Брелок сигнализации томагавк: инструкция по эксплуатации

Кнопка Override

Клавиша «Оверрайд» Томагавк TZ 9020 предназначена для управления охранным комплексом. С её помощью осуществляется привязка новых ключей, устраняются программные сбои и происходит калибровка основных функций сигнализации.

В особенности выделяется способность включения и деактивации охранной функции без наличия брелков – критически необходимо при утере или поломке дистанционных пультов.

По причине важности устройства, пользователи стараются его спрятать в месте, предельно сложно доступном. Обычно элемент монтируют в указанных нишах

  1. Внутри вещевого ящика. Ставится под обшивкой или за задней стенкой.
  2. Под приборной доской. Расположение может отличаться в зависимости от фантазии пользователя. Некоторые прячут клавишу возле педалей, другие со стороны пассажира.
  3. В отдельных случаях элемент скрывается в жгутах проводов под щитком приборов.
  4. В нише дверей.

Таким образом, узнать, где стоит «Овериде» на определённой машине, можно от мастеров или установив её самому.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Клеммник с двумя стартерными контактами

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.

Схема для TZ-9030

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.


Инструкция к оборудованию TZ-9030

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.

«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).

Схема для TW-9010

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск. В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно. Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.


Токовая петля в отсутствии блокировки

Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.

Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.

Сигнализация Томагавк TZ 9020: неисправности

Система Tomahawk TZ 9020 не отличается улучшенной надёжностью. Проблемы с качеством сборки здесь проявляются довольно часто и могут проявиться неожиданно в непредвиденной форме. Однако причины того, что устройство глючит в 90% идентичны:

  • механическое повреждение брелка или одного из блоков сигнализации;
  • КЗ бортовой сети;
  • нарушение герметичности модулей – попала вода;
  • окисление или повреждение проводки/контактов;
  • разряд АКБ или батарейки пульта;
  • естественный износ сборки;
  • слетела прошивка (программный сбой).

Если охранная система на автомобиле не работает, устранить неисправность можно самостоятельно.

  1. Проверить заряд элементов питания.
  2. Изучить детали на предмет отхождения клемм, окисления контактов или механических повреждений. Отдельно необходимо внимательно проверить сам ключ.
  3. Постараться перезагрузить сигнализацию, отключив её от аккумулятора.
  4. Выполнить полный сброс до заводского состояния.

Инструкция сигнализации Томагавк: основные настройки таймера, будильника или часов

Для режима настройки используют кнопку на основном брелке с обозначением  « F в окружности» и кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и  «динамик, перечеркнутый двумя черточками».

Основные режимы настроек часов, будильника и таймера (количество нажатий на кнопку с обозначением « F в окружности»):

  • Настройка минут на часах (количество нажатий – 1);
  • Настройка часов на будильнике (количество нажатий – 2);
  • Настройка минут на будильнике (количество нажатий – 3);
  • Включение (выключение) будильника (количество нажатий – 4);
  • Настройка часов на таймере (количество нажатий – 5);
  • Настройка минут на таймере (количество нажатий – 6);
  • Включение (выключение) таймера (количество нажатий – 7).

Инструкция Томагавк по настройке часов и будильника предполагает следующие действия. Установку времени начинаю  после установки режима настроек часов (после удержания кнопки с обозначением « F в окружности», на жидкокристаллическом дисплее брелка появляется поле с электронными часами).

Для настройки значения часов используют кнопки с обозначениями «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (увеличение времени) и  «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (уменьшение времени).

Примечание: Для настройки минут  используют кратковременное нажатие кнопки с обозначением « F в окружности» (происходит перемещение курсора от поля с часами  к полю с минутами). Увеличение и уменьшение минут происходит с использованием тех же кнопок, что и при настройке часов.

Также применительно к Томагавк сигнализации, инструкция по установке будильника похожа на настройку часов. Настройка будильника выполняется после установки часов и минут, при двойном нажатии кнопки с обозначением  « F в окружности».

После установки необходимого  значения часов и минут для будильника (для ускоренного запуска используют одновременное нажатие кнопок с обозначением  «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» и « F в окружности»), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» четыре раза, выйти в подменю активации будильника. 

Для включения либо выключения будильника  используются кнопки с обозначением «силуэт автомобиля с открытой крышкой багажника» (включено)  и  с обозначение «динамик, перечеркнутый двумя черточками» (выключено).

Применительно к комплексу Томагавк, инструкция для настройки таймера выглядит следующим образом: после настроек  будильника нажать кнопку с обозначением « F в окружности» пять раз, выставив значение часов. Соответственно, нужно нажать эту же кнопку шесть раз, выставив необходимое значение минут. Выполнив установку времени для таймера, проводим активацию (деактивацию), нажав кнопку с обозначением « F в окружности» семь раз.

Таблица совместимости

Определение совместимости моделей автосигнализаций Tomahawk по брелку возможно с использованием специальных таблиц.

Полные аналоги

Полный аналог брелка сигнализации Томагавк позволит полноценно управлять всеми функциями противоугонного комплекса.

Модель Совместимость с другими сигналками
Х3 Допускается применение пульта от модели Х5, и наоборот
D700 Полная совместимость с коммуникаторами от противоугонных комплексов D900, и наоборот
TW 7000 Для управления этой модели противоугонной системы подойдут коммуникаторы от сигнализаций Томагавк TW 9000 и TW 9010
TW 7010 Вместо брелка от этой модели сигналок можно использовать коммуникаторы от TW 9020, TW 9030 и LR 1010
TW 7100 К этой сигналке подойдет только пейджер от модели TW 9100
TW 9010, 9000 При потере этих коммуникаторов полным аналогом будет пульт от сигналки TW 7000
TW 9020 Для управления этой моделью противоугонных комплексов подойдут коммуникаторы от TW 7010, TW 9030 и LR 1010
TW 9030 К данной модели подойдут брелки от TW 7010 и 9020
TW 9100 Полная совместимость с коммуникаторами TW 7100
LR 950 Эта модель обладает полной совместимостью по корпусу и расположению кнопок, а также их назначению с коммуникаторами TW 9000, TW 9010 и т. д.
LR 1010 Данной модели подходят коммуникаторы TW 7010, TW 9020
CL 350 Пейджер от этой сигналки совместим с коммуникатором от CL 500, и наоборот
S 700 Для управления сигнализацией S 700 может применяться коммуникатор от TZ 9010
TZ 7010, TZ 9020 Подходят коммуникаторы от сигнализаций TZ 9030. Также две указанные модели являются совместимыми друг с другом
TZ 9010 Совместима с корпусом и назначением клавиш в коммуникаторе SL 950. Однако, эта модель получила полную совместимость с антенным адаптером только с сигналкой S 700
TZ 9030 Коммуникатор полностью совмещен в плане корпуса и расположения клавиш с брелками TZ 7010 и TZ 9020
Томагавк Z3 и Z5 Пейджеры от этих моделей взаимозаменяемые между собой. Для управления автосигнализациями могут применяться устройства от TZ 7010 и TZ 9020
Модель 9,3, а также 9,3 на 24 вольта Получила полную совместимость с сигнализациями 9,7, а также 9,7 КАН. Речь идет как о пульте и расположении клавиш, так и о антеннах
Томагавк 9,5 Полная совместимость с коммуникаторами 9,9
Томагавк 9,7 С коммуникаторами от моделей 9,3, а также 9,3 для автомобилей с бортовой сетью на 24 вольта. Кроме этих двух моделей, для управления сигналкой может использоваться коммуникатор от 9,7 КАН
Томагавк 9,9 Совместимость по антенне с моделью 9,5
G 9000 Допускается управление коммуникатором от G 9000 CAN, и наоборот

Канал Ремонтируем Сами рассказал о совместимости брелков Томагавк ТВ 9010.

Аналоги с разными корпусами

Допускается заменяемость некоторых моделей пультов сигнализаций Томагавк на аналогичные коммуникаторы, оснащенные разными корпусами.

Модель Совместимость с другими коммуникаторами
TW 9000, TW 9010, LR 950 Возможно применение коммуникаторов от сигнализаций для авто TW 7010, а также моделей Х3 и Х5, и наоборот
D 950 В случае потери или поломки коммуникатора допускается использование брелков от TW 9020, TW 9030. Кроме того, для управления этой моделью сигналки могут использоваться коммуникаторы без дисплеев от моделей TW 4000 и LR 9010. Допускается применение брелков Harpoon H1 и Н2

Для управления D 700 подойдут устройства в практически идентичном корпусе от моделей:

  • S 700;
  • TW 7000;
  • TW 9000;
  • TW 9010;
  • LR 950;
  • TZ 9010;
  • SL 950;
  • D900.

Аналоги с отличием в значках на кнопках

Отличительными моделями в клавишах и индикаторах, которые допускаются для замены при потере, являются брелки от TW 7000, S 700 и D 700. Коммуникаторы от этих сигналок могут быть заменены на аналогичные при потере.

Центр установки сигнализации рассказал о совместимости некоторых моделей коммуникаторов Томагавк с двусторонней связью.

Отключение сигнализации Томагавк без брелка 9020

Существуют ситуации, когда пульт от Tomahawk 9020 утерян или сломан. В этом случае потребуется деактивировать устройство охраны без дистанционного ключа. При возникновении вопроса, как отключить сигнализацию, действовать можно двумя способами.

Обычный метод подразумевает полное отключение питание устройства. Можно снять клеммы с аккумулятора, отсоединить провода процессорного блока. Если всё сделать правильно – система полностью отключится. В случае некорректных действий – возможно нарушение эксплуатации сигнализации в дальнейшем.

Второй способ подразумевает более гуманное отключение.

  1. Сесть в машину, включить зажигание.
  2. Быстро нажать Override 3 раза.
  3. Выключить зажигание, при этом система дважды пискнет.

После манипуляций сигнализация будет немедленно отключена.

Важно! Неправильные действия могут повредить устройство или нарушить работоспособность систем автомобиля. Экстренное снятие машины с охраны рекомендуется выполнять профессионалам

Узнайте про правильное подключение брелка Томагавк 9020.

Программирование брелока

Для того, чтобы новый брелок начал работать, его надо сначала запрограммировать (т.е. прописать, привязать его). Сделать это можно и самостоятельно при помощи следующих действий:

  • включите зажигание;
  • нажмите сервисную кнопку valet и удерживайте ее до четырех звуковых сигналов системы;
  • нажмите одновременно и удерживайте кнопки КН03 и КН04 на программируемом брелоке, окончание программирования обозначает звуковой сигнал;
  • проверить новый брелок включение любой функции.

Видео инструкция о том, как прописать брелок, представлена ниже.

Плюсы и минусы

Преимущества, которыми обладает сигнализаций Томагавк 434 МГц:

  • надежная защита транспортного средства от электронного взлома и перехвата сигналов;
  • большой функционал, характерный для полноценных охранных комплексов;
  • наличие персонального пароля, который может применяться для управления сигнализацией в случае потери или поломки коммуникатора.

Основной недостаток данной модели состоит в возможности ложных срабатываний. Но на практике это обычно связано с неправильной настройкой параметров, в том числе датчика удара. Для решения проблемы потребуется снизить чувствительность устройства.

Вход в режим программирования функций дистанционного запуска

Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:

  1. В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
  2. Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
  3. Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
  4. С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
  5. Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
  6. Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Турботаймер 1 мин 2 мин 3 мин 6 мин
2 раза Время функционирования силового агрегата после удаленного старта 5 мин 10 мин 15 мин 20 мин
3 раза Интервал для почасового пуска двигателя авто 1 час 2 часа 4 часа 24 часа
4 раза Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор -5 градусов -10 градусов -20 градусов -30 градусов
5 раз Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя Отключено Включено
6 раз Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора Мигают Работают постоянно без моргания Отключены
7 раз Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата Отключено Включено
8 раз Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту Автоматический Безопасный
9 раз Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера Стартер 2, включается при прокручивании механизма Стартер 3, включается до активации стартерного устройства
10 раз Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с Контроллер давления моторного масла/1,2 с Контроллер давления моторной жидкости/2 с Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с
11 раз Тип силового агрегата Бензиновый Дизельный
12 раз Единицы измерения температуры для автозапуска мотора Цельсия Фаренгейта
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
4 раза Контроль работы силового агрегата по показаниям Напряжения в бортовой сети автомобиля По сигналам контроллера давления моторной жидкости По тахометру
7 раз Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте
8 раз Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов
15 раз Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая
16 раз Турботаймер Отключен 1 минута 3 минуты 6 минут
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала.
3 раза Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя Автоматическая коробка передач Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя

Автоматический запуск двигателя по расписанию

Для включения авто запуска двигателя каждый день в одно и то же время требуется одновременно нажать на брелке кнопки 2 и 4. Действие подтвердится одноразовой сигнализацией сирены и фар, а на пейджере появится иконка часов и проиграет мелодия.

Автомобиль будет автоматически заводиться в это же время каждые сутки, начиная со следующего дня. Отключение функции осуществляется повторным нажатием на кнопки 2 и 4, оно сопровождается двойной сигнализацией сирены и фар.

Для активации других периодов автоматического запуска активируйте функцию и в течение последующих пяти секунд нажмите на:

  • кнопку 1 для запуска каждый час
  • кнопку 2 для запуска каждые 2 часа
  • кнопку 3 для запуска каждые 4 часа
  • кнопку 4 для запуска каждые 12 часов

Опрос состояния системы и открытие багажника

Для удаленного опроса температуры в салоне, состояния охраны нажмите на брелке дистанционного управления кнопку 3. Для открытия замка багажника следует нажать и удерживать эту клавишу. Разблокировка отсека сигнализируется тройным миганием габаритных огней.

Поиск автомобиля

Функция поиска автомобиля вызывает шестикратное срабатывание сирены и мигание парковочных огней. Активируется она одновременным нажатием на кнопки брелка 3 и 4.

Срабатывание датчиков тревоги

Если сработает тревога слабый удар, произойдет шестикратное мигание габаритов и тройной сигнал сирены, на брелок отправится сигнал тревоги, который отобразится визуально и сыграет мелодия.

Во всех других случаях включится режим тревоги: на 25 секунд при срабатывании датчика удара, на 30 секунд при срабатывании других зон.

Отключение тревожного сигнала выполняется нажатием на кнопку 1 брелка дистанционного управления.

Состояние «Anti-hijack»

Для блокирования стартера двигателя и включения режима тревоги продолжительностью 30 секунд следует пользоваться режимом «Anti-hijack», который активируется одновременным нажатием на клавиши 1 и 3 пульта дистанционного управления, а отключается нажатием на кнопку 1.

Состояние «Valet»

Для блокирования всех систем кроме центрального замка автомобиля используется режим «Valet», который активируется одновременным нажатием и удержанием клавиш пульта ДУ 2,3,4. Для отключения используется та же комбинация кнопок.

Как установить сигнализацию?

  1. На первом этапе рекомендуется подключить все элементы сигнализации к блоку управления и 12-вольтному источнику питания. Нужно проверить работу системы, реагирует ли она на отправку команд с брелока. Если да, то можно приступать к дальнейшей установке.
  2. Производится монтаж блока управления в салоне машины. Следует расположить устройство за приборной комбинацией, это позволит обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Фиксация модуля осуществляется на ровной поверхности. Для того, чтобы защитить устройство от вибраций и влаги, его можно дополнительно обмотать целлофаном и поролоном.
  3. На остеклении авто устанавливается трансивер. Его фиксация выполняется с применением клея или двусторонней наклейки. Рабочую поверхность стекла следует заранее зачистить и обезжирить. Нельзя скручивать кабель для трансивера в бухту, это приведет к снижению качества сигнала.
  4. Кнопка входа в сервисный режим устанавливается скрытым образом в салоне машины. Ее следует разместить так, чтобы пользователь мог получить к ней доступ, будучи в кресле водителя.
  5. Сирена устанавливается под капотом. Нельзя размещать устройство рядом с головкой блока цилиндров или металлическими деталями, примыкающими к ней. Рупор сирены должен быть направлен вниз, это позволит исключить вероятность скопления влаги в нем. Если используется автономное устройство, то при его размещении следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине.
  6. Кнопка включения режима «Антиограбление» устанавливается в салоне авто, рекомендуется разместить ее скрытно.
  7. Триггеры ставятся на капот, двери и багажный отсек машины. Монтаж устройств не рекомендуется на водостоках и в местах скопления влаги. Провода прокладываются от концевых переключателей к блоку управления.

Таблица: порядок подключения 18-пинового разъема микропроцессора

Цвет контакта Описание
Черный Отрицательный сигнал системы, «масса». Провод нужно подключить к любому болту, вкрученному в кузов автомобиля, чтобы обеспечить заземление контакта. Необходимо обеспечить максимально надежное соединение.
Синий Контакт для управления системой освещения салона или поднятия стекол. Во втором случае стеклоподъемники должны быть оснащены электрическим приводом.
Черно-красный Выход IGN3, использующийся для автоматического запуска двигателя, а также организации дополнительных электроцепей зажигания
Черно-желтый Контакт реле блокировки стартерного механизма
Красно-желтый Выход для организации второго дополнительного канала
Черно-серый Контакт для подключения тахометра или контроллера давления моторной жидкости
Красно-синий Плюсовой контакт для подсоединения триггеров, установленных в дверях
Бело-оранжевый Отрицательный выход для подключения концевого переключателя багажного отсека
Фиолетовый Кабель дя подсоединения опции «Антиограбление». При ее активации на проводнике должен появляться отрицательный сигнал.
Черно-зеленый и желто-зеленый Контакты для организации питания внешних световых приборов. Электроцепь должна быть защищена предохранительными элементами, рассчитанными на 7,5 ампер.
Черно-белый Выход предназначен для программирования дополнительной блокировки мотора
Серый Плюсовой контакт для подключения сирены
Желто-синий Выход для реализации третьего дополнительного канала управления вспомогательным оборудованием. Также контакт может применяться для настройки двухэтапного открытия дверных замков.
Черно-желтый Вход для реализации дистанционного открытия багажного отсека
Оранжево-фиолетовый Контакт, предназначенный для соединения с датчиком стояночного тормоза. Если автомобиль оборудован механической трансмиссией, то выход подключается к «ручнику», если автоматической — к электроцепи стоповых огней.
Черно-синий и серо-оранжевый Отрицательные контакты триггеров дверей и капота соответственно

Как привязать брелок Tomahawk TZ-9030, TZ-9031, Z-5, 9.3, 9.7, G-9000, 7.1, 8.1

У этих систем уже другой порядок действий, не стоит их путать с ранее описанными, несмотря на внешнее сходство. Различие начинается уже с момента входа в режим программирования: здесь нужно, включив зажигание при снятой с охраны сигнализации, не удерживать кнопку Override, а быстро нажать ее 7 раз. После соответствующего числа подтверждающих сигналов сирены нужно зажать кнопки постановки и снятия с охраны на каждом из прописываемых брелоков – у основного в серии Томагавк TZ они на лицевой стороне, у дополнительного в верхнем ряду. У сигнализации Томагавк Z-5 они идут в общем ряду первыми на обоих брелоках.

Как заменить брелок сигнализации Tomahawk можно узнать из этой инструкции

Тех, кто привык модернизировать свое транспортное средство и тех, кто хотел бы начать этим заниматься, ответ на вопрос как заменить брелок сигнализации Tomahawk, скорее всего, очень обрадует. Процедура несложная, много времени не отнимет в отличие от самостоятельного монтажа противоугонной системы. Сигнализация этой фирмы является очень популярной в связи с довольно приемлемой ценой и наличием всех основных нужных опций.

Комплект противоугонки

При выборе такой сигнализации вы получите и мощную сирену, и сигнал на брелок, и еще несколько любопытных функций, которые повысят комфортабельность эксплуатации автомобиля, таких как:

  • Удаленный запуск двигателя;
  • Режим экономии батареи;
  • Контроль температуры в авто;
  • Управления ЦЗ при включенном двигателе.

Все эти характеристики в основном относят к модели TW9010. Также автолюбителей может порадовать наличие датчика удара, который имеет два режима: предупреждающий и основной.

Программирование брелока

Перепрограммировать старый или запрограммировать новый брелок иногда нужно не только при покупке новой сигналки. Брелоки выходят из строя, разбиваются, в конце концов, его можно просто потерять. Не забывайте о том, что в таком типе сигнализации настроить одновременно можно не более четырех устройств. Притом, при подключении новых пультов, старые придется прошивать заново.

Дистанционный пульт управления

Инструкцию от противоугонки стоит хранить, пока вы не поставите новую систему, именно в ней прописано, как правильно запрограммировать брелок. Вот такая схема, например, подходит для прошивки брелоков Томагавк известных моделей:

  • Поворачиваем ключ зажигания, но не заводим двигатель автомобиля;
  • Зажимаем и удерживаем кнопку «оуверрайд»;
  • Должно прозвучать четыре сирены. В некоторых случаях, как показывает практика, их будет пять;
  • Отпускаем кнопку оуверрайд;
  • Зажимаем кнопку номер два и три до определенного звука сигналки. Суть в том, что для каждого последующего брелока он будет увеличиваться на один(1-1,2-2 и так далее);
  • Выключаем зажигание, все готово.

Помните о том, что в момент программирования нельзя делать большие интервалы между работой с брелоками. Если такой интервал превысит шесть секунд, сигнализация выйдет из нужного режима.

Привязка Томагавк 9010

Автосигнализация Tomahawk TW 9010 с автозапуском может поддерживать работу с 4-мя пейджерами. Это относится и к модели TZ 9010. Настройка одного либо всех пультов для данных противоугонных систем можно осуществить в несколько этапов разными способами. Первый вариант в соответствии с инструкцией по эксплуатации следующий.

  1. Необходимо повернуть ключ зажигания для постановки его во включённое положение. Двигатель автомобиля при этом не должен работать, то есть быть заглушен.
  2. После этого нужно нажать на кнопку сервисного режима OVERRIDE и удерживать, пока не прозвучит 4 сигнала сирены. Это будет свидетельствовать о возможности начала настройки коммуникатора.
  3. Затем нужно отпустить кнопку сервисного режима.
  4. После этого надо нажать и одновременно удерживать клавиши с маркировкой «открытого багажника» и «включения тихой охраны» пока не прозвучит сигнал, который подтверждал бы постановку в системе нового пульта (одноразовый писк для 1-го брелока-пейджера, два для 2-го и т. д.). Такое видео можно всегда просмотреть на некоторых автомобильных ресурсах.
  5. В случае если не проводить никаких действий ни с одним из пультов в течение 6 секунд, то настройка прекратится после этого в автоматическом режиме.

Все коммуникаторы, которые не подвергались активированию будут удалены из системы.

Если первый способ программирования пульта для TZ 9010 не помог решить проблему, то можно воспользоваться другим вариантом.

  1. Нужно привести зажигания во включённое положение, однако двигатель транспортного средства при этом не должен работать.
  2. Одной рукой нажимаем на кнопку сервисного режима обслуживания Валет, а другой одновременно кликаем на клавиши с маркировками «включение тихой охраны» и «открытие багажника».
  3. Затем нужно подождать пока не прозвучит пять сигналов сирены.
  4. На данном этапе следует одновременно отжать кнопки «вкл. тихой охраны», «открытия багажника» и клавишу сервисного режима.
  5. После этого нажимаем клавиши с иконками «включения бесшумной охраны» и «открытия багажника». Если действия производились правильно, то поворотники автомобиля моргнут несколько раз.
  6. Далее выполняются манипуляции аналогично первому способом программирования.

Настройка сигнализации

После установки необходимо провести ее настройку. Многие параметры сигнализации по умолчанию пригодны для повседневной эксплуатации, однако несколько параметров настроить необходимо. Первый – это чувствительность датчика удара. На нем есть специальные регулировочные винты, изменяющие чувствительность. В самом крайнем варианте настройки система будет срабатывать даже от дуновения ветра. Поэтому желаемую остроту настройки выставляют опытным путем, исходя из собственных предпочтений.

Также можно отключить запирание замков дверей при включении зажигания и оповещение о ложном срабатывании. Кроме того, регулируется время и частота запуска двигателя и многочисленные настройки, связанные с брелоком сигнализации Томагавк – текущее время, вибрация, подсветка и прочее.

Перепрограммирование неработающих брелоков

Часто попытка перепрописать брелоки нужна потому, что машина отказывается сниматься с охраны. Но, не сняв систему с охраны, нельзя и войти в режим программирования.

Для этого воспользуйтесь способом снятия с охраны, предусмотренным для конкретной системы, а уже затем штатно попробуйте прописать брелок. Например, на Tomahawk Z-3, TZ-7010, S-700 и прочих нужно:

  1. Открыть машину с ключа, включив зажигание.
  2. Нажать Override число раз, соответствующее первой цифре секретного пин-кода (заводское значение 1).
  3. Выключить зажигание и тут же включить его обратно.
  4. Ввести вторую цифру кода, которая по умолчанию установлена как 1.
  5. Выключить зажигание, машина снимется с охраны в этот момент.

У Томагавк Z-1, где пин-код для защиты не предусмотрен, нажмите кнопку Override 10 раз, включив зажигание и не закрывая дверь.

Сняв машину с охраны, обязательно попробуйте прописать весь комплект брелоков – это позволит сразу понять, где была проблема.

«>

Как отключить автозапуск на сигнализации Томагавк

Обычно автолюбители используют функцию дистанционного запуска силовой установки исключительно в холодное время года, когда длительный простой автомобиля может привести к критическому замерзанию ДВС, и как следствие, выйти из машины сложно автостоянка. Благодаря настройкам можно запустить автоматический прогрев двигателя и предотвратить подобный эффект.

Чтобы один раз деактивировать режим запуска, достаточно ввести в брелоке определенную комбинацию, а для полного снятия функции зайти в таблицу программирования. В меню настроек управление осуществляется сервисной клавишей, скрытой от посторонних глаз.

Последовательность действий и вход в меню настроек также зависят от конкретной выбранной модели.У нас также есть инструкция для брелка-будильника Tomahawk.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: