Топ лучших АКБ в 2022 году
Теперь к вопросу о том, корейские аккумуляторы какой именно марки будет лучше и правильнее выбрать для уверенной эксплуатации собственного автомобиля.
Некоторые могут подумать, что взять хорошую батарею за небольшие деньги — это что-то из области фантастики. Стоит признать, что ведущие производители из Японии, Европы и США предлагают высококачественные источники питания, которые долго служат и обладают отменными эксплуатационными характеристиками. Но и цены на них высокие.
Важно заметить, что большинство корейских АКБ производятся по японскому стандарту. Речь идёт о стандарте JISD 5301
В сравнении с аналогами из Европы, местные АКБ больше по высоте, но меньше по длине. Также используются клеммы меньшей толщины. А вот по параметрам пускового тока они лучше европейских аккумуляторов.
Нельзя точно сказать, аккумуляторы какой конкретной марки будет лучше и правильнее выбрать, поскольку существуют разные корейские бренды
Плюс важно отталкиваться от особенностей автомобиля, его комплектации, установленного двигателя и генератора. Сначала загляните в спецификации и руководство по эксплуатации
Если на вашу машину подходят южнокорейские аккумуляторные батареи, то выбирайте уже среди списка достойных кандидатов.
Интересно наблюдать за тем, как стремительно развивается производство в Южной Корее. Ещё буквально недавно оттуда привозили батареи всего нескольких брендов. Сейчас же фирм намного больше, что даёт отличную возможность выделить 10 лучших брендов.
При составлении рейтинга учитывались оценки потребителей, их отзывы и комментарии
Также во внимание принимались результаты разных независимых тестов и мнение профильных экспертов
Всё это позволило выделить лучшие марки автомобильных аккумуляторов, в 2022 году выпускаемые в Южной Корее.
Автомобильные акб
Аккумулятор вместе с генератором обеспечивает питание всего электрооборудования в автомобиле, включая аудиосистему, световые приборы, климат-систему, бортовой комьютер, стеклоочистителей и много другого.
Принцип действия АКБ для авто довольно прост и основан на электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты и дистиллированной воды.
Изменениям подверглись лишь технология и материалы для производства элементов питания. За счет чего на рынок пришли новые современные виды акб.
На сегодняшний день аккумуляторы для авто бывают:
свинцово-кислотные – классический вид. Выполнен из шести емкостей, заполненных электролитом – раствором серной кислотой. В него помещены пластины из свинца. Работа акб основана на взаимодействии кислоты и свинца. Во многие современные модели производители добавляют к свинцу кальций, что препятствует выкипанию воды из раствора электролита и продлевает срок службы устройства.
Преимущества: невысокая цена, возможность восстановления старого аккумулятора путем замены электролита (существует не у всех моделей, многие современные акб оснащаются не выкручивающимися пробками).
Недостатки: возможное разрушение пластин при глубоком разряде, т.е. акб может разрядиться безвозвратно.
гелевые – более современный тип, аналогичный свинцовому. Принцип действия и устройство остались те же, а вот электролит используется с гелевой консистенцией, полученной путем введения в кислоту соединений кремния.
Преимущества: герметичность конструкции, отсутствие испарения электролита, работоспособность при любом угле наклона, стойкость к вибрации, высоким и низким температурам, сохранение свойств при сильном разряде, долговечность.
Недостатки: высокая цена, требовательность к условиям заряда.
AGM – в таких акб используется специальный материал (например стекловолокно), пропитанный электролитом, размещенный между разделительных пластин.
Преимущества: герметичность, безопасность – отсутствие опасности утечки электролита и испарения токсичных веществ, хорошая емкость, устойчивость к вибрации и низким температурам, быстрая подзарядка.
Недостатки: чувствительность к глубокому разряду и переразяду.
Характеристики
Аккумуляторные батареи всех типов характеризуются следующими параметрами:
- номинальным напряжением – показывает на какое напряжение рассчитано устройство, все современные автомобили используют 12В аккумуляторы, а грузовые автомобили, автобусы и различная тяжелая техника – 24В.
- емкостью – номинальной и резервной.
Номинальная – указывается производителем в ампер-часах на этикетке устройства и показывает каким током будет разряжаться аккумулятор в течении 20 часов до конечного значения напряжения, наиболее распространенные модели – от 55 до 70 Ач.
Резервная – характеризует разряд акб при неработающем генераторе.
- пусковым током – максимальным значение мощности, которую может выдать акб за 30 сек при температуре -18С (по европейским меркам за 10 сек).
- полярностью – расположением клемм на корпусе батареи;массой – весом самого устройства;габаритами – размерами акб.полярностью – порядком расположения клемм.
President
Поскольку речь идёт про лучшие корейские стартерные аккумуляторы, которые можно использовать для авто, то пройти мимо бренда President было бы неправильно.
Заслуживающие внимания АКБ неплохо представлены в России. Известная фирма, а производитель, выпускающий высококачественные корейские АКБ, — это концерн AtlasBX. Именно ему принадлежит бренд President. Стоит отметить, что при установке под капот автомобиля таких аккумуляторов пропадают проблемы с холодным пуском. Устройства хорошо адаптированы к разным температурным условиям эксплуатации.
В линейке есть разные варианты аккумуляторов. К примеру, если на борту минимум электроники, подойдёт версия Eco. Если же производитель предусмотрел богатую начинку, либо сам владелец поставил дополнительное оборудование, то лучше взять Super President.
Основная масса аккумуляторов производятся по кальциевой технологии. В сплавы добавляют серебро, что делает АКБ более устойчивыми, долговечными и не требующими обслуживания. Претензий к сроку службы нет. Работают ровно столько, сколько обещает производитель.
Автомобильный аккумулятор VARTA Silver Dynamic AGM H15 (о/п)
- Тип батареи: АГМ
- Напряжение: 12 В
- Пусковой ток: 950 А
- Емкость: 105 Ач
- Размеры: 394х175х190 мм
Warta имеет три линейки аккумуляторов, предназначенных для разных целей. Они отличаются по цвету — серебристым, синим и черным.
- Black Dynamic – самый доступный, характеристики чуть хуже «цветных» аналогов, но качество «Варта» достаточно высокое, и даже эконом-вариант прослужит долго.
- Blue Dynamic является наиболее распространенным и подходит для более чем 90% автомобилей на рынке.
- А Серебро, о котором идет речь в этом разделе, — самая совершенная версия. Эти аккумуляторы позиционируются как самые мощные, рассчитанные на самые современные (и прожорливые) автомобили. Всего в ассортименте одиннадцать различных моделей. Их следует выбирать по производительности, расходу холодной прокатки и, конечно же, габаритам.
Главной особенностью серии, которую обязательно оценят россияне, являются ее высокие стартовые качества, особенно в холодное и морозное время года. По словам инженеров и маркетологов Varta, причина в особой технологии сетки Power Frame (они покрыты серебряным сплавом), благодаря которой аккумуляторы надежны, мощны, быстро заряжаются и не подвергаются коррозии.
За время работы отвечает технология AGM – благодаря ей срок службы устройства увеличивается в три раза. VARTA Silver Dynamic AGM H15 способен выдерживать множество циклов зарядки-разрядки без ущерба для производительности. Еще одной особенностью VARTA Silver Dynamic AGM H15 является экологичность. Аккумуляторы, отработавшие свой ресурс, легко выбросить и утилизировать, а душу «зеленого» приятно согреет мысль о том, что производство AGM H15 экологически чистое.
Аккумулятор подойдет практически к любому европейскому автомобилю, а вот для японского или корейского авто лучше поискать вариант с азиатским типом кузова.
AGM аккумулятор
Теперь давайте разберемся, что такое AGM аккумулятор. AGM —(Absorbent Glass Mat — пропитанный стекломат/стекловолокно). В этих батарейках электролит не залит как все привыкли, внутри корпуса находится стекловолокно, пропитанное в нем.
Аккумуляторы AGM имеют дополнительные преимущества:
- Высокие пусковые токи.
- Длительный срок службы
- Отсутствует принципиальная возможность утечки. Однажды к нам пришел такой аккумулятор с пробоинами в корпусе в результате варварской транспортировки, так мы просто заклеили дыры и он работает до сих пор, на качестве питания это никак не сказалось.
- Очень устойчивая работа при низких температурах. Проверено лично — крутит в -40 как здрасте, без всяких прогревов.
- АГМ быстрее заряжаются, он может принимать до 30% силы тока от емкости как и гелевый.
- Их можно устанавливать в любом положении (правда вверх ногами производители не рекомендуют), что бывает необходимо при расположении дополнительного питания в нестандартных местах.
- АГМ аккумуляторы безопасно использовать в салоне автомобиля.
К недостаткам можно отнести высокую цену (по сравнению с кислотными) и возможно большой вес.
В свою очередь AGM делятся на «плиты» и «стандартные»
AGM плита
Плиты или плоские батареи долго разряжаются и долго заряжаются, не предназначены для кратковременной отдачи большого тока. Поэтому хорошо подходят для повседневных систем, где не стоит задачи одного или нескольких мощнейших выстрелов для замеров. К тому же плоская форма удобна для размещения.
Стандартная форма
Лучше отдают большой ток в пиках по сравнению с плитами, хорошо противостоят просадам. Подходят как для «музыки» так и для «давления».
Как заряжать AGM аккумулятор
Для этих АКБ не обязательно нужны специальные зарядные устройства — не ведитесь на мифы. AGM можно заряжать теми же зарядниками, что и обычные кислотники. Главное, как и с гелевыми, не превышать напряжение и не перезарядить батарею.
Если нужны более подробные цифры то:
- Когда батарея установлена в автомобиле и используется по назначению (то есть разряд не полный), то требования следующие: напряжение 14,2 – 14,8В (не превышать 15В), при силе тока в зависимости от емкости батареи 10 — 30% — что и делает ваш генератор.
- Если аккумулятор разряжен полностью, тогда: напряжение 14,2 – 14,8В, а сила тока 10% от емкости (не больше).
- В случае, когда вы храните батарею и она не юзается, то для подзарядки используйте напряжение 13,2 – 13,8 В, с амперажом – 5 – 10% от емкости.
Как видите, ничего сложного нет. Соблюдайте эти условия и батарейки будут долго и хорошо работать для вас.
Зарядные устройства
Зарядник может быть автоматическим или механическим.
Если берете автомат – можно выбрать с двумя режимами — основной заряд / хранение, для AGM это будет максимальный вариант.
ЗУ с режимом хранения
В механическом устройстве вам нужно будет самому регулировать параметры заряда. Тут главное ваша внимательность!
Сам я лично пользуюсь ЗУ модели Кулон 707d, он меня полностью устраивает, но есть и масса других приемлемых вариантов.
кулон 707d
Сравнительный анализ разных видов батарей
У автомобилистов иногда возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для установки на авто – свинцово-кислотный, гелевый или AGM. У каждого из этих видов есть недостатки и преимущества, поэтому однозначно определить, какой лучше, невозможно.
Если вы владелец старого авто, вам нет смысла тратить деньги на дорогую покупку. Будет лучше для автомобиля «в возрасте» приобрести агрегат свинцово-кислотного типа. Он обойдётся недорого и будет добросовестно выполнять свою задачу при условии, что вы им правильно пользуетесь и обеспечиваете своевременную профилактику.
Если у вас современная модель авто, лучше выбрать либо гелевый, либо AGM. Какой лучше подойдёт для вашего авто – решать вам.
Преимущества AGM:
- Герметичность конструкции и наличие клапанной регулировки, отсутствие опасности утечки кислоты и коррозии.
- Безопасный режим работы – отсутствует опасность взрыва или выделения токсичных веществ.
- Большая величина разряда.
- Стабильность и устойчивость к воздействию низких температур.
- Короткое время подзарядки.
- Высокая устойчивость к вибрациям.
Схема AGM аккумулятора
Преимущества гелевой конструкции:
- Электролит не вытекает.
- Устойчивость к вибрации.
- Долговечность и надёжность – электролит не разлагается, пластины не разрушаются через некоторое время эксплуатации.
- Стабильность в диапазоне температур от -35С до +55С.
- Разрешается кратковременный переразряд.
- Долговечность – гелевые устройства служат в два раза дольше, чем другие.
- Отсутствует испарение электролита.
- Стабильность в условиях повышенной влажности.
- Одинаково работает и в стартерном, и в крутящем режиме.
Устройство гелевого аккумулятора
Теперь давайте поговорим о недостатках каждой конструкции – даже наилучшие изделия не обходятся без них.
Если же вы передвигаетесь на шикарной иномарке, то и аккумулятор должен держать марку
Начнём с батарей AGM:
Малое количество электролита становится причиной крайней чувствительности к превышению лимита заряда.
У гелевых конструкций отмечают следующие минусы:
- Нагрузочные характеристики гелевых конструкций ниже, чем у других видов.
- Выдвигаются серьёзные требования к стабильности напряжения при подзарядке.
Если сравнивать количественно и качественно преимущества и недостатки этих конструкций, делаем вывод, что лучшая по характеристикам – это гелевая. Однако высокая стоимость гелевой группы делает её доступной далеко не для всех. Кроме того, когда стоит вопрос, что лучше выбрать для данного автомобиля, не всегда оптимальным вариантом будут самые лучшие батареи – иногда хватает просто хороших характеристик. Не покупайте за большие деньги самый лучший АКБ – приобретите конструкцию, которая станет полноценно выполнять свою задачу в заданных условиях.
Большинство европейских и американских автомобилей оснащаются аккумуляторами с прямой полярностью
Если составить сравнительный рейтинг конструкций по видам, он будет выглядеть следующим образом:
- Гелевые конструкции – самые лучшие, однако и самые дорогие. Их цена для большинства служит препятствием. Поэтому, автомобилисты выбирают их как элемент тюнинга.
- AGM-конструкции – они уступают по характеристикам гелевым, однако водители чаще выбирают их из-за доступной цены.
- Свинцово-кислотные конструкции – это хорошие «рабочие лошадки», которые стоят дешевле гелевых и AGM, однако утрачивают востребованность из-за устаревшей конструкции и большого перечня недостатков.
Устройство AGM аккумулятора
Аккумуляторы AGM являются одним из видов свинцово-кислотных аккумуляторов. Аккумуляторы AGM были изобретены в 1970-х годах инженерами американской компании Gates Rubber Company.
У аккумуляторов AGM вместо жидкого электролита между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами размещены специальные изолирующие пористые вставки — маты из стекловолокна, пропитанные кислотой. Отсюда аккумуляторы и получили свое название: Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна.
Маты из стекловолокна не только удерживают электролит, но и играя роль сепараторов, позволяют компоновать пластины более плотно, поэтому в AGM-аккумуляторе больше пластин, больше емкость аккумулятора, но больше масса аккумулятора. Сепараторы и пластины плотно прижаты друг к другу.
Количество электролита подобрано таким образом, что часть пор заполнены электролитом полностью, а часть остаются свободными для циркуляции и рекомбинации выделяющихся в результате химических процессов газов. Образующиеся при работе аккумулятора водород и кислород не успевают покинуть аккумулятор и снова превращаются в воду.
Аккумуляторы AGM с 1980-х годов стали использоваться в самолетах, катерах, мотоциклах, промышленных и бытовых приборах. Из-за высокой стоимости, AGM-аккумуляторы были менее распространены в качестве автомобильных аккумуляторов до появления гибридных автомобилей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания оборудованных системами Start-Stop.
Аккумуляторы AGM могут изготавливаться с плоскими пластинами и матами или со спиральной укладкой пластин и матов. Аккумуляторы со спиральными блоками обладают большей площадью поверхностного контакта, способны выдавать большие токи и быстрее заряжаются, однако имеют меньшую удельную емкость аккумулятора (соотношение электрической емкости и геометрических размеров) по сравнению с аккумуляторами с плоскими элементами. В настоящее время более распространены аккумуляторы с плоскими элементами. Спиральные блоки SpiraCell были запатентованы шведской компанией Optima Batteries, которая в 2000 году была приобретена американской компанией Johnson Controls, и не могут использоваться без лицензирования, в отличие от плоских блоков.
Аккумуляторы AGM относятся к аккумуляторам изготовленным по технологии VRLA (Valve Regulated Lead Acid), то есть свинцово-кислотная батарея с регулирующими клапанами. Корпус AGM-аккумулятора является герметичным. В нормальном состоянии клапаны закрыты и предотвращают испарение воды из аккумулятора. При сильном перезаряде аккумулятора, когда происходит разрушение большого количества молекул воды и образование газообразных водорода и кислорода, предохраняющие клапаны выпускают определенное количество газов для уменьшения давления внутри аккумуляторной батареи.
Многие путают два разных типа аккумуляторных батарей: AGM аккумуляторы и гелевые аккумуляторы (GEL). В AGM аккумуляторе между свинцовыми пластинами размещены маты из стекловолокна пропитанные жидким электролитом, у гелевых аккумуляторов электролит находится в состоянии геля из-за добавления в него силикагеля. Гелевые аккумуляторы (GEL) обычно применяются в качестве тяговых аккумуляторов в промышленности и на различной спецтехнике и редко в качестве стартерных на мотоциклах и скутерах.
Узнать больше о гелевых аккумуляторах, их свойствах, достоинствах и недостатках, ознакомиться со списком 5 лучших гелевых аккумуляторов соотношению цена-качество вы можете в нашей статье Гелевые аккумуляторы.
Автомобильный аккумулятор Mutlu SFB 3 (о/п)
- Напряжение: 12 В
- Пусковой ток: 540 А
- Емкость: 60 Ач
- Размеры: 242x175x190
По словам производителя, аккумулятор устойчив к коррозии, корпус выполнен из сверхпрочного и сверхтвердого пластика, а сепаратор усилен, а значит, устройство прослужит долго.
Удивительно, но турецкая компания умеет производить морозоустойчивые аккумуляторы — отзывы от «сибиряков» исключительно положительные. Говорят, что даже в морозы -30° Mutlu SFB 3 с легкостью заводит машину.
Обратите внимание, аккумулятор не «сухой», поэтому при хранении и транспортировке его нельзя переворачивать — иначе выльется электролит. Это не исправить — аккумулятор необслуживаемый
Solite
А на вершине рейтинга 2022 года оказалась компания Solite. В настоящее время самый известный южнокорейский бренд. Плюс лидер по качеству и эффективности предлагаемых аккумуляторов.
Бренд находится под управлением концерна Syngwoo Automobile
Важно заметить, что в состав предприятия также входит Hyundai Enercell, обладающий собственными производственными мощностями
Основали компанию ещё в 80-х годах прошлого века. По состоянию на 2022 год это один из мировых лидеров, которому уже давно удалось покорить Южную Корею, а теперь предприятие завоёвывает Европу, Азию и США.
Батареи марки Solite с завода устанавливаются на автомобили таких известных производителей, как Toyota, Mazda, Nissan, Hyundai, Kia, General Motors, Honda и пр.
Компания предлагает обширный ассортимент батарей, среди которых можно найти простейшие решения с обслуживаемым корпусом. Но также есть и гелевые аккумуляторы, EFB и AGM технологии, кальциевые разработки, устройства, в состав которых входит серебро и пр.
Неудивительно, что некоторые автомобилисты заявляют о рекордных сроках службы батарей, способных сохранять эффективность по 5-7 лет.
Конечно, факт нахождения бренда в топ-10 ещё не гарантирует, что аккумулятор идеально подойдёт вашей машине, а также сможет прослужить более 5 лет. Всё индивидуально
Но если вы хотите подобрать корейский аккумулятор для своего автомобиля, то обратите внимание на лидеров рейтинга
Какие аккумуляторы предпочитаете использовать? Какого из производителей в Корее считаете лучшим? Почему? Есть ли неприятный опыт покупки корейских АКБ?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Зарубежные свинцово-кислотные АКБ
Спрос на импортные АКБ в России довольно высокий. Причём покупатели активно берут их, даже несмотря на более высокую стоимость в сравнении с отечественными аналогами.
Аккумулятор Vismar
Интересно узнать не только том, какие марки аккумуляторов среди импортных производителей самые лучшие для ваших автомобилей, но и насколько зарубежные компании справляются с созданием свинцово-кислотных устройств, адаптированных к российским условиям эксплуатации.
- Starting Bull от Banner. Компания сотрудничает с европейскими автопроизводителями, выступая поставщиком комплектующих для автомобилей VAG. Но при этом устройства хорошо подходят для отечественных машин и автомобилей японского производства. Конструкция состоит из морозостойкого пластика, который обеспечивает длительную эксплуатацию в различных температурных условиях. Есть защита от короткого замыкания и самовоспламенения. За счёт применения лабиринтовой крышки в АКБ не закипает электролит, и она не перегревается. Такую модель точно брать стоит, если вы готовы выложить за неё около 7 тысяч рублей. Но своё заслуженное место в расширенном топ 10 среди лучших автомобильных аккумуляторов устройство заслужило.
- Exide Premium EA770. Продукт американского бренда, хотя само производство налажено на заводах Польши и Испании. Девайс обеспечивает отличный пусковой ток, но при этом срок службы редко превышает 4-5 лет. Цена в 5,5 тысяч рублей некоторых может смутить, но во многом батарея соответствует заявленной стоимости. Опытные автомобилисты рекомендуют покупать эту модель именно испанского производства, поскольку в них используется более качественный пластик корпуса.
- Multu Calcium Silver. Аккумулятор от турецкого производителя стоимостью около 5 тысяч рублей. По своим техническим параметрам не уступает многим более дорогим конкурентам. Единственный нюанс заключается в более быстром снижении пускового тока, когда температура опускается ниже -30 градусов Цельсия. Поскольку модель доступная и качественная, это повлекло за собой появление множества подделок. Потому с покупкой следует быть внимательнее.
- Varta Blue Dynamic D43. Продукт немецкого качества стоимостью около 5,5 тысяч рублей. Модель существует достаточно давно, но регулярно проходит процедуры обновления и модернизации. Основная масса потребителей указывают на длительную и беспроблемную работоспособность в течение 5-7 лет. Но будьте внимательными при покупке этой АКБ, поскольку на рынке всё чаще можно встретить подделки.
Если внимательно изучить актуальный рейтинг, изучив российские и зарубежные автомобильные аккумуляторы, существенной разницы в плане эксплуатационных и технических характеристик вы не увидите. Зарубежные модели считаются более качественными и долговечными, но по факту это лишь устоявшийся стереотип. Практика наглядно доказывает, что отечественные и импортные АКБ свинцово-кислотного типа, вне зависимости от происхождения, при правильном подходе к производству работают одинаково хорошо, уверенно и долго, а также имеют схожие недостатки и слабые стороны.
AGM аккумуляторы
Аккумуляторы типа AGM служат для установки на наиболее современные автомобили, в которых предусмотрено использование обширного количества электроники. Эти энергопотребители нуждаются в стабильной работе и хороших технических характеристиках.
Аккумулятор Cgallenger
Также AGM аккумуляторы лучше себя чувствуют в условиях коротких поездок по городу, поскольку свинцово-кислотные аналоги не всегда успевают должным образом зарядиться от автомобильного генератора.
У всех таких аккумуляторов есть один общий недостаток. Это высокая стоимость. При аналогичных показателях ёмкости, AGM устройство будет стоить в 3-4 раза больше, нежели свинцово-кислотные АКБ. Если автомобилист решается взять такую батарею, он точно не хочет зря потратить деньги. Для этого стоит взглянуть на актуальный рейтинг, где были собраны лучшие представители сегмента AGM аккумуляторов.
Tudor Start Stop TK600. Если учитывать весь широкий ассортимент аккумуляторных батарей, предназначенных для автомобилей с системой Старт-Стоп, то у этой модели от люксембургского производителя самая привлекательная стоимость. Причём низкая цена вовсе не говорит о плохих характеристиках или слабых эксплуатационных возможностях. Ещё АКБ отличается быстрым набором ёмкости при коротких поездках от генератора. Устройство хорошо себя показывает в условиях низких температур, очень редко требует заряда
Плюс — это необслуживаемая батарея, а потому проявлять к ней повышенное внимание не придётся. Средний ценник составляет 9,2 тысячи рублей.
Bosch S5 A13
Компания Бош является одним из признанных фаворитов в различных сферах производства, включая изготовление аккумуляторных батарей. Представленная модель обладает высоким пусковым током, способным завести практически любое транспортное средство. Ещё девайс отлично держит напряжение, что хорошо для городского режима эксплуатации. На зарядку от генератора требуется минимум времени. Батарея также необслуживаемая. Потребители отмечают образцовую устойчивость к вибрационным нагрузкам. Цена немного превышает 11 тысяч рублей.
Topla Stop&Go. Словенский автомобильный аккумулятор, который занимает текущее первое место в мини рейтинге. АКБ имеет хорошие характеристики, отлично подходит для тех, кто ездит по городу и совершает короткие поездки. Батарея отличается удивительной живучестью и прекрасно взаимодействует со всеми автомобилями, где используется система Старт-Стоп. При этом цена не такая уж и высокая, и составляет около 12 тысяч рублей. Если у вас машина премиум-класса, потратить деньги на такую AGM батарею будет правильным и грамотным решением. В сравнении с аналогами, представленная АКБ обладает в 3 раза увеличенным числом рабочих циклов. В конструкции применяется специальная компоновка пластин, направленная на защиту от вибрационных нагрузок и повышение мощности пускового тока.
При необходимости оснастить свой легковой автомобиль AGM аккумулятором, учитывайте не только то, какая марка или производитель указан на корпусе
Особое внимание уделите соответствию технических характеристик машины и батареи
Topla Energy 60
Главное достоинство этой кальциевой модели – внушительный стартовый ток: 600 А много даже для некоторых AGM батарей. Так что вхождение в число лучших автомобильных аккумуляторов самой распространённой ёмкости – вполне заслуженное. Особенно если у вас авто с мощным силовым агрегатом, к тому же дизельным. Зимой такая батарея определённо станет находкой.
Словенская АКБ могла бы подняться и повыше, но, как оказалось, высокий ток отдачи не всегда благо: на морозе Energy 60 в состоянии раскрутить стартер до необходимых значений, но если что-то сложится не так, второй попытки может уже не быть.
Итак, преимущества Topla Energy 60:
- отличная резервная ёмкость, которая пригодится для авто с предпусковыми подогревателями;
- хорошие характеристики, демонстрируемые при отрицательных температурах.
Главный недостаток – небольшое количество попыток пуска мотора, особенно зимой.
Exide Excell EB602
Для Exide практически не существует запретных мест – аккумуляторы этой компании, одной из старейших в мире (дата основания – 1888 год) побывали и в Антарктике, и даже на спутнике Земли, Луне.
Однако путешествия в самые холодные места планеты не слишком сказались на нынешней продукции европейского «американца». Если вы не знаете, какой АКБ выбрать для своего авто, чтобы был и надёжным, и не боялся морозов, то Excell EB602 в полной мере удовлетворит только первому критерию.
Зато этот кальциевый аккумулятор имеет съёмную крышку – необслуживаемый он только декоративно. Ток саморазряда тоже порадует, что особенно полезно зимой, если вы ездите не каждый день.
При стоимости от 4600 рублей у модели немало достоинств:
- отличное качество;
- стойкость к глубоким разрядам;
- живучесть;
- низкий ток саморазряда.
Вот бы усилить морозостойкость…
BOSCH Silver S4 05
Знаменитый немецкий бренд имеет в своём ассортименте и аккумуляторы. И даже неплохие, но с лидерами им тягаться рановато. Но и 6 место в рейтинге 2020 лучших кислотных аккумуляторов – это неплохо, учитывая, что это самая дорогая батарея в своём классе (от 5500 рублей).
Советы по использованию
Чтобы прибор прослужил как можно дольше, стоит придерживаться определенных требований, а именно:
- Прежде чем установить батарею, в профилактических целях, рекомендовано проведение уравнительного заряда.
- При использовании сразу нескольких аккумуляторов следует выбирать одинаковые по емкости устройства.
- Лучше не допускать глубокой и продолжительной разрядки, так как это может стать причиной сульфатации.
- Во время долгого хранения необходимо контролировать уровень температуры в помещении. Он должен составлять от 18 до 25 градусов.
- Хранение подобных устройств без зарядки запрещено.
- При планировании долгого хранения минимум раз в полгода нужно подзаряжать аккумулятор.
- При повышении температуры воздуха в месте, где хранится АКБ, больше 25 градусов повышается саморазрядка.
- Делать скважины для доливки электролита категорически запрещено.
Соблюдать перечисленные указания следует неукоснительно.