Установка газа гбо 4 поколения своими руками

Газовое оборудование ловато неисправности и способы устранения

Установка и настройка

Работы по установке ГБО производятся в специализированных автосервисах.

Настройка и регулировка системы газобаллонного оборудования может производиться как в сервисе, так и своими руками. При этом лучше воспользоваться услугами профессионального специалиста. Регулировка осуществляется при первом запуске двигателя после того, как комплект оборудования установлен. Настройка производится при помощи специальных программ, которые входят в комплект поставки ГБО. Как правило, они имеют интуитивное управление, в котором легко разобраться. Перед началом работы необходимо ознакомиться с основными показателями своего автомобиля и его двигателя. Об этом лучше узнать у квалифицированных специалистов. Если по каким-либо причинам программы в комплекте поставки не оказалось, то узнать, какое ПО необходимо, можно у производителей. Настройка оборудования происходит после подключения компьютера с диагностической программой к системе через специальный контроллер. На экране компьютера появится информация о параметрах работы системы. При их изменении происходит настройка срабатывания. Стоит отметить, что для каждого автомобиля эти показатели могут быть свои.

Необходимые инструменты

ГБО на авто можно установить самому или обратиться в сервисный центр. В любом случае, чтобы работу провести качественно, понадобится заранее позаботиться о нужном инструменте и оснащении. Так, необходимы:

  • комплект газобаллонного оборудования четвертого поколения;
  • газовые шланги с хомутами, длина которых составляет 0,6-0,8 м, а диаметр – 4-5 мм и 12 мм для 0,5-1 м (для двигателя с 4 цилиндрами);
  • газовые трубки длиной 40-70 см и диаметром 6 мм;
  • шланг системы охлаждения с двумя металлическими тройниками соответствующие размеру входа/выхода на редукторе;
  • газовая трубка из термопластика. Подойдет также изделие из меди и алюминия;
  • автомобильные инструменты;
  • дрель;
  • плоскогубцы;
  • шуруповерт;
  • сверла по металлу диаметром 4,8 мм, коронка 3 см;
  • метчик резьбы — 6 мм;
  • изолента, стройфен, термоусадочная трубка;
  • паяльник и все необходимое для пайки проводов;
  • мультиметр;
  • хомуты из металла иди скобы с саморезами – понадобятся для крепления магистралей под дном ТС;
  • автоэмаль или средство для антикоррозийной обработки;
  • болты, гайки;
  • прокладка впускного коллектора ДВС

Внимание!

Длина все трубок, шланг и диаметр хомутов определяется с учетом модели автомашины.

Работы удобно проводить в смотровой яме или на эстакаде. Инструкция по установке евро оборудования поможет не допустить ошибок. Но без инструмента это сделать вряд ли удастся.

Проводка газопровода

Проводка газопровода — как выглядит

После устройства баллона проводят газопровод от резервуара к моторному отсеку. В целях безопасности трубопровод прокладывают снаружи автомобиля.

Диаметр отверстия в емкости принимают на 1—2 мм больше диаметра трубы. Различие в диаметре компенсируют вставкой куска пластиковой трубы. Полученный зазор служит для дополнительной вентиляции мультиклапана. Кромки отверстия обрабатывают антикоррозийной мастикой.

Проводку газопровода помещают в нише топливопровода. Трубу фиксируют в неизменном положении с помощью стальных хомутов. После монтажа трубы приступают к монтажу смесителя и клапана.

Установка газового оборудования плюсы и минусы

Важно понимать, что переоборудование машины на газ — это серьезное решение, принимая которое нужно осознавать все потенциальные риски и плюсы. Начнем с положительных качеств:

  1. Экономия. Главная причина перехода на газ — желание снизить затраты на топливо. Стоимость газа намного ниже, чем цена популярных марок бензина А-92 и А-95. К примеру, литр пропана стоит 16-20 рублей, а такой же объем А-95 — 30-35 рублей. Если машина с расходом топлива 10 литров на 100 километров проезжает в год 10 000 километров, то годовая экономия около 10 тысяч рублей. При этом чем больший километраж проходит авто, тем быстрее окупаемость.
  2. Повышение ресурса. В отличие от бензина, газ отличается высоким октановым числом, которое составляет от 100 и более. Итог — удивительно «мягкая» работа силового узла. При этом «голубое топливо» сгорает равномернее и не дает столь мощную нагрузку на цилиндропоршневую группу. Но и это еще не все плюсы. Высокое октановое число исключает детонацию на холостых оборотах и в движении, что приводит к повышению ресурса силового узла.
  3. Продление «жизни» свечей. Плюс газа — сгорание в цилиндрах без остатка, поэтому на электродах свечей не остается ничего лишнего. Итог — изделия служат на 35-40% дольше.
  4. Увеличение срока службы масла. Одно из главных преимуществ газового топлива — качественное и равномерное смешивание с воздушным потоком. Как следствие, готовая смесь не смывает масляную защиту с внутренней поверхности цилиндров. Вот почему в двигателе, который работает на газу, масло чище и способно сохранять идеальные вязкостные характеристики в течение длительного периода. При полном переходе на газ масло служит на 30-40% больше.
  5. Польза для экологии. Газ по своей структуре — экологически чистый продукт, который сгорает почти без остатка. Выхлопные газы, работающего на «голубом топливе» автомобиля, не содержат вредных присадок или серы. По уровню токсичности выбросов газ уступает только «зеленым» автомобилям на водороде или электричестве.
  6. Удобство в применении. Современное оборудование способно автоматически выбирать нужный тип топлива. При желании водитель может вручную определять топливо (как правило, это осуществляется с помощью тумблера).
  7. Минимальная взрыво- и пожароопасность. Несмотря на стереотипы утечка газа менее опасна, чем выход наружу паров газа. Если же появляется механическое повреждение (трещина в баллоне или системе подвода газа), то топливо быстро охлаждается, переходит в состояние газа и улетучивается. При минусовой температуре вероятность воспламенения и вовсе минимальна.

Может показаться, что плюсов уже хватит и можно срочно ехать к специалистам СТО для переоборудования авто. Но не все так гладко. Установка газового оборудования имеет и определенные минусы:

  1. Потеря части багажного отсека. Баллон с газом — массивная конструкция, которая «крадет» часть багажного пространства. Такая особенность устроит далеко не всех дачников и любителей дальних путешествий. Но это проблема решаема — можно установить компактное ГБО.

  2. Падение мощности. Газ по своей природе горит медленно, поэтому в случае его применения снижается и мощность транспортного средства (особенно это чувствуется в процессе разгона автомобиля). Опытным путем удалось подтвердить, что при переходе на газ машина теряет в среднем 8-10% мощности. С другой стороны, это компенсируется плавностью движения, без неприятных рывков.
  3. Клапана двигателя испытываются большую нагрузку. При работе на газу есть риск перегрева клапанов и их быстрого выхода из строя. Чтобы избежать таких проблем, стоит заблаговременно отрегулировать зазоры в сторону увеличения. Но даже в этом случае не рекомендуется слишком злоупотреблять поездками на высоких оборотах.
  4. Затраты на регистрацию. Установка газового оборудования на автомобиле требует определенной бумажной волокиты. В частности, не обойтись без внесения ГБО в технический паспорт. При этом вариант с самостоятельной установкой исключен. Компания по монтажу ГБО должна иметь соответствующий сертификат и лицензию для работы.
  5. Ограниченное число заправочных станций. Несмотря на популярность газа, как вида топлива, пропан-бутановых и метановых заправок еще не так много. Пвтолюбители выходят из ситуации простым способом — заправляют баллон и топливный бак под завязку.

Развитие газового оборудования

Плюсы и минусы, которые даёт газовое оборудование при установке на автомобиль, привели к тому, что технология постоянно развивается. В ходе устранений различных недочётов и приспосабливания системы ГБО на разные виды двигателя появилось несколько поколений систем. На сегодняшний момент их шесть.

Начальное поколение в своей работе основывалось на принципе, при котором газ подавался в двигатель благодаря механической системе регулирования. В процессе участвовал редуктор вакуумного или электронного типа. Дозировка газа, подаваемого в двигатель, была основана на механическом принципе.

Однако механическое регулирование имело в своей основе ряд недостатков, которые частично были устранены в следующем поколении систем. Теперь процесс происходил с использованием электронного редуктора и блока управления. Последний получал информацию от датчиков (количество кислорода, частота вращения коленвала и положение дроссельной заслонки). На основе этих данных происходило поддержание на необходимом уровне газовоздушной смеси. Регулирование происходило при различных режимах работы двигателя.

Дозировку газа и его подачу в двигатель в системах третьего поколения осуществлял газовый инжектор.

Добавился датчик абсолютного давления газа, а также возможность распределённого синхронного впрыска газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Сами форсунки работали за счёт увеличения или снижения давления газа. Проблемой третьего поколения стало то, что корректировка объёма поступающей смеси происходила медленно. Несмотря на это, плюсы этого поколения — в надёжности оборудования.

Проблема была решена при разработке систем четвёртого поколения, которые на данный момент являются самыми распространёнными и сбалансированными. Минусы более ранних версий были решены. Системы 4 поколения обеспечивают параллельный или распределённый последовательный впрыск топлива. Дозировка газа, поступающего топлива точнее, чем в предыдущих поколениях ГБО. Блок управления системой является аналогом стандартного бензинового ЭБУ. Расчёты подачи газа производятся с учётом работы бензиновой топливной системы, так как его работа синхронизирована с ЭБУ, который отвечает за подачу стандартного топливо.

При переключении на газ ЭБУ симулирует работу бензиновых форсунок, что предотвращает возможность появления ошибок стандартного ЭБУ. Оборудование этого поколения меньше всего влияет на ресурс двигателя.

Поколение 4+ было разработано для моторов с впрыском топлива непосредственно к свечи зажигания. Механизм работы ГБО данного поколения основан на том, что два вида топлива (бензин и газ) подаются в двигатель единовременно в соотношении 1 к 4. Такой принцип был положен в основу разработок следующих поколений.

Watch this video on YouTube

Особенностью систем следующего, пятого поколения является то, что в них газ на форсунки подаётся в жидком виде. Однако их ахиллесовой пятой стал топливный насос. Данный элемент часто выходит из строя из-за качества использующегося газа, а также конденсата. Стоит отметить, что конденсат содержится в любом газе, его добавляют для того чтобы оперативно по запаху определить утечку. Но именно из-за него приходится постоянно менять топливный насос, при этом цена элемента довольно высока. Это уменьшает конкурентные преимущества оборудования.

Шестое поколение также основано на подаче газа в жидком виде и имеет ряд недостатков пятого поколения.

Кроме того, при подаче объединённой бензино-газовой смеси в двигатель из-за особенностей управления системы газ может испариться до того момента, пока попадёт в коллектор.

Вследствие проблем, возникающих у газобаллонного оборудования последних двух поколений, наибольшей популярностью пользуется ГБО 4 поколения. Кроме того, стоит отметить, что его установка меньше всего затрагивает другие элементы авто. Поэтому, если выбирать, то лучше выбрать именно его.

Самонастройка

Перед настройкой рекомендуется немного поездить на бензине, это нужно для того, что бы бензиновые мозги «почувствовали» нормальный режим и выправили корректирующие коэффициенты.

Все что может самонастройка, это точно определить время впрыска газа на холостом ходу. Все остальные режимы двигателя требуют ручной настройки. Очень жаль, чаще всего газовщики ограничиваются только этим режимом.

Подключаем кабель к авто, включаем программу Lovato Easy Fast, происходит инициализация, которая занимает некоторое время. В правом нижнем углу значок с кабелем, отображается с зеленой галкой. С этого момента можно приступать к настройке.

Приступаем к настройке:

  1. Зайдите в меню Самонастройка.
  2. Закройте газовый винт редуктора до конца и откройте на несколько оборотов. Давление газа должно быть в пределах 1.21.4 bar(индикатор в программе сверху).
  3. Нажмите кнопку автонастройки. Кнопка старта самонастройки

    Cамонастройка в процессе

    Во время настройки двигатель может троить или вообще заглохнуть, что свидетельствует о неправильном диаметре форсунок.

  4. После удачного завершения автонастройки, нажимаем кнопку «Бензин»(правый верхний угол), авто переключается на газ, сравниваем индикаторы «Время газ» и «Время бензин», эти 2 времени должны быть примерно одинаковыми, как правило бензиновое время меньше газового на 1-2 мс. Чем ближе будет эти показатели, тем лучше будет работать двигатель на высоких нагрузках и на холостом ходу. Если газовое время слишком высоко, необходимо рассверлить жиклеры форсунок либо увеличить давление газа, если слишком низко, то снизить давление газа. Самонастройка завершена правильно

    Переключаясь с бензина на газ и обратно двигатель должен работать ровно, это свидетельствует о правильной самонастройке холостого хода.

После каждого рассверливания жиклеров или изменения давления газа необходимо произвести самонастройку заново.

Как подключить все элементы газовой системы?

В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.

Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.

Правильная установка газовых форсунок

Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:

  1. неудобно сверлить коллектор;
  2. нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
  3. попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.

Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.

Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.

Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.

Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.

Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку. Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:

  • длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
  • шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;
  • не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
  • желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.

Способ монтажа без снятия впускного коллектора

Существует вариант без снятия впускного тракта – установка переходников/адаптеров под бензиновые инжекторы.

Плюс их в том, что не нужно ничего сверлить, удобство и скорость монтажа, а также штатные бензиновые форсунки меньше нагреваются от двигателя. Минус – далеко не ко всем маркам ДВС они подходят. Негативного влияния на качество впрыска штатных инжекторов (по многочисленным отзывам автовладельцев и установщиков) адаптеры не оказывают. Ставить или нет подачу газа через переходники – дело личное.

Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения?

Чтобы правильно выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя, нужно следовать рекомендациям из схемы по установке оборудования.

крепить испаритель нужно жёстко к кузову/раме авто с помощью планки идущей в комплекте, ниже расширительного бачка (иногда для этого требуется изготовление специального кронштейна);
при выборе места установки, важно учесть доступность для регулировок и обслуживания редуктора-испарителя (замена фильтра или ремкомплекта), также исключив попадание грязи на корпус;
подогрев необходимо подсоединить параллельно отопителю (печке) салона;

Для установки редуктора, потребуется слить охлаждающую жидкость (тосол/антифриз) из системы. Либо воспользоваться специальными зажимами, чтобы избежать слива и утечек.

В разрез патрубка радиатора печки (шланг подачи), ставим переходной тройник/штуцер, соединив его шлангом с входом в испаритель. Ставить тройник нужно до запорного клапана, если такой присутствует. Крепим конструкцию хомутами. Аналогичным способом связываем выход радиатора и редуктора. На этом этапе можно залить/долить охладитель.

Желательно использовать минимальное количество шланга, во избежание потери тепла, при этом закрепить его на расстоянии от подвижных элементов, исключив перетирание и перегибы. Лучше всего использовать автомобильные пластиковые клипсы держатели трубок соответствующего размера.

Настройка ГБО своими руками

Сразу отметим, если монтаж ГБО с учетом инструкции является сложной, однако посильной задачей, настройка ГБО предполагает, что имеется четкое представление о том, для чего производится то или иное действие. Другими словами, например, настройка ГБО Диджитроник 4 поколения своими руками или же настройка любой другой системы может по праву считаться сложной и ответственной задачей.

При этом важно понимать, что ошибки в настройках могут привести к нестабильной работе ДВС, различным сбоям и даже выходу из строя силовой установки и отдельных систем автомобиля

Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, лучше сразу доверить эту процедуру опытному мастеру. Если же имеется желание выполнить настройку ГБО самостоятельно, потребуется купить специальный провод (кабель), а также установить на ноутбук соответствующее программное обеспечение

Обратите внимание, приведенная ниже информация  общего плана, то есть позволяет настроить ГБО «по среднему», чтобы мотор работал на газу, при этом не было рисков поломки ДВС или сокращения его ресурса.  Однако тонкие настройки сможет сделать только специалист, что уменьшает расход на разных режимах, повышает отдачу мотора на газу и т.д.

Кстати, все системы похожи друг на друга, то есть, например, настройка ГБО Ловато 4 поколения своими руками не будет сильно отличаться от аналогичной настройки других систем. Разница только в графическом интерфейсе самих программ и некоторых опциях, которые нужны для расширенной настройки. 

Итак, перед началом настройки нужно прогреть машину до выхода мотора на рабочие температуры. Далее нужно убрать всю нагрузку с ДВС, кроме холостого хода (выключить печку, фары, габариты, допоборудование и т.д.). Теперь можно подключиться кабелем и запустить программу настройки блока. Давайте рассмотрим настойку ГБО, в качестве примера взяв программу STAG4.

Сначала в окне программы нужно выставить количество цилиндров двигателя на  катушку, обороты RPM должны также совпадать с оборотами ДВС ( 550-940). Все данные должны точно соответствовать автомобилю.

После этого нужно перейти во вкладку,  где выставляется температура включения. Для лета не ниже +35, а для зимы не менее +40. Отключение цилиндра  выставляется от 250. Это позволит реализовать плавный переход с бензина на газ и обратно, без дрожания мотора. 

Что касается времени ошибки по давлению , данный параметр ставится на отметке от 300 до 420.  При выборе типа газовых форсунок важно, чтобы выбранный тип был точно таким же, что и стоят на машине. Если владелец не знает, какие форсунки стоят, нужно осмотреть форсунки

Производители обычно наносят на них отметки, чтобы затем определить в программе, какие форсунки установлены.

Давление редуктора рабочее должно быть от 1.0  до 1.3 бара, минимальное не меньше 0.50. Тип топлива  LPG для пропана или CNG для метана (ставится метка). Теперь можно перейти во вкладку автоматической настройки и нажать запуск (старт).  Остается только ждать от 1 минуты до 5 минут. Время настройки зависит от того, как правильно авто работает на бензине. Если мотор работает не стабильно, имеются проблемы с системой зажигания и т.п., тогда потребуется больше времени на автонастройку.

Далее нужно перейти во вкладку карта. Там моно увидеть, что линия оранжевого цвета приняла изгиб

Так вот, важно заметить, от какой цифры в разделе коэффициент  начинается линия.  Хорошо, если линия лежит в диапазоне цифр от 1 до 1.4. Дело в том, что специалист при установке ГБО должен правильно подобрать форсунки по производительности с учетом мощности двигателя авто.

Дело в том, что одни форсунки можно подстроить под мотор, так как они имеют запас производительности, тогда как другие рассчитаны под конкретную мощность и запас минимален

В любом случае, для всех видов форсунок важно давление редуктора. Во время автонастройки программа сама откалибрует давление редуктора, при этом линия  может стать выше  коэффициента от 1 до 1.4 или ниже этого показателя

В первом случае завышение говорит о том, что давление от 1 до 1.3 бар , однако дюзы форсунках слишком узкие. Это говорит о том, что можно поднять производительность форсунок,  рассверлив дюзы и сделав их шире, что увеличит пропускную способность.

Если же линия ниже коэффициента,  это говорит о больших дюзах. В этом случае пропускную способность форсунок уменьшают, меняя дюзы на подходящие аналоги с меньшим диаметром. Отметим, что линия при давлении 1-1.3 в норме должна быть в диапазоне коэффициента 1-1.4. При таких показателях сохраняется приемистость, расхода на газу не  превышает отметки в 20% по сравнению с бензином, а также двигатель работает в нормальных условиях, нет больших рисков сокращения его ресурса.

О бренде Digitronic

Инженерный и руководящий состав компании ГАЗПАРТ 95 в 2004 году занялся разработкой фундамента для новой торговой марки. Суть заключалась в использовании широкого ассортимента комплектующих различных производителей высокого качества. По техническому заданию специалистов Digitronic выполняются работы по изготовлению оборудования на итальянском заводе AEB (Alternative Fuel Electronics). Однако есть комплектующие детали и других стран. Например, от польской компании STAG. И это одна из линий политики Digitronic, при которой нет ограничений в подборе качественного ассортимента.

Газобаллонное оборудование данного брэнда по многим параметром можно отнести к универсальному, потому что есть возможность установки его на разные модели автомобилей

Важно, что эти изделия применимы для грузового и легкового транспорта

Схема подключения кнопки гбо

Давайте разберем схему подключения кнопки ГБО 2 поколения для инжектрного ДВС на примере изделия производителя stag2 и Digitronic.

Сразу следует отметить, что основной функционал и сам способ подключения практически у всех производителей одинаковый. Схема рекомендуемого подключения же, в обязательном порядке, должна быть в комплекте с переключателем ГБО. Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор будет иметь аналогичный вид.

Набор проводов для изделий stag2 и Digitronic имеют следующие цвета:

  • Белый. Подключается на датчик уровня газа в баллоне и отвечает за правильную индикацию на кнопке уровня топлива в баллоне.
  • Голубой (синий) . Подключается на электромагнитный газовый клапан, который расположен на редукторе. При переключении устройства в режим работы «Газ» происходит открытие газового клапана и газ подается в редуктор. На этот же провод можно параллельно подключить дополнительный газовый клапан с фильтром и эмулятор форсунок.
  • Желтый. Подключается на электромагнитный клапан перед бензиновым насосом. Когда кнопка находится в положении «бензин» питание на бензиновый электромагнитный клапан подается и автомобиль работает на родном для него топливе. Когда же автомобиль переходит в режим работы «газ» питание не подается и бензонасос не работает. Многие установщики газобаллонного оборудования не рекомендуют отключать бензонасос, а настаивают на том, чтобы он работал даже при эксплуатации транспортного средства на газу.
  • Красный . Питание кнопки ГБО. Можно подключить непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора через предохранитель и пыльник для него, входящий в комплект. В таком случае переключатель ГБО будет под постоянным напряжением. Если же Вы хотите запитать переключатель газ-бензин только при включении зажигания следует взять 12 вольт из другого места (например питание бензиновых форсунок).
  • Черный. Масса, нужно подключить на корпус автомобиля.
  • Коричневый . Подключается к управляющему контакту на катушке зажигания. Отсюда берется информация о количестве оборотов двигателя и соответственно происходит автоматическое переключение работы газ-бензин. В случае карбюраторного двигателя отсюда берется сигнал о том, работает двигатель или нет, в случае, если двигатель заглушен подача топлива не осуществляется.

Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.

Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.

Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.

С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.

Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.

Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: