимости от выбранного способа очистки;
  • техническая ветошь, не выделяющая волокон при использовании;
  • малярный скотч и изолента, которые лучше проверить на лёгкость удаления следов клея от поверхности;
  • проволока, капроновая леска и магниты для проникновения в труднодоступные места;
  • растительное масло;
  • набор инструментов для сборочно-разборочных операций;
  • промышленный регулируемый фен для размягчения герметика;
  • зубная паста в качестве чистяще-полирующего средства;
  • ножи различной конфигурации и остроты.

Разумеется, основным средством для мойки выступит обычная вода.

Порядок выполнения работ

Перед тем как очистить фары изнутри, следует удалить загрязнения с их наружной поверхности. Это позволит избежать попадания частичек грязи под стекло линз. Следующий этап – отключение ламп.

Нужно помнить о том, что во время проведения работ не стоит прикасаться к стеклу лампы руками. Это приведёт к повреждению колбы, и прибор будет испорчен. Все манипуляции выполняют, не прилагая значительных усилий, чтобы не нарушить целостность составляющих оптического устройства.

Порядок проведения чистки фар изнутри требует:

Если загрязнения не удалены полностью, процесс стоит повторить. Многие автовладельцы советуют замочить демонтированную фару, погрузив её в ёмкость с подготовленным мыльным раствором. Прибор оставляют в ванне с моющим средством не менее чем на 2 часа, после чего встряхивают и сливают жидкость, собравшуюся внутри.

Избавиться от сильных загрязнений поможет пара магнитов, каждый из которых завернут в мягкую ткань. Один магнит помещают внутрь фары, а другой прислоняют к стеклу снаружи. Таким образом, ткань плотно прилегает к внутренней поверхности линзы, перемещая наружный магнит, можно очистить всю грязь внутри устройства.

После того как будет достигнут положительный результат, нужно сполоснуть фары, залив внутрь дистиллированную воду. Просушить очищенную внутреннюю поверхность можно с помощью марли, сухой салфетки или бытового фена.

Восстановление отражателей фар – достаточно сложная в техническом отношении задача, если вы хотите добиться полного восстановления зеркального покрытия. Ниже мы перечислим несколько способов, с помощью которых можно обновить отражатели фар своими руками, а вы самостоятельно выберете, какой из них наиболее приемлем для вас. Самые эффективные варианты кратко рассмотрим в конце, подробное же их описание потребовало бы достаточного объёма, да и не всегда их применение оправдано в домашних условиях, так как оно требует изготовления специальной аппаратуры. Если в ваши планы не входит профессионально заниматься , то приобретение или изготовление оборудования приведёт к тому, что, как говорится, «овчинка не будет стоить выделки».

Промывка отражателей фар специальным раствором

Потускневшие или загрязнённые отражатели фар можно помыть или почистить. Использовать для этого растворители нельзя, лучше всего воспользоваться специальным обезжиривающим составом на основе изопропилового спирта. После того, как отражатель фары высохнет, его можно протереть, убирая разводы, специальной салфеткой, не оставляющей волокон. Такие салфетки продаются в малярных лавках, торгующих материалами для кузовного ремонта. Применять для протирания отражателей фар грубые ткани недопустимо.

Но обычно отмыванием не удаётся восстановить отражающую способность рефлектора, так как в результате перепадов температуры и воздействия влаги его покрытие претерпевает необратимые изменения. К тому же, зачастую «зеркало» начинает покрываться трещинами или отваливаться. Поэтому самыми действенными мерами явятся либо замена отражателей фар, либо попытки восстановления их зеркального покрытия.

Как чистить контактные линзы каждый день

Даже линзы, рассчитанные на длительную эксплуатацию, необходимо снимать и чистить ежедневно. Для промывки и хранения используют специальный раствор, рекомендованный офтальмологом, пластиковый контейнер с двумя емкостями и прорезиненный пинцет.

Механическая чистка

Ежедневная механическая очистка – довольно простой процесс. Главное – не уронить прибор и сильно не давить на него во избежание разрывов. Итак, как промывать линзы раствором:

  • руки с мылом и насухо вытереть салфеткой или полотенцем без ворса (мыло следует выбирать без эфирных масел или отдушек: лучше всего подойдет бактерицидное);
  • обработать контейнер и пинцет;
  • в ладошку, сложенную «чашечкой», налить немного дезинфицирующего раствора и поместить туда линзу;
  • пальцем нежно и мягко протереть прибор коррекции;
  • поддерживая пинцетом, ополоснуть его в растворе и поместить в контейнер;
  • крышку плотно закрыть и оставить так на несколько часов;
  • повторить для другой линзы.

В процессе очистки не нужно жалеть раствор: в использованной один раз жидкости остаются вредные вещества.

Универсальные средства

Ежедневный уход стал не таким обременительным, когда на рынке появились универсальные растворы с пометкой No Rub. Вещества, содержащиеся в этих средствах, берут на себя очистку и дезинфицирование контактных линз. Они подходят только тем, кто покупает новую пару каждые 2 недели. Приборы коррекции, которые рассчитаны на долгую носку, нуждаются в более тщательном уходе, поэтому отказываться от механического очищения не следует.

Как мыть линзы средствами No Rub? Уход сводится к ежедневной смене жидкости в контейнерах. Дезинфицирующие вещества в растворе (полигексанид, полоксамин, бигуаниды) уничтожают грязь без дополнительного очищения и полоскания.

Ежемесячная глубокая чистка линз таблетками

Для приборов коррекции, срок службы которых превышает 1,5 месяца, обязательно устраивают глубокую обработку с помощью ферментных таблеток для чистки линз или энзимных растворов. Они способны удалить кальций и белковые отложения, с которыми обычный универсальный раствор или механическая обработка не справятся.

Как чистить линзы таблетками:

  1. вымыть и просушить руки, подготовить пинцет, контейнер и таблетки;
  2. в заполненом контейнере растворить по таблетке в каждой емкости (они будут вести себя, как шипучка, – ­ничего размешивать не нужно, достаточно просто подождать);
  3. приборы коррекции поместить в контейнер, закрыть и оставить на время, указанное в инструкции (обычно от 15 минут до 6 часов);
  4. после следует промыть контейнер и линзы многофункциональным раствором для ежедневного ухода, заново заполнить емкость и оставить еще на пару часов;
  5. только после этого они готовы к использованию.

Такую глубокую чистку следует устраивать линзам долгого ношения 2-4 раза месяц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: