Назначение и задачи
Сегодня в России и в мире топливные присадки — один из главных продуктов, который пользуется невероятным спросом. С помощью присадок можно скорректировать показатели топлива, улучшить его качества и так далее. Все изделия разделяются по нескольким основным критериями:
- по типу топлива, для которого они предназначены — дизельное топливо, бензин, мазут и так далее;
- по показателям, которые присадки улучшают.
Принципы применения присадок за последние несколько лет в корне изменились. Если раньше добавки применялись лишь на НПЗ с целью обеспечить нужное качество продукции, то сегодня добавлением специальных присадок не гнушаться и сами автолюбители. Более того, часто топливо «совершенствуется» и на участке между заводом и потребителем, то есть на АЗС.
Цели применения присадок для топлива могут быть различными. Для одних добавление специальных составов — возможность использовать более дешевый бензин при условии повышения его антидетонационных свойств (к примеру, с помощью добавления антидетонаторов), а для других — способ скорректировать основные характеристики топливной смести. В последнем случае речь может идти о снижении температуры застывания (к примеру, для дизтоплива) и фильтруемости за счет добавления антигелей.
Таким образом, рынок присадок развивается, предлагая всем потенциальным покупателям все новые продукты с лучшими возможностями. Остается лишь разобраться, какие присадки существуют, и как они работают.
3 марки наиболее популярных присадок для дизельного топлива
- Катализаторы для дизтоплива
FUELEXX DIESEL от RVS MASTER. Присадка завоевала мировую популярность. Она намного качественней и эффективней, чем бюджетные аналоги. Изготавливается фирмой RVS Master в Финляндии.
Сделана из разных видов спирта, поэтому способна превратить низкокачественное горючее в отличное топливо. Благодаря такой присадке мотор будет работать исправно. Если периодически добавлять такую присадку, поршни и форсунки очистятся, ДВС станет мощнее, вам не придется тратить крупную сумму на его ремонт.
SPEED DIESEL от LIQUI MOLY. Эта присадка по праву находится в топе наиболее эффективных составов. Производится в Германии для отечественного рынка. Обладает множеством преимуществ по сравнению с другими присадками. SPEED DIESEL от LIQUI MOLY – идеальное решение для зимнего периода, поскольку будет выполнять функцию антигеля для горючего. Большинство автомобилистов выбирают такую присадку среди аналогов.
SPEED TEC DIESEL от LIQUI MOLY. Обзавестись такой присадкой для форсунок дизельного топлива необходимо, когда вы заправили автомобиль низкокачественным горючим. Благодаря добавке не придется постоянно ремонтировать машину.
Главное отличие этого состава от вышеописанного заключается в том, что в SPEED TEC DIESEL содержатся компоненты, улучшающие качество дизтоплива в 2 раза. Это значит, что вы можете не бояться за свой автомобиль, если заправились плохим топливом.
- Зимние антигели
LIQUI MOLY FLIESS FIT. В данном сегменте этот бренд также лидирует. LIQUI MOLY FLIESS FIT появилась в продаже недавно. Действует состав по всем известному принципу: как только присадка попадает в бак, она обволакивает парафиновые микрочастицы, находящиеся в горючем. Состав препятствует слипанию парафиновых частиц, это значит, что горючее останется жидким, даже если на улице низкая минусовая температура.
ASTROHIM. Эта присадка российского производства также завоевала популярность у автомобилистов. Средство стоит недорого, поэтому это отличный вариант, если вы не готовы тратить крупные суммы на покупку присадок. Присадка-антигель является высококачественной, а ее простой состав позволит сохранить сердце автомобиля в исправном состоянии.
В состав присадки входят спирты, поддерживающие горючее в жидком состоянии даже в морозы. Однако такое возможно, когда антигель добавляют в летнее дизтопливо. Если залить такую присадку в зимнее горючее, двигатель будет исправно функционировать при температуре ниже 50 °С.
HI GEAR DIESEL ANTIGEL. Как было отмечено выше, дизельное топливо подразделяется на два вида: для зимы и для лета. Как выбрать присадку в зависимости от времени года?
Чтобы не совершить ошибку, выбирайте состав, произведенный в Америке. Эта присадка одновременно является антигелем и катализатором. Если добавить ее в летнее топливо, она будет работать при температуре до -27 °С. Также состав можно залить в зимнее дизтопливо, тогда рабочая температура составит -51 °С. Причем данные характеристики были получены в ходе реальных испытаний и были подтверждены многими автомобилистами.
- Очистители
RVS MASTER INJECTION PUMP. Данную финскую присадку знают многие автовладельцы. Состав удаляет загрязнения из топливной системы, а также налет на всем моторе, включая внутренние поверхности форсунок.
Положительный эффект вы заметите спустя пару суток после добавления состава. Кроме того, автомобиль станет потреблять меньше горючего.
LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG. Ранее мы уже говорили о том, какая присадка-антигель лучше всего подходит для дизельных авто. Однако в некоторых случаях необходимо использовать присадку-очиститель. Наиболее популярной маркой является DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.
В своем составе присадка имеет спирты и растворители, поэтому мотор очищается от смол, нагара, солей. Главное достоинство – присадка обладает антикоррозийным эффектом, каждый автомобилист знает, что в дизтопливе есть вода, поэтому мотор может покрыться коррозией.
PROFESSIONAL HUNDERT. В дизтопливо следует добавлять как присадку-антигель, так и другие составы. К примеру, PROFESSIONAL HUNDERT, произведенный в Германии.
Производитель утверждает, что состав очищает топливную систему, снижает количество минеральных отложений. Машина легко заводится, потребляет меньше топлива, концентрация вредных веществ в выхлопных газах падает.
Присадки цетан-корректоры для дизеля
Назначение цетан-корректоров – предотвратить вредные последствия применения некачественной солярки для нежных внутренностей дизельного мотора. В дизеле, как известно, рабочая смесь не поджигается, а самовоспламеняется от сжатия. После впрыска топлива до его воспламенения проходит некоторое время, которое называется периодом задержки воспламенения. За время задержки происходит распад топливной струи на капли, частичное испарение и смешивание паров топлива с воздухом и формируются очаги самовоспламенения.
При большой длительности периода задержки сгорание топлива происходит с большей скоростью, давление в цилиндре нарастает резко, что приводит к «жесткой» работе двигателя. При этом возникают ударные нагрузки на поршень, подшипники, вызывая их ускоренный износ и даже разрушение. При слишком малом периоде задержки ухудшается процесс смесеобразования, что приводит к падению мощности, увеличению расхода топлива и повышению дымности.
Время задержки воспламенения зависит от конструктивных особенностей двигателя и от свойств применяемого топлива, прежде всего от его цетанового числа. Поэтому любой дизель проектируется под топливо с определенными параметрами. Евростандарт требует, чтобы цетановое число было не менее 51 единицы, у нас же, наряду с новым, «европеизированным», действует и старый отечественный, который допускает 45 единиц.
Если цетановое число ниже расчетного, время задержки воспламенения увеличивается, если больше – уменьшается. Поэтому для двигателя нужно топливо именно с тем цетановым числом, на которое он рассчитан: и его увеличение, и его уменьшение ухудшает процесс сгорания. Исследования показывают, что изменение цетанового числа на 1 единицу в любую сторону приводит к увеличению расхода топлива почти на полпроцента. А вот запустить холодный двигатель легче на топливе с высоким цетановым числом. При этом и время прогрева снижается, и количество вредных выбросов уменьшается.
Итак, с теорией разобрались. На практике же на процесс сгорания топлива влияет еще и степень износа цилиндро-поршневой группы, элементов ТНВД и других узлов системы топливоподачи, количество отложений в камере сгорания. Каким образом? Все перечисленные факторы приводят к изменению температуры и давления в цилиндре, а значит, и к изменению периода задержки воспламенения.
Промывка топливной системы дизеля своими руками
Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.
От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.
Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».
После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.
Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.
Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.
Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.
Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое электромагнитный клапан холостого хода
Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.
Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.
Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.
Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.
Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.
В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.
Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.
Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.
Алгоритм действий:
- Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
- Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
- На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
- Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
- Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
- Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.
Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.
В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.
После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.
Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.
Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.
Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.
После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.
По завершении работы остается все вернуть на место.
Применение смазывающих присадок
Сразу нужно отметить, что стандартный показатель смазывающей, противоизносной способности дизтоплива по ГОСТу должен быть не выше 460 мкм. В паспорте партии топлива в дополнение указывают реальный показатель, который по факту гораздо ниже стандартного порога.
Зарубежные стандарты смазывающей способности ДТ
Если говорить о стандартах, действующих в Европе нужно отметить, что, например, компания производитель дизельной аппаратуры к двигателям BOSСH для эксплуатации своих узлов рекомендует использовать топливо с показателем не выше 400 мкм, а французы путём смешивания минерального дизеля с биодизелем добиваются более высоких смазывающих показателей в пределах 200-250 мкм. Удивительно, что стандарты США допускают применение дизтоплива со смазывающими способностями до 550 мкм.
Из выше описанных показателей можно сделать вывод, что показатель в районе 400 мкм вполне отвечает условиям для нормальной смазки узлов топливной системы дизеля. Так, когда же требуется дополнительно повышать смазывающие качества топлива?
Марки ДТ с плохой смазкой
Низкими показателями смазывающей способности могут отличатся зимние и арктические марки дизтоплива в виду уменьшения в их составе парафина, а также суперочищенное топливо с максимально низким содержанием серы, где в результате технологической очистки, вместе с серой, удаляются смазывающие составляющие. Опять же речь не идёт о том, что вышеуказанные виды дизельного топлива не соответствуют стандартам просто нужно иметь ввиду, что такое топливо имеет более низкий уровень смазывающий уровень.
Например, фактические показатели обычного летнего дизельного топлива могут составлять 350 мкм, а арктические марки могут иметь смазывающий показатель 440-460 мкм, что в обеих случаях соответствует рамкам стандарта.
Рабочая смазывающая присадка
Первое, Вы никогда не сможете проверить и подтвердить без лабораторных исследований заявленные свойства приобретаемой присадки, тем более, что рынок подобных средств как никогда наводнён подделками и фальсифицированными продуктами. Поэтому, в этом материале вы не найдёте конкретной марки или бренда смазывающей добавки.
Второе, из действительно повышающих смазку топливной аппаратуры двигателя составляющих можно отметить биодобавки в топливо виде биодизеля на основе рапса. Также реально подтверждено опытами повышение смазывающих свойств топлива при добавлении касторового масла (масла клещевины).
Третье, вместе с этим нужно понимать, что содержание биодобавок может приводить повышению образования нагара в двигателе.
Вывод. В существующих реалиях максимальное содействие сохранению топливной аппаратуры дизеля может дать использование дизельного топлива, подтверждённого паспортом партии со смазывающей способностью 400 мкм и ниже, а также использование комбинированного горючего – смеси минерального дизтоплива с биодизелем на основе растительного масла рапса.
Как правильно выбрать присадки для двигателя?
К сожалению, универсальной продукции для всех типов двигателей внутреннего сгорания сегодня не существует. К примеру, химические соединения, используемые исключительно в бензиновых моторах, можно разделить на ряд ключевых категорий. В первой группе расположены вещества, обладающие очищающими качествами. С их помощью владелец автомобиля сможет отмыть загрязненную топливную систему машины, убрать нагар с поршневых колец, отложения пыли, которые обычно собираются на впускных клапанах мотора.
Присадки для бензиновых двигателей нужно будет добавлять непосредственно в горючее. С их помощью можно убрать из бензобака влагу, образовавшуюся вследствие конденсации паров или же использования бензина низкого качества. Следующая группа присадок способна повысить октановое число горючего, что помогает понизить показатели детонации.
Эти соединения в большинстве своем изготавливаются на базе металлоплакирующих средств. Последние представляют собой уникальный состав, включающий в себя ионы мягких металлов, металлодисперсные порошки мельчайшей фракции. При их использовании подшипники коленчатого вала начинают функционировать значительно лучше. Присадки способны формировать защитное покрытие на деталях силового агрегата.
Многие пользователи полагают, что помимо масла двигатель более не нуждается ни в каких дополнительных жидкостях, а приобретение присадок – лишняя трата денежных средств. В связи с этим автовладельцы уверены в том, что вполне достаточно купить просто моторное масло высокого качества – оно якобы обладает весьма мощными моющими характеристиками и снижающими трение качествами. Не секрет, что такие средства в продаже имеются, однако первоначальные характеристики будут сохраняться не слишком долго, так как масло имеет свойство накапливать в себе разные загрязнители.
Нередко приходится запускать двигатель в холодное время года – маслу необходимо время, чтобы тщательно прогреться и распределиться по ключевым элементам электромотора. Ряд специализированных присадок позволяют в значительной степени сократить время прогрева, соответственно, удастся дополнительно сэкономить горючее. Опытные водители понимают, что качественная присадка на самом деле требуется каждому силовому агрегату особенно в случае, если двигатель используется ежедневно. Грамотно подобранная присадка способна максимизировать работоспособность даже очень старого двигателя со значительным пробегом. Автомобильные эксперты говорят, что правильно подобранная присадка способна намного продлить срок службы силового агрегата, позволяет обеспечить его полноценную защиту от износа и иных негативных факторов.
Зачем нужны присадки для дизеля
Под присадками понимают как однородную консистенцию химически активных веществ или же целые их комплексы, которые можно без опаски добавлять в топливо. К примеру, бензин с высоким октановым числом, по сути, представляет собой смесь чистого бензина с целым комплексом присадок . Вот только эти присадки нужны для придания горючему определенных детонационных свойств. В дизельное топливо замешивают целые комплексы для того, чтобы решить сразу несколько проблем:
- Повысить цетановое число . Это число характеризует способность дизельного топлива не просто воспламеняться, а воспламеняться без больших задержек между впрыском и началом горения. Проще говоря, чем выше значение цетанового числа, тем более плавным будет горение топливной смеси;
- Улучшить способность топлива к смазыванию . Как и экологически чистый биодизель, более привычное дизтопливо является не идеальным горюче-смазочным материалом. Присадки частично решают проблему;
- Улучшение очистных свойств топлива . Речь идет не только об очищении топливной смеси, но и об создании дополнительной защиты от коррозии. В этом плане дизельное топливо серьезно проигрывает бензину, поскольку содержит в себе немало парафинов;
- Повышение стойкости к воздействию низких температу р. Фактически следствие из предыдущего пункта – на морозе в обычной солярке образуются кристаллы парафина, само становится вязким.
Водитель может пользоваться присадками для дизеля так же, как и присадками для бензина (но не заливать их в обе системы!) – на постоянной основе, контролируя характеристики горючей жидкости, или периодически, если качество залитого топлива ниже среднего.
BEST DIESEL ANTIGEL 2019
Лучшая комплексная защита за 1/3 стоимости смеси 50/50… Без негативных последствий!
Зачем использовать ARCTIC XTREME Anti Gel Complete Winter Diesel Treatment при каждой заправке?
Arctic Xtreme Winter Diesel Formula — это самый высококачественный пакет присадок к зимнему топливу, представленный сегодня на рынке, в котором используются новейшие технологии и химические вещества для достижения самых высоких стандартов качества топлива. Постоянное использование Arctic Xtreme не только обеспечивает максимальную защиту от холода, но и является комплексным продуктом по уходу за топливной системой, который ухаживает за всей топливной системой и поддерживает ее чистоту в течение неопределенного времени. Это также увеличивает смазывающую способность до 25% и снижает выброс твердых частиц до 75%, значительно снижая частоту регенерации. Это лишь некоторые из многих преимуществ использования наших комплексных добавок. Используйте PFS Power Plus в летние месяцы и Arctic Xtreme Antigel в холодную погоду.
Все продукты PFS не аннулируют гарантию на ваш двигатель и безопасны для всех топливных систем. Отлично подходит для систем портового или прямого впрыска.
Цинк +1PPM Тема. ПОЛЕВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
- ПРОБЛЕМЫ
- РЕШЕНИЕ PFS
- ПРИМЕР
- Работа при более низкой температуре может привести к гелеобразованию топлива и засорению топливной системы.
- Смешивание топлива № 1 и № 2 может быть проблематичным из-за несовместимости топлива и не является лучшим решением для гелеобразования.
- Все дизельное топливо содержит кристаллы парафина, которые могут слипаться при работе в холодном состоянии и ухудшать поток топлива через систему.
- Антигелевые составы Inferior содержат спирт, который может оказывать негативное воздействие на топливную систему.
- В суровых температурных условиях топливные системы как никогда нуждаются в защите смазывающей способности.
- Ваша топливная система заслуживает максимальной защиты от водяного конденсата, нагара и отложений в топливной системе.
- Очищает всю топливную систему
- Сокращение содержания твердых частиц до 75 %
- Полностью очищает насосы и форсунки
- Стабилизация топлива для хранения
- Повышение производительности и сгорания
- Снижает CFPP до –30 F
- Превосходная смазывающая способность до 25 %
- Улучшает показатели цетанового числа
- Удаляет воду
- Противообледенитель топлива
- НЕ содержит АЛКОГОЛЯ
Двигатель Volkswagen Turbo с непосредственным впрыском топлива Дорожные испытания:
- Сокращение выбросов углекислого газа до 3%
- Экономия топлива Экономия до 3,6%
- Увеличение мощности до 2,5 %
- Сокращение выбросов: неметилгидроуглероды до 78%
- Окись углерода до 38%
- Окись азота до 3%
- Улучшение потока через форсунку на 9,6 % при частоте вращения коленчатого вала (150 об/мин)
- Увеличение выходной мощности и крутящего момента на 1,7 %
ОБРАБАТЫВАЮЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
- Бутылка на 12 унций содержит 60 галлонов дизельного топлива – #6012
- Бутылка на 64 унции рассчитана на 320 галлонов дизельного топлива – #6064
- Ведро на 5 галлонов подходит для 3200 галлонов дизельного топлива – #6640
- Бочка на 55 галлонов содержит 35 200 галлонов дизельного топлива – #6704
- Сумка на 275 галлонов вмещает 176 000 галлонов дизельного топлива – #6275
ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС
Ведро на 5 галлонов обрабатывает 6400 галлонов дизельного топлива – #4640
Бочка на 55 галлонов рассчитана на 70 400 галлонов дизельного топлива – #4704
Сумка на 275 галлонов вмещает 352 000 галлонов дизельного топлива – #4275