Пошаговое руководство по изготовлению шноркеля для любого автомобиля

Шноркель: что это такое

Проблемы, связанные с применением шноркеля

Как показала отечественная практика, применение шноркеля подчас сопровождается нежелательными техническими, иными проблемами. Если, например, такой «хобот» сделан из неустойчивого к низким температурам пластика, зимой он может не выдержать морозов и лопнуть, нарушив герметичность. Если он выдвинут за пределы автомобиля (а это случается нередко), его могут повредить во время движения ветки деревьев и иные посторонние предметы.

Негативный эффект может дать и применение «хобота» с недостаточным сечением, так как оно не сможет обеспечить доступ в двигатель нужного количества воздуха и, как говорят водители, начнет его «душить». Неграмотный монтаж приведет к тому, что под сильным дождем вода может напрямую попасть в двигатель.

Водители нередко задают также вопрос, надо ли легализовать «хобот», как его регистрируют, нужно ли регистрировать вообще. Тут ситуация такая. Поскольку установка приспособления, являясь конструктивным изменением автомобиля, не влияет на безопасность движения, регистрировать его нет необходимости. Что, впрочем, вовсе означает, что когда-нибудь кто-то из сотрудников ГИБДД не начнет по этому поводу с водителем принципиальную позицию, и свою правоту придется отстаивать. Пусть шноркель вашего автомобиля постоянно приносил вам только пользу, но не проблемы!

Клеим каркас

Прежде, чем сделать воздухозаборник для мотора, нужно склеить каркас. Он может выполняться из проволоки, стекломатериала, иных подручных материалов. Каркас — это основа будущего автошноркеля, поэтому он должен быть крепким для обеспечения бесперебойной и долгой работы машины в любых условиях.

Самым распространённым вариантом изготовления каркаса является обтягивание согнутых по нужной форме прутиков стекломатом. Геометрически правильную и эстетически красивую форму конечному изделию можно придать с помощью нанесения корректирующего слоя шпаклёвки. Для изготовления автошноркелей из тонкостенных металлотруб или для отливки из гипса каркас делать не потребуется.

Шноркель На Уаз 469 Своими Руками.

Изготовление шноркеля на УАЗ

Не буду описывать, для чего нужен шноркель. Скажу лишь, что помимо возможности преодоления бродов, у меня была необходимость в замене штатной кастрюли воздухоочистителя, которая плохо вставала и постоянно слетала с карбюратора К126Г.

В качестве нового воздушного фильтра выбрал бочку от УАЗа 3160. В отличие от газовского, она имеет лишь один выход — не надо заглушать второй. Но она чуть дороже — купил за 990 рублей в сборе с фильтром. Однако впоследствии в магазине КЭМП видел лишь сам корпус всего за 250 руб. В качестве шноркеля использовал алюминиевую трубу диаметром 70 мм. Труба была куплена у Goby4x4, он же в свою очередь купил сразу 6 метров в «алюминиевой конторе» на Ленинградке. Метр мне обошелся около 240 рублей — однако впоследствии я докупил еще кусок длиной 300 мм. Резиновые уголки от ГАЗа оказались большим дефицитом. Как выяснилось, существует 2 типа уголков: вроде бы как от новой инжекторной Волги, они дорогие, около 120 руб. за штуку, и загиб у них чуть больше 90 градусов; и от старой Волги, купил за 40 руб., но страшный дефицит, взял последние. Всего использовал 3 уголка старого образца и 1 нового (непосредственно воздухозабор на шноркеле).

Опишу порядок сочленений, начиная снаружи. На трубе 2 с помощью хомута закрепил резиновый уголок. В 1 уголок дополнительно вставил металлическую сетку, которая оказалась в старом фильтре. Общая длина трубы снаружи около 750 мм. Трубу прикрепил 2-мя хомутами к рамке лобового стекла.

Хомуты специальные, позволяют привинтить к одной из частей болт. Просверлив водосток, болтами М8 закрепил хомуты. С трубы с помощью уголка сделал переход в салон. Отверстие в крыле расположено около повторителя указателя поворота, очень легко сделал с помощью электролобзика по металлу. В уголок уже в салоне вставлен кусок пластиковой трубы похожего диаметра, длиной около 50-100 мм. На него еще один гофр, который «выходит» в капот. В него вставлен остаток алюминиевой трубы, длиной около 350 мм. Отверстие в стенке моторного отсека также проделал с помощью лобзика. Выход трубы с помощью гофра от УАЗ 3160 прикреплен к бочке. УАЗовский гофр более жесткий, имеет меньшее количество ребер, чем подобный от Волги, и немного дешевле.

Бочку закрепил на крыле под углом 45 градусов по ходу движения. Скажу честно — в моей конструкции бочка стоит неправильно, вход перепутан с выходом. Но эксплуатация показала работоспособность пододной системы. Крепил с помощью доработанного хомута от ГАЗа, с одной стороны приклепал дюралевый уголок. Хомут крепил прямо к крылу на двух болтах — сначала прикрутил болты, затем уже хомут. К выходу бочки также прикреплен резиновый гофр — в него вставлен еще один кусок алюминиевой трубы. В этот кусок трубы врезан штуцер со старой бочки под шланг на масляный насос и на трамблер. Вырезал штуцер с мясом, выгнул по форме трубы, закрепил на 4-х заклепках и эпоксидке.

Старый шланг на маслонасос пришлось заменить (удлинить в 1.5 раза) — под рукой оказался более длинный резинотканевый шланг неизвестного назначения, но подходящего диаметра. Пока не решена проблема удлинения шланга на трамблер: поставил старый — он внатяг. С помощью резинового уголка труба присоединена к выходу карбюратора (уголок хомутом крепится непосредственно на карбюраторе).

Пока все соединения не герметизированы, не посажены на силикон. На сегодняшний день уже был покорен один брод с помощью данного шноркеля — пока все ок. Никаких отрицательных моментов в работе двигателя не замечено. Что оказалось в конструкции очень удобным — возможность быстрого снятия трубы с карбюратора — можно прыснуть «быстрого старта» и прочего. Из недостатков можно отметить не очень аккуратно выполненный переход колен в салоне, прикрепил хомутами, иначе выскакивают.

Значение слова «шноркель»

Шно́ркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), шнорхель, устройство для работы двигателя под водой (РДП), устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха, необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов воздуха высокого давления и вентиляции отсеков. Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин устройство РДП) и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Часто шноркель имел и вторую трубу — для выпуска выхлопных газов дизелей (с глушителем). В головке трубы (нем. Schnorchelkopf) расположен поплавковый клапан для предотвращения попадания забортной воды в работающий дизель. Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии. Подводные лодки второй четверти XX века не могли находиться под водой беспрерывно. При благоприятной обстановке лодки несли дежурство в надводном положении, скрываясь под водой в случае обнаружения цели или появления противника. При скрытном плавании в акватории, контролируемой противником, всплытия для вентиляции производились, по возможности, не чаще раза в сутки (как правило — ночью). Скрываясь от атак, лодки могли находиться под водой до нескольких суток беспрерывно, что являлось немалым испытанием для экипажа.

В такой ситуации шноркель стал изобретением, существенно улучшающим скрытность субмарин: для вентиляции и зарядки аккумуляторов лодке со шноркелем можно было вместо всплытия идти на перископной глубине (около 15 метров), а на поверхности находилась головка трубы, которая по сравнению со всплывшей субмариной была малозаметна. Однако количество поставляемых шноркелей было явно недостаточным. Немецкий командир подлодки Герберт Вернер в своих воспоминаниях пишет, что шноркелями оснащались не более трети всех немецких субмарин, а его конструкция не была безупречной: при неумелом ходе под шноркелем поплавок часто застревал в трубе, что после вырабатывания воздуха работающими дизелями приводило к разрежению атмосферы в лодке и к приступам удушья у экипажа. К недостаткам применения шноркеля относятся проблемы, связанные с возможностью визуального или радарного обнаружения судна неприятелем (так как сам шнорхель и дым из его трубы гораздо заметнее перископа), а также тот факт, что корабль идёт вслепую и «вглухую» из-за шума собственных двигателей — то есть, оператор гидролокатора не может выполнять своих обязанностей, что чревато неприятными последствиями. В связи с наличием вспомогательного дизельного двигателя и для нужд вентиляции воздухозаборные выдвижные устройства есть и на современных атомных подводных лодках. В советском и российском ВМФ термин шноркель практически не применяется, используются термины РДП и УДК.

Первый шноркель был изобретён командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (Официально считается, что Шно́ркель изобретён Джеймсом Ричардсоном в 1916 году). Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября. Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметев». Впрочем, даже приоритет Гудима несколько условен. Ещё во время русско-японской войны 1904-05 гг. устье Амура защищала русская подводная лодка «Кета», переделанная из старой лодки конструкции Степана Карловича Джевецкого под руководством лейтенанта Сергея Александровича Яновича, который и стал её командиром. «Кета» эта на самом деле была полуподводной, то есть могла плавать только в полупогружённом состоянии. Лодка была оснащена слабым бензиновым двигателем, а для удобства и безопасности плавания отвод выхлопных газов Янович направил в длинную трубу над корпусом лодки.

Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования подводного вождения танков.

Также шноркелем на автомобилях повышенной проходимости называют вынесенную вверх трубу для забора воздуха двигателем. Она предн

Как правильно установить шноркель

Перейдём к самому главному – как поставить шноркель. Могу сказать, что заводской шноркель устанавливается похожим образом. Также можно купить уже готовый набор с этим устройством, где уже будут все крепления и материалы для установки.

  1. Для начала определитесь, куда будет крепиться шноркель. Шноркель ставится впереди, как можно ближе к мотору. К примеру, на Ниве установка возможна только с пассажирской стороны, а на Chevrolet Niva можно установить как справа, так и слева. Вам понадобится поднять авто при помощи домкрата с той стороны, где будет располагаться шноркель, снять колесо. Также надо убрать защиту крыла. Сделайте замеры и отрежьте необходимое количество гофры.
  2. Теперь наберитесь смелости и вырежьте на капоте круглое отверстие, предварительно отметив его точечно маркером. Вырез можно сделать при помощи дрели с круглой насадкой по металлу. Отмечу, что диаметр вырезаемого отверстия должен быть на 2 мм больше, чем диаметр гофры. Обязательно обработайте края готового отверстия специальным средством для предотвращения ржавчины, а также насадкой для шлифования.
  3. Резиновую гофру, которая будет крепиться в подкапотном пространстве, соедините с трубой при помощи хомута. Предварительно место крепления промажьте герметиком.
  4. Далее в стойке на капоте и вдоль линии лобового стекла просверлите отверстия при помощи сверла по металлу, где вы будете крепить гофру при помощи уголков и саморезов и других приспособлений. Предварительно на места сверления наклейте монтажный скотч. Отверстия также обработайте средством против коррозии.
  5. Снимите патрубок и резонатор воздушного фильтра и соедините резиновую гофру при помощи металлического хомута.
  6. Из чего можно сделать наконечник на шноркель? Купите на Авито или металлорынке патрубок от трактора. На выходе поставьте резиновый уплотнитель и защитную решётку.
  7. Другой конец воздуховода соедините с резиновой гофрой при помощи герметика и хомута.

При установки шноркеля на капоте и креплении частей строго следите за герметичностью. Если она будет нарушена, то это со временем приведёт к поломке мотора. На гофрах не должно быть никаких заломов и перегибов.

После установки надо проверить герметичность. Заведите мотор, снимите насадку. На трубу наденьте тонкий пакет. Если всё в порядке, он тут же порвётся. В ином случае он начнёт засасываться внутрь трубы. Либо положите кусок ткани. При правильной установке двигатель должен заглохнуть. Рукой герметичность проверять не рекомендуется.

Ещё одна хорошая статья: Жидкое стекло для автомобиля: что это, ТОП лучших, виды, цена, плюсы и минусы, как покрыть машину, отзывы

Уход за устройством очень простой. Готовый шноркель периодически проверяйте на герметичность и целостность в соединениях.

Монтаж на Ниву

Вся система собирается из двух частей, которые, в свою очередь, также собираются из составных элементов.

Первая часть — подкапотная

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Снимаем воздушный фильтр;

  2. Отсоединяем от него штатный наконечник забора холодного воздуха;

  3. Ставим вместо него уплотнительную муфту (внутренний и внешний диаметры подбираются опытным путём, но муфта должна быть такой, чтобы для установки её в фильтр нужно было приложить усилие).

  4. Прокладываем гофрированную трубку таким образом, чтобы один конец мог войти в муфту воздушного фильтра, второй был в районе аккумулятора под левой стойкой кабины.

  5. Устанавливаем воздушный фильтр на место, подсоединяя все ранее отпущенные контакты.

На этом подкапотная подготовка закончена. Трубка может иметь небольшой запас.

Монтаж внешней выводящей трубки и входного отверстия

Наружную трубку будем располагать вдоль одной из стоек кабины. Где именно — зависит от того, как легла трубка под капотом. У обычной Нивы наружная часть шноркеля располагается со стороны переднего пассажира, у Нивы Шевроле может быть и возле левой стойки. Примеряем трубку, попутно решая, чем её крепить. Это могут быть саморезы, клей или герметик

Примеряя, особое внимание уделяем выходному отверстию. Нужно решить, как, а главное, куда оно будет направлено

Не допускается оставлять открытое отверстие, направленное вертикально вверх. Первый же сильный ливень приведёт к капитальному ремонту движка.

Если крепить будем с помощью саморезов, оклеиваем стойку малярным скотчем, отмечаем маркером точки крепления и сверлом на 4 мм делаем отверстия.

Соединение обеих частей

Расположение трубок укажет нам, где будет отверстие: в крышке капота, в верхней прокладке между ней и лобовым стеклом или же в боковой части — на крыле. Наклеиваем малярный скотч на будущее место и изображаем на нём круг диаметром 62 мм (чуть больше внешней трубки). Если место получается далеко от ближайшего края — например, в середине крыла — можно воспользоваться оригинальным решением и высверлить его.

Вырезать круг можно и дрелью

Края круга обрабатываем «Антикором» против появления ржавчины. Заправляем нашу внешнюю трубу, заполняя полости вокруг герметиком. Далее под капотом вставляем одну трубу в другую, для плотной фиксации используем либо уплотнительные кольца, либо герметик. Шноркель готов.

Варианты конструктивных решений для верхнего отверстия шноркеля

Как направить верхнее отверстие, каждый мастер может решить сам. Приведём несколько примеров:

  • повернуть трубку и направить её вдоль рейлингов на крыше (если последние есть);
  • можно установить с выводом на крышу кабины (направление сверху вниз с небольшим зазором для доступа воздуха);
  • надеть «грибок» с выхлопной трубы трактора (единственный вариант, когда трубку можно оставить направленной вверх);
  • изогнуть и направить вперёд по ходу движения (этот вариант потребует закрепления на отверстии дополнительной решётки).

Последний вариант имеет одно несомненное достоинство — струя ветра, образующаяся при движении машины, будет направлена на двигатель. Но в таком случае стоит подумать о надёжном креплении решётки. В случае металлической трубки можно прибегнуть к сварке.

Так может выглядеть окончательный вариант

Делаем своими руками

Сделать в принципе не сложно, главное найти подходящую трубу или же корпус для выведения шноркеля на крышу автомобиля.

Лично сам видел, как делали из 40 – 63 полипропиленовой трубы. Они легко режутся и паяются и образуют прочную конструкцию. Однако не всегда у человека есть доступ до паяльника, да и навыки по пайке могут отсутствовать.

Поэтому самый простой шноркель сделанный из гибкой и прочной гофры, например такой которую применяют в машинках для сдувания пыли и листьев, у нее размер 65 мм в диаметре. Обычно продаются в магазинах инструментов, является расходником.

Итак, что делаем:

1) Покупаем трубу примерно 1,5 – 2 метра.

2) Также нам понадобятся хомуты, для крепления к стойке кузова. Тут уж думайте сами, их сотни различных, но нам нужны желательно с болтами или гайками. Такие продаются в сантехнических магазинах, для крепления канализационных труб.

3) Сверлим дырки в стойке, и прикручиваем на нее хомуты.

4) Далее делаем в капоте отверстие для проводки нашего гибкого шланга.

5) Теперь подсоединяем трубу к воздушному фильтру, проводим через капот и закрепляем на хомутах.

Элементарный шноркель готов, как видите его можно сделать самому без каких-либо сложных предметов, все продается в хозяйственных магазинах. Сейчас небольшое видео.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна.

Похожие новости

  • Тюнинг BMW 3 | Советский тюнинг
  • Как перетянуть руль кожей самому? Подробная инструкция, фото и в…
  • Лобовое стекло с подогревом. Какие есть плюсы и минусы

Как установить шноркель своими руками на квадроцикл?

25.10.2021 от Блокнот Херсона

Как установить шноркель своими руками на квадроцикл?

Назначение самодельного шноркеля

Прежде чем делать и устанавливать шноркели для квадроцикла своими руками, нужно разобраться, для чего предназначается подобный компонент. Это устройство, препятствующее попаданию воды на важные узлы транспортного средства. Оно не позволяет избежать неприятных последствий при преодолении водных препятствий.

Вода может попасть на вариатор, мотор. Чтобы этого избежать, устанавливается шноркель. Это трубка, выполняющая функцию воздухозаборника. Установить шноркель на квадроцикл своими руками несложно. С этой задачей справится даже новичок.

Стоит понимать, что при преодолении глубокого брода, когда вода находится на уровне фар, требуется заглушить выводы редуктора. Если не устанавливать шноркель, это приведет к дорогостоящему ремонту двигателя в ближайшее время.

Материалы

Шноркели для квадроциклов своими руками делаются из разных материалов

Важно продумать, как будут выведены трубки на конструкции. Это нужно тщательно продумать на этапе планирования

Есть несколько советов, из чего сделать шноркель на квадроцикл. Для этого понадобится следующее:

  • Муфты диаметром 50 мм (5 шт. )
  • Отрезки трубы ПВХ диаметром 50 мм и длиной 25 см (3 шт.)
  • Труба диаметром 40 мм длиной 25 см (1 шт.)
  • Резиновый шланг длиной 80 см и диаметром 40 мм
  • Уголки диаметром 50 мм (8 шт.)
  • Переходник с трубы 50 мм на 40 мм
  • Муфта из резины 70х50 мм
  • Хомуты 50х80 (5 шт.)

Все компоненты продаются в сантехнических магазинах.

Монтаж шноркеля

Чтобы установить шноркель своими руками на квадроцикл, нужно выполнить несколько последовательных действий:

  • Сидение снимается, спинка откручивается.
  • Открутив болт под крылом, снимается багажник.
  • Одну перемычку на багажнике нужно отпилить лобзиком. Здесь будет выходить задний шноркель.
  • Верхняя крышка спереди квадроцикла демонтируется. Можно получить доступ к выходу охлаждения вариатора.
  • Его верхнюю часть нужно срезать под небольшим уклоном.
  • Срезанную трубку вытаскивают и выводят под крыло.
  • Надевается конусная муфта. Под ней нужно обработать герметиком и посадить конструкцию на хомут (желательно предварительно его обжать до овальной формы).
  • Трубка вставляется обратно в выход охлаждения вариатора.
  • Нужно наметить место, где в крышке будет сделано отверстие.
  • В крышку капота устанавливается муфта с уплотнителем.
  • В другой конец закрепленной ранее конусной муфты вставляется трубка на 50 мм до упора.
  • Изнутри муфта зажимается хомутом.
  • Снятые детали устанавливаются на место.

Дальше выводится воздуховод карбюратора, а также шноркель системы охлаждения вариатора. В капоте делается 2 отверстия для трубы диаметром 50 мм. Дальше собирается отводящая система из канализационных фитингов.

Чтобы не собирать конструкцию самостоятельно, можно обратиться в сервисный центр нашего магазина МотоГО. У нас можно заказать необходимые комплектующие, мототехнику, экипировку. Доставка выполняется по Украине оперативно.

Подписывайтесь на Telegram канал сайта Блокнот Херсона или в Viber

Как выбрать?

Чтобы правильно выбрать шноркель, необходимо обратить внимание не только на его внешний вид. На рынке автотоваров представлен большой ассортимент устройств от разных производителей

Покупая шноркель, водителю стоит ориентироваться на:

Материал изготовления. Именно от него будет зависеть прочность товара. Самыми классическими моделями являются те, что созданы из алюминия или сплавов металла. Однако существуют «продвинутые» варианты из полиуретана и полимеров иного типа.

Насадки и их свойства. Насадки могут быть созданы в разных размерах и формах. Большой популярностью пользуется «Гусак» и «Циклон», но выбор не ограничивается только ими. Есть еще поворотные модели, их легко установить на ходу или в обратном направлении.

Размер трубы. Именно от размера трубы зависит объем воздуха, который будет проходить через шноркель. Автомобилям с большой мощностью подойдет модель с диаметром 70-75 мм. Для других машин можно подобрать более простые варианты.

К другим характеристикам шноркеля относят вид крепления, форму изделия, модели для конкретного типа двигателя. Самыми популярными производителями шноркеля считаются: австралийский SAFARI, американский AIRFLOW SNORKELS, английский MANTEC и российский Стократ. На зарубежных сайтах-магазинах можно приобрести шноркель дешевле, чем в России. Покупая шноркель в магазине, можно установить его своими руками или обратиться в мастерскую.

Многие автовладельцы стараются сэкономить, поэтому покупают бюджетные изделия, либо мастерят шноркели самостоятельно. Для этого потребуется несколько деталей и крепеж.

Тоннель фильтра

Для правильного функционирования сделанного шноркеля, следует проверить, соответствует ли тоннель воздушного фильтра следующим правилам:

  • внешняя труба или тоннель должна быть направлена по направлению движения так, чтобы воздух при езде транспортного средства сам заходил в автошноркель, делая своеобразный турбонадув;
  • для профилактики механических поломок шноркеля, вперёд нужно направлять не только отверстие тоннеля;
  • если нужно сделать наверху конструкции колено, направляйте его вперёд.

Изменение положения автошноркеля целесообразно только при экстремальных, постоянно меняющихся условиях поездки (например, во время прохождения сложных участков гонок на пересечённой местности, лесам и болотам)

Цены и основные производители

Основными наиболее надёжными и проверенными производителями шноркелей являются Австралийские компании Safari (ARB) и Airtec (TJM). Так же есть не менее достойные заокеанские производители Airflow Snorkels и 4WD Systems, но эти компании менее известны и представительств в нашей стране не имеют, хотя открыты для заказов и прямой доставки. Даже с учётом оплаты транспортировки, шноркели этих компаний выходят дешевле, чем продукция их маститых конкурентов.

Если не полениться и выждать пару недель времени, то можно получить очень достойный товар по меньшей стоимости. Австралийцы очень педантично и ответственно относятся к созданию своих изделий, что отражается на высоте качества, максимальной эффективности и надёжности шноркелей. Более дешёвые варианты исполнения шноркелей предлагает британская компания Mantec, которая специализируется на тюнинге авто от компании Land Rover. Товары этой компании отличаются стильным дизайном и славятся своей прочностью, ибо их продукция сделана из стали и не страшится даже сильных ударов.

Ну и как же без китайских производителей? На большое удивление выбор продукции из поднебесной не так уж и велик. Хотя, положа руку на сердце, цена с доставкой в Украину будет ненамного меньше чем при заказе того же «британца». А более дешёвых производителей из Китая и вовсе не стоит рассматривать. Вот и вывод, что китайский шноркель заказывать попросту не имеет смысла. Есть, конечно, ещё один вариант — пробудить в себе самоделкина и сваять «хобот» своими руками из алюминия или анодированных труб. Тут даже не имеет смысла слагать эстетические оды и притчи о призрачной надёжности. Так что выбор полностью за вами.

Куда и как устанавливается?

Я думаю немного понятно, что это такое, предлагаю поговорить про установку, хотя я немного уже затронул этот вопрос. Обычные обыватели, такие как мы с вами называют его хоботом, потому как он чисто теоретически на него похож.

Нижняя часть устанавливается на двигатель вместо стандартного «заборника» воздушного фильтра, то есть теперь он подает воздух для приготовления топливной смеси. Верхняя часть выходит из капота или из крыла и уходит наверх за пределы крыши машины. Делается это для того чтобы всегда захватывать свежий и чистый воздух, без влаги, песка или пыли.

Вы справедливо зададите вопрос – а зачем он вообще нужен, ведь есть стандартный привод? Так-то это так, однако «стандартный» располагается на поверхности мотора и засасывает воздух, как правило с передней решетки радиатора, а если вы покоритель бездорожья то вам это крайне не подходит, вода и песок могут подниматься до этого уровня, что добавляет вероятности их попадания внутрь.

Правильная установка шноркеля

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.
  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

Верхнее крепление шноркеля:

  • Вариант №1: Закрепить шноркель на герметик к стойке лобового стекла или крыше;
  • Вариант №2: Крепим шноркель к крыше при помощи болтов и гаек, делая отверстия в потолке;
  • Вариант №3: Закрепить шноркель к рейлингам на крыше (см. фото).

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

На этом тюнинг Lada 4×4 можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Lada 4×4.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: