Основные правила замены прокладки гбц

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров: симптомы неисправности, инструкция

Симптомы прогорания прокладки головки блока цилиндров

Каковы основные признаки пробоя?

Пена

Она появляется на щупе, служащего для контроля над уровнем масла в картере двигателя, а также на заливной горловине. Бывает и так, что в ходе обследования выясняется, что прокладка целая: значит, причина – в появлении трещины в самом блоке цилиндров.

Белый дым

Он появляется из глушителя при работе двигателя на любых режимах (при целой прокладке в ходе прогрева машины зимой тоже будет светлый выхлоп, но это – нормально). Подобное явление говорит о том, что в цилиндры силового агрегата проникла охлаждающая жидкость. В этом можно убедиться, если проверить ее уровень в бачке: количество антифриза будет меньше, чем это положено по инструкции.

Пятна масла

Их можно заметить на поверхности антифриза в радиаторе или бачке. Понятно, что ГСМ в системе охлаждения быть не должно

Также обратите внимание на возможное появление воздушных пузырьков в том же бачке или радиаторе. Их наличие говорит о проникновении в охлаждающую жидкость выхлопных газов

Но здесь необходимо помнить: небольшое количество пузырьков может образоваться при обычной замене антифриза, а вот если он постоянно «пузырится», то есть повод задуматься о целостности прокладки ГБЦ.

Прорыв отработанных газов

Также можно отметить еще одну причину отсутствия герметичности между блоком и головкой. Это неправильная затяжка крепежа. Она должна осуществляться в строгом порядке, описанном в инструкции к автомобилю. Определить, что герметизирующий элемент поврежден из-за проникновения в охлаждающую жидкость газов можно после извлечения прокладки — по разрушенным перемычкам, расположенными между отверстиями под цилиндры.

Признаки и причины неисправности

Дать 100% гарантии того, что элемент вышел из строя, можно лишь при условии демонтажа и визуального осмотра. Обычно износ уплотнителя между БЦ и ГБЦ проявляется в виде симптомов, потенциально сообщающих о более серьезных неисправностях.

На практике замену выполняют на многих машинах. Преимущественно на авто, которые прошли солидный срок эксплуатации. Приведу несколько примеров:

  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Ниссан Максима;
  • Опель Зафира;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2110;
  • 2114;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Ховер М4;
  • Пежо 406;
  • Рено 19;
  • БМВ е39;
  • УАЗ Хантер и пр.

Причем износ и пробой прокладки одинаково характерен для двигателей на 8 клапанов и на 16 клапанов. Принципиальной разницы в плане поведения прокладок БЦ между ними нет.

При этом стоимость новой детали может существенно отличаться в зависимости от марки, модели автомобиля и конкретного установленного двигателя.

Выделяют несколько причин, из-за которых требуется менять уплотнитель:

  • в системе охлаждения оказалось масло;
  • в масляную систему проникла жидкость охлаждения;
  • антифриз попал внутрь камеры сгорания;
  • в систему охлаждения поступают выхлопные газы.

Это все то, кто может происходить именно при нарушении герметичности между двумя основными конструктивными элементами двигателя.

Симптоматика при этом бывает следующая:

Багажники Montblanc: варианты конструкций, отзывы владельцев

  • из системы охлаждения быстро уходит антифриз, но течь отсутствует;
  • часто перегревается мотор;
  • в картере повышается уровень масла;
  • в расширительном бачке видно пузырьки;
  • белый густой дым из выхлопа;
  • цилиндры работают с перебоями;
  • происходит быстрое изменение цвета жидкости охлаждения;
  • мотор работает рывками;
  • машина плохо разгоняется;
  • повышается расход топлива и масла.

Симптоматика проявляется отдельно или комплексно, сочетая несколько признаков одновременно. Это не гарантия того, что можно обойтись малой кровью, просто заменив прокладку. Но вам точно придется демонтировать головку и проводить визуальную диагностику.

Прокладка головки блока цилиндров: виды, выбор, замена

Виды прокладок ГБЦ

Кто особенно в первый раз снимал головку блока цилиндров с двигателя, потом идет в магазин автозапчастей за прокладкой головки, а там их несколько видов. И тут задается вопросом, какую лучше взять.

Асбестовые. Выдерживают большие температуры и обладают гибкостью.
Безасбестовые. Старая прокладка такого материала выглядит хорошо, не изменяет своего вида.
Металлические. Самые надежные, крепкие и эффективно справляются со своими задачами.

Когда менять прокладку ГБЦ

Прокладка между блоком и головкой блока цилиндров не имеет срока годности. Это не масло или деталь, которую надо менять через определенный срок. Если никаких подтеков нет, объем масла не уменьшается, объем тосола, антифриза или воды, в зависимости что залито в охлаждающую систему, не уменьшается, тогда лучше не тревожить и не разбирать ДВС просто для замены прокладки.

Но, если появились такие признаки, как:

  • видимые потеки в местах соединения ГБЦ и БЦ;
  • если изменился цвет масла (некоторые масла становятся белые,  как молоко, при смешивании с охлаждающей жидкостью);
  • необычный рабочий такт мотора с подозрительным цветом выхлопных газов (охлаждающая жидкость попадает в цилиндры);
  • в бачке с тосолом, антифризом или водой появились масляные пятна.

При появлении таких признаков лучше прекратить дальнейшую эксплуатацию, так как это может привести к более дорогому ремонту, чем просто поменять прокладку ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров

Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже. Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.

Демонтировать все навесное оборудование (что мешает снятию головки). Это воздушный фильтр и т.д.
Открутить болты крепления. Здесь есть свое правило — сначала ослабить болты посередине и от середины по симметрии. Сначала, каждый болт следует отворачивать только на 1 оборот.
Соблюдение этого правила защитит от микродеформаций плоскости ГБЦ, так все болты изначально капитально затянуты, если ослабить сразу резко пару болтов с одного края, то головку может «повести», потом придет везти на шлифовку.
Снять старую ГБЦ.
Снять старую прокладку ГБЦ.
Кто не знает как выбирать прокладки, лучше пусть сразу не выкидывает старую прокладку. С ней можно съездить в автомагазин. Потому что есть разные прокладки для одних и тех же марок и моделей автомобилей. Надо проверить, отверстия каналов охлаждения соответствовали отверстиям на прокладке.
Потому что лично видел, когда однажды примерял прокладку, смотрю, а там на прокладке не вырезаны некоторые отверстия, которые должны быть в соответствии с каналами блока.
Хорошо очистить посадочную поверхность на блоке цилиндров. Если есть твердые смолы, очистить ножичком.
Установить новую прокладку на блок цилиндров.

Очистить посадочное место головки и установить ее на блок. Делать это аккуратно, не повредив прокладку.
Затягивать болты по определенной схеме. Затяжку болтов производить строго по указанной схеме, разработанной производителем двигателя конкретной машины. Момент затяжки очень важен для соединения таких деталей.

После установки и затяжки в определенном порядке, и с требуемым оптимальным моментом затяжки, монтируем снятое навесное оборудование.

Обязательно менять болты при замене прокладки?

Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.

Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно.

Как узнать, пробита ли прокладка ГБЦ

Проверить прокладку ГБЦ на пробой без снятия с двигателя сможет водитель с любым стажем. Современные автомобили оповестят о неисправности появлением значка Check на приборной панели. Проверку можно провести самыми простыми способами.

С помощью пакета, перчатки или воздушного шара

При пробитии прокладки ГБЦ рециркулируемые газы могут проникать в систему водяного охлаждения. Проверка проводится с использованием резиновых изделий, целлофанового пакета. Нужно:

  1. Открыть расширительный бак.
  2. На горловину натянуть воздушный шарик.
  3. Запустить мотор.

Если шарик начнет наполняться воздухом, это первый признак пробоя элемента головки цилиндров. Также отработанный газ можно определить по концентрации белого, густого пара в бачке. Достаточно прогрева двигателя до температуры в 25-40 градусов, давление заставит газы проникнуть в систему охлаждения через слабое место под головкой.


Проверка прокладки ГБЦ с использованием резинового изделия

Используя бутылку

Этот способ очень схож с проверкой на пробой при помощи шарика. Понадобится пластиковая бутылка, наполненная водой выше половины. Далее потребуется:

  1. В емкость, наполненную жидкостью, опустить шланг, идущий от расширительного бака.
  2. Завести агрегат.


Проверка прокладки ГБЦ с использованием бутылки с водой На пробой прокладки укажут воздушные пузыри из шланга — сапуна.

Пробило прокладку ГБЦ — как узнать?

Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.

Признаки, что пробило прокладку ГБЦ

Задача прокладки ГБЦ — обеспечение герметичности, и недопущения проникновения газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек, а также смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. В ситуации, когда пробита прокладка ГБЦ, нарушается герметичность блока. Об этом автовладельцу подскажут следующие признаки:

Признаки прогара прокладки ГБЦ

Эмульсия из-под крышки расширительного бачка

Пена в расширительном бачке

А явным признаком перегрева двигателя является наличие конденсата на его поверхности. Это также является косвенным признаком прогара прокладки ГБЦ или трещины в блоке цилиндров. В первую очередь необходимо провести компьютерную диагностику двигателя. Наличие ошибок укажет направление и возможные дополнительные неисправности. Как правило, эти ошибки связаны с проблемами в системе зажигания.

Антифриз в цилиндре

Остановимся еще раз на смешивании антифриза и масла. Как упоминалось выше, в результате их смешивания образуется эмульсия желтоватого (чаще всего) цвета. Если она появилась, то одной заменой прокладки ГБЦ ремонт не обойдется. Обязательно нужно промыть систему от этого состава. В том числе поддон и масляные каналы. А этом может обойтись вам в дополнительные затраты, подчас сопоставимые с капитальным ремонтом двигателя.

Мы разобрались с симптомами, возникающими при пробитии прокладки ГБЦ. Далее перейдем к рассмотрению причин, почему же может произойти ее прогорание.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.

Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»

Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.

Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.

Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9…10 кгс.

По статистике, в около 80% случаев, когда прокладка выходила из строя причиной этому служили неправильные моменты затяжки или несоблюдение ее последовательности (схемы).

И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.

Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.

Ремонт и замена ГБЦ (головки блока цилиндра) двигателя ВАЗ

Ремонт и замена ГБЦ (головки блока цилиндра) двигателя ВАЗ

В данной статье рассмотрим наиболее распространенный на сегодняшний день 16-ти клапанный 126 мотор с мощностью 98 лошадиных сил, устанавливаемый на Приору, Калину и Гранту.

Головка блоков цилиндров (ГБЦ) – один из главных механизмов надпоршневой полости, в которой осуществляются основные процессы рабочего цикла.

Представляет из себя крышку, закрывающую блок цилиндров от всех внешних негативных влияний.

Деталь сложной формы, изготовлена из алюминиевого сплава способом точечного литья, что зачастую и является камнем преткновения в связи с хрупкостью данного материала.

Подробный процесс замены головки блока цилиндров:

Первым делом, начиная ремонт в подкапотном пространстве необходимо остудить его до температуры окружающего воздуха, сбросить давление в топливной рампе и обесточить автомобиль сняв клеммы с аккумулятора.
Необходимо слить охлаждающую жидкость (антифриз/тосол)
Снимаем декоративный кожух, откручиваем хомуты крепления патрубка воздушного фильтра и снимаем его вместе с датчиком массового расхода воздуха.
Снимаем дроссельную заслонку , не забыв снять тросик газа
Отсоединяем фишки жгута проводов от катушек зажигания. Откручиваем и вынимаем катушки зажигания. Аккуратно выворачиваем свечи зажигания.
Отсоединяем колодки жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика распределения фаз., температуры охлаждающей жидкости на термостате.
Отсоединяем шланги охлаждения системы.
Выворачиваем болт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимаем пластину.
Откручиваем и снимаем впускной коллектор
Снимаем крышку головки блока цилиндра

Прокладка крышки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора меняется на новую в случае ее повреждения, когда на стыке крышки с головкой начинает течь масло или она сильно обжалась в процессе эксплуатации или в случае ремонта ГБЦ, т.е. в нашем случае её замена обязательна.

С помощью шестигранника снимаем пластиковый кожух ГРМ
Ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика и снимаем ремень привода газораспределительного механизма.
Удерживая шкивы спецключом, срываем и откручиваем все тем же ключом на 15 шкивы распределительных валов и снимаем их.
Вынимаем стопорные кольца из пазов хвостовиков валов.
Ключом «на 15» откручиваем и снимаем натяжной и опорный ролики.
Ключом «на 10» откручиваем пять болтов крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимаем её
Теперь открутив шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров мы можем снять головку блока цилиндров ваз для её диагностики и последующего ремонта

Хочется отметить, что болты головки блока цилиндров повторно лучше не использовать т.к. при затяжке они имеют свойство вытягиваться.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров

От качества новой прокладки ГБЦ и ее установки зависит правильная работа двигателя. Дефекты прокладки и её неправильная установка могут привести к подтеканию масла, и в скором времени поломке двигателя.

Поэтому к замене прокладки ГБЦ стоит подходить очень серьезно и осторожно, выбирая только качественные прокладки. Сама прокладка головки блока цилиндров представляет собой высокотехнологичную и сложную деталь из пирога с каркасом из перфорированной тонколистовой стали

Основная ее задача – соединение стыков головки блока с блоком цилиндров двигателя

Основная ее задача – соединение стыков головки блока с блоком цилиндров двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена распредвалов
Замена погнутых клапанов головки блока цилиндров, в случае обрыва ремня ГРМ
Замена гидрокомпенсаторов на новые в случае их выхода из строя

Сборка ГБЦ производится в обратном порядке

Устанавливается прокладка ГБЦ, за ней и головка ГБЦ. Болты головки блока цилиндров на 126 моторе значительно отличаются от других моделей двигателей, поэтому затяжка головки блока цилиндров производится несколько иначе, вернее меняется только момент затяжки который можно узнать в мануалах по ремонту.

Далее устанавливается крышка головки цилиндра, и остальные недостающие детали.

В случае, если повреждены масляные или водяные каналы, ремонт и замена головка блока цилиндров двигателя становится не пригодной для её ремонта. В связи с этим появляется актуальный вопрос, где же купить головку блока цилиндров, новую или бу.

Ну и на последок, кому то может помочь и видео обзор по замене головки блока целиндра своими руками!

Цена новой головки блока цилиндра колеблется от 15 до 20 тысяч рублей, за бу ГБЦ попросят же выложить 6-12 тысяч.

Что такое прокладка ГБЦ и ее функции

Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую тому, что такое гильзовка блока цилиндров.

Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:

  • металлические наиболее прочные и долговечные;
  • асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
  • безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.

Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:

  • обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
  • предотвращение попадания светлых примесей в масло;
  • защита зоны соединения от появления моторного масла.

Видео «Замена прогоревшего клапана»

Более подробно о том, как осуществляется замена прогоревшего компонента головки блока цилиндров, вы можете узнать из этого видео.

Приобретите руководство по ремонту вашего автомобиля и модели. В ней описаны пошаговые процедуры с изображениями, которые объясняют, как заменить прокладку головки. Руководство также опишет все необходимые инструменты, которые вам могут понадобиться.

Слейте все масло и охлаждающую жидкость из двигателя. Снимите те детали, которые расположены в верхней части прокладки головки. Прочтите сервисное руководство вашего автомобиля, но в большинстве случаев эта процедура включает в себя удаление выпускного коллектора, впускного коллектора, крышку клапана и приводные ремни. На многих двигателях, вы должны будете удалить зубчатого ремня или цепи газораспределительного механизма. Постарайтесь изучить процедуры выравнивания ремня ГРМ или цепи и убедитесь, что вы четко видите метки выравнивания, перед тем как демонтировать компоненты синхронизации.

  • Узнайте, как удалить каждую деталь. Либо сфотографируйте и запишите, чтобы было легче вспомнить, как только вы закончите.
  • Прокладка — тонкий кусок уплотнительного материала, который можно увидеть, как только вы снимите головку.
  • Проверьте блок, чтобы убедиться, что не произошло деформации и отправьте головку или головки в автомобильный механически цех, чтобы их испытали под давлением.
    Если испытание под давлением не покажет трещин, пусть механический цех восстановит головки. Никогда не пытайтесь переустановить головки блока цилиндров, которая не была профессионально восстановлена.

    • Проверьте в сервис-руководстве спецификации головки, чтобы узнать, нужно ли заменять болты, когда прокладка головки будет заменена.
    • Очистите поверхность головки и блока. Не поцарапайте и не повредите любые металлические части, так как это может помешать установить прокладку головки плотно.

      Очистите отверстия под болты, которыми закрепляют головку в блоке.

      Установите прокладку головки на блок. Используйте герметик, указанный изготовителем, и только нужное количество в определенных местах. Отклонение от рекомендаций производителя может привести к повреждению внутренних деталей двигателя.

      Установите блок с прокладкой головки на место.

      Используйте тарированный гаечный ключ, чтобы затянуть головку на блок. Проверьте сервисное руководство, чтобы определить головку болта, а также количество оборотов, которые должно быть применено для каждого шага. Некоторые болты головки требуют трех шагов плюс поворот на определенное количество градусов в конце.

      Замените другие компоненты двигателя, которые вы извлекли.

      Установите ремень привода газораспределительного механизма или цепь обратно в надлежащее положение, аккуратно вращая распределительный вал и коленчатый вал.
      Убедитесь в том, что двигателю ничего не мешает. Если же что-то есть, существует очень специфический метод, который состоит в повороте и настройке распредвала на коленчатый вал так, чтобы не повредить и не сгибать клапаны! Если возможно, установите распределитель так, чтобы он правильно подходил к каждому цилиндру. При необходимости, отрегулируйте клапанный зазор, следуя руководству.

      Залейте в двигатель новое масло, замените масляный фильтр и заполните систему охлаждения новым заводским средством.
      Когда вы запустите двигатель, убедитесь, что двигатель работает на холостом ходу на полную мощность. Это необходимо, чтобы система охлаждения могла выгнать все воздушные пузыри. Некоторые двигатели требуют специальной процедуры выгонки воздуха в системе охлаждения, рекомендуем почитать об этом отдельно.

В этой статье попытаемся рассказать о том, как быстро и легко снять с автомобильного двигателя головку цилиндров. Снимать ее надо для чистки нагара, образовавшегося в камерах сгорания, замены поврежденных или износившихся клапанов, а также во время разборки двигателя транспортного средства. Чтобы снять головку цилиндров двигателя, нам будут нужны: рожковый ключ, накидной ключ.

Если вы будете точно следовать этой инструкции, то сможете быстро и просто снять головку блока цилиндров с вашего автомобиля.

Автовладельцу может понадобиться снять ГБЦ. Как правило, это неотъемлемая составляющая частичного или капитального ремонта двигателя. Также снятие головки блока цилиндров может понадобиться и при простейших процедурах:

  • замене и натяжении цепи ГРМ,
  • замене прокладки ГБЦ,
  • регулировке двигателя (клапанов) и т.д.

Также данная процедура нужна при проведении диагностики двигателя, а точнее состояния клапанов, блока цилиндров и т.д. Процедура сама по себе не сложна, однако требует определенных навыков и наличия некоторых инструментов.

Как устранить неисправность

Мелочей в ремонте здесь быть не должно. Прошли те времена, когда прокладку меняли даже не снимая головку с мотора, а лишь её приподнимая. Так можно в лучшем случае лишь просто уничтожить новую деталь.

Даже обращаясь по поводу ремонта нельзя просить поменять прокладку. Правильная формулировка здесь – устранить причину.

  1. После снятия ГБЦ надо точно выяснить, что именно произошло и по какой причине. Не найдя конкретной последовательности событий, лучше мотор не собирать. И только всё поняв, можно приступать к устранению.
  2. Поверхности головки и блока должны быть очищены и выведены в идеальную плоскость с помощью измерительного инструмента и станочного оборудования, если потребуется. Не надо надеяться, что прокладка всё исправит, подстроившись под неровности. Она так не работает.
  3. Болты крепления заменяются на новые, поработавшие в зоне текучести материала ненадёжны, даже если размеры пока в норме. Резьба должна быть чистой, масло и антифриз из глухих отверстий полностью удаляются с продувкой.
  4. Монтаж осуществляется строго по технологии, никаких экспериментов или переноса устаревших способов крепления из прошлого века тут делать не надо.
  5. В некоторых моторах приходится вести учёт изменения объёма камеры сгорания из-за неоднократной фрезеровки поверхностей – изменяется степень сжатия.
  6. Системы охлаждения и смазки придётся тщательно промыть, никаких следов эмульсии оставаться не должно. Безусловно заменяются масло и антифриз.

Первое время эксплуатация должна вестись как при обкатке мотора, без больших нагрузок и с контролем температуры. Вполне возможно, что при ремонте что-то было упущено, не стоит усугублять ситуацию.

Диагностика прокладки на пробой

Рассматриваемые способы отличаются простотой и не требуют от автовладельца профессиональных умений. Поэтому с работой справится даже новичок. Диагностика выполняется в следующей последовательности:

запуск силового агрегата
Далее необходимо осмотреть двигатель, обращая особое внимание на щели в блоке цилиндров;
важно обратить внимание на нехарактерные звуки. Обычно о поломке свидетельствует звонкий шум;
осмотр бачка охлаждающей жидкости и крышки радиатора
Также нужно провести визуальный осмотр горловины двигателя для заливки смазывающего вещества
В тех случаях, когда охлаждающая жидкость попала в смазку двигателя, то на поверхности крышки образуется маслянистый состав рыжего цвета. Если же смазывающее вещество оказалась в системе охлаждения, то на крышках бачка радиатора автовладелец увидит характерные отложения;
обратить внимание на цвет отработанных газов. Если из выхлопной трубы поступает белый пар, отличающийся сладковатым запахом, то это является одним из признаков неисправности прокладки ГБЦ. Дополнительным подтверждением станет падение уровня охлаждающей жидкости в расширяющим в бачке;
удостовериться в отсутствии отработанных газов в системе ОЖ. Для этого достаточно открыть крышку бачка или радиатора и обратить внимание на состояние жидкости. Сильное бурление будет свидетельствовать о наличии выхлопных газов

Открывать крышку необходимо осторожно, соблюдая меры безопасности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Электрон-Авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: