Как заменить тормозную жидкость на гранте

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Инструменты, которые потребуются для замены

  • 13 мм;
  • головка 17 мм;
  • шуруповёрт/трещотка;
  • крестовая отвёртка;
  • шестигранник 6 мм;
  • пассатижи.

В обязательном порядке необходимо поднять квадроцикл на домкрате. После этого снимаем колесо. Для этого воспользуемся шуруповёртом и головкой на 17 мм. Достаточно открутить 4 болта, и колесо может быть удалено.

После этого, необходимо перейти к демонтажу тормозного цилиндра. Без этой процедуры осуществить замену тормозных колодок не представляется возможным. Профессионалы рекомендуют начинать с внутренней части.

Демонтаж выполняется посредством вывинчивания двух болтов при помощи головки на 13 мм. После этого, с лицевой стороны необходимо удалить ещё один болт при помощи шестигранника.

Как работает регулятор тормозных сил – колдун?

Для чего нужен «Колдун»? Это довольно загадочная деталь и внятного ответа на данный вопрос никто не нашёл. Может быть, от этого и его прозвали в просторечье «колдуном», что работает он магическим образом. По своей сути, эта деталь выполняет схожую функцию с антиблокировочной системой, предотвращая блокировку колёс задней оси в момент экстренного торможения. Его работа напрямую зависит от положения заднего моста относительно кузова автомобиля: при резком торможении машина «клюёт» носом, и задняя часть кузова поднимается вверх, после чего начинается «колдовство» — регулятор тормозного усилия частично перекрывает поток жидкости, и задние колёса не блокируются.

Безусловно, в идеальной обстановке (сухой асфальт, прямая дорога, исправная тормозная система и ходовая часть) регулятор тормозных усилий отменно выполняет свою работу. Но такие условия встречаются далеко не всегда.

Какая нужна тормозная жидкость на ВАЗ

Вся тормозная жидкость имеет свою классификацию, что указывает на ее состав и свойства. На сегодняшний момент существует несколько марок ТЖ — DOT 3, 4, 5 и 5.1., также существует еще один устаревший тип тормозной жидкости БСК, который до сих пор применяемый на старых автомобилях.

  1. DOT 3
    изготовлена на гликолевой основе, в состав которой входят антикоррозийные и смазывающие присадки. DOT 3 рекомендуется применять на не скоростных автомобилях с передними овыми и задними барабанными тормозами. Тормозная жидкость ДОТ 3 плохо реагирует на отрицательные температуры и при – 40 градусах вязкость ее увеличивается, что негативно сказывается на работе тормозной системы. Следовательно, на автомобилях, эксплуатируемых в северных районах такую жидкость заливать крайнее не желательно.
  2. DOT 4
    также изготовлена на гликолевой основе, но в отличии от DOT 3 в нее входят присадки, которые увеличиваю температуру кипения тормозной жидкости, что позволяет использовать ее на скоростных автомобилях, где во время торможения замедляющие ход механизмы подвергаются воздействию больших температур.
  3. DOT 5
    изготовлена на силиконовой основе и имеет также довольно высокие температурные режимы – 180-260 град. С и более низкой вязкостью 900 кв. мм/с. Тормозная жидкость DOT
    5 больше подходит для автомобилей с мощными ами, на которых, как правило, осуществляется быстрая и непростая езда.
  4. DOT 5.1
    изготовляется на гликолевой основе, но со свойствами DOT 5. Повышенный уровень закипания, больше антикоррозийных присадок, а также низкая вязкость — 900 кв. мм/с., применяется на автомобилях с мощными ми.
  5. БСК
    – под этот тип попадают , изготовленные на основе Бутилового Спирта и Касторки, отсюда и данная аббревиатура в названии. Имеет очень низкие показания закипания ТЖ (115-120 град. С), а также при – 20 гр. происходит ее кристаллизация, что выводит из рабочего состояния тормозную систему автомобиля.

Когда начинает течь гарантийный срок на шланг тормозной

Срок начинает течь в момент передачи шланга тормозного потребителю, но иное начало течения срока может быть определено в договоре купли-продажи. если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются Со дня изготовления товара.

Важно! Со дня изготовления шланга тормозного исчислять срок невыгодно! Товар может долго храниться на складе, в этом случае лучше уточнить у продавца точную дату продажи и считать срок гарантии от этой даты. При этом, в случае, если покупатель не может пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца течение гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств. При этом, в случае, если покупатель не может пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца течение гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств

При этом, в случае, если покупатель не может пользоваться товаром по обстоятельствам, зависящим от продавца течение гарантийного срока приостанавливается до устранения соответствующих обстоятельств.

Какую тормозную жидкость лучше выбрать

Чтобы механизмы ТС работали безотказно, тормозная жидкость должна соответствовать стандарту. За основу приняты стандарты разработанные Министерством транспорта США – DOT. Имеются и европейские стандарты SAE 1703/1704; ISO(DIN)4925.

Требования к качеству:

  1. Вязкость.
  2. Температура. То есть способность работать при -30 до +150C, что бы обеспечить функционирование гидропривода.
  3. Инертность. Состав не должен содержать агрессивных составляющих, как к металлу, так и резине.
  4. Свойства тормозной жидкости должны быть стабильными в пределах рабочей температуры.
  5. Смазывающие свойства для внутренних поверхностей.

В составе любой ТЖ содержится от 2 до 7% присадок. Эти компоненты создают качественные характеристики.

Тормозные жидкости различают по видам:

  • Минеральные. Компоненты: спирт и касторовое масло.
  • Гликолевые. Основа полигликоли и их эфиры.
  • Силиконовые. Основа кремнево-органические полимерные продукты.

Существуют различия:

  • По вязкости.
  • По температуре кипения.

Согласно стандарту FMVSS№116 существует пять различных классов для использования в автомобилях, работающих в определенных условиях. Или созданы они для разных механизмов – дисковых, барабанных.

  • DOT 3 – ориентирован для использования в тихоходных автомобилях, как с барабанными, так и дисковыми передними тормозами. Температура закипания 220° С.
  • DOT 4 – создан для быстроходных автомобилей с дисковыми тормозами на обеих осях. Кипение происходит при температуре 240° и 160° С.
  • DOT 4+, DOT 4 SUPER – оба продукта являются модификацией DOT 4. Температура кипения 260°С и 180°С.
  • DOT 5 – силиконовый продукт. Рекомендован для автомобилей с системой АБС. Влагу не поглощает, она собирается в отведенном месте. Температура кипения 260°С и 180° С для «сухой» и «мокрой» жидкостей. Используется в гоночных машинах.
  • DOT 5.1 – для скоростных машин, тормоза которых перегружены. Жидкость высокотехнологична, хорошие текучие качества, поглощает влагу. Рекомендован для использования с системами ABS и ESP. Рабочая температура 270°С и 180°С.

Слив

В первую очередь, во время замены производится слив старой жидкости. Выполняется он следующим образом:

У бачка требуется выкрутить крышку. В нем находится тормозная жидкость. Крышку можно отложить в сторону, но под нее лучше постелить тряпку, так как состав отлично контактирует с окружающими поверхностями, не очень хорошо на них воздействуя.

  • Следующим действием станет разблокировка регулятора давления на задних колесах, если это окажется необходимым. Чтобы разблокировать данную конструкцию, потребуется между пластиной и поршнем установить отвертку.
  • После этого следует подготовить шланг и емкость для слива старой жидкости. Лучше всего, если под рукой нет емкости, воспользоваться пустой бутылкой. Перед сливом необходимо очистить от грязи штуцер с помощью щетки. Впоследствии к штуцеру будет крепиться шланг.

Как только штуцер будет очищен, потребуется снять с него крышку и один конец шланга вставить в отверстие, а второй должен уходить в емкость или бутылку. Затем потребуется помощь второго человека. Ему нужно будет сесть в машину и несколько раз нажать на педаль тормоза. Делать это нужно резко, чтобы жидкость удалось слить, но между каждым нажатием необходимо выдерживать небольшой перерыв.

Как только жидкость перестанет течь, необходимо выдернуть из отверстия шланг, протереть штуцер тряпкой и закрыть его крышкой. При этом стоит правильно затянуть крышку. Так, например, если в процессе откручивания она была ослаблена на 3/4, то и затягивать следует на это же количество.

Окончательным действием станет начало залива нового состава при одновременном затягивании штуцера. Как только из имеющегося отверстия начнет вытекать новая жидкость, можно закрутить крышку окончательно.

Данная схема слива жидкости приводится для задних тормозов. Что касается передних, то процедура практически ничем не отличается. Основная разница заключается только в расположении штуцеров, но это не будет проблемой, если заранее ознакомиться со строением автомобиля и тормозной системы.

Прокачка тормозов Калина

Я расскажу, как прокачивать тормоза на автомобиле Лада «Калина». Последовательность прокачки такова:

  • заднее правое
  • переднее левое
  • заднее левое
  • переднее правое

Начинаем с первого по очереди прокачки колеса (заднего правого). Что для этого понадобится? Тормозная жидкость (такая же, как и залита в систему), небольшая шлангочка (в моем случае диаметром 5-6мм, длинной около 30 см), пустая емкость для сбора тормозной жидкости, напарник и набор ключей. С обратной стороны колеса должен быть специальный штуцер для прокачки тормозов. Снимаем с него защитный колпачок, одеваем шланг, второй конец опускаем в пустую емкость (бутылку, например).

Здесь обратите внимание на то, что должен быть одет тормозной барабан. В противном случае образовавшееся давление при нажатии на педаль просто выдавит поршеньки из тормозного цилиндра и Вам придется снимать его и собирать

ВАЖНО! Прокачивайте тормоза БЕЗ поддомкрачивания колес, используйте яму или эстакаду. В противном случае собьется регулировка «колдуна» (распределитель тормозного усилия между передними и задними колесами)

Лучше использовать прозрачный шланг. Так вы будете видеть наличие воздуха в выходящей жидкости.

Теперь садим нашего помощника за руль и просим надавить на педаль тормоза несколько раз и держать в нажатом положении. Вы же потихоньку откручиваете штуцер для прокачки (достаточно открутить на пол оборота). Должна потечь тормозная жидкость, а педаль тормоза упасть в пол. Как только основной поток жидкости с воздухом выйдет закручиваем штуцер. Только после это педаль можно отпустить. Проделываем такую не хитрую операцию до тех пор, пока не перестанет выходить воздух (жидкость будет без пузырьков). После переходим ко второму колесу (переднему левому) и делаем тоже самое. И так со всеми остальными колесами.

В процессе прокачки тормозов следите за наличием жидкости в бачке.

Вот так быстро и просто можно прокачать тормозную систему в домашних условиях.

Технология прокачки тормозной системы с АБС для Лады Калины

Особенности прокачки тормозов с ABS:

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления

Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

надеть шланг на прокачной штуцер; открыть штуцер на оборот; педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении; наблюдаем выход «завоздушенной» смеси; закручиваем штуцер и отпускаем педаль. Тормоз заднего правого колеса:

надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот; нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении; работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз. Тормоз заднего левого колеса

шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот; НЕ нажимать педаль тормоза; работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь; нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер; отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса. В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы

Тормозной трубопровод на Лада Калина

До того, как откручивать тормозные трубки нужно удалить ленточный хомут, его можно найти в шумоизоляционной втулке,

Подробнее о материалах

Сегодня тормозные шланги делят на два типа: резиновые, армированные. Давайте рассмотрим их в подробностях:

  1. Резиновые шланги. О них уже коротко рассказывалось выше. Шланги являются трехслойными: два слоя резины (внешний и внутренний) и армирующий слой (промежуточный). Тормозные систему с такими шлангами работают медленнее, чем того ожидали инженеры, так как даже самые надежные резиновые шланги подвергались деформации от высокого давления;
  2. Армированные шланги. Имеют уже два слоя: трубку из высокопрочного пластика (политетрафторэтилена) или модифицированной резины и слой металлической сетки-тесьма. Такой двухслойный «пирог» не деформируется, вследствие чего шланг является более надежным. Недостаток в том, что армирование может царапать смежные со шлангом компоненты тормозной системы. Часто производители делают шланги трехслойными, где третьим слоем выступает ПВХ.

Практика показывает, что обычная резина имеют среднюю устойчивость к химически агрессивной среде, коей является тормозная жидкость. Пластик армированных шлангов имеет большую устойчивость к этой жидкости, вследствие чего многие специалисты считывают его лучшим материалом для внутреннего слоя тормозного шланга. К тому же, пластик термически устойчив – его рабочие температуры попадают в диапазон от -70 до +270°C.

Пошаговая инструкция

1. Откручивают на руле крышку тормозного бака. Снимают резиновую прокладку-дозатор. 2. Маленькой клизмой надо убрать всю отработанную жижу из бачка. 3. Перемещаемся к суппортам: счищая с поршней грязь, надо максимально утопить их в скобах. Отверткой работать надо аккуратно, чтобы не поцарапать поршни. 4. Если там нет жидкости, надо залить новую дозу, почти до края, и переходить к прокачке. 5. Чтобы прокачать гидролинии, на штуцер для слива одевают сливной шланг подходящего диаметра и опускают его в подготовленную емкость. 6. Нажимают на рычаг тормоза, параллельно откручивая штуцер для слива. Откручивать штуцер до конца нет необходимости, достаточно провернуть пару раз. 7. На этом шаге можно заметить, что тормозной рычаг провалился до упора. Не отпуская его в таком положении, надо закрутить сливную гайку, и только после этой операции можно отпустить тормоз. 8. Нажимайте на рычаг, пока поршни не прижмут колодки к диску, и он перестанет проваливаться. 9. В это время система должна начать закачивание жидкости из бака, одновременно избавляясь от отработанного материала. 10

Прокачку продолжают, пока в подготовленную посуду не начнет вытекать новая чистая жидкость и, что очень важно, без воздушных пузырьков

Сборка и регулировка тормозов с гидравлическим приводом

Процедуру проводят в следующей последовательности:

  1. Пару регулировочных эксцентриков вставляют в защитный диск, после чего с внешней части на них надевают пружины, а потом — закручивают гайки.
  2. Собирают колесный цилиндр тормозной системы. Для этого ставят в него пару манжет, пару поршней, пружину, надевают уплотнители-чехлы, устанавливают упорные колодочные штифты.
  3. Проворачивают цилиндры к защитным дискам.
  4. Устанавливают колодки: закрепляют их скобами, чтобы вставить опорные пальцы.
  5. На пальцы-опоры с оборотной стороны наворачивают контргайки, имеющие шайбы-пружины.
  6. Надевают стяжную-пружину колодок.
  7. Крепят защитный диск: для заднего колеса — к фланцам кожухов полуосей, для переднего колеса — к фланцам поворотных цапф.
  8. Устанавливают барабан тормозной системы.
  9. Заворачивают в колесный цилиндр с бока защищающего диска клапаны выпуска лишнего воздуха.
  10. Присоединяют штуцеры шлангов гидравлических приводов.

Чтобы провести регулировку перед эксплуатацией, нужно:

  1. При помощи домкрата приподнять переднее колесо.
  2. Вращая это колесо вперед, также вращать вперед и передний эксцентрик — до самого начала торможения.
  3. Затем уже тот эксцентрик поворачивают в противоположном направлении, чтобы добиться свободного колесного вращения.
  4. Производят регулировку задней колодки — для этого второй эксцентрик вращают назад, также вращая назад и колесо.
  5. По приведенной инструкции регулируют все другие колеса.
  6. Тестируют тормозную систему по ходу машины. Если все выполнено верно, то автомобиль полностью остановится, если водитель выдавит педаль тормоза приблизительно на ½ от ее возможного хода.
  7. Другой вариант проверки тормозной системы — на спец установке ГАРО, где (в зависимости от модели) проверяется два или четыре колеса сразу. Опираются при этом на данные с динамометра, сравнивая фактические показатели с заводскими.

Способы прокачки

Легче и проще выполнять данную процедуру с помощником, но если напарника найти не удалось, работу можно сделать и самому. Затраты времени при этом будут больше.

Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • рожковый (накидной) ключ 8 × 10 мм или спецключ для штуцера;
  • пассатижи;
  • свежая тормозная жидкость;
  • баночка под отработанную «тормозуху»;
  • резиновый шланг, надевающийся на штуцер с усилием.

С помощником

Порядок выполнения данной процедуры имеет определенную последовательность. Начинать нужно всегда с правого заднего колеса, поскольку протяженность трубопровода до него самая большая. После этого переходят на левое заднее колесо. Затем перемещаются к правому переднему, а за ним — к левому переднему колесу.

Работа выполняется в нижней части автомобиля, поэтому есть смысл воспользоваться смотровой ямой или эстакадой. Последовательность операций для каждого колеса одинакова, только передние придется снять.

Работа выполняется следующим образом:

  1. При помощи рожкового ключа размером 8 × 10 мм нужно сдернуть с места штуцер, предварительно освободив его от резинового защитного колпачка. Ключом следует действовать аккуратно, чтобы не повредить грани.
  2. На штуцер надеть резиновый шланг, второй конец которого необходимо опустить в баночку.
  3. Если уровень объема рабочей жидкости в расширительном бачке находится не под пробкой, нужно долить новую. По мере работы он периодически контролируется, иначе все усилия могут оказаться напрасными, если в магистраль попадет воздух.
  4. Помощник начинает качать тормозную педаль, нажимая и отпуская ее. Почувствовав сопротивление, он нажимает на нее и удерживает в этом положении.
  5. Другой человек в это время выкручивает штуцер до того момента, как из шланга в баночку начнет выходить отработанная жидкость с содержащимися в ней пузырьками воздуха. Педаль при этом уйдет «в пол».
  6. Когда жидкость перестанет выходить, штуцер нужно закрутить, педаль отпустить, процедуру повторить. Делается это до тех пор, пока вытекающая из шланга в баночку жидкость не станет однородной, без воздушных пузырьков.
  7. Штуцер закрутить в последний раз. Шланг снять. Надеть защитный колпачок. Затем можно переходить к следующей ступице.

В отношении других колес выполняются аналогичные действия. Главное, не забывать периодически доливать в бачок жидкость и не отпускать педаль тормоза без команды.

Самостоятельно

Одному справиться с задачей сложнее, но не намного. Вопрос в том, чем и как заменить помощника. Для этого есть два варианта.

Способ № 1

При первом способе качать педаль придется рукой. Затем ее прижимают нижним концом ручного насоса, а верхний конец упирают в передний край кресла. Если длины насоса много или мало, выполняют регулировку сиденья. После того, как педаль зафиксируют насосом в положении «нажато», выпускают жидкость, ослабив штуцер. Затем его закручивают на место.

Если ручного насоса под рукой не оказалось, его можно заменить аналогичным подручным средством, например, куском трубы или другого металлопрофиля нужного размера.

Способ № 2

Для второго варианта понадобится специальное приспособление.

Оно состоит из:

  • пробки, подходящей по резьбе к расширительному бачку;
  • закрепленного на ней штуцера;
  • резиновой трубки, которая либо накручивается на штуцер посредством накидной гайки, либо надевается на его ниппель и обжимается хомутом;
  • на втором конце трубки устанавливается еще одна накидная гайка, которая накручивается на резьбу штуцера накачанной камеры (золотник перед этим удаляется).

Аналогичное приспособление можно купить и в автомагазине. Тогда даже золотник не придется выкручивать из камеры, поскольку изделие снабжено накидной гайкой от насоса.

Суть данного метода состоит в том, что воздух, выходящий из камеры, создает давление в магистрали. Благодаря этому, необходимость в помощнике отпадает

Важно не забыть предварительно залить в бачок технологическую жидкость под пробку и в процессе работы периодически контролировать ее уровень

Прокачиваться тормоза могут и с помощью другого приспособления, где вместо камеры и резинового шланга используется шприц, интегрированный с помощью герметика в крышку расширительного бачка.

Как прокачать тормоза самостоятельно

Можно ли прокачать тормоза одному без привлечения помощника? Народные умельцы отвечают на этот вопрос положительно, да, вполне возможно.

Они приспособились к выполнению подобной операции и знают несколько способов удаления воздушных пробок из системы торможения автомобиля.

Назовём наиболее популярные варианты:

  1. С помощью шприца.
  2. Газового упора.
  3. Спринцовки в сочетании с прозрачной трубки подходящего размера.

Также можно выполнить эту процедуру, имея в своём арсенале автомобильный сканер Ваг Ком, оснащённый специальной программой.

Рассмотрим подробнее эти варианты.

Как прокачать тормоза через программу Ваг Ком

При помощи программы VAG-COM владелец автомобиля может:

  1. Удалить воздушные пробки из трубопроводов системы торможения.
  2. Вернуть заводскую настройку положения педали системы торможения.

Для работы следует подготовить четыре пустые ёмкости для слива «тормозухи» и такое же количество трубок.

Расскажем об этапах подобной операции:

  1. Автосканер необходимо подключить через диагностический разъём OBD-II к CAN-шине машины.
  2. Демонтировать все колёса.
  3. На штуцера системы торможения одеть шланги, другие концы опустить в приготовленные ёмкости.
  4. Снять крышку расширительного бачка, долить техжидкости до максимального уровня. Во время процедуры нужно контролировать уровень, он не должен опускаться ниже отметки «минимум». По необходимости следует подливать тормозную жидкость в бачок.
  5. Включив автосканер, нужно выбрать позицию «Блок тормозной системы» (03) – «Базовые параметры» (04) – группа 001. При отсутствии кода необходимо написать его показатель.
  6. Раскрыть передние штуцера, на компьютерном устройстве выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее». При этом начинает гудеть насос.
  7. Сканер потребует нажатия педаль тормоза десять раз. Следует выполнить эту команду, после которой насос перестаёт гудеть.
  8. На экране появляется надпись «закрыть штуцера» – выполнить эту команду.
  9. Выбрать позицию «Вкл./Выкл./Далее».
  10. Раскрыть штуцера задних колёс, надеть на них трубки, свободные концы опустить в ёмкости.
  11. Выбрать «Вкл./Выкл./Далее» – гудит насос.
  12. Нажать на педаль тормоза 10 раз, насос перестаёт гудеть.
  13. Закрыть задние штуцера, выбрать «Вкл./Выкл./Далее».
  14. На мониторе должно появиться сообщение «Частичная прокачка завершена».

Как прокачать тормоза с помощью приспособления для прокачки

Для прокачки с помощи шприца следует иметь при себе сам шприц, крышку от бачка расширения и резервуар для «тормозухи».

Процедура проходит так:

  1. Шприц вставляется в центр крышки, фиксируется в ней герметиком.
  2. Затем в него набирается тормозная жидкость, самодельная конструкция закручивается на бачок.
  3. Колесо, на котором проводится процедура, снимается.
  4. Ослабляется штуцер, под него ставится резервуар, в который потечёт «тормозуха».
  5. Шприцом создаётся давление в системе.
  6. После того как струйка технической жидкости более – менее равномерно потекла в ёмкость, следует закрыть штуцер.
  7. В расширительный бачок добавляется тормозная жидкость до предельного уровня.
  8. Основным моментом этого метода является прочность фиксации шприца в крышке бачка и качественная герметизация герметиком.
  9. Прокачка с газовым упором. В ходе работ нужен будет газовый упор, устанавливаемый от капота машины или задней двери.

Ход выполнения:

  1. Заполнить тормозной жидкостью бачок до максимального уровня.
  2. После нажатия на педаль торможения (7 – 10 раз), убрать ногу, заменив её на газовый упор. Педаль при этом фиксируется в крайнем нижнем положении. Второй конец упора можно установить под сиденье переднего кресла.
  3. Поддомкратить заднее правое колесо, демонтировать его.
  4. Ослабить ключом штуцер, надеть на него трубку.
  5. Стравить воздух и излишки технической жидкости.

В этом случае ключевым моментом в работе будет надёжность установки газового упора, а также добавка техжидкости в бачок.

Удаление воздушных пробок спринцовкой. Для проведения операции потребуется спринцовка, она же резиновая груша, она же клизма и прозрачная медицинская трубка, подходящего диаметра.

Рассмотрим алгоритм работы:

  1. Прозрачную трубку с одной стороны надеть на штуцер, с другой – на грушу, сжимая при этом её рукой.
  2. Одновременно открыть штуцер и медленно разжать спринцовку. При этом по прозрачному шлангу пойдёт «тормозуха» и пузырьки воздуха.
  3. После того как резиновая груша примет своё первоначальное положение, нужно закрыть штуцер.
  4. В месте соединения шланга и груши сделать загиб трубки.
  5. Снять согнутый шланг, из спринцовки выпустить остатки воздуха.
  6. Затем следует ещё раз повторить процедуру.

Как качественно прокачать тормоза одному человеку

Нередко автомобилистам приходится ремонтировать машину своими силами. Традиционный способ прокачки тормозной системы предусматривает участие двух человек. Бывают ситуации, когда нет возможности заручиться поддержкой напарника.

При таких обстоятельствах можно решить проблему несколькими способами:

  1. Вместо напарника использовать газовый упор, который поможет удержать педаль тормоза в нажатом положении, вдавливать ее при вытекании жидкости.
  2. Осуществить прокачку с помощью шприца. Его нужно вставить в крышку, подходящую для расширительного бачка.
  3. Использовать спринцовку и прозрачную трубку подходящего диаметра.

Способ №1

Для первого способа понадобится запастись новой жидкостью, газовым упором от задней двери или капота автомобиля.

Прокачку нужно проводить по следующему алгоритму:

  • долить внутрь расширительного бачка тормозную жидкость;
  • примерно десять раз быстро надавить на педаль тормоза и зафиксировать ее в нажатом положении;
  • сменить ногу на газовую стойку, надежно уперев свободный конец в сидение;
  • поднять правое заднее колесо с помощью домкрата, снять его;
  • надеть трубку на штуцер, ослабить его с помощью ключа, стравливая воздух и лишнюю жидкость.

По ходу процесса стойка будет плотно прижимать педаль к полу.

Способ №2

Второй вариант предусматривает использование дополнительной крышки расширительного бачка, шприца и емкости.

Действовать нужно таким образом:

  • вставить шприц внутрь крышки, зафиксировать его с помощью герметика;
  • набрать в шприц тормозную жидкость, накрутить эту конструкцию на горловину расширительного бачка;
  • снять нужное колесо, ослабить штуцер на выходе контура, подставить приготовленную емкость для сбора жидкости;
  • на следующем этапе начать нагнетать давление с помощью шприца;
  • после появления слабо-размеренного потока тормозной жидкости закрутить штуцер, долить недостающий объем внутрь бачка.

Способ №3

Для третьего способа понадобится прозрачная трубка и спринцовка (клизма)

Важно, чтобы их диаметры совпадали

Прокачку тормозной системы здесь нужно осуществлять по следующей схеме:

  • один конец шланга надеть на спринцовку, которая одновременно сжимается рукой, а другой – на перепускной штуцер;
  • открутить штуцер, постепенно отпуская клизму, в результате этого по трубке пройдет жидкость с пузырьками воздуха;
  • после того, как спринцовка приобретет первоначальную форму, перекрыть клапан штуцера, а в районе ее носика перегнуть шланг;
  • отсоединить согнутую трубку, полностью выдавить воздух из клизмы;
  • собрать первоначальную конструкцию, повторить описанные выше действия.

В процессе прокачки тормозов важно не забывать перегибать шланг, добавлять внутрь бачка тормозную жидкость. Прозрачная трубка позволяет увидеть полное исчезновение пузырьков воздуха. Это будет сигналом об окончании процесса

Это будет сигналом об окончании процесса.

Особенности прокачки для авто с АВС

Автоматическая система блокировки за счет контролируемой пробуксовки колес предотвращает заносы автомобиля на скользкой дороге при экстренном торможении. Колесные датчики доставляют импульсы в ЭБУ системы. На основании полученных данных электроника контролирует весь процесс торможения.

Прокачка тормозов с ABS необходима для удаления воздуха из гидравлического привода. Такое явление напрямую влияет на эффективность торможения, поэтому проблему нужно решать безотлагательно. Признаками такого негативного явления является повышенная плавность или резкость хода педали тормоза.

Перед выполнением процедуры нужно обеспечить комфортный доступ к колесным механизмам с помощью подъемника или отдельного домкрата.

Далее требуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • открутить крышку расширительного бачка;
  • снять штуцер для прокачки, очистить его и надеть чистый шланг, опустив свободный конец внутрь емкости с тормозной жидкостью;
  • запустить мотор и оставить его работать на холостом ходу;
  • несколько раз нажать на педаль тормоза до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать в резервуар;
  • продолжать такие процедуры до того момента, покуда педаль не упрется в пол;
  • продолжать прокачку до полного освобождения системы от воздуха, контролируя уровень жидкости в бачке (ни в коем случае нельзя допускать его опустошения);
  • закрутить штуцер прокачки ABS на обратном ходу педали;
  • удалить воздух, жидкость из гидропривода сцепления;
  • долить тормозную жидкость до максимума в расширительный бачок тормозной системы.

После выполнения описанных выше процедур проверить работу педали тормоза. В норме она должна выжиматься на треть потенциального хода.

Как правильно и быстро прокачать тормоза с АБС своими руками

На порядок прокачки тормозов влияет конструкция системы,особенности расположения компонентов и наличие дополнительных электронных модулей. Важна правильная последовательность. Начинать надо со сброса давления в гидроаккумуляторе. Для этого необходимо выключить зажигание (двигатель заводить не обязательно) и покачать педалью.

Простой секрет быстрой прокачки тормозов. Видео:

Прочитайте как прокачать тормоза с АБС и запаситесь следующими материалами, деталями, приспособлениями и инструментами:

  • накидной ключ;
  • резиновый (можно пластиковый) шланг с диаметром, соответствующим толщине наконечника штуцера;
  • жидкость тормозная;
  • емкость (обязательно прозрачная). Туда будете сливать старую тормозную жидкость.

Прокачка тормозов с АБС, где компоненты расположены в одном блоке, мало отличается от стандартной процедуры. Единственное что надо сделать — отключить систему, вытащив предохранитель. Такой способ работает на отечественных «Ладах».

Можно воспользоваться возможностями встроенного насоса. Тогда прокачивать придется с включенным зажиганием или даже при запущенном двигателе. Очередность и порядок прокачки тормозов начинается с правого переднего цилиндра и выглядит так:

  • отсоединить клемму датчика контроля уровня, зафиксированного на крышке расширительного бачка;
  • снять крышку;
  • открыть тормозной бачок;
  • до краев заполнить бачок тормозной жидкостью;
  • надеть шланг на наконечник штуцера;
  • опустить конец шланга в посуду для сбора жидкости;
  • открыть штуцер, провернув на четверть или половину оборота;
  • чтобы активировать электронные системы, включить зажигание;
  • выжать тормоз;
  • дождаться, пока насос выгонит завоздушенную смесь;
  • отпустить тормозную педаль;
  • ключом закрутить штуцер.

Схема прокачки тормозов не отличается на любых автомобилях, будь то Патриот, Лачетти, Форд, Пассат, Газель. Сначала удаляется воздух из «дальнего» контура (у «леворульных» автомобилей оно находится справа), затем из «ближнего».

Чтобы прокачать систему с компонентами, расположенными в разных местах, необходим диагностический тестер. Он подключается к автомобилю и позволяет при помощи смартфона или компьютера управлять электронными компонентами. При этом тоже придется откручивать штуцеры и сливать завоздушенную жидкость. Однако манипуляций с педалью не потребуется. Вместо этого нужно задействовать клапана и электронасос с помощью соответствующих пунктов меню. Таким образом можно прокачать системы на VW Passat B6 и других современных авто.

Прокачка тормозов на примере «Приоры»

Перед тем как прокачать тормоза с АБС, придется загнать машину на яму. Это поможет получить удобный доступ к штуцерам на задних цилиндрах и позволит обойтись без снятия дисков во время работы. На «Приоре» порядок прокачки тормозов с ABS не отличается от принятого на более простых моделях. Единственное отличие — работу нужно выполнять, предварительно включив зажигание. В этом случае электромагнитные клапаны будут в открытом положении.

Как правильно прокачать тормоза на Приоре с абс своими руками, видео:

Признаки неисправности тормозов

Когда один из этих признаков для вас оказался знакомым, пора провести самостоятельную проверку:

Если есть система ABS (антиблокировка), убедитесь, что она исправна. В этом поможет диагностический индикатор на приборном щитке. Если он загорается/затухает на короткие промежутки времени, значит, что система просканирована и проблемы не выявлены. Если же индикатор не загорается вовсе или горит постоянно, это повод как можно быстрее проверить работу антиблокировочной системы.
Проверьте шланги, вакуум-усилитель — и обращайтесь к такой самостоятельной диагностике периодически.
Убедитесь, что тормозная система герметична. Для этого несколько раз нажмите на педаль. Если система исправна, вы будете ощущать сопротивление, нарастающее с каждым нажатием

В том случае, если оно не нарастает или не появляется вовсе, можно говорить о недостаточной герметичности.
Проверьте состояние и уровень тормозной жидкости.
Обязательно обратите внимание на то, в каком состоянии находятся колодки и диски.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: