Покраска дисков порошковой краской

Поцарапал диск о бордюр что делать

Порошковая покраска дисков цвета — описание метода

Работа начинается с этапа подготовки. Сначала детали чистят водой от пыли и других загрязнений. 

Старое покрытие убирают щелочью или кислотой, используя электродрель (также для этих целей подойдет пескоструйный агрегат, но есть риск повредить металл абразивными частицами). Коррозию счищают “наждачкой” или щеткой. Для хорошего сцепления поверхности с порошковым красителем проводят обработку марганцем (альтернатива — фосфат железа). Запчасть опять промывают и сушат. Если есть царапины, их шпаклюют для получения ровной поверхности. 

Непосредственно перед порошковой покраской колесных дисков проводят грунтование. Лучше использовать эпоксидно-цинковые средства. Это позволит защитить деталь от образования ржавчины и обеспечить хорошее сцепление материала изделия с краской. Нанесение проводят от внутренней части к внешней. Лучше нанести три (или больше) слоя, хорошо просушивая каждый из них в специальной камере 15 минут.  

Аппликатор размещают в 30 см от поверхности. При распылении напряжение электростатики позволяет удержать частицы краски на диске. Каждый слой должен хорошо просушиться, чтобы впоследствии не появились воздушные пузырьки. Затем изделие обжигают в спец. камере.

Принципиальные моменты

Порошковая покраска автомобильных дисков обязательно включает полимеризацию, которая требует термической обработки (200 градусов Цельсия). Окрашивающие частицы плавятся, превращаясь в равномерный слой жидкой густой массы. Образуется прочная пленка, которая при остывании затвердевает. Этот этап занимает от 15 до 30 минут (зависит от материала, из которого изготовлена деталь). Далее изделие оставляют в покое на восемь часов, после чего оценивают качество работы. При необходимости процедуру повторяют. В конце следует лакировка двумя слоями. Должно пройти три дня для полного затвердения ЛКП. 

Выбор красителя

В данном разделе мы переходим к описанию наиболее ответственной части подготовительных мероприятий, заключающейся в выборе подходящего порошкового покрытия. В нём мы постараемся ответить на следующие интересующие каждого автолюбителя вопросы:

  1. Чем покрасить диски автомобиля самому (т. е. своими руками)?
  2. Каковы особенности выбора порошкового красителя, подходящего для указанных изделий?

При изучении этих вопросов, прежде всего, обратим ваше внимание на то, что на отечественном рынке представлено большое количество видов, марок и расцветок красителей данного класса. Вот почему перед тем как покрасить диски на авто самому, необходимо определиться с выбором подходящего для ваших условий порошкового материала

При этом следует исходить из того, что для окраски дисков своими руками могут применяться следующие виды полимерных покрытий:

  • эпоксидные краски;
  • полиэфирные и полиуретановые составы;
  • силиконовые красители.

Каждый из перечисленных выше порошковых окрасочных материалов имеет особые, лишь ему присущие качества, определяющие степень защищённости обрабатываемого изделия. Так, эпоксидные составы характеризуются повышенной устойчивостью к щелочным и кислотным средам, а полиэфирные краски обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

К достоинствам полиуретановых покрытий следует отнести повышенную стойкость к растворителям и абразивным веществам.

Силиконовые же красители отличаются от остальных тем, что способны выдерживать значительные по величине температуры.

Важно! Выбрать конкретный вид красителя вы сможете лишь после ознакомления с особенностями каждого образца, определяющими возможность его применения для самостоятельного нанесения в домашних условиях. К числу наиболее распространённых и известных наименований порошковых защитных покрытий относятся такие известные отечественные и зарубежные образцы, как «Pulverit», П-ЭП 45, «Infralit», «Bichon», «Beckers», «Радар», «Inver», ТФК и «Flycoat»

К числу наиболее распространённых и известных наименований порошковых защитных покрытий относятся такие известные отечественные и зарубежные образцы, как «Pulverit», П-ЭП 45, «Infralit», «Bichon», «Beckers», «Радар», «Inver», ТФК и «Flycoat».

Воспользовавшись продукцией от этих производителей, каждый автолюбитель без труда справится со всеми поставленными перед ним задачами, включая подбор подходящей цветовой гаммы (в стандарте RAL) и фактуры поверхности дисков.

С помощью некоторых из этих красителей вы сможете менять структуру покрытия, которая представлена рядом популярных видов (шагрень, антик, муар и подобные им).

Дополнительная информация: порошковая покраска дисков предполагает обязательное использование специальной рабочей одежды и средств защиты дыхательных путей.

В качестве таковых в бытовых условиях чаще всего применяются обычный респиратор, защитные очки и толстые хлопчатобумажные перчатки.

Запекание

Температура запекания колеблется, в зависимости от типа красящего порошка и основного компонента в его составе. Примерный диапазон составляет 170-220 градусов. При небольших поверхностях обработки, для запекания можно использовать строительный фен. При больших объемах – используется сушильная камера, именно она необходима для запекания диска. Длительность термической обработки составляет от 10 до 90 минут.

Важная особенность запекания – для качественного нагрева вряд ли подойдет самодельная сушильная машина. Оптимальная температура и равномерность нагрева достигается при помощи электронного блока управления. Изготовить его в домашних условиях – под силу не каждому мастеру.

После запекания, диски охлаждаются естественным путем, так краска не повреждается от резких перепадов температуры.

Покраска дисков порошковой краской – трудоемкий и сложный процесс, для проведения которого потребуется специальное оборудование. Такую покраску лучше доверить профессионалам. Самостоятельная покраска оправдана лишь при больших объемах и регулярном выполнении таких работ.

Как проходит покраска металла порошковой краской

Металлические поверхности, в большинстве случаев, постоянно сталкиваются с воздействием окружающей среды и поэтому лакокрасочный состав очень быстро изнашивается. Порошковые краски отличное решение этой проблемы.

Стоят они относительно не дорого, поэтому стоимость здания из металлоконструкций особо не изменится, а множество положительных качеств данного материала надолго защитят поверхность постройки.

Единственный минус — технология нанесения порошковых красок, которая требует определенных познаний.

Как покрасить металл порошковой краской?

Как уже было сказано ранее, лучшая краска для металлического забора — это порошковая краска. Подготовка поверхности, которую требует технология порошковой покраски металла, практически не отличается от подготовки металла для других видов лакокрасочных изделий.

Чаще всего применяется обезжиривание, фосфатирование и травление поверхности металла.

Далее наступает этап непосредственной покраски металла порошковой краской. Если требуется окрасить большую однородную металлическую поверхность, то выгоднее использовать электростатическое нанесение.

Суть заключается в том, что с помощью специального прибора частицы краски наделяются электрическим зарядом и направляются на поверхность металла. Этот метод обеспечивает равномерное нанесение порошковой краски на металл.

Вторая технология нанесения порошковых красок заключается в нанесение лакокрасочного изделия на «кипящий слой».

Для этого изделие, которое необходимо окрасить, чаще всего это сета или металлическое изделие неправильной формы, нагревается до температуры в 55-60 градусов Цельсия, и на небольшое время опускается в специальную ёмкость с порошковой краской, оборудованную мембранами с нижней стороны, через которые поступает сжатый воздух, который доводит порошок до температуры кипения.

Растворяясь, частицы краски оседают на нагретой поверхности металла и формируют гладкий равномерный слой.

Цена оборудования для порошковой краски

В бытовых условиях, чаще всего, используются ручные электрические распылители, работающие от обычной розетки в 220 вольт.

Стоимость таких приспособлений варьируется от 1800 рублей до 12000 рублей и зависит, в основном, от именитости производителя.

Промышленное же оборудование для покраски металла порошковой краской очень разнообразно и может стоить от нескольких десятков тысяч рублей до нескольких миллионов рублей.

Как наносить порошковые краски на металлические поверхности?

К сожалению, в домашних условиях качественно нанести данный вид лакокрасочного покрытия на металлическую поверхность не получится. Для этого используются специальные покрасочные камеры.

Это связано, в первую очередь, с тем, что около 30% частиц порошковой краски по металлу не оседают с первого раза на поверхности и в случае открытого пространства осядут на всем, что окружает объект окрашивания. В покрасочной камере данные частицы улавливаются и снова направляются в работу.

Стоит отметить, что такое улавливание частиц порошковой краски по металлу не только оберегает окружающие предметы от порчи, но и снижает расход лакокрасочного материала.

Как говорилось ранее, после нанесения порошковой краски на металлическую поверхность, изделие отправляется в специальную полимеризационную камеру. На данном этапе нет никаких особенностей, необходимо просто следовать технологии.

Несколько слов о преимуществах порошковых красок по металлу

Данный вид лакокрасочных материалов имеет ряд преимуществ, которые выделяют его среди других возможных кандидатов на металлические поверхности:

  • При помощи данного лакокрасочного материала достигаются уникальные физико-химические свойства;
  • Покрытие из порошковых красок по металлу достаточно наносить всего в один слой, что существенно снижает расходы;
  • Лакокрасочное покрытие из данного лакокрасочного материала обладает более высоким уровнем ударопрочных и антикоррозийных свойств, по сравнению с лакокрасочными материалами другого вида;
  • Затвердевание покрытия происходит очень быстро — всего за 30 минут. Эта величина не достижима ни для одного другого вида лакокрасочного покрытия;
  • Процесс окрашивания порошковыми красками по металлу является одним из самых экологически безопасных.

Какую краску выбрать

Сегодня для реставрации дисков используются два вида краски:

  • Порошковая;
  • Акриловая.

Порошковый состав обладает определенными преимуществами, например, краски этого типа долговечнее и устойчивее к механическим воздействиям. К тому же при изготовлении литых дисков на заводах производителей используется именно порошковое напыление. Тем не менее, несмотря на эти преимущества, технология нанесения такой краски довольно сложная и требует использования специализированного оборудования (термокамера и пескоструй). Дело в том, что на диск наносится сухой порошок, который закрепляется на поверхности под воздействием высоких температур. Существует еще один недостаток порошковой краски – при ее использовании можно окрасить изделие только целиком, а не его отдельные части.

При использовании акрилового состава автолюбителям с такими проблемами сталкиваться не придется. Акриловая краска отличается более ярким и насыщенным цветом и палитрой, благодаря чему вы можете подобрать наиболее подходящий оттенок, который будет сочетаться с цветом кузова машины. Покраска дисков автомобильных с помощью акрилового состава обладает также и недостатками. К таковым можно отнести низкую устойчивость к воздействию окружающей среды.

Исходя из вышесказанного, решая, чем покрасить колесные диски, лучше отдать предпочтение акриловым составам. Такую краску вы можете найти в любом специализированном магазине. Выбирая производителя, помните – лучше приобрести краску и лак одной фирмы.

В последнее время для покраски не только дисков, но и кузовных деталей, начал применяться еще один укрывочный материал – жидкая резина. По стоимости, количеству оттенков и механической прочности он сопоставим с акриловой краской. Наносить его еще проще чем акрил. Самым известным брендом является жидкая резина «Plasti Dip».

https://youtube.com/watch?v=sK5evP7nrWs

Помимо лакокрасочных средств, вам понадобится и прочие материалы.

Как избавиться от царапин на диске?

Первый способ — полировка зубной пастой

СПРАВКА! Обычная паста для зубов стоит намного дешевле, чем их разрекламированный аналоги. Для полировки компакт — дисков обычная паста подойдет намного лучше.

  1. Зубную пасту нужно нанести на поверхность диска. Понадобится совсем небольшое количество, которое нужно равномерно распределить пальцем по поверхности диска.
  2. Полировка диска — пасту нужно начать втирать в компакт-диск радиальными медленными движениями. При этом нужно начинать с центра и двигаться по прямой к внешней кромке.
  3. Теперь нужно вытереть и просушить диск. Сначала его нужно промыть под струей теплой воды, а затем вытереть мягкой, чистой тканью. Осталось только убедиться, что все пятна от зубной пастой воды удалены с поверхности.

Второй способ — полировка диска от царапин абразивными смесями

  1. Для начала нужно определиться с видом смеси, которую вы будете использовать для полировки. Для этой цели подходят некоторые обыкновенные бытовые продукты, но самыми эффективными считаются средства для протирки Brasso и 3M. Если их нет, то можно использовать мелкозернистую смесь для черновой отделки или полировки автомобилей.

При использовании любого средства нужно сначала обязательно изучить инструкцию по технике безопасности и все предупреждения о химических веществах, потому что многие из них могут оказаться горючими или спровоцировать аллергические реакции глаз, кожи и дыхательных путей.

Смесь для полировки нужно нанести на ткань, которая должна быть мягкой и безворсовой. Для этого можно использовать ткань для протирки очков или обыкновенную старую рубашку.
Полировка компакт — диска — с помощью мягких радиальных движений смесь нужно втереть в царапину. Начинать нужно от центра и постепенно двигаться к краю. Так нужно повторить примерно 10 — 12 раз по всему диску

При этом наибольшее внимание нужно уделять обнаруженным царапинам и потертостям.. Перед началом полировки диск нужно положить на твердую плоскую поверхность

Все данные хранятся на слоях лака или фольги в верхней части диска (его лицевой стороне). При этом верхний защитный слой можно с легкостью содрать или поцарапать

Перед началом полировки диск нужно положить на твердую плоскую поверхность. Все данные хранятся на слоях лака или фольги в верхней части диска (его лицевой стороне). При этом верхний защитный слой можно с легкостью содрать или поцарапать.

СПРАВКА! При полировке диска круговыми движениями может произойти образования небольших царапин, которые плохо отразятся на считывании диска.

  1. Удаление с диска полировочной смеси

Для этого нужно тщательно промыть диск под струей теплой воды и позволить ему высохнуть. Перед попыткой воспроизведения диска, нужно обязательно удалить с него всю смесь и дать ему полностью высохнуть. Остатки средства нужно вытереть и оставить диск до полного высыхания.

  1. Проверка диска — если проблема не решилась, то диск нужно отполировать еще раз на протяжении 15 минут или до того момента, пока все царапины не исчезнут. При этом поверхность вокруг царапины должна покрыться большим количеством мелких царапин и начать блестеть. Если через несколько минут вы не заметите никаких изменений, то, может быть, царапина оказалась чересчур глубокой или вы полируете не ту царапину.

Третий способ — удаление царапин на дисках при помощи полировки воском

  1. Нужно определить, подходит ли воск для этого диска. Случается, что полимер нужно физически убрать при помощи полировки. Но при этом удаление большого количества полимера может отразиться на коэффициенте преломления линзы. При этом считываемость данных нарушится. Эффективность полировки царапин воском обусловлена тем, что лазер проникает сквозь повреждения, даже если те не видно человеческим глазом.
  2. Царапины нужно протереть воском. Для этого на поверхность диска нужно нанести маленький слой губной помады без цвета, вазелина, нейтрального обувного крема, жидкого автомобильного или мебельного воска. Воск нужно оставить в царапинах на несколько минут, так как он должен заполнить ее для того, чтобы с диска можно было снова считывать информацию или смотреть видео.
  3. Лишний воск нужно вытереть. Для этого при помощи чистой мягкой ткани без ворса нужно протереть диск радиальными движениями. При использовании воска лучше следовать инструкциям от производителя, так как некоторые его разновидности должны сначала высохнуть, а другие, наоборот, нужно сразу же вытирать.
  4. Проверка диска.

Если полировка воском или вазелином удалась, то нужно сразу же перезаписать данные на новый диск. Полировка воском является лишь временной мерой, направленной на то, чтобы диск проработал для того, чтобы вы успели перенести информацию на новый диск или на компьютер.

Все этапы подготовки

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5. Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Особенности покраски колесных дисков автомобиля порошковой краской: преимущества и оборудование

Технология восстановления поверхности при помощи порошковых красок довольно популярна. Специалисты объясняют это целым рядом положительных моментов от применения данной методики:

  • Долговечность и устойчивость к механическим воздействиям и химическим реагентам.
  • Порошковая покраска дисков своими руками на видео вполне доступна и требует минимального расхода материалов.
  • Возможность создания краски любого оттенка.

Однако вариант практически нереализуем в домашних условиях, потому что существует технологическая необходимость в специальном оборудовании:

  • Покрасочная камера.
  • Электростатический пистолет-пульверизатор.
  • Сушильная печь.

Соответственно потребуется компрессор и надежный источник электропитания, причем, желательно трехфазного типа. Тем не менее, есть мастера, которые смогли оборудовать рабочее место из подручных средств, например, в качестве печи они используют духовые шкафы бытового назначения. Насколько это оправдано при единичном использовании, каждый судит сам, но вполне очевидно, что суммарная затратность мероприятия слишком велика.

Отсюда напрашивается вывод – восстановление внешнего вида колес при помощи аэрозольного баллончика представляет собой самый оптимальный вариант. Однако речь пойдет не о нем, ниже рассмотрим, что представляет собой покраска колесных дисков порошковой краской и основные нюансы метода.

Оборудование для проведения работ

Основной недостаток порошкового метода окраски заключается в довольно сложной технологии и дорогом оборудовании, хотя, в определенных случаях допускается использование бытовых приспособлений:

  • Покрасочная камера для сухого напыления должна быть оборудована рекуператором, который собирает остатки порошковой краски. В последующем их используют повторно. В бытовых условиях наши «самоделкины» приспособились использовать обычный пылесос циклонного типа.
  • Пескоструйный аппарат для очистки поверхности абразивно-воздушной смесью. Возможно применение самодельных приборов или, в крайнем случае, ручная очистка наждачной бумаги соответствующей зернистости.
  • Компрессорная установка, которая способна обеспечить рабочее давление до 5 атмосфер для обеспечения работы «пескоструя» и покрасочного пистолета. Обязательно наличие маслоуловителя и фильтра с сорбентом для подготовки сжатого воздуха.
  • Трибостатический или электростатический пистолет для распыления краски. Первый подходит для работы только с эпоксидным пороком, а второй — со всеми типами порошковых красок. Встречаются самодельные варианты, например, сделанные на основе пластиковой бутылки и металлической крышки.
  • Сушильная камера с вытяжкой, обеспечивающая температуру 200°C.
  • Мощная электросеть с заземлением.

На всех видео для качественной и эффективной покраски дисков своими руками рекомендуется купить или взять в аренду хороший покрасочный пистолет. Не имея практики, впервые связываться с изготовлением самодельного прибора не желательно, так как этот процесс может занять массу времени, и его результат не гарантирует стопроцентной реализации.

Базовые материалы

При окраске автодисков применяют следующие виды порошковых красок:

  • Полиэфирные – покрытия устойчивы к коррозии и суровым атмосферным условиям.
  • Эпоксидные – слой этой краски особо стоек к щелочной и кислотной среде.
  • Полиуретановые – покрытие сохраняет свой первозданный вид даже после абразивного воздействия, а также устойчиво к маслам и растворителям.
  • Силиконовые – особо устойчива к воздействию высоких температурных режимов.

На рынке представлено большое количество продукции, с помощью которой несложно подобрать нужный цвет, фактуру (глянцевая или матовая), а также структурный тип полимерной поверхности (шагрень, антик и т.д.). Наиболее популярны следующие марки красок:

  • Pulverit.
  • Infralit.
  • Bichon.
  • Beckers.
  • Радар.
  • П-ЭП-45.
  • Радар.

Гамма цветов, которая распространена в России, определена нормативом RAL, но производители предлагают и ряд красок других стандартов.

При отсутствии пескоструя можно применить дрель с насадками, впрочем, как и при окраске штампованных автодисков; поможет в таком случае и наждачная бумага с разными абразивными номерами (Р200-Р600). Для обезжиривания понадобится растворитель и специальные салфетки.

Пистолет для порошковой покраски

Своими руками такой пистолет собрать можно, тем более что цена на обычный «трибостат» – 7-10 тыс. рублей, а ничего невозможного, кроме учебника физики и умения паять (сверлить) не требуется. Все детали инструмента можно получить из подручных материалов или старой бытовой техники (строчный трансформатор из телевизора, фторопласт – прокладки и уплотнители). Существует две основные конструкции порошковых распылителей:

  • Трибостатические – напряжение, приводящее к зарядке порошка, формируется трением, поэтому блока питания в конструкции пистолета нет.
  • Электростатические – прямая зарядка под воздействием электрического тока (создаваемого им поля).

Достоинство первой конструкции – низкая энергозатратность и относительно высокая безопасность. Однако сама конструкция сложнее, да и собирать ее приходится буквально по деталям. Для прямой зарядки порошка можно приспособить даже обычную бутылку, однако наличие в схеме высоковольтного источника потребует хотя бы минимальных знаний в области электрических цепей или покупки готового БП.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: