Катафоты со светодиодами
Такое изобретение полезно для тех велосипедистов, которые предпочитают длительные прогулки по оживленным трассам. Или человека настигнет плохая погода во время велопрогулки, то светоотражатели перестают выполнять свою функцию. Для того чтобы поддержать их работу лучше устанавливать светодиодные катафоты. Их свободно можно подключить к тому источнику питания, которые вы используете для своего осветительного прибора. Любой аккумулятор справиться с небольшой дополнительной нагрузкой, которую будут поглощать такие светодиоды. Главным преимуществом станет повышение уровня вашей безопасности при любой погодной аномалии. Не забывайте о таких ситуациях, когда при летнем солнечном дне внезапно налетает буря или сильный дождь и видимость падает до нескольких метров. Позаботьтесь о своей безопасности.
Виды для детей и взрослых
Индустрия производства изделий и аксессуаров, снабженных СОЭ, живо отреагировала на законодательную инициативу, предложив пешеходам широкий диапазон различных вариантов изделий. Выпускаемые ими продукты отличаются по цветовой гамме, гендерному назначению, типу изделия и другим признакам. Некоторые производители освоили выпуск одежды и необходимых предметов, например, спецодежды и детских рюкзаков с уже вшитыми световозвращающими элементами.
Ассортиментный ряд выпускаемой продукции, оснащенной СОЭ, предусматривает производство:
- Жилетов, которые согласно Правилам должны надеваться на поверхность одежды людьми, находящимися на проезжей части магистрали продолжительный период времени. Среди категорий лиц, которые могут использовать этот вид СОЭ, специалисты называют работников служб по восстановлению дорожного покрытия, водителей, выполняющих починку неисправного транспортного средства, сотрудников ГИБДД, велосипедистов.
Несмотря на не очень привлекательный внешний вид, жилеты отличаются большой площадью, отличающей их особую эффективность, при различении водителем в сравнительных единицах их различимость составляет 573 единицы (ед).
- Полосок, относящихся к аксессуарам, нашиваемым на поверхность верхней одежды пешехода, недостатком приспособлений является сложность их устранения при отсутствии необходимости в них.
Несмотря на высокую эффективность и хорошую заметность изделий для водителя, пользователи мужского пола отмечают наличие неудобств, связанных с неудобством их крепления к одежде.
- Браслеты или нарукавные повязки самозатягивающегося типа изготавливаются на основе резины и могут быстро и надежно фиксироваться на поверхности рукава или штанины.
При использовании отражающих элементов такого типа различимость очертаний пешехода для водителя транспортного средства составляет 606 ед.
- Приспособления, имеющие также высокую эффективность, называемые подвесками, могут крепиться по несколько изделий на поверхности пояса, пуговицах, ремне, капюшоне.
Возможность простой фиксации на поверхности одежды (при помощи липучек) обеспечивает простоту использования при высоких светоотражающих характеристиках изделий.
- Фликеры представляют собой брелоки, крепящиеся на поверхности рюкзаков, элементах одежды и сумках отличаются простотой демонтажа.
При закреплении этих изделий используются шнурки или карабины, что позволяет легко демонтировать их без вреда для внешнего вида одежды.
- Наклейки или значки с СОЭ, выпускаемые в широком ассортименте разновидностей, пользуются популярностью при обеспечении родителями безопасного перемещения для своих детей в темное время суток. Сравнительная эффективность определяет световозвращающую способность этих изделий в диапазоне 93–193 ед.
Наиболее употребляемые сигналы
Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:
- Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
- Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
- Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
- Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.
Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.
Что означает требование уступить дорогу?
1. | ? | Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака «Уступите дорогу». |
2. | ? | Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников движения. |
3. | ? | Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость. |
Требование уступить дорогу (не создавать помех) () означает, что Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость. При этом остановка не является обязательной.
Советы при вождении в дождь
При передвижении в автомобиле во время дождя, рекомендуется понизить скорость и нарастить расстояние до следующего автомобиля. Нужно постараться не допустить резкие перестроения, ускорения и торможения. Предельно прямолинейное управление автомобилем – главное условия езды в дождь. Теория вождения объясняет базовые основы поведения на дороге в непогоду, поэтому повторите ее на всякий случай.
В случае возникновения эффекта аквапланирования из-за резкого ухудшения содействия колес с дорогой, требуется плавно и поэтапно отпускать педаль газа. Мягкое торможение возобновит контакт автомобильных покрышек с дорожным покрытием.
К основным рекомендациям при дожде относится подключение дополнительного источника света. В условиях усиленного дождя нужно дополнительно включить аварийную сигнализацию.
Виды светофоров
Классический светофор – трёхцветный с круглыми лампами: красной, оранжевой и зеленой. Обычно они расположены вертикально, но на широких многополосных трассах применяются горизонтальные.
Дорожные и пешеходные светофоры
Типов дорожных светофоров больше, поскольку транспорт имеет более высокую, чем пешеходы, вариативность движения. Типы транспортных светофоров имеют следующее назначение.
- Светофоры со стрелками, направленными в одну или несколько сторон. Они разрешают движение в соответствующем направлении.
- Светофоры со стрелками, направленными по ходу движения (вверх). Используются в тех случаях, когда движение по их сигналу не пересекается иными транспортными потоками (на постсоветском пространстве практически не встречается).
- Могут существовать уменьшенные варианты дорожных светофоров, аналогичны по смыслу. Применяются как вспомогательные (дублируют сигнал), когда главный светофор плохо виден.
- Горизонтальное светофорное табло из нескольких экранов. Используется для разрешения или запрета движения по одной или нескольким полосам при реверсивном движении. Также устанавливается у тоннелей. Обозначение запрещающего сигнала обычно – косой крест, разрешающего – стрелка.
- Светофоры для движения по выделенной полосе.
- Светофоры на жд-переездах.
- Специальный светофор с одним сигналом желтого цвета. Сигнализирует, что впереди нерегулируемый перекресток или пешеходный переход.
- Светофор с двумя сигналами. Ставится в местах сужения дороги (обычно на время ее ремонта) и введении здесь реверсивного движения.
Светофоры для пешеходов чаще всего два сигнала. Часто сигнал выглядит как стилизованная картинка фигуры идущего или стоящего человека.
Железнодорожные светофоры
Сигналы жд-светофоров предназначены машинистам, управляющим составами. Виды светофоров на железной дороге обладают более богатой цветовой гаммой. Помимо стандартных цветов, ведущий поезд машинист также получает информацию от светофоров синего и белого сигналов, а также их различных комбинаций.
Для автомобилиста при пересечении железнодорожных есть общий принцип: зеленый – «можно ехать» и красный – «нельзя ехать».
Трамвайный светофор
Еще одна разновидность – белый светофор для трамваев, а иногда и прочих транспортных средств, движущихся по выделенной полосе, имеет Т-образную форму и 4 одноцветных сигнала.
Движение или поворот можно только при условии того, что активен нижний, а также и один или несколько верхних. Соответственно, один из верхних позволяет двигаться в одном из соответствующих направлений.
Реверсивные светофоры
Этот тип светофоров используется при движении по одной полосе. Обычно применяется при ремонте дороги или на других суженных участках. Он может состоять из двух сигналов: красный косой крест – движение запрещено и зеленая стрелка – разрешено. Иногда применяется третий сигнал – косая стрелка, направленная вправо или влево. Таким образом водитель получает информацию – на какую полосу ему нужно будет перестроиться.
Светофоры с дополнительной секцией
Светофоры с дополнительными секциями могут иметь их в общей сложности до пяти. Такие дополнительные секции уточняют предписания в конкретном направлении. Они могут быть Г-образной или Т-образной формы.
Стрелки и стрелочные секции
Обычно, чтобы можно было продолжить движение, это должен разрешить сигнал на центральной вертикальной линии светофора. Дополнительные секции (одна или несколько зеленых стрелок) уточняют возможность движения в сторону. Если они не активны – поворот в этом направлении запрещен, даже при условии того, что активен разрешительный сигнал на вертикальном ряду.
Если правая секция разрешает поворот (активен основной разрешающий сигнал) уступить дорогу надо исключительно пешеходам, если они находятся на дороге. Обычно для них в этот момент выход на дорогу запрещен.
Если поворот разрешает левая секция – обычно помех можно не ждать, поскольку остальным участникам движения запрещено мешать такому маневру. Однако, если транспорт будет двигаться по «встречке», ему дорогу надо будет уступить.
Если горит запрещающий сигнал основной секции, но поворот разрешен сигналом на дополнительной – такой маневр совершать можно. Главное условие – не мешать другим участникам дорожного движения.
Латинские буквы
Нередко на кабине или бампере грузовика можно встретить наклейку в форме зеленого круга, внутри которого находятся латинские буквы. Каждая из них означает соответствие тем или иным экологическим нормам.
- «G» — это символ немецкого происхождения, обозначающий низкий уровень шума тягача, позволяющий передвигаться ему даже по охраняемым природным территориям. Для подтверждения такой наклейки требуется сертификат установленного образца.
- «L» — грузовик с низким уровнем шума, который может ездить по ночным дорогам с 22:00 до 05:00 часов. Такой символ дает возможность проходить таможню по упрощенной системе.
- «E» — Environment, Green Lorry переводится как «окружающая среда» или «зеленый грузовик». Такая фура максимально дружественная к природе. Ее выбросы соответствуют нормам «евро-2», а уровень шума не превышает 70-80 дБ. К такому транспортному средству не будет претензий при передвижении по территории различных стран.
- «S» — Green and Safe Lorry, что означает «зеленый и безопасный грузовик». Здесь к уровню выхлопов, шума добавился технический осмотр автомобиля. Только после диагностики машины ей присваивается сертификат, а на кабину устанавливается соответствующая наклейка.
В каком количестве крепить световозвращающие элементы
Оптимальный вариант для пешехода – четыре фликера: на руках, ремне и рюкзаке. Несмотря на то, что светоотражатели больше похожи на яркий аксессуар, пользу его невозможно переоценить: по статистике появление фликеров в шесть раз сократило число ДТП с участием детей.
Сегодня светоотражатели для пешеходов купить можно самых разных видов:
- Фликеры-подвески. Эти аксессуары можно надеть на грудь или закрепить на рюкзаке или сумке. Обе стороны такого фликера отражают свет. Изготавливают подвески из твердого или мягкого пластика, текстиля.
- Фликеры-значки. Световозвращатели для пешеходов этого типа – самые популярные. Внешний вид фликеров очень нравится детям. Уникальная технология производства позволяет наносить на пластиковую основу любое изображение: ребенка порадуют значки с персонажами любимых мультфильмов, смайликами, машинками. Подростки оценят фликеры с футболистами, музыкантами.
- Фликеры-браслеты. Данные светоотражатели отлично подойдут велосипедистам и спортсменам. Полоска гибкой стали внутри покрыта бархатистой тканью. Закрепить браслет можно на любой руке – достаточно просто зафиксировать его в необходимом положении.
- Фликеры-наклейки. Яркие шевроны, отражающие свет фар, изготавливают из мягкого пластика. Обратная сторона такого фликера покрыта специальным клеем. Наклеить светоотражатель можно на любую поверхность: верхнюю одежду, сумку, шапку. Единственный недостаток фликеров-наклеек – небольшой срок службы. Уже после первой стирки они теряют свои светоотражающие качества.
- Фликеры-термоаппликации. Светоотражатели этого типа легко перенести на одежду – для этого понадобится прогладить их утюгом. Аппликации отлично переносят даже несколько десятков стирок!
Производители одежды для детей так же оснащают комбинезоны, куртки и штаны полосками, отражающими свет. Однако, зачастую качество нашивок низкое – фликеры могут перестать «работать» в дождь и после стирок.
Ответственность за нарушение
Согласно действующему законодательству, при нарушении пункта 4.1 Правил Дорожного движения (ПДД), органы ГИБДД могут использовать такие виды санкций, как:
- Предупреждение о нарушении Закона от 0.1,0,7,2015 г.
- Штраф за отсутствие предмета СОЭ, предусматривающий согласно статье 12.29 КоАП уплату нарушителем (пешеходом, а с 18.03.2023 и водителем) 500 рублей.
Во избежание взысканий или травматизма при передвижении по дорогам в ночной период времени и в условиях недостаточной видимости, рекомендуется оснащать одежду СОЭ или аксессуарами, обеспечивающими видимость пешехода для водителя.
Необходимость применения СОЭ
С 01.07.2015 г использование световозвращателей для пешеходов при передвижении по загородным дорогам закреплено на законодательном уровне. Специалисты обосновывают необходимость этой меры следующими умозаключениями.
Специалисты выделяют цвета по степени различимости в темное время суток в свете ближних фар на расстоянии до 55 м, в то время, как при использовании отражающих элементов, движущийся человек виден за 150-170 м.
При движении транспортного средства со скоростью 60 км/ч, тормозной путь составляет 35–37 м, при этом различные цвета одежды пешехода в условиях плохой видимости различимы соответственно:
- Черный — 18 м.
- Красный — 24 м.
- Желтый — 37 м.
- Белый — 55 м.
Из этого следует, что даже при условии адекватной реакции и достаточного опыта у водителя транспортного средства, он не успеет остановить транспортное средство. Это связано с тем, что после различения идущего на расстоянии 18–35 м человека у него не остается времени на остановку автомобиля, согласно законам физики.
Использование светоотражающих элементов и аксессуаров на одежде, ношение которых при перемещении или пересечении загородных магистралей регулируется законом, увеличивает время реакции водителя, необходимого для выполнения требуемых маневров и предотвращения столкновения в 2,5–9 раз. Согласно данным статистики ГИБДД, введение этой нормы на юридическом уровне увеличило количество людей, использующих СОЭ на обычной одежде и средствах индивидуального перемещения.
Это в свою очередь, по их данным, позволило предотвратить до 80% случаев столкновений транспортных средств с движущимися людьми, в т. ч. и ситуаций, завершающихся летальным исходом.
Жесты руками
Сигналы, подаваемые водителями руками, могут вызвать трудности в понимании у начинающих автолюбителей. Некоторые участники дорожного движения сами неясно выражаются, торопясь или просто допуская ошибки.
- ладонь, поднятая вверх. Это сигнал приветствия или благодарности. Используется шофёром вместо аварийки
- ладонь, которая опускается вниз. Этим жестом водитель советует снизить скорость. Скорее всего, впереди образовалась пробка, место серьёзной аварии или стоит автомобиль ГИБДД.
- круг. Если автомобилист рисует круг указательным пальцем, то этот сигнал предупреждение о спущенной покрышке. Водитель может указать на переднее или заднее колесо.
- удар по воздуху. Водительские жесты, подаваемые рукой в виде хлопка или удара по воздуху, предупреждают об открытом капоте или крышке багажного отделения. Необходимо остановиться в ближайшем разрешённом месте и проверить это.
- похлопывание по плечу. Это недвусмысленный намёк о людях в погонах. Указывает, что на пути встретятся сотрудники ДПС. Необходимо снизить скорость и включить фары.
- разжимание кулака. Если шофёр показывает сжатый кулак, а потом его резко раскрывает, то это говорит о необходимости включения фонарей. Этот жест связан с тем, что на пути стоят сотрудники ГИБДД, которые могут выписать штраф невнимательному и забывчивому шофёру.
- рука на груди. Существуют различные жесты водителей на дороге, которые обозначают извинение. Этот наименее распространённый из всех, но также встречается.
- кивок головой. Этот сигнал, как правило, используется только в тех случаях, когда есть зрительный контакт с водителем другого автотранспортного средства. Говорит о намерении пропустить.
- палец, указывающий на дверь. Это простой жест, который подсказывает, что неплотно закрыта дверь у автомобиля.
- махнуть рукой в сторону.Такой сигнал используется для пешеходов, которых водитель хочет пропустить при переходе в неположенном месте. При этом люди должны видеть шофёра.
- кукиш. Такой жест не используется для оскорбления или угрозы вежливыми водителями. Предназначен для предупреждения шофёров автобусов и фур, что между сдвоенными колёсами застрял камень или какой-либо иной посторонний предмет. Это опасно для машин, которые едут сзади. Камень может вылететь из-под колёс с огромной скоростью и повредить автомобиль.
Видео:Сигналы Между Водителями. Общение Жестами. Дорожная Азбука
На дорогах общего пользования можно встретить и другие водительские жесты руками. Как правило, они указывают на что-то. Например, на открывшийся лючок бензобака.
Чтобы лучше понимать других участников дорожного движения, нужно быть внимательным. Также не стоит слишком громко слушать музыку и ездить в сильно тонированном автомобиле. В противном случае можно не заметить какой-либо звуковой или световой сигнал от другого шофёра, предупреждающий об опасности.
Выезжая с грунтовой дороги на перекресток, Вы попадаете:
1. | ? | На главную дорогу. |
2. | ? | На равнозначную дорогу, поскольку отсутствуют знаки приоритета. |
3. | ? | На равнозначную дорогу, поскольку проезжая часть имеет твердое покрытие перед перекрестком. |
О том, что Вы выезжаете со второстепенной дороги на главную могут информировать знак 2.4 «Уступите дорогу» или знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», установленные непосредственно перед выездом на нее.Кроме того, второстепенной является грунтовая дорога по отношению к дороге с твердым покрытием (). Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка дороги с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Такие участки на грунтовых дорогах устраивают для того, чтобы грязь с них не выносилась на главную дорогу.
Цветные геометрические фигурки
Такие символьные знаки отображают особенности конкретного автомобиля. Например, наклейка квадрат с красно-белыми диагональными полосками на светоотражающей поверхности обозначает перевозку негабаритного груза. Такой знак может крепиться сзади транспортного средства, а в некоторых случаях по всему периметру нестандартной машины.
Прямоугольник оранжевого цвета с черной окантовкой со светоотражающими функциями обозначают перевозку опасного груза. Оранжевый ромб предупреждает об опасности, поэтому от такой фуры нужно держаться подальше. Если изображена рыба на фоне дерева, то это сигнализирует об экологической угрозе.
Описанные выше обозначения, таблички, знаки на большегрузных автомобилях имеют вполне практическое значение. Они значительно облегчают жизнь дальнобойщиков и других участников движения.
Мне нравитсяНе нравится
Где купить светоотражатель и по какой цене
- Брелок или значок могут стоить около 100 рублей.
- Фликер немного дороже – 100-200 рублей.
- Дорожный жилет – 200-500 рублей.
- Светоотражающий спрей – около 1000 рублей в зависимости от бренда.
Беговая экипировка со светоотражающими элементами будет стоить как любая беговая экипировка:
- Футболки и майки – в районе 1000 рублей.
- Куртки – от 1000 рублей.
- Жилет-рюкзак – около 2000 рублей.
- Кроссовки – в зависимости от модели от 3000 до 10 000 рублей и выше.
Почти вся беговая одежда и экипировка сейчас идёт со светоотражателями по умолчанию, так что крепить брелоки, фликеры и прочие элементы имеет смысл лишь для дополнительной безопасности.
Зачем нужны шумовые полосы и где они используются
Учитывая постепенное внедрение такого решения, автомобилисты не до конца понимают, зачем подобные шумовые полосы нужны на внутригородских дорогах и особенно на трассах.
Разметка, способствующая возникновению шумового эффекта при проезде по ней, считается действенным решением, направленным на повышение уровня безопасности движения. Подобную практику широко используют во многих странах мира.
Важной отличительной особенностью шумовой разметки в сравнении с лежачим полицейским является тот факт, что последний способен существенно навредить подвеске транспортного средства. Особенно подвеска машины страдает, когда водитель случайно или преднамеренно не сбросил скорость, и проехал через препятствие. А полосы лишь создают небольшие вибрации, что на состоянии самого транспортного средства никак не сказывается
А полосы лишь создают небольшие вибрации, что на состоянии самого транспортного средства никак не сказывается.
Принято считать, что шумовые полосы применяются исключительно перед пешеходным переходом. Но это лишь одна из областей их применения. Их широко используют на всех участках, которые считаются опасными и характеризуются повышенной интенсивностью движения. Ещё шумовые разметки применяются на отрезках дороги, когда требуется срочно поменять направление своего движения или же сбросить скорость.
В пределах города полосы с шумовым эффектом встречаются не так часто. Это обусловлено тем, что звук и вибрации на скорости менее 60 километров в час ощущаются плохо. Действительно высокая эффективность достигается при скорости более 80 километров в час.
В зависимости от конкретного типа шумовой разметки, она используется на различных участках автомобильных дорог.
Применение поперечных полос распространяется на следующие зоны:
- незадолго до нерегулируемых пешеходных переходов;
- перед пересечениями и примыканиями;
- на дорогах, где радиус кривых меньше, нежели нормативные значения;
- перед Ж/Д переездами, где отсутствует ограничивающий шлагбаум;
- на участках с низким уровнем видимости;
- в зонах крутых подъёмов и спусков;
- в области дорог с повышенным уровнем аварийности и на подъезде к ним.
Также выделяют продольные полосы. Их можно встретить в 2 ситуациях:
- со стороны краевой укрепительной полосы около обочины;
- в зонах, где обгон по оси автодороги запрещён.
Отдельно рассматриваются участки, где устанавливать подобные полосы запрещено.
Согласно российским правилам и нормативам, шумовые полосы нельзя располагать на:
- мостах, путепроводах и местах подхода к таким объектам;
- двухполосных дорогах, где разрешается совершать обгоны;
- пересечениях;
- примыканиях;
- участках сужения дороги;
- расстоянии меньше 10 метров до перекрёстка;
- дорогах, где уровень шума ограничен.
Объективно актуальность установки шумовой разметки или шумовых полос возрастает на тех участках, где наблюдается повышенное скопление людей. Потому их можно часто встретить около детсадов, школ и образовательных учреждений.
Специалисты отмечают высокий уровень эффективности специальной разметки с шумовым эффектом при обустройстве загородных трасс. Причём это касается дневного и ночного времени суток. Из-за вибраций повышается концентрация водителя. Если человек вдруг уснул за рулём или начал погружаться в сон, наезд на полосу разбудит его.
Правильно установленные ограничители практически не создают никакого вреда для транспортного средства. Но случаются и исключения, когда возвышенности оказываются слишком высокими, а выемки глубокими. Регулярный проезд по ним всё же может навредить подвеску автомобиля. Но ущерб будет меньше, нежели в случае с лежачими полицейскими.