Лучшие защитные покрытия для кузова автомобиля от сколов и царапин

Рейтинг лучших антикоррозийных средств для автомобиля в 2021 году

Как защитить кузов от сколов: какие бывают автомобильные пленки

Итак, если вы задумались над покрытием своего «железного коня» пленкой, перед вами станет резонный вопрос, какую выбрать? В основном все приспособления можно разделить на два вида:

  • Полиуретановые.
  • Виниловые.

У каждого вида есть свои плюсы и минусы. Второй вариант появился на рынке достаточно давно.После покрытия авто такой пленкой элементы кузова на ощупь будут казаться пластиковыми. У такого вида есть свойство сжиматься при нагреве, поэтому его сначала наносят на кузов, затем нагревают, чтобы он уселся. После проведения этих операций пленка твердеет и защищает ваш кузов от царапин и сколов.

Полиуретановые, или как их по другому называют, антигравийные пленки, работают немного иначе. Если первый вид по составу больше походит на пластмассу, то второй больше напоминает резину скорее приближены к резине. В связи с особенностями состава, материал способен тянуться и без воздействия теплым или горячим воздухом. Антигравийные пленки обрели высокую популярность в последние годы и по продажам опережают своего винилового собрата.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные виды защищают ваше транспортное средство от:

  • Гравия, щебня или асфальта.
  • Химических реагентов. Такая защита актуальна для жителей крупных городов, в которых дороги зимой обрабатываются специальными веществами, которые в свою очередь негативно влияют на ЛКП.
  • Веток кустов и деревьев.
  • Насекомых.
  • Прочего дорожного мусора.

Защита нового авто — “Раптор”

Данное средство — “суровый” способ защиты автомобиля практически от всего. Представляет собой двухкомпонентный полиуретан, который придумали для сохранения грузового кузова. С течением времени этим покрытием стали пользоваться владельцы джипов и пикапов, увлекающиеся внедорожными вылазками. Все дело в высокой устойчивости “Раптора” к механическим воздействиям.

Ржавчина, влага, удары веток и камней — все не страшно, если вы выбрали этот вид покрытия. Работы по его нанесению не требуют особых условий, при этом на финише вы получаете защитный слой, крепко сцепленный с основой.

Чтобы описанные качества проявились в полной мере, понадобится подождать около месяца. Имейте в виду, что автомобиль будет “шершавым” и матовым. Демонтировать этот “убойный” полиуретановый “панцирь” сложно.

Виды средств

В зависимости от состава все вещества против сколов, а также царапин делят на:

Наклейки. Представляют собой прозрачные заготовки с надежным защитным слоем. Покрытие такой антигравийной наклейкой будет идентичным лакокрасочному слою на вашем авто. Для них не требуется специальный уход, а к обыкновенным моющим веществам и растворителям изделия являются устойчивыми. Изготавливаются они из полиуретана и благодаря эластичности устанавливаются даже на сложные по конструкции детали, удобно растягиваясь без деформации.

Антигравийная пленка на капот

Антигравийная пленка

Популярный вариант, обеспечивающий защиту от царапин, – наклейки на кузов. По внешнему виду это прозрачная пленка. Выделяют две разновидности:

  • антигравийная – защищает благодаря особенностям технологии и составу материала;
  • виниловая пленка – обеспечивает защиту транспортное средство благодаря толщине.

Поскольку оба вида покрытия практически одинаковы по внешнему виду, самостоятельно понять, которое перед вами, можно с помощью теста. Попробуйте проткнуть или разорвать ее. Получилось – виниловая, нет – антигравийная.

Обе пленки имеют как преимущества, так и недостатки. Плюсы виниловой пленки:

  • бюджетная стоимость – в 5-6 раз дешевле полиуретановой;
  • защита транспорт от небольших потертостей и царапин, песка и незначительных повреждений при неаккуратной езде;
  • декоративная составляющая.

Минусы:

  • пленка подвержена температурным перепадам – съеживается при нагреве, при похолодании промерзает и твердеет;
  • относительно скоро выцветает как под влиянием ультрафиолета, так и от воздействия разных химических веществ.

Полиуретановая наклейка способна пропускать солнечные лучи. С одной стороны, нет защиты от выцветания кузова. С другой — если вы защитили пленкой не только определенные области автомобиля, машина выцветает равномерно.

Оба варианта покрытия наносят как на всю поверхность транспортного средства, так и на самые уязвимые его части. Чаще всего в защите нуждаются:

  • фары;
  • крылья;
  • лобовое стекло;
  • передний бампер;
  • капот.

Монтаж пленки как защиты от царапин и сколов требует специальных навыков и техники. Деталь авто предварительно обрабатывается специальным составом и под воздействием горячих воздушных потоков пленка тщательно и плотно прижимается к поверхности.

Наклейка прослужит защитой от царапин не один год, если обратиться в специализированную компанию. Профессионалы проследят, чтобы удаление пленки прошло без последствий.

Защитная полироль

Зачастую встречаются тефлоновые полировочные покрытия автомобиля. В этом случае наносится тонкая защитная химическая пленка.

Покрытие кажется простым, но выполнять его может только профессиональный маляр. На форумах куча отзывов, что полироль протерла ЛКП до металла. Это происходит, если был взят неправильный состав, нарушена технология нанесения, была осуществлена неполная подготовка.

Тефлон неплохо справляется с защитой от царапин, принимая «удар на себя». После каждой мойки слой становится все тоньше, что также нужно учитывать. В среднем, покрытия хватает на 4 месяца.

Защиты кузова автомобиля

Проблема защиты покрашенной поверхности кузова от сколов, царапин весьма актуальна. Ведь, все хотят уберечь первоначальный внешний вид авто, а мелкие детали на дорожном покрытии мешают это сделать.

Испортить покраску могут даже на мойке, где при нарушении всех правил ее легко смыть просто вместе с грязью. Средств защиты разработали достаточно много, но не все они эффективные.

Многие уверены, что полировки хватит, чтобы обеспечить защиту авто от царапин, но это не так. Покрытие смоется быстрее чем сама краска.

Однако, защита все же есть, вот только от попадания частичек грязи. Если вы все еще думаете, что полировка — это прекрасная защита от механических воздействий даже от попадания камня, то вы не правы.

К неэффективным средствам защиты можно и отнести так называемый «намордник». Со временем под него попадает песок, и пыль, что периодически выедает мелкие ямки.

Пластиковые дефлекторы, тоже со временем наносят вред по таким же причинам, хоть изначально устройство исполняет свою функцию.

Вышеперечисленные средства не оказывают должного результата, но вот на рынке все же представлены более эффективные средства для обеспечения защиты кузова.

Одно из них «жидкий чехол», который имеет определенный состав.

После работ по нанесению его на кузов, согласно правилам указанным производителем, на поверхности появляется долгожданное защитное покрытие, которое выглядит как пленка.

Если не соблюдать все технологические моменты нанесения, то оно не сможет выполнить своего предназначения.

После того, как вы проехали плохие участки дороги, и пришло время снять защитный слой, вы с легкостью сможете снять этот слой без повреждений и следов на поверхности.

Еще одно надежное в этом случае средство защиты краски на авто от попадания дорожного гравия является бронирующая пленка. Вот только будьте готовы выложить за нее гораздо больше, чем в предыдущих случаях.

Пленка прозрачная, поэтому ее можно и не заметить на автомобиле. Часто специалисты дают рекомендации по поводу именно этого варианта защиты, а некоторые производители еще на заводе используют ее.

Прослужит такая ленка порядком нескольких лет. Зависит срок службы напрямую от условий эксплуатации авто, манеры езды, привычной скорости.

Со временем вы сможете ее снять, но делать это необходимо аккуратно, лучше обратиться к специалистам.

Самые распространенные варианты защиты кузова автомобиля были представлены перед вами. Оценить все их преимущества и недостатки вы можете сами.

Взвесив все рекомендации, вы придете к правильному решению и выберете для своего транспортного средства лучший вариант защиты.

5 позиция: HEXIS BodyFence

Защита нового поколения. Разработчики сохранили традиционные качества, которыми должно быть наделено изделие, и добавили несколько особых разработок. В результате эта полиуретановая пленка для авто лучше, чем многие конкуренты на рынке.

HEXIS BodyFence

Если обклеивать транспорт данной моделью, можно получить следующее:

  • защита лакокрасочного покрытия кузова и порогов от попаданий камней, сколов, царапин и потертостей благодаря высокой прочности;
  • после царапин пленка восстанавливается; способствуют этому горячая вода и солнечные лучи; термическая обработка поверхности запускает эффект саморегенерации;
  • помимо защитных свойств, пленка лучше для бронирования автомобиля, так как способна сохранить его внешний вид: гидрофобные компоненты в составе защищают кузов от влаги и грязи; это не только гарантирует чистый корпус, но и защищает от коррозии;
  • абсолютная прозрачность материала гарантирует, что он не будет заметен.
Материал Полиуретан
Толщина От 100 до 160 микрон
Основа Полиэфирное волокно
Срок службы От 3 лет
Средняя цена 4000 рублей

По многим показателям эта пленка для бронирования авто лучше, чем многие другие модели, представленные в магазинах и сервисах.

6 позиция: защитная пленка для бронирования ORAGUARD

Рейтинг полиуретановых пленок на автомобиль включает серию Oraguard, давно зарекомендовавшую себя среди автолюбителей всего мира. Изделия производятся с использованием новейших технологий и решают комплекс задач, благодаря предварительным тестированиям и испытаниям.

Защитная пленка для бронирования ORAGUARD

Полиуретан считается одним из самых хороших материалов для защиты транспорта от внешних повреждений. Благодаря сочетанию этих факторов, пленки ORAGUARD обладают такими достоинствами как:

  • возможность выбрать одну из лучших антигравийных пленок для авто 2019 года нужной ширины и длины;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению: покрытие не теряет свойств даже находясь под прямым воздействием солнечных лучей; не пожелтеет и не станет менее прозрачным;
  • глянцевая поверхность, дополняющая имидж авто: оклейка позволяет сделать транспорт блестящим;
  • даже если автомобиль попадет в небольшое ДТП и ему поцарапают кузов, пленка возьмет весь удар на себя, сохранив саму машину в сохранности.
Материал Полиуретан
Толщина От 130 до 200 микрон
Основа Крафт-бумага или полиэфир
Срок службы От 3 лет
Средняя цена 2500 рублей

Так как модель попала в рейтинг пленок для бронирования авто, это лишь часть тех достоинств, что она может предложить своему владельцу. Изделия из серии Oraguard отличаются улучшенными показателями плотности и надежности.

Что такое ЛКП

Для начала нужно понять, что такое автомобильная краска. Всем известно, что это покрытие кузова автомобиля краской и лаком. Помимо придания эстетичности автомобилю, система окраски призвана предотвратить преждевременное разрушение металла коррозией.

Система покрытия включает следующие категории слоев:

  • Грунтовка. В состав грунтовки входят вещества, устойчивые к перепадам температуры и незначительным деформациям. В эту категорию входят акриловые (используются при кузовном ремонте и реставрации), эпоксидные (обладает антикоррозийными свойствами) и кислотные (используются перед покраской кузова и предназначены для предотвращения ржавчины металла).
  • Средний. Этот слой отвечает за цвет кузова. Среди автомобильных эмалей есть акриловые (быстро сохнут, не дают усадки, устойчивы к механическим повреждениям, не портятся при изменении атмосферных условий), алкидные (недорогой вариант, хуже полируется, сложно добиться зеркального эффекта; металлик (в его состав входит алюминиевая пудра, придающая кузову оригинальный блеск). Некоторые виды красок не требуют использования лаков. Для дисков и бамперов созданы специальные разновидности красок.
  • Покрытие. Цель лакового покрытия – защитить базовый слой от ультрафиолетовых лучей и агрессивного воздействия атмосферных условий. Существует большое разнообразие автомобильных лаков. В список входят акриловые (требуют соблюдения технологии нанесения, быстро сохнут), целлюлозные (практически не используются при ремонтных работах), глипталовые (содержит синтетические смолы, обеспечивающие эластичность защитного слоя), полиуретановые (устойчивы к воздействию тормозной жидкости, бензина и кислот), акрил-полиуретановые (двухкомпонентные лаки со свойствами акриловых и полиуретановых аналогов).

Каждый производитель на этапе обработки кузова защитными средствами использует разные материалы, которые могут отличаться от аналогов по химическому составу. Чем долговечнее покрытие, тем меньше коррозионным повреждениям будет подвергаться кузов автомобиля. Именно поэтому каждый автомобилист должен содержать свой автомобиль в чистоте и следить за появлением царапин на лакокрасочном покрытии.

Как защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от царапин: антигравийные пленки

Такими наклейками обычно обтягивают всю поверхность кузова, хотя нередки случаи, когда пленку наносят лишь на бампер или лобовое стекло. Они представляют из себя прозрачную пленку толщиной около одной десятой миллиметра. Однако небольшая толщина обусловлена составом, который позволяет успешно защищать ваше авто. Более того, полиуретановые пленки способны спасти транспортное средство не только от мелких потертостей, но и от более глубоких царапин и сколов. Материал очень прочен и без проблем выдержит сильный удар тележкой из гипермаркета или дверью, припарковавшегося слишком близко автомобиля.

Фото с сайта ourvaz.ru

Еще одна особенность антигравийных пленок – они пропускают солнечные лучи. С одной стороны это недостаток, так как кузов не будет защищен от смены цвета. Однако, с другой стороны, лакокрасочное покрытие вашего автомобиля будет выгорать равномерно, если вы, к примеру, нанесете полотно лишь на отдельный участок машины. Виниловые пленки вам такого не позволят, так как не пропускают солнечные лучи.

Пожалуй, самый большой недостаток таких наклеек – их цена. Сам материал, не говоря даже о стоимости оклеечных работ, стоит в пять раз выше винилового аналога. Если говорить о приблизительных ценниках, то один метр виниловой пленки обойдется автолюбителю приблизительно в 800 рублей, в то время как антигравийное покрытие за такую же длину обойдется в 3500-4000 рублей.

Чем покрыть авто для защиты — жидкая резина и виниловая пленка

Этот способ можно отнести к более экстравагантным в сравнении с двумя вариантами, описанными ранее в статье. Битумно-полимерная эмульсия похожа на мастику и наносится распылением. Например, это можно без проблем сделать, воспользовавшись специальным аэрозолем. Она не пузыриться даже при долгом пребывании на солнце и качественно защищает авто от губительного воздействия внешних факторов.

Такая защита ЛКП авто не требует сложной предварительной работы, хорошо держиться долго и легко демонтируется без повреждения заводской краски. Любители автотюнинга найдут ее полезной, выбирая экзотические или “грозные” (черный, антрацитовый) колеры мастики.  

Виниловую пленку, помимо практического назначения, предпочитают использовать и для подчеркивания индивидуальности автовладельца и его “железного коня”

“Винил” привлекает внимание — машину с таким экстерьером можно встретить крайне редко. Зеркальная поверхность, переливающаяся золотым, хромовым, зеленым или красным точно произведет впечатление

Виды и глубина повреждений

Лакокрасочное покрытие стандартно состоит из трех слоев:

  • грунтовка
  • краска
  • лак.

Каждый из слоев создается путем многократного нанесения грунта, краски и лака с тщательным просушиванием, обладает прочностью и устойчивостью.

В зависимости от глубины, повреждения классифицируют по степени разрушения задетых слоев:

  • только по лаку
  • по лаку и краске, грунт не задет
  • до оголения металла.

Степень повреждения определяют при ярком освещении, предварительно вымыв машину.

Поцарапанный лак на ощупь не определяется. Увидеть впрямую также сложно. Только осматривая с разных точек, можно разглядеть полоски и тонкие паутинки. Наличие мелких дефектов обнаруживают, обрызгав исследуемую поверхность водой. Сквозь капли царапины будет хорошо видно.

Если задета краска, острые края царапин сразу нащупываются. При этом их не будет видно, так как производители часто используют грунт, пигментированный в тон основного цвета. Если грунт стандартный, то царапины будут заметны сразу.

Удаление глубоких царапин до металла

Придется восстанавливать все три слоя ЛКП:

  1. Положить грунт.
  2. Окрасить.
  3. Отлакировать с полировкой.

Для ремонта удобно использовать комплекты, которые есть в продаже. В них входят:

  • грунт, антикоррозионный и обычный
  • краска
  • лак
  • средство для обезжиривания поверхностей.

Ремкомплекты выпускают также с привязкой к определенным маркам и их цветам, которые отображаются в маркировке.

Последовательность действий:

  1. Машину моют и сушат.
  2. Если царапина или скол уже начали ржаветь, зачищают очень мелкой шкуркой.
  3. Протирают обезжиривающим средством.
  4. Оклеивают границы области обработки малярным скотчем.
  5. Наносят антикоррозионный состав, дают время высохнуть.
  6. Затем – обычный грунт.
  7. Следующим идет слой краски. После просушки наносят второй.
  8. Последним кладут лак, сушат, полируют.

Ликвидация царапин до грунта

Если до металла не дошло, восстановить вид поверхности можно реставрационным карандашом подходящего цвета. Средство представляет собой акриловую смолу, которая не требует лакировки и хорошо маскирует повреждения.

Царапину обезжиривают и закрашивают кисточкой. Подсыхает быстро, но прочность набирает долго, не менее недели. Придется исключить соприкосновение с водой и не подвергать обработанный участок воздействию.

Устранение мелких царапин лакового покрытия

После всего вышесказанного убрать мелкие царапинки покажется самой простой задачей. Под мелкими подразумеваются повреждения, которые задели лак, но не повредили слой краски. Их почти не видно, но обработать все равно нужно.

Быстро и просто получится замаскировать их с помощью воскового полироля. Средство заполняет повреждение и создает верхний слой. Работа займет 5 минут, но впоследствии обработку придется повторять.

Чтобы ограничиться одной обработкой, придется все-таки съездить на СТО. Или научиться решать такие проблемы самостоятельно, но для этого понадобятся:

  • полировальная машина
  • специальная паста с очень мелким абразивом
  • вода в бутылке с распылителем
  • шкурка с зерном Р2000
  • куски мягкой ткани.

С таким набором для поверхности кузова уход не составит проблемы, при условии, что царапины мелкие и не задеты нижние слои ЛКП.

  1. Машину моют, вытирают или просушивают. Ставят в тень, так лучше видно все царапины.
  2. Поврежденные места обрабатывают смоченной шкуркой, затем вытирают сухой тканью.
  3. На диск машинки наносят пасту и полируют обработанные области с небольшим захватом вокруг.
  4. Полируемые участки периодически промывают водой, вытирают и оценивают результат. Царапины постепенно исчезают.

При чтении описаний составов и их применения складывается впечатление, что это занятие простое и проблем не представляющее. Но такое мнение ошибочно, и автовладельцу придется убедиться в этом сразу после начала работы по устранению царапин. В реальности ситуация выглядит так, что своими руками воссоздать сверкающую гладкую поверхность практически невозможно. Исключение составляют мелкие повреждения по лаку, они поддаются самостоятельному устранению.

Нанесение защитных покрытий

Защитить лакокрасочное покрытие автомобиля можно множеством способов. Выбор защитного покрытия зависит только от личных предпочтений автовладельца. Один из лучших защитных покрытий кузова авто являются различные керамические составы. Данные защитные покрытия при нанесении вступают в реакцию с лаком и краской кузовных деталей и создают прочную микронную пленку, способную противостоять механическому воздействию песка и мелких камней, химическому от дорожных реагентов, а также оградят лакокрасочное покрытие от выгорания на солнечном свете.

Умная защита

Защитные покрытия кузова авто на основе керамических соединений имеют свойство самозатягиваться, при незначительных и неглубоких царапинах. Для этого процесса достаточно тепла, поступающего от солнечного света. Также защитное покрытие достаточно пластичное – при появлении незначительных вмятин, оно деформируется вместе с металлом кузовной детали, предохраняя её от коррозии сколов краски. Защитное покрытие можно мыть и полировать – оно не потеряет своих физических свойств.

Этапы нанесения защиты

Процесс нанесения защитного покрытия на авто занимает достаточно времени. Первый этап – тщательная мойка кузова и выбор покрытия. На этом этапе специалисты Detailing Club Restavrator проконсультируют автовладельца о защитных свойствах тех или иных покрытий, сроках нанесения, гарантий на работы, особенностях ухода за покрытием.  Затем проводится полная полировка лакокрасочного покрытия кузова для максимального удаления имеющихся дефектов. Следующий этап – нанесение состава на кузов автомобиля. Данная операция производится в специальном боксе, для предотвращения попадания на чистую поверхность посторонних микрочастиц.

Когда состав нанесен, его растирают по всей поверхности автомобиля, чтобы защитное покрытие было распределено равномерно. Финальный этап – полировка покрытия специальными кругами, для удаления излишков спецсостава. После этого автомобиль должен простоять определенное время в отдельном боксе для обретения защитным покрытием всех своих физических свойств.

Полиуретановая пленка на кузов

Считается эталоном среди защиты ЛКП. Наносят ее достаточно толстым слоем – минимум 150 микрон, то есть 0,15 миллиметра. Во многих автомалярках рекомендуют наносить слой не менее 300 микрон и не просто так. Такое толстое покрытие служит от 10 лет! И не удивительно, даже прямым ударом ее порвать затруднительно. 

Полиуретан – удивительное вещество. Полимерное покрытие автомобиля обладает хорошей восстанавливаемостью даже после прямого удара. Царапины от камней, ключей и т.д она выдерживает отлично.

Если же царапина все же будет нанесена, для полиуретанового покрытия – это не проблема, так как оно самостоятельно сгладится.

У полиуретана есть 2 существенных недостатка:

  1. Он пропускает ультрафиолет. С одной стороны – это плюс, так как выцветание будет равномерным. С другой – минус, ведь ЛКП в машине все равно будет выцветать.
  2. Полиуретан очень дорогой!

Зато покрытие «вечное» и менять вы его будете вместе с авто. К тому же защитное покрытие кузова автомобиля настолько крепкое, что удар дверью соседней машины или тележка из супермаркета его не повредят.

Плюсы и минусы защиты поверхности

Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.

Сильные и слабые стороны дефлекторов

Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей

При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь

Защитный чехол на капот

Наиболее простой способ защиты транспорта от внешних воздействий и царапин – чехол. Этот вид защиты относится к средней ценовой категории, на его стоимость влияет замысловатость конструкции, известность бренда, качество пошива. Шьют чехлы из искусственной кожи — текстильной имитации дорогого материала. Такая защита от царапин отталкивает влагу, морозоустойчив, не меняет фактуры от высоких температур.

При подборе «капот-маски» обращайте внимание на степень прилегания чехла к автомобилю: чем плотнее, тем лучше защита и меньше помех при движении. Имеет два существенных недостатка:

  • Не существует универсальной защиты для всех автомобилей, нужно подбирать изделие под конкретную марку;
  • Требуется регулярно проверять лакокрасочное покрытие под чехлом. При попадании туда грязи, пыли, мусора, воды не избежать потертостей, царапин и пятен.

1 позиция: пленка SUNGEAR PPF III TOP coat

На вершине рейтинга антигравийных пленок для оклейки авто оказалась южнокорейская Sungear PPF III Top coat.

Пленка SUNGEAR PPF III TOP coat

Достаточно узнать преимущества этой модели, чтобы понять, что тягаться с ней могут не многие конкуренты:

  • защита краски и самого кузова от механических повреждений, таких как сколы и царапины, а также от реагентов;
  • обычные преимущества: гидрофобность и самовосстановление;
  • удобный монтаж, возможный благодаря цепкой основе и эластичности;
  • пленку можно смело наклеивать на белые автомобили, не беспокоясь, что со временем она пожелтеет;
  • защита от воздействия ультрафиолетовых лучей.
Материал Полиуретан
Толщина 200 микрон
Основа Полиэфир
Срок службы 4 года
Средняя цена 4600 рублей

Главное достоинство модели ― практически идеальная прозрачность, делающая покрытие абсолютно незаметным. В этом показателе южнокорейские специалисты превзошли даже большинство премиальных брендов.

Рейтинг составлен согласно отзывам покупателей и по популярности продаж.

Антигравий

В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.

Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета.

Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.

Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.

Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф.

Если защищать, то чем?

В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные

И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант

Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.

С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.

Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.

Операция Плёнка Керамика
Подготовка кузова — очистка. да да
Полировка. да да
Ремонт сколов. да да
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). да да
Количество специалистов. два два
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. Натягивание и разглаживание материала. Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу.
Усиление защиты Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. Можно добавить два дополнительных слоя

Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)

Процедура Плёнка Керамика
Очистка и полировка 20 000 – 25 000 руб 20 000 – 25 000 руб
Стоимость обработки защитой 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля 200 000 – 250 000 руб 50 000 – 60 000 руб

Промежуточный итог

  • Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
  • Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
  • Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
  • Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.

Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.

Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики

Пленка Керамика
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход.
Толщина +150 микрон. Толщина + 10-20 микрон.
Сколы до 140 км/ч. Сколы до 100 км/ч.
Крупный шип или камень пробивает. Крупный шип или камень пробивает.
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки).
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь.
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год.
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого.
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы.
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей.

Как работает средство?

Принцип работы приспособлений для удаления царапин довольно разный, все зависит от того, какой вид средства вы приобретете.

  • Если речь идет о салоне автомобиля, тогда рекомендуем попробовать вам пасту и полироль. Салон страдает обычно меньше кузова, поэтому водители частенько используют различные полироли. Полировка с легкостью замаскирует, уберет неровности, восстановит цвет, придаст блеск. Салон после ухода становится неотличим от нового.
  • При более глубоких повреждениях помимо полироля используют пасты или восковые карандаши. Наиболее эффективным способом восстановить элемент является использование абразивной пасты. Она заполняет пустоты, восстанавливая участок. Полироль, которую стоит обязательно использовать в финишной обработке салона, отлично маскирует следы от пасты.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: