Подключение противотуманных фар через реле: схема, инструкция
Эксплуатация13 мая 2017
Безопасность и комфорт – основные качества, достойные внимания владельца автомобиля. Если вы печетесь о себе и каждом пассажире, выбирайте автотранспорт с полной комплектацией. Противотуманные фары не являются обязательным компонентом машины: заводы-изготовители нередко игнорируют данный функциональный и полезный элемент, желая максимально удешевить выпускаемые авто. О том, как установить и как отрегулировать противотуманные фары, будет рассказано далее.
Достоинства функционального осветительного оборудования
Противотуманные фары позволяют частично снять нагрузку с глаз водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью удается добиться лучшего освещения дорожного полотна. Наибольшее значение фар кроется в точной подаче света, от чего зависит освещение дороги.
Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Разумеется, для этого понадобится придерживаться определенного скоростного режима. Регулирование фар осуществляется в процессе установки оборудования. Качество освещения дорожного полотна полностью зависит от настройки угла падения светового потока.
Подключение противотуманок
Справиться с установкой противотуманных фар на авто сможет всякий водитель, имеющий представление, как правильно обращаться с инструментом. Если же вы умеете лишь управлять автомобилем, при этом не касаетесь инструментария, едва ли удастся оборудовать личный автомобиль противотуманками. В таком случае рекомендуется обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Прежде чем подсоединить оборудование, понадобится собрать некоторые инструменты и материалы. Вам понадобятся:
- комплект проводов для подключения противотуманных фар;
- изолента;
- колодка и реле фар;
- колюще-режущие инструменты;
- предохранитель;
- кнопка включения.
Как только набор для подключения противотуманных фар собран и готов к работе, приступаем к подключению противотуманок. Ниже приведен алгоритм установки:
- Сначала понадобится снять центральную панель, где располагается пара лампочек подсветки регулятора печи
Ведите рукой по проводам до того момента, как удастся нащупать разъем на два контакта, который пригодится в процессе подключения. К разъему впоследствии понадобится зафиксировать первый контакт на реле.
Возьмите первый провод, после чего соедините с разъемом печной подсветки, тогда как второй провод подключите к кнопке
Подведите провод к реле, благодаря чему удастся получить 12-вольтную цепь и контакт 85 (как показывает схема подключения противотуманных фар через реле приведённая ниже).
Контакт 87 потребуется протянуть к аккумулятору под педалями автомобиля. Также на данном этапе устанавливается предохранитель, рассчитанный на максимальный ток в 15 ампер. Старайтесь разместить предохранитель ближе к аккумулятору
Контакт 86 замыкается с кузовом автотранспорта.
К каждой фаре подводятся два провода (+ и -). Оба плюса, идущие от фар, нужно соединить, тогда как минус соединяется с кузовом. Плюс подключается к соответствующей клемме аккумулятора. Подведите его к реле таким образом, чтобы провода оказались незаметными, а затем соедините с разъемом, обозначенным на схеме цифрой 30.
После того как вам удалось подключить противотуманные фары, обязательно их протестируйте, проверьте работоспособность. Если фары не включаются — допущена ошибка.
Рекомендации по установке и требования к оборудованию
Осуществлять монтаж противотуманных фар необходимо согласно действующим Правилам дорожного движения. В ПДД прописаны пункты относительно того, как доукомплектовывать автомобиль противотуманками. Если вы не можете самостоятельно разобраться в установке противотуманных фар, имея схему и четкую последовательность, рекомендуем обратиться к компетентному специалисту. Так удастся сократить нервные клетки и личное время. Схема подключения противотуманок содержится на страницах ПДД.
Свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Устанавливать фары следует в нижней области кузова, чтобы добиться сближения приборов с дорогой.
Устанавливая противотуманки в нижней части машины, позаботьтесь о сохранности фар, предотвращении ударов от палок, камней, нередко находящихся на дороге. Для этого воспользуйтесь специальными заглушками. Ухаживайте за противотуманными фарам, содержите их в чистоте, и тогда оборудование прослужит вам долгие годы.
Противотуманные фары какой фирмы выбрать
На мировом рынке компаний, изготавливающих осветительные приборы для автомобилей, достаточно. Множество из них имеют длинную историю развития и значительные достижения.
Тем не менее, в рейтинге представлены и молодые фирмы, достигшие за короткое время признание у пользователей и авторитет среди конкурентов.
Лучшими, по мнению потребителей, считаются производители из Германии, Японии, Польши, а также Китая, реализующие свою продукцию под американским брендом.
1. Hella, Osram.
2. PIAA.
3. Wesem.
4. Morimoto.
Hella и Osram – немецкие фирмы, образованные более чем столетие назад. Первой принадлежит 100 компаний в Германии и столько же в других 35 державах мира. Вторая владеет 44 патентами на технологии производства самых разных ламп.
PIAA – один из мировых лидеров по изготовлению галогенных осветительных элементов – корпорация основана в Японии в 1963 году.
Wesem – польская компания, вышедшая на внешний рынок с 1977 года. Поставляет современные осветительные приборы практически для всех видов транспорта, включительно с комбайнами.
Morimoto – раскрученный американский бренд, клеймо которого стоит на тщательно проверенных на качество ксеноновых линзах из Китая.
Условные обозначения
Обозначения | Единицы измерения | Наименования |
H | – | Цоколь лампы |
P | Вт | Мощность |
U | В | Напряжение |
Г | см|см|см | Габариты |
Ц | Ц тыс. ₽ | Цена на 01.2017 |
Как маркируется фары по назначению?
Любой автолюбитель знает, что камеры в фарах имеют оптическую систему. Здесь имеется отдельно установленные дальний и ближний свет. В продаже можно найти комбинированную систему, которая в одном корпусе объединяет два типа света. Рассмотрим маркировку фар под ксенон и галоген.
Фара ближнего света – «С», дальний свет – «R». Комбинированная система обозначается «CR». Габаритные огни – «A», противотуманные – «B». Помимо этого, существует маркировка по особенностям и назначению, присутствуют также другие знаки, которые способны зашифровать интересные данные для автолюбителей. К примеру, очень интересными являются буквы, являющиеся назначением источника света, с которым работают фары. Международное обозначение — это буква, которая написана в кружке. В данном знаке находится код страны, в которой было разрешено использовать фары. Довольно часто такие элементы обнаруживаются на корпусе фары либо же на такой детали, как рассеиватель.
Нередко маркировка фары под ксенон представляет собой специальные данные, которых можно узнать, например, о том, насколько вредны лампы. Нужно заметить, что в Америке оптика имеет маркировку DOT. Более того, подобная кодировка говорит об уровне освещенности в люксах, а в виде стрелки указывает на направление движения. Если фара установлена на леворульных машинах, тогда стрелка нарисована не будет. Она отсутствует и на праворульных автомобилях. Если же есть стрелки в обе стороны, то этот прибор является универсальным.
Если рассматривать маркировочные символы, то можно даже узнать, где была произведена данная фара. Подобных данные располагаются на внутренней стороне стекла. Маркировка стекол также может быть под капотом. Как правило, такие данные в машине искать очень сложно. Для этого нужно снять оптику. Маркировка фары под ксенон типа ГОСТ подразумевает обозначение угла наклона для ближнего света. Как правило, этот показатель не превышает 1%. Эти данные должны быть указаны на наклейках в фарах.
Как избежать лишения?
Между слоем тумана и поверхностью земли всегда есть прослойка чистого воздуха. Задача противотуманных фар – светить под туман. Вверх должно идти не более 3% света. Если в системе «фара+лампа» имеет место несоответствие, то часть света от противотуманной фары пойдет вверх, в туман, и вернется к Вам в глаза в виде пелены. То есть ПТФ потеряют смысл их установки на машину.
Если Вы поменяли обычные лампы на светодиодные, и Вам кажется, что пучок света от противотуманных фар не изменился, то можно ездить без проблем. Только не забудьте зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию автомобиля, объективно подтвердив, что Ваши эксперименты безопасны для окружающих, и от светового потока ПТФ вверх уходит не более 3% света.
Если время упустили и попались на глаза инспектору, то все-таки можно попробовать избежать лишения прав.
- В первую очередь, инспектор ДПС должен увидеть маркировку фары. Но добраться до противотуманных фар с установленными светодиодами или галогенами весьма и весьма непросто, а порой и вовсе нельзя на дороге. Чтобы они светили под туман, их устанавливают по возможности ниже – в бампер.
- Во вторую очередь, лампочку из фары надо вынуть и убедиться, что она не соответствует маркировке. Как правило, для разборки ПТФ как минимум необходима отвертка и знания, какие болтики в какую сторону откручивать.
- И, в-третьих, работы все-таки должен проводить специалист в оборудованном месте, причем, работа должна быть оплачена за счет бюджета.
Другими словами, заводите с инспектором задушевную беседу, где, с одной стороны, можете даже покаяться, а с другой намекнуть на проблемы с установлением события правонарушения. И дать честное слово, что лампочки замените по возможности быстрее, поскольку речь идет о Вашей собственной безопасности. Разговор заканчивайте сравнением ослепления с опьянением, подчеркнув понимание глубины проблемы, и что делать так нельзя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Не включил поворотник – можно ли стать виновным в ДТП по этой причине?
- В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
- Нужно ли включать поворотник на главной дороге?
Советы по выбору
Скажу сразу, что тип самой лампы не играет первостепенной роли. По сути, любой тип ПТФ при правильной установке и выборе устройства будет эффективно, надежно и качественно работать.
То есть прежде чем думать о том, как включить ПТФ в состав светового оборудования, советую ответственно подойти к вопросу выбора. Схема подключения примерно одинаковая для всех и не самая сложная.
- Корпус. Посмотрите на корпус ПТФ. Он должен быть совершенно герметичным, то есть защищенным от попадания внутрь корпуса влаги. Мне как-то товарищ пожаловался, что у него не горят фары. Факт наличия воды внутри фар его почему-то не смущал. Влага не только портит само оборудование, ведь это электрика, там есть провода. Конденсат снижает эффективность освещения.
- Разборность конструкции. Рамка, накладки, заглушка и прочие элементы, отвечающие за крепление и снятие, должны быть разборными. В цельном корпусе ПТФ лучше не покупать.
- Материал ограждения лампы. Здесь используют толстое стекло или поликарбонат. При сильном ударе каждый из материалов может треснуть, но действительно толстое стекло выглядит надежнее. Порой избежать трещин невозможно, поскольку ПТФ располагаются низко.
- Материал корпуса. Термостойкий пластик будет оптимальным выбором в такой ситуации. Металл или алюминий здесь неуместны. Плюс проводка, влага, металл, проводники. Улавливаете связь?
- Цвет свечения. Здесь все просто — белые или желтые. Не берите синие или красные варианты. Они как противотуманки бесполезны, малоэффективны. То есть помощи от такого свечения будет не больше, чем от обычного включенного ближнего света.
Виды фар дополнительного освещения
По типу назначения, оптика разделяется на приборы ближнего и дальнего света. Кроме этого существуют противотуманные фары. Установка дополнительных фар осуществляется двумя методами. В зависимости от способа монтажа осветительные элементы бывают навесные и врезные. Конструкция первых включает специальные крепёжные сегменты, вторые монтируются в бампер. Для внедорожников и других крупных автомобилей, более практичными и удобными являются фары с навесным способом крепления.
Противотуманные осветительные элементы устанавливаются в бампер. Их отличительная световая частота волн обеспечивает эффективное освещение в условиях тумана, дождя и снегопада. Монтаж может осуществляться под основными фарами или на их уровне. Установка выше главной оптики наоборот ухудшает видимость, так как на уровне глаз туман обладает более высокой плотностью, чем у поверхности земли. Противотуманки обеспечивают широкий пучок света, что даёт хорошее освещение обочины и облегчает манёвренность при поворотах. Помимо повышения безопасности, данные элементы улучшают эстетичный вид автомобиля
Поэтому при их выборе необходимо уделить внимание не только параметрам, но и дизайну
Дополнительные противотуманные фары, соответствующие требованиям ГОСТа, дают широкое световое пятно и имеют чёткую очёркнутую грань. Такая конструктивная особенность позволяет встречным водителям видеть более ясно автомобиль, при этом исключается возможность ослепления других участников движения. Поэтому езда с включёнными противотуманными фарами разрешена в любых ситуациях при ограничении видимости. Применяться эти световые приборы могут как с фронтальными фарами головного света, так и с габаритными огнями.
Установка противотуманных фар сопровождается ограничениями, обозначенными в правилах. На легковые машины допускается монтаж противотуманок в количестве не больше двух штук, с рассеивателями жёлтого или белого цвета. Дополнительные фары должны располагаться симметрично от продольной оси. Расстояние от плоскости бокового габарита не должно превышать 40 см (по внешней корме фары). Относительно уровня дорожного покрытия, осветительные элементы могут устанавливаться не ниже 25 см (по нижнему краю фары).
Правильная установка является залогом эффективной и длительной работы устройства. Помните, что независимо от того, какую современную и надёжную модель фар вы выбрали, вследствие некачественного монтажа вероятность возникновения аварийной ситуации может повыситься. Место для установки оптики необходимо продумывать до покупки осветительных элементов. Такой подход позволит заблаговременно выявить наиболее подходящие места монтажа, которые будут удовлетворять ПДД.
Какие лучше выбрать?
Корпус. Он должен быть прочный, термоустойчивый и разборной. Из-за высокой степени риска повреждений, корпус должен быть максимально прочным. Из-за больших перепадов температуры в России, да и вообще по СНГ, материал корпуса должен перенести практически любую температуру. Разборной корпус вам позволит менять лампы, при необходимости, а вот неразборной придется выкидывать и покупать новую ПФ.
Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки. С воздушной прозрачностью выше 50 м встроенный противотуманный фонарь сильно ослепляет водителей, особенно во влажную погоду. На 2 светофорах ослепляющий эффект будет двойным, а при низкой прозрачности воздуха эти две лампы будут способствовать лучшей видимости автомобиля, чем при одном освещении. Все зависит от ответственности ответственного лица.
Здесь мы можем увидеть сравнение эффективности одной и двух противотуманных фар при движении в тумане. Тем не менее, у тех, кто не оснащен им на заводе, водители часто добавляют дополнительный стоп-сигнал. Таким образом, возможность ошибочного использования задних противотуманных фар и торможения кажется маловероятной в наши дни, за исключением грузовиков и микроавтобусов, которые не оснащены центральным светом или двумя дополнительными ногами.
Рассеиватель ПФ – бывает стеклянный и пластиковый. Преимущество пластикового – меньшая травмоопасность, недостаток – это его замутнение со временем, из-за чего интенсивность исходящего света снижается. В зависимости от выбранного вами типа рассеивателя, проверьте его прочность и толщину, эта часть наиболее подвергается повреждениям из-за летящих камней из под колес автомобилей, которые будут ехать перед вами.
Однако это меньшинство. Другое дело, что с центральным стоп-сигналом вы также можете ошибочно принять противотуманную фару, если она была установлена посередине. Кроме того, европейские правила налагают обязательство поддерживать минимальный клиренс 10 см между стоп-сигналами и противотуманными фарами, что еще больше снижает риск ошибок. В настоящее время существуют также технические решения, которые позволяют снизить интенсивность освещения в зависимости от времени суток и атмосферных условий.
Это также относится к модулям освещения прицепа, которые управляют задними противотуманными фарами автомобиля, отключая или значительно уменьшая их интенсивность света, чтобы он не отскакивал от передней поверхности прицепа и не ослеплял особенно в противоположном направлении.
Отражатель. Как мы уже говорили, фара должна разбираться, для замены лам. У разборный противотуманных фра, отражатель является отдельной деталью, у цельных, отражатель является нанесенной краской на заднюю сторону фары. Недостаток такого отражателя – это его чрезмерное накаливание и возможное повреждение от температуры. Поэтому опять все преимущества на разборных фарах.
Конфигурация № 5: Даже в Европе вы можете найти автомобили, у которых нет заднего противотуманного света. Это относится к историческим транспортным средствам или транспортным средствам, зарегистрированным до даты, когда этот тип света стал обязательным.
Поэтому единственным разумным аргументом в пользу одной противотуманной лампы является небрежность и незнание тех водителей, которые злоупотребляют задним противотуманным огнем в условиях достаточной прозрачности воздуха. В любом случае мало кто решит изменить установку своего автомобиля, чтобы они могли зажечь свои луковицы в двух противотуманных фарах, когда на заводе горит только одна лампа. Чем сложнее понять упрямство некоторых автопроизводителей, которые часто делают все, чтобы не дать водителю случайно запустить второй свет.
Типы фар
ПТФ можно классифицировать по разным признакам, рассмотрим наиболее распространенные.
По назначению они бывают передние и задние:
- Передние – помогают водителю ориентироваться в сложных условиях видимости, когда дорогу видно менее чем на 300 метров.
- Задние – рассчитаны на то, чтобы обозначить автомобиль, двигающийся при недостаточной видимости.
Не разрешается использование задних ПТФ при хорошей видимости на дороге, так же не стоит использовать их параллельно со стоп-сигналами. Также не допустимо использование одной кнопки для включения передних и задних фар.
Ограничения по задним противотуманкам обусловлены следующими объективными причинами:
- Они светят ярче, чем все «кормовые огни» автомобиля, поэтому при отсутствии затрудняющих видимость условий, они могут ослеплять водителей в идущих сзади авто;
- Внезапное включение может дезориентировать неопытного водителя и привести к ДТП. В некоторых странах по этой причине даже не разрешается использовать две противотуманки сзади.
По типам источника света:
- Галогенные – самые доступные, не слепят встречный транспорт, однако потребляют много электричества и плохо переносят сильную тряску.
- Ксеноновые – дороже галогенок, но отлично и ярко светят. Имеют увеличенный срок службы.
- Светодиодные – самый дорогой тип ламп, однако они практически вечные и потребляют минимум электричества.
Лучшие светодиодные противотуманные лампы
Особенностью светодиодных противотуманных фар для автомобиля является низкое энергопотребление. Энергоэффективность снижает нагрузку на аккумулятор, проводку и генератор. Температура нагрева ниже, чем у ПТФ других типов. Это увеличивает срок службы отражателя, исключает появление трещин на поверхности. Оптика обладает четким конусом с резко очерченной верхней границей, хорошо подсвечивает обочину и дорогу.
Dlaa P7L1696
Бюджетная модели с диаметром оптики 7,5 см. Линза обеспечивает корректную фокусировку света, который направлен на дорожное полотно. Хорошо подсвечивает все дефекты асфальта в темное время суток. Поток не рассеивается, не отражается во взвешенных каплях воды по время тумана, дождя или снегопада.
Корпус надежно защищает светодиод от пыли, влаги, грязи. Декоративное покрытие обода не теряет вид на протяжении срока эксплуатации. Отсутствие трещин, дефектов делает оптику долговечной, эстетичной. Срок службы не менее 10 лет. Низкое энергопотребление снижает нагрузку на АКБ, не влияя на интенсивность светового потока. Для подключения к бортовой проводке выведены четыре кабеля в эластичной защитной оплетке.
Достоинства:
- Соответствуют требованиям Техрегламента;
- Моментальное срабатывание при включении;
- Стабильная работа в сложных условиях;
- Простое подключение;
- Низкая цена.
Недостатки:
Не обнаружены.
В комплекте поставки идет металлический кронштейн, который делает установку простой, надежной. Прочная фиксация увеличивает срок службы, позволяет эксплуатировать оптику на дорогах с плохим покрытием. Весь необходимый крепеж идет в комплекте.
Optima led fog light LFL-098
Модуль разработан для замены штатных агрегатов на автомобилях Honda, Nissan, а также для других машин, выпускаемых на платформе этих производителей. При производстве устанавливается линза, изготовленная из ударопрочного светопрозрачного полимера, выдерживающая попадание щебня, вылетающего из-под колес автомобиля. Эффективное охлаждение светодиодов обеспечивается за счет корпуса из легкого, прочного алюминиевого сплава, который хорошо отводит тепло.
Корпус и линза девайса обеспечивают надежную защиту от попадания влаги, воды, грязи и пыли. Оборудование соответствует стандарту IP67. Потребляемая мощность 9Вт, при этом обеспечивается яркость светового потока в 1200 люмен, что является одним из лучших показателей в классе. В комплекте крепеж для фиксации гаджета, проводка с эластичной оплеткой и винты.
Достоинства:
- Регулировка высоты света;
- Ровная светотеневая граница;
- Световой поток мягкого белоснежного оттенка;
- Прочная конструкция.
Недостатки:
Завышенная цена.
Toyota RAV4 led 2012-15
Световое оборудование для автомобилей, выпускаемых японским автогигантом. Предназначено для замены штатного оборудования. Холодный белый свет хорошо заметен в светлое время суток, что делает данные ПТФ альтернативой дневным ходовым огням. Рассчитаны на интенсивную эксплуатацию, не выгорают, потребляют небольшое количество электроэнергии, незначительно увеличивают нагрузку на бортовую электросеть.
Линза изготовлена из довольно ударопрочного пластика, который выдерживает ударную нагрузку. Декоративная накладка улучшает герметичность, защищает от попадания грязи. Крепление с помощью прочных кронштейнов, которые идут в комплекте, на четыре винта. Оборудование рассчитано на эксплуатацию в температурном диапазоне от -35 до +50 градусов.
Достоинства:
- Четкая светотеневая граница;
- Хорошее освещение обочины;
- Герметичный корпус с защитой от влаги;
- Простой монтаж.
Недостатки:
Ограниченная сфера применения.
Монтаж противотуманных фар
Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.
Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Чем отличается ксенон от биксенона? Что лучше — биксенон или ксенон?
- Какие тормозные колодки лучше выбрать для своей машины?
- Почему потеет фара и что делать с проблемой влаги изнутри фары?