25 самых экономичных автомобилей: рейтинг на 2023 год

Самые экономичные кроссоверы в 2022 году

ТОП 15 самых экономичных бензиновых машин

Бензиновые моторы сами по себе не характеризуются как экономичные, но в последнее десятилетия среди них появились модели, полностью отвечающие современными тенденциям.

Smart Fortwo

Компактные автомобили потребляют меньше топлива, чем их более мощные «собратья».

Так как машина предназначен для передвижения по городским трассам, она весьма маневренна.

Toyota IQ

Странно было бы не увидеть среди перечня экономичных машин японскую марку. Автомобильные концерны Японии озабочены снижением потребления уровня топлива выбросов в атмосферу, поэтому регулярно совершенствуют свои технические средства.

Toyota IQ – самый востребованный вариант среди городских малолитражек.

Peugeot 208

Незначительным расходом может похвастаться и Peugeot 208. Конструкторы предусмотрели выпуск этого авто с двигателями разного объема, но самой бережливой является машина с однолитровым мотором.

Opel Corsa

Практичный и небольшой хэтчбек отлично подходит для городских поездок и загородных путешествий. При своей бережливости он довольно вместителен и комфортен для водителя и пассажиров.

Но все же при покупке этого авто стоит ориентироваться на усредненные показатели.

Skoda Rapid

Этот вариант можно отнести к бюджетным автомобилям. На нем установлен мотор на 1,2 литра, обладающий достаточной мощностью для обеспечения маневренности, динамичности и хорошей управляемости. К плюсам машины можно добавить вместительность и комфортабельность салона.

Citroen C3

Citroen C3 – это полноразмерная модель, которая будет интересна как молодежи, ценящей привлекательный дизайн, так и опытным автомобилистам, для которых важны управляемость и динамика.

Ford Focus

Это один из самых популярных автомобилей у россиян. Хэтчбек сочетает в себе два главных для автолюбителей качества – бережливость и вместительность. Последнее свойство позволяет использовать Ford Focus для загородных поездок на дачу или пикник.

Volkswagen Passat

Volkswagen Passat по популярности обгоняет даже предыдущую модель.

Бережливость – это не единственное достоинство машины.В этот список включены динамичность, мощность, вместительный багажник, надежность и хорошая тяга.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo востребован у автолюбителей в первую очередь за счет своей мощности. При одно литровом двигателе она достигает 95 лошадиных сил. Авто относится к семейным, поэтому оно сочетает в себе практичность, динамичность и хорошую управляемость.

Toyota Yaris

Японские автомобили пользуются в России большим спросом за счет их неприхотливости и надежности. Кроме того, они доступны большей части автолюбителей.

Toyota Yaris – самая бережливая японская машина с бензиновым полуторалитровым двигателем.

Renault Logan

Эта вместительный вариант довольно популярна. Не последнюю роль в этом играет низкий расход бензина. На Renault Logan конструкторы установили мотор объемом менее литра мощностью в 90 лошадиных сил.

Honda Jazz весьма популярна в России. Она выпускается в нескольких модификациях и с разным объемом мотора.

Citroen C1

Экономичный автомобиль собирается в основном в Чехии, что никак не отражается на качестве моделей французского бренда. Несмотря на скромные габариты, в Citroen C1 могут с комфортом разместиться четверо взрослых путешественников.

Nissan Qashqai

Демократичный и стильный вариант интересен разным категориям автолюбителей.

Эти показатели позволяют поставить Nissan Qashqai на последнее место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива.

Топ 10 самых экономичных кроссоверов 2018-2019

Кроссоверы менее прожорливы по сравнению с классическими внедорожниками.Некоторые из них потребляют топливо как обычная легковушка. Рейтинг составлен на основе исследования экспертов AutoUncle. В него вошли кроссоверы, выпущенные не позднее 2008 года и затратами на топливо не более 5 л. на 100 км.

1. Кроссовер Renault Captur (дизель) – 3,6 л

Первое место рейтинга досталось французскому автомобилю Renault Captur. Его силовой привод мощностью 120 л.с.и объёмом 1,46 л. работает мягко бесшумно. Трансмиссия механическая, 5-ти ступенчатая. На фото можно увидеть лаконичные, спортивные формы автомобиля, что являться залогом его успеха не только у тех кто любит практичность, но и у поклонников стиля и комфорта.

2. Кроссовер Peugeot 2008 – 4,0 л

Экономичность этого кроссовера объясняется заимствованием базовой платформы у легковушки Peugeot 208. Можно заметить внешнее сходство обеих моделей. Под капотом кроссовера находиться 3-х цилиндровый 1,2 л. двигатель, мощностью 82 л.с. Трансмиссия механическая с 5-ти либо 6-ти скоростным роботом. Автомобиль отлично себя чувствует на городских дорогах, чего не скажешь о движении по трассе. Мощности маловато.

3. Кроссовер Nissan Juke – 4,2 л

5-дверный хэтчбек имеет на борту 1,6 л. турбодизель K9K, выдающий 200 лошадиных сил. Этого достаточно для уверенного маневрирования на дорогах. Стоит заметить, что популярность он заслужил благодаря не столько экономичности, сколько внешнему виду. Смотрим фото.

4. Кроссовер Suzuki SX4 S-cross – 4,4 л

Этот автомобиль не отличается ничем особенным. Гармоничный дизайн, высокий клиренс и экономичный расход топлива. Все это делает его подходящим многим нетребовательным покупателям. Комплектуется  4-цилиндровым двигателем VVT M16A, объемом 1,6 л. и мощностью 112 л.с.  Полный привод предусматривает отличную маневренность в любой ситуации.

5. Кроссовер Mercedes-Benz GLA 200 – 4,5 л

В середине рейтинга кроссоверов с небольшим расходом топлива расположился   Mercedes GLA . Укомплектован 7-ступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями. Двухлитровый двигатель дает на выходе мощность в 136 «лошадок».

6. Кроссовер MINI Cooper Countryman – 4,6 л

Экономичный и безопасный хэтчбек может развить скорость до 190 км/час. благодаря 1,6 л. турбированному двигателю. Это высокий показатель для машин такого типа.

7. Кроссовер Opel Mokka – 4,9 л

Стандартная комплектация этого экономичного кроссовера включает 1,4 л. турбодвигатель, с мощностью 140 л.с. и систему подключаемого полного привода. Гидроусилитель руля обеспечивает плавность хода и уверенность на любой дороге.

8. Кроссовер Citroen C4 Aircross – 4,9 л

Амбициозный кроссовер  C4 Aircross считается одним из наиболее экономичных в Европе. Двигатель объемом  1,6 литров и мощностью 117 л.с. упакован в компактный кузов. Дизайн сочетает элегантность и надежность кроссовера. Автомобиль обладает отличными маневренными характеристиками.

9. Кроссовер Nissan Qashqai – 4,9 л

Тщательно продуманный дизайн и использование инновационных технологий делает этот кроссовер желаемым автомобилем. 1,2 л бензиновый турбодвигатель позволяет получить на выходе мощность в 115 л.с. Комплектуется системами  предотвращения боковых столкновений и контроля слепых зон.

10. Кроссовер Renault Captur (бензин) – 5 л

Построен на базе Renault Clio. Автомобиль имеет бензиновый мотор объемом 1,2 л. и мощностью 120 «лошадок».  Малый расход топлива этого кроссовера обусловлен наличием системы эко-контроля и «старт-стоп».

Времена значительных затрат на обслуживание внедорожников давно прошли. Для заправки SUV не нужно иметь сверхдоходы. Но сам автомобиль все ещё стоит дорого. Так, что экономичные кроссоверы и внедорожники появились скорее благодаря строгими экологическими нормативами, направленными на уменьшении уровня загрязнения атмосферы, чем заботе о кошельке покупателя.

Фольксваген Джетта 1,6

Очередной автомобиль, который точно заслуживает того, чтобы на него обратили внимания. Что касательно стоимости, то здесь, конечно, не все так радужно, как в предыдущих вариантах, поскольку машина стоит около 1.7 миллиона рублей. Тем не менее, это уже совершенно иной класс. Это заметно невооруженным взглядом.

Внешний вид здесь просто замечательный, салон очень просторный, плюс ко всему прочему имеется достаточно надежный двигатель. Управляемость на очень хорошем уровне, даже учитывая то, что я тестировал этот автомобиль на мокрой дороге. За эти деньги вы получаете машину, которая просто идеально подходит для городских условий, впрочем, и на трассе она проявляется достаточно недурно.

В смешанном цикле машина потребляет порядка 6 литров на сто километров пути, что по моему скромному мнению, достаточно неплохой показатель. Если есть возможности, то конечно же машина однозначно вам понравится, покупать стоит.

Toyota Corolla X (E140, E150)

  • Цены на вторичке: 320-800 тыс. рублей
  • Двигатели: бензиновые 1,3 л (101 л. с.); 1,4 л (97 л. с.); 1,6 л (124 л. с.)
  • Коробки передач: МКПП-5, МКПП-6, АКПП-4, «робот»

«Королла» — по-настоящему экономичный и очень надежный автомобиль С-класса. Моторы при смене масла раз в 10 тыс. км могут ездить до 500 тыс. км!

В самом распространенном движке 1,6 ГРМ приводит в движение цепь. К 150-200 тыс. км она растягивается, и ее нужно менять. Замена обойдется в порядка 28 тыс. рублей «под ключ».

Моторы без проблем потребляют как 95-й, так и 92-й бензин. Но при использовании последнего может потребовать замены катализатор. Цена на деталь варьируется от 7 000 (б/у аналог) до 50 тыс. рублей за новый оригинал. Многие владельцы просто вырезают старый катализатор и вваривают «обманку» в спецсервисах за 5000-7000 рублей.

Механические пяти- и шестиступенчатые коробки неубиваемы. Встречаются поломки в виде разрушения подшипника вторичного вала — коробка шумит и может клинить. Ремонт обойдется в районе 6000-10000 рублей.

Если менять масло раз в 70-100 тыс. км, коробка «отходит» до 400-500 тыс. км. Любой сервис заменит масло за 3000-5000 рублей.

Японский автомат надежнее некуда, но замена масла раз в 60-80 тыс. км необходима. Цена — от 5 000 рублей при частичной замене до 15 тыс. рублей — при полной. Капремонт на пробегах за 200 тыс. км тоже вполне «подъемный» — порядка 90 тыс. рублей, зато потом вы получаете почти новый автомат с ресурсом в 200 тыс. км.

«Робота» лучше избегать. Дерганье при переключениях, обязательный прогрев в холодное время года, сложности при начале движения на подъеме, самопроизвольное включение «нейтрали» — неполный список минусов трансмиссии.

Основные узлы подвески служат до 150 тыс. км, а затем легко и недорого меняются. Например, «потеющие» амортизаторы можно заменить за 3 000 рублей/штука (1500 рублей — амортизатор, 1500 рублей — работа).

Если Вы умудритесь сломать рулевую рейку и она застучит, не покупайте новую за 47 тыс. рублей. Специализированный сервис восстановит ее за 18-23 тыс. рублей.

Из-за надежности и экономичности «Королла» очень популярна на вторичке. За последние 30 дней через avtocod.ru ее проверили 20 577 раз. Без проблем продавался каждый четвертый автомобиль. Каждая третья «Королла» сбывалась с ДТП и скрученным пробегом.

Каждая четвертая машина имела расчет ремонтных работ, каждая пятая — дубликат ПТС. Также встречались авто с ограничениями и неоплаченными штрафами.

Оригинал статьи размещен здесь.

Экономные автомобили с дизельным двигателем

По большей части самый экономичный автомобиль с дизельным двигателем выпускается в Европе. Следствием уменьшенных налогов на дизельное топливо является более низкая цена в сравнении с аналогичными моделями с бензиновым двигателем.

Мини-кары с дизельным двигателем

1. Smart Fortwo CDI, двигатель 0,8 л (город — 3,3, шоссе — 3,3, средний — 3,3).

Удивительно низкий уровень выбросов и экономия топлива делают дизельный Smart Fortwo CDI 0.8 хитом продаж, особенно с ростом числа экологически настроенных покупателей автомобилей.

Smart Fortwo CDI

2. VW Polo, двигатель 1,2 л TDI (город — 4,0, шоссе — 2,9, средний — 3,3).

VW Polo стал одним из самых привлекательных супермини на рынке благодаря комбинации эксплуатационных расходов, качества сборки и практичности. Самый экономичный автомобиль в классе C предлагает экономную и мощную линейку двигателей.

VW Polo

3. Vauxhall Corsa, двигатель 1,3 л CDTI (город — 4,6, шоссе — 3,2, средний — 3,7).

Мини-кар Vauxhall Corsa сделал мини-революцию, когда был запущен в 2006 году. Производители предложили привлекательный дизайн, неплохой интерьер и множество функций большого автомобиля. Наиболее экономной версией модели является трёхдверный 1.3 CDTi Ecoflex, который в настоящее время достигает 36 км/л.

Vauxhall Corsa

4 . Seat Ibiza SC, двигатель 1,4 л TDI Ecomotive (город — 4,9, шоссе — 3,0, средний — 3,7).

SEAT Ibiza — этот небольшой автомобиль попал в пятёрку рейтинга супермини 2013 года. Стильный вид не жертвует практичностью, просторностью и полезностью внутренней планировки. Ecomotive с дизельным двигателем позволяет преодолевать 34 км/л топлива и выбрасывать только 92 г/км СО2.

Seat Ibiza SC

5.Ford Fiesta ECOnetic, двигатель 1,6 л TDCi DPF (город — 4,6, шоссе — 3,2, средний — 3,7).

Ford Fiesta представляет рейтинг экономных городских автомобилей, сочетая в своём классе опыт вождения, большую экономию топлива и стильный, современный дизайн, чем затмил своих конкурентов Volkswagen Polo и Vauxhall Corsa.

Ford Fiesta ECOnetic

Средний класс дизельных машин

1. Seat Leon, двигатель 1,6 л TDI Ecomotive (город — 4,6, шоссе — 3,2, средний — 3,8).

Привлекательный и надёжный Seat Leon является практичным семейным хэтчбеком с более дешёвым ценником и акцентом на динамические обработки. Эффективный 1.6 TDI агрегат позволяет отнести Ecomotive к ультраэкономичному автомобилю.

Seat Leon

2. Ford Focus, двигатель 1,6 л TDCi DPF ECOnetic (город — 4,5, шоссе — 3,4, средний — 3,8).

Ford Focus является практичным автомобилем с отличным дизельным двигателем, самым экономным среди которых будет 1,6 TDCi. Благодаря аэродинамическому обвесу, низкому сопротивлению и высокому передаточному числу, масляная горелка двигателя способно прогнать его 28 км всего на 1 литре бензина. Электронная система контроля устойчивости является стандартной для всех моделей Ford, как и пять звёзд в рейтинге EuroNCAP.

Ford Focus

3. Volvo C30, двигатель 1,6 л Start-Stop (город — 4,6, шоссе — 3,3, средний — 3,8).

Volvo недавно объявил цены на обновлённый C30 Sportcoupe. Помимо обычных бензиновых и дизельных двигателей, они предлагают 1,6 л DRIVe Start/Stop, который утверждает цифры экономии 31 км/л (комбинированный) и 104 г/км СО2.

Volvo C30

4. Audi A3, двигатель 1,6 л TDI Attraction (DPF) (город — 4,7, шоссе — 3,3, средний — 3,8).

Новый Audi A3 с фантастическим интерьером и большим ассортиментом двигателей является премиум маленьким автомобилем, что конкурирует с BMW 1 Series и Volkswagen Golf, предлагая практическую и привлекательную форму хэтчбека с качеством, которое можно ожидать от немецких автопроизводителей. 1,6-литровый TDI дизельный двигатель позволяется преодолевать 30 км/л топлива и имеет выбросы 106 г/км СО2.

Audi A3

5. Volkswagen Jetta TDI.

Довольно просторный универсал, Volkswagen Jetta TDI предлагает лучшую экономию дизельного топлива среди автомобилей в рейтинге самых экономных автомобилей. Он расходует меньше 6 л топлива на 100 км на шоссе и семь с половиной литров в городе.

Volkswagen Jetta TDI

Renault Duster

5,3 л/100 км

Вряд ли стоит напоминать, что Duster – самый недорогой из представленных на российском рынке экономичных кроссоверов. А значит – и самый продаваемый на протяжении многих лет. Уже через пять лет после старта продаж (а это 2011 год) был реализован миллионный экземпляр. Второе поколение французского паркетника показали в 2017 году, и модернизация практически не сказалась на стоимости автомобиля. Если оставить в стороне слегка устаревший экстерьер и слабую комплектацию, то в остальном кроссовер неплох. При длине 4,34 м он имеет клиренс 21 см, это один из лучших показателей в нашем рейтинге.

Гамма силовых агрегатов достаточно обширна: базовым устанавливается 1,6-литровый атмосферник с двумя вариантами мощности, 114/117 л. с. (для полного и переднего привода соответственно). Вторым идёт ещё один 143-сильный двухлитровый атмосферник, топовым бензиновым агрегатом считается 1,3-литровый 150-сильный турбированный. Есть и 109-сильный полуторалитровый дизель.

Именно последний и может похвастаться хорошей экономичностью, потребляя 5,3 л/100 км в комбинированном цикле, расход бензиновых моторов колеблется в пределах 6,7-7,3 л, что тоже неплохо.

Автомобиль в минимальной комплектации Access стоит от 945 тысяч рублей, за топовую версию Style нужно отдать не менее 1,356 миллионов рублей.

Автомобили среднего класса

  • Suzuki Ignis 1.2 SHVS – 3, 95 л.;
  • Volkswagen Golf VII – 4,9 л.;
  • Nissan Juke – 5,5 л.;
  • Renault Captur – 5,1 л.;
  • Peugeot 2008 – 4.4 л.;
  • Mercedes-Benz GLA – 5,8 л.;
  • Mini Cooper Countryman – 5,5 л.;
  • Nissan Qashqai – 5,6 л.

Suzuki Ignis

Модель мягкого гибрида Suzuki Ignis 1.2 SHVS специалисты из WhatCar назвали самым экономичным бензиновым автомобилем Европы. И не только за то, что расход топлива на 100 км смешанного цикла у гибридной комплектации – всего 3,9 литров. Даже без подключения дополнительного электромотора 1,2-литровые двигатели Dualjet потребляют не больше 4.4 л на 100.

Volkswagen Golf VII

Переднеприводной хэтчбек может предложить автомобилистам больше двадцати вариантов комплектации. Линейка моторов представлена бензиновыми моторами объемом от 1 до 1.5 литров и дизельными двухлитровыми турбоагрегатами.

Самым экономичным, продуктивным и мощным считается бензиновый полуторалитровый TSI с механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 4,9 литров, максимальная скорость – 210 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 6,3 секунды.

Литровый турбированный TSI мощностью 85 л. с. моментом 184 Нм на тестах показал расход топлива для смешанного цикла 4,8 л. бензина, но учитывая, что в «четверке» есть опция отключения двух цилиндров при минимальных нагрузках, именно эта комплектация считается самой экономичной.

Nissan Juke

Компактный кроссовер Ниссан Джук после премьерного показа в Женеве вызвал вокруг своей внешности много споров. Автомобиль отличается от всех кроссоверов необыкновенно ярким дизайном кузова с запоминающимися выштамповками колесных арок и приподнятым передним бампером.

Кроме оригинальной внешности, Nissan Juke может похвастаться и низким расходом топлива. Моторная гамма представлена тремя двигателями. В базовой версии стоит экономичный 1,2-литровый турбированный DIG-T мощностью 115 л. с. расход для смешанного цикла – 5,5 л. бензина. Экономия стала возможна благодаря системе «Старт-Стоп», максимальная скорость – 178 л. с.

Renault Captur

Входит в рейтинг самых экономичный кроссоверов и пятидверный Renault Captur. После дебюта рестайлинговой версии в 2017 году кроссовер получит три модернизированных двигателя: два турбированных бензиновых и один турбодизель.

Самым экономичным остается 0,9-литровый трехцилиндровый агрегат мощностью 90 л. с., расход топлива в смешанном цикле – 5,1 л. Разгон с 0 до 100 км/ч – за 13 секунд, максимальная скорость – 170 км/ч.
1,2-литровый TC более динамичный, разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется за 9,9 секунд, максимальная скорость – до 183 км/ч, при этом расход топлива не намного больше – всего 5,5 л.

Peugeot 2008

Один из самых надежных и продуктивных бензиновых автомобилей – кроссовер Peugeot 2008 в комплектации с 1,2-литровым PureTech и механической коробкой, средний расход составит 4,4 литра.

Несмотря на такую экономичность, автомобилисты не любят бензиновые компоновки Пежо, считая их вялыми и медленными на трассе. Это вполне справедливо – концепция строилась как автомобиль для города, Разгон от 0 до 100 км – почти 16 секунд (15,4), максимальная скорость – 170 км/ч., но на 1,2-литровом бензиновом PureTech ее не получить.

Впервые рестайлинговую версию модели представили на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Кроссовер позиционируется как переднеприводная модель, но большое количество электронных систем специализированного управления позволяют городскому паркетнику демонстрировать внедорожные характеристики – это система Grip Control, которая адаптирует ходовую под три варианта дорожного покрытия, внесезонные шины Vector 4Seasons от Гудиер.

Mercedes-Benz GLA

Для владельцев компактного кроссовера класса «К» от Mercedes-Benz экономичный мотор – скорее приятный бонус, чем критерий выбора. Надежность, скорость и комфорт – именно за эти характеристики водители ценят Mercedes.

Кроссовер комплектуется одним из девяти моторов, самый экономичный – 1,6-литровый турбированный бензиновый ДВС мощностью 156 л. с., моментом 250 Нм. На трассе расход топлива составит 4,9-5 литров, в условиях постоянного торможения в городе расход увеличивается до 7,4-7,5 литров.

Mini Cooper Countryman

Компактный городской кроссовер Mini Cooper производства Австрии продолжает рейтинг экономичных бензиновых автомобилей. Турбированный 1.6-литровый двигатель мощностью 224 л. с. имеет средний расход топлива 5.5 литров. На трассе расход уменьшится до 4,8 л.

Nissan Qashqai

Завершает рейтинг самых экономичных бензиновых автомобилей коссовер Кашкай в комплектации с 1,2-литровым бензиновым агрегатом DIG-T мощностью 115 л. с., турбонагнетателем и механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 5,6 литров для смешанного цикла.

Средний класс

Всё больше типов автомобилей становятся привлекательными для покупки средним классом. А семейные автомобили стали одними из наиболее конкурентоспособных в секторе автомобильного мира, имея огромный ассортимент моделей на выбор. Конкуренция привела к созданию практичных и дешёвых машин. Рейтинг самых экономичных среди семейных автомобилей выглядит так:

1. Skoda Octavia, двигатель 1.2 TSI Classic (город — 7,0, шоссе — 4,9, средний — 5,7).

Возможно, это не самый экономичный автомобиль в списке, но Skoda Octavia Greenline является самым крупным в своём классе. Octavia базируется на той же платформе, что и Volkswagen Golf, но он значительно больше, чем Golf и другие семейные хэтчбеки. 38 км на 1 литр и 85 г/км выбросов СО2 возможны благодаря 1,6-литровому TSI двигателю, который позволяет экономить топливо, в том числе создавать низкое сопротивление качения и тормозную регенерацию энергии.


Skoda Octavia

2. VW Golf BlueMotion (город — 7,1, шоссе — 5,1, средний — 5,7).

VW Golf по праву стали лучшими автомобилями классам C с их сочетанием стиля, качества, практичности и экономичности. Но новая эконастроенная модель BlueMotion по эффективности выходит на новый уровень. Производители обещают соответствие расхода топлива лучшим супермини, с невероятными показателями в смешанном цикле — 38 км/л. Добавив к нему 85 г/км выбросов СО2, в конечном итоге получим один из самых дешёвых автомобилей.


VW Golf BlueMotion

3. Kia Rio, двигатель 1,1 л CRDi (город — 7,7, шоссе — 5,0, средний — 6,0).

Вместительный и практичный Kia Rio установил ориентир низкого расхода топлива ещё в 2011 году. С 37,54 км/литр самый экономичный автомобиль с бензиновым двигателем, который выставленный на продажу, позволяет проезжать на полном баке больше 700 км. Kia Rio, несмотря на свои компактные размеры, довольно просторный внутри. Для снижения эксплуатационных расходов в модели не установлен кондиционер и Bluetooth, но впечатляет система безопасности (5 звёзд по рейтингу краш-теста Euro NCAP).


Kia Rio

4. Hyundai i20, двигатель 1,1 л CRDi (город — 8,3, шоссе — 4,6, средний — 5,2).

Hyundai i20 является сестрой автомобиля Kia Rio и также популярна в своём классе из-за экономичности. В ней установлен 1,1-литровый трёхцилиндровый двигатель, который позволяет проходить 37 км/л топлива.


Hyundai i20

5. Renault Clio, двигатель 1,5 л DCI (город — 8,1, шоссе — 5,3, средний — 6,3).

Все модели в новой серии Renault Clio обещают один из низких расходов топлива. Его трёхцилиндровый бензиновый двигатель 1,5 л с турбонаддувом обеспечивает 37 км на 1 литр бензина наряду с одним из небольших уровней выбросов СО2.


Renault Clio

Особенности экономичного автомобиля

Под экономичностью понимают в первую очередь малый расход топлива. Однако помимо этого основного параметра есть и дополнительные, которые вместе влияют на стоимость владения машиной:

  • дешевизна обслуживания;
  • запчасти и детали по доступным ценам;
  • относительно простое устройство, а значит низкая цена на ремонт в СТО;
  • высокая продаваемость авто на вторичном рынке.

В совокупности совпадение этих факторов и дают экономичный автомобиль, хотя показатель расходуемого бензина или ДТ здесь имеет большой приоритет. При этом есть определённая зависимость минимального расхода от некоторых характеристик авто.

Класс автомобиля

Самыми экономичными традиционно считаются малолитражки. Собственно, A-класс и появился как сверх-экономичный городской автомобиль. Такие машины имеют двигатели малой мощности и небольшого литража — а больше и не нужно для того, чтобы сдвинуть авто весом до тонны. В жертву экономичности принесена разгонная динамика, вместительность багажного и отделения и салона. Но стоит задать вопрос, а как часто современный водитель в каждодневной поездке на работу и обратно набивает полный салон и берёт на борт много груза? Вот и получается, что экономичная юркая малолитражка — хорошее авто для города на каждый день.

Классификация легковых автомобилей

Седаны среднего класса и кроссоверы тоже могут быть экономичными — по сравнению с конкурентами в классе, хотя их расход может быть вдвое больше, чем у малолитражек. Что касается внедорожников и авто представительского класса, то здесь разговор об экономичности не идёт — считается, что покупатель таких довольно дорогостоящих машин с большим объёмом двигателя о расходе топлива думает в последнюю очередь.

Вид топлива

На данный момент двигатели внутреннего сгорания используют следующие виды топлива:

  • бензин;
  • дизельное топливо;
  • газ — смесь пропана и бутана.

Есть и другие варианты, но они не относятся к массовому выпуску и не встречаются в серийных выпусках.

Современные бензиновые двигатели хороши многим — они выдают большую мощность, достаточно лёгкие как по весу, так и в ремонте, технологичные и совершенные. К сожалению, бензин расходуется в больших количествах, особенно учитывая то, что его ставят на скоростные авто.

Бензиновые двигатели выдают большую мощность, но у них высокий расход

Дизельный двигатель намного экономичнее бензинового за счёт особого принципа работы, который влияет на всю конструкцию. Именно поэтому дизели ставят на «прожорливую» технику: грузовые автомобили, тракторы. Среди легковых машин дизельные моторы наибольшее распространение получили на джипах и внедорожниках. К сожалению, у экономичности дизеля есть и обратная сторона: высокая требовательность к качеству топлива, тяжеловесность конструкции, а также худшая разгонная динамика. Зато тяговые характеристики на высоте.

Моторы на газу обычно встречаются в комбинированном варианте — запуск происходит на бензине, а после небольшого прогрева идёт переключение на пропан-бутан. Расход газа всегда больше, чем бензина, но благодаря его цене экономия получается очень ощутимая. Разгоняться на газу хуже, чем на чистом бензине. Поэтому вырисовывается следующая аудитория пользователей газобаллонного оборудования: коммерческий транспорт (такси, службы доставки), а также те автовладельцы, кто много ездит на дальние расстояния без особой срочности. Сегодня практически любой инжекторный автомобиль можно перевести на газ, однако такая процедура стоит недёшево, в том числе нужно получать разрешительные документы.

Голосование за лучший экономичный автомобиль

Какой экономичный автомобиль вы бы выбрали или посоветовали?

Citroen C1

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Лексус UX 1

Вот и наш последний вариант, который точно должен вас заинтересовать. Честно говоря, я решил присмотреться именно к этому гибриду. Прежде всего, здесь не такая большая цена 3,8 миллиона рублей, учитывая класс автомобиля. Плюс ко всему прочему, машина достаточно экономичная, ведь тратит всего 4,6 литра на 100 километров. Внешний вид, вместительность, качество обшивки, дополнительные фишки, все это на очень высоком уровне.

Вот такие интересные варианты дорогие друзья, я решил вам предложить на этот раз. По какой причине я не стал включать в список те же Матисы, Микры и так далее? Дело в том, что все мы понимаем, что это машины исключительно для городски дорог, плюс ко всему прочему, в большинстве своем, эти варианты совершенно не подходят для длительных поездок, а также езды быстрее чем в 120 километров в час. Вот именно эти вариант разного класса, лично для меня являются в приоритете.

Основной идеей приобретения такого автомобиля является высокий уровень комфорта и надежности. Именно здесь в этих вариантах из подборки вы сможете отыскать в буквальном смысл варианты на любой кошелек. Конечно же данный топ является исключительно моим мнением, по этой причине я никого не заставляю выбирать именно из этого топа, но тем не менее работа была проведена достаточно большая, машины действительно заслуживающие внимания.

В обязательном порядке выбирайте тот вариант, который вам действительно нравится, обращайте внимание на основные характеристики, ну и конечно же не забывайте о дизайне. Всем спасибо за внимание

Bmw x1

К выпуску компактного кроссовера БМВ Х1, представляющего автомобили премиум-класса, на заводских линиях производителя приступили в 2009 году. Изначально машина задумывалась как менее имиджевая модификация топовой модели X3. В настоящее время с конвейера сходят представители второго поколения, которые комплектуются, преимущественно, силовыми агрегатами объемом в 2 литра с разными показателями мощности.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.8 МТ 150 л.с. 11.3 6.4 8.2 Бензин
1.8 АТ 150 л.с. 11.5 6.6 8.4
2.0 МТ 177 л.с. 7.0 5.1 5.8 Дизель
2.0 АТ 177 л.с. 7.7 5.4 6.2
2.0 МТ 184 л.с. 6.6 4.9 5.5
2.0 АТ 184 л.с. 6.1 5.1 5.4
2.0 МТ 184 л.с. 9.7 6.5 7.7 Бензин
2.0 АТ 184 л.с. 10.1 6.1 7.6
2.5 АТ 218 л.с. 12.9 7.2 9.3
2.5 МТ 218 л.с. 7.2 5.0 5.9 Дизель
2.5 АТ 218 л.с. 6.3 5.1 5.5
2.8 АТ 245 л.с. 10.4 6.4 7.9 Бензин
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: