1.Схемы устройств автоматического включения фар
Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.
1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через . Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.
1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):
- добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
- контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
- контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
- контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
- включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
- срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
- вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
- отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.
Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».
Рисунок №1
1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.
Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).
Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.
Внешняя ретро проводка – дизайнерские приёмы и особенности
Прежде всего, следует исправить заблуждение о том, что ретро проводка выполняется исключительно открытым кабелем. Допускается прокладка в электротехнических трубах из окрашенного металла и пластика «под медь». Такие трубы, кроме декоративной, выполняют и защитную функцию. Кроме того, они дают возможность использовать обычный кабель. Применяется такой способ внешней прокладки в скандинавском стиле (отделка интерьера деревом) или лофт (кирпичные и бетонные стены). Так же, согласно требованиям ПУЭ, прокладка кабеля в трубах производится в помещениях с повышенной влажностью: ванные, душевые, сауны и т.п.
Внешняя проводка «под ретро» выполненная в трубах, фото в интерьереФОТО: legko.com
Ретро проводка в трубахФОТО: legko.com
Такая прокладка кабеляФОТО: legko.com
Выполнение требований ПУЭФОТО: stroychik.ru
Прокладка открытым кабелем под старину характерна для интерьерных стилей прованс, кантри и шебби-шик. Кроме того, некоторые элементы винтажной проводки, в частности, розетки, выключатели и внешние распаечные коробки, применяются и при скрытой прокладке в стилях модерн и викторианский.
Техника скандинавской ходьбы. Инструкция
В список полезных для здоровья практик входит много курсов физкультуры. Одним из таких упражнений является и скандинавская ходьба. Как правильно ходить? Каким должно быть снаряжение? Где лучше ходить? Каковы возрастные особенности курса? Любителю указанного оздоровительного мероприятия следует иметь представление обо всех этих нюансах. Кстати, техника скандинавской ходьбы имеет несколько канонов. Эти разные рекомендации не противоречат один другому. Итак, обо всем по порядку.
Насколько сложна «классическая» техника скандинавской ходьбы? Инструкция (сопровождающая ее) гласит, что тут нет ничего сложного. Оптимальная скорость нордик-ходьбы должна приближаться к показателю 6,5 километров в час. Во всех типах СХ руки остаются почти прямыми. Левая рука идет одновременно с правой ногой и наоборот. Назад нижние и верхние конечности отводятся на 40-45 градусов. Как и в спортивной, в скандинавской ходьбе люди ходят «с пятки на носок». Поэтому-то вам оптимальнее во время трипа использовать именно спортивные кроссовки, а не ботинки. Причем, «навороченные» модели (с большой подошвой) подойдут только молодым.
Важно помнить, что при отводе кисть руки полностью расслабляется (таким образом, мышцы-разгибатели пальцев получают момент для восстановления своей силы). Шесты не вылетят – ведь на их рукоятях предусмотрен ремешок, встроенный прямо в полуперчатки, которые одевает на руки нордик-ходок
Плечи всегда опущены (так они тоже меньше устают). Это достигается как раз тем, что «финские» палки короче лыжных.
Размер шага, наклон корпуса и много других тонкостей – все это скандинавская ходьба. Как правильно ходить, чтобы не навредить себе? Не стоит забывать, что энергетические затраты должны равномерно распределяться по всем мускулам (в процессе ходьбы участвует 90% всей мышечной массы). Для этого необходимо соблюдать еще одну часть инструкции, связанную с положением тела и постановкой палки. Ваш корпус должен оставаться идеально прямым, а палки отклоняться от его оси ровно на 45градусов.
Лучшее время скандинавской ходьбы – дневное. Вы должны четко отслеживать углы, описанные выше, а для этого нужен свет. Кстати, слежение за правильной постановкой конечностей и палок улучшает память и нейтрализует стресс (переключение внимания на новую задачу заставляет вас забыть о нем). Именно при солнечных лучах выделяется витамин D, который участвует в процессе достижения баланса холестерина и глюкозы. Отметим: нагрузка должна занимать не менее 40 минут вашего времени каждый день.
В подборе снаряжения имеет много нюансов и лыжный спорт, и скандинавская ходьба с палками. Как правильно их подобрать? Встаньте ровно и возьмитесь за рукояти «товара». И он должен стать вашим лишь в том случае, если руки согнутся точно под прямым углом! Ведь на палки не требуется опираться. От них отталкиваются. Итак, снаряжение – такая же важная часть в ответе на вопрос «Как правильно заниматься скандинавской ходьбой?» С палками фирмы «Эксель» все намного легче. В России средняя стоимость покупки составляет 4500 рублей. На эти средства реально приобрести хорошие аксессуары, которые повысят комфорт во время вашей загородной тренировки.
Законно ли устанавливать ДХО в поворотники
Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.
Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.
После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.
Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.
Способы активации
Выделяют 2 основных алгоритма, по которым может действовать рассматриваемая система.
Стоит подумать над этим вопросом, если вы собираетесь реализовать включение евросвета своими руками.
- Первый вариант. Здесь фары будут включаться и соответственно отключаться параллельно с активацией и деактивацией зажигания. В плане реализации наиболее простая схема. Но есть минус. Если оставить машину на парковке или стоянке, когда зажигание активно, евросвет быстро израсходует ресурс аккумулятора;
- Второй вариант. Тут все работает несколько иначе. Активация будет происходить не при включении зажигания, а непосредственно при пуске двигателя. Наиболее оптимальный и удобный алгоритм, лишенный недостатка предыдущей схемы.
Вам лишь остается сделать выбор. Хотя, как по мне, он очевиден.
Подключение скандинавского света будет отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Универсальных схем буквально для всех машин не существует.
В зависимости от конкретной категории автомобиля или некоторых других факторов, реализация евросвета осуществляется по соответствующей схеме.
Можно выделить несколько категорий:
Руководство реализации функции DRL на автомобиль
Произвести установку такой системы своими руками вполне возможно в гаражных условиях.
Рассмотрим процесс реализации схемы на примере автомобиля ВАЗ 2110 с оптикой Бош:
- В первую очередь вам потребуется провод с двойной изоляцией, его необходимо протянуть из салона транспортного средства к правой фаре. Сам провод следует подключить к контакту 87 реле, в некоторых модификациях авто он может маркироваться номером 88.
- Затем необходимо открыть крышку модуля дальнего освещения, она расположена ближе к радиаторному устройству. Извлекается провод массы, как правило, он имеет черный либо коричневый цвет, после чего посредине кабель разрезается канцелярским ножом. Тот конец провода, который выходит из фары, необходимо заизолировать с помощью изоленты. А другой конец разрезается по центру. Затем к кабелю, идущему к источнику дальнего освещения, необходимо подпаять провод, который впоследствии укладывается через вентиляционное отверстие оптики. Его можно найти на обратной стороне фонаря, в верхней части, неподалеку от поворотника. Сам провод желательно проложить на наружной части фары, через отверстие ближнего освещения, при этом для укладки можно использовать пинцет. Убедитесь в том, чтобы новый уложенный кабель внутри оптики не соприкасался с цоколем источника освещения. Именно этот провод будет служить массой для лампочки дальнего света.
- Выполнив эти действия, провод следует соединить с контактом реле под номером 30.
- Далее, производится подключение контакта реле под номером 85 к кабелю зеленого цвета в разъеме фонаря дальнего освещения.
- Затем к массе следует подключить контакты реле под номерами 86 и 87. Наиболее оптимальным вариантом будет проложить отдельный кабель до шпильки лонжерона. В этом месте сходятся провода масса от самой оптики, поворотных огней, а также противотуманных фонарей. Чтобы не допустить окисления, все соединения следует заизолировать специальной термоусадочной трубкой, а для большей надежности можно использовать и изоленту.
- Следующим этапом будет подключение кабеля в монтажном блоке с предохранительными устройствами в салоне, в частности, вам потребуется разъем противотуманной оптики. То есть вы будете использовать кнопку управления, реле, а также предохранительный элемент от противотуманок. При необходимости вы можете установить отдельный переключатель в более удобном месте, к примеру, на центральной консоли.
- Теперь вам остается только подключить питание. Питание берется с 12-вольтного контакта после замка зажигания, этот провод обычно имеет сине-красный цвет. Такое подключение позволит активировать дневное освещение при включении зажигания, соответственно, отключаться оно также будет при извлечении ключа. Завершающим этапом будет установка пятиамперного предохранителя на данном участке цепи в любом удобном месте. Это позволит защитить цепь от возможных скачков напряжения (автор видео — канал SuperWIRUSS).
Способы активации
Выделяют 2 основных алгоритма, по которым может действовать рассматриваемая система.
Стоит подумать над этим вопросом, если вы собираетесь реализовать включение евросвета своими руками.
- Первый вариант. Здесь фары будут включаться и соответственно отключаться параллельно с активацией и деактивацией зажигания. В плане реализации наиболее простая схема. Но есть минус. Если оставить машину на парковке или стоянке, когда зажигание активно, евросвет быстро израсходует ресурс аккумулятора ;
- Второй вариант. Тут все работает несколько иначе. Активация будет происходить не при включении зажигания, а непосредственно при пуске двигателя. Наиболее оптимальный и удобный алгоритм, лишенный недостатка предыдущей схемы.
Вам лишь остается сделать выбор. Хотя, как по мне, он очевиден.
Подключение скандинавского света будет отличаться в зависимости от конкретного автомобиля. Универсальных схем буквально для всех машин не существует.
В зависимости от конкретной категории автомобиля или некоторых других факторов, реализация евросвета осуществляется по соответствующей схеме.
Можно выделить несколько категорий:
- Отечественные автомобили и машины с простыми аналоговыми бортовыми электросетями. Даже здесь реализовать евросвет можно. Хотя тут есть свои нюансы;
- Модели авто, предназначенные для реализации на различных рынках со своими требованиями и законодательством. В теории оптимальный выбор, поскольку подключается скандинавский свет предельно просто;
- Современные авто, имеющие обширный перечень управляющих блоков и контроллеров;
- Автомобильные сигнализации, также дающие определенные возможности в плане евросвета.
Давайте коротко рассмотрим каждый из представленных вариантов.
Первая категория
Если у вас в распоряжении старая отечественная машина типа ВАЗ 2109, то установить евросвет все равно получится.
Для автоматического управления светом ближних фар требуется подключить второе реле параллельно штатному, отвечающему за ближний свет.
- При включении через зажигание применяют реле, имеющее нормально разомкнутые контакты. Оно идет на обмотку к массе и электроцепи с постоянным плюсом в момент активного зажигания;
- Если нужна активация по запуску мотора, идет иная схема. Применяют нормальное замкнутое реле. Его соединяют с цепями зажигания и контрольной лампой от генератора или же давления масла. Когда авто дает возможность включать свет вне зависимости от текущего положения ключа в замке, задействуют более сложную схему, используя релейный инвертор.
С такими задачами некоторые автомобилисты справляются сами. Но новичкам стоит обратиться за помощью к специалистам.
Вторая категория
Здесь у нас машины, предназначенные для реализации в разных странах.
Возможность или невозможность автовключения света тут может зависеть от настройки управляющего блока. Потому для запуска евросвета порой достаточно внести некоторые изменения или корректировки в настройки.
Как по мне, самый удачный и выгодный вариант. Сами посудите, ведь не нужны никакие вмешательства в проводку.
Третья и четвертая категория
Это машины, у которых с завода стоит большое число управляющих блоков, а также автосигнализации.
В первом случае реализация схемы принудительного дублирования силовой цепи, связанной со светом, может провоцировать ошибки и отключать все освещение машины. Реализация возможна только за счет дублирования слаботочных цепей управления светом.
Нельзя забывать про сигнализации, некоторые из которых можно программировать и использовать имеющиеся дополнительные каналы. При наличии свободного канала его можно адаптировать под пуск света в момент запуска двигателя.
Думаю, на этом можно закончить.
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
голоса
Рейтинг статьи
Дополнительные полезные моменты
Кроме рассмотренных выше, выделим еще ряд секретов и наблюдений:
- При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
- Если нажать на клавишу задних стеклоподъемников, когда они выключены, подсветка на кнопках сзади выключается.
- Задний дворник сам включается при дожде или включении задней скорости. В некоторых авто он активируется только параллельно с основными стеклоочистителями лобового стекла.
Также прописать другой ключ можно с помощью ELM 327, подключив его в специальный диагностический разъем и ноутбука с установленной программой FORScan.
Ну почему у нас не всё, как у всех? Почему мы всегда идём своим путём? Почему новый Сhevrolet Aveo не комплектуют с завода брызговиками? Нормально техосмотр не пройти! Почему в Форде Фокусе 3 есть функция автоматического включения света, которая включает ближний свет в тёмное время суток? Хотя, ещё до его появления на нашем рынке, был принят закон обязывающий водителей включать ближний свет фар или ДХО в любое время суток. Почему сразу не сделали автоматическое включение фар, при включении зажигания?
Вот и озадачился я включением этой функции в своём Фокусе 3. В предыдущем Фокусе (Форд Фокус 2) надо было заморачиваться с установкой дополнительных релюшек и предохранителей в стандартный блок, а в этом автомобиле всё гораздо проще. Данную функцию можно активировать с помощью специального дилерского оборудования. Правда с этой работой справляются и народные умельцы, которые не пожалели кругленькую сумму и прикупили себе такие приборы (Ford VCM + IDS).
При включении зажигания
— загорается ближний свет фар, — нет возможности простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари, — не работает светодиодная подсветка салона.
При выключении зажигания
— сразу гаснет ближний свет фар, — при открытии дверей включается светодиодная подсветка салона.
При включении зажигания
— загорается ближний свет фар, — только в тёмное время суток (в условиях недостаточной видимости) есть возможность простым нажатием кнопок включить противотуманные фары или задние противотуманные фонари. (не пойму на какой датчик реагирует — включается и в туман), — в тёмное время суток работает светодиодная подсветка салона, если в бортовом компьютере включена функция,
При выключении зажигания
— сразу гаснет ближний свет фар, если в бортовом компьютере не установлено время задержки, — ближний свет фар продолжает гореть установленное количество секунд, если в бортовом компьютере установлена задержка, — если были включены противотуманные фары или фонари, то они сразу погаснут (в темноте, при включении зажигания, они загорятся вновь).
-
Конверт мешочек своими руками
-
Кухонная скамья своими руками
-
Печь на спирту своими руками
-
Стропила 9 метров как сделать
- Как сделать чесночный бульон
Методы подключения дневных ходовых огней ДХО
В последнее время спрос на дневные ходовые огни (ДХО) довольно высок, такая ситуация на рынке обусловлена тем, что большинство автомобилистов неохотно идут на контакт с инспекторами ГАИ,
последние же в свою очередь могут с легкостью остановить транспортное средство, не имеющее дополнительных световых приборов.
Методы подключения дневных ходовых огней ДХО
Включенный дневной свет/противотуманные фары могут спасти ситуацию, но в таком случае срок службы осветительных приборов, из-за постоянной эксплуатации, будет гораздо ниже, замену ламп придется осуществлять чаще. Также не стоит забывать, что при использовании дневного света/противотуманных фар, хоть и не существенно, но все же увеличивается расход топлива.
Имея совсем немного свободного времени, а также желание сделать езду на любимом авто более комфортной, каждый автолюбитель может осуществить установку ДХО собственноручно. Данная задача вполне осуществима в домашних условиях, для этого достаточно иметь навыки работы с паяльником, а об остальных нюансах установки вы сможете узнать из данной статьи.
Вот небольшой перечень инструментов, которые понадобятся для работы:
- паяльник,
- обжимное устройство (можно заменить пассатижами),
- нож,
- зажигалка,
- кусачки.
- Также для установки понадобится двухжильный провод в изоляции ПВС 2х1,5, его можно заменить на 2х0.75, если осветительный прибор светодиодный, а не галогенный. Провод необходим чтобы осуществить параллельное соединение фонарей. Также необходимо
- автомобильное реле 12в.,
- геркон,
- 2-3 метра одиночного провода сечением 1,5 -2,5,
- пластиковые хомутики,
- термоусадка.
Итак, со списком инструментов и материалов определились, перейдем к вариантам подключения:
1 способ. Подключить осветительные приборы можно на прямую к двигателю, таким образом ДХО будут включаться когда машина заводится и выключаться когда глушится.
Этот метод самый простой в осуществлении, для подключения необходимо минус закрепить к корпусу машины, а плюс к плюсу замка зажигания или же к выводу D высоковольтного модуля, присутствие предохранителя крайне рекомендуется.
2 способ . Этот метод похож на предыдущий с тем лишь отличием что при включении ближнего света лампы гаснут. Плюс следует подключать так же как описано в первом методе, минус же подключается к плюсовому проводу лампы ближнего света.
Суть состоит в том, что ДХО потребляют меньше энергии и отличаются большим сопротивлением, нежели лампа накаливания, поэтому при подключении данным способом нить накала не будет сильно разогреваться, при этом на работе ДХО сопротивление нити накала не как не отразится.
При включении ближнего света на минусе ДХО появится плюс и они выключатся, конечно при включении дальнего света они опять заработают. Такой метод приемлем для подключения к лампам габаритов, если они не светодиодные. Во множестве машин по умолчанию габаритные лампы проведены параллельным методом, поэтому можно подключать общий минусовой провод обеих фонарей ДХО к любой лампе.
3 способ. Благодаря этому варианту ДХО включается автоматически только при включенном, работающем двигателе. Для того чтобы осуществить такое подключение следует подсоединить минус к каркасу машины, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подсоединяется к более мощному плюсу, как вариант можно осуществить подключение к плюсовой клемме, 85 контакт реле кидается через лампы ходовых на массу авто, а 86 к одному из выводов геркона.
Второй вывод геркона следует подключить на любой ближайший плюс, генератор или аккумулятор отлично подойдут, это значения не имеет. После чего запускаем движок и при помощи перемещения геркона ищем точку срабатывания реле и запуска ДХО. Дальнейшая последовательность действий очень простая необходимо упаковать геркон в термоусадку и закрепить его за счет хомутика к генератору.
4 способ. Этот метод подойдет при отсутствии геркона. Последовательность подключения контактов та же что и в третьем методе, только 86 контакт следует подсоединять к лампе давления масла, которая находится на приборной панели.
Эти четыре метода очень просты в исполнении, они помогут вам без каких-либо сложностей собственноручно осуществить подключение.
«Скандинавский свет» , или что-то типа того ))
Сообщение RT » 30 мар 2012, 17:03
Сообщение MAE$TR0 » 30 мар 2012, 17:05
Сообщение Zwereff » 30 мар 2012, 17:18
Сообщение ksenon17 » 30 мар 2012, 17:25
Сообщение MAE$TR0 » 30 мар 2012, 17:30
Ремонтируем не каждый день движки. Если при ремонте часто надо включать зажигание — сними крышку приборки и вынь реле. Делов на 30 секунд. Я написал, что при включении стартера лампы гаснут, как это предусмотрено в стандарте.
Стас, я только решил компенсировать свою забывчивость. Улучшайзинг, который ты предлагаешь — это другая тема
Сообщение olezhok » 30 мар 2012, 18:52
Сообщение ksenon17 » 30 мар 2012, 19:08
Сообщение VictorSPb » 30 мар 2012, 19:58
Сообщение Barmaley » 30 мар 2012, 20:24
Делал «На коленке» самоделку на основе реле дворников от 08 , подключал ее к доп. диодному мосту на генераторе. Смысл в том , что фары, габариты, дворники, печки включаются через 2 сек. после запуска дв. и выкл. после остановки дв. Сигнал, о том, что дв. работает брал с доп. диодного моста генератора.
Это у меня отработанная схема. Имплантирую во все свои машины. за основу берется реле дворников старого обр. внутри впаивается доп. конденсатор, увеличивающий вр. вкл. и наружу выводится доп.реле.ъ Ежели кому интересно — шумите.
Программирование новых брелков
При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные брелоки. Максимальное количество подключаемых пультов не больше восьми с учетом тех, которые были получены при покупке машины.
В процессе программирования ключи должны находиться внутри авто.
Обязательно пристегните ремни безопасности передних кресел и закройте двери во избежание появление посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.
Для программирования ключей сделайте следующее:
После выполнения работы можно открыть и закрыть замки авто только с помощью ключей, которые прошли процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.