Антистатик-заземлитель своими руками
Ощущения не из приятных, поэтому чтобы избавится от этого на автомобиль устанавливают антистатик-заземлитель.Антистатик-заземлитель — это специальная резиновая лента, внутри которой имеется металлический проводник, который крепится к кузову-«массе» автомобиля, обычно за кронштейн заднего бампера.
Так вот, примерно год назад я себе установил такой же, так как ощущался постоянный дискомфорт от разрядов током, да и многие водители рекомендуют его устанавливать дабы кузов меньше гнил. Правда или нет — не знаю, но обезопасить вас от разрядов в руку или случайной искры на автозаправке он поможет.Однако, недавно начал замечать те же самые неприятные уколы при выходе из машины — смотрим на ленту и видим, что перетерся металлический проводок заземлителя и уже не доставал до земли.
Поэтому решил провести некоторую доработку:
Если смотреть сбоку, то немного заметно, но если сзади, то почти не видно. После данной доработки, надеюсь, антистатик послужит подольше.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
Комментарии 5
Этот антистатик Зло. Стоял у меня. Не мог понять что такое шоркает. И редуктор поменял, и подшипники на полуосях. Всё равно. Пока сосед по гаражу года я отъезжал по этому антистатику ногой не пнул. Сразу вырвал его варварским способом. До сих пор ездию с обрывком. Но зато в машине тишина
Приветствую, как антистатик работает? Интересно имеет ли значение матерьял железки?
Поменял на тросик, а так все работает, больше не дергает, материал должен быть токопроводящим
Анекдот на эту тему вспомнил))
Автотрасса. Гаишник останавливает бензовоз. Проверил документы, видит —цепь у бензовоза сзади болтается… Непорядок.— Почему цепь болтается?— Как почему… Груз пожароопасный, заземление необходимо. Вот цепь этозаземление и есть.— Я спрашиваю почему цепь?— Ну так статическое электричество отводить, чтоб бензин не взорвался.— ПОЧЕМУ ЦЕПЬ БОЛТАЕТСЯ?— Я еду, на корпусе накапливается статическое электричество, может бытьискра и тогда бензин загорится на хрен. Вот и цепь поэтому, чтобыэлектричество в землю отводить. Заземлять то есть.— Ты чего, меня — лечить?!— Да у кого угодно спросите — честно!Гаишник останавливает жигуленка, проверяет документы, спрашиваетводителя:— Почему у бензовоза вон та цепь болтается?— Ну как почему, тов. старший лейтенант… Он же бензин везет — статикузаземлять…Гаишник отпускает бензовоз, поворачивается к жигуленку:— ПОЧЕМУ БЕЗ ЦЕПИ?
Как и где используется автомобильный антистатик?
Нет специального требования, чтобы на всех автомобилях стоял антистатик. Многие даже не знают о его существовании и при этом нормально эксплуатируют автомобиль. Но иногда статическое электричество может очень донимать, и если автомобилисту не лень, то проблему легко решить. Этот аксессуар обычно ставится позади автомобиля. Крепить его надо таким образом, чтобы верхняя часть имела хороший контакт с металлом кузова машины. Например, его можно прикрепить к болту, который держит бампер. А второй конец антистатика должен слегка волочиться по дорожному покрытию. Причем длину надо рассчитать так, чтобы антистатик касался земли при любой загрузке автомобиля.
Установка
Судя по отзывам, с установкой заземлителя ни у кого проблем не возникает. Скажу из личного опыта. Это куда проще, чем установить
или выполнить ряд других мелких доработок.
Но все же некоторые нюансы я уточню. Перед тем как крепить элемент своими руками, его нужно приобрести. При выборе антистатика следует учитывать качество изделия, а также его размер. Они отличаются по длине, потому не забудьте предварительно сделать замеры на своей машине. Просто посмотрите, какое расстояние от точки установки до земли. Соответственно, нужно несколько сантиметров запаса, чтобы лента соприкасалась с дорожным покрытием.
Установку обычно осуществляют на задней части машины. Одним концом крепят к кузову с помощью болтового соединения, а второй остается свободным.
Но на современных авто задний бампер обычно выполнен из пластика. А соединять металлический наконечник нужно только с металлом. Использовать изоляционные прокладки при этом не нужен, иначе толку от заземлителя не будет никакого.
Устанавливать ленту нужно так, чтобы она при любой степени загрузки автомобиля касалась дороги. Это позволит заряду проходить через заземлитель и не накапливаться на кузове машины. Вот и вся хитрость.
Не шутите со статическим электричеством.
Наверное, каждому водителю однажды приходилось испытывать то странное чувство, когда вы, выходя из автомобиля, закрываете дверь, и ощущаете удар током. По этому поводу каждый имеет свои версии, догадки, соображения. Но причина на самом деле достаточно проста, дело здесь в статической энергии, аккумулируемой автомобилем. Статический ток накапливается на автомобиле и самом водителе, и после прикосновения вашей руки (то есть проводника) происходит разрядка. Затем машина опять начинает копить заряд, чтобы нанести новый «удар».
Зачастую разряд возникает в результате таких причин:
- Скопление тока в автомобильном кузове.
- Синтетическая одежда (удары током гораздо реже происходят у людей, одетых в натуральное).
- Материал сидений.
- Слишком сухой воздух.
Замечали ли вы, что некоторые материалы имеют свойство накапливать статику. Если виновник не ваше транспортное средство, а ваша одежда, вас постоянно будет бить током, при прикосновении к металлическим изделиям в обязательном порядке будет происходить выброс энергии, накопленной вами. В первую очередь проверьте из каких материалов сделаны чехлы вашего авто, а также обивка кресел и салона. Что касается пересушенного воздуха, то он тоже способствует появлению повышенной концентрации электричества.
Непосредственно сам кузов сильно подвержен аккумулированию статики и электризации. При езде происходит трение воздуха, а в нем содержатся мелкие частички пыли, которые во время контакта с кузовом отдают свою статику ему. Сильный ветер тоже может вызывать такой эффект даже когда машина полностью неподвижна в течение долгого времени. Не редко удар током от автомобиля можно получить в ветряный жаркий день. При этом будет бить не тех, кто находится в автомобиле, а тех, кто прикасается к нему. Чем дольше будет копиться статическая энергия и не будет происходить ее выброс, тем сильнее произойдет удар.
Как установить и закрепить антистатик на авто
Во время покупки или создания антистатика своими руками надо учитывать его длину. Заземлитель должен доставать от кузова до земли, плюс несколько сантиметров запаса.
Процесс его установки простой и требует минимум времени, сделать это можно двумя способами:
- Со снятием бампера. Демонтируем задний бампер. В большинстве автомобилей он пластиковый, а нам нужен контакт с металлической частью кузова. Антистатик крепим к болту на кузове, обрабатываем это место антикоррозийным составом и устанавливаем бампер на место.
- Без демонтажа бампера. Можно бампер и не снимать. В этом случае откручиваем гайку крепления бампера и надеваем на болт изогнутую пластину на креплении антистатика. Чтобы обеспечить хороший контакт, болт очищаем от ржавчины. После установки антистатика надеваем шайбу и фиксируем гайку.
Оба способа позволяют быстро установить антистатик на автомобиль. В любом случае надо обеспечить надёжный контакт между заземлителем и кузовом. Другой конец должен касаться земли, иначе эффекта от такого элемента не будет.
Автомобильный антистатик — полезный и удобный элемент, помогающий бороться со статическим электричеством. Современные производители предлагают его при покупке нового автомобиля и делают для него специальное крепление. Будьте готовы к тому, что магазинный заземлитель прослужит вам не больше года, но всегда можно сделать его самостоятельно, тогда срок службы такого элемента будет намного больше.
Что интересно, 1.5 года все было изумительно со статикой. Удивлялся еще, как у других бьёт? Но этой весной, чессно слово закалебался со статикой. Вроде и шмотки теже носишь, а что произошло, почему такие вдруг изменения?Есть годами проверенный способ и вы о нем наверняка знаете, тобишь сперва беремся за металлическую часть авто, затем ставим ногу на землю и все хоккей! Но есть и недостаток этого способа- забывчивость и спешка, хлопоты. Заметил интересную особенность(обычно, так удобнее мне, берусь за рамку двери), когда на улице река грязи, естественно и дверь грязновата. При «эвакуации» из авто между рукой и дверью все равно проскакивает немного статики. Думаю виной всему грязь, да и руки(пальцы) все измазукаешь. Потому стараешься уйти от пачкания рук, стараешься браться за пластмассовые части ручек дверей. Но полностью забывая о статике. Напоминали мне об этом несколько раз ворота гаражные, а сегодня даже успел донести статику до железных дверей магаза. Ну прям как повелитель молний с разряженной батареей.Так вот и решил прикупить антистатик. Но помнится мне из опыта прошлых машин не всегда он помогает.Видимо стирается проводок, который чуток торчит наружу. Здесь на драйве читал как то, что можно тросик пропустить для лучшего отвода статики. Но подходящего тросика под рукой не было.А есчо почитал в поисковике про антистатик, что он на ветру типа царапает краску на бампере.У других замечал как антистатик развивается на ветру, но уж точно не доставал до бампера.Или только на трассе царапает. Может болт с гайкой для тяжести вкрутить, чтоб поувесистей было?!Ок, на этом смотрим фотки
На глаза попалась такая вот проволочка(от гофры для прокладки проводов) на скорую руку решил сделать на пробу, что получится
Да забыл сказать, был типа катафота и в магазе, когда выбирал из 5 шт разных все были с ними, у кого больше у кого меньше. Взял тот, что по скромнее был, а в итоге совсем снял, т к негде было доп проволочке подцепиться
Может совсем сниму или доработаю.На этом все, пока.Приумножайте добро!
З Ы. Покатался денек так, половину дня другого, все равно лупится «током». Шмотки менял, но видимо уже все проэлектризованы. В качестве эксперимента перевесил на «чистый» метал(экран, где ручник), который в свою очередь крепится к кузову в шести местах. Почему то переделка на новое место думал решит проблему, ан нет. Проблема со статикой НЕ РЕШИЛАСЬ.Итог: демонтировал все это дело, нефиг без пользы висеть.Лучшеб бутылку пива купил, пользы больше было бы.
Зачем нужен антистатик
Причина того, что машина бьется током – это статическое электричество. Во время движения на проводах и на диэлектриках накапливается электрический заряд. Копить статическое электричество может множество предметов – все мы наблюдали, как во время снятия одежды в темноте, с нее летят искры или встают дыбом волосы, также многие из нас наблюдали эксперименты со статическим электричеством во время школьных лабораторных по физике.
Автомобиль способен накапливать электрический заряд несколькими способами:
- От трения одежды человека о поверхность сидения;
- Во время движения по проезжей части;
- От трения частиц пыли и воздуха о металлические части машины.
Процесс накопления статического электричества неизбежен, но удара током довольно просто избежать – прикрепив на транспортное средство специальный антистатик. Этот аксессуар представляет собой резиновую полоску с металлическим проводником электричества внутри.
Что это такое
С виду это простая лента или красивый длинный брелок. Но, вопреки распространенному мнению, это далеко не обычный элемент декора.
Заземлители-антистатики используют на транспортных средствах. Они выполнены в виде полоски на основе электропроводящего материала. В основном это специальная резина.
Если говорить простым языком, то это отрезок резины, внутри которой расположен проводник из металла. За счет такого приспособления с машины, скажем так, снимается заряд, вырабатываемый из-за статического электричества. В казино Восток В казино Восток можно играть не только на реальные деньги, там можно играть и в лотереи на бесплатных и платных турнирах. В качестве бонусов, в казино Восток разыгрываются хорошие денежные призы и подарки. Внести депозит в казино можно любым удобным способом.
Такой заряд образуется на каждом автомобиле с течением времени. Это связано с постоянным движением воздуха и пыли. И водитель прекрасно понимает суть статического электричества, когда в очередной раз закрывает дверь машины, прикасаясь к металлическим поверхностям кузова, и чувствует покалывание.
Потенциальная опасность
Многие привыкли полировать поверхность салона антистатическими спреями, поскольку это защищает от пыли, позволяет дольше сохранять поверхности в чистоте.
А вот касательно статического заряда на кузове водители зачастую не переживают. Подумаешь, кольнуло немного в руке. Что тут такого?!
Статическое электричество в виде заряда образуется из-за разности отрицательных и положительных зарядов между двумя элементами. В итоге из-за такого явления может образовываться искра.
Важно понимать, что незаметный глазу процесс на самом деле доставляет куда больше проблем и неприятностей нашему организму, нежели вы могли подумать. Прикасаясь к кузову, заряженным статикой, разряд входит в точку соприкосновения и проходит через наш организм
Да, ток не такой большой и сильный, чтобы нас травмировать. Но подобные явления способствуют возникновению рефлексов, непроизвольных движений, неприятных ощущений. Все это потенциально может закончиться серьезными увечьями, травмированием и пр
Прикасаясь к кузову, заряженным статикой, разряд входит в точку соприкосновения и проходит через наш организм. Да, ток не такой большой и сильный, чтобы нас травмировать. Но подобные явления способствуют возникновению рефлексов, непроизвольных движений, неприятных ощущений. Все это потенциально может закончиться серьезными увечьями, травмированием и пр.
Также при перевозке опасных и легковоспламеняющихся материалов, жидкостей накапливающийся заряд высокой силы может стать причиной появления искры. До возгорания и пожара не так далеко, как вам кажется. Даже если вы заехали на АЗС, контакт пистолета заправочного аппарата с кузовом может привести к крайне печальным последствиям. Это хороший повод напомнить вам о материале про
. Так как раз говорится про роль статического электричества.
Потому предъявляется особое требование по обязательному применению антистатиков для всех машин, которые перевозят легковоспламеняющиеся грузы.
Основная польза
Теперь более конкретно объясню, для чего использовать антистатики и зачем они нужны на вашей машине.
Установка ленты не займет много времени и сил. Купить ее можно в любом магазине автомобильных аксессуаров. Россия, Украина, Беларусь и страны Европы активно применяют при эксплуатации автомобилей заземлители. Они обеспечивают нужный комфорт и создают безопасные условия для передвижения пассажиров и перевозки грузов.
С помощью антистатика решается несколько задач:
- водителя не бьет током собственная машина;
- гарантируется безопасность при посещении АЗС;
- сможете ответить любопытным знакомым, что это и зачем нужно;
- на автомобиле будет меньше скапливаться пыль.
Как видите, польза от антистатиков бесспорная.
Согласитесь, что существуют очень полезные и совершенно ненужные автомобильные приспособления. Ярким примером можно считать
или желанный для множества водителей
. Ведь они действительно полезные и дают ряд преимуществ.
Теперь сравните их с мини кондиционерами. О них я писал
. Можете сделать свои выводы касательно бесполезности подобного девайса.
О пользе заземлителя спорить бесполезно. Потому если на вашем авто его нет, советую приобрести и установить. Это можно сделать своими руками. Зная артикул товара или посетив магазин автоаксессуаров, вы без проблем найдете нужную вещь. Мне довелось как-то купить из Китая целый набор интересных штук для своей машины. Там оказался и антистатик. Пользуюсь до сих пор. Автомобиль ни разу меня не бил. Только я его иногда. Но это уже совсем другая история.
Что это такое
С виду это простая лента или красивый длинный брелок. Но, вопреки распространенному мнению, это далеко не обычный элемент декора.
Заземлители-антистатики используют на транспортных средствах. Они выполнены в виде полоски на основе электропроводящего материала. В основном это специальная резина. Если говорить простым языком, то это отрезок резины, внутри которой расположен проводник из металла. За счет такого приспособления с машины, скажем так, снимается заряд, вырабатываемый из-за статического электричества.
Такой заряд образуется на каждом автомобиле с течением времени. Это связано с постоянным движением воздуха и пыли. И водитель прекрасно понимает суть статического электричества, когда в очередной раз закрывает дверь машины, прикасаясь к металлическим поверхностям кузова, и чувствует покалывание.
Потенциальная опасность
Многие привыкли полировать поверхность салона антистатическими спреями, поскольку это защищает от пыли, позволяет дольше сохранять поверхности в чистоте.
А вот касательно статического заряда на кузове водители зачастую не переживают. Подумаешь, кольнуло немного в руке. Что тут такого?!
Статическое электричество в виде заряда образуется из-за разности отрицательных и положительных зарядов между двумя элементами. В итоге из-за такого явления может образовываться искра.
Важно понимать, что незаметный глазу процесс на самом деле доставляет куда больше проблем и неприятностей нашему организму, нежели вы могли подумать. Прикасаясь к кузову, заряженным статикой, разряд входит в точку соприкосновения и проходит через наш организм
Да, ток не такой большой и сильный, чтобы нас травмировать. Но подобные явления способствуют возникновению рефлексов, непроизвольных движений, неприятных ощущений. Все это потенциально может закончиться серьезными увечьями, травмированием и пр
Прикасаясь к кузову, заряженным статикой, разряд входит в точку соприкосновения и проходит через наш организм. Да, ток не такой большой и сильный, чтобы нас травмировать. Но подобные явления способствуют возникновению рефлексов, непроизвольных движений, неприятных ощущений. Все это потенциально может закончиться серьезными увечьями, травмированием и пр.
Также при перевозке опасных и легковоспламеняющихся материалов, жидкостей накапливающийся заряд высокой силы может стать причиной появления искры. До возгорания и пожара не так далеко, как вам кажется. Даже если вы заехали на АЗС, контакт пистолета заправочного аппарата с кузовом может привести к крайне печальным последствиям. Это хороший повод напомнить вам о материале про канистры для бензина . Так как раз говорится про роль статического электричества.
Потому предъявляется особое требование по обязательному применению антистатиков для всех машин, которые перевозят легковоспламеняющиеся грузы.
Основная польза
Теперь более конкретно объясню, для чего использовать антистатики и зачем они нужны на вашей машине.
Установка ленты не займет много времени и сил. Купить ее можно в любом магазине автомобильных аксессуаров. Россия, Украина, Беларусь и страны Европы активно применяют при эксплуатации автомобилей заземлители. Они обеспечивают нужный комфорт и создают безопасные условия для передвижения пассажиров и перевозки грузов.
С помощью антистатика решается несколько задач:
- водителя не бьет током собственная машина;
- гарантируется безопасность при посещении АЗС;
- сможете ответить любопытным знакомым, что это и зачем нужно;
- на автомобиле будет меньше скапливаться пыль.
Как видите, польза от антистатиков бесспорная.
Согласитесь, что существуют очень полезные и совершенно ненужные автомобильные приспособления. Ярким примером можно считать автомобильные шторки или желанный для множества водителей круиз контроль . Ведь они действительно полезные и дают ряд преимуществ.
Теперь сравните их с мини кондиционерами. О них я писал здесь . Можете сделать свои выводы касательно бесполезности подобного девайса.
О пользе заземлителя спорить бесполезно. Потому если на вашем авто его нет, советую приобрести и установить. Это можно сделать своими руками. Зная артикул товара или посетив магазин автоаксессуаров, вы без проблем найдете нужную вещь. Мне довелось как-то купить из Китая целый набор интересных штук для своей машины. Там оказался и антистатик. Пользуюсь до сих пор. Автомобиль ни разу меня не бил. Только я его иногда. Но это уже совсем другая история.
Установка
Судя по отзывам, с установкой заземлителя ни у кого проблем не возникает. Скажу из личного опыта. Это куда проще, чем установить молдинги на машину или выполнить ряд других мелких доработок.
Но все же некоторые нюансы я уточню. Перед тем как крепить элемент своими руками, его нужно приобрести. При выборе антистатика следует учитывать качество изделия, а также его размер. Они отличаются по длине, потому не забудьте предварительно сделать замеры на своей машине. Просто посмотрите, какое расстояние от точки установки до земли. Соответственно, нужно несколько сантиметров запаса, чтобы лента соприкасалась с дорожным покрытием.
Установку обычно осуществляют на задней части машины. Одним концом крепят к кузову с помощью болтового соединения, а второй остается свободным.
Но на современных авто задний бампер обычно выполнен из пластика. А соединять металлический наконечник нужно только с металлом. Использовать изоляционные прокладки при этом не нужен, иначе толку от заземлителя не будет никакого. Устанавливать ленту нужно так, чтобы она при любой степени загрузки автомобиля касалась дороги. Это позволит заряду проходить через заземлитель и не накапливаться на кузове машины. Вот и вся хитрость.
Не шутите со статическим электричеством.
У меня все
Всем спасибо за ваше внимание! Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и обязательно подписывайтесь!
https://www.youtube.com/embed/l46wwauaf4c. (13 оценок, среднее: 4,54 из 5)
(13 оценок, среднее: 4,54 из 5)
Не разу не пробовал такие вещи, но тут пыль меня начала одолевать. Замучился её сметать( Тут наткнулся в Ленте на этот антистатик, да ещё и по скидке был) Думаю дай возьму попробую, взял матовый т.к. жирный блеск у моего друга на пятерке меня как-то не вдохновил, казалось что салом натер) Но на вкус и цвет…
В общем намазюкал для начала торпеду, смотрю эффект влажности есть, но не как салом) в общем норм и запах приятный, думаю а что останавливаться?, давай весь салон намажу и погнал двери, пороги, заднюю полку, запинаный подлокотник, багажник(порог) и даже кожу хоть и написано для пластика но я рискнул)
Эффект порадовал, в тот день был нормальный такой ветер и жара, ну я авто на распашку. Пыль конечно ложится врать не буду, но и ветром же её и сдувало т.е. антистатик работал.Фотки немного размыты т.к. телефон не может толком сфокусироваться на торпеде.
Так же в тот день пришла посылка с ионизатором в прикуриватель. Про его работу сказать ничего не могу т.к. не курю и никому не даю курить в моём авто. Когда он работает есть запах, если прям непосредственно его нюхать напоминает озон, как в больницах УФ лампы.По идее его предназначение от дыма и пыли, т.е. должны частицы сразу к чему то магнититься и не порхать по салону)
Вывод для себя я сделал, с полиролью антистатик всё же лучше чем без неё и пластик смотрится особенно на дверях, по богаче что-ль). Буду теперь пользоваться .)
Не очень приятно, когда собственный автомобиль начинает бить током. Это случается во время посадки или высадки, когда человек дотрагивается до металлических деталей корпуса, а также может быть и внутри салона при касании к разным элементам. Хотя сила удара и небольшая, но ощутимая. Всему виной статическое электричество, а чтобы оно не накапливалось, достаточно установить антистатик.
Как закрепить?
Как правило, антистатики крепятся к задней части кузова автомобиля. Один конец цепляют непосредственно к самому кузову, используя надежное болтовое соединение
Важно, чтобы металлический наконечник имел хороший контакт с кузовом автомобиля. Антистатик должен иметь достаточную длину, чтобы касаться земли даже тогда, когда автомобиль пребывает в незагруженном состоянии
Таким образом, электрический заряд, проходя сквозь антистатик, будет стекать в землю, не скапливаясь на кузове автомобиля.
Другие статьи
29 Апреля
Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.
28 Апреля
Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.
4 Апреля
Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.
11 Февраля
Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.
13 Декабря 2018
Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.
При движении кузов автомобиля накапливает статическое электричество. Это электричество притягивает мелкие пылинки к автомобилю. Еще, как бы это странно ни звучало, статическое электричество вызывает утомляемость у пассажиров автомобиля (человек — своего рода диполь, который негативно воспринимает электростатическое поле).
Если вы не хотите, чтобы вас било током при выходе из машины, сперва беритесь за металлическую часть двери и только потом (не отпуская двери) наступайте на землю. Это единственное решение проблемы! Никакие автомобильные антистатики тут не помогут.
Автомобильный антистатик продается практически в любом магазине. Свой я приобрел за 30 рублей. Антистатик представляет собой резиновую ленту с металлической проволокой внутри. Эта проволока уводит статическое электричество в землю. Крепить антистатик следует к любой металлической детали кузова автомобиля. Автомобильные антистатики бывают разной длины. Поэтому перед покупкой следует найти место для крепежа антистатической ленты и прикинуть ее длину (лента должна касаться земли).
Почти все думают, что автомобильный антистатик устранит проблему ударов током, но это не так (хотя вам в магазине скажут, что поставив антистатик, вас не будет шарахать). Антистатики снимают накопленное электричество с кузова автомобиля, но никак не с вас.
Удары током происходят потому, что вы имеете отличный от автомобиля потенциал, а не потому, что машина наэлектризована (это вы сильно наэлектризовались). Попробуйте выйти не в тапках или ботинках, а босиком. В этом случае вас не должно ударить током (весь ваш заряд уйдет в землю).
Для стекол
Как правило, такие изделия изготавливаются из мягкой губки, обтянутой тонкой тканью. Кроме этого щетки для удаления пыли со стекол автомобиля оснащены удобной ручкой (для компактных авто ручки короткие, более длинные или телескопические предназначены для габаритных машин) и водосгоном. Благодаря последнему сразу после снятия мыльной воды на прозрачной поверхности не будет оставаться неприятных разводов. Кроме этого подобные изделия можно использовать для удаления небольшой наледи в холодное время года. Также бывают специальные мягкие швабры, для обработки лобового стекла.
Стоимость изделий этого типа обычно колеблется от 250 рублей до 600 рублей.
Также для стекол и при финальной обработке кузова авто после чистки можно использовать щетки с большими щетинами из ворса. Они бережно счищают с поверхностей остаточные загрязнения и немного полируют ее. Изделия этого типа оснащены удобными ручками, благодаря чему они не выскакивают.
Подводим итоги
Убрать неприятный эффект разрядов статического тока от автомобиля можно своими руками, не потратив на это много времени и денег
Важно убедиться в полной работоспособности электрической системы автомобиля, а затем обеспечить отвод накопленной энергии через антистатические ленты. Для этого необходимо приобрести качественные приборы, которые будут действительно отводить заряд, а не просто волочиться по асфальту за автомобилем
Применив все указанные выше советы, вы сможете забыть о том, что машина бьется током. Были ли у вас в жизни подобные ситуации, и как вы решили подобную проблему?
Наверное, каждому водителю однажды приходилось испытывать то странное чувство, когда вы, выходя из автомобиля, закрываете дверь, и ощущаете удар током. По этому поводу каждый имеет свои версии, догадки, соображения. Но причина на самом деле достаточно проста, дело здесь в статической энергии, аккумулируемой автомобилем. Статический ток накапливается на автомобиле и самом водителе, и после прикосновения вашей руки (то есть проводника) происходит разрядка. Затем машина опять начинает копить заряд, чтобы нанести новый «удар».
Зачастую разряд возникает в результате таких причин:
- Скопление тока в автомобильном кузове.
- Синтетическая одежда (удары током гораздо реже происходят у людей, одетых в натуральное).
- Материал сидений.
- Слишком сухой воздух.
Замечали ли вы, что некоторые материалы имеют свойство накапливать статику. Если виновник не ваше транспортное средство, а ваша одежда, вас постоянно будет бить током, при прикосновении к металлическим изделиям в обязательном порядке будет происходить выброс энергии, накопленной вами. В первую очередь проверьте из каких материалов сделаны чехлы вашего авто, а также обивка кресел и салона. Что касается пересушенного воздуха, то он тоже способствует появлению повышенной концентрации электричества.
Непосредственно сам кузов сильно подвержен аккумулированию статики и электризации. При езде происходит трение воздуха, а в нем содержатся мелкие частички пыли, которые во время контакта с кузовом отдают свою статику ему. Сильный ветер тоже может вызывать такой эффект даже когда машина полностью неподвижна в течение долгого времени. Не редко удар током от автомобиля можно получить в ветряный жаркий день. При этом будет бить не тех, кто находится в автомобиле, а тех, кто прикасается к нему. Чем дольше будет копиться статическая энергия и не будет происходить ее выброс, тем сильнее произойдет удар.