Как сделать антидождь своими руками

Гидрофобное покрытие кузова для автомобиля: как сделать своими руками

В заключении

Обычно гидрофобное покрытие для кузова и стекол постепенно стирается без особых проблем. Однако если вы использовали дешевое средство, то на поверхности могут образоваться разводы и «хлопья». Их довольно легко удалить с помощью бумажного полотенца, которым нужно с усилием протереть стекло. Для большего эффекта на материал можно нанести медицинский спирт.

Существует достаточно факторов, которые могут пагубно влиять на строительные материалы, и влажность – один из данных факторов. Поэтому для защиты строительному материалу придают влагоустойчивые характеристики. Это делается для того, чтобы увеличить прочность строительного материала и его эксплуатационный срок. Также вы сможете сэкономить, ведь вам не придется ликвидировать все отрицательные последствия в будущем.

На сегодняшний день главными строительными материалами являются бетон и кирпич. Из-за того, что данные строительные материалы имеют пору (капилляры), бетон и кирпич отлично впитывают любую влагу. Это приводит к тому, внутренний состав бетона и кирпича нарушается. Происходит нарушение именно солевого состава бетона и кирпича. Вследствие этого, на бетоне или кирпиче образуются бело-серые пятна, из-за чего происходит понижение прочности материалов, а также портится внешний облик.

Если температура воздуха на улице очень низкая, то влага, которая располагается внутри строительного материала, начинает увеличиваться – это приводит к тому, что создается дополнительная нагрузка на конструкцию дома. Далее образуются щели и трещины маленького размера, и отделка дома начинает постепенно деформироваться. Также все это приводит к ухудшению теплоизоляционных характеристик помещения.

Ни один материал не может справиться с данной проблемой, поэтому необходимо создать гидрофобные покрытия для бетона (водоотталкивающее покрытие). Для данной цели используются разнообразные гидрофобизаторы.

Обрабатывать данным материалом необходимо кирпичное и бетонное покрытия, потому что именно эти строительные материалы впитывают большую часть влаги. Проведение данной процедуры необходимо для бетона или кирпича.

Гидрофобное покрытие – это свойство молекул избегать контакта с водой.

Всего существует два вида гидрофобизаторов:

  • Первый тип – это порошок.
    Порошок добавляется в смесь бетона, когда он еще изготавливается.
  • Второй тип – это жидкая пропитка (водоотталкивающая жидкость или гидрофобизирующая жидкость).
    С помощью данного водоотталкивающего материала необходимо обрабатывать поверхность здания. В основании жидкой пропитки находятся полимерные соединения. Либо в основании может находиться органические смолы. Благодаря такому составу на поверхности не появляются пленка. Рассмотрим данный гидрофобизатор подробнее.

Гидрофобная жидкость проникает в глубину материала на определенное количество миллиметров. После этого часть данного гидрофобизатора, которая остается на поверхности кирпича или бетона, начинает через какое-то время испаряться, а затем полностью испаряется. После того, как раствор полностью испарился, в конце образуется слой защиты.

Благодаря пропитке повышается способность поверхности удерживать тепло. Также повышается эксплуатационный срок материала. Происходит обеспечение защиты от условий внешней среды. Уровень водопоглощения снижается (понижается в 15 раз), благодаря этому уменьшается вероятность появления на поверхности грибков или плесени из-за сырости.

На один квадратный метр затрачивается пятьсот миллилитров пропитки. Гидрофобизатор должен иметь обновление каждые десять лет.

Лучшие средства для защиты автомобиля от дождя

Рассмотрим самые популярные водоотталкивающие покрытия разных марок.

Aquapel

Aquapel (или как его еще часто называют аквагель для авто) представляет собой пластиковую губку и ампулу. После раздавливания капсулы в губку попадает активное гидрофобное средство. Благодаря аппликатору, Aquapel удобно использовать, а на поверхности стекла образуется невидимая пленка, которая держится до 3-4 месяцев. Однако стоит учитывать, что это средство считается одноразовым, после раздавливания ампулы, повторно использовать гель не получится.

Стоит аквагель порядка 1 500 рублей, а если вы встретили более «выгодное» предложение, то перед вами абсолютно бесполезная подделка (с учетом максимальной скидки, которую предоставляет официальный производитель, дешевле 900 рублей Aquapel стоить не может).

Ombrello

Ombrello — это довольно качественный антидождь для стекол от немецкого производителя. Также как и аквагель, этот «водоотталкиватель» активируется после нажатия на капсулу с препаратом. Ombrello образует антибликовый, устойчивый и долговечный слой, без эффекта масляной пленки.

Срок службы нано-средства составляет порядка 2-3 месяцев. Использовать «препарат» нужно незамедлительно, так как при контакте с воздухом химический состав очень быстро испаряется с губки. Стоит средство порядка 800 рублей.

Turtle Wax

Гидрофобное средство для стекол автомобиля Turtle Wax (в простонародье «черепаха») — это жидкость, хорошо отталкивающая воду со стеклянных поверхностей. Помимо этого «черепаха» значительно упрощает чистку стекол в зимний период, когда на них образуется наледь.

Стоит средство порядка 380 рублей, однако эффект не держится более 3 недель (как заявляет сам производитель, Turtle Wax необходимо использовать не реже 1 раза в 2 недели, в зависимости от погодных условий).

Важно! Не допускайте попадания этого средства на лакокрасочные поверхности или кожу.

Glaco

Японский спрей Glaco является довольно эффективным и позволяет эксплуатировать автомобиль без «водяной ряби» на протяжении 3-4 месяцев. Если наносить его на лобовое стекло в начале каждого сезона, можно добиться максимальной защиты (для боковых зеркал достаточно 2 раз в год). Наносить «препарат» можно как на сухие, так и на влажные поверхности.

Единственный недостаток, на который обращают внимание автовладельцы — действовать средство начинает только на скорости более 60 км/час. Стоит спрей порядка 500 рублей

Жидкий Кристалл

Средство «Жидкий Кристалл» для автомобиля от немецкого производителя представляет собой компактный спрей, после нанесения которого на стеклах и кузове машины образуется прочная защитная пленка (контактный угол между водяными каплями и стеклом составляет 120 градусов), отталкивающая воду, снег, грязь и насекомых. Срок службы спрея составляет 12 месяцев. Состав «Жидкого Кристалла» для авто не токсичен, поэтому можно не опасаться негативных последствий.

Спрей начинает «смахивать» капли при скорости от 50 км/час, поэтому дворники можно не использовать.

Кроме этого, благодаря «антидождю» стекло также становится невосприимчивым к морозу, поэтому в зимнее время не придется тратить драгоценные минуты на прогрев салона автомобиля по утрам.

Стоимость «Жидкого Кристалла» для авто составляет 1490 рублей за флакон.

Полезно! Благодаря отсутствию агрессивных химикатов, средством можно также обработать любые другие поверхности: кузов, зеркала, номерные знаки или окна в квартире.

Если говорить о лучших «антидождях», то, разумеется, намного выгоднее приобрести более дорогостоящее средство для авто — «Жидкий Кристалл», чем покупать каждые 2 месяца более дешевые аналоги. Также неплохо зарекомендовали себя марки Runway Rain Guard (200 рублей), Liqui Moly (650 рублей) и RainX Original (650 рублей).

Виды гидрофобных покрытий

Прежде чем покупать гидрофобное средства, следует знать, что для каждого типа поверхности существует свое водоотталкивающее покрытие, адаптированное под особенности и физические свойства определенного материала.

  • Пропитки. Используются для пористых материалов и применяются при возведении стен зданий, укладке садовых дорожек.
  • Лаки. Применяются, в основном, для обработки покрытий из дерева для защиты от промокания и, как следствие, – разбухания и гниения. Лаки выпускаются бесцветными, при нанесении не только оказывают водозащитный эффект, но и придают изделию глянец и блеск.
  • Морилки. Изготавливаются на основе олифы, используются для деревянных изделий для защиты от влаги и гниения. Наносятся кистью, валиком или распылителем.
  • Краски (эмали и грунтовки). Один из наиболее распространенных видов влагозащитных средств. Водоотталкивающие краски универсальны (подходят для различных типов материалов, в том числе, дерева, металла, бетона), не имеют запаха, гигиеничны. Легко наносятся кистью или распылителем.
  • Аэрозоли, восковые составы, гели, жидкости, пасты. Имеют широкий спектр применения в зависимости от характеристик. Такими составами обрабатывают обувь, кожу, экраны компьютеров, телефонов, стекла автомобилей. Средства легко наносятся без применения специальных инструментов.

Все виды средств имеют одно общее качество – защиту от влаги

Однако перед покупкой следует обратить внимание на сферу использования покрытия: например, тип, применяющийся для стройматериалов, не подойдет для обуви и наоборот

Гидрофобное покрытие для автомобиля

Автомобиль, который используют при любых погодных условиях, а также часто и хранят под открытым небом, регулярно испытывает на себе воздействие агрессивных сред. Особенно это касается кузова и других металлических деталей. В соединении с грязью и солью, которой зимой посыпают дороги от обледенения, влага может очень быстро разрушить лакокрасочное покрытие кузова и привести к коррозии металла. Гидрофобное покрытие кузова спасает поверхность автомобиля от быстрого износа.

Линейка водоотталкивающих покрытий для машины разнообразна, она представлена несколькими видами составов, различающихся по технологии производства и защитного воздействия.

Консерванты – это средства, которые убирают микроцарапины лакокрасочного покрытия кузова или салона и придают такую гладкость поверхности, что вода быстро скатывается. Они могут быть органического и искусственного происхождения.

Среди консервантов выделяют:

  • Воски . Составы на натуральной основе недорогие и безвредные для здоровья. Используются для полировки ЛКП и обработки элементов салона. Недостаток – кратковременность действия.
  • Силиконовыесредства с ингибиторами коррозии . Составы на искусственной основе, образующие на поверхности кузова защитную пленку. Прочные, износостойкие полимеры, некоторые обладают защитой не только от воды, но и ультрафиолета.
  • Тефлоновые полимерные смеси . Это составы, устойчивые к воздействию влаги и царапинам, хорошо маскируют повреждения и придают машине глянец.
  • Нано покрытия . Особенность инновационных покрытий – связь с ЛКП на молекулярном уровне, что делает их более прочными и устойчивыми к воздействию окружающей среды. Они легко наносятся и имеют хороший срок службы.
  • Соли жирных кислот .
  • Кремниевые покрытия . Одни из самых надежных и популярных гидрофобных средств, основой которых служат лаки и эмали, сохраняющие свойства даже после многочисленных посещений автомойки. Их отличают высокие водоотталкивающие и защитные свойства, но и стоимость кремниевых составов выше.

Отдельно стоит сказать о покрытии для стекол. «Антидождь» выпускается в виде полиролей, гелей и состоит из полимеров, силиконов, присадок и органических растворителей. После нанесения на стекло автомобиля состав создает на нем невидимую пленку, которая защищает от влаги и улучшает видимость в условиях дождя. Капли, быстро скатываясь по поверхности, не создают водяной пленки, затрудняющей обзор. Кроме того, составы обладают грязеотталкивающими свойствами, способствуют легкому удалению наледи и снега на стекле и уменьшают расход омывающей жидкости.

8. RUNWAY RW6700

Цена: 515 руб.

Относительно недорогой универсальный американский состав, в основе которого лежит синтетическая резина

Наносить его эксперты рекомендуют в 4-5 слоев, но на вертикальных участках нужно это делать осторожно, поскольку средство текучее

После того, как нанесённый препарат подсохнет, глянец с обработанных участков, увы, пропадает, но защитное покрытие остаётся прозрачным. А также слегка шероховатым, что согласно инструкции, должно препятствовать скольжению. Возможно, в таком решении и есть свои преимущества.

Особенности RUNWAY RW6700:

  • тип продукта: жидкая резина;
  • надёжно защищает лакокрасочное покрытие от износа, сколов, влаги, а также воздействия дорожных реагентов;
  • при надлежащем обслуживании держится до одного года.

Лучшие защитные пленки

Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.

Есть 2 ключевых типа пленки:

  1. Виниловая.
  2. Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.

Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.

Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.

Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).

В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.

Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.

Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.

1 место. Oraguard 270

Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.

Средняя цена – 950 рублей.

Oraguard 270
Достоинства:

  • бесцветность;
  • защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
  • защищает поверхность от УФ-лучей;
  • долговечность – 5 лет.

Недостатки:

не обнаружены.

2 место. Solarnex Magnum Hybrid

Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.

У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.

Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.

Средняя цена – 1 950 рублей.

Solarnex Magnum TPH
Достоинства:

  • эластичная;
  • водоотталкивающий эффект;
  • эффект самовосстановления;
  • top coat;
  • придает блеск.

Недостатки:

не обнаружены.

Разновидности

Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.

Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.

Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:

  • спрея;
  • жидкости;
  • пасты;
  • геля и пр.

Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси:

  • Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
  • Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
  • Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
  • Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
  • Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.

Есть и другие виды защиты от влаги. Выбирайте тщательно, прежде чем купить. Я бы не доверял фирмам, о которых ничего не знаю и никогда не слышал. Можно почитать отзывы и понять, что это за супер препарат и будет ли от него толк. Цена не должна быть основополагающим критерием выбора.

Свойства гидрофобов

Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые доступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.

Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:

  • облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
  • дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
  • уменьшается расход омывателя в бачке;
  • покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
  • повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
  • водитель частично защищен от ультрафиолета;
  • машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.

Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра. Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.

Процедура нанесения

Теперь о том, как сделать это супер покрытие своими руками. Для начала вы покупаете хорошее средство. Его можно сделать и своими руками, но об этом чуть позже.

Предположим, что вы купили какой-то антидождь в виде спрея, геля или пасты. Теперь его нужно нанести на поверхность кузова и стекла. Запомните, что для стекол и кузовных частей автомобиля применяется разная гидрофобная химия. Может и есть универсальные средства, но я бы не советовал ими пользоваться.

Процесс покрытия антидождем выглядит предельно просто:

Машину и обрабатываемые поверхности нужно очистить от всех загрязнений. Автомобиль должен быть чистым. Можете воспользоваться услугами автомоек или своими руками помыть авто;
Обработайте кузов и стекла обезжиривателями

Важно добиться сухости и удалить все ненужное с поверхностей;
Воспользуйтесь полиролью. Подойдет любое средство для машин с полирующим эффектом

Используйте тряпки, которые не царапают поверхность;
Когда машина готова, ее обрабатывают гидрофобом. Он имеет свойство проникать глубоко в поры покрытия и создавать защитный барьер. Для каждого средства есть своя инструкция от производителя, потому опирайтесь на нее;
После нанесения антидождя оставьте машину на 1-2 часа в закрытом гараже и не заводите мотор. Также в ближайшие 3-4 дня мыть машину не рекомендуется.

Преимущества гидрофобизаторов

Главными и неоспоримыми плюсами этих веществ являются:

  • Облегченная работа с материалами, к примеру, бетоном. В готовых конструкциях они почти невидимы.
  • В процессе кристаллизации образуется легкая пленка, способная пропускать воздух.
  • Нетоксичные и не содержат вредные для здоровья человека вещества, не загрязняют окружающей среды.
  • Обработка этими средствами фасадов зданий продлевает их срок службы.

Помните, что для достижения нужного эффекта от гидрофобизаторов нужно правильно и умело учесть нюанс: каждая из поверхностей, которая будет ими обрабатываться, имеет свои специальные средства. А для этого лучше воспользоваться либо советом компетентного лица, либо доверить это дело опытному специалисту. При правильном подходе и верном выборе обработанные им поверхности и элементы конструкции прослужат вам долгие годы.

Ассортимент пропиток для дерева

Поскольку рынок строительных и вспомогательных материалов постоянно развивается, представляя потребителю все новые марки. Нелишним будет упомянуть уже хорошо зарекомендовавши е себя товары по данному направлению.

  1. Самыми популярными среди гидрофобных средств на сегодняшний день являются пропитки марки Belinka. Свои высоким качеством и надежностью они обладают благодаря тщательно разработанному составу. Как правило, изделия этого производителя являются многофункциональ ными, что значительно экономит время при ремонте и строительстве. Помимо влагозащитных свойств данные пропитки защищают от солнечного воздействия, предотвращая выцветания и растрескивания.
  2. Другая известная и не менее надежная марка — Аквалазурь. Ассортимент пропиток этой серии отвечает самым высоким требованиям и крайне широк. Производитель предлагает средства как для внутренних, так и для наружных работ. Пропитки не содержат токсичных веществ, быстро сохнут и изготавливаются на водной основе.
  3. Хорошими влагозащитными свойствами обладают средства серии «Неомид». Пропитки этого производителя создают на поверхности древесины прочный водозащитный слой и сохраняют дерево от разбухания. Самое популярное средство этой марки «Неомид Био Колор».

При выборе той или иной пропитки следует руководствоватьс я определенными принципами:

  • назначением гидрофобной пропитки;
  • дополнительными требованиями к пропитке (защита от плесени, грибка, УФ-лучей и т.д.);
  • должна ли пропитка выполнять тонирующие свойства.

Это, а также площадь проводимых работ существенно скажется на цене, которая в любом случае будет ниже, чем устранение возможного ущерба. Примерный расход гидрофобных пропиток составляет 200-450 мл на 1 кв.м в зависимости от «текстурности» дерева.

Видео — Гидрофобизатор НЕОГАРД. Гидрофобное покрытие своими руками

Всем доброго времени суток! Недавно прошел сильный дождь, и я придумал новую тему для обсуждения. Причем осень близко, дожди будут идти часто. Потому гидрофобное покрытие может оказаться хорошим решением для защиты вашей машины.

Суть гидрофобного покрытия в его защите от влаги. Если говорить простым языком, после обработки стекла или кузова капли дождя и грязь не будут прилипать к поверхности, а смогут скатываться и разлетаться в стороны от воздействия встречного ветра.

Причем подобные составы для автомобиля я уже испытал на собственном примере и могу сказать, что нанесение гидрофоба дает результат. Использовать его или нет, решайте сами.

Гидрофобное покрытие. Своими руками: как сделать уникальную вещь?

Конечно же, можно купить такую уникальную вещь как гидрофобное покрытие, а можно и попробовать сделать самому. Оно отлично подходит для витрин, автомобильных стекол, окон и т.п. Единственное, что следует помнить, что самодельное средство не будет слишком долго защищать поверхности, и придется через время повторить процесс. Состав домашнего антидождя очень простой: на одну часть парафина берется 20 частей уайт-спирита. Парафин следует как можно меньше измельчить, залить уайт-спиритом и мешать, тщательно и долго, пока парафин полностью не растворится. Вот и все. Нано технологичное средство готово.

В этом видео представлена нагладная демонстрация основной функции любого гидрофобного покрытия.

Наноматериал или гидрофобное покрытие

Каждый вид бесконтактного с водой слоя предназначен для определенной поверхности. Например, сейчас активно практикуется добавлять этот наноматериал в цементный раствор, что значительно увеличивает изностойкость, прочность и улучшает его качества.

Этот материал имеет массу преимуществ при нанесении на различные поверхности:

  1. поверхность, обработанная гидрофобизатором, останется сухой и под прямым и под косым дождем;
  2. тротуарная плитка, бетон, штукатурка, дерево – все это нуждается в нанозащите для сохранения и увеличения срока службы;
  3. предметы, обработанные или имеющие в своем составе гидрофобное «чудо», намного прочнее;
  4. не перекрывается доступ воздуха, что позволяет делать эти конструкции хорошо сохраняющими тепло;
  5. наносить нано материал можно даже при отсутствии опыта.

Единственный недостаток – это после нанесения на стены, бетон, фасад или плитку, дать сутки на высыхание. И только потом проводить пробы.

1. Ceramic Pro 9H

Цена: 15000 руб.

Ceramic Pro – весьма популярный бренд, принадлежащий тайваньской компании Nanoshine. В её товарной линейке имеется защитное покрытие керамического типа с индексом жёсткости 9H – максимальным по шкале Кохинора.

Этот состав, нанесённый на кузов, способен выполнять свои функции в течение трёх лет. Причём, укладывать Ceramic Pro 9H рекомендуется по крайней мере в 4 слоя, каждый из которых имеет своё предназначение:

  • подложка;
  • пропитка заводского лакокрасочного покрытия и повышение его прочности;
  • формирование поверхностной плёнки;
  • финишный слой для придания кузову водоотталкивающих свойств и эффектного блеска.

При желании можно наваять и 8 слоёв, значительно увеличив толщину защитной пленки, но это и стоить будет дороже. А за три года использования всё равно и пропитка рассосётся, и внешняя часть покрытия сотрётся.

Готовим антидождь своими руками

Принцип действия всех препаратов, рассматриваемых выше, основан на принципе увеличения скольжения.

Не будем говорить о том, что некоторые из них образовывают прочные связи, активно сопротивляются механическому или химическому воздействию и так далее. Это ноу-хау производителя и повторить его состав в домашних условиях вряд ли получится. Но базовые основы — вполне.

Для того, чтобы приготовить антидождь своими руками из подручных или имеющихся в продаже средств, можно воспользоваться относительно нейтральными веществами.

Стоит напомнить, что несмотря на то, что стекло достаточно устойчиво к воздействию множества химических реагентов, некоторые из них все-таки могут воздействовать на него, поэтому к рецептуре стоит отнестись серьезно. И тем более серьезно относится к веществам, предполагаемым к использованию в качестве антидождя для кузова.

Самый простой состав антидождя включает в себя парафин и уайт-спирит.

Почему именно эти два вещества? Вспомним школьные годы. Для того, чтобы обеспечить себе отдых на уроке, многие из нас использовали парафиновые свечки, которыми натирали доску на которой преподаватель писал задания. После этой нехитрой процедуры мел просто скользил по поверхности не оставляя никаких следов. Таким образом, мы понижали момент трения. Именно это свойство и лежит в основе самодельного средства, работающего по принципу антидождь.

Видео — антидождь для стекол своими руками:

Уайт-спирит, несмотря на то, что является растворителем, не способен нанести вред не только стеклу, но и лакокрасочному покрытию, поэтому его применение безопасно, хотя и требует соблюдения требований техники безопасности при обращении с горючими веществами.

Для приготовления состава антидождь необходимо небольшую часть свечи или аналога растворять в уайт-спирите до образования однородной мутной эссенции.

После чего этот простейший состав готов к употреблению.

Наносится на поверхность стекла или кузова как и все промышленные средства тонким слоем.

После подсыхания (примерно в течение 10-15 минут) остатки удаляются тканью, а затем производится окончательная полирование нанесенного состава.

Из минусов применения этого состава является его явная недолговечность как на стеклах, так и на поверхности кузова.

Еще один большой минус — появление ореола при движении в сумерках или движении в темное время суток. По-видимому, сказывается разница в степени преломления.

В любом случае, несмотря на то, что препарат работает, его применение более оправдано на кузове, нежели на стеклах. По крайней мере на лобовом. Безопасность, все-таки превыше всего.

Для справки
. Применение парафиновых или восковых составов — идея достаточно старая. В то время, когда рынок автохимии еще только развивался, производители автомобилей советовали использовать подобные составы для защиты поверхности лакокрасочного покрытия и хромированных деталей, обилием которых славились машины прошлого века.

Нанесение защитных слоев на металлические детали авто

Любое покрытие может защитить кузов, но для каждого автомобиля подбор должен быть индивидуальным. Зачастую используют гидрофобные технологии на основе восковых смесей. Это наиболее дешевый вариант. Специалисты не рекомендуют покупать продукцию в аэрозольных баллончиках. Аэрозоли и различные предложения любительского типа для нанесения своими руками работают очень плохо. Стоит заметить такие особенности отделки кузова защитными покрытиями:

можно нанести гидрофобные покрытия своими руками, но при этом нужно соблюдать технологию;

выбранная технология и тип состава определяют, сколько будет держаться защитный слой;

перед нанесением продукции важно полностью очистить кузовные детали, чтобы достичь хорошего результата;

после нанесения некоторых восковых составов не нужно часто мыть автомобиль, иначе защита смоется;

через некоторое время придется повторить нанесение защитного слоя на поверхность, чтобы продлить эффект.

Купить гидрофобные материалы для отделки автомобиля можно по невысоким ценам. Но стоимость не определяет качество

В этом случае важно учитывать качество подготовки кузова, нанесения жидкостей. Перманентные покрытия также со временем портятся и царапаются, но они сохраняют высокую целостность и качество ЛКП

Износ этого слоя зависит от активности и сферы эксплуатации транспорта.

Стоит ли покрывать стекло гидрофобными материалами?

В последнее время все более популярным становится гидрофобное покрытие для стекла. Это специальный состав на жировой основе, который работает как поверхность для отталкивания воды. Есть несколько противоречий при обработке поверхности стекла. Проблема в том, что некачественный состав быстро размажется дворниками по поверхности и будет создавать препятствия для обзора.

Если вы принимаете решение обработать детали автомобиля такими средствами, лучше избегать попадания частиц жировой смеси на кузов. Для начала следует проверить их работоспособность на небольшом участке. Часто случается так, что покрытие не работает, а лишь загрязняет поверхность. Этого не стоит допускать, так как очистить жировые слои крайне сложно без специальной химии.

Нужно или нет?

Думаю, после прочтения этой статьи ни у кого не осталось сомнений. Пропитки нужны! Они сохраняют дышащие свойства вашей мембранной одежды и обуви, придают изначально промокаемым материалам водоотталкивающие свойства, помогают дольше прослужить внешним палаточным тентам и рюкзакам.

Куртка после водяного теста. Одна половина куртки была обработана водоотталкивающей пропиткой, а другая нет. grangers.co.uk

Современные пропитки безопасны для человека и окружающей среды, просты в использовании. Среди мировых производителей средств по уходу за одеждой, обувью и снаряжением одним из лидеров является английская .

Именно она стала первой компанией подобного рода, отмеченной знаком Bluesign — строгого стандарта качества, требующего бережного отношения к природным ресурсам и здоровью человека. Швейцарская система качества Bluesign была создана с целью решить проблему токсичности легкой промышленности, и сертификат Bluesign подтверждает исключение из процесса производства вредных и опасных для человека веществ. Продукция широко представлена в сети магазинов «Кант».

Пропитки и средства для стирки и чистки марки «Granger’s», а также других и «Antiliq» прекрасно чистят и защищают от влаги вашу одежду, обувь и снаряжение, обеспечивают вам комфорт и безопасность как на горнолыжных склонах, в путешествиях, походах и альпинистских восхождениях, так и в повседневном городском использовании.

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов обработки кузова для его защиты. Технологии создания гидрофобных слоев на кузовных деталях и на стеклах – прекрасный способ защитить машину от мелких повреждений. Особенно актуально их использовать после нанесения дорогостоящих лакокрасочных материалов, таких как хамелеон или хром. Сверху нанесенной краски обязательно организовать защиту, чтобы не было сколов и царапин. Иначе автомобиль будет выглядеть намного хуже, чем сразу же после профессионального окрашивания.

Покрытия, созданные для защиты от царапин, влияния влаги и других опасностей, могут использоваться на разных авто. Их стоимость зависит от выбранных материалов и способов нанесения. Часто применение вполне простых и качественных составов позволяет своими руками довести кузовную защиту до идеального состояния. Гидрофобные решения – современный способ сделать вашу машину красивой и защищенной от различных влияний. Лучше выбирать классические проверенные технологии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: